2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Татарская гармошка. Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе на тему «Татарские народные инструменты Татарская гармонь для конспекта

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе на тему «Татарские народные инструменты»

Айгуль Батдалова
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе на тему «Татарские народные инструменты»

Цели: познакомить с татарскими народными инструментами, формировать представление о строении музыкальных инструментов, систематизировать знания о геометрических фигурах, продолжать в упражнять в количественном и порядковом счете.

— расширить знания детей о татарских народных инструментах кубыз, гармонь, мандолина и курай;

— способствовать формированию знаний о строении музыкальных инструментов;

— закрепить умение различать геометрические фигуры;

— закреплять навык счета в пределах 5; знания о порядковом значении чисел ;

— воспитывать интерес к народной культуре;

— содействовать эстетическому воспитанию;

— обеспечить воспитание усидчивости, инициативности;

-развивать музыкальный слух;

— развивать творческое воображение — конструировать силуэт «мандолина» по образцу;

-развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.

Воспитатель:Ребята, к нам пришли гости поздороваемся с ними.

Воспитатель: Ребята, в какой республике мы живем?

Дети:Татарстан

Воспитатель: Мы родились и живем в Татарстане, поэтому наша малая Родина – это республика Татарстан.

Спросите нас: — откуда вы?

— Мы с Волги, из Казани

Поит нас Волжская вода

Мы хлеб растим, пасем стада

Качаем нефть, грузим суда

В свободном Татарстане

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

Воспитатель:Тогда я приглашаю вас отправиться в уникальное путешествие на теплоходе. А каким видом транспорта является теплоход?

Дети: Водным видом транспорта.

Воспитатель: В Татарстане много рек, назовите какие вы знаете?

Дети: Река Зай около Альметьевска впадает в Каму. А Кама встречается с Волгой.

Читать еще:  Художественные картины китайских мастеров. Жанр пейзажа в китайской традиционной живописи

Воспитатель: Предлагаю вам на теплоходе совершить занимательное путешествие по одной из крупнейших рек — по Волге в культурный центр и столицу нашей республики -в Казань.

Ребята, хватит ли у нас пассажирских мест на теплоходе? Сосчитайте сколько мест у нас на левой стороне?

Воспитатель:А на правой?

Воспитатель: Значит у нас на теплоход может сесть 5 пассажиров слева и 5 пассажиров справа.

Занимайте свои места в соответствии со своими билетами — геометрическими фигурами. Нужно найти такую же фигуру на теплоходе, чтобы она совпала по форме, цвету, но отличалась по величине.

Раздается гудок. Шум реки.

Воспитатель: Ребята, у нас путешествие необычное. Мы будем знакомиться с музыкальными инструментами, на которых любит играть татарский, русский, башкирский народы. Люди разных национальностей, которые живут в нашей республике. Остановки тоже необычные -музыкальные.

Первая остановка «Щипковая»

Воспитатель: Ребята,послушайте что за интересный звук?

(за ширмой звучит кубыз)

Ребята, как вы думаете что за инструмент для нас играет?

Выходит из за ширмы Су Анасы (водяная). Посмотрите какая гостья к нам пришла.

Су Анасы: вы узнали меня дети?

Су Анасы: Я Су Анасы из татарской сказки написанной Г. Тукаем «Су Анасы».(показывает на доску)

С. А.:Ребята, вы правильно назвали инструмент! (показывая инструмент рассказывает о нем) Кубыз является одним из древнейших музыкальных инструментов. Представляет собой металлическую или деревянную дугу с язычком в центре. Исполнитель зажимает инструмент губами и придерживает левой рукой, приблизив к зубам. Язычок защипывается пальцем правой руки и он приходит при вибрации издает звук. Послушайте еще раз как он звучит. Звук инструмента тихий или громкий. Да звук инструмента тихий.

На какую геометрическую фигуру похож кубыз?

Дети: на треугольник.

Воспитатель: Нам очень понравился ваш рассказ, мы с ребятами хотим предложить вам путешествовать с нами.

Су Анасы как тебе удается быть такой красивой и стройной и сохранять свое здоровье, ведь ты живешь в такой сырости?

Читать еще:  Удивительные скульптуры из стружки сергея бобкова. Удивительные скульптуры из стружки Сергея Бобкова (33 фото)

С. А. Я делаю по утрам зарядку, закаляюсь.

Предлагаю вам тоже размяться. Физминутка под музыку.

Вторая остановка «Клавишная» (слышится звук гармони)

С. А. Ребята, а как вы думаете, что это за инструмент звучит?Да этот инструмент называется гармонь. Гармонь состоит из правого и левого полукорпуса, на каждом из них находится клавиатура с кнопками или клавишами. А на какую геометрическую фигуру похожа гармонь?

Дети: на прямоугольник.

Ребята вы,наверно, устали в дороге. Поиграем в подвижную игру «День- ночь»

— Что вы делаете днем?

Дети: Мы играем в игры. Мы делаем гимнастику. Мы поем песни, танцуем, лепим, конструируем, занимаемся. Мы выходим гулять на улицу.

Когда я скажу «День», можно прыгать играть а когда скажу «Ночь» присесть и закрыть ладошками глаза. (под игру гармони)

Воспитатель: Ребята вы наверно немного устали в дороге.

Предлагаю вам размяться. Сделаем гимнастику.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики. (пальцы обеих рук ритмично соединяются в замок)

Мы с тобой подружки маленькие пальчики. (ритмичное касание пальчиков обеих рук)

Раз,два, три, четыре, пять (поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)

Начинай считать опять. (руки вниз встряхнуть кистями)

Раз, два, три, четыре, пять. (повторить предыдущие движения)

Мы закончили считать.

Третья остановка «Струнная» (звучит мандолина)

С. А.: Мандолина — струнный щипковый музыкальный инструмент небольших размеров, разновидность лютни — лютня-сопрано, но с менее длинной шейкой и с меньшим числом струн. Струны задеваются играющим, в основном, медиатором, а также пальцами и птичьим пером. На мандолине используется техника тремоло. Так как металлические струны мандолины издают короткий звук, то протяжные ноты достигаются быстрым повторением одного и того же звука

(показ игры на Мандолине)

Игра «Собери мандолину из геометрических фигур «(круги, прямоугольники) Предлагаю вам дети собрать мандолину из предложенных на столе геометрических фигур.

Читать еще:  Илья и катя холостяк после проекта вместе. Илья глинников и катя никулина готовятся к свадьбе

Четвертая остановка «Духовая»

С. А.: Курай — башкирский и татарский духовой инструмент Имеет несколько разновидностей, отличающихся конструкцией и материалом изготовления. Звук, тембр и динамические возможности зависят от конструкции. Традиционным материалом для изготовления являлись срезанные и высушенные стебли уральского реброплодника, однако в настоящее время широко используются современные материалы (строганый шпон, металл). Является сольным, ансамблевым и оркестровым инструментом.

Пятая остановка остановка «Центр культуры»

С. А.:Дети посмотрите мы приближаемся к Казани. Казань -город Российской Федерации, столица Республики Татарстан, крупный порт на левом берегу реки Волги, Один из крупнейших культурных и спортивных центров России.

Посмотрите как много в нем культурных центров: театр, кукольный театр, опера, балет и т. д.

Су Анасы: Дети нам пора прощаться. В подарок я вам дам гостинец татарское национальное блюдо чак чак.

Воспитатель: Спасибо. До свидания Су Анасы.

На этом наше путешествие подошло к концу.

Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

Дети: очень красивые мелодии. Наша столица.

Воспитатель: Какое общее название мы дадим предметам с которыми мы познакомились в путешествии?

Дети: музыкальные инструменты.

Воспитатель: С какими музыкальными инструментами мы познакомились?

Дети: Кубыз, гармонь, курай, мандолина.

Воспитатель:А сколько их было всего?

Воспитатель. Да правильно. Которая по счету гармонь.

Воспитатель: Которая по счету мандолина?

Воспитатель: Молодцы дети! Не зря мы сегодня совершили это увлекательнейшее путешествие. А теперь мы пойдем в группу и попьем чай с чак чаком.

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно — тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Непосредственно-образовательная деятельность «Татарские народные инструменты» Непосредственно-образовательная деятельность «Татарские народные инструменты» Интеграция областей : художественно – эстетическое, познавательное,.

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/neposredstveno-obrazovatelnaja-dejatelnost-v-srednei-grupe-na-temu-tatarskie-narodnye-instrumenty.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector