Сценарий викторины “счастливый случай” для старшеклассников. Интересные викторины для школьников

Сценарий викторины “счастливый случай” для старшеклассников. Интересные викторины для школьников

Викторина для детей «Счастливый случай»

Викторина для детей «Счастливый случай»

Сценарий познавательной игры-викторины для детей младшего школьного возраста «Счастливый случай»

ВЕДУЩИЙ 1: Добрый день, дорогие ребята!

ВЕДУЩИЙ 2: Мы очень рады приветствовать Вас в нашем зале!

ВЕДУЩИЙ 1: Сегодня мы проводим развлекательную игру «Счастливый случай». Игра проводится между командами девочек и мальчиков. А оценивать сегодняшний конкурс будет наше уважаемое жюри.

ВЕДУЩИЙ 2: Мы приглашаем участников обеих команд подняться на сцену.
А теперь переходим к игре. Наша игра состоит из 6 конкурсов. Перед каждым конкурсом мы будем знакомить с его условиями.

1-й конкурс: «Визитная карточка команд» – оценивается по 5-бальной системе. И сейчас мы познакомимся с первой командой, командой девочек.

проходит конкурс «Визитная карточка команды»

2-й конкурс: «Вопрос – ответ», служит разминкой для команд. Отвечать нужно очень быстро, чётко, за каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.

1. Ленивый персонаж русской народной сказки. (Емеля)
2. Осветительный прибор, который бывает волшебным. (Лампа)
3. Учёное животное, которое ходит по цепи кругом. (Кот)
4. Что советуют проверять не отходя от кассы. (Деньги)
5. У него глаза велики. (Страх)
6. Оружие, которое любили скрещивать мушкетёры. (Шпага)
7. Место встречи рака с грекой. (Река)
8. То, что подписывает президент. (Указ)
9. Костяная часть туловища Бабы-Яги. (Нога)
10. Для какой героини Андерсена цветок был постоянным местом жительства. (Дюймовочка)

1. Как звали девушку, которая больше всего на свете боялась жаркой погоды. (Снегурочка)
2. Первая часть оставшейся от козлика после того, как его съели волки. (Рожки)
3. Соска для медведя. (Лапа)
4. Назовите имя кота, который постоянно носил чёрные очки. (Базилио)
5. Как звали собаку впервые полетевшую в космос. (Лайка)
6. Кто любил грозу в начале мая. (Тютчев)
7. Умеют ли слоны плавать. (Да)
8. Самый неприятный цвет для быка. (Красный)
9. Назовите самую весёлую цирковую профессию. (Клоун)
10. Назовите самое грустное дерево. (Плакучая ива)

Конкурс № 3 «Заморочки из бочки»

Красный цвет – вопрос из области спорта.
Зелёный – из области природы.
Синий – из области литературы
Оранжевый – из области музыки.
Команды по очереди вытаскивают заморочки из бочки и отвечают на вопросы. Каждый правильный ответ 1 балл.

КРАСНЫЙ ЦВЕТ:
1. В каких спортивных играх используется мяч? (Футбол, баскетбол, волейбол и т.д.)
2. Какие цвета имеют олимпийские кольца. (Зелёный, черный, белый, красный, жёлтый)
3. Какие существуют виды восточных единоборств (карате, ушу, дзюдо и т.д.)
4. Какими спортивными снарядами пользуются легкоатлеты. (граната, диск, копье, ядро)
5. С какими предметами выступают на соревнованиях по художественной гимнастике спортсменки (лента, скакалка, обруч, мяч, булава)

ЗЕЛЁНЫЙ ЦВЕТ:
1. Какая птица лает (Самец белой куропатки)
2. Каких живых существ ведущих ночной образ жизни можно увидеть при дневном свете только после продолжительного дождя. (Дождевой червь)
3. Куда зимой деваются бабочки. (Большинство гибнут, в щелях)
4. Какой зверь спит всю зиму вниз головой. (Летучая мышь)
5. Мы часто употребляет выражение «Где раки зимуют». А где действительно они зимуют (В иле, в норках)

СИНИЙ ЦВЕТ:
1. Как звали знаменитых богатырей в русских былинах (Илья Муромец, Алёша Попович и др.
2. Какие сказки написал А.Волков про волшебную страну где правит страшила Мудрый (Волшебник изумрудного города, Жёлтый туман, Огненный бог Марранов)
3. Какие сказки в стихах сочинил для детей К. Чуковский. (Крокодил , Мойдодыр и др)
4. Какие сказки были сочинены П.П. Божовым (Медной горы хозяйка, Малахитовая шкатулка и др.)
5. Какие сказки принадлежат перу А.С. Пушкина (Руслан и Людмила, Сказка о мёртвой царевне, Сказка о золотом петушке и др.)

ОРАНЖЕВЫЙ ЦВЕТ:
1. Какие музыкальные сказки сочинил композитор Г.Гладков (Бременские музыканты, Голубой щенок, Хоттабыч)
2. Какой музыкальный инструмент сочетает в себе фортепиано и гармонь. (Аккордион)
3. Какие песни Дмитрия Билана вы знаете?
4. Каким веществом натирают волосы смычка для получения чистого и сильного звука (Канифоль)
5. Назовите 3 песни о лете.

4 конкурс «Болельщиков». Оценивается по 5 баллам (шуточные вопросы). Болельщики могут отдать бал, понравившейся команде.

5 конкурс «Загадок». За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

1. Синенькая шубейка весь мир покрыла. (Небо)
2. На пальце одном ведёрко вверх дном. (Напёрсток)
3. Из ворот в ворота лежит тучка золота. (Лучи солнца)
4. Маленькая кругленькая за хвост не поднять. (Клубок)
5. У маленькой скотинки сто серебряных монеток в спинке. (Рыба)
6. Не море не земля корабли не плавают, а ходить нельзя. (Болото)
7. У закутанных девиц волос ветер шевелит. (Кукуруза)
8. Жёлтая курица в огороде дуется (Кабачок)
9. Что на сковороду наливают да в четверо сгибают. (Блины)
10. На лугу живёт скрипач, носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик)
11. По горам по долам ходит шуба да кафтан. (Овца)
12. Наткёт наплетёт сядет и добычу ждёт.(Паук)

Читать еще:  Научиться рисовать карандашом поэтапно для начинающих. Советы как научиться рисовать карандашом

6 конкурс «Эрудит». Сейчас вашему вниманию будет предложено слово из которого вы будете составлять небольшие словечки.

П Р Е П О Д А В А Т Е Л Ь. За каждое слово 1 балл. Время 1 минута.

ЖЮРИ подводит итог!

ВЕДУЩАЯ 1: Дорогие ребята, мы очень рады что сегодняшняя игра прошла так интересно, весело и увлекательно. Вы играли просто замечательно, показали себя такими талантливыми и эрудированными.

Игра-викторина “Счастливый случай”

Цель: проверить знания учащихся в области природоведения.

Оборудование:

  • Для ведущего: мешочек с бочонками, на которых написаны номера с 1 по 8; рисунки с изображением животных, изображения силуэтов птиц на 4 листах; карточки с заданиями;
  • Для команд: карандаши (простые);
  • Для жюри: секундомер, таблица для внесения результатов.

Ход занятия

I. Вступительное слово ведущего:

– Добрый день, дети! Мы с вами на игре-викторине “Счастливый случай”. Нам предстоит подумать вместе, поразмышлять о таком важном вопросе, как охрана природы. Чтобы охранять природу, нужно хорошо её знать! Этой теме мы и посвящаем нашу игру. Представляю членов жюри.

II. В игре участвуют 4 команды. Каждой команде предлагаю первое задание: выбрать капитана и дать название своей команде.

Итак,

  • Команда № 1 называется “Следопыты”;
  • Команда № 2 – “Любознательные”,
  • Команда № 3 – “Лесовички”,
  • Команда № 4 – “Всезнайки”.

III. Гейм 1. “Разминка”.

Вопросы команде “Следопыты”. Даётся 1 минута. За каждый правильный ответ присуждается 1 балл. Отвечать нужно быстро, чтобы набрать большее количество баллов. (Члены жюри засекают время на секундомере и подсчитывают количество правильных ответов, данных командой за 1 минуту, результаты 1 гейма заносят в таблицу (см. Приложение))

Вопросы командам “Любознательные”, “Лесовички”, “Всезнайки”.

Вопросы 1 гейма:

  • Устраивают ли зайцы гнёзда? (Нет, спят, где попало).
  • Как называется детёныш лисицы? (Щенок).
  • Какого цвета шубка у белки? (Зимой – серого, летом – рыжего).
  • Кто из животных славится строительным искусством? (Бобры).
  • Какое животное в минуту опасности свёртывается клубком? (Ёж).
  • Какое животное прокладывает под землёй целые галереи? (Крот).
  • Какой хищный зверь любит малину? (Медведь).
  • Пингвин – это птица? (Да).
  • Кто собирает яблоки спиной? (Ёж).
  • Самое сладкое лесное дерево. (Липа).
  • Какая ягода бывает и красная, и чёрная, и белая? (Смородина).
  • У какого дерева ствол белый? (Берёза).
  • У каких животных каждый день растут зубы? (Бобры, зайцы).
  • Слепыми или зрячими родятся зайцы? (Зрячими).
  • На следу каких животных нет когтей? (Кошек, рысей).
  • Кто из животных спит вниз головой? (Летучая мышь).
  • Что случается с пчелой после того, как она ужалит? (Умирает).
  • Какое дерево весной дятла поит? (Берёза).
  • Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнёзда? (Кукушка).
  • Кровожадный хищник наших лесов. (Волк).
  • Перед какой погодой птицы перестают петь? (Перед дождём).
  • Когда ёж не колется? (Когда только родится).
  • Зимуют ли птицы в скворечниках? (Нет, холодно).
  • Какое дерево является символом нашей Родины? (Берёза).
  • Сколько ног у паука? (8).
  • Ест ли ёж грибы? (Нет).
  • Плавают ли муравьи? (Да).
  • Самый сильный хищный зверь. (Белый медведь).
  • Есть ли у комаров зубы? (Есть, немало, 22).
  • Умеют ли тигры плавать? (Да, отличные пловцы).
  • Бурые медведи едят рыбу? (Да, сами ловят лосося).
  • Сухие или сырые грибы ест белка? (Сухие).
  • Самое крупное наземное животное. (Слон).
  • Кого называют морской щукой? (Акулу).
  • Чьё молоко самое жирное – у кита или у коровы? (У кита – 50% жира, у коровы – до 5%).
  • Кто пьёт ногой? (Лягушка).
  • Самая большая птица на земле. (Страус).
  • Тигр охотится на многих животных: кабана, оленя, а кто охотится на тигра? (Из зверей – никто).
  • Сколько крыльев у жука? (4)
  • Какое животное обладает самым громким голосом? (Крокодил).
  • Что теряет лось каждую зиму? (Рога).

IV. Гейм 2. “Заморочки из бочки”.

Каждой команде предлагается отгадать по две загадки. По-очереди достают из мешочка бочонок с номером от 1 до 8.

Загадки:

Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.

2. Ползун ползёт, иголки везёт. (Ёж).

Не земледелец, не кузнец,
Не плотник, а первый на селе работник.

Викторина «Счастливый случай»

Людмила Кудрявцева
Викторина «Счастливый случай»

Викторина: Счастливый случай

1) Развивать у детей логическое мышление, память, воображение, быструю сообразительность

2) Привить любовь к предметам

Читать еще:  Джерард Батлер: интересное о жизни, карьере и отношениях. Как вы себя чувствуете? Биография и личная жизнь Джерарда Батлера

3) Расширить кругозор детей

1) Игровое поле (большой лист ватмана, разделенное на разноцветные сектора)

2) Табло – на листе ватмана нарисовать квадраты тех цветов, на которое разделено игровое поле

3) Волчок с указательной стрелкой

4) Часы с секундной стрелкой

5) Звуковой сигнал

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята. Как мы уже договорились, на сегодняшнем занятии у нас викторина «Счастливый случай». Вы, наверное, любите смотреть телевизор и видели эту викторину не раз. Итак, для игры нам понадобятся 2 команды по 5 человек. Я прошу, кто хочет принять участие в этой игре, пройти к этим столам. А остальные будут зрителями и болельщиками. Посмотрим, участники какой команды хорошо владеют знаниями, догадливы ли, хитры ли и настойчивы ли они. Только, чур, в игре соблюдать следующие правила:

1. Не шуметь, соблюдать дисциплину. В противном случае с вашей команды снимается очко;

3. Не перебивать друг друга.

Жюри будут следить за вашими ответами и оценивать соответствующими баллами. Теперь, ребята, вам надо избрать командиров и дать название командам.

Представляем команды. Итак! Сегодня за игровой стол №1 приглашается команда «…». За другим столом команда «…».

Чтобы зрителям и участникам было удобнее следить за ходом игры и разбираться в тонкостях борьбы, познакомимся с условиями игры: у нас 2 команды по 5 человек, есть капитаны. Игровое поле разделено на 6 секторов, каждый сектор игрового поля окрашен в определенный цвет и обозначает область. На табло видно, какой цвет соответствует области. Капитан команды с помощью волчка определяет для команды сектор. Затем вытаскивает из конверта вопрос. На размышление дается 1 минута. Обратите внимание, на одном секторе лежит приз – это ваш счастливый случай. Счастливый потому, что, ответив правильно на выпавший вопрос, команда получает и балл, и приз. Игра состоит из 3 геймов, один из них – капитанский. Команды по своему усмотрению задают вопросы своему противнику, по 3 вопроса. Последний гейм – блицтурнир. В нем участвуют сразу все члены команды. Каждой команде в течение 2-х минут задаются вопросы, на которые надо отвечать сразу. Победит та команда, которая успеет правильно ответить за 2 минуты на большее количество вопросов.

1 гейм: Команды по очереди задают вопросы друг другу.

2 гейм: Капитаны команд выбирают для своей команды вопросы с помощью волчка.

3 гейм: Блицтурнир.

Вопросы для геймов:

1. Назовите предметы, с которыми выступают гимнасты. (Ленты, обруч, мяч)

2. Как называется площадка для бокса? (Ринг)

3. Кто ходит сидя? (Шахматисты)

4. Назовите спортивные игры с мячом. (Футбол, баскетбол, волейбол)

5. Быстрое и решительное наступление на ворота? (Атака)

6. 11-метровый штрафной удар по воротам противника? (Пенальти)

7. Заключительный отрезок дистанции? (Финиш)

8. Можно ли выиграть олимпиаду одной рукой? (Это делают ядро-, диско-, копье- метатели)

9. Начало, исходный пункт спортивного соревнования? (Старт)

10. Промежуток времени в боксе, в течение которого происходит бой? (Раунд)

11. Расстояние от старта до финиша? (Дистанция)

12. Торжественный смотр спортсменов? (Парад)

13. Положение в боксе, когда противник не может подняться на ноги в течение определенного времени? (Нокаут)

1. В каком пятибуквенном слове пять «о»? (О-пять)

2. В каких лесах отсутствует дичь? (В строительных)

3. Какие руки бывают местоимениями? (Когда они вы-мы-ты)

4. Какие местоимения мешают автотранспорту? (Я-мы)

5. В каком слове 7 «я»? (Семь-я)

6. Какого камня нет в море? (Сухого)

7. Когда трава бывает крепче дерева? (Во время урагана)

8. Без чего хлеба не испечешь? (Без корки)

9. Что легче: 1 кг ваты или 1 кг железа? (Одинаковы)

10. Что будет с платком, если его кинуть в Красное море? (Станет мокрым)

1. Сам верхом, а ноги за углами. (Очки)

2. Голова на ножке, а в голове горошки. (Мак)

3. То назад, то вперед ходит, бродит пароход. Остановившись – горе! Продырявит море! (Утюг)

4. Хоть седло у меня не похоже на коня, очень быстро я бегу, но стоять я не могу. (Велосипед)

5. В лес со мною заберешься – с пути не собьешься. (Компас)

6. Валяется камень на мерзлой земле. Его подберешь – исчезнет в тепле. (Лед)

7. Я увидел свой портрет, отошел – портрета нет. (Зеркало)

8. Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

9. Золотист, но и усат, в ста карманах сто ребят. (Колос)

10. Стоит он задумчивый в желтом венце. Темнеют веснушки на круглом лице. (Подсолнух)

1. Назовите имена друзей доктора Айболита (Утка, собака, свинка Хрю-хрю, сова Бумба, обезьяна Чичи, крокодил)

2. Из какой сказки этот отрывок и кто автор «Между тем росла, росла, поднялась и расцвела Белокура, черноока, нраву кроткого такого» (А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»).

Читать еще:  Богатырь щедрин. Богатырь (Александр Мазин) читать книгу онлайн на iPad, iPhone, android

3. Назовите самого умного из трех поросят в сказке Михалкова «Три поросенка» (Наф-наф).

4. Назовите автора и сказку «Месяц под косой блестит, а в лбу звезда горит»(А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»).

5. Назовите имя царя, жившего так давно, что никто в это не верит. (Горох)

6. Как звали царя, который допетушился? (Додон)

7. Что является высочайшим достижением волшебного общепита? (Скатерть- самобранка).

8. В какой сказке описана жизнь дружной коммунальной квартиры? (Теремок,Рукавичка)

9. Какой исходный продукт нужен для варки сказочной варки? (Топор).

10. Как зовут «дядю» из произведения Михалкова? (Степа).

11. Как зовут литературного героя, который посеял деньги? (Буратино)

12. Как называется летательный аппарат, на котором впервые поднялись в воздух? (Метла).

1. Животное, строящее на реках плотины (бобр).

2. Самая большая птица на земле (Страус).

3. Крупнейшее в мире млекопитающее (Кит).

4. Птица, которая выводит птенцов зимой (Клест).

5. Самая большая ящерица (Варан).

6. Птица, которую называют «санитаром» леса (Дятел).

7. Самая большая в мире змея (Анаконда).

8. Самое крупное наземное животное (Слон).

9. Нелетающая птица, обитающая в Антарктиде (Пингвин).

10. Животное, меняющее окраску под цвет окружающей среды (Хамелеон).

11. Самая маленькая птица (Колибри).

12. Крупнейшая человекообразная обезьяна (Горилла).

13. Неядовитая змея (Уж).

14. Кого называют подводным санитаром? (Рак)

15. Какие цветы называют именем человека? (Роза, Лилия)

16. Звезда, расположенная над точкой Северного полюса (Полярная)

17. Планета, окруженная блестящим плоским кольцом (Сатурн)

18. Самая большая планета в Солнечной системе (Юпитер).

19. Явление, наблюдаемое при попадании Луны в тень Земли (Лунное затмение).

20. Ближайшая к нам звезда (Солнце).

21. Путь искусственного спутника вокруг Земли (Орбита).

22. Самая длинная параллель (Экватор).

23. Какие цветы зацветают весной первыми (Первоцвет, подснежник).

24. Одинаковы ли глаза у кошки днем и ночью? (Днем зрачки маленькие, а ночью расширены)

25. Кто раньше к нам прилетает весной – стриж или ласточка? (Ласточка)

26. Чем стрекочет кузнечик? (На ноге у него есть зацепки, на крыльях – зазубринки, треск происходит от трения ног на крылья)

26. Кто пробуждается от сна раньше – насекомые или летучие мыши? (Насекомые, т. к. летучие мыши питаются ими)

Вот и закончилась викторина. Подведем итоги. Победила команда «…». По оценкам жюри видно, что ни одна команда не оплошала, все были веселыми и находчивыми. Будьте всегда такими. И в конце мы хотим вам, занявшим 1 место, вручить призы. Ну и конечно, чтобы проигравшая команда не огорчалась, им тоже маленькие призы. До следующей встречи.

Викторина «Друзья природы» в форме игры «Счастливый случай» (старшая группа) Тема: Друзья природы Цель: проверить знания детей о природе. Задачи:-обобщать и систематизировать у детей знания о природе и ее объектах,.

Интеллектуальная игра «Счастливый случай» в старшей группе Цель: Закрепление знаний детей по образовательным областям «Познание», «Коммуникация», «Творчество». Воспитывать дух соревнования, стремление.

Конспект игры-викторины «Счастливый случай» Конспект игры – викторины «Счастливый случай» Подготовила воспитатель Калинкина Е. В ГБДОУ Детский Сад № 754 “Солнышко” Программное содержание:.

Конспект родительского собрания «Счастливый случай» в конце года во второй младшей группе Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей.

Конспект экологической игры-викторины «Счастливый случай» Конспект игры- викторины по экологии: «Счастливый случай» Автор : Воспитатель – Надежда Ивановна Мерзликина. Цель: Развитие познавательной.

Развлечение «Случай в лесу» Развлечение по ПДД совместно с родителями «Случай в лесу». Цель: закрепить с детьми через театрализованную деятельность правила дорожного.

Случай с Сережей Однажды мальчик Сережа поспорил с другом Петей, что правила дорожного движения соблюдать не обязательно. Сережа был уверен, что победит.

Стихотворение для детей «Случай с фоксиком» Как впечатления становятся рифмованными строками Побывав сегодня в гостях у Ирины Щепетинниковой и познакомившись с её замечательными творениями,.

Интеллектуальная игра по математике «Счастливый случай» Муниципальное автономное дошкольное учебное учреждение № 5 «Радость» города Дубны Московской области Интеллектуальная игра по математике.

Видео интеллектуальной игры-викторины «Счастливый случай» в старшей группе Наша группа называется “Непоседы” и есть журнал “Непоседа”, ну как же было нам не подружиться. Мы почерпнули очень много нового и интересного.

Источники:

http://porgi.ru/scenki-scenarii/prazdnikov/shkolnye/viktorina-dlya-detejj/
http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/568288/
http://www.maam.ru/detskijsad/schastlivyi-sluchai-588522.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии