Театр где женские роли играют мужчины. «Приманка для мужчин», или Появление актрис на театральной сцене

Театр где женские роли играют мужчины. «Приманка для мужчин», или Появление актрис на театральной сцене

«Приманка для мужчин», или Появление актрис на театральной сцене

Долгое время возможность играть на сцене имели исключительно мужчины. Вплоть до XVII века женщины были практически лишены возможности заниматься театром. От создания самого представления — написания текста, его постановки и организации пространства — женщины также были отстранены. Подобный запрет на профессию был обусловлен «заботой» и понятием морали.

Как правило, в литературе, посвященной истории театра, встречается утверждение, что женщины как актрисы появились на сцене в XVII—XVIII веке [1] . Это связано в первую очередь понятием западноевропейского и русского театра как профессионального, в отличие от народного или церковного. Хотя фактически впервые женщины как актрисы появились на сцене в позднеримскую эпоху: это были представления низкого жанра (мимы), где они выступали в качестве танцовщиц и акробаток. Актерами таких жанров также являлись «рабы, вольноотпущенники или же свободнорожденные граждане римских провинций, например, греки, египтяне, уроженцы Малой Азии» [2] .

Первым профессиональным театром можно считать итальянскую комедию дель арте (commedia dell’arte), в которой были сформированы три принципа, впоследствии реформировавшие театральное искусство, а именно: актер как главное лицо, труппа — неслучайный живой организм, действие — главная двигающая задача [3] . Женские персонажи здесь в основном представлены двумя образами — Влюблённой и Служанки — и играются без масок. Также возможно присутствие в труппе танцовщицы и певицы [4] . Мужских персонажей было значительно больше, и они, в отличие от женских, являлись активными действующими лицами, влияющими на разрешение сценического конфликта.

Ещё одним примером первых профессиональных групп называют английских актёров, которые во второй половине XVI века стали выступать в Дании, Голландии и других странах Западной Европы. Со временем в гастролирующие труппы стали входить местные актёры, а представления сменили язык с английского на соответствующий национальный. Данные практики оказали влияние на сценическое искусство многих стран, в первую очередь Германии, где они «надолго утвердили на немецкой сцене особенный репертуар, резко отличавшийся от немецкой школьной драмы как формою, так и содержанием пьес» [5] .

Несмотря на то, что с возникновением профессиональных театральных трупп и появлением в них женщин-актрис их участие в представлениях было не распространено и в некоторых жанрах, таких как мистерия и моралите, использовалось крайне редко. Стоит обратить внимание на допустимый ролевой диапазон: женщины воплощали лишь молодых персонажей (героинь и любовниц), в то время как роли кормилиц, субреток, старух предоставлялись актёрам-мужчинам [6] .

В Испании женщины-актрисы появились в середине XVI века. В это время существовало много разных типов театральных организаций. В группах нижнего уровня женские роли исполняли мужчины, среднего — женщины или мальчики. В объединениях высшего типа (например, «TheFarandula», «Compania») все женские роли играли исключительно женщины. К тому же в 1586 году была предпринята попытка проводить раздельные спектакли для мужчин и для женщин, однако она потерпела неудачу [7] .

На английской сцене первые женщины-актрисы появились в XVII веке. Однако это было весьма нестабильное время: от расцвета театров в начале века до их полного закрытия и признания этой деятельности вне закона. Положение изменилось лишь в 1660 году, когда в Англию вернулся Карл ІІ. Во Франции, где он находился в ссылке, женщины уже выступали на сцене — отныне эта правило приживается и в Англии [8] . В XVIII веке помимо актёрской деятельности женщины занимают позицию драматургов [9] .

Частичное вкрапление женщин в качестве актрис стоит рассматривать вместе с социально-культурными аспектами их исключения из публичной сферы и сцены как таковой. Такими являлись вопросы нравственности и морали, также запрет на выступление на сцене для женщин объяснялся заботой о них. Так, уже после появления женщин на испанской сцене церковь пересмотрела театральный вопрос, запретила подобные практики и в целом ужесточила нравственный контроль вплоть до преследований и закрытий театров. В 1644 году был принят закон, по которому заниматься актёрской деятельностью могли лишь замужние женщины, а учитывая репутацию и статус данной профессии в обществе, можно предположить малочисленность подобных случаев в тот период.

Интересным является факт исключения женщин в японском театре. Так, искусство Кабуки было начато знаменитой и успешной в то время (начало XVII века) танцовщицей О-Куни, за выступлениями которой закрепилось соответствующее название, означающее «странный», «диковинный». Впоследствии она основала женскую труппу, которая вскоре была расформирована из-за моральных предубеждений, а актрисы заменены миловидными юношами, что вызвало «расцвет гомосексуальности». В 1653 году юношам также было запрещено играть на сцене. В это время было положено начало традиции оннагата, т.е. исполнению женских ролей зрелыми актёрами-мужчинами.

Читать еще:  Как уменьшить расход интернет трафика. Куда утекает трафик? Как найти "утечку" простейшими средствами

Упоминание актрис XVIII и XIX веков, как правило, идет в сцепке с именем режиссёра или драматурга. Например, сначала подается информация, что «самой выдающейся актрисой театра Питоева была его жена Людмила Питоева» [10] , и лишь после этого упоминается её образование, полученное сначала в России, а затем во Франции. Такая маркированность и отсылка к мужчине типична. Литературные источники подают сведения о профессиональной деятельности актрис, неизменно сопровождая текст эпитетами в сторону внешности и/или историей личных отношений с режиссёром (драматургом).

Стоящим упоминания является то, каким образом в истории театра формируется образ известных актрис. Например, «известные актрисы того времени — Нелль Гвин, Молль Девис, Барри, Брейсгёрдел, Олдфилд и другие — славились не столько своей игрой, сколько женскими прелестями, и их положение в театре определялось высоким положением их покровителей» [11] . Судя по таким высказываниям, можно сделать вывод, что личные взаимоотношения очевидным образом влияют на карьеру путём возможности/невозможности получить роль.

Также интересен путь попадания в профессиональные труппы, учитывая репутацию, которую имели актёры и актрисы в частности. Показательным является первый известный контракт между французской актрисой Мари Фере и актёром-предпринимателем Л’Эпероньером. Документ гласил следующее: «Помогать ему, Л’Эпероньеру, исполнять каждый день в течение указанного времени и столько раз, сколько ему будет угодно, римские древности или другие истории, фарсы и прыж¬ки, в присутствии публики и всюду, где пожелает Л’Эпероньер» [12] . Несмотря на подобную формулировку, данный контракт исследователь театра С. Мокульский находит весьма разнообразным.

Касательно вопроса репутации актрис стоит заметить, что некритичный подход историков театра напрочь упускает из виду причины и предпосылки этого явления. Изначально актрисы были незнатного происхождения и решались на профессию актрисы по двум причинам. Во-первых, актёрская деятельность была многообещающей перспективой работы как таковой, поскольку вопрос женского образования на должном уровне в то время (XVII—XVIII век) не решался. Ввиду различных обстоятельств (тяжёлый физический труд, насилие со стороны семьи) для девушки это был шанс покинуть дом [13] . Вторым пунктом, как сообщают нам историки театра, была перспектива поступить со сцены в содержанки к богатому мужчине — и этот ход закрепляется в качестве «само собой разумеющегося» автономного выбора. Здесь и виден явный зазор между желанием женщины работать (где бы то ни было) и реальной возможностью этого. Актрисы воспитывались одними мужчинами для других: учителя танцев, дикции и музицирования передавали своих воспитанниц в руки директора труппы, а он, в свою очередь, решал их судьбу. Просто работать было невозможно. В XIX веке происходят значительные перемены, появляются актёрские системы, театр становится режиссёрским: теперь именно режиссёр (эта позиция практически монополизируется мужчинами) определяет состав труппы. Изменяется и образовательный принцип: теперь мужчины не ищут перспективных претенденток, они сами приходят.

Читать еще:  Романтизм как течение. Романтизм: представители, отличительные черты, литературные формы

Подводя итог, можно сказать, что кроме длительного запрета на профессию как таковую мы имеем дело и с дальнейшим ограничением женской актёрской деятельности. Это происходит из-за замыкания в узких рамках определённых ролей (как, например, в случае театра дель арте) и/или гендерного нормирования, что в дальнейшем сказывается на характере репрезентации персонажей и ролевом диапазоне исполнительниц. Важным кажется и то, как прописана актриса в истории театра, а именно фокусирование на телесности и покровительстве со стороны мужчины. Помимо прочего, запрет на сценическую деятельность, безусловно, сказался на интерпретации женских образов и их роли в действенной линии постановки.

На данный момент, казалось бы, не существует каких-либо официальных запретов и ограничений, которые являлись бы преградами для актерской деятельности. Однако на практике различные препятствия, основанные на гендерном факторе, присутствуют на уровне как театральных институтов, так и профессиональных театров. Подробнее современная ситуация будет представлена в следующем материале.

Кокетничать – это что значит? Кокетство – приманка для мужчин, женское “оружие”

Кокетничать — это значит заставить мужчину обратить на себя внимание посредством обаяния. Женщины часто прибегают к этому, чтобы добиться расположения противоположного пола. Давайте разберем, что значит кокетничать, на реальных примерах. Как использовать эту женскую особенность для достижения целей?

Легкий флирт

Синоним слова кокетничать — флиртовать. Одни леди имеют врожденный талант к этому, другим этому нужно учиться так же, как танцам или игре на музыкальном инструменте. Флирт — это сочетание слов и жестов. Использовать эти уловки правильно — настоящее искусство, поскольку грань между навязчивостью и кокетством очень тонкая.

Как научиться кокетничать: учимся тонкому флирту у гейш

Лучшими кокетками были гейши. На самом деле стереотип, который сложился у многих по отношению к ним, неправильный. Они не имеют ничего общего с женщинами, владеющими древнейшей профессией. Визуально от дамы легкого поведения настоящую гейшу отличают по костюму. Пояс на кимоно у нее завязывался сзади на сложный узел. Развязать сложно, да и интим не входит в услуги.

Настоящая гейша похожа на райскую птицу. Она красива, умна, образована, прекрасно танцует и поет, разбирается в искусстве, литературе, поддержит разговор на любую тему. Они развлекают мужчин, наполняют их мир чувственностью и эмоциональностью. Эти качества не заложены у мужчин природой, но они их очень ценят.

Внешняя привлекательность японских красавиц гармонично сочетается с богатым внутренним миром. Маленьких девочек, которых готовили на роль гейш, учили радоваться любому явлению в этом мире: раскрывшемуся цветку, рассвету и закату, дождю и солнечной погоде. Они должны были на всю жизнь сохранить непосредственность маленькой девочки, уметь искренне восхищаться. Гейши умели в каждом мужчине увидеть героя.

Взгляд из-под ресниц

Кокетничать — это умение правильно играть взглядом. Здесь тоже есть в чем перенять опыт японских леди. Гейша умеет взглядом передать всю палитру чувств и даже успокоить разгневанного мужчину.

Техника для глубокого взгляда: каждый день после пробуждения вращайте глазами, не размыкая век в течение нескольких минут. Благодаря занятиям у вас появится особый шарм — вы сможете говорить глазами. Технику используют фотомодели перед съемкой.

Идеальный голос

Мужчины терпеть не могут громко говорящих, вульгарно и громко смеющихся дам. Учитесь у японок гармонизировать пространство с помощью тихих, спокойно и мягко льющихся из ваших уст речей. При этом обдумывайте каждое свое слово, будьте умны и мудры, но не пытайтесь показаться всезнайкой. Пусть мужчине будет чем вас удивить. Слушайте внимательно, никогда не теряйте нить повествования.

Читать еще:  Анализ рассказа Солженицына «Матренин двор. «Матрёнин двор», анализ рассказа Солженицына

Кокетство — утонченная сексуальность

Обратите внимание на прическу гейши. Она распускает волосы только в интимной обстановке для особенного мужчины. Обычно японки убирают волосы в высокую прическу, и у них всегда приоткрыта шея сзади. Нежность этой части тела женщины будоражит мужчин.

Приемы правильного кокетства

Кокетка — женщина, в которой есть загадка и при этом искренность. У сильного пола сильно развит охотничий инстинкт, поэтому леди должна быть сначала недоступной, но притягательной, как вершина горы, на которой растет эдельвейс, а потом нежной, как этот цветок.

Кокетничать — это значит включиться в сложную игру. Здесь нужно восхищаться мужчиной, но при этом держаться независимо. Нельзя показывать представителю сильного пола, что вы зависите от него, иначе он быстро утратит живой интерес.

Невербальные способы кокетства

У большинства женщин это врожденные умения. Вы замечали, как строят глазки маленькие девочки? Как умеют уговорить папу купить новую куклу или платье? Живость, непосредственность и искренность в сочетании с невербальными способами кокетства творят чудеса!

Мужчины любят наблюдать, как девушки поправляют волосы, задумавшись, дотрагиваются до ключицы. В арсенале каждой леди есть удачные позы, чтобы выгодно, как бы невзначай, продемонстрировать фигуру. Если делать это ненавязчиво, то мужчина обязательно будет искать встреч с такой девушкой.

Станьте недоступной

Представители сильного пола не ищут легкой добычи. Никогда не звоните первой. Не отвечайте сразу на все звонки и сообщения. Сделайте вид, что вы крайне заняты, но так уж и быть, уделите ему вечер, а потом внезапно отмените встречу. Опаздывайте на свидания. Все это распалит интерес мужчины, и он захочет поймать золотую рыбку в свои сети. Только будьте осторожны, применяйте советы дозировано, иначе парень отправится на поиски более сговорчивой добычи.

Беспомощность

Вы имеете черный пояс по каратэ, можете взломать любой сайт, перебрать карбюратор и самостоятельно заменить масло в машине? В обществе мужчины забудьте об этом! Вы — женщина! Райский цветок, который следует холить и лелеять, поливать и удобрять. Чтобы мужчина почувствовал себя героем, можно попросить установить на ваш компьютер какую-нибудь программу, сославшись на то, что ничего в этом не понимаете. Можете до смерти испугаться собаку на улице или завизжать при виде паука. Дайте вашему рыцарю совершить пару подвигов и поиграть мускулами. Свои личные умения показывайте понемногу, доказывая, какая уникальная леди находится рядом с ним. Не кичитесь ими и никогда ни в чем не упрекайте представителя сильного пола.

Кокетничаем с мужем, или Как оживить семейные отношения?

Мужчина любит, когда его женщина находится в эпицентре внимания, но при этом она должна восторженно смотреть только на него. В семейной жизни жены часто забывают об этой маленькой уловке. Делать этого нельзя, поскольку кокетничать — это значит показывать любимому, что он особенный, ее завоеватель, герой грез. Он так же, как и до свадьбы, хочет вашего внимания, застенчивого взгляда из-под полуопущенных ресниц, восторга от милого пустякового подарка.

В браке кокетничать — это значит проводить профилактику измен. Мужу нужен не только горячий ужин, прибранный дом и наглаженные рубашки. Будьте сексапильной, ухоженной, живой и игривой. Меняйте роли: сегодня неприступная королева, а завтра милая девчушка, которая радуется воздушному шару.

Теперь вы знаете, что значит кокетничать. Применяйте маленькие женские хитрости, ведь они придают вкус жизни!

Источники:

http://makeout.by/2014/03/19/primanka-dlya-muzhchin-ili-poyavlenie-aktris-na-teatralnoy-scene.html
http://fb.ru/article/305872/koketnichat—eto-chto-znachit-koketstvo—primanka-dlya-mujchin-jenskoe-orujie

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии