Сценарий посвящения в музыканты со сказочными героями. Сценарий посвящения в музыканты

Сценарий посвящения в музыканты со сказочными героями. Сценарий посвящения в музыканты

Портал педагога

Автор: Сынбулатова Гульдар Мусаевна
Должность: воспитатель интерната
Учебное заведение: Сибайский филиал ГБПОУ РБ ССМК
Населённый пункт: г. Сибай Республики Башкортостан
Наименование материала: сценарий праздника
Тема: “Посвящение в музыканты”
Дата публикации: 15.02.2018
Раздел: начальное образование

Сценарий праздника «Посвящение в музыканты»

Праздник является традиционным для учебного заведения.

Назначение: Данный сценарий может быть полезен педагогам музыкальных

школ и школ искусств, педагогам-организаторам.

Материал рассчитан на детей младшего школьного возраста.

Цель: Формирование эстетического вкуса у начинающих музыкантов; создание

благоприятных условий для знакомства и общения детей.

Воспитывать любовь к музыке, как к искусству, обладающего наибольшей силой

эмоционального воздействия на человека;

Воспитывать любовь к музыкальной школе, к педагогам.

Необходимое оборудование для проведения:

Музыкальный центр или любое устройство, предназначенное для воспроизведения

Хор исполняет песню «Храм Музыки»

В Зауральской столице Сибае

Процветает наш филиал.

19 лет самых лучших

Музыкантов он выпускал.

Вот и новое поколение –

Мы приветствуем от души

И уверены все первоклассники

Будут также хороши!

Будут также стараться на хоре,

будут пьесы быстро учить,

Ну, а главное, обязательно

Будут музыку все любить!

Сегодня мы посвящаем наших первоклассников в юные музыканты,

принимаем пианистов, скрипачей, баянистов, духовиков в семью

нашего Сибайского филиала среднего специального музыкального

колледжа, которому уже исполнилось 19 лет!

Немало учеников нашего филиала стали лауреатами и дипломатами

различных конкурсов, т.е. заняли призовые места.

Мы гордимся нашими выпускникам:

они стали преподавателями музыки, артистами оркестров; работают в

различных учреждениях культуры нашей Республики: в

Государственном симфоническом оркестре

Сколько к нам пришло гостей,

Чтобы с праздником поздравить

Нас, талантливых детей!

Все мы с музыкой успели

Это значит — наше сердце

Быть не может изо льда.

Скоро сможем мы и сами

Эти звуки подхватить

И на клавишах и струнах

Целый мир изобразить.

Осторожно мы вступаем

В этот музыкальный дом,

А со временем привыкнем,

Будет нам уютно в нем.

Будем мы всегда стараться

Лишь пятерки получать.

Только радость доставлять.

На сольфеджио научат

Скоро нас писать диктант.

В хоре петь мы будем дружно,

Развивая свой талант.

И пусть не будет рядом мамы —

Играть усердно будем гаммы.

И где бы ни пришлось нам жить —

Клянемся музыку любить!

«Что такое музыка?»

Музыка – лукавая работа:

Чтобы людям сердце волновать,

Мало пьесу выучить по нотам –

Надо научиться колдовать.

Надо понимать язык снежинок,

записать, о чем поет капель,

или вдруг на крыльях журавлиных

полететь за тридевять земель.

Тот, кто это знает и умеет,

Тот приносит счастье в каждый дом,

Стать нам очень хочется скорее

Желание первоклассников нам хорошо понятно.

Поэтому и решено посвятить их в музыканты!-

Подождите, подождите! Мы тоже хотим участвовать в празднике

посвящения в музыканты!

А Вы нас узнали?

Какая же музыка без музыкальных знаков!

Понижаю ноту я. Как зовут меня, друзья? (БЕМОЛЬ)

Сообщить вам очень рад про свою работу:

На полтона я, друзья, повышаю ноту (ДИЕЗ)

Давайте прорепетируем: Хлопая в ладоши – «Это я, это я, это все мои

Топая ногами – «Нет, не я, нет, не я, и не все мои друзья!». Итак,

Кто опрятный и веселый каждый день шагает в школу?! (Это я . )

Кто из вас все успевает и занятия не пропускает?! (Это я. )

Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?! (Нет, не

Кто из вас все ноты знает, инструмент свой изучает?! (Это я. )

Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?! (Нет, не я. )

Кто музыкальный свой урок выполняет точно в срок?! (Это я. )

Кто в постели целый день и кому учиться лень? (Нет, не я. )

Кто обещает не лениться, а только хорошо учиться? (Это я . )

Кто не ленится читать, петь, писать и танцевать? (Это я . )

Ну что же, я думаю, что такие ученики достойны звания музыканта.

Давайте начнем посвящение!

Как бы не так! Ничего у вас не получится! Я ВСЕ отменяю

Странно: какой-то голос, а никого не видно, наверное показалось.

Не будет у вас никакого праздника!

Как это не будет?! Кто же нам запретит его провести?

Я! Это я все всегда отменяю!

А-а-а Это ты БЕКАР, НАШ Злейший враг!

Да-а-а! Нас ты любишь отменять!

Но посмотри, какие дети!

Они ведь знают все на свете!

Уж праздник ты им не отменяй,

Знания лучше у них проверяй!

Да-а-а? Но они же ма-а-аленькие, Неужели они о музыке знают? Ну что

ж, давайте проверим!

Семь подружек голосистых,

Семь звоночков серебристых,

Дружно, весело живут,

Звонко песенки поют (ноты)

Чтобы всюду ноты-точки

Размещались по местам,

Пять линеек нотной строчки

Мы назвали… (нотный стан).

Вот она, обычная

Нотный стан тут на замке.

Ключ у ноты “соль” в руке.

У замков ключи различны,

У нее же ключ. (скрипичный)

Чтобы струны спеть смогли,

Скорей к плечу ее прижми (скрипка).

Тронешь пальцем – звук родится

И звенит – как будто птица.

Есть педали: от одной звук становится глухой,

От другой звучит он длинно. Что же это? (пианино).

У него рубашка в складку, любит танцевать вприсядку.

Он и пляшет и поет, если в руки попадет.

Сорок пуговиц на нем с перламутровым огнем.

Весельчак, а не буян голосистый мой (баян).

Если нота захотела

Повышенья до небес,

Для нее есть знак особый,

А пониже стать решила,

Вот, пожалуйста, изволь —

И на этот случай знак есть,

Это же опять про нас загадка!

А ПРО МЕНЯ есть?

«Выше — ниже отменяю!

Всем на место! Кар, кар, кар!

Ни диезов, ни бемолей!» —

Так командует … (БЕКАР).

Вот какие здесь таланты

-Эти чудо музыканты!

Все загадки разгадали

И отгадки нам сказали.

Скоро будут без изъяна

Петь и скрипки и баяны!

Посмотрите, эти дети

С нотной грамотой дружны,

Нашей школе музыкальной

Вот такие и нужны!

И поэтому сегодня

В первый раз и навсегда

Первоклассников с почетом

В музыканты примем.

А вы знаете, как называется очень большой коллектив музыкантов,

когда они играют на различных музыкальных инструментах все вместе?

Мы вам принесли совсем необычные инструменты и попросим вас на

них сыграть, вот будет интересно, будет настоящий оркестр.

(Достают и раздают из мешка детские игрушечные и шумовые

Конечно, играть на таких инструментах вы еще не учились, но мы

попробуем сейчас это сделать вместе с преподавателями

Думаю, у нас получится настоящий оркестр. Приготовились?

Здесь нам весело живется, ПОСМОТРИ, ПОСМОТРИ!

И в оркестре мы играем, 1-2-3! 1-2-3!

С инструментом подружились,

Танцевать мы научились,

Всем нам весело живется, ПОСМОТРИ!

Ай, да молодцы ребята! Как все ладно у нас получилось!

Ребята! Вы уже научились играть на музыкальных инструментах?

А на каких инструментах вы играете?

(Дети перечисляют свои инструменты)

Ты видишь, БЕКАР, они всё знают, даже в оркестре играют! Да как же

им не стать, если у них такие замечательные педагоги, а среди них даже

те, кто учился в стенах этого учебного заведения!

Значит, мы можем быть спокойными за Вас, ребята!

До свидания, первоклассники!

С такими преподавателями Вы обязательно станете музыкантами!

А мы представляем преподавателей, выпускников нашей школы!

Вам слово, уважаемые преподаватели!

– Дорогие ребята! Сегодня у вас первый школьный праздник –

“Посвящение в музыканты”. 2 месяца назад вы пришли в нашу школу,

не зная ее правил и законов.

– А теперь вы узнали школьные порядки, окунулись в море музыки,

Читать еще:  Толкование сна вязание в сонниках. К чему снится вязать во сне спицами, крючком, на машинке

испытали первые трудности и не струсили, не запросились домой. Вас

можно назвать настоящими учениками, будущими музыкантами!

– Мы всегда гордимся тем, что были учениками этого филиала – он стал

первой и главной ступенькой в профессию музыканта.

Желаем и Вам успехов! – Хотелось бы и от Вас услышать”Клятву юного

Клянемся музыку любить,

Клянемся ей всегда служить,

Званьем гордым и высоким –

Чисто петь, играть красиво!

Первым быть и на сольфеджио

Гаммы знать, и знать арпеджио!

Чтобы песенки читать,

Про композиторов узнать,

Мы клянемся, между делом,

буквы в азбуке изучать!

И, конечно же, нам числа,

Да и дроби нужно знать

Ведь они нам помогают

Размер нот определять!

Каждый день играть, играть

Ведь без музыки, друзья,

Нам теперь никак нельзя!

КЛЯНЕМСЯ МУЗЫКУ ЛЮБИТЬ,

КЛЯНЕМСЯ ЕЙ ВСЕГДА СЛУЖИТЬ,

ЗВАНЬЕМ ГОРДЫМ И ВЫСОКИМ –

Ребята, до свидания! Пусть всегда музыка дарит вам радость, надежды,

мечты, приносит хорошее настроение. Успехов вам в учебе!

С вашими талантами

Вы обязательно будете музыкантами!

Песня «Веселые нотки». Исполняют ученики 1 класса

Все мы поздравляем

С праздником, которому

Каждый очень рад.

Он как день рождения —

Ведь во многих семьях

С ним в ваш дом вошли слова,

Нотный стан, сольфеджио,

Гамма, бас, аккорд.

И пока невнятные,

Но и этим навыком

Он безмерно горд.

В этот свиток мы запишем

Четко ваши имена,

Завернем, печать поставим —

Посмотрите, вот она.

Через годы состоится

Ваш экзамен выпускной,

Вот тогда при всех откроем

Этот список потайной.

Постарайтесь в нем остаться,

А не выбыть с полпути,

И в таком же вот составе

Всем до выпуска дойти!

В ЭТОМ СПИСКЕ: (первоклассники называют свои имена)

Мы желаем, малыши,

Вам всего хорошего.

Пусть всегда по музыке

Будет только пять,

Если не забудете,

Что без упражнения,

Без труда мелодии

Просто не бывать.

Главные герои нашего праздника подготовили небольшое выступление.

Вам слово, первоклассники!

Буквы разные писать

Тонким перышком в тетадь

Вычитать и умножать,

Малышей не обижать

Инструмент свой крепко знать,

И по нотам петь, играть,

Учат нас в Сибайском нашем филиале.

Контроктаву и диез,

И бемоль мы учим здесь,

И танцуем и поем мы в этом зале!

Золотой скрипичный ключик

Мы подарим вам теперь,

Он в прекрасное искусство

Распахнет бесшумно дверь.

Слово для поздравления предоставляется директору _______________

Сценарий посвящения в музыканты. “Необычное происшествие”

Сценарий мероприятия для учащихся музыкального отделения первого класса МБУ ДО«ДШИ п.Любохна» Посвящение в юные

музыканты «Необычное происшествие»

Автор: Хотемская Ирэна Вячеславна, преподаватель домры, гитары МБУ ДО «ДШИ п.Любохна»

Описание работы: Сценарий мероприятия для учащихся первого класса музыкальных отделений «ДШИ п.Любохна».

План:

– Список использованной литературы

Пояснительная записка

В нашей музыкальной школе «Посвящение в юные музыканты» так же как и «Посвящение в юные художники» – это одна из форм внеклассной работы с детьми проводимое ежегодно для обучающихся первого класса. Это мероприятие занимает особое место, так как дает возможность ребенку ощутить себя частью коллектива, осознать значимость учебной деятельности, в которой он делает пока первые робкие шаги. На этом мероприятии подводятся первые небольшие итоги обучения, дети и их родители видят перспективу их развития, знакомятся с музыкальными инструментами, оценивают успехи своих старших товарищей.

Важно создать атмосферу праздника для маленьких музыкантов, сделать ярким и запоминающимся это первое значимое событие в жизни учеников, которое вводит их в большую музыкальную семью школы, где и дети, и педагоги – музыканты, объединенные одной целью.

Праздник музыки, – а именно так можно назвать это мероприятие, мы проводим в форме театрализованного концерта, в котором принимают участие обучающиеся старших классов.

Цель:

– создание мотивации для обучения в музыкальной школе

– повторение пройденного первоклассниками материала

Задачи:

– поднять детям хорошее настроение и дать ребятам раскрепоститься и почувствовать себя в «своей тарелке».

– закрепить знания обучающихся, которые они получили на первых уроках, в игровой и шуточной форме.

– приобщение к школьным традициям

– обзор для детей и родителей перспективы обучения в музыкальной школе

– сплочение детского коллектива

– создание атмосферы праздника

Сценарий

Ведущая: Здравствуйте уважаемые гости. Здравствуйте дорогие друзья.

Всем гостям мы очень рады! Праздник постучал в наш дом. Первоклассники, входите, с нетерпеньем вас мы ждем! (Ребята заходят в зал и занимают места)

Ведущая: Посмотрите, ребята, Сколько к нам пришло гостей, Чтобы поздравить Вас талантливых детей. Сегодня у наших первоклассников большой праздник – Посвящение в музыканты. Это очень важный праздник. Пройдет совсем немного времени, и вы сможете сами овладеть волшебным искусством, которое называется Музыка. И на клавишах и струнах передавать свои эмоции и чувства.

С минуты на минуту к нам должна прибыть в гости Королева Музыки, чтоб тоже вас поздравить наших первоклассников, в ее королевстве живут все музыкальные ноты, знаки, мелодии, песенки.

Входит грустная Королева Музыки

Здравствуйте дорогие дети. Здравствуйте. Случилось несчастье. Лень и фальшивая нота напустили на мое королевство лень и фальшь. И теперь там тихо и грустно. Не звучит красивая музыка.

Ведущая: Какой ужас. Как же быть? Надо выручать королевство и наш праздник. Да ребята? … (обращается к первоклассникам) Вот только как?

Заходят Лень и Фальшивая нота.
Фальшивая Нота: Вот это да Фу, безобразие. Кого это вы тут спасать собрались. Диссонансы и фальш это самое крутое в мире. Чтоб вы понимали.
Лень.Ой, плохо мне! ?! ! Сидят тут такие красивые! Опрятные. Нарядились. И не лень вам было умываться и одеваться. Я поражаюсь.
Фальшивая Нота: Везде поют, играют на своих дурацких инструментишках… Да еще и без меня. Без фальши!
Лень: Не дадим вам спасти королевство. Ни один первоклассник не станет музыкантом.
Королева Музыки: Да как вам не стыдно. Музыка это ведь прекрасно. Верните все на место.

Ведущая: Так, давайте все успокоимся.

Вы посмотрите на наших первоклассников. Они пришли сюда. И очень хотят стать настоящими музыкантами. Правда ребята? …. (обращается к детям)

Фальшивая Нота: но быть музыкантом это так скучно. Учить гаммы. Играть красивую музыку.

Лень: (зевая). Ага и не лень вам.

Ведущая: Ну как первоклассники хотите быть музыкантами? (ДААААА)

Фальшивая Нота: Ну вы даете. (Думает) (к детям) и прям сильно хотите быть музыкантами ? Ладно уж. Ща попробую расколдовать. Эй лень. Как там. Эники бэники, Ахалай махалай

Лень: Я и не помню. Вспоминай сама мне не охото.

Фальшивая Нота: Я никак не могу вспомнить. Вот как заколдовалось.

Королева Музыки: Ну что же вы. Как вы могли. И я не знаю как быть? В голову ничего не приходит, я так расстроена!

Ведущая: Ребята, вы поможете нам победить, злые чары Фальшивой Ноты и Лени? Которые бояться красивой музыки и знаний! Надо, чтобы вы справились с музыкальными заданиями и стали настоящими музыкантами, так мы сможем расколдовать страну музыки.

Королева Музыки: Ну что ж, я уверена, что ребята выдержат свой первый музыкальный экзамен!
Ведущая:Я в этом ни капельки не сомневаюсь!

КоролеваМузыки: Тогда вперёд, друзья!

Фальшивая Нота:(Усмехаясь в тихонько) Посмотрим посмотрим. Небось не знают ничего хи хи

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ ДЛЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

Ведущая. Вы уже знаете, все звуки делятся на две группы: 1. Шумовые звуки 2. Музыкальные звуки.

С шумовыми звуками мы с вами встречаемся ежедневно. Кто может подсказать мне, что это за звуки? (Приводят примеры шумовых звуков :шелест листьев, шум моря, звук машины и т.д.).
А музыкальные звуки издают музыкальные инструменты. Ребята, а какие музыкальные инструменты знаете вы? ( Скрипка, гитара, балалайка, пианино, труба и т.д.)
Ой, какие молодцы!

Читать еще:  В астафьев пастух и пастушка главные герои. Анализ произведения пастух и пастушка астафьева

Королева Музыки: Ребята, а вы знаете, как называются люди, которые сочиняют музыку? (композитор)

Правильно такие люди называются композиторами.

Ведущая: Как вы считаете, чтобы стать композитором, нужно учиться? (Да!)

Фальшивая Нота: Ой, подумаешь прям учиться. Раз и написал…

Королева Музыки: Ты не права Фальшивая нота надо очень много учиться и сильно любить музыку. Например, Вольфганг Амадей Моцарт [портрет композитора на экране телевизора] начал сочинять свою блестящую музыку с пяти лет.
Знаменитый Бетховен [портрет на экране телевизора] сочинял музыку даже тогда, когда его слух был уже совсем слабым.
Иоганн Себастьян Бах [портрет на экране телевизора] работал по двенадцать часов в день, чтобы создать свои непревзойдённые шедевры.

Лень: Вот это да. Как им только не лень.

Королева Музыки: Друзья, скажите, когда композитор сочинил свою неповторимую музыку, что нужно для того, чтобы мы её услышали? (Нужно, чтобы ее кто-то сыграл!)
Ну, конечно же, обязательно нужно чтобы эту музыку кто-то исполнил. И такие люди называются музыканты или исполнители.

Ведущая: А сейчас мы вам загадаем загадки музыкальные. Они помогут открыть ваши знания. Мы же хотим расколдовать Королевство да ребята. Королева Музыки: Нотный стан тут на замке. Ключ у ноты “соль” в руке.

У замков ключи различны, у нее же ключ. (скрипичный)

В такте, есть какой значок – если целый такт молчок? (пауза)

Сообщить вам очень рад про свою работу:

На полтона я, друзья, повышаю ноту (диез)

Чтоб не спутать польку с маршем или с вальсом, например, обязательно на страже здесь всегда стоит (размер)

На пяти линейках ноты

Дружно выстроились в ряд.

Знает каждый ученик:

Чтобы всюду ноты-точки

Размещались по местам,

Пять линеек нотной строчки

Мы назвали… (нотный стан)

Ведущая:Если нота захотела

Повышенья до небес,

Для нее есть знак особый,

А пониже стать решила,

Вот, пожалуйста, изволь

И на этот случай знак есть,

«Выше — ниже отменяю!

Всем на место! Кар, кар, кар!

Ни диезов, ни бемолей!»

Так командует … (бекар).

С ним детям весело всегда

В жару, дожди и холода.

Веселых ноток он сеньор!

Так как зовут его…..(МАЖОР)

Ему в гостях у детворы

Не до веселья уж, увы!

У грустных ноток дирижер!

Ну а зовут его…..(МИНОР)

Королева Музыки: Нужен каждой ноте счёт .Ноты, стройтесь на расчёт!

Эта нотка белая,

И она звучит так важно,

Очень длинно и протяжно.

Нотку делим посрединке –

Тоже нота длинная.

На две чёрных четвертинки.

И всего мы получили Ноток ?( ЧЕТВЕРТНЫХ )– четыре.

Делим дальше четвертушки –

Получаем мы ?(ВОСЬМУШКИ).

Тоже нотки чёрные –

Их крючочками отметим,

Чтоб не путать тех и этих.

Королева Музыки: МОЛОДЦЫ. Так мы вместе обязательно расколдуем королевство.

Ведущая: Вы уже ребята знаете, где бемоль, а где диез.

Вы поете и играете много песенок и пьес.

Мы хотим послушать вас. Вы сыграете для нас?(обращается к первоклассникам)…

В час посвящения в мир музыки
декабрьский день прозрачно чист.
Блестит рояль торжественностью глянца
Идет на сцену маленький артист!

Первоклассники играют свои первые пьески

Королева Музыки:Кто подружился с музыкой,Вовек с ней не расстанется!

Слава! Слава всем артистам!Музыкантам и певцам!Их волшебное искусство

Делает добрей сердца!

Ведущая:Все мы поздравляем С праздником, которому Каждый очень рад.
Он как день рождения – Ведь во многих семьях Появился новичок –
Юный музыкант.

Лень – Вот досада. И правда много знают.

Фальшивая Нота: Ага … И играют к сожалению без фальши. Старались мы напрасно… Пойдем подруга нам здесь делать нечего. Не удалось их запутать

Лень (зевая) Пойдем..(лень и фальшивая нота уходят)

Ведущая: Любите музыку – она призвана сеять добро.

Королева Музыки: Спасибо ребята , что помогли расколдовать мое королевство.

Ведущая:Посмотрите, эти дети

С нотной грамотой дружны,

Нашей школе музыкальной

Вот такие и нужны!

И поэтому сегодня

В первый раз и навсегда

Первоклассников с почетом

В музыканты примем?

Королева Музыки: Вступая в ряды музыкантов надо произнести клятву:

КЛЯТВА. -Клянетесь с музыкой по жизни идти

И не свернуть с избранного пути! (Клянемся!)

– Клянетесь победить тоску и лень

И заниматься музыкой каждый день! (Клянемся)

– Клянетесь к творчеству стремиться

Чтобы вами мы могли гордиться! (Клянемся!)

-Ребенком всегда идеальным я буду

И клятвы своей никогда не забуду! (Клянусь)

Ведущая:Все мы рады вас сегодня
В музыканты посвятить,
От души вас всех поздравить
Сертификаты вам вручить.Для вручения на сцену приглашается Директор нашей школы Боровская Н.М.(Вручение сертификатов Юный музыкант)

Королева Музыки: Уважаемые родители! Настала и ваша очередь дать Клятву:

Клянусь (будь я мать или будь я отец)

Ребенку всегда говорить «Молодец»!( Клянусь!)

Клянусь я в учебе ребенка не «строить»,

Клянусь вместе с ним инструмент наш освоить!( Клянусь!)

За двойки клянусь я его не ругать

И заниматься ему помогать! (Клянусь!)

Я идеальным родителем буду,

И клятвы своей никогда не забуду!( Клянусь!)

Дорогие ребята! Дорогие гости! Наш праздник подошел к концу, мы еще раз от всей души поздравляем наших первоклассников: теперь вы стали настоящими музыкантами!

СЦЕНАРИЙ «Посвящение в первоклассники в ДШИ»

Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»

Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников

Рекордно низкий оргвзнос

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

СЦЕНАРИЙ «Посвящение в первоклассники»

Ведущая. Добрый день, уважаемые ребята, взрослые и гости нашего праздника! Мы рады приветствовать вас в нашей уютной школе искусств. Сегодня у нас праздник – посвящение в первоклассники. Ведь для того, чтобы стать настоящими музыкантами и художниками нужно пройти нелегкий путь, на котором вам понадобятся трудолюбие, терпение, усидчивость, стремление к совершенству и многое-многое другое.

Но сначала, чтобы начать этот путь, мы должны принять вас в первоклассники. Готовы? Тогда начинаем! Давайте познакомимся!

Руки вверх скорей подняли,

Правой ручкой помахали,

Ну, а левая пока опускается слегка…

На соседскую макушку…!

Почесали соседа за ушком,

Ну, а правой то рукой

Удлинили мы нос свой!

Продолжаем мы забаву:

Улыбнись соседу справа,

Ручками похлопай, влево повернись

И соседу рядом тоже улыбнись!

Познакомиться нам всем необходимо –

Пусть каждый громко крикнет свое имя!

НА счет «три»! Раз, два, три! (Дети кричат свои имена).

Ну вот, мы с вами познакомились, продолжаем наш праздник!

Ведущая. Не важно, станете ли вы профессиональными музыкантами или художниками, главное – вы выбрали мир искусства. Но попасть в страну искусств не просто. Нужно пройти некоторые испытания, которые устроят для вас две феи. Готовы? Тогда я приглашаю на сцену Фею Музыки и Фею Живописи!

02. Выход Водяного

(Звучат фанфары.) (на сцене появляется Водяной, он поет)

Я – Водяной, я – Водяной. Никто не водится со мной.

Внутри меня водица, ну что с таким водиться!

Эх, жизнь моя жестянка! Да ну ее в болото…

Живу я как поганка, а мне играть, а мне плясать

И рисовать охота!

Водяной: И где же эта школа искусств?

Ведущий: Да, это вовсе не Фея! А зачем тебе школа искусств?

Тыщу лет живу на свете, не пляшу и не играю,

Лишь лягушек развлекаю. Что ли в школу записаться?

Ведущий: Запишись. Чего бояться? Сегодня у нас как раз “Посвящение в первоклассники”. Пройдешь испытания – зачислим тебя в школу искусств.

Водяной: Одному-то страшновато! Позову – ко я свою подругу- Кикимору.

Читать еще:  Этнический состав населения россии. Смотреть что такое "Этнический состав" в других словарях

Звучит музыка. (Кикимора входит, рассматривает зал, колдует)

Подожди, да ты проснись! Хорошенько осмотрись!

Вишь, что делается в свете – в школу поступают дети!

Кикимора: Эка невидаль какая? Что за школа за такая?

Водяной: Это – где тебя сперва помучат, но зато всему научат!

Кикимора: А чего меня учить – не знаю, я и так сама все знаю.

Водяной: Ну заладила опять! Надо толком все узнать: если в школу мы поступим, вдруг еще умнее будем? Объясните ей получше, хоть чему в той школе учат?

Ведущий: В нашей школе разные отделения: музыкальное, вокальное, художественное, и отделение для дошкольников.

Водяной: Поняла, какое дело! А ведь слушать не хотела.

Здесь научат рисовать, песни петь и танцевать.

А вот это мне годится. Песни петь я мастерица!

А я – Кикимора, я – раскрасавица,

Разве я могу кому не нравится

Вся я липкая, фу, вся зеленая

И в Водяного я вся влюбленная!

Ведущий: Разве это пение? Ты, Кикимора, совсем петь не умеешь? А хочешь послушать, как умеют петь наши ученики?

Муз. Номер ._________________________________________________

Кикимора: Ой, как здорово! А возьмите и меня в школу.

Я тоже хочу научиться так петь!

Водяной : А я и петь и рисовать хочу научиться.

Ведущий: Подождите! Вам нужно сначала вместе с ребятами пройти приемные испытания. И сейчас я приглашаю сюда Фею Музыки.

(Звучит сказочная мелодия, появляется Фея Музыки)

Фея музыки: Здравствуйте ребята. Меня зовут Фея. Но я не простая фея. Я фея музыки, удивительного искусства звуков.

Знаете, как много прекрасных музыкальных мелодий сочинено композиторами всего мира. И для того, чтобы записать свою музыку, композиторы использовали необычные значки, которые называются ноты. Они записываются на необычной строчке, состоящей из 5-ти линеек.

А в начале строчки – знак необычный,

в музыке его знают – это ключ скрипичный.

Командир скрипичный ключ всеми управляет,

Потому и ноты ключ этот уважают

06. палочка + скрип ключ

(взмах палочкой, под музыку вбегает Скрипичный ключ)

Скрипичный ключ : Здравствуйте ребята, я ключ скрипичный, нотами командовать могу отлично.

Ну-ка нотки, стройтесь в ряд, покажитесь для ребят!

1 : Кто сидит, как на скамейке

На добавочной линейке?

Знаем ноты мы давно

Эта нота будет ДО!

2: Кто-то спрыгнул со скамейки

Очутился под линейкой

Мы найдем ее везде

Эта нота будет РЕ!

3: По линеечкам носилась

И на первой зацепилась

Нарисуй ее возьми

Эта нота будет МИ!

4: Так уютно ей одной

Между первой и второй

Две линейки – как софа

Эта нота будет ФА!

5: На второй линейке нота

Нам сыграть ее охота

В поле выросла фасоль

Эта нота будет СОЛЬ!

6: Между третей и второй

Нота-песня, ну-ка спой!

В ней слова, лишь ля, ля, ля,

Эта нота будет ЛЯ!

7: На линейке третей нота

Вот и вся наша работа,

Больше нот ты не проси,

Эта нота будет СИ!

Скрипичный ключ: Всего на свете есть семь нот

Ты запомни ноты эти До, ре, ми, фа, соль, ля, си.

Скрипичный ключ: Молодцы! А теперь, ребятки, отгадайте-ка загадки:

Семь ребят на лесенке заиграли песенки: (ноты)

От ноты “фа” стою я справа;

Ну а на кухне – Главная приправа (соль).

Понижаю ноту я. Как зовут меня, друзья? (бемоль)

Я в любой октаве первая встречаюсь,

Поскорее вспомни, как я называюсь? (до).

Сообщить вам очень рад про свою работу:

На полтона я, друзья, повышаю ноту (диез)

Чтоб не спутать польку с маршем или с вальсом, например,

обязательно на страже здесь всегда стоит (размер)

Скрипичный ключ: Молодцы! Отлично справились с заданием!

(Скрипичный ключ уходит.)

Фея музыки: Тронешь пальцем – звук родится и звенит – как будто птица. Есть педали: от одной звук становится глухой, от другой звучит он длинно. Что же это? (пианино).

Музыкальный номер (фортепиано) ____________________________

08. фея живописи

Звучит сказочная мелодия, появляется Фея Живописи

Фея Живописи: Здравствуйте, ребята! Я – Фея Живописи. Скажите, а вы любите рисовать и лепить? (ответы детей ) Ну сначала по порядку

Отгадайте ка загадки? ( загадывает загадки )

Если видишь – на картине

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или сок в большом графине,

Или вазу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это …(натюрморт)

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас:

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Лётчик или балерина

Или Колька – твой сосед,-

Фея Живописи: И в 10 лет, и в 7 и в 5

Все люди любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Все, что его интересует,

Все вызывает интерес:

Далекий космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки пляски…

Все нарисуем – были б краски,

Хотите послушать о чем говорят краски?

Я — самая старшая, красная краска.

Довольно, уймитесь, закончились пляски!

Меня вы должны уважать и беречь.

Не то прикажу здесь огонь я разжечь!

Есть мнение другое — хочу я заметить.

Оранжевый цвет самый лучший на свете!

Ведь все апельсины зимою и летом

Горят самым ярким, оранжевым цветом!

Ах, не спорьте! Ах, постойте!

Желтый самый лучший цвет!

В нем тепло земли найдете,

Солнца жёлтого привет.

В спор вступаю без опаски.

Лучше нет зелёной краски!

Цвет зелёный есть у клёнов.

Цвет зелёный у травы!

Самый главный цвет — зелёный.

Спорить нечего. Увы!

Трудно спорить мне с тобой.

Но главный цвет все ж голубой!

Посмотри, какое небо?

Видишь, голубого цвета.

Ну, уж нет, скажи на милость,

Вот персона объявилась!

Главный все же синий цвет,

Почему – даю ответ.

Спорить нет большой нужды –

Синий – это цвет воды!

Стойте, стойте, погодите,

Вам подумать я советую,

Самый нежный и загадочный –

Цвет фиалок – фиолетовый.

Фея Живописи: Ой, ой, ой, как раскричались.

Вы чуть — чуть не разругались!.

Стало стыдно? Так и быть.

Нужно всех вас помирить.

Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

(Краски на каждое сказанное слово встают по порядку.)

Как только вы, краски, послушными стали,

Все вместе вы радугу нарисовали.

Слово поздравления директора школы и награждение дипломами

Кикимора: : Спасибо вам, наши земные друзья! Счастливые люди вы очень! Любимым делом, потому что можете заниматься! В школе искусств учиться!

Водяной: : И мы хотим учиться петь, играть, рисовать!

Ведущий: : Тогда, добро пожаловать в нашу школу искусств! Внимание, впервые за всю историю человечества, вместе с нашими первоклассниками будут принимать клятву верности искусству Водяной и Кикимора!

Фея Музыки: Мы первоклассники ДШИ перед лицом учителей, родителей

и одноклассников торжественно клянемся!

Фея Живописи: Приходить в школу с выполненными заданиями!

Фея Музыки: Заканчивать четверть только с хорошими оценками!

Фея Живописи: Стать гордостью родителей и учителей! Клянемся!

Фея Музыки: Всем вместе дойти до выпускных экзаменов и получить

свидетельство об окончании школы! Клянемся!

Фея Живописи: Сохранять связь поколений и приводить в нашу школу

своих детей и внуков! Клянемся!

Ведущая :Мы поздравляем с почётным званием Первоклассника!

Талантливых, красивых, задорных и весёлых!

Ритмичных, музыкальных, поющих уникально, актёров гениальных!

Всех тех, кто может маслом шедевры написать и,

просто, кто не любит от скуки унывать!

Да здравствуют будущие музыканты и художники!

Источники:

http://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=28698
http://nsportal.ru/kultura/muzykalnoe-iskusstvo/library/2018/01/30/stsenariy-posvyashcheniya-v-muzykanty-neobychnoe
http://www.metod-kopilka.ru/scenariy_posvyaschenie_v_pervoklassniki_v_dshi-26679.htm

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии