Сценарий в музыкальной гостиной для старших дошкольников. Музыкальная гостиная приглашает «Такая разная музыка…

Сценарий в музыкальной гостиной для старших дошкольников. Музыкальная гостиная приглашает «Такая разная музыка…

Сценарий в музыкальной гостиной для старших дошкольников. Музыкальная гостиная приглашает «Такая разная музыка…

Автор: Егорова Ирина Геннадьевна

Организация: МДОУ ДС «Буратино»

Населенный пункт: ЯНАО, Тюменская область, с.Красноселькуп

Предварительная работа:

Знакомство с некоторыми биографическими сведениями из жизни П.И.Чайковского; Слушание отдельных произведений на музыкальных занятиях;

Цель: Ознакомление детей и родителей с творчеством русского композитора П.И.Чайковского, циклом музыкальных произведений «Детский альбом».

Задачи: Знакомить детей с музыкой русского композитора П.И. Чайковского и циклом его произведений «Детский альбом»

Создавать условия для получения слушателями удовольствия от общения с классической музыкой, представляя слуховые образы зрительным.

Прививать навыки культуры слушания классической музыки.

Оборудование:

Мультимедиа установка, экран, презентация к конспекту;

Звучит «Вальс» из «Детского альбома.» П.И. Чайковского

Дети входят в зал, рассаживаются.

Музыкальный руководитель (дальше «М.р.») произносит:

– Музыка льётся, сверкает, искрится!

Радость и праздник! Солнце и свет!

Будто велит всем печалям забыться, щедро даря музыкальный привет.

Дорогие гости, ребята! Сегодня вы приглашены на встречу с музыкой великого русского композитора П.И.Чайковского.

– А знаете ли вы, что может. Что умеет музыка?

(Заставляет радоваться, грустить, Может рассмешить, разозлить, успокоить, убаюкать, может рассказывать…)

– Действительно, музыка – настоящая волшебница

сегодня на нашу встречу нас пригласила музыка известного русского композитора П.И.Чайковского.

А кто такой композитор?

(человек который пишет музыку)

Весной 1878 года Чайковский вернулся на Родину из-за границы, и решил погостить на Украине, в семье своей любимой сестры Александры Ильиничны Давыдовой.

Он жил в уютной специально для него приготовленной комнатке, и самое главное, что было в его комнате? как выдумаете что? Какой музыкальный инструмент?

В свободное время П.И. любил возиться со своими маленькими племянниками. У Александры Ильиничны было семеро детей, и Чайковский без устали придумывал для них праздники с кострами, фейерверками и, конечно, танцами, где он сам аккомпанировал на рояле.

Его маленький племянник в отведённые для занятий часы с трудом осваивал премудрости игры на фортепиано. Сидя на веранде за чаем, Пётр Ильич слышал, как в соседней комнате терзает гаммы и этюды незадачливый “пианист”. Ему стало жалко малыша, и он решил создать «Детский альбом»

А вы знаете, Что может быть в этом альбоме?

Детский альбом” – это 24 лёгкие пьесы для фортепиано. На титульном листе первого издания: “Посвящается Володе Давыдову. Детский альбом. Сборник лёгких пьес для детей”.

Здесь встречаются картины природы и Сказочные персонажи и названия детских игр. танцевальные мелодии

Все произведения разнообразные по характеру, с интересными названиями. Мама. Баба-яга, русская песня, нянина сказка, зимнее утро.

хотите увидеть и услышать что на первой страничке «Детского альбома»

Бом-бом, бом-бом,

Открывается альбом.

То веселый, то печальный,

Не простой, а музыкальный

Он на лошадку свою златоглавую сел и помчался по дому, по комнате,

Мимо стола, этажерки и тумбочки, мимо кота, на диване лежащего,

Мимо сидящей с вязанием бабушки, мимо мяча и коробки с игрушками.

Звучит музыка «Игра в лошадки»

В кукол девочки играли всегда и 100 и 170 лет назад, когда жил П,И,Чайковский, а вот игрушки для мальчиков изменились, во что играют современные мальчишки?

(Пистолеты, машинки, роботы)

– Чётко чеканят твёрдый шаг – нет, не страшен им лютый враг

С барабаном, ровным строем маршируют, как герои.

И не смотрите, что малы – они в боях закалены! (А.И.Буренина)

Новенькие, красивые солдатики так и притягивают к себе. Они совсем как настоящие, их и выстроить можно и отправить на парад. Вот и маршировать они умеют как настоящие, да так здорово, что прямо так и тянет маршировать с ними вместе

Звучит «Марш деревянных солдатиков»

Какой был звук громким или тихим?

Какая была мелодия плавная, напевная или четкая. отрывистая?

Какой будет темп быстрый, стремительный, или спокойный, умеренный?

Какой будет характер веселый задорный, или грустный печальный.

Однажды, в гости к папе девочки Саши, пришёл друг. В руках у него была какая-то коробка.

– Это тебе, Сашенька! – сказал он.

-Что же там такое, – сгорая от любопытства, думала Сашенька.

Знакомый развязал ленточку, открыл крышку и протянул коробку девочке…

Там лежала прекрасная кукла. У неё были большие синие глаза. Когда куклу покачивали, глаза открывались и закрывались. Хорошенький маленький ротик улыбался девочке.

Светлые кудрявые волосы ложились на плечи. А из-под бархатного платьица были видны белые чулочки и чёрные лаковые туфельки. Настоящая красавица!

Сашенька смотрела на куклу и не могла наглядеться.

Девочка потянулась и вынула куклу из коробки. Чувство радости и счастья переполняли её. Девочка порывисто прижала куклу к груди и закружилась с ней по комнате, словно в вальсе.

– Какое счастье, получить такой подарок! – думала Саша

Послушайте пьесу «Новая кукла»

Какая музыка звучала, что она рассказала?

Музыка легкая, танцевальная, радостная, светлая.

Подходит к концу день ребенка. Были игры, прогулки, занятия, чтение книг про путешествия в разные страны. А вечером Нянина сказка.

М.р.: Теперь загадку отгадайте: о чем сказка?,

Кто страшный над лесом летает с метлой

В избушке живёт с куриной ногой? (Баба Яга)

Звучит музыка «Баба Яга»

беседа (музыка резкая, громкая, сердитая)

как будто баба яга кружится над лесом на своей метле.

Полька в зале зазвучала, всюду радость, звонкий смех,

Это лёгкий, яркий танец в новый год подружит всех!

Я предлагаю взять музыкальные инструменты и исполнить танец полька.

(Используется видео иллюстрация)

Музыкально-дидактическая игра «Угадай мелодию» (проводится на основе прослушанных пьес, Дети и родители, прослушав музыкальный фрагмент, выбирают нужную карточку и показывают её)

Бом-бом-бом-бом! Закрывается альбом!

Кто его нам подарил, для детей сочинил?

(Дети называют имя П.И.Чайковского

Музыка Чайковского вдохновила сценаристов и художников – мультипликаторов на создание мультфильма «Детский альбом»

(Просмотр фрагмента мультфильма)

Пусть музыка всегда живёт и радость всюду побеждает!

Пусть сердце русское поёт! Чайковского повсюду знают!

М.р. благодарит всех за внимание.

1.Чайковский П. Детский альбом. Скорпион 1994. Тв. пер., 136 стр, иллюстрации В. Павловой, стихи В. Лунина.

Читать еще:  Итоги финала танцы на тнт 3 сезон. Победитель шоу «Танцы» потратит выигрыш на дом для мамы

Сценарий в музыкальной гостиной для старших дошкольников. Музыкальная гостиная приглашает «Такая разная музыка…

Знакомство с некоторыми биографическими сведениями из жизни П.И.Чайковского; Слушание отдельных произведений на музыкальных занятиях;

Цель: Ознакомление детей и родителей с творчеством русского композитора П.И.Чайковского, циклом музыкальных произведений «Детский альбом».

Задачи: Знакомить детей с музыкой русского композитора П.И. Чайковского и циклом его произведений «Детский альбом»

Создавать условия для получения слушателями удовольствия от общения с классической музыкой, представляя слуховые образы зрительным.

Прививать навыки культуры слушания классической музыки.

Мультимедиа установка, экран, презентация к конспекту;

Звучит «Вальс» из «Детского альбома.» П.И. Чайковского

Дети входят в зал, рассаживаются.

Музыкальный руководитель (дальше «М.р.») произносит:

– Музыка льётся, сверкает, искрится!

Радость и праздник! Солнце и свет!

Будто велит всем печалям забыться, щедро даря музыкальный привет.

Дорогие гости, ребята! Сегодня вы приглашены на встречу с музыкой великого русского композитора П.И.Чайковского.

– А знаете ли вы, что может. Что умеет музыка?

(Заставляет радоваться, грустить, Может рассмешить, разозлить, успокоить, убаюкать, может рассказывать…)

– Действительно, музыка – настоящая волшебница

сегодня на нашу встречу нас пригласила музыка известного русского композитора П.И.Чайковского.

А кто такой композитор?

(человек который пишет музыку)

Весной 1878 года Чайковский вернулся на Родину из-за границы, и решил погостить на Украине, в семье своей любимой сестры Александры Ильиничны Давыдовой.

Он жил в уютной специально для него приготовленной комнатке, и самое главное, что было в его комнате? как выдумаете что? Какой музыкальный инструмент?

В свободное время П.И. любил возиться со своими маленькими племянниками. У Александры Ильиничны было семеро детей, и Чайковский без устали придумывал для них праздники с кострами, фейерверками и, конечно, танцами, где он сам аккомпанировал на рояле.

Его маленький племянник в отведённые для занятий часы с трудом осваивал премудрости игры на фортепиано. Сидя на веранде за чаем, Пётр Ильич слышал, как в соседней комнате терзает гаммы и этюды незадачливый “пианист”. Ему стало жалко малыша, и он решил создать «Детский альбом»

А вы знаете, Что может быть в этом альбоме?

“Детский альбом” – это 24 лёгкие пьесы для фортепиано. На титульном листе первого издания: “Посвящается Володе Давыдову. Детский альбом. Сборник лёгких пьес для детей”.

Здесь встречаются картины природы и Сказочные персонажи и названия детских игр. танцевальные мелодии

Все произведения разнообразные по характеру, с интересными названиями. Мама. Баба-яга, русская песня, нянина сказка, зимнее утро.

хотите увидеть и услышать что на первой страничке «Детского альбома»

То веселый, то печальный,

Не простой, а музыкальный

Он на лошадку свою златоглавую сел и помчался по дому, по комнате,

Мимо стола, этажерки и тумбочки, мимо кота, на диване лежащего,

Мимо сидящей с вязанием бабушки, мимо мяча и коробки с игрушками.

Звучит музыка «Игра в лошадки»

В кукол девочки играли всегда и 100 и 170 лет назад, когда жил П,И,Чайковский, а вот игрушки для мальчиков изменились, во что играют современные мальчишки?

(Пистолеты, машинки, роботы)

– Чётко чеканят твёрдый шаг – нет, не страшен им лютый враг

С барабаном, ровным строем маршируют, как герои.

И не смотрите, что малы – они в боях закалены! (А.И.Буренина)

Новенькие, красивые солдатики так и притягивают к себе. Они совсем как настоящие, их и выстроить можно и отправить на парад. Вот и маршировать они умеют как настоящие, да так здорово, что прямо так и тянет маршировать с ними вместе

Звучит «Марш деревянных солдатиков»

Какой был звук громким или тихим?

Какая была мелодия плавная, напевная или четкая. отрывистая?

Какой будет темп быстрый, стремительный, или спокойный, умеренный?

Какой будет характер веселый задорный, или грустный печальный.

Однажды, в гости к папе девочки Саши, пришёл друг. В руках у него была какая-то коробка.

– Это тебе, Сашенька! – сказал он.

-Что же там такое, – сгорая от любопытства, думала Сашенька.

Знакомый развязал ленточку, открыл крышку и протянул коробку девочке…

Там лежала прекрасная кукла. У неё были большие синие глаза. Когда куклу покачивали, глаза открывались и закрывались. Хорошенький маленький ротик улыбался девочке.

Светлые кудрявые волосы ложились на плечи. А из-под бархатного платьица были видны белые чулочки и чёрные лаковые туфельки. Настоящая красавица!

Сашенька смотрела на куклу и не могла наглядеться.

Девочка потянулась и вынула куклу из коробки. Чувство радости и счастья переполняли её. Девочка порывисто прижала куклу к груди и закружилась с ней по комнате, словно в вальсе.

– Какое счастье, получить такой подарок! – думала Саша

Послушайте пьесу «Новая кукла»

Какая музыка звучала, что она рассказала?

Музыка легкая, танцевальная, радостная, светлая.

Подходит к концу день ребенка. Были игры, прогулки, занятия, чтение книг про путешествия в разные страны. А вечером Нянина сказка.

М.р.: Теперь загадку отгадайте: о чем сказка?,

Кто страшный над лесом летает с метлой

В избушке живёт с куриной ногой? (Баба Яга)

Звучит музыка «Баба Яга»

беседа (музыка резкая, громкая, сердитая)

как будто баба яга кружится над лесом на своей метле.

Полька в зале зазвучала, всюду радость, звонкий смех,

Это лёгкий, яркий танец в новый год подружит всех!

Я предлагаю взять музыкальные инструменты и исполнить танец полька.

(Используется видео иллюстрация)

Музыкально-дидактическая игра «Угадай мелодию» (проводится на основе прослушанных пьес, Дети и родители, прослушав музыкальный фрагмент, выбирают нужную карточку и показывают её)

Бом-бом-бом-бом! Закрывается альбом!

Кто его нам подарил, для детей сочинил?

(Дети называют имя П.И.Чайковского

Музыка Чайковского вдохновила сценаристов и художников – мультипликаторов на создание мультфильма «Детский альбом»

(Просмотр фрагмента мультфильма)

Пусть музыка всегда живёт и радость всюду побеждает!

Пусть сердце русское поёт! Чайковского повсюду знают!

Сценарий музыкальной гостиной для детей и родителей “Путешествие в мир музыки”
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Данное мероприятие проходило как итоговое занятие по хореографии. В сценарии использованы игровые и здоровьесберегающие технологии.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Сценарий музыкальной гостиной

«Сказочное путешествие в страну музыки и танца»

для детей старшего дошкольного возраста и их родителей.

Читать еще:  Надпись мелом на доске шрифт. Создание реалистичной надписи мелом в смешанной технике

Гости заходят в музыкальный зал, звучит песня А. Ермолова «Моя семья», рассаживаются на места.

Музыкальный руководитель (хореограф, ведущий):

-Мы рады приветствовать вас в нашей музыкальной гостиной.

Дорогие взрослые, вы ведь все были когда-то детьми и любили сказки и путешествия, правда? А сейчас вы их любите? Ну, тогда я приглашаю вас в сказочное путешествие! Сегодня в гости нас пригласила Терпсихора. А кто же это? (Гости предлагают свои ответы).

Терпсихора – богиня и королева танцев, музыки, так называли ее в древнем Риме. (на экране проектора – Терпсихора)

Ну а какое же путешествие без наших любимых непосед-ребятишек? Приветствуем их!

(под музыку заходят дети, встают лицом к зрителям)

Дорогие ребята, а вы хотите отправиться в путешествие в волшебную и сказочную страну музыки, в город танца? Нас в гости пригласила Королева музыки – Терпсихора, она научит нас новым танцам! Вы согласны?

Тогда для начала поздороваемся со всеми нашими гостями, которые будут вместе с нами путешествовать!

(поклон мальчики и реверанс девочки)

Ребята, Терпсихора прислала приглашение (показывает приглашение на большой открытке), но как добраться до королевства танцев я не знаю, а вы знаете? Что же нам делать?

(стук в дверь, приходит почтальон, приносит карту-маршрут)

-Да это же карта-маршрут, которую нам в помощь прислала – Терпсихора! А что же написано в карте? Здесь задания для нас. (показывает карту детям, на ней картинки из различных сказок, соединенные стрелками).

Ребята, подсказками в нашем путешествии будут наши любимые сказки, мы должны их угадать, выполнить задания – станцевать или показать какие-то упражнения и движения, характеризующие героев сказок, отгадать загадки, вот как интересно!

Вы готовы? А вы, дорогие мамы и папы? Ну, тогда наше путешествие начинается! Вот так, сказка за сказкой, играя и танцуя, мы и доберемся до волшебной страны, где живет Терпсихора! Будет нелегко, но мы справимся!

(звучит музыка «Танцевальная разминка» приложение )

Танцевальная разминка в кругу .

(ходьба – марш, на носочках, на пяточках, поскоки, легкий бег)

Мр – так, посмотрим в нашей карте, как нам идти дальше, впереди у нас- первая сказка (на экране – цветы: розы, фиалки из сказки Мориса Карема «Королевство цветов») Из какой сказки эти цветы, как вы думаете? Правильно, из сказки «Королевство цветов» (на экране – обложка книги). Теперь надо выполнить еще задание – показать эти цветочки и поиграть с ними.

говорит цветку цветок:

Подними – ка свой листок. (подняться на полупальцы, вытянуть наверх руки)

Выйди на дорожку, (шаг на месте)

Да притопни ножкой! (топнуть ножкой)

Да головкой покачай, (покачать головой вправо – влево)

Утром солнышко встречай! (руки вверх к небу)

А сейчас мы в танце изобразим, как растут цветы.

Игропластика – «Цветы растут »

(сидят в земле, просыпаются, тянутся к солнышку, распускаются лепесточки, качается под ветерком, любуется собой)

(можно станцевать « танец цветов» по желанию детей)

(Ведущий хвалит детей, предлагает отправиться дальше).

– ну что же, впереди у нас – следующая загадка и какая-то сказка.

На экране – загадка про сказку В.М.Гаршина «Лягушка-путешественница»

-милые птички, эти подружки, помогли взлететь ….(лягушке)

Эти птички, как подружки, взяли в путь с собой …(лягушку)

(на экране – картинка из сказки)

А вот и наши лягушата, они помогут нам выполнить задание – потанцевать!

Танец «Пять веселых лягушат»

Смотрим следующее задание!

(на экране – картинка из сказки «Снежная королева» Х.К.Андерсена)

Кто помог Герде в дороге, когда было холодно и много снега? Правильно, северный олень. Ну что же, поиграем? Потанцуем?

Игротанец с ускорением темпа «У оленя дом большой»

Мр показывает карту, на ней нарисован закрытый замок.

– ребята, впереди – волшебный мостик через речку, но он закрыт, а чтобы его открыть, и пройти дальше, как подсказывает нам карта, нам нужна помощь наших гостей.

Интеллектуальная игра со взрослыми «Друзья Терпсихоры»

(варианты ответов на экране)

1.Древний народный круговой массовый обрядовый танец, содержащий в себе элементы драматического действа.

(варианты ответов на экране проектора- топотуха,барыня, кадриль, хоровод)

2. Какой финальный танец под музыку П.И.Чайковского исполняли принц-Щелкунчик и Маша в мультфильме «Щелкунчик»?

(танго, менуэт, краковяк, вальс)

3. .Какой из перечисленных танцев не является медленным?

(полька, вальс, фокстрот, полонез)

4. С подачи великой русской балерины Анны Павловой эта пьеса Сен-Санса вместе с самим номером стала одним из мировых символов балетного искусства.

(сорока, чайка, аист, лебедь)

5. Какой танец разучивал главный герой фильма «Зимний вечер в Гаграх»? (хип-хоп, брейк-данс, гопак, чечетка)

-отлично, замок почти открыт!

А сейчас задания для ребят!

1. Чем начинается и заканчивается урок танцев? (поклон)

2. Нужна ли музыка на уроках хореографии? (да)

3. Что дарят танцоры зрителям, выступая на сцене?

(улыбку и хорошее настроение)

4. Должен ли танцор быть сильным и выносливым. (да)

5. На концерте, без сомнения, это возглас восхищения.
(Браво.)

6. Чтоб ещё артист сплясал, отгадай, что зал кричал?
(Бис.)

7. Под музыку эту проводят парад, чтоб в ногу шагал генерал и солдат.
(Марш.)

8. Новогодний бал в разгаре, Я кружусь по залу в паре.
Этот танец нас пленил, Его Штраус сочинил.
(Вальс.)

-молодцы, путешествие продолжается! Наша следующая сказка и игровое задание – на экране!

(Жили – были 7 ребят, белых маленьких ….

Мама их любила, молочком поила)

Ритмический танец «Козлята»

– в какой сказке дружба помогла героям ?

(на экране – картинка из сказки В.Сутеева «Под грибом»)

Коммуникативный танец «Мой дружок»

(можно с родителями по желанию)

И вот мы мы у реки – большой, красивой, вода поет и журчит!

Игропластика (танцевально-пластические импровизации)

Включатся фонограмма из цикла “Малыш у Реки”: плеск воды (И.Брамс Венгерский танец). Вы расслаблены, ощущаете тепло и солнечный свет, вы радуетесь окружающей вас природе. Сделайте глубокий вдох, спокойный выдох. Послушайте плеск воды, представьте, что летают бабочки. Покажите все это.

Ну вот дорогие мои путешественники, мы и пришли к горе Парнас (на экране), где живет богиня Танца и музыки- Терпсихора!

Читать еще:  Стереотипы о «сумасшедших» русских глазами иностранцев. Автомобиль все стараются покупать как можно дороже, очень любят большие черные машины

(входит в зал Терпсихора):

– Здравствуйте, верно, ли, что мы попали в страну Музыки, в город Танцев?

– Здравствуйте, Я Королева Танцев, рада приветствовать вас в своей стране и с удовольствием расскажу вам о ней и его обитателях.

«ПЕСНЯ КОРОЛЕВЫ ТАНЦЕВ»

Т . вам знакомы такие движения, как пружинка, шаг, прыжок?

-да, мы знаем такие движения!

Я пришла не одна, а со своими помощниками – девочкой-пружинкой, мальчиком-шажком и мальчиком-прыжком.(показывает кукол) Они будут нам помогать! Вы действительно хотите научиться танцам?

– Названия скольких незнакомых, новых танцев мы услышали от вас! Мы знаем много танцевальных движений, но достаточно ли их, чтобы соединить их в танец?

– Вам знаком «Приставной шаг»?

(дети выполняют приставной шаг под музыку)

К. Т: – Прекрасно, а если Братец Прыжок присоединится к вам, то получится боковой галоп! Попробуйте!

(боковой галоп выполняют)

К. Т: – Вам знаком «Хороводный шаг»? Усложним его.

(дети выполняют хороводный шаг )

с добавлением рук;

– три шага с точкой на носок и пятку;

– переменный шаг. К. Т:

– Вы знакомы с пружинящим шагом?

– Да мы уже освоили его.

– А если пружинящим шагом двигаться в сторону или вокруг себя, то получится «Припадание».

– Попробуем. Шажок, Пружинка, помогайте.

– Знакома ли вам «Ковырялочка»?

(«дети выполняют «Ковырялочку» без поскока)

– Ну что вы, в нашем городе «Ковырялочку» делают на поскоке. Мальчик Прыжок, помогай!

(«КОВЫРЯЛОЧКА» НА ПОСКОКЕ)

Эти движения очень сложные, если вы их освоили, очень похвально. А вот плавные движения рук очень вам пригодятся. Представьте, что ваши руки – крылья.

– Браво! /хлопает синкопированный ритм/

– Как интересно вы хлопаете, а наши гости так сумеют? Этому нужно поучиться.

– Теперь вы знаете достаточно много танцевальных движений!

Посмотрим, как вы разбираетесь в танцах! Что это? /звучит полька/. Вы узнали полечку? Мальчик Прыжок, девочка Пружинка да два шага от мальчика Шажка. Вот и Полечка готова!

– Я услышала свое имя. Вы звали меня, Королева?

– Ах, милая Полечка, я всегда рада видеть тебя! Наши гости узнали одну из твоих мелодий!

ПОЛЬКА : Настоящим друзьям музыки я не только расскажу о себе, но и преподам урок танца: польки Слушайте и запоминайте!

“ПАРНАЯ ПОЛЬКА” , показ танца детьми

/звучит мелодия вальса, вбегает Вальс /

– Цветы нашептали, а пчелы нажужжали мне, что у нас гости! Здравствуйте!

– Ах, милый вальс! Ты, как всегда, норовишь налететь и вскружить голову своими разговорами! Лучше предложи нашим гостям небольшой тур вальса!

– С удовольствием! Надо очень легко кружиться и первое вре-мя считать про себя до трёх…

Зачем нужны слова,

Коль музыка прекрасна.

Движенья грациозны и легки,

Как – будто бы кружатся мотыльки!

/Дети называют и повторяют вальсовые движения, итогом чего становится «ПАРНЫЙ ВАЛЬС» /

/Если дети в игровой форме усваивают движения и композиции этих танцев, то таким же образом их можно познакомить с МЕНУ-ЭТОМ, ПОЛОНЕЗОМ и т. д. /

– с добавлением рук;

– три шага с точкой на носок и пятку ;

– переменный шаг. К. Т :

– Вы знакомы с пружинящим шагом?

– Да мы освоили его в старшей группе.

– А если пружинящим шагом двигаться в сторону или вокруг себя, то получится «Припадание».

– Попробуем. Шажок, Пружинка, помогайте.

– Знакома ли вам «Ковырялочка»?

(«КОВЫРЯЛОЧКА» БЕЗ ПОСКОКА)

– Ну что вы, в нашем городе «Ковырялочку» делают на по-скоке. Мальчик Прыжок, помогай!

(«КОВЫРЯЛОЧКА» НА ПОСКОКЕ)

– Ваше Величество, по дороге в город, Пружинка. Шажок и Прыжок научили меня новым движениям. Мы уже знали движение «Веселые ножки», теперь мы знаем «Метелочку»!

В 1 : – И «Козлика». 119

– Эти движения очень сложные, если вы их освоили, очень по-хвально. А вот плавные движения рук очень вам пригодятся. Пред-ставьте, что ваши руки – крылья.

– Браво! /хлопает синкопированный ритм/

– Как интересно вы хлопаете, а мы так сумеем? Этому нужно поучиться.

– Теперь вы знаете достаточно много танцевальных движений, милости прошу вас в карету, и цирковые лошадки мигом домчат вас в Замок Танцев.

– Посмотрим, как вы разбираетесь в танцах! Что это? /звучит полька/. Вы узнали полечку? Мальчик Прыжок, девочка Пружинка да два шага от мальчика Шажка. Вот и Полечка готова!

– Я услышала свое имя. Вы звали меня, Королева?

– Ах, милая Полечка, я всегда рада видеть тебя! Наши гости узнали одну из твоих мелодий!

– Настоящим друзьям музыки я не только расскажу о себе, но и преподам урок танца: народной польки /показ/ и классической /показ/. Слушайте и запоминайте!

/дети повторяют и закрепляют движения польки , собирая их

/звучит мелодия вальса, вбегает Вальс /

– Цветы нашептали, а пчелы нажужжали мне, что у нас гости! Здравствуйте!

– Ах, милый вальс! Ты, как всегда, норовишь налететь и вскружить голову своими разговорами! Лучше предложи нашим гостям небольшой тур вальса!

– С удовольствием! Надо очень легко кружиться и первое вре-мя считать про себя до трёх…

Зачем нужны слова,

Коль музыка прекрасна.

Движенья грациозны и легки,

Как – будто бы кружатся мотыльки!

/Дети называют и повторяют вальсовые движения, итогом чего становится «ПАРНЫЙ ВАЛЬС» /

какие вы молодцы! вы все вместе справились со всеми заданиями, вы знаете много сказок, вы показали свое мастерство в танцах! Сегодня вы победители! И ваши мамы и папы, и все наши гости тоже молодцы! Они активно участвовали в нашем путешествии и помогали нам. Спасибо вам большое!

Ребята, я буду всегда рядом с вами, буду помогать вам петь, танцевать, буду рядом всегда и везде, где вместе с вами будет музыка, танцы и веселое настроение! А на память о нашей встрече я приготовила вам вот такие веселые значки. (раздает детям и всем желающим гостям значки – картинки с изображением танцующей пары)

Стихотворение К. Ибряева читает один из родителей.

Источники:

http://www.pedmasterstvo.ru/categories/29/articles/266
http://doshkolnik.ru/musika/12080.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2019/06/02/stsenariy-muzykalnoy-gostinoy-dlya-detey-i-roditeley

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии