Сценарии приветствие губернатора на казачьем празднике. Сценарий межрегионального фестиваля казачьей культуры Вольный Дон – Донковье — организация событий и отдыха

Сценарии приветствие губернатора на казачьем празднике. Сценарий межрегионального фестиваля казачьей культуры Вольный Дон – Донковье — организация событий и отдыха

Сценарий казачьего праздника на Дону «Славься, славься, донщина моя!»

Назарова Оксана Ивановна
Сценарий казачьего праздника на Дону «Славься, славься, донщина моя!»

Сценарий праздника «Славься, славься, донщина моя

Муз. рук.: Уважаемые гости и родители, мы пригласили Вас на праздник посвященный 80-ию ростовской области «Славься, славься, донщина моя

Под казачью народную песню «Казачий Дон» выходят ведущие две казачки.

1 Казачка: Вы бывали на юге России,

Где простор и бескрайняя ширь?

Поднебесье там синее, синее,

А в полях серебрится ковыль.

2 Казачка: Вы бывали на юге России,

Где станицы у самой реки.

Там рассветы такие красивые,

И седлают коней казаки.

1 Казачка: Мой край донской с садами белыми,

Мне любо всё и глаз не оторвать,

Я помню всё, и где бы ни была я

Слова любви мне хочется сказать.

2 Казачка: А зори алые встают играючи.

Станицы вольные и вольный Дон,

Мужчины храбрые, казачки жгучие,

Хранят и славят Русь с былых времён.

1 Казачка: Выходи, честной народ!

Не пыли, дорожка!

Казаки к нам идут

Входят дети друг за другом (девочка-мальчик) под песню «По Дону гуляет казак молодой» и присаживаются на стулья.

1 Казачка: Здорово дневали?

2 Казачка: Здорово ночевали?

Казачата все: Слава Богу!

1 Казачка: У нас сегодня особый день – наступила осень и подошла к концу уборка урожая. Настроение у всех замечательное, потому, что хлеб мы вырастили отменный.

Полина С.: Ты – Дон, ты – наша Родина.

Нет тебя прекрасней.

Нет земли богаче и щедрей,

Ты – жемчужина страны моей!

Матвей Л.: Бескрайни донские просторы,

Плодородна щедрая земля,

Нивы необъятные, как море,

Край ростовский – Родина моя!

Исполняется песня «Мы собираем урожай».

Даня Г. (в руках корзина с фруктами):

По полям, садам и селам по стране из края в край

Загорелый и веселый собран весь наш урожай.

Даня Св. (в руках корзина с овощами):

Хочет он, чтоб полной чашей жизнь у нас с тобой была

Чтобы ярче, чтобы краше наша Родина цвела.

Рамин Ф. (в руках колосья): Посмотрю я вокруг – поле колосится

Урожай наш хорош золото-пшеница.

Мальчики отдают дары и присаживаются на свои места.

2 Казачка: Казачата, потрудились, все старались, не ленились

А устали вы? Чуть-чуть, не пора ли отдохнуть?

1 Казачка: Есть поверье у казаков такое, кто накинет подкову на стержень, тот счастлив и удачлив будет.

Игра «Подкова». Дети накидывают на кольцеброс подковы.

Лика П.: Под невысокою берёзкой

Начало Дон своё берёт,

Из-под травы земли московской

С Ивана – озера течёт.

Толик Д.: Века идут. Но не мелеет

Донское русло на пути.

И всё мужает, всё смелеет

Казачье воинство в степи.

Артём А.: Славься, славься, донщина моя,

Славься, родимая наша, земля!

Славься из рода в род-

Наш казачий народ!

Артём Ф.: Эй, играй моя гармошка

И пощады не проси!

Посмотрите, полюбуйтесь вы

Как пляшут казаки!

Песня с обыгрыванием «Эх, донские казаки

Вова П.: Мы донские казачата,

Очень дружные ребята.

Век готовы мирно жить,

Дону – батюшке служить!

Исмаил А.: Малышей не обижать,

Славу предков умножать,

Чтить законы казаков –

Каждый с юности готов.

Ваня Г.: Мы – малые казачата,

Мудрых прадедов внучата.

С острой шашкой и конем

Мы в бою не подведем!

Саша К.: Вот такие мы ребята –

Все лихие казачата.

Век готовы в дружбе жить

И Россией дорожить!

1 Казачка: Казаки были люди военные, а главным оружием были шашка и нагайка. Они с ними управлялись играючи. Сейчас мы и проверим, как наши казачата умеют владеть нагайкой.

2 Казачка: А сегодня у нас гулянья, устроим песни, танцы да состязанья.

Настя С.: Состязанья не простые,

Без шашки и коня

Не прожить казаку даже дня.

Игра «Самый ловкий». Мальчики на шашке проносят между кеглями лист кленовый до ориентира и обратно. Задача не уронить лист.

Игра «Разруби воду». Казачки льют воду в таз, а казачата шашкой машут по воде.

1 Казачка: Да будет из них толк

Лишь бы конь под ними был

Резвый да преданный.

2 Казачка: Ходили казаки в поход, а из похода приносили красивые украшения для своих молодушек и жемчуга, и бриллианты, и украшения невиданной красоты. И украшали, наряжали они своих молодушек.

Игра «Наряди Казачку» (мальчики на конях носят бусы и наряжают казачек, кто быстрее).

1. Ангелина М.: Как у нас на Дону зорьки ясные,

2. Настя С.: Как у нас на Дону ветры – ястребы.

3. Поля В.: Как у нас на Дону люди сильные

4. Лера Б.: Как у нас на Дону дали синие.

5. Лика П.: А казачки то у нас – все красивые!

Девочки исполняют танец под песню «Ой, рябина кудрявая».

2 Казачка: Ой, казачки, молодцы! И впрямь краше казачек нет на Руси! Умеют и песни спевать, плясать, а теперь посмотрим, как же вы умеете прясть.

Игра «Веретенце». Девочки под музыку наматывают пряжу на веретено.

1 Казачка: А все помнят что казаки – это вольные люди и в речи их были особенные слова, которые в наше время забылись. Давайте мы их вспомним.

Игра «Забытые слова». Дети становятся в круг, играет музыка, ведущий выбирает и вешает рушник на шею одному из участников и называет слово:

2 Казачка: Ой, казачата, хорошо вы забытые слова знаете, а вот загадки отгадаете?

1. Лохматый казак, посреди кушак по двору ходит, порядок наводит (веник)

2. Не казак, а с усами, на четырех ногах, а не конь (котенок)

3. Ходит пани в серебряном жупане (рыба)

4. Летела пташка промеж рта чашки (ложка)

1 Казачка: А сказки-то любите? (Да). Тогда слушайте.

Жарко солнышко печет,

Река Дон течет, течет,

А по Тихому по Дону

Сказка в гости к нам плывет.

Звучит песня «Река Дон». Выходят старик и внучка.

В одной станице на берегу реки Дон, в курене за плетнем жили-были старик-казак да с внучкой- казачкой. А в Дону у нас рыба водится, прямо загляденье.

Поля С. (внучка): Дедунь, ты сходил бы на реку, поймал бы рыбку леща!

Артём А. (старик): Схожу, пожалуй, половлю рыбки! Может на ушицу и поймаю!

Старик берет удочку и идет к реке. Ловит рыбу.

Старик (думает): Иде же рыба? Что же не клюёт?

Который час сижу, а хоть бы раз объело?

Ей видно не по вкусу червячок.

Да разве ж это, братцы, дело?

Эх, раньше как ловили чебаков,

Садок допрешь до хаты еле-еле…

А нонче – ты спроси у казаков,

Уловы наши страшно поредели.

Иде же рыба, что же не клюёт?

Читать еще:  Сообщение о детстве федора шаляпина. В каких операх Шаляпин исполнял главные партии? «Псковитянка» (Иван Грозный), «Жизнь за царя» (Иван Сусанин), «Моцарт и Сальери» (Сальери)

Я что-то ничего не понимаю!

Так неужели нонче на обед

Я внучке ничего и не поймаю?

Внучка: Как поймает рыбку дед,

Будет славный нам обед,

Я ушицы наварю, деда вкусно накормлю!

Старик: Ой, ёй, ёй, клюет, клюет,

Славный лещ ко мне идет!

Старик вытаскивает рыбу, несет внучке.

Старик: Вот я рыбку поймал, посмотри,

Ну-ка живо ухи навари!

Внучка уносит рыбу, уходит.

Сара А.: Разрешите поплясать. Разрешите топнуть.

Неужели в куреньке половицы лопнут?

Дети исполняют танец «Эх, казаченьки, эх, ребятушки!»

Внучка выносит уху в чугунке.

2 Казачка (нюхает уху) Эх! Хороша донская ушица!

Поля С. (внучка): А давай, угостим всех ребят и гостей дорогих?

1 Казачка: Давай! Играми да плясками сыт не будешь.

Славится наш народ угощеньем знатным.

Поля А.:У народа есть слова «Хлеб- всей жизни голова»,

Славится он первым на земле, славится он первым на столе.

Исполняют песню «Хлеб да соль».

В конце песни выходит девочка и мальчик с караваем.

Полина В.: Дорогих гостей встречаем

Круглым, пышным караваем.

Он на блюде расписном,

С белоснежным рушником.

Вова П.: Каравай мы вам подносим

Поклоняясь, отведать просим.

Вручает с поклоном гостям праздника.

Мы сегодня вместе веселились,

Край Донской прославлять не ленились,

Угощенье приготовили на славу

Веселились, танцевали мы по праву!

Матвей Л.: Любим мы Дон всегда!

Казаки мы – хоть куда!

2 Казачка: А вас просим гости,

За стол к нам присесть.

И с чаем душистым баранок поесть!

Все гости и дети приглашаются к столу отведать традиционную казачью кухню.

Духовно-нравственное воспитание с использованием регионального казачьего компонента. Разговорный колорит казачьего наречия Воспитатели: Мужанова Н. М. Черепанова И. И. Духовно – нравственное воспитание с использованием регионального казачьего компонента. [/h3].

Сценарий праздника «Покров на Дону» Фотоотчет праздника «Покров на Дону”Дорогие мои друзья и гости моего сайта, мы только, что провели праздник, а фотографии будут чуть позже,.

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Славься, земля Кубанская» Интеграция областей: Познавательное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие,.

Сценарий осеннего праздника «Ты живи, моя Россия, славься, русская земля» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 27» Асбестовского городского округа.

Сценарий осеннего праздника «Ты живи, моя Россия, славься русская земля» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 27» Асбестовского городского округа.

Сценарий праздника ко Дню народного единства «Славься Русь — Отчизна моя!» Сценарий праздника ко Дню народного единства «Славься Русь – Отчизна моя!» Для детей подготовительной группы. Цель. Воспитывать.

Сценарий праздника ко Дню Победы для детского сада «Славься, славься, День Победы» Цель праздника: Расширить знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны; Задачи: Развивать духовно-нравственный.

Сценарий праздника «Славься, наша Кубань. 80 лет Кубани и 225 лет со дня образования казачества» Сценарий праздничного развлечения для детей: «СЛАВЬСЯ, НАША КУБАНЬ». «80 лет Кубани и 225 годовщине образования казачества». Старше-подготовительная.

Фотоотчет о реализации проекта «Славься, Дон!» Доброй ночи гости моей странички. Хочу поделится с вами последними событиями нашего учебного заведения. Так как в этом году Ростовская.

Спортивный праздник-соревнование «Славься, славься, День Победы» Цель: укреплять физическое и психическое здоровье воспитанников. Задачи: формировать патриотические чувства, воспитывать чувства патриотизма.

Сценарий районного фестиваля для учащихся начальной школы “Казачок Дона-2018”

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Сценарий праздника для детей

«Казачок Дона – 2018»

Подготовила: учитель начальных классов

Лозовая Наталья Петровна

Цель: гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения на основе сохранения традиций и обычаев казачества, гордости за героическое прошлое казаков.

-объединение детей из разных школ Тацинского района на основе ознакомления с культурой казачества;

– стимулирование сохранения самобытного донского творчества;

-развитие творческого потенциала детей средствами фольклора и словотворчества, связанных передачей художественных традиций, бытующих в Ростовской области;

Фонограмма № 1 (песня ведущих)

Ведущий 1: Здорово ночевали, казаки и казачки!

Ведущий 2: Здравствуйте, гости званые и желанные!

Ведущий 1: Всех привечаем и душевно встречаем!

Ведущий 2: Рады всех вас видеть!

Ведущий 1: Все ли вы пожаловали на наш праздник?

Ведущий 2: Все уселись, всем удобно?

Ведущий 1: Гости дорогие!

Вам ли сегодня по домам сидеть?

Да в окно глядеть?

Ведущий 2: Грустить да печалиться?

Веселья вам и радости!

Ведущий 1: Здесь для вас, гостей дорогих,

Будет праздник большой,

Ведущий 2: Как у нас на Дону зорьки ясные,

Ведущий 1: Как у нас на Дону ветры – ястребы.

Ведущий 2: Как у нас на Дону люди сильные

Ведущий 1: Прославляют землю изобильную.

Ведущий 2: А казачки то у нас – все красивые!

А по донским традициям

Всем гостям поклон наш низкий

С добрым словом и любовью

С хлебом-солью, хлебом-солью!

Ведущий1: Дорогие гости, сегодня мы приглашаем вас на наш традиционный фестиваль «Казачок Дона»!

Ведущий 2: Сегодня на наш фестиваль прибыли гости из разных уголков нашего района. Давайте встретим их бурными и тёплыми аплодисментами!

Фонограмма № 3 (гимн казачества 1 куплет)

Ведущий 1: Средь донских степных полей

И белесых ковылей,

Воды Дона где текут,

Казаки давно живут.

Ведущий 2: Гордый и лихой народ

Заслужил себе почёт:

Храбрость, мужество, отвагу

На своих плечах несёт.

Ведущий 1: Честью с детства дорожат,

Любят холить жеребят,

Из лозы корзины вьют,

Песни звонкие поют.

Ведущий 2: Встречайте казачат из Ермаковской школы,

с песней «Эх, казачата!»!

Фонограмма № 5 (Песня Ермаковская СОШ)

Ведущий 2: А поведайте-ка нам казачатки :

– Чем же занимались казаки на дону? (виноградорство, рыбалка выращивали сады, земледелием)

– Кто же главный у казаков? (атаман)

– А как зовут помощника атамана? (есаул)

– А где выбирают атамана? (на кругу)

– А что при этом выкрикивают, если согласны с выбором? (любо)

Ведущий 1: Все помнят, что казаки – это вольные люди, и в речи их были особенные слова, которые в наше время забылись. Давайте мы их сейчас и вспомним. Я вам буду называть русские слова, а вы мне их по – казачьи называйте.

Большая комната – горница

Ведущий 2: Во станице погулять

Веселятся от души

Парни и девчата.

Ведущий 1: Ой, стук – перестук.

С каблука на каблук,

Аж трещат половики.

Ведущий 2: Встречайте казачат из Михайловской школы,

танец «Как родная меня мать провожала!

Фонограмма № 7 (Танец Михайловская СОШ)

Ведущий 1: Нет на свете плясок краше,

Если вдруг казак запляшет,

Если хором запоёт –

Удивит любой народ.

Ведущий 2: И не даром на Руси

Всем знакомы казаки.

Что же, гости дорогие,

Посидим и мы рядком,

Да поговорим ладком,

И на жизнь казачью вместе

Читать еще:  Смысл заглавия пьесы гроза кратко. В чем заключается символический смысл драмы островского "гроза"

Подглядим одним глазком.

– Встречайте, казаки и казачки из _____________________школы!

Ведущий 1: Ну и здорово играли – любо-дорого глядеть.

А не сыграть ли нам в игры-забавушки

Озорные да распотешные?

Ведущий 2: У кого там хмурый вид?
Снова музыка звучит!
Собирайся, детвора,
Ждёт казачья вас игра!

(Проводится игра ”Утёнок”. Мальчики и девочки в зале повторяют за ведущими)

Ведущий 1: Как ты, утёнок по полю, летаешь?
Ведущий 2 : Вот как я, утёнок, по полю летаю (машет руками)
Ведущий 1: Как ты, утёнок, гнездо совиваешь?
Ведущий 2 : Вот так совиваю (крутит руками)
Ведущий 1: Как ты утёнок пера нащипаешь?
Ведущий 2 : Вот так нащипаю ( щиплет рубашку)

Ведущий 1: Как ты, утёнок, цыплят выводишь?
Ведущий 2: Вот вывожу (бьет кулаком о кулак)
Ведущий 1: Как ты их всех разгоняешь?
Ведущий 2: Вот разгоняю! (топает ногами)

Ведущий 2: А теперь мы отдохнём

Да загадки разберём!

1. Не казак, а с усами; о четырех ногах, а не конь. (Кот)

2. Песни играет, всяк его знает. (Сверчок)

3. Пришли казаки без топоров, срубили избу без углов . (Муравьи)

4. Стоит старушка на грядках, вся в сорока заплатках. (Капуста)

5. Лохматый казак, посередке кушак, по двору ходит, порядок наводит. (Метла.)

6. Летала пташка промеж рта и чашки (Ложка)

7. Кривой двух братцев понес к Дону купаться. Пока братцы, купаются, кривой без дела валяется . (Ведра и коромысло)

8. Слаще меда, тяжелее железа, в магазине не купишь, на базаре не продается. (Сон)

9. Целый день ходят, ночью с раскрытым ртом стоят. (Сапоги)

10. Нос имеет, а глаз нет; едет, едет, а следа нет. (Лодка)

Ведущий 2: Молодцы, поиграли, загадки отгадали! А теперь, р азрешите поплясать, разрешите топнуть, неужели в куреньке половицы лопнут?

Фонограмма № 8 (Танец Углегорская СОШ)

Ведущий 1: Веселыми рассказчиками и сочинителями докучных сказок были наши предки – казаки. Любили они дурачить друг друга.

Ведущий 2: Как это?

Ведущий 1: А вот как!

Жил был царь, у царя двор, на дворе кол, на колу мочало, а не начать ли сказку сначала?

Ведущий 2: Начни!

Ведущий 1: Жил был царь, у царя двор, на дворе кол, на колу мочало, а не начать ли сказку сначала?
Ведущий 2: А я знаю другую сказку.

Ведущий 1: Какую?

Ведущий 2: Мы с тобой шли?
Ведущий 1: Шли!
Ведущий 2: Кожух нашли?

Ведущий 1: Нашли!

Ведущий 2: Я тебе его дала?
Ведущий 1: Дала!
Ведущий 2: Ты его взяла?

Ведущий 1: Взяла!

Ведущий 2: И где же он?

Ведущий 2: Да кожух!

Ведущий 1: Какой?

Ведущий 2: Мы с тобой шли?

Ведущий 1: Шли! А поняла! Это длится до бесконечности!

Ведущий 2: Наконец –то! А я уж думала не догадаешься! Но сейчас я предлагаю вашему вниманию очень интересную докучную сказку «Зеркало» в исполнении казачат из Быстрогорской школы.

ИНСЦЕНИРОВКА Быстрогорская СОШ

Ведущий 2: Но не только дурачить друг друга любили казаки. Они были очень наблюдательными людьми и на основе своих наблюдений составляли приметы.

Ведущий 1: В понедельник казаки рубашку не меняли: напасть будет.

Ведущий 2: Нож подавать человеку лезвием значит мыслить тому человеку зло.

Ведущий 1 : А у нас казачки есть ,

Что не можно глаз отвесть.

А как песню запоют –

Сразу ноги в пляс идут!

Ведущий 2: Встречайте казачат из Тацинской школы № 1!

Фонограмма № 10 (Танец СОЩ № 1)

Ведущий 1 : Казачьи песни слушать – что мёд ложкой кушать!

Ведущий 2 : Где казачья песня ведется, там весело живётся! А не сыграть ли нам, казачата, песню? Приглашаю казачат из Жирновской СОЩ!

Фонограмма № 11 (Песня Жирновская СОШ)

Ведущий 2: Ребята, мы с вами живём в удивительно красивом уголке России – Донском казачьем крае. Очень много можно рассказать о нём.

Ведущий 1 : Всех не спеть нам славных песен,

Добрых слов всех не сказать.

Ведущий 2: Ведь Донской наш край – чудесный,

Как и вся Россия – мать.

Ведущий 1 : Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Ведущий 2: Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей !

Ведущий 1: Мы – жители Донского края, мы – казаки, но прежде всего, мы – Россияне, жители большой и могучей страны .

Ведущий 2: Встречайте, казачата из _________________________школы с песней ___________________________!

Ведущий 1: Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб весной ручьи звенели,
Чтобы солнце землю грело,
Чтоб берёзка зеленела!
Ведущий 2: Чтоб у всех мечты сбывались,
Чтобы все вокруг смеялись,
Чтобы детям снились сны,
Чтобы не было войны!

Ведущий 1: Наша Донская земля богата историческими событиями и интересными людьми.

Ведущий 2: Мы знакомимся с истоками нашей донской культуры на уроках казачества. А, то, что мы сегодня показали – это маленькая частица нашей большой истории.

Ведущий 1: Мы желаем, чтобы каждый из вас в будущем был достойным гражданином России, а в сердце всегда носил любовь к нашей Донской земле.

Ведущий 2: Гость доволен – хозяин рад! Спасибо всем за ваше тепло, за ваше участие, за ваши добрые улыбки!
Вот и настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим мы «До свиданья,
До счастливых новых встреч!»

Фонограмма № 13 (Песня ведущих)

Сценарии приветствие губернатора на казачьем празднике. Сценарий межрегионального фестиваля казачьей культуры Вольный Дон – Донковье — организация событий и отдыха

МБДОУ ДС «Соловушка»

Сценарий праздника «Казачья воинская доблесть»

СКАЧАТЬ (с фото)

Старшая группа

Воспитатель Козачук Н.Н.

Сценарий праздника «Казачья воинская доблесть »

Цель: Приобщать детей к казачьим традициям и обрядам. Обогащать знания детей о культуре казачества, праздниках. Формирование у дошкольников гражданственности, патриотизма, нравственного поведения, человека-гражданина, интегрированного в современную действительность и нацеленного на ее совершенствование; формирование чувств любви к прошлому, настоящему и будущему родного края, села.

Задачи:

1. Изучение истории родного края, обычаев, традиций и духовной культуры своего народа.

2. Формирование гражданственных и патриотических чувств, любви к Отечеству.

3. Способствовать развитию у дошкольников навыков познавательной, творческой деятельности.

4. Воспитание любви к родителям, близким, изучение и сохранение семейных традиций.

5. Воспитание патриотизма, гуманизма, толерантности, любви к своей семье;

6. Формирование любви к родному селу и интереса к прошлому и настоящему родного края;

7. Развитие бережного отношения к своему селу (достопримечательности, культура, природа);

Актуальность:

Для современного человека стало актуальным восстановление культурно-исторических связей с родным краем, своей малой родиной.

Перспектива: история развития казачества, праздники, особенности языковой культуры является важным средством реализации регионального компонента, который направлен на формирование у дошкольников представлений об окружающем мире, истории его возникновения, обрядах, обычаях, народных традициях.

Дети входят в зал под музыку.

Ведущий: Здравствуйте дорогие гости , папы , дедушки. Сегодня мы пригласили Вас на праздник посвященный дню защитника Отечества.

Читать еще:  Лекции как повысить самооценку. Эффективные способы повышения самооценки или как обрести уверенность в себе

Мы с Вами живем в Донском казачьем крае. И поэтому наш праздник , посвященный Дню защитника Отечества , будет на казачий лад.

ЗВУЧИТ ГИМН КАЗАЧЬЕГО ВОЙСКА.

Вед. Казачий край! Во тьму веков

Смотрю я, твой потомок дальний.

Я вижу славу казаков,

Казачек слышу плач печальный…

Святую память славы той

От молодого поколенья

Давно уж кроет пеленой

Туман холодного забвенья…

Ведущий: Когда на русскую землю приходили враги- захватчики, вставали на защиту Родины русские люди- защитники земли русской. Земля Тихого Дона тоже провожала своих сыновей на защиту донской земли.

1 Ребенок:

Эх, сторонушка Донская,

Сердцу ты всегда мила.

Где б я ни был в дальних странах,

Вспоминал твои поля.

Помню я донские клены,

Что шумят на берегу.

Не отдам я волны Дона

Ведущий: Ребята!Мы с вами живем на удивительной земле – земле, овеянной славой, земле, – чья история вошла в летопись казачества.

Казаки, говоря о себе, подчеркивали: «Казаком нужно родиться! Казаком нужно стать! Казаком нужно быть!».

Дети стихи.

2.Православный, удалой,
Наш казак всегда герой.
А казачка – вот краса:
Стройный стан и плюс коса.

3.Независимый, свободный
Род казачий очень гордый.
И не даром на Руси
Всем знакомы казаки.

4. Много лет войску Донскому,

Много лет нашим донцам

И станицам и войскам.

5. Много лет нашей державе,

Много лет нашим войскам

Православной нашей вере,

Да и славным казакам.

Ведущий. Казачьи песни наши слушать – что мёд ложкой кушать!
Сыграем песню про несокрушимый дух казака.
Дети исполняют песню «Как за доном , за рекой».

Вед 2.Но те кто родились и выросли на Дону скажут КАЗАК – это судьба! Мы живём в станице Нижнекундрюченской, и наши прадеды всегда были мужественными людьми, настоящими воинами ,защитниками Отечества ведь любить и защищать свою Родину это честь для каждого казака. А как не любить свой родной край.

6реб. Великий и могучий Дон,

Он с Волгой нежной обручен.

Прекрасный здесь живет народ.

Казаки- мир его зовет.

Казак- опора всей России.

Он воевал всегда красиво.

Гордится им святая Русь,

Гордятся все , и я горжусь

7 Реб. Сколько сказочных мест у России,

Городов у России не счесть!

Может где-то бывает красивей,

Но не будет роднее,

Дети исполняют инсценировку песни песня «Эх, Донские казаки»

8 реб : Мы Донские казачата

Очень дружные ребята

Век готовы мирно жить

России – матушке служить!

9 реб: Малышей не обижать,

Славу предков умножать,

Чтить законы казаков

Каждый с юности готов.

10 реб: А без шашки и коня

Не прожить нам даже дня,

Вот такие мы ребята-

Все лихие казачата

Век готовы в дружбе жить

И Россией дорожить!

Ведущий . Казачата удалые покажите свою силу да сноровку в казачьих играх.

Проводится игра «Наездники»

Описание игры: садятся на коня , добегают до ориентировки срывают папаху и бегут назад , следующий берет папаху садится на коня бежит до ориентировки и вешает папаху назад.

Ведущая : Казак с детства учился владеть оружием, и эту науку необходимо было помнить всю жизнь. Какое главное оружие было у казаков? Казачата покажите как вы умеете владеть шашкой!

Танец с шашкой.

Ведущая : Казачатки, знаете ли вы пословицы?

Дети рассказывают казачьи пословицы.

1. Терпи казак – атаманом будешь.

2. Казак сам не поест, а коня накормит.

3. Казак без друзей, что дуб без корней.

4. От лени казак хворает, а от работы здоровье закаляет.

5.Дон Тихий, а слава о нем громкая.

6.На Дону закон такой – всех врагов с земли долой!

Ведущая: Как бы не складывались обстоятельства на войне, умели казаки веселиться в перерывах между боями, взрывами снарядов, грохотом канонады. Не зря гласят казачьи пословицы: Хороши привалы, где казаки запевали. Где казачья песня ведется. Там весело живется. А не сыграть ли нам казачата песню .

Дети исполняют песню «Пчелочка – злотая»

Ведущий : Ребята , что то гости приутихли. А не сыграть ли с ними в игру«Слов» я буду называть старые казачьи слова, а вы уважаемые гости – современное значение и звучание.

Игра «Слова»(раззявил-раскрыл, чувяки-тапочки, хворать – болеть, квѐлый – слабый, цыбарка – ведро, гутарить – говорить, кочет – петух, батя – отец, дюже – сильно, нехай – пусть, вечерять – ужинать могѐт – может, буханка – булка, баз – сарай, взвар – компот.)

Ведущая .

Выходи честной народ !

Не пыли дорожка!

Казаки сейчас идут

Дети исполняют танец «Казачий танец»

Вед. А сейчас будем играть гостей забавлять.

Проводится игра «Кто быстрее возьмет нагайку?»

Ведущий. Есть еще одна игра «Казачий поезд дружбы»

Вед. Молодцы, казачата хорошо играли, а теперь пришло время казачьей пляски.

Танец «Варенька»

Ведущий : Ребята, мы с вами живем в удивительно красивом уголке России – Донском казачьем крае. Очень много можно рассказать о нем. Расскажите как прекрасен наш Донской край.

Читают дети стихи.

11 реб. Всех не спеть нам славных песен,

Добрых слов всех не сказать.

Донской край – чудесный,

Как и вся Россия – мать .

12 реб. Наша Родина – Россия,

И об этом знаю я.

Это солнце в небе синем,

Лес, моря, луга, поля.

Знаю также, что Россия-

Край любимый мой, родной

И далекие дороги

Приведут всегда домой.

14. реб. Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей !

Ведущий . Мы –жители Донского края, мы – казаки , но прежде всего мы – Россияне, жители большой и могучей страны. Споем песню о великой стране – России.

Исполняется песня «Россия ».

15 Ребенок. Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб весной ручьи звенели,
Чтобы солнце землю грело,
Чтоб березка зеленела!
Чтоб у всех мечты сбывались,
Чтобы все вокруг смеялись,
Чтобы детям снились сны,
Чтобы не было войны!

Ведущий : Наша станица богата историческими событиями и людьми, мы знакомимся с истоками нашей донской культуры, с казачеством. то что мы сегодня показали это маленькая часть нашей большой истории. Мы желаем , чтобы каждый из вас в будущем был достойным гражданином России, а в сердце всегда носил любовь к нашей станице… Наш праздник проходит в преддверии Дня защитника Отечества, и мы поздравляем всех мужчин, всех защитников Отечества с замечательным праздником. Казачата поздравят Вас праздничными открытками.

Дети дарят открытки.

Вед. Вот и настал момент прощаться

Будет кратка наша речь.

Говорим мы до свиданья

До счастливых новых встреч!

Гость доволен – хозяин рад! Спасибо всем. Милости просим побывать у нас в следующий раз. Звучит казачья песня, дети уходят из зала.

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-kazachego-prazdnika-na-donu.html
http://infourok.ru/scenariy-rayonnogo-festivalya-dlya-uchaschihsya-nachalnoy-shkoli-kazachok-dona-3069151.html
http://1.vospitately.ru/publikacii-vospitateley/mart/no-2147-scenariy-prazdnika-kazachya-voinskaya-doblest/

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии