15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сценарий викторины «Знатоки живописи» с презентацией для детей старшего дошкольного возраста. Платье из бумаги

«Презентация к викторине «Знатоки искусства»

Жанр изобразительного искусства, изображение окружающей среды, характерных ландшафтов, видов гор, лесов, рек, полей, городов.Пейзаж

Известный русский художник, сказочник, автор картины «Богатыри», «Алёнушка», «Ковёр самолет»Виктор Васнецов

Известный русский художник-пейзажист, автор картин «Золотая осень», «Большая вода», «Март»Исаак Левитан

Самый древний жанр изобразительного искусства

Художник изображающий мореМаринист

Соедините название картины с автором:«Утро стрелецкой казни»«Опять двойка»«Иван Грозный»«Последний день Помпеи»«Грачи прилетели»«Мона Лиза»«Бурлаки на волге»«Сватовство майора»«Девятый вал»Илья РепинВасилий СуриковФедор РешетниковКарл БрюлловЛеонардо да ВинчиИван АйвазовскийАлексей СаврасовВиктор ВаснецовПавел ФедотовВЕРИФИКАТОР

Сгруппируй понятия:Виды ИЗО:Жанры ИЗО:АрхитектураПейзажНатюрмортЖивописьДекоративно-прикладное искусствоАнимализмБытовая картинаСкульптураИсторическая картинаПортретГрафика Какие народные промыслы представлены?

ШАРКАНАДТЮРНАМОРТМОБАЛЬСАЛТИКСИЖИПОВЬКАТНАИРЗЕЙУМТРЕПОРТРебусы
Какой из этих видов искусств не является изобразительным?А. Скульптура. В. Живопись.б. Музыка. Г. Графика.
Какой из этих цветов не относится к теплым?а. Оранжевый в. Желтыйб. Синий г. Коричневый
style.rotation Какие кисти высоко ценятся художниками?а. Норковые в. Собольиб. Колонковые г. Кроличьи
Чем художник пишет?А. Карандашом В. УглемБ. Кистью Г. Мелком
style.rotation Все знают — в каждом слове буквы есть. Из этих букв, возможно, составить очень много различных слов. Это интересно и несложно. Попробуйте составить как можно больше слов из букв, входящих в слово…За каждое составленное слово команда получает балл. Та команда, которая составит больше всех слов, получит дополнительно еще 3 балла. Время конкурса — 2 минутыСпрятавшиеся слова
Какой материал используется в качестве основы при художественной росписи в технике «батик»? а. Стекло в. Бумага б. Дерево г. Ткань
Как называется жанр картины, изображающей морские виды, жизнь моря?А. Мариец В. ПоморникБ. Помор Г. Марина
Как называется жанр изобразительного искусства, посвященный войне и военной жизни?А. Батальонный В. БатарейныйБ. Бастионный Г. Батальный
Как называется изображение из кусочков материала?а. Аппликация в. Мозаикаб. Коллаж г. Витраж
Как называются три живописных полотна, объединенных одной темой?а. Трилогия в. Тривиумб. Триптих г. Триместр

Как называется картина малюсенького размера?а. Панорама в. Диорамаб. Миниатюра г. Натюрморт

Время на украшение птицы — 10 минут. Техника выполнения — свободная.
ВСЕМ СПАСИБО!

  • 00089be0-2e573a66
    Размер файла: 3 MB Загрузок: 0

Тестовая викторина «Знатоки живописи!»

Ольга Сергеевна Сизяйкина
Тестовая викторина «Знатоки живописи!»

Цель: Закрепить знания и умения у детей в области изобразительного искусства; вызвать интерес, эмоциональный отклик к изобразительному искусству, желание играть в игры с изобразительным содержанием.

1. Закреплять знания детей о средствах выразительности в изобразительном искусстве, о жанрах живописи.

2. Способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения, творческой активности.

1. Развивать интеллектуально – творческие способности детей.

2. Развивать у детей диалогическую речь, активизировать словарь.

3. Развивать чувство цвета, наблюдательность, умение сравнивать умение высказывать собственное мнение.

1. Воспитывать положительные взаимоотношения у детей, чувство дружбы и ответственности.

Материал. Наборы репродукций картин разных жанров. Наборы карточек с изображением элементов пейзажа, портрета и натюрморта. Эмблемы для каждой команды. Музыкальное сопровождение из классических произведений.

Методы и приемы: Художественное слово, вопросы, дидактическая игра, сопоставление, объяснение, загадки, ассоциации, сравнение.

Предварительная работа. Беседы о жанрах живописи, о гамме цветов. Рассматривание репродукций. Проведение художественно – развивающих игр “Собери портрет (пейзаж, натюрморт)”.

Ход викторины

Звучит торжественная музыка. Входит ведущий.

Ведущий: Здравствуйте девочки и мальчики! Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня у нас необычный и знаменательный день! Собрались мы для того, чтобы принять участие в тестовой викторине «Знатоки живописи. Для начала давайте поделимся на две команды. Одна команда будет «Карандаши», а вторая «Кисти». Вот на столе у меня бейджики с эмблемами. Сейчас вы по очереди подойдете и возьмете один. Какая эмблема вам попадется, к такой команде вы и будете относиться. Условие понятно?

Ответы детей. Дети делятся на команды.

Ведущий: Ну вот, у нас теперь две команды «Карандаши» и «Кисти». Присаживайтесь на стульчики, команда «Карандаши» слева, а команда «Кисти» — справа. (Дети садятся) Перед вами, ребята, строгое, но справедливое жюри, которое будет оценивать ваши ответы, по окончанию объявит победителя (представить членов жюри). А теперь послушайте правила игры:

— Ведущий задает вопрос по очереди каждой команде. Вторая команда при этом молчит.

— Отвечать на вопрос может любой участник, но при этом нужно поднять руку.

Читать еще:  Увлекательные уроки рисования в начальной школе. Современные концепции преподавания изобразительного искусства в начальной школе

— Члены команды могут посоветоваться, прежде чем отвечать.

— Если команда не отвечает на вопрос, право ответа передается другой команде.

— Ответ должен быть четкий и ясный.

Звучит торжественная музыка.

Ведущий: Начинаем нашу викторину! Объявляется 1 тур «Вопрос – ответ»

1. Если ты его поточишь –

Нарисуешь всё, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

2. Какие цвета называют холодными?

а) синий, голубой, фиолетовый, зеленый;

б) красный, оранжевый, желтый;

в) коричневый, синий, желтый, фиолетовый.

3. Как называется небольшая доска, на которой художник смешивает краски?

в) разделочная доска.

4. Несколько особенных признаков, присущих произведениям искусства, по которым мы отличаем один из них от других, называется

а) жанром живописи;

б) промыслом живописи.

5. Один из самых распространённых жанров изобразительного искусства, причем на картине могут быть изображены один или несколько человек, это

6. Что такое автопортрет?

а) изображение животного;

б) изображение художником самого себя;

в) изображение дерева.

7. Картины о различных событиях в жизни людей, веселых и печальных, относятся к

а) анималистическому жанру;

б) бытовому жанру;

8. Как в живописи называется взаимосвязь всех цветовых элементов произведения?

в) цветовой контраст.

1. Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски,

И окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке.

2. Какие цвета называют теплыми?

а) синий, голубой, фиолетовый, зеленый;

б) красный, оранжевый, желтый;

в) розовый, синий, зеленый, голубой.

3. Произведения, созданные красками, называются

а) декоративно-прикладное искусство;

б) живопись;

4. Картина, на которой изображены домашняя утварь, плоды, цветы, дичь, дары моря и другие предметы, это –

5. Жанр изобразительного искусства, на котором изображена природа, называется

6. Как называется разновидность изобразительного искусства, посвященная изображению животных?

а) анималистический жанр;

7. Как называется след кисти на поверхности красочного слоя?

8. Важнейшие художественно-выразительные средства живописи, это

а) цвет, цветовые сочетания красок;

б) световой контраст;

в) мазок и линия.

Ведущий: Первый тур нашей викторины закончен. Молодцы участники команд! Жюри подведут итоги за первый тур, а мы продолжаем. Второй тур – подвижная игра «Составь картину». Послушайте, пожалуйста, условия игры: каждая команда должна будет составить коллективную картину по заданию. То есть, после того как я вам скажу тему, каждая команда должна будет посовещаться и по окончанию музыки замереть в определенной позе, чтобы у вас получилась совместная картина. Затем капитаны команд должны будут рассказать, что у них изображено на картине. Условия понятны? (ответы детей) Тогда приступаем! Команда «Карандаши» составляет нам «Зимний пейзаж», а команда «Кисти»«Натюрморт». Приступаем (звучит классическая музыка).

После того как заканчивается музыка участники команд показывают и рассказывают свои картины.

Ведущий: Хорошо. Обе команды справились с заданием. Молодцы девочки и мальчики! Жюри могут подвести итоги за второй тур викторины. Участники команд пройдите, пожалуйста, на свои места. И вот задание на третий тур: каждый участник команды, по очереди, должен подойти к столу и найти одну картину по заданию и сесть на место. После того как все участники команд возьмут по картине, мы подведем итог. Условия понятны? (ответы детей) Итак, находим картины, относящиеся к жанрам:

«Карандаши» — пейзажа и натюрморта.

«Кисти» — портрета и бытового жанра.

Звучит классическая музыка. Участники команд разбирают картины. Ведущий с членами жюри проверяют правильность выполнения задания.

Ведущий: Обе команды справились с заданием. Молодцы! Члены жюри могут посовещаться и подвести итоги нашей викторины «Знатоки живописи. А пока они совещаются, я предлагаю всем участникам и зрителям поиграть в игру, которая называется «Вот так!»:

Вопрос Ответ Действие

— Как живёшь? — Вот так! С улыбкой показать большой палец.

— А плывёшь? — Вот так! Любым стилем.

— Как бежишь? — Вот так! Бег на месте.

— Ждёшь обед? — Вот так! Подпереть щёку рукой.

— Машешь вслед? — Вот так! Машут произвольно.

— Ночью спишь? — Вот так! Руки под щёчку.

— А шалишь? — Вот так! Надуть щёки и хлопнуть по ним.

Все присутствующие играют в игру.

Ведущий: Отдохнули? А теперь наступает торжественная часть нашей викторины «Знатоки живописи (участники встают). Слово предоставляется членам жюри.

Слово жюри. Поздравление победителей. Вручение грамот.

Ведущий: Ну, вот и закончилась наша тестовая викторина «Знатоки живописи. Поздравляю всех участников команд! Вы сегодня ребята, предстали перед нами настоящими знатоками живописи!

Читать еще:  Когда был написан роман обломов. Причины стремления Обломова уйти от действительности

И в шесть, и в десять лет, и в пять

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Все, что его интересует!

Все нарисует, были б краски,

Да лист бумаги на столе,

И мир в семье и на земле!

Анкета для педагогов. Работа по эстетическому воспитанию Анкета для педагогов Цель: изучение состояния педагогической работы по эстетическому воспитанию в детском саду Ф. И. О. Детский сад Группа.

Итоговое занятие по рисованию «КВН» Конспект итогового занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «К. В. Н.» выполнила: воспитатель по изо Фадеева Л. В..

Сценарий викторины «Знатоки живописи» с презентацией для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Вызвать интерес, эмоциональный отклик к изобразительному искусству.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о жанрах живописи.

2. Способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения, творческой активности.

1. Развивать интеллектуально – творческие способности детей.

2. Развивать у детей диалогическую речь, активизировать словарь.

3. Развивать чувство цвета, наблюдательность, умение сравнивать умение высказывать собственное мнение.

— Воспитывать положительные взаимоотношения у детей, чувство дружбы и ответственности.

Материал: Наборы репродукций картин разных жанров. Эмблемы для каждой команды. Музыкальное сопровождение к конкурсам. Поощрительные призы, медали.

Методы и приемы: Художественное слово, вопросы, дидактическая игра, сопоставление, объяснение, загадки, ассоциации, сравнение.

Предварительная работа. Беседы о жанрах живописи. Рассматривание репродукций. Проведение занятий из цикла «Знакомство с живописью».

Звучит торжественная музыка

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня я предлагаю вам принять участие в викторине «Знатоки живописи.

Для начала давайте разделимся на две команды.

Для этого каждый из вас выберет фрагмент картинки. Затем из этих фрагментов нужно собрать две картинки, и в зависимости от того фрагмент какой картинки вам достался, к такой команде вы и будете относиться.

Как вы думаете, почему у команд такие названия?

Ну вот, у нас теперь есть команды «Краски» и «Кисточки».

Присаживайтесь на стульчики.

Перед вами, ребята, справедливое жюри, которое будет оценивать ваши ответы, по окончанию объявит победителя (представить членов жюри).

Звучит торжественная музыка

Первый конкурс

Перед детьми на слайдах репродукции картин с разными жанрами живописи.

Стихотворение А. Кушнера

Если видишь, на картине

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш, —

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу, —

Знай, что это натюрморт.

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас, —

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька, твой сосед, —

Задание: первой команде предлагается найти натюрморт и объяснить, почему они так решили. Второй команде – выделить портрет и тоже доказать свой выбор.

Второй конкурс «Вопрос — ответ»

Послушайте правила игры:

— Ведущий задает вопрос по очереди каждой команде. Вторая команда при этом молчит.

— Отвечать на вопрос может любой участник, но при этом нужно поднять руку.

— Члены команды могут посоветоваться, прежде чем отвечать.

— Если команда не отвечает на вопрос, право ответа передается другой команде.

— Ответ должен быть четкий и ясный.

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски,

И окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке.

Разных цветов и

2. Назовите жанр живописи, где на картине могут быть изображены один или несколько человек, это

2. Картина, на которой изображены домашняя утварь, плоды, цветы, дичь, дары моря и другие предметы, это –

3. Жанр изобразительного искусства, на котором изображена природа, называется

3. Какой бывает пейзаж? (перечислить)

Природный, сельский, городской, морской.

4. Какой бывает портрет? (перечислить)

Детский, мужской, женский, групповой

4. Что такое автопортрет?

а) изображение животного;

б) изображение художником самого себя;

в) изображение дерева.

5. Какие предметы встречаются в натюрморте? (перечислить)

6. Яркий праздничный букет,

Лучик солнышка слепящий,

Лип цветущих жаркий цвет,

Зимний сад, под снегом спящий,

Над грядою гор — рассвет,

Моросящий серый дождик,

Натюрморт, пейзаж, портрет

Кистью пишет нам. (ХУДОЖНИК).

Хорошо. Обе команды справились с заданием.

Третий конкурс «Выставка картин»

Вы хорошо знакомы с жанрами живописи.

У меня в руках набор репродукций картин. Их нужно распределить по жанрам — Портрет. Пейзаж. Натюрморт.

Читать еще:  Образная характеристика павла и николая кирсановых. Павел Петрович Кирсанов: характеристика персонажа

Каждый участник должен определить, на какой выставке должна находиться его картина, и, соответственно, разместить её на выставке.

Выигрывает та команда, которая быстро и правильно справится с заданием.

раздать карточки с репродукциями картин.

А теперь мы подробнее поговорим о каждом жанре живописи.

Четвертый Конкурс «Поэтический»

Командам необходимо определить к какому пейзажу относится стихотворение.

Четверо художников, столько же картин.

Белой краской выкрасил все подряд один.

Лес и поле белые, белые луга.

У осин заснеженных ветки, как рога. (А. Пластов «Первый снег»)

У второго — синие небо и ручьи.

В синих лужах плещутся стайкой воробьи.

На снегу прозрачные льдинки — кружева.

Первые проталинки, первая трава. (А. Саврасов «Грачи прилетели»)

На картине третьего красок и не счесть:

Желтая, зеленая, голубая есть.

Лес и поле в зелени, синяя река,

Белые, пушистые в небе облака. (И. Шишкин «В бору»)

А четвертый золотом расписал сады,

Нивы урожайные, спелые плоды…

Всюду бусы — ягоды зреют по лесам.

Кто же те художники? Догадайся сам. (В. Поленов «Золотая осень»)

Жюри оценивает правильность ответов.

Пятый конкурс «Закончи предложение» (С мячом)

– Зимой бывает снегопад, а осенью….
– Зимой бывает снег, а летом…
– Зимой снег падает, а весной…
– Зимой катаются на санках, а летом…
– Зимой лес спит, а весной…
– Зимой катаются на коньках, а летом…
– Зимой бывает холодно, а летом…
– Зимой деревья белые, а осенью…
– Зимой растут сугробы, а летом растут…
– Зимой лепят снеговика, а летом…
– Зимой насекомые прячутся, а весной…

Динамическая пауза

Во дворе стоит сосна,

К небу тянется она. Руки в стороны, затем вверх

Тополь вырос рядом с ней,

Быть он хочет подлинней. Потянуться на носочки — руки вверх

Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал. Плавные наклоны вправо- влево

Ветки гнутся взад-вперёд,

Ветер их качает, гнёт. Наклона вперед — назад

Будем вместе приседать —

Раз, два, три, четыре, пять. Приседания

Мы размялись от души

И на место вновь спешим.

Шестой конкурс «Составь натюрморт»

Перед участниками располагаются различные муляжи фруктов, овощей, ягод, посуда, ткани. Каждой команде необходимо составить натюрморт. Дать название натюрморту.

Динамическая пауза

Вот большой стеклянный чайник. (дети надули животик)

Очень важный, как начальник. (одну руку поставили на пояс, другую изогнули)

Вот фарфоровые чашки, (присели, одну руку поставили на пояс)

Очень крупные, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, (кружатся, «рисуя» руками круг)

Только стукни — разобьются.

Вот серебряные ложки, (потянулись, сомкнули руки над головой)

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос. (легли, вытянулись)

Он посуду нам принес.

Седьмой конкурс «Чья команда больше отгадает загадок»

Участникам необходимо отгадать загадки о том, что может быть отражено на портрете.

— Вот гора, а у горы – Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит: То заходит, то выходит. (Нос)

— Живет мой братец за горой, не может встретиться со мной. (Глаза)

— На ночь два оконца сами закрываются, А с восходом солнца сами открываются. (Веки и глаза)

— Что за обедом всего нужнее. (Рот)

— Носить легко, а считать трудно. (Волосы)

— Между двух светил сижу я один. (Нос)

— На лице цветёт, от радости растёт. (Улыбка)

— Две сестрёнки-подружки похожи друг на дружку, рядышком бегут, одна – там, другая – тут. (Ноги)

Восьмой конкурс «Что забыл нарисовать художник»

Перед детьми поочередно выставляются листы с изображением лица человека (можно в слайдах), на котором не дорисована какая-то часть лица. Участникам команд необходимо определить, что забыл нарисовать художник на портрете.

Динамическая пауза

«О левой и правой руке»

Подвижная игра «Части тела»

Игроки перемещаются по площадке в разных направлениях (бегают, прыгают, шагают).

По команде педагога «Рука-голова!» каждый игрок быстро находит себе партнёра и кладёт руку ему на голову. Отмечаются самые быстрые и внимательные пары.

Педагог может придумывать разные комбинации – «рука-рука», «рука-нос» и др.

Отдохнули? А теперь наступает торжественная часть нашей викторины «Знатоки живописи

Слово предоставляется членам жюри.

Слово жюри. Поздравление победителей. Вручение медалей.

Ну, вот и закончилась наша викторина «Знатоки живописи!».

Поздравляю всех участников команд! Вы сегодня ребята, предстали перед нами настоящими знатоками живописи!

Источники:

http://schoolfiles.net/2049647
http://www.maam.ru/detskijsad/testovaja-viktorina-znatoki-zhivopisi.html
http://koncpekt.ru/detskiy-sad/konspekty-zanyatiy/2695-scenariy-viktoriny-znatoki-zhivopisi-s-prezentaciey.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector
×
×