Татарская гармошка. Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе на тему «Татарские народные инструменты Татарская гармонь для конспекта

Татарская гармошка. Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе на тему «Татарские народные инструменты Татарская гармонь для конспекта

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе на тему «Татарские народные инструменты»

Айгуль Батдалова
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе на тему «Татарские народные инструменты»

Цели: познакомить с татарскими народными инструментами, формировать представление о строении музыкальных инструментов, систематизировать знания о геометрических фигурах, продолжать в упражнять в количественном и порядковом счете.

– расширить знания детей о татарских народных инструментах кубыз, гармонь, мандолина и курай;

– способствовать формированию знаний о строении музыкальных инструментов;

– закрепить умение различать геометрические фигуры;

– закреплять навык счета в пределах 5; знания о порядковом значении чисел ;

– воспитывать интерес к народной культуре;

– содействовать эстетическому воспитанию;

– обеспечить воспитание усидчивости, инициативности;

-развивать музыкальный слух;

– развивать творческое воображение – конструировать силуэт «мандолина» по образцу;

-развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.

Воспитатель:Ребята, к нам пришли гости поздороваемся с ними.

Воспитатель: Ребята, в какой республике мы живем?

Дети:Татарстан

Воспитатель: Мы родились и живем в Татарстане, поэтому наша малая Родина – это республика Татарстан.

Спросите нас: – откуда вы?

– Мы с Волги, из Казани

Поит нас Волжская вода

Мы хлеб растим, пасем стада

Качаем нефть, грузим суда

В свободном Татарстане

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

Воспитатель:Тогда я приглашаю вас отправиться в уникальное путешествие на теплоходе. А каким видом транспорта является теплоход?

Дети: Водным видом транспорта.

Воспитатель: В Татарстане много рек, назовите какие вы знаете?

Дети: Река Зай около Альметьевска впадает в Каму. А Кама встречается с Волгой.

Воспитатель: Предлагаю вам на теплоходе совершить занимательное путешествие по одной из крупнейших рек – по Волге в культурный центр и столицу нашей республики -в Казань.

Читать еще:  Сообщение о гоголе краткое содержание биография. Николай Гоголь, биография, новости, фото! Влияние путешествий за границей на мировоззрение писателя

Ребята, хватит ли у нас пассажирских мест на теплоходе? Сосчитайте сколько мест у нас на левой стороне?

Воспитатель:А на правой?

Воспитатель: Значит у нас на теплоход может сесть 5 пассажиров слева и 5 пассажиров справа.

Занимайте свои места в соответствии со своими билетами – геометрическими фигурами. Нужно найти такую же фигуру на теплоходе, чтобы она совпала по форме, цвету, но отличалась по величине.

Раздается гудок. Шум реки.

Воспитатель: Ребята, у нас путешествие необычное. Мы будем знакомиться с музыкальными инструментами, на которых любит играть татарский, русский, башкирский народы. Люди разных национальностей, которые живут в нашей республике. Остановки тоже необычные -музыкальные.

Первая остановка «Щипковая»

Воспитатель: Ребята,послушайте что за интересный звук?

(за ширмой звучит кубыз)

Ребята, как вы думаете что за инструмент для нас играет?

Выходит из за ширмы Су Анасы (водяная). Посмотрите какая гостья к нам пришла.

Су Анасы: вы узнали меня дети?

Су Анасы: Я Су Анасы из татарской сказки написанной Г. Тукаем «Су Анасы».(показывает на доску)

С. А.:Ребята, вы правильно назвали инструмент! (показывая инструмент рассказывает о нем) Кубыз является одним из древнейших музыкальных инструментов. Представляет собой металлическую или деревянную дугу с язычком в центре. Исполнитель зажимает инструмент губами и придерживает левой рукой, приблизив к зубам. Язычок защипывается пальцем правой руки и он приходит при вибрации издает звук. Послушайте еще раз как он звучит. Звук инструмента тихий или громкий. Да звук инструмента тихий.

На какую геометрическую фигуру похож кубыз?

Дети: на треугольник.

Воспитатель: Нам очень понравился ваш рассказ, мы с ребятами хотим предложить вам путешествовать с нами.

Су Анасы как тебе удается быть такой красивой и стройной и сохранять свое здоровье, ведь ты живешь в такой сырости?

С. А. Я делаю по утрам зарядку, закаляюсь.

Читать еще:  Тема творчества в произведении мастер и маргарита. Сочинение на тему Проблема творчества в романе "Мастер и Маргарита" Булгакова М.А

Предлагаю вам тоже размяться. Физминутка под музыку.

Вторая остановка «Клавишная» (слышится звук гармони)

С. А. Ребята, а как вы думаете, что это за инструмент звучит?Да этот инструмент называется гармонь. Гармонь состоит из правого и левого полукорпуса, на каждом из них находится клавиатура с кнопками или клавишами. А на какую геометрическую фигуру похожа гармонь?

Дети: на прямоугольник.

Ребята вы,наверно, устали в дороге. Поиграем в подвижную игру «День- ночь»

– Что вы делаете днем?

Дети: Мы играем в игры. Мы делаем гимнастику. Мы поем песни, танцуем, лепим, конструируем, занимаемся. Мы выходим гулять на улицу.

Когда я скажу «День», можно прыгать играть а когда скажу «Ночь» присесть и закрыть ладошками глаза. (под игру гармони)

Воспитатель: Ребята вы наверно немного устали в дороге.

Предлагаю вам размяться. Сделаем гимнастику.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики. (пальцы обеих рук ритмично соединяются в замок)

Мы с тобой подружки маленькие пальчики. (ритмичное касание пальчиков обеих рук)

Раз,два, три, четыре, пять (поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)

Начинай считать опять. (руки вниз встряхнуть кистями)

Раз, два, три, четыре, пять. (повторить предыдущие движения)

Мы закончили считать.

Третья остановка «Струнная» (звучит мандолина)

С. А.: Мандолина — струнный щипковый музыкальный инструмент небольших размеров, разновидность лютни — лютня-сопрано, но с менее длинной шейкой и с меньшим числом струн. Струны задеваются играющим, в основном, медиатором, а также пальцами и птичьим пером. На мандолине используется техника тремоло. Так как металлические струны мандолины издают короткий звук, то протяжные ноты достигаются быстрым повторением одного и того же звука

(показ игры на Мандолине)

Игра «Собери мандолину из геометрических фигур «(круги, прямоугольники) Предлагаю вам дети собрать мандолину из предложенных на столе геометрических фигур.

Четвертая остановка «Духовая»

Читать еще:  Японские странности, которые вас удивят (17 фото). Все странности японии, от которых волосы дыбом встают

С. А.: Курай — башкирский и татарский духовой инструмент Имеет несколько разновидностей, отличающихся конструкцией и материалом изготовления. Звук, тембр и динамические возможности зависят от конструкции. Традиционным материалом для изготовления являлись срезанные и высушенные стебли уральского реброплодника, однако в настоящее время широко используются современные материалы (строганый шпон, металл). Является сольным, ансамблевым и оркестровым инструментом.

Пятая остановка остановка «Центр культуры»

С. А.:Дети посмотрите мы приближаемся к Казани. Казань -город Российской Федерации, столица Республики Татарстан, крупный порт на левом берегу реки Волги, Один из крупнейших культурных и спортивных центров России.

Посмотрите как много в нем культурных центров: театр, кукольный театр, опера, балет и т. д.

Су Анасы: Дети нам пора прощаться. В подарок я вам дам гостинец татарское национальное блюдо чак чак.

Воспитатель: Спасибо. До свидания Су Анасы.

На этом наше путешествие подошло к концу.

Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

Дети: очень красивые мелодии. Наша столица.

Воспитатель: Какое общее название мы дадим предметам с которыми мы познакомились в путешествии?

Дети: музыкальные инструменты.

Воспитатель: С какими музыкальными инструментами мы познакомились?

Дети: Кубыз, гармонь, курай, мандолина.

Воспитатель:А сколько их было всего?

Воспитатель. Да правильно. Которая по счету гармонь.

Воспитатель: Которая по счету мандолина?

Воспитатель: Молодцы дети! Не зря мы сегодня совершили это увлекательнейшее путешествие. А теперь мы пойдем в группу и попьем чай с чак чаком.

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно – тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Непосредственно-образовательная деятельность «Татарские народные инструменты» Непосредственно-образовательная деятельность “Татарские народные инструменты” Интеграция областей : художественно – эстетическое, познавательное,.

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/neposredstveno-obrazovatelnaja-dejatelnost-v-srednei-grupe-na-temu-tatarskie-narodnye-instrumenty.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии