Театры в саду. Каким может быть театр в детском саду? Материалы для изготовления персонажей

Театры в саду. Каким может быть театр в детском саду? Материалы для изготовления персонажей

Театры в саду. Каким может быть театр в детском саду? Материалы для изготовления персонажей

«Виды кукольных театров в детском саду и дома. Изготовление театральных кукол»

Мир театра – есть тропинка к внутренним чувствам ребёнка, его душе.
Л.С. Выгодски

Что такое театр?

Это лучшее, по утверждению К.С. Станиславского, средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо способное развивать в ребёнке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, совершенствовать телесную пластичность, формировать творческую активность; способствовать сокращению духовной пропасти между взрослыми и детьми

Театр – коллективная театрализованная деятельность, и она направлена на целостное воздействие на личность ребёнка. Ребёнок раскрепощается, начинает самостоятельно творить, через театр ребёнок познаёт себя и начинает расти, как личность. Театр создаёт условия для социализации ребёнка в обществе, усиливает адаптационные способности, корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности.

Процветание и становление театрализованной деятельности в детском саду не возможно без использования театра кукол. Он является основным звеном в освоении и совершенствовании знаний детьми в области театрализованного искусства. Кукольный театр – одно из самых любимых зрелищ для детей. Он привлекает своей яркостью, красочностью, динамикой. В кукольном театре дети видят знакомые и близкие им игрушки, которые ожили и задвигались, заговорили и стали ещё привлекательнее, интереснее. Кукольный театр доставляет много удовольствия, радости. Он один из самых доступных видов искусства для детей.

Виды кукольных театров

  1. Настольный кукольный театр.
  2. Стендовый театр.
  3. Театр на руке.
  4. Верховые куклы.
  5. Напольные куклы.
  6. Театр живой куклы.
  7. Настольный кукольный театр. Игрушки для настольного театра могут быть выполнены из бумаги, поролона, коробок, проволоки, природного материала и др.
  • Театр на плоской картинке
  • Театр на кружках
  • Конусный
  • Театр игрушек
  • Плоские игрушки

На картоне нарисовать две стороны персонажа и вырезать, снизу необходимо оставить небольшую часть картона на обеих половинках. Затем отогнуть эти части и приклеить к ним кружок – подставку. Можно также в виде подставки использовать: пробки от пластиковых бутылок, половинки киндер – яиц и др.

  • театр на плоской картинке
  • Театр на кружках
  • Вырезать картинку с изображением персонажа и наклеить на кружку или стакан.
  • Конусный театр

Игрушки из конусов и цилиндров.

Для получения конуса необходимо вырезать круг, сложить его пополам и разрезать по линии сгиба. Из полукругов склеить конусы, превратив их в фигурки, приклеить детали.

Для получения цилиндра склеить их из прямоугольных листов плотной бумаги. Оформить аппликацией, приклеив детали персонажа

Готовые и самодельные из разных материов: киндер – яиц, мукосольки, пластилина и др

К настольному театру также могут относится: театры вязанных игрушек, театры из коробок, на дисках, на кубиках и многие другие.

2. Стендовый театр

  • Фланелеграф
  • Театр теней
  • Магнитный
  • Стенд книжка

Фланелеграф Нарисовать на тонком картоне фигурки, вырезать их, на оборотные стороны наклеить кусочки фланели. Экран – плотный картон или фанера обтянутые куском фланели

Вырезать из картона голову персонажа и прикле ить к ней бумажную трубочку для указательного пальца исполнителя. Рука исполнителя – это туловище персонажа, а средний и большой пальцы – ноги.

2. Театр «живых» ручных теней.

При помощи пальцев рук изображаются разные животные, птицы, предметы и др.

3. . Вырезанные силуэты.

Из картона вырезать разные силуэты и наклеить их на длинные палочки. Во время показа силуэт необходимо удерживать за палочку и передвигать по мере необходимости.

Устройство теневого экрана.

Экран делается из любого полупрозрачного материала (ткани, кальки), натягивается на рамку из фанеры, картона, устанавливается как обычная ширма, сзади него устанавливается источник света – лампа.

Показ театрализованного действия также осуществляется с обратной стороны. Спереди видны лишь силуэты персонажей

На картонку с изображением персонажа с обратной стороны наклеить кусочек магнита. Театр готов к использованию

3. Театр на руке

Персонажи размещаются на руке ребёнка или взрослого, при шевелении пальцев создаётся впечатление передвижения персонажа.

  • Пальчиковый
  • Варежковый
  • Перчаточный
  • Театр на руке

Персонажи для пальчикового театра могут быть сделаны из разного материала: связанные из ниток, сшитые из ткани, из поролона и др.

22. Варежковый театр.

Персонажи шьются из

ткани в виде варежек. Она может изображать голову куклы, при этом большой палец служит персонажу носом. А также её можно превратить в целую зверюшку, тогда большой палец будет хвостиком, а сама варежка – туловищем, к нему пришивается голова и другие детали. Можно использовать старые ненужные варежки.

Читать еще:  Пусть говорят в гостях миллиардер танцующий. «Танцующий миллионер» из Италии приехал в гости к Андрею Малахову

На перчатку пришивается голова, одежда, необходимые детали персонажа.

4. Верховые куклы

Куклы, которые необходимы при показе театрализованного действия с использованием ширмы.

1Театр на ложках -Овальная или круглая часть ложки оформляется как голова (волосы из ниток, глаза, рот и т.д.), затем к голове прикрепляется тело в виде платья, рубахи – лоскутка ткани.

2тростевые куклы -Тростевые куклы могут быть выполнены в виде игрушки на палочке – трости или в виде картонной игрушки, которая также приклеивается на палочку.

3Бибабо -На указательный палец надевается голова куклы, а большой и средний палец служат руками. Для них шьются платья, украшенные деталями (кармашек, фартучек, поясок). Головки можно изготовить из поролона, ткани, папье – маше. Для головы необходимо сделать круг из любой ткани, собрать его по периметру на нитку, набить ватой. Пришить нос, волосы и т.д.

Персонажей театра марионеток тоже делаются из разных материалов. Детали можно сшить по принципу изготовления мягкой игрушки по шаблону – выкройке, который накладывается на ткань, обводится мелом, кроится, сшиваются не сложные детали. Принцип действия такими игрушками – благодаря леске, привязанной к крестовине.

6 Театр живой куклы

  • Ростовые куклы
  • Люди куклы
  • Театр масок

Театр кукол – это замечательное путешествие в страну ожившей сказки! Не только каждый ребёнок, но и взрослый, сохранивший в сердце живое восприятие жизни, переступает театральный порог с оправданным ожиданием чуда и волшебства! Именно здесь, видя оживших героев книг и сказок, ребёнок начинает учиться радости сотворчества, сопереживанию, любви к искусству в самом широком смысле этого слова!

Желаю всем творческих успехов в освоении театрализованного искусства.

Виды театров в детском саду

Елена Милушова
Виды театров в детском саду

В своей работе большое внимание я уделяю развитию творческих способностей детей средствами театрального искусства, а именно через разные виды театров.

Именно представления детей о различных видах кукольных театров учат детей различать их и называть (настольный театр, театр оригами, театр ложек, пальчиковый театр, театр би-ба-бо, и др.)

-развивают речь детей, с помощью кукольного театра, совершенствуют умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением.

-развивают память, мышление, воображение

Виды кукольных театров

1. Настольно-плоскостной театр

Настольно-плоскостной театр подходит детям начиная с 4-х лет. Он представляет собой картонные силуэты на устойчивых подставках. Все персонажи окрашены с двух сторон и передвигаются скользя по столу. Этот театр привлекает детей не только сюжетными возможностями, но и декорациями. Играя, ребенок с удовольствием озвучивает роли всех персонажей.

2. Театр оригами

Еще одним интересным направлением творческого развития является театр оригами. В детском саду организация такой деятельности позволяет решать многие образовательные и воспитательные задачи. Дети могут быть не только зрителями, но и непосредственно участвовать в театральной постановке. Малышам нужно давать возможность для самовыражения. Импровизируя, они сочиняют поразительные истории. Для театра, желательно, подбирать простые игрушки из бумаги. Оптимальный и наиболее понятный для детей вариант – животные. С ними малыши охотно придумывают различные сказки.

3. Театр на цилиндрах

Цель таких театров: внести разнообразие игры, сделать для детей игрушку более интересной, развлечь и порадовать их тем, что сделано своими руками: только нарисовать или приклеить — глазки, носики, ушки, рожки, бантики и фартучки, копытца и туфельки. Или нарисовать и приклеить на цилиндр персонажи сказочных героев. Много интересного предложат сами дети что необходимо для маленькой сказки.

4. Маски-шапочки

Благодаря использованию масок – шапочек у детей повышается интерес к театрализованной игре, Маски – шапочки можно использовать на музыкальны занятиях, в подвижных играх, на праздниках и развлечениях, а так же в самостоятельной деятельности детей.

у них повышается самооценка и они становятся более раскрепощёнными

5.Театр на фланелеграфе

Фланелеграф предназначен специально для того, чтобы дети не только слушали сказку, но и видели её героев. Рассказывая сказку, героев выкладываем на фланелеграфе в том порядке, в каком они появляются. Таким же образом можно использовать магнитную доску и магнитные фигурки – героев сказок. Техника изготовления: на фланель с помощью липкой ленты, бархатной бумаги, или той же фланели можно прикреплять различные картинки

Читать еще:  П корнель произведения. Корнель Пьер - биография, факты из жизни, фотографии, справочная информация

6. Театр «Би-ба-бо»

Большую популярность имеет театр «Би-ба-бо». В принципе, это тот же «перчаточный», так как куклы одеваются на руку. Отличие состоит лишь в том, что используется высокая ширма и, таким образом, персонажи демонстрируются зрителям на уровне выше роста кукловода.

7.Пальчиковый театр

Куклы, надевающиеся на палец – самые маленькие артисты кукольных театров. Это куклы, сшитые из ткани, склеенные из бумаги, связанные из шерстяных ниток. Кукол ребёнок надевает на пальцы, и сам действует за персонажа, изображённого на руке. Играть можно за ширмой или при непосредственном контакте

8. Театр ложек

Самый простой и доступный для детей кукольный театр ложек. Куклы-ложки предвосхищают знакомство с верховыми куклами, являясь как бы упрощенным вариантом.

9. Театр игрушек

Игрушки промышленного изготовления (пластмассовые, мягкие, резиновые) группируют по сказкам. Такой театр очень близок детям, так как они ежедневно играют похожими игрушками. В него можно играть не только за столом, но и лежа на ковре.

10. Театр на дисках

Кукольный театр своими руками – любимая забава для всех малышей. Для них общение с куклами, имеет такое же значение, как и отношение с живыми людьми.

Встреча детей с персонажами из мультфильмов, изготовленными своими руками, помогает им расслабиться, снять напряжение, создать радостную атмосферу.

11. Театр на ткани

Этот “Веселый теремок» развивает у детей логическое мышление, речь, память. Дети самостоятельно меняют персонажей в окошках, составляют свои придуманные сказки и рассказы. Кроме диких животных, мы знакомим детей с помощью теремка и с домашними животными, с птицами-перелетными, зимующими.

С помощью “Веселого теремка” играем с детьми в игры “Кто лишний?”,”Что перепутали?” и т. д. Дети могут играть в панно как на полу, так и на стене, где он фиксируется петлями.

ПАЛЬЧИКОВЫЙ И НАСТОЛЬНЫЙ ТЕАТР.

    li” data-url=”/api/sort/PersonaCategory/list_order” id=”folders”>
  • ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ В ДОУ (1)
  • ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ. КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. СОЦИАЛИЗАЦИЯ. (2)
  • ДВИГАТЕЛЬНАЯ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ И МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. (0)
  • ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КОНСТРУИРОВАНИЕ. (1)
  • ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (2)
  • ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (1)
  • ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (4)
  • ВЫСТУПЛЕНИЯ Верецкой Е.В. (3)
  • ВЫСТУПЛЕНИЯ ВАЩЕНКО И.Н. (11)
  • ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ВОСПРИЯТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. ДОСУГИ И ПРАЗДНИКИ (8)

ПАЛЬЧИКОВЫЙ И НАСТОЛЬНЫЙ ТЕАТР.

Психологами доказано, что игровая деятельность является неотъемлемым компонентом гармоничного всестороннего развития детей дошкольного возраста. Это связано с возрастными особенностями развития психических процессов малышей. С помощью такого вида деятельности дошкольники познают окружающий их мир, учатся коммуникации и взаимодействию со сверстниками, адаптируются в социуме.

Одним из эффективных видов игровой активности в детском саду является театр. В такой деятельности дошкольники проявляют творческую активность, реализовывают свой потенциал, развивают способности. Поэтому так важно проводить театрализованные игры в ДОУ. Такая деятельность организовывается в дошкольном учреждении в самых разных формах.

Теперь немного о том, как организовать театральную деятельность в детском саду.

Настольный и пальчиковый театры.

Настольный театр. Театр игрушки.

Название такого вида театра говорит само за себя — игровая деятельность проводится на столе. Его особенностью является то, что декорации и персонажи должны быть небольшого размера, чтобы была возможность разместить все необходимые атрибуты игры на поверхности.

Это плоскостные или обыкновенные игрушки, которыми ежедневно играют дети. Сценическая площадка – детский стол.

Педагог садится за детский стол, перед ним полукругом садятся дети. Дети не должны видеть игрушки, которыми педагог будет показывать спектакль. Педагог, не маскируя руки, на глазах у детей берёт игрушки, передвигает их и говорит за них.
Такой спектакль игрушек, несмотря на большую простоту и примитивность, не лишён театральности; и малыши, и дети старшего возраста смотрят его с большим интересом.
Для спектакля рекомендуется брать сценки, специально написанные для показа их игрушками: «Матрёшка и Катя», «Игра в прятки», «Приключения игрушек» и другие. Подобные сценки для театра кукол можно придумывать самим или использовать отдельные сюжеты из детской литературы. Только надо помнить, что содержание их должно быть предельно простым, без трудных, невыполнимых для игрушек действий и движений.
Спектакль игрушек рассчитан на небольшую группу детей. Его показывают не в зале на празднике, а в групповой комнате.
Цель таких показов – развлечь и порадовать детей, сделать для них куклу более интересной, помочь им внести разнообразие в их игровую деятельность.

Читать еще:  Где находится музей славы рок н ролла. Церемония включения звезд в зал славы рок-н-ролла

Каким же еще бывает настольный театр в детском саду.

Бумажный (картонный). Нередко такой готовый театр можно найти в каком-либо детском журнале — нужно лишь вырезать и собрать все необходимые детали и можно начинать спектакль.

Магнитный представляет собой металлическую доску с магнитами — персонажами какой-либо сказки.

Театр из природного материала, например, шишек, каштанов, желудей и др.

Песочный театр. При работе с песком используются маленькие фигурки животных, людей, героев сказок. С их помощью можно разыграть различные ситуации, сценки из сказок и детских произведений. С помощью песочной терапии ребенок с одной стороны может справиться со своими переживаниями, а с другой стороны закрепить свои знания о сюжете той или иной сказки.

Также, можно изготовить театр из стаканчиков, баночек, коробочек и т.д.

Наручный театр.

«Наручный» театр. К этому виду относится театрализованная деятельность, для проведения которой требуются такие атрибуты, как пальчиковые куклы или игрушки — «перчатки».

Различают следующие «наручные» виды театров в детском саду: пальчиковый, перчаточный (варежковый).

Что необходимо для того, чтобы организовать такую театрализованную деятельность? В первую очередь нужна ширма. Ее размер зависит непосредственно от размеров персонажей. В свою очередь, куклы часто изготавливаются самостоятельно педагогами. Но и воспитанники и их родители также могут принять активное участие в создании персонажей. Например, изготовить пальчиковые куклы можно из картонных конусов, ткани, теннисных шариков, связать крючком или спицами из ниток; сшить из фетра.

Особый интерес у детей вызывают куклы-варежки, выполненные из бумаги. Дети накладывают выкройку на бумагу, обводят ее, аккуратно вырезают и склеивают. Затем оформляют кукол-варежки красками, фломастерами, аппликацией и т. д. На таких варежках можно даже сделать часть декораций, например, деревья, кустарники и многое другое.

«Перчаточных кукол» можно сделать, например, из варежки или носка, пришив к основе необходимые элементы (лицо, руки, одежду и т. д.).

Важно отметить, что пальчиковый театр, помимо иных достоинств, эффективно развивает мелкую моторику дошкольников, что, в свою очередь, непосредственно влияет на формирование речи детей.

Материалы для изготовления персонажей.

Куклы для театра в ДОУ можно сделать из подручных материалов. Дошкольникам очень нравится изготавливать самостоятельно из необычных материалов кукол-персонажей для театрализованных игр. Из чего же можно сделать такие атрибуты? Педагог, практикующий творческий подход в работе, способен изготовить фигурки из самых неожиданных материалов. Например, театр из бумаги — это самый простой и быстрый способ самодельного изготовления персонажей. Также можно использовать деревянные палочки от мороженого, обклеив их фетром, фольгой, цветной самоклеящейся пленкой.

Из чего же еще можно сделать персонажей для настольного кукольного театра: картона, сделав в нижней части два отверстия для пальцев («шагающий» театр); спичечных коробков; теннисных мячиков; надувных шаров; одноразовой посуды: тарелок, стаканчиков, ложек; носка, варежки, перчатки; пластиковых бутылок; природного материала и др.

Педагогу важно при планировании такой деятельности учитывать возрастные и индивидуальные особенности воспитанников, их интересы.

Пальчиковый театр хорош тем, что его можно использовать в разных режимных моментах: во время утреннего приема, в моменты самостоятельной деятельности; во время приема детьми пищи пальчиковый персонаж очеловечивается при помощи воспитателя, читает детям стихи, разговаривает с ними; также пальчиковый персонаж может использоваться и на прогулке.

Ребенок, надевая куклу на палец и действуя за персонажа, развивает мелкую моторику, активизирует словарь, учится передавать настроение и характер персонажа.

А игра в настольный театр также проста и доступна детям. Она не требует определенных умений, дети могут проигрывать самые простые сценки в самостоятельной деятельности. А педагоги могут широко использовать настольный театр в своей непосредственной образовательной деятельности, например, проигрывая сценки из прочитанных детям детских сказок, или перед началом образовательной деятельности можно ввести сказочного персонажа, который будет находиться с детьми во время занятия и чему-то у них учиться.

Пальчиковые игры, игры с настольным театром организационно могут пронизывать все режимные моменты деятельности в ДОУ. Они способствуют тому, чтобы жизнь детей в детском саду была более насыщенной, интересной и разнообразной.

Источники:

http://doshkolnik.ru/teatr/21029-vidy-kukolnyh-teatrov-v-detskom-sadu-i-doma-izgotovlenie-teatralnyh-kukol.html
http://www.maam.ru/detskijsad/vidy-teatrov-v-detskom-sadu-777187.html
http://teremok-ds16-schel.edumsko.ru/articles/post/1231232

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии