1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Содержание

Свой бизнес: продюсирование. Сколько получают продюсеры? Существующие специализации продюсера

Свой бизнес: продюсирование. Сколько получают продюсеры?

О профессии продюсер слышали многие. Почти каждый человек знает хотя бы одного по имени-фамилии.

Возникает резонный вопрос: «А почему бы и мне не попробовать войти в такой бизнес — продюсирование?» Но мало кто знает, в чем в действительности заключается работа. Чтобы начать бизнес в этой области, нужно ознакомиться со всеми нюансами этой интересной и творческой профессии.

Что подразумевается под профессией продюсер?

У каждого второго человека имеется неправильное представление о продюсерах. Они сравнивают его с денежным мешком, который оплачивает все расходы артистов. На самом деле, все гораздо сложнее. Продюсер – это человек, который способен раскрутить нового, никому не известного артиста.

И не обязательно все расходы он оплачивает со своего кармана — он ищет спонсоров, которые согласятся финансировать съемку нового фильма, клипа и других проектов. Продюсер должен следить, чтобы проект принес максимальный доход, а работа выполнена на 120%. Кроме того, с ним работает целая команда. Большую роль играет именно ее профессионализм: для продуктивной деятельности нужны лучшие операторы, осветители, режиссеры.

Продюсер имеет полный контроль над творческой жизнью подопечного артиста и решает следующие вопросы:

  1. Творческие — выбирает подходящий репертуар и имидж будущей звезде, который сможет максимально раскрыть его талант.
  2. Определяется со звукозаписывающими компаниями по вопросам записи и продажи дисков.
  3. Выполняет все административные работы.
  4. Организует вместе с концертным директором гастрольные туры, выступления артиста на закрытых мероприятиях и в клубах.
  5. Ведет общение с представителями СМИ.

Существующие специализации продюсера

Существует не только всем известная музыкальная специализация продюсера. Данная профессия имеет и следующие направления:

  • Театральный продюсер.
  • Телевизионный продюсер.
  • Продюсер компьютерных игр.
  • Исполнительный продюсер — контролирует работу своих коллег.
  • Линейный продюсер — управляет работой персонала и регулирует другие вопросы, не касающиеся творческого процесса.
  • Генеральный продюсер — координирует работу всех других продюсеров.

Как стать продюсером?

Свой бизнес «Продюсирование» желательно начинать с получения образования в вузе и прохождения программы профессиональной подготовки. Если необходимого образования нет — не страшно. Можно подойти другим путем: устроиться на работу в звукозаписывающую или киностудию или на телевидение, например, администратором. Постепенно, вникая в суть работы продюсера, подниматься вверх по карьерной лестнице, достигая своей цели.

Важно, чтобы продюсер для своей успешной карьеры обладал следующими качествами:

  1. Коммуникабельность — быть всегда в центре внимания и уметь найти общий язык со всеми.
  2. Готовность к новым, неожиданным переменам. Если модель проекта успешна уже сейчас, то через пару лет она работать не станет, поэтому необходимо постоянно совершенствоваться. Для этого нужно находить новых артистов, видеть в людях потенциал, изюминку, вычленять что-то новое, чего нет у конкурентов, а на это способны единицы.
  3. Иметь структурное мышление, находить выигрышные варианты для артиста, уметь ориентироваться в информации и структурировать ее.
  4. Обладать работоспособностью, гибкостью, ответственностью, строить доверительные отношения с артистом.

Как создать продюсеру бизнес план?

Перед тем как начать бизнес «Продюсирование», необходимо разработать свой план. Это нужно для того, чтобы дело пошло успешно, чтобы можно было распланировать все свои действия и рассмотреть возможные риски. В бизнес-план продюсера приблизительно могут входить следующие пункты:

Читать еще:  «Три мистические обезьяны» — что означает этот символ мудрости. Три обезьяны — не вижу, не слышу, не скажу — что означает символ

  1. Определиться с направлением проекта и сферой, в которой будет работать продюсер: музыкальная, театральная, телевизионная и т. д.
  2. Какие будут предоставляться услуги, как будет осуществляться поиск артиста: через кастинги либо через бары, в которых работают певцы.
  3. Будет ли осуществляться подбор имиджа и репертуара артистам, записи дисков, клипа, организация концертов.
  4. С какой аудиторией работать: с певцами, актерами, музыкантами.
  5. Найти преимущество перед конкурентами, то, что будет выделять и привлекать именно к вам.
  6. Рассмотреть все возможные риски и найти их оптимальное решение заранее.
  7. Как прорекламировать себя через СМИ, интернет и т. п.
  8. Как обеспечить себя с технической стороны всей необходимой аппаратурой.
  9. Определиться с тем, откуда будут поступать финансы, к каким спонсорам обращаться, кто сможет помочь профинансировать проект.
  10. Подсчитать все доходы и расходы.
  11. Оценить, насколько эффективен данный проект.

Сколько зарабатывает продюсер?

Однозначно ответить на вопрос о том, сколько получают продюсеры, сложно, ведь его заработок напрямую зависит от работы. Наибольшую прибыль он получает от концертов, несколько меньшую — от альбомов.

Можно привести примеры заработков генерального продюсера известного телевидения, который получает от 10 тысяч долларов, и помощника исполнительного продюсера — от 400–600 долларов.

В этот бизнес — продюсирование — и круг продюсеров пробиться весьма сложно. Первое, достаточно долгое время, нужно будет работать на свою репутацию, но потом она будет работать на продюсера.

Предложения будут поступать сами, искать их не придется. Для успешной карьеры необходимо найти связи, создать профессиональную команду и по максимуму включиться в продюсирование проектов. Только тогда все цели будут достигнуты.

Бизнес продюсер: зачем предпринимателям услуги продюсирования и какие преимущества для бизнеса они дают

Наталья Прядка подготовила статью, цель которой — донести до владельцев бизнеса задачи и возможности сотрудничества с продюсерами, специализирующимися на продвижении бизнеса: бренда и его продуктов. Если вы — предприниматель, вопрос продвижения и позиционирования бизнеса в интернете для вас открыт, тема экспертного продюсирования будет актуальной.

Чем занимается бизнес продюсер и какова его зона ответственности

Продюсирование бизнеса — что это?

Большинство бизнесов на постсоветском пространстве просто ведет свою деятельность без каких-либо позиционирований. Где их отличительная черта? Только название и идентификационный код. Иногда это же название становится брендом, но чаще всего так и остается продолжением аббревиатуры ООО, ПАО, ЧАО и др.

Продюсерский подход к ведению бизнеса — это определение динамики изменений в предпочтениях Клиента, в возможностях Компании, и как в этой динамике ведет себя Продукт.

Продюсер — это по сути продакт менеджер, в обязанности которого входит организация Продукта в приемлемой и для Продавца, и для Покупателя форме.

И когда выстраивается комплексная система из миссии, ценностей и собственного позиционирования, отличная от простого получения дохода, вот тогда рождается Бренд.

Набор представлений, эмоций, ожиданий клиентов от продукта и есть бренд.

И не важно чей он: эстрадной звезды, обувной фабрики, школы… он становится неотъемлемой частью бизнеса. А бизнес существует для того, чтобы выполняя свои функции, в итоге приносить владельцу доход. Для этого ему просто необходимо развиваться и продвигаться по определенному вектору, иначе: “Нас сложно сбить с пути, нам пофигу куда идти”. Продюсер и является тем человеком, который задает вектор, создает Бренд

Что за фрукт “бизнес продюсер” и насколько он полезен?

Ранее этот “экзотический персонаж” был прерогативой шоу-бизнеса. Сейчас в мире насыщенном конкуренцией и привередливыми клиентами, важен свой личный путь к Известности, которая приносит доход.

Продюсер — это “Иван Сусанин”, от его компетенции зависит куда он приведет бизнес. Его задача определить, просчитать, показать этот путь. А ключевым элементом в этой связке выступает Продукт. Именно посредством него Бренд заявляет Миру о себе, отвечая на вопрос: “Нужен ли Продукт “миру” и сможет ли Бренд удовлетворить его запрос?”.

Например, на базе производства беспилотников, на этих же мощностях, решено производить летательные аппараты для перевозки людей. Продукт интересный и востребованный, но Бизнес не может выполнить ключевое требование клиента — безопасность. Идея отличная, но Бренд не удовлетворяет запрос “мира” к своему Продукту. В данном аспекте продюсер выступает связующим звеном между Идеей и её Реализацией. Это не значит, что в такой ситуации он говорит “нет” — он предоставит весь арсенал возможностей и, что важно, поможет найти те, которые позволят ответить “да” и понять, насколько затея целесообразна.

Читать еще:  Илья глинников личная жизнь после проекта холостяк. Илья глинников изменился до неузнаваемости после расставания с участницей шоу "холостяк"

Кратко это звучит так: анализ спроса и предложения на продукт еще до его запуска.

Выгоды от сотрудничества с продюсером для владельца бизнеса:

  1. Он вместо вас сделает сложную аналитическую работу по выявлению требований клиента и возможностей производства в их удовлетворении через Продукт.
  2. Покажет несколько вариантов внедрения Продукта на рынок.
  3. Составит план действий, которые необходимы для достижения цели.
  4. Подберет наиболее выгодные варианты выполнения заданий, персоналом, то есть подскажет для каких необходимы штатные сотрудники, а что можно воплотить с помощью фрилансеров.
  5. Регулярно контролирует все процессы и сможет вовремя предложить новый вариант, исходя из изменившейся ситуации.
  6. Несет полную ответственность за успешность проекта, при условии выполнения его рекомендаций.
  7. И наконец, он молниеносно реагирует на изменения поведения клиентов и вовремя предлагает новый алгоритм действий.

Как выбрать бизнес продюсера?

Продюсер желания аудитории не только исполняет, но и предвидит. Поэтому главное качество — это прогнозирование поведения клиентов вашей ниши. Но это качество достаточно сложно идентифицировать с первого общения. Поэтому, выбор продюсера — это риск, но ведь вести бизнес это тоже риск.

  • При выборе бизнес продюсера полагайтесь на интуицию, задавайте много вопросов, опишите подробно свою ситуацию. Здорово, если бизнес продюсер глубоко вникает в ситуацию и дает рекомендации по улучшению продукта, опираясь на прошлый опыт, уже на этапе первого “знакомства”.
  • Важно знать, ориентируется ли он на западный рынок, потому как в развитии тот опережает рунет.
  • Попросите его кейсы. Здесь важен не количественный показатель, а именно качественный.
  • Продюсер должен обладать “взглядом со стороны”, находясь внутри проекта.

Как вариант, вы можете заказать тестовую платную консультацию и посмотреть, как продюсер справляется с мелким запросом, насколько вам с ним комфортно в общении, понимаете ли вы друг друга.

И после этого дайте ответ на следующие вопросы о продюсере:

  1. Что он на самом деле представляет собой?
  2. Есть ли у него образование?
  3. Насколько он искренне предан своим партнерам и тем с кем сотрудничает?
  4. Заинтересован ли он в общей выгоде всех участников проекта, а не только своей?
  5. Что для него значит его семья?
  6. Занимается ли он общественной деятельностью?
  7. Говорит ли: “я сделаю…” или “мы сделаем…”, отвечает за свои действия или перекладывает ответственность на мы?

Подготовительный этап сотрудничества “предприниматель — бизнес продюсер”

Если вы определились с продюсером, то первые месяцы — самый трудозатратный для вас период. Ведь вам придется общаться с ним часто, дать как можно больше информация о вашем бизнесе, продукте, целевой аудитории, пожеланиях. Именно на основании этой собранной информации будет строиться бренд.

Можно сказать так — вы закладываете фундамент, составляете набросок плана, в котором укажете количество комнат, этажность и площадь. А продюсер создаст дом-продукт, привлекательный для жильцов-клиентов, используя все возможности фундамента-компании.

Как проходит сотрудничество

Основополагающими должны быть Доверие и Уважение друг другу.

Надежность продюсера проверяется его заинтересованностью проектом. Безусловно бизнес-отношения подразумевают денежный “интерес”. Но ваш бизнес — это ваш ребенок, которого вы любите и лелеете и отдавать его стоит только в заботливые руки.

Поэтому энтузиазм и бережное отношение к вашему Бренду у продюсера должны быть искренними.

Кому будет полезным сотрудничество с продюсером

Продюсер — это управляющий проектом. Его работа почти незаметна для клиента, и прямого контакта они не имеют. А вот бизнес-процессу продюсер нужен. Он крайне необходим, если вы ощущаете, что необходимо масштабирование или, когда что-то идет не так, у вас ощущение, что необходимо что-то менять…

Читать еще:  Кто из правителей бывал в малом театре. Государственный академический Малый театр России: репертуар и актеры

Потому дабы убрать цепочку метаний и поисков — вам необходимо подключить продюсера.

Сложно сказать есть ли ниша, которая не нуждается в продюсировании. Однако, если вас в вашем бизнесе сегодня все устраивает, процессы налажены и отшлифованы, то с вероятностью почти в 100% в нем уже есть продюсер, просто он занимает должность, которая иначе называется.

Продюсер будет говорить “я” и транслировать свою позицию для всей команды, например, “я считаю…” предоставляя факты и аргументы, и своим рвением “за идею” задавать посыл всем остальным.

Наталья Прядка, продюсер бизнеса, таргетолог и сайто-строитель.

ПРОФЕССИЯ БИЗНЕС-ПРОДЮСЕРА.

В современных условиях часто возникает ситуация, когда вокруг имеется множество возможностей дл запуска и продвижения своего Бизнеса, а вот, что делать с этими возможностями, мало кто знает. Или у руководства нет времени или желания разбираться с этими тонкостями настройки и управления.

И вот тут то и нужен такой человек как бизнес продюсер. Это по сути помощник руководителя по управлению бизнес-процессами. — Бизнес Продюсер

КТО ЖЕ ЭТОТ ЧЕЛОВЕК — БИЗНЕС ПРОДЮСЕР?

Сама эта профессия новая и малоизученна, в плане пользы и эффективности, поэтому каждый бизнесмен пытается во всем разобраться самостоятельно тратя на это уйму времени и сил. Но давайте разберемся правильно ли это?

Бизнес Продюсер в любой организации это Штурман, который выполняет по сути те же функции, что и штурман на корабле, а именно:

● Отмечает передвижение на карте

● Следит за исправной работой приборов

Обязанности Бизнес Продюсера.

● Составляет Марткетинговый, тактический, стратегический и финансовый план.

● Отслеживание усилий организации

● Кураторство и движение по заданному курсу

● Контроль исполнения специалистами поставленной перед ними задачам.

Поэтому без Штурмана или Бизнес Продюсера никак не обойтись. Ведь если у корабля нет цели или конечного маршрута следования, то и прибыть он может совсем ни туда, куда бы хотелось.

● Составляет первичный анализ ситуации в организации.

● Анализирует на каком этапе находится корпоративный сайт и составляет список рекомендации по улучшению Юзабилити.

● Изучает конкурентов и их активность.

● Соотносит текущее направление деятельности с Миссией и Философией компании. Если таковой нет, помогает составить их.

● Определяет, как составленный брендбук, гайдбук, веббук отражает политику компании и если таковой нет, помогает заказать и разработать ее.

● Просматривает все соцсети организации и составляет список рекомендованных улучшений.

● Составляет Аватары Клиента.

● Изучает персонал, привлеченных специалистов, а так же кто и за что отвечает.

● На тендерной основе выбирает необходимых разработчиков.

● Составляет структуру подчинении и ответственности персонала.

● Замыкает все отчеты на себе и в дальнейшем составляет отчетности по всем специалистам в удобной для руководства форме, обычно в виде презентаций.

● Составление маркетингового, стратегического и финансового плана.

● Согласовывает со всеми организациями поставленных перед ними задач и зон ответственностей.

● Контроль этапов планирования и надзор над исполнением работ.

● Поиск новых ниш и возможностей для реализации товаров и услуг организации.

● Курирование стилистического соответствия в СМИ, наружной рекламе и представительства в интернете бренда компании.

● Активное участие в разработке рекламных проектах, акциях и скидках.

● Составление ТехЗадания сторонним специалистам.

● Создание удобных для чтения Руковоства отчетов о всех подразделениях используя инфографику и диаграммы для наглядности.

Поэтому без Штурмана или Бизнес Продюсера никак не обойтись. Ведь если у корабля нет цели или конечного маршрута следования, то и прибыть он может совсем ни туда, куда бы хотелось.

Вот неполный перечень обязанностей Бизнес Продюсера. И теперь Вам нужно понять, есть ли у Вас в организации такой специалист или Вам необходимо обратиться к нам и нанять на аутсорсинге Бизнес Продюсера. Как Вы уже заметили Бизнес Продюсер это профессионал, который является специалистом во многих областях.

Источники:

http://businessman.ru/new-svoj-biznes-prodyusirovanie-skolko-poluchayut-prodyusery.html
http://marketing-2b.com/biznes-prodyuser-zachem-predprinimatelyam-uslugi-prodyusirovaniya-i-kakie-preimushhestva-dlya-biznesa-oni-dayut/
http://zen.yandex.ru/media/id/5ca8197871335e00b1afca71/5cb3edeff5b80b00b0244b01

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector