Сценарий капустника на экологические темы. Внеклассное мероприятие по биологии “экологический капустник”

Сценарий капустника на экологические темы. Внеклассное мероприятие по биологии “экологический капустник”

Экологический капустник
методическая разработка по экологии на тему

В разработке внеклассного мероприятия по экологии даны сценарий и материалы для проведения.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

школа-интернат №2 г. Армавира Краснодарского края

  1. В конкурсе участвуют команды 7, 8, 9 «А» 9 «В» классов
  2. Предварительно команды получают задания:
  • Подготовить музыкальный номер

( инсценировка или жестовая песня о природе).

  • Иметь с собой ватман, фломастеры.

3. Инвентарь и оформление: ватманы – 3 листа, фломастеры, фотографии растений

и животных (2, 3 конкурс), бумага, карандаши простые, зал украшен рисунками и плакатами об экологии, выполненными учащимися школы. На доске стихи.

Ведущий предлагает командам занять игровые места, представляет членов жюри.

1. Конкурс “Мои соседи по планете”.

Командам предлагают выполнить на больших листах бумаги коллективный рисунок, на котором они должны изобразить своих соседей по планете (ведущий не уточняет, кого именно ).

Время выполнения — 10 мин.

Жюри оценивает рисунки по 6-балльной системе.

2. Конкурс: “Найди пару”.

От каждой команды в конкурсе участвует капитан команды

(конкурс проводится, пока команды готовят коллективный рисунок ).

Ведущий называет растение, а участник конкурса должен найти животное, чем-то похожее на названное растение, и объяснить причину выбор (картинки прилагаются).

Кактус — дикобраз (имеются иголки). Осина — заяц (“трусишки”).

Крапива — пчела (жалят). Лиана — удав (длинное тело).

Повилика — аскарида (паразиты). Росянка — паук (едят насекомых).

Репейник — пиявка (цепляются).

За правильный ответ конкурсант может получить 1—2 балла.

3. Конкурс «Музыкальный»

Команды представляют заранее приготовленные номера. Командам могут быть для исполнения предложены следующие песни:

“В траве сидел кузнечик”, “Жили у бабуси два веселых гуся”, “У дороги чибис”, “Не дразните собак”, “В одной квартире жили котенок и щенок”, “Аист на крыше”, “Люси”, “Скворушка”.

Жюри оценивает конкурс по 5-балльной системе.

4.Конкурс «Кто же это?»

От каждой команды в конкурсе участвуют два человека. Одному из них

на спину прикрепляют картинку с изображением животного или растения.

Этот участник может задавать вопросы второму участнику, на которые тот может отвечать только “да” или “нет”. Задача — быстро и правильно “разгадать” изображение на картинке.

Максимальная оценка конкурса — 2 балла .

Командам предлагают рисунки фантастических животных. Команды должны разгадать, части каких животных были использованы при создании рисунков.

Максимальная оценка конкурса — 3 балла.

Ответы к зоошуткам

5. Голова орла, шея и крыло лебедя, тело пингвина, ноги страуса.

6. Голова журавля, клюв пеликана, крыло пингвина, лапы утки, хвост павлина.

7. Голова и уши зайца, клыки моржа, тело овцы, хвост оленёнка, передние ноги собаки, задние ноги

6. Конкурс “Поэтический”.

Команды в течение 3—5 минут должны придумать стихотворение о природе, имея заданную рифму:

Природы — народы; задачи — удачи; цветы — мечты; года — всегда.

Жюри оценивает соответствие стихов теме, оригинальность.

Максимальная оценка — 4 балла.

Жюри подводит итоги всех конкурсов, а ведущий награждает победителей дипломами и подарками.

Бал у Мухи-Цокотухи

Все знают сказку «Муха-цокотуха». Представьте, что муха пригласила гостей на бал. Покажите через 2 минуты, как могли бы танцевать на балу бабочки, тараканы, кузнечики, стрекозы.

Представьте, что мы сейчас на суде. Напишите, а потом прочитайте обвинительную речь

– Старухе Шапокляк – за выгул крысы в неположенном месте,

– Емеле за ловлю рыбы запрещенными способами,

– Карлсону – за проживание без регистрации,

– Почтальону Печкину – за получение подарков при исполнении служебных

Внеклассное мероприятие “Экологический капустник”.

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Внеклассное мероприятие «Экологический капустник».

Подготовила и провела: Белоногова И.А., учитель биологии I квалификационной категории МБОУ «Русско-Акташская средняя общеобразовательная школа» Альметьевский муниципальный район Республика Татарстан

Эпиграфы: Земля может удовлетворить потребность,

но не жадность каждого. (Махатма Ганди)

Поведение человека в природе – это зеркало его души.

Цель: воспитание экологической культуры и экологической грамотности учащихся через организацию игровой деятельности.

Развивать познавательный интерес и познавательную активность школьников, их творческие способности;

Повысить экологическую грамотность учащихся;

Формировать личностное отношение школьников к экологическим проблемам, воспитывать бережное, гуманное отношение к природе;

Расширить кругозор учащихся;

Развивать коммуникативные умения;

Формировать навыки работы в группе.

I . Организационный момент.

На планете двадцать первый век.

Суета, погоня за удачей.

И спешит куда-то человек.

Преуспеть – вот главная задача.

Завертелась в вихре дел Земля,

Все быстрей за новизной, прогрессом.

И привыкли люди истреблять,

Брать без меры в личных интересах.

Пострадала матушка – Земля

От поступков неразумных деток.

Словно о пощаде нас моля,

Вздрогнула природа всей планеты.

И сегодня нам нельзя молчать,

На ее защиту встанем все мы.

Но сегодня будем мы играть!

Говорить смешно на несмешные темы.

– Здравствуйте, ребята ! Я очень рада новой встрече с вами в Клубе веселых и находчивых, где руки – не знают скуки, а голова постоянно стремится узнать что-то новое и интересное. Думаю, что и сегодня, мы сможем сделать нашу встречу необычной и запоминающейся.

Наш сегодняшний «Экологический капустник» будет посвящен году экологии. Оценивать игру сегодня будет наше уважаемое жюри, в составе …. (объявляет членов жюри).

А, сейчас, давайте поприветствуем команды, которые готовы на языке юмора поведать нам о наболевших экологических проблемах. Пожелаем командам удачи в игре и ни пуха, ни пера!

Конкурс 1. Конкурс-приветствие на тему «Ох, уж эта экология».

Представление команд КВН.

Жюри оценивает артистичность, юмор, эрудированность, всесторонние знания и слаженность команды. Максимальная оценка за конкурс – 5 баллов.

Конкурс 2. Конкурс – разминка «Мир вокруг нас».

Полосатая лошадка. (Зебра.)

Самое крупное животное на земле. (Слон.)

Самый известный строитель плотин. (Бобр.)

Птица – символ любви и верности. (Лебедь.)

Какие грибы растут на пнях? (Опята.)

Какое животное меняет окраску? (Хамелеон.)

Самая маленькая птица на земле. (Колибри.)

Самая быстроногая птица? (Страус.)

Сосновый лес. (Бор.)

Самое прожорливое насекомое. (Стрекоза.)

Дерево – символ нашей Родины. (Берёза.)

Птица – символ мира. (Голубь.)

Трава, которую даже слепые знают? (Крапива.)

Какой хищный зверь падок до малины? (Медведь.)

Цветок, давший название позе йоги. (Лотос.)

Самый ядовитый гриб. (Бледная поганка.)

Самое тихоходное животное. (Улитка, ее скорость 0,05 км/ч)

Скорость полета какой птицы достигает 170 км/ч? (Стриж.)

Березовый лес. (Роща.)

Самая большая рыба планеты. (Китовая акула.)

Максимальная оценка за конкурс – 10 баллов.

Конкурс 3. «Верификатор.»

Команды отвечают на вопросы «да» или «нет». За каждый правильный ответ – 1 очко.

… крокодилы могут взбираться на деревья? (ДА.)

… змеи могут совершать прыжки до метра в высоту? (ДА.)

… стрижи даже спят на лету? (ДА.)

Читать еще:  Масляков родился. Александр Масляков: биография, личная жизнь, семья, жена, дети — фото

… голубые розы растут только в Китае? ( НЕТ. Их вообще не существует)

… медведь за день может съесть до 200.000 ягод? (ДА)

… гриб может съесть дерево? (ДА. Трутовики разрушают древесину, превращая ее в труху. )

… пауки питаются собственной паутиной? (ДА.)

… излучение телефонов сотовой связи безопасно для организма человека? (НЕТ.)

… в день среднестатистический человек выбрасывает 2,5 килограмма мусора? (ДА.)

… грибница большинства грибов живет до 100 лет? (ДА.)

Максимальная оценка за конкурс – 5 баллов.

Конкурс 4. «Кто есть кто.»

Представители фауны 1 команде:

Павлиний глаз – (насекомое).

Представители фауны 2 команде:

Конкурс 5. «Капитан, капитан, улыбнитесь…»

Конкурс скороговорок, в котором участвуют только капитаны. Скороговорку нужно проговорить в быстром темпе трижды.

С чабрецом чета ромашек
В чаще чай пила из чашек
Через час иссяк чабрец,

Ужа ужалила ужица.
Ужу с ужицей не ужиться.
Уж от ужаса стал уже –
Ужа ужица съест на ужин.

Максимальная оценка за конкурс – 3 балла.

Конкурс 6. «Перевёртыши».

Задание: Прослушав перевёртыш, нужно угадать пословицу. Ответы записать на бумаге и передать членам жюри.

Траву сажают – поленья летят. (Лес рубят – щепки летят.)

Новый враг – хуже старого одного. (Старый друг – лучше новых двух.)

Большая война – хуже злого мира. (Худой мир – лучше доброй ссоры.)

Слон хвоста не затупит. ( Комар носа не подточит.)

Ворону танцами потчуют. (Соловья баснями не кормят.)

Максимальная оценка за конкурс – 5 баллов.

Конкурс 7 «Литературная гостиная».

Чтобы справиться с данным конкурсом, необходимо окунуться в мир детства и вспомнить сказки.

Команды поочередно отвечают на вопросы литературной викторины.

Каких животных Киплинг в «Книге Джунглей» называл бандерлогами? (Обезьян)

В какой посуде выставил угощение журавль лисе? (В кувшине)

Спаситель Мухи – Цекотухи. (Комар)

Как называется русская народная сказка, главный герой которой жестоко поплатился за нарушение санитарно-гигиенических правил? (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

«В темнице там царевна тужит, а … ей верно служит». (Бурый волк)

В какую птицу оборачивается Финист из русской народной сказки . (В сокола)

Сколько лет рыбачил старик пока не поймал золотую рыбку? (30 лет и 3 года )

Кто съел Таракана Корнея Чуковского? (Воробей)

Что потерял ослик Иа в сказке про Винни-Пуха? (Хвост)

Как называлась харчевня в сказке А. Толстого «Золотой ключик» ? (Три пескаря)

Коротышку – врача из сказки н. Носова звали Пилюлькин, а как звали коротышку-докторшу? (Медуницу)

Как в русских народных сказках называют птицу с золотыми перьями? (Жар-птица)

На чем совершал путешествие за медом Винни-пух ? (На воздушном шаре)

В кого превращался князь Гвидон в «Сказке о царе Салтане» А.С. Пушкина ?(В комара, муху, шмеля)

Каждый верный ответ – 1 балл.

Конкурс 8. «Бал у Мухи-Цокотухи».

Все знают сказку «Муха-Цокотуха». Представьте, что муха пригласила гостей на бал. Покажите через 1- 2 минуты, как могли бы танцевать на балу:

1 команда: бабочки, тараканы.

2 команда: кузнечики, стрекозы.

Максимальная оценка за конкурс – 5 баллов.

Конкурс 9. «Мусорная фантазия».

Команды в течение 3—5 минут должны придумать стихотворение о защите природы от мусора имея заданную рифму: в лесу, красу, опрятен, приятен .

Пример:
Не надо мусорить в лесу,
Природы портя всю красу,
Когда лес чист, красив, опрятен,

То отдых в нём вдвойне приятен!

Жюри оценивает соответствие стихов теме, оригинальность.

Конкурс 10. «Не навреди.»

1. Почему нельзя брать яйца из гнезда птиц? (Птица может покинуть гнездо.)

2. Почему нельзя ловить рыбу весной? (В это время она нерестится.)

3. Почему нельзя собирать лекарственные травы на одном месте несколько лет подряд? (Чтобы они не исчезали, а успевали восстанавливаться.)

4. Почему надо беречь шмелей? (Они самые полезные дикие опылители растений.)

5. Что такое «замор» рыбы? (Гибель рыбы подо льдом из-за нехватки кислорода в воде. Вот почему зимой на реках надо делать лунки, чтобы был доступ воздуха в воду.)

1. Почему нельзя рвать огромные букеты цветов? (Они не успевают дать семена.)

2. Почему весной строго запрещена охота на пушных зверей? (Происходит линька животных – мех непригоден, но главное то, что весной животные дают потомство, которое надо кормить, воспитывать, учить выживать.)

3. Почему при выпасе скота, нужно перегонять животных с одного пастбища на другое? (Чтобы предотвратить уплотнение почвы, ее опустынивание.)

4. Как можно помочь дереву, если на стволе рана? (Замазать глиной, чтобы не попали болезнетворные микробы и споры грибов-трутовиков.)

5. Почему нельзя уничтожать дождевых червей ? (Дождевые черви рыхлят почву, улучшают ее плодородие.)

Максимальная оценка за конкурс – 5 баллов.

Конкурс 11. «Обвинительная речь».

– Представьте, что мы сейчас на суде. Напишите, а потом прочитайте обвинительную речь.

Старухе Шапокляк – за выгул крысы в неположенном месте.

Емеле за ловлю рыбы запрещенными способами.

Конкурс 12 «Мусорбол».

Не секрет, что, гуляя по улицам села, мы часто оставляем после себя самый разнообразный мусор: бумажки, пластиковые бутылки, коробки, пакеты. Это бывает даже когда урны находятся рядом. Иногда мы в них даже попасть не можем. Вот попробуем сейчас потренироваться в точном попадании мусора в мусорную корзину.

Участвуют все игроки. Каждое точное попадание – 1 очко.

Задаются по одному вопросу каждой команде по очереди. . За каждый правильный ответ – 1 очко.

1. Люди, которые отстреливают животных без разрешения и не в пору охоты. (Браконьеры.)

2. Лес, где растет дерево дуб. (Дубрава.)

3. Искусственный водоем. (Пруд.)

4. Летучие вещества некоторых растений, убивающие микробов. (Фитонциды.)
5. Синоним слова бегемот. (Гиппопотам.)

6. Густой туман, содержащие пыль и вредные газы. (Смог.)

7. Кто ввел в науку термин “экология”? ( Э. Геккель.)

8. Организмы, которые живут на ограниченных территориях. (Эндемики.)

9. Индикаторы чистого воздуха . (Лишайники.)

10. Корни этого дерева помогают гидростроителям, скреплять берега не хуже стальной арматуры и не позволяют волнам размывать берега. (Ива.)

11. Где на Земле находятся самые большие запасы воды? (В Антарктиде.)

12. П овышение температуры нижних слоёв атмосферы планеты по сравнению с эффективной температурой из-за чрезмерного скопления углекислого газа в атмосфере. ( Парниковый эффект.)

13. Гадкий утенок в зрелом возрасте. (Лебедь.)
14. Животное, силой которого измеряют мощность двигателя. (Лошадь.)
15. Чип или Дейл как представители фауны. (Бурундук.)

16. Болотное растение – главный природный очиститель прибрежной зоны большой реки. (Камыш.)

III . Подведение итогов.

Ведущий : Молодцы, ребята! Вот и подошло к завершению наше путешествие в удивительный мир природы. Давайте постараемся никогда её не обижать. Мы должны всегда помнить, что человек не губитель, а друг природы, садовник и врач.

Несколько добрых советов:

Учись понимать природу, стань её другом и защитником.

Читать еще:  Как похудеть в пальцах рук за неделю. Как эффективно похудеть в пальцах рук и сделать их красивыми

Радуйся красоте природы, не вреди ей своим отношением.

На лоне природы веди себя тихо и незаметно: смотри, слушай и не шуми.

Пользуйся любым случаем для того, чтобы сделать для природы что-либо полезное.

Будь другом всех живых существ, не мучай и не убивай животных.

Охраняй чистоту вод, заботься о родниках и колодцах.

Следи за чистотой природной среды и не оставляй после себя следов пребывания в ней.

Помогай тем, кто заботится о природе, защищай её от вредителей и неосознанных туристов.

Ведущий: Завершить сегодняшнюю встречу мне хотелось бы стихами М. Дубина:

Как яблоко на блюдце,

У нас Земля одна.

Не торопитесь, люди,

Все исчерпать до дна.

Не мудрено добраться

До скрытых тайников,

Разграбить все богатства

У будущих веков.

Мы общей жизни зерна,

Одной судьбы родня,

Нам пировать позорно

В счет будущего дня.

Поймите это, люди,

Как собственный приказ.

Не то Земли не будет

У каждого из нас.

Ведущий: Слово для подведения итогов я предоставляю нашему жюри .

Жюри объявляет победителей игры. Награждение победителей.

Информационно-развлекательная игра “Экологический капустник”

Цели занятия:

  • Донести суть и серьезность проблемы отходов.
  • Познакомить с различными вариантами обращения с отходами и рассказать о комплексном подходе к управлению отходами, как наиболее оптимальном варианте.
  • Помочь увидеть, как дети лично могут содействовать решению проблемы

1. Приветствие, сообщение темы.

Вступление. Речь сегодня пойдёт о нашей планете, о её природе, о нас с вами, о нашем отношении к Природе.

Для кого мы охраняем природу? – Для человека.

От кого мы охраняем природу? – От человека.

1 ученик: В последнее десятилетие мы всё чаще слышим слово “экология”. Эта наука пытается дать ответы на трудные вопросы: что можно брать у природы, как это правильно делать? Слово “экология” составлено из 2 греческих слов: “ойкос” – “жилище, дом” и “логос” – учение. Наука о жилище, доме. У каждого из нас есть свой дом, мой по адресу Ул Ленина дом 130 . Мой дом находится в Сергиевске, значит мой дом – Сергиевск. Сергиевск находится в Самарской области, значит мой дом Самарская область. А Самарская область в России, то есть мой дом Россия. Россия располагается на материке Евразия, значит мой дом Евразия. Евразия – это часть планеты Земля, а это значит, что мой дом – это наша планета! Это наш общий дом. Обитатели этого дома – звери, птицы, рыбы, насекомые, травы, деревья, водоросли, микробы и все мы – люди.

2 ученик: Входя в нашу собственную квартиру, мы вытираем ноги или снимаем обувь. Никому не придёт в голову, сняв ботинки, поставить их на стол. Мы стараемся не ссориться с нашими близкими, поддерживаем мир в семье. В общепланетном доме, на лоне природы, люди ведут себя как хулиганы. Они часто думают, что кладовая природы неисчерпаема, а богатства планеты безграничны. Это опасное заблуждение. Заблуждением является и то, что почва, вода и воздух самоочищаются, как бы мы их ни загрязняли, а также и то, что вредных живых созданий надо уничтожать.

Свалки в России и мире

Учитель: “Давайте поговорим сегодня о том, что мы называем мусором. Зачем о нем говорить? Ведь мусор, это нечто неприятное, плохо пахнущее, неинтересное, отчего хочется поскорее избавиться, выбросив его в урну, в ведро, в мусоропровод, в кусты и т.п.

Мусор не дает о себе забыть и превращается во всем мире во все большую проблему. Мы образуем все больше и больше отходов и в конце концов рискуем захлебнуться в них. “Человечество не погибнет в атомном кошмаре, оно захлебнется в собственных отходах”(Нильс Бор).

Кроме того что свалки захламляют и делают непригодными для дальнейшего использования огромные территории, свалки горят, отравляя воздух на многие километры вокруг, отходы при разложении выделяют опасные вещества, которые попадают в почву, грунтовые воды.

Почему мусора стало так много.

Рост численности населения Земли. Только за последние 170 лет количество людей на земле увеличилось в 7 раз (с 1 млрд до 7 млрд)

Появление новых синтетических, не природных материалов, которые крайне долго разлагаются, загрязняя природу столетиями

Переход к массовому производству от ручного труда сделал вещи более доступными, мы перестали их беречь и с легкостью отправляем на свалку

Появление рекламы, которая навязывает нам все новые и новые потребности, заставляя покупать много лишних ненужных вещей, и регулярно отправлять на свалку слегка устаревшие (но при этом еще исправные и хорошие) вещи

Появление большого количества упаковки, которая служит только для привлечения покупателей и сразу после покупки превращается в мусор и отправляется на свалку

Каждый россиянин производит более 300 кг бытовых отходов (ТБО)- показ слайда.

Главные составляющие – бумага, стекло, пищевые и садовые отходы, пластмассы, ткани, металлические предметы, полиэтиленовые отходы. А также старая мебель, старая бытовая техника, автомобильные шины и т.д.

Есть несколько вариантов обращения с ТБО -слайд Управление отходами

Существуют 4 основных способа обращения с отходами.

1. Захоронение на полигонах

Вред от захоронения отходов в том виде, которое он существует сегодня в России:

  • Под свалки отчуждаются огромные территории, которые в будущем уже нельзя будет использовать ни под что другое
  • На свалки отправляется огромное количество полезных материалов, которые могли бы быть переработаны в полезные вещи
  • Токсичные вещества от разлагающихся отходов попадают в почву и грунтовые воды, отравляя их
  • Свалки часто самовозгораются, при этом в воздух выделяются вредные токсичные вещества и парниковые газы
  • Свалки – место скопления мышей, крыс, птиц, которые питаются отходами, становятся разносчиками инфекций
  • Свалки не украшают наши пейзажи.

Захоронение отходов допустимо, если захоронение происходит на специально оборудованных полигонах, а не на “диких” свалках.

Полигон – это оборудованное, безопасное для природы и человека хранилище отходов. Дно и стены полигона выстилаются специальными материалами, которые предотвращают проникновение вредных веществ в почву и грунтовые воды, установлены специальные системы сбора газа, который образуется при разложении отходов, чтобы избежать его возгорания или попадания в воздух. Этот газ используется в хозяйственных целях, например для отопления инфраструктуры полигона и близлежащих предприятий.
На захоронение отправляется только небольшая часть отходов, которую невозможно переработать в полезную продукцию.

Чем плохо или хорошо сжигание?

При сжигании объем отходов уменьшается до 30 процентов

Тепло, образующееся при сжигании отходов, можно использовать в хозяйственных целях.

Это самый дорогостоящий способ обращения с отходами, если конечно речь идет о современном, безопасном мусоросжигательном заводе, где установлены в частности современные очистительные системы.

Большая часть мусоросжигательных заводов в нашей стране не являются современными и безопасными, а это значит при сжигании отходов в воздух попадает огромное количество вредных веществ (оксиды серы и азота, хлороводород, тяжелые металлы и т.п.), в том числе диоксины. Диоксины – это один из сильныейших ядов, его действие сильнее цианида, стрихнина, кураре!

Читать еще:  Отношение греков к русским туристам. Видео: сто фактов о жизни в Греции глазами русских

В результате сжигания мусора, образуется зола, которая во много раз более экологически опасное вещество, чем мусор сам по себе. И ее необходимо захоранивать на специальных полигонах (а это дополнительные расходы), иначе не избежать загрязнения почвы и грунтовых вод.

На мусоросжигательные заводы сегодня у нас отправляется огромное количество полезных материалов, которые могли бы быть переработаны в полезные вещи.
Сжигание мусора в мусоросжигательных заводах допустимо, этот способ применяется во многих европейских странах, но в этих странах:

Уделяется большое внимание и тратятся большие средства на обеспечение безопасности подобных заводов (очистные сооружения, захоронение токсичной золы и т.д.)

На сжигание отправляется та часть отходов, которую невозможно вторично переработать.

3. Вторичная переработка.

Наиболее выгодный, разумный способ обращения с отходами (и с экологической, и с экономической точки зрения) – извлекать из мусора максимум полезных компонентов и перерабатывать их в новые вещи. Такой подход:

  • Сохраняет первичные ресурсы (древесину, полезные ископаемые) для наших потомков
  • Сокращает количество отходов, которые вывозятся на свалку
  • Сохраняет наше здоровье
  • Меньше загрязняет окрестности.
  • Сегодня мы перерабатываем всего 3-4% отходов из наших домов, а могли бы перерабатывать до 90%.

Рассказать какие полезные вещи можно сделать, переработав эти отходы.

Но для того, чтобы это стало возможным необходимо собирать отходы раздельно уже дома. Если мы все бросаем в одно мусорное ведро, то затем отходы сложнее разделить, часть ценных вторичных ресурсов теряется (например, загрязненные бумажные отходы становятся непригодными для вторичного использования). По статистике, при сортировке смешанных отходов (например, на мусоросортировочных станциях) можно выделить только около 20% вторсырья.

Могут применяться разные схемы сортировки, все зависит от требований компании, которая собирает отходы и затем отправляет их на переработку. Основной принцип – отделять опасные отходы (батарейки, лампочки, градусники). Их нужно сдавать в специальные пункты приема, а также отделять ценное вторсырье от пищевых и не перерабатываемых отходов.

Органические отходы (траву, листья, пищевые отходы) можно переработать с помощью естественного биоразложения – компостирования. В результате отходы превращаются в компост, который прекрасно удобряет почву и улучшает ее свойства. Наверняка многие знают и применяют этот способ обращения с отходами.

5. Комплексный подход к управлению отходами

Наиболее передовые страны используют комплексный подход обращения с отходами, применяя все 4 способа. Оптимальный рецепт управления отходами:

Переработать все, что можно, в том числе компостировать органические отходы.

Сжечь, то, что нельзя переработать, но можно безопасно сжечь и получить энергию для хозяйственных нужд.

Захоронить на полигоне то немного, что нельзя переработать или сжечь.

А сейчас я предлагаю поиграть “Устами младенца” (приглашаются ученики 2-го класса)

Определите, что это.

1.- Её изобрели китайцы.

– У нас её получают из дерева

– Она легко горит

– Из неё получается очень много мусора.

– На ней обычно рисуют и пишут (Бумага)

– Его делают из песка.

– Чаще всего оно прозрачное.

– Когда падает, оно разбивается.

– Если его нагреть оно становится тягучим, как тесто

– Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара (Стекло)

– У меня много игрушек сделано из неё.

– Она бывает разноцветной

– Предметы, изготовленные из неё, мало весят

– Если её поджечь, то появится много черного дыма, который плохо пахнет

– Её нельзя выбрасывать (Пластмасса)

– Этого почти не видно.

– Этого много вблизи дорог, и где много фабрик и заводов

– От этого у людей бывает астма и бронхит.

– Это могут собрать на свои листья зелёные растения

– От этого на деревьях не растут лишайники (Газовые отходы)

– Это получается, когда что-нибудь железное становится старым или ломается

– Это можно увидеть везде- в городе, деревне, вдоль дорог

– Это собирают и сдают

– Из этого можно сделать что-то новое

– Это бывает иногда цветным (Металлолом)

– Это образует плёнку на воде и не тонет

– В речке этого становится много, когда моют машину

– Это мешает дышать рыбам

– Это надо удалять с поверхности воды (Мазут, машинное масло)

За правильные ответы жетоны.

Современные отходы никуда не исчезают и постоянно накапливаются “Но может не все так плохо. В конце концов, наверняка отходы постепенно исчезают, растворяются, перегнивают?”

Учитель проводит игру, которая знакомит детей, сколько времени разлагаются различные виды отходов.

Узнаваемые для детей вещи.

Он достает различные виды отходов из мусорного ведра:

Огрызок яблока или кожуру апельсина

Карточки с временными периодами

Раскладывает перед учениками на столе. Рядом кладет стопку карточек, на каждой из которых написан какой-то временной период. И просит учеников в группах по 2-3 человека угадать, сколько какой отход будет жить на свалке, положив напротив отхода карточку с соответствующим периодом.

Периоды, которые должны быть указаны на карточках:

Потом демонстрация Плаката №2-слайд показывает правильные ответы. Дети сравнивают свои ответы, за правильность – жетон.

Вывод: отходы прибывают, но никуда не исчезают.

Подумайте только, например, ни одна пластиковая бутылка не разложилась с момента начала их производства, и они будут лежать на свалках даже во времена ваших внуков и правнуков! Зато ежедневно потребляется от 500 миллиардов до 1 триллиона новых бутылок, которые являются одноразовыми, и мы выбрасываем их, как правило, через несколько часов после того, как купили в магазине напиток”.

Программы по сокращению количества отходов

Лучшие отходы – это отходы, появления которых удалось избежать. В передовых странах в области управления отходами широко применяются программы, направленные на сокращение количества отходов.

Например “Инициатива RRR” в области обращения с отходами:

Reduce – сокращение, Reuse – повторное использование, Recycle – переработка вторичных ресурсов -слайд

Вместе с ребятами рассмотреть хотя бы один пример (например, алюминиевую банку из-под газировки) заполнив на доске таблицу:

R1 – Сокращение . Купить воду в стеклянной бутылке (вместо пластиковой), пользоваться многоразовыми сумками, а не пакетами

R2 – Повторное использование. Сделать поделку – например лейку из бутылки, или шашки из крышек

R3 – Переработка. Переплавить и сделать детали для велосипеда

Практическая игра на закрепление материала

“Давайте приглядимся к содержимому нашего обычного мусорного ведра и посмотрим так ли уж бесполезно, то, что мы привыкли считать мусором”. (Домашняя работа с мусором, которую ребята делали в течении недели)

Источники:

http://nsportal.ru/shkola/ekologiya/library/2014/11/07/ekologicheskiy-kapustnik
http://infourok.ru/vneklassnoe-meropriyatie-ekologicheskiy-kapustnik-3759878.html
http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/648945/

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии