Свободная и романтичная музыка в стиле кантри. Нэшвилл – город, который открыл миру “кантри-мьюзик”

Свободная и романтичная музыка в стиле кантри. Нэшвилл – город, который открыл миру “кантри-мьюзик”

Свободная и романтичная музыка в стиле кантри. Нэшвилл – город, который открыл миру “кантри-мьюзик”

И рок-музыку впоследствии. Но есть еще одно обширное музыкальное направление, которое целиком и полностью является прерогативой белых. Ни капли расизма. Только кантри.

Кантри как музыкальный стиль появился довольно давно. Первой песней в этом стиле считается «The Little Old Log Cabin in the Lane», написанная еще в 1871 году Уиллом Хейссом. Только спустя полвека песня была записана на виниловую пластинку. Кстати, Хейсс вместе с Вилли Нельсоном по сей день считается главной опорой кантри, основателем стиля. Как так получилось, что кантри не просто появился в Америке, но и остался там всерьез и надолго, став, по сути, местной народной музыкой? На этот вопрос можно будет ответить только при помощи учебника истории. Итак, поселенцы из Соединенного Королевства, а точнее англичане, шотландцы и ирландцы, прочно обосновавшиеся в Новом Свете, привезли с далекой родины не только горсть земли в тряпице, но и пару-тройку инструментов. Затосковали переселенцы на чужбине и вспомнили они родимые песни, что впитали с молоком матери. Причудливое сочетание старинного шотландского, ирландского, английского фольклора, городских песен более позднего периода, религиозных песнопений и танцевальных мотивов породили то, что мы сейчас называем кантри. Чуть позже кантри облагородился ковбойскими балладами.

Первое, что приходит в голову при слове «кантри» – это банджо. Главный и наиболее типичный инструмент для данного стиля. Хотя банджо имеет чисто африканское происхождение, а белые музыканты взяли и отобрали у чернокожих рабов их народный инструмент. Не менее типичными считаются также скрипка и гитара. Помимо этих трех инструментов кантри можно исполнять на чем угодно. Разнообразные флейты, губные гармошки, ударные, клавишыне и прочие инструменты свободно присутствуют в составе кантри-коллективов.

Уже в 1920-х годах стиль кантри (который тогда назывался хиллбилли) стал настолько популярным, что по всей стране появилось великое множество коллективов и исполнителей, работавших в стиле кантри. Стали проводить ежегодные фестивали кантри-музыки, которые пользовались огромной популярностью. Еще одним примечательным персонажем в истории становления кантри был Джимми Роджерс, который за свою творческую карьеру продал около 20 миллионов пластинок. Бешеная популярность кантри не спадала ни во времена Великой депрессии, ни в период Второй мировой войны. Вплоть до конца 1940-х годов кантри переживал свою «золотую эпоху».

В 1940-х стали формироваться разного рода локальные сцены, отличавшиеся по звучанию и манере исполнения – блюграсс, вестерн-свинг и т.д. Одной из таких сцен стала нэшвильская, там же, в Нэшвилле, была организована издательская компания, которая занималась, собственно, изданием кантри-альбомов, защитой авторских прав и организацией концертов. Несмотря на появившееся музыкальное разнообразие, тематика кантри-песен оставалась незыблема и родственна по духу с блюзом: одиночество, повседневная рутина и тяжелые трудовые будни.
В 1950-е стиль кантри стал одним из тех, что дал жизнь рок-н-роллу и пограничному направлению – рокабилли. Именно с рокабилли начинали свой звездный путь Элвис Пресли, Джонни Кэш , Карл Перкинс. Еще один стереотип, связанный с кантри, – образ ковбоя в шляпе и сапогах. Этот образ, конечно, всегда был связан с кантри, но ковбойская тема охватывает всего лишь небольшую часть этой громадины под названием кантри. А сюжеты из жизни Дикого Запада вообще стали модными только в 1950-х.

В последующие десятилетия кантри продолжал развиваться, открывая всё новые грани своим слушателям. В 1970-е многие кантри-исполнители стали больше внимания уделять пожеланиям своих слушателей. Проще говоря, они пошли по пути упрощения и ориентации на массового слушателя. Среди таких исполнителей были Долли Партон, Конвей Твитти, Глен Кемпбелл, Энн Мюррей, Кенни Роджерс, Барбара Мандрелл и многие другие. Они добились своего – многие их треки мало чем отличались от тогдашней эстрады, и выпускающие редакторы кантри-радиостанций недоумевали, что делать с этим обилием одинаковых, штампованных и попсовых композиций. Однако справедливость восторжествовала, и волна «поп-кантри» быстро сошла на нет, на смену пришло новое поколение трезво мыслящих музыкантов – Джордж Стрейт, Джин Уотсон, Патти Лавлес.

В 1990-х кантри снова трансформируется, впитав в себя роковый саунд. В отдельных случаях добавилось фольклорное звучание, а кто-то даже пытался внести готические элементы в кантри-музыку. Появился и альтернативный кантри, в котором можно было встретить всё, что угодно. Музыканты настолько заигрались в эксперименты, что иногда забывали о самом кантри. Сейчас кантри по-прежнему актуален в США и Канаде. Кантри-исполнители собирают стадионы, получают престижные награды. Всё так же, как и почти 100 лет назад в Америке проводятся кантри-фестивали, собирающие сотни тысяч поклонников кантри.

Но стоит признать, что кантри – явление чисто американское. Однако и у нас знают, что такое кантри, и среди отечественных меломанов немало поклонников этого стиля. Конечно, вряд ли многие из нас с вами начинает с кантри-музыки свое утро, мало кто возьмет сборник с кантри-песнями в дальнюю поездку. Но для американцев кантри – это нечто большее, чем просто музыка. По ту сторону океана кантри популярен не меньше, чем сладкоголосые мальчики и девочки с MTV.

Читать еще:  Цитаты горький максим и выражения. Цитаты, высказывания, изречения и мысли максима горького

Основанная на песенных и танцевальных мелодиях, завезенных в Америку ещё ранними переселенцами из Европы и опираясь в основном на англо-кельтские народные музыкальные традиции, эта музыка сохранилась в почти нетронутом виде среди жителей горных районов штатов Теннесси , Кентукки , Северная Каролина .

По своему содержанию песни и баллады, исполняемые кантри-исполнителями, близки обычной для сельского фольклора тематике. Дух искусства кантри определяется также подбором струнных инструментов: гитара , мандолина , цитра . С самого начала, характерный колорит звучанию музыки придавала скрипка фиддл – основной инструмент сельских музыкантов на протяжении нескольких веков.

Кантри-музыка имеет тенденцию к открытым гитарным аккордам и ритмом 2/4 или 4/4. Форма вокальных номеров обычно куплетная – сольный запев и хоровой рефрен.

Стиль кантри обязан влияниям негритянской музыкальной культуры. Это яснее всего проявляется в ритмике и непринуждённо-импровизационной манере исполнения, а также в использовании таких инструментов, как банджо и губная гармоника .

Свободная и романтичная музыка в стиле кантри. Нэшвилл – город, который открыл миру “кантри-мьюзик”

Стиль-Ликбез
Кантри-мьюзик – золото США

Кантри-мьюзик – практически один чисто национальный жанр музыкального творчества Америки. Каждая песня – небольшой рассказ с описанием определенной жизненной ситуации, ясной композицией, не лишенный поэтичности и таланта. В ней – рассуждения о своей судьбе, о будущем. Это исповедь музыканта-исполнителя о самом себе, о ровесниках, живущих в городах и на фермах. Об их жизни, работе, радостях и невзгодах. И вот голос певца уже не кажется вам резким, а аккомпанемент – монотонным, вы охвачены потоком песенного повествования.

Американцы – жители относительно молодой страны, а потому с восторгом, уважением и гордостью относятся к тем немногочисленным памятникам, связанным с зарождением США. Из учебников истории мы кое-что знаем про освоение глубины страны большими массами колонистов. “Хилбилли” или “Билли с гор”, как назовут их в итоге.
“Хилбилли, – как описывал их “Нью-Йорк джорнэл”, – это независимый и несдержанный белый гражданин штата Алабама, который живет в горах, не имеет каких-нибудь значительных средств к существованию, одевается, как хочет, говорит, как ему вздумается, пьет виски, если может его достать, и стреляет из револьвера, если того пожелает.” Так впервые было дано объяснение кличке, которой “просвещенный Север” наградил “дикий Юг”. Хотя в это определение вкралась серьезная оплошность. В штате Алабама нет никаких гор! Зато есть они в штатах Кентукки, Теннесси и Западной Вирджинии – местах поселений “шотландских ирландцев”. Именно их потомки, сумевшие сберечь свои традиции и обычаи, передавали из поколения в поколение свое культурное наследие, в том числе и в музыке. Музыка в их жизни стала единственной эмоциональной отдушиной и областью народного творчества. Она изменялась и развивалась со временем.
Жанр балладно-песенного рассказа, завезенный с Британских островов, насыщался здесь новым содержанием, приобретал специфический лад и звучание. Местные жители вспоминали о своей далекой и полузабытой родине за океаном, о своих предшественниках, прославляли Бога, мечтали о счастье. Песни исполняли сначала под аккомпанемент цимбал и “пиликалки”, как называют местные музыканты скрипку. С течением времени к ним присоединилось банджо – инструмент негров-невольников, гитара и в начале ХХ века – мандолина. Традиционно музыкальный аккомпанемент являлся фоном для песенного рассказа. Его исполняли под простую мелодию высоким голосом с характерным “сельским” выговором слов. Тем не менее, до 20-х годов этот жанр музыки был исключительно местного значения. Его можно было услышать на сельских собраниях, свадьбах и гуляниях в Южных Аппалачах, на фермах Алабамы, в долине Миссисипи и Восточном Техасе. В нем выделялись два мотива: грусть, одиночество, плач-жалоба или, наоборот, призыв жить одним моментом, сегодняшним днем, не думая о том, что ждет завтра. Тогда это была действительно “сельская” (кантри) музыка. Но этот дословный перевод хоть и точен, но вместе с тем ошибочен. Само слово “кантри” употребляется в значении сельского места, то есть негородского. Но под этим названием имеется в виду прежде всего музыка совершенно конкретного района США, штата Теннесси – “страны кантри”. Для широкого круга, к сожалению, на тот период музыка кантри оставалась неизвестной.
С развитием кантри связан восход к музыкальной известности Нэшвилла (или, по-другому еще, Нашвилла) – “города музыки США”. А началось все с прихода на Юг коммерческого радиовещания. Если точнее, радиопрограммы под названием “Грандиозная старинная опера”. Эта корявая фраза прозвучала в субботнем эфире в 1925 году, когда частная радиостанция в Нэшвилле начала передавать кантри-мьюзик непосредственно из самого крупнейшего концертного зала города. Не слишком удачная шутка ведущего – он объявил, что после классической оперной музыки радиослушатели смогут послушать музыку из “другой оперы”, знакомой местным жителям с давних времен – привела к возникновению штампа, под которым эта передача и теперь радует слух своих поклонников в Нэшвилле.
Со дня создания этой программы в Нэшвилле и стали собираться известные исполнители, музыканты и авторы кантри, а также те, кто искал признания. Время и соответствующие траты превратили “Грандиозную старинную оперу” в массовое собрание “нэшвилльского звука”, как по-другому называют кантри-музыку, которое решало судьбы песен и исполнителей в этом жанре.
Немного раньше, в 1923 году, пластинка, записанная скрипачом Д. Карсоном, выдержала, казалось бы, невозможный на то время тираж (500 экземпляров), в момент раскупленный знатоками кантри. Получилось что-то вроде эксперимента. Он подтвердил реальную возможность коммерческого успеха при производстве грампластинок музыки кантри.
На первом этапе существования этого музыкального бизнеса семья Картер по праву считается звездами первой величины. Отдельные произведения в исполнении этого ансамбля сейчас рассматриваются даже как классические образцы музыкальной культуры жителей Аппалачей. 4 августа 1927 года, спустя две недели после первой грамзаписи мужа и жены Картер, в этой же самой студии Джимми Роджерс спел свой первый диск. Он исполнил песни в практически забытой манере первого населения юго-восточных областей Америки “блю йодль”, когда исполнитель резко переходит с нормального голоса на фальцет и наоборот. В официальной летописи Джимми считается первым сольным исполнителем, получившим право называться звездой.
30-е годы принесли новые перемены. В кантри стали применять контрабас, гавайские гитары и ударные инструменты, электроусилители. На сцену начали выходить в обязательном ковбойском костюме, хотя песни и образ исполнителя могли не иметь ничего общего с жизнью животноводов. Тогда-то вот и получила музыка кантри мелодичное название “кантри-вестерн” – “кантри Запада”.
По официальным данным, в годы Второй мировой из 608 певцов, которые регулярно записывали пластинки, практически одна треть исполняла кантри.
Коллективы кантри-музыкантов стали пользоваться успехом в северо-восточных штатах – например, Кентукки, который называют “Блю грасс”, что означает “синяя трава” – по цвету сочных лугов этих мест. Кантри-мьюзик покорила популярный концертный зал в Нью-Йорке – “Карнеги-холл”. Так талантливые “Билли с гор” превратились в хорошо оплачиваемых звезд.
В 50-х годах Нэшвилл уже прочно стал центром музыки кантри. Песни в этом жанре на то время стали более гладкими, что ли, “сладкими”, более стандартными, универсальными, а значит, притягательными с точки зрения среднего американца независимо от штата, пола, возраста, образования, вкуса, и музыкального в том числе. Так шло развитие кантри-мьюзик, пока, как и по всей музыке США, по ней не ударил рок-н-ролл.
Американский искусствовед и писатель П. Хэмфилл писал, что по внутреннему строю “рок энд ролл” – это смесь кантри-музыки, церковного пения, джаза и того, что на юге США называется “негритянской музыкой”. Не случайно, что его королем стал Элвис Пресли, ведь он родился в штате Теннесси.
В этой борьбе с роком кантри-вестерн большие надежды возложил на “Априленд”. Что-то подобное Диснейленду, только вместо Микки Мауса тематика кантри служила таким “зазывалой” в парке Нэшвилла. Новый парк раскрыл свои объятия в 1974 году. Сюда перебралась и “Грандиозная старинная опера”, открылся “Зал славы” исполнителей кантри и других многочисленных знаменитостей, которые привлекают туристов.
А начиная с середины 70-х, по признанию американских музыкальных журналов, первая иностранка (!) Оливия Ньютон-Джон удостоилась титула лучшей исполнительницей в стиле кантри.
На сегодняшний день в Беларуси также есть свои поклонники этого жанра и новое поколение “Билли с гор”. И успешно конкурируют со всеми новомодными течениями. Почему? Ответ совсем прост. Все из-за манеры исполнения. Кантри-мьюзик призывает: “Если у тебя есть что сказать – скажи, а нечего – молчи!”.
Так “что же будет с одной из немногих действительно народных форм музыкального творчества Америки?” – задает вопрос Хэмфилл. Лично я думаю, будет другая музыка – возможно, прекрасная, но совсем другая.

Читать еще:  Репин сообщение портреты 19 века. Илья Репин: картины исторические, портреты, парадные полотна

Свободная и романтичная музыка в стиле кантри. Нэшвилл – город, который открыл миру “кантри-мьюзик”

Нэшвилл – город, который открыл миру “кантри-мьюзик”

“Вот интересно, а кроме дальнебойщиков и сельчан кто-нибудь слушает в Америке кантри”, – спросите вы? Вряд ли в любом большом городе кто-то это делает. Исключение, разве что, составит его родина – музыкальный город Нэшвилл. Возможно, это и есть причина посетить его?! А, может быть, он и еще чем-то привлекателен? Давайте знакомиться с этим американским «Городом музыки», который нашему соотечественнику известен лишь по одноименному музыкальному сериалу. Итак, Нэшвилл. Город, который подарил миру кантри!

Нэшвилл – столица штата Теннеси, крупнейший торговый и промышленный центр США, город-порт, родина музыкального направления «кантри». Он знаменит своими традициями и историей. В районе Мьюзик Роу (Music Row) находятся десятки звукозаписывающих студий, в которых писали свои хиты такие музыкальные легенды как Элвис Пресли и Карл Перкинс, Джери Ли Льюис и Джонн Кэш. И, конечно же, как такой музыкальный город может обойтись без своей Аллеи звезд кантри!

Культура и архитектура города

Художественные галереи города и его Центр театрального искусства знамениты на весь мир. Поражает и его архитектура, в чем-то сугубо американская, а в чем-то европейская.

Чтобы увидеть «маленькую Грецию» в США, тоже следует отправляться в Нэшвилл: ведь именно в этом мегаполисе есть точная копия греческого Пантеона (Pantheon) с 46 дорическими колоннами, самыми большими бронзовыми дверями мира и самой большой статуей Афины,

и Капитолий (Tennessee State Capitol), построенный в неоклассическом стиле (тоже греческом). Вот по этой причине город и получил свое второе имя – «Афины Юга».

Удивительно красивое имение Две Реки (Two Rivers), построенное в римском стиле, а так жеимение Бэлмонт – настоящая итальянская вилла.

Читать еще:  Драгунский рассказ он живой и светится читать. Рассказ драгунского он живой и светится

Сравнительно недавно а Нэшвилле была восстановлена крепость Форт Нашбро, точнее построена точная копия форта 1779 года. В ней можно узнать все о первых поселенцах города, их быте и жизненном укладе. В Нэшвилле много парков отдыха и развлечений, есть свой городской зоопарк, Ботанический сад, аквапарк и много других мест, так любимых горожанами и гостям города.

Кантри – это и характер, и самовыражение

Если на востоке и западе США появился рок, а в Чикаго – блюз, то, глубинка страны, а именно юг «породил» кантри. Сама музыка – добрая. Все потому, что люди здесь такие, точнее их характер. Вот потому-то Нэшвилл и называют «самым дружелюбным городом США». На каждом шагу клубы, телестудии, сцены для живых выступлений, студии звукозаписи. В городе находится знаменитый«Зал Славы» (Country Music Hall of Fame and Museum) и музей, в котором вы узнаете все о стиле «кантри». Ведь само название стиля собирательное – тут и блюз-грасс, и хонки-тонк, и фольк, и много чего другого намешано.

Музеи и галереи Нэшвилла

Музыкальный статус города подтверждают автомобильный музей Музыкальной Долины с большой экспозицией антикварных автомобилей, что принадлежали знаменитым людям юго-востока страны, Музей штата Теннеси (Tennessee State Museum), в котором вы увидите интересные архивы и презентации о городе и штате, начиная с периода доисторических индейских поселений до конца прошлого века.

Интересным будет посещение Музея восковых фигур, в котором выставлены фигуры звезд кантри музыки. Очень необычен исторический дом-музей «Отдых путешественника», попав в который вы с головой окунетесь в эпоху начала XIX века, и в котором экскурсию проводят гиды, одетые по моде тех времен.

В городе открыто несколько художественных галерей. Достойную конкуренцию европейским галереям может составить галерея изобразительного искусства «Станфорд», в которой собраны пейзажи и портреты американских импрессионистов. В молодой галерее «Камберланд» и в «Галерее Местного Цвета» содержатся работы наших современников, которые проживают в штате Теннеси, регулярно проводятся новые выставки с их произведениями.

«Большая старая опера» Нэшвилла

Название концертного зала-студии «Гранд Оле Опри» (Grand Ole Opry) в Америке известно всем. Как же может быть иначе, если каждый уик-энд тут идут живые концерты, транслируемые на музыкальных каналах Америки и на местных радиостанциях. Это «Мекка» как исполнителей, так и фанов. Целыми днями десятки молодых людей пишут свою музыку в звукозаписывающих студиях концертного зала. Сам же он стал стартовой площадкой многих звезд кантри.

Попав на концерт кантри-исполнителя, вы не только увидите на сцене музыкантов, одетых в этом стиле, но и будете поражены тем, что весь зал приветствует своих любимцев в вышитых пайетками рубашках, широкополых шляпах и ковбойских сапожках. И это не дань моде. Это дань любимому стилю. А на сцене – легенды кантри и те, которые делают свои первые шаги в музыке. Сцена рада видеть всех! И музыка – оптимистичная, веселая, душевная, с верой в удачу и светлое будущее.

Как мы писали, в Нэшвилле масса клубов и развлекательных заведений, в которых каждый вечер звучит живая музыка. Но если вы думаете, что в такой клуб легко попасть, вы ошибаетесь. Практически, во всех местах нужно заранее бронировать столик. Самым знаменитым в городе считается клуб «Синяя птица» (Blue bird). Владелица клуба Эми Керлэнд лично выбирает исполнителей на каждый вечер. В зале всего 21 столик, но все они заполнены посетителями. А исполнители приходят со своими музыкальными инструментами – гитарами и клавишными – играют и поют свои собственные песни. Никто никого не перепевает.

Интересно то, что работники клуба, а это официанты и бармены, стали звездами кантри и пополнили галерею «Зала Славы». На столиках клуба можно увидеть необычную визитку со словами: «Сочиняйте, сочиняйте, сочиняйте. Когда вам это хочется и когда вы это ненавидите, когда воодушевлены и когда вам это надоело. просто сочиняйте. ». Как знать, возможно, если и у вас талант, вы тоже станете новой Доли Партон или Хэнком Уильямсом, впервые выступив на подмостках «Синий птицы».

Самый привлекательный город для путешествий

А еще Нэшвилл – самый настоящий «инкубатор» для IT-стартаперов. В нем будет разработана сеть Google Tech Hub. Так, что те, у которых есть неплохие знания и навыки в технологиях, имеют все шансы попасть в Нэшвилл на работу. Более того, город стал настолько трендовым, что сюда сегодня стекаются как дизайнеры, режиссеры и рестораторы, так и прочие креативщики. В городе открыли свои офисы такие мировые бренды как Lonely Planet, Eventbrite и Warby.

Особое место в экономике региона играет здравоохранение. Здесь открыто более 250 медицинских компаний, которые работают в сфере медицинских исследований и технологий. И, конечно,Нэшвилл – это центр туризма в юго-восточном регионе США.

Кстати, вы в курсе, что Нэшвилл назван одним из «Самых привлекательных городов для путешествий» в 2016 году? Так может, стоит отправиться туда, увидеть Нэшвилл своими глазами и открыть миру себя как звезду?

Источники:

http://dvoris.ru/fason/svobodnaya-i-romantichnaya-muzyka-v-stile-kantri-neshvill—gorod/
http://www.nestor.minsk.by/mg/articles/2000/20/0600.html
http://subscribe.ru/group/rossiya-evropa-amerika-dalee-vezde/12133959/

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии