Сценарии приветствие губернатора на казачьем празднике. Сценарий межрегионального фестиваля казачьей культуры Вольный Дон – Донковье — организация событий и отдыха
Сценарий казачьего праздника на Дону «Славься, славься, донщина моя!»
Назарова Оксана Ивановна
Сценарий казачьего праздника на Дону «Славься, славься, донщина моя!»
Сценарий праздника «Славься, славься, донщина моя!»
Муз. рук.: Уважаемые гости и родители, мы пригласили Вас на праздник посвященный 80-ию ростовской области «Славься, славься, донщина моя!»
Под казачью народную песню «Казачий Дон» выходят ведущие две казачки.
1 Казачка: Вы бывали на юге России,
Где простор и бескрайняя ширь?
Поднебесье там синее, синее,
А в полях серебрится ковыль.
2 Казачка: Вы бывали на юге России,
Где станицы у самой реки.
Там рассветы такие красивые,
И седлают коней казаки.
1 Казачка: Мой край донской с садами белыми,
Мне любо всё и глаз не оторвать,
Я помню всё, и где бы ни была я
Слова любви мне хочется сказать.
2 Казачка: А зори алые встают играючи.
Станицы вольные и вольный Дон,
Мужчины храбрые, казачки жгучие,
Хранят и славят Русь с былых времён.
1 Казачка: Выходи, честной народ!
Не пыли, дорожка!
Казаки к нам идут
Входят дети друг за другом (девочка-мальчик) под песню «По Дону гуляет казак молодой» и присаживаются на стулья.
1 Казачка: Здорово дневали?
2 Казачка: Здорово ночевали?
Казачата все: Слава Богу!
1 Казачка: У нас сегодня особый день – наступила осень и подошла к концу уборка урожая. Настроение у всех замечательное, потому, что хлеб мы вырастили отменный.
Полина С.: Ты – Дон, ты – наша Родина.
Нет тебя прекрасней.
Нет земли богаче и щедрей,
Ты – жемчужина страны моей!
Матвей Л.: Бескрайни донские просторы,
Плодородна щедрая земля,
Нивы необъятные, как море,
Край ростовский – Родина моя!
Исполняется песня «Мы собираем урожай».
Даня Г. (в руках корзина с фруктами):
По полям, садам и селам по стране из края в край
Загорелый и веселый собран весь наш урожай.
Даня Св. (в руках корзина с овощами):
Хочет он, чтоб полной чашей жизнь у нас с тобой была
Чтобы ярче, чтобы краше наша Родина цвела.
Рамин Ф. (в руках колосья): Посмотрю я вокруг – поле колосится
Урожай наш хорош золото-пшеница.
Мальчики отдают дары и присаживаются на свои места.
2 Казачка: Казачата, потрудились, все старались, не ленились
А устали вы? Чуть-чуть, не пора ли отдохнуть?
1 Казачка: Есть поверье у казаков такое, кто накинет подкову на стержень, тот счастлив и удачлив будет.
Игра «Подкова». Дети накидывают на кольцеброс подковы.
Лика П.: Под невысокою берёзкой
Начало Дон своё берёт,
Из-под травы земли московской
С Ивана – озера течёт.
Толик Д.: Века идут. Но не мелеет
Донское русло на пути.
И всё мужает, всё смелеет
Казачье воинство в степи.
Артём А.: Славься, славься, донщина моя,
Славься, родимая наша, земля!
Славься из рода в род-
Наш казачий народ!
Артём Ф.: Эй, играй моя гармошка
И пощады не проси!
Посмотрите, полюбуйтесь вы
Как пляшут казаки!
Песня с обыгрыванием «Эх, донские казаки!»
Вова П.: Мы донские казачата,
Очень дружные ребята.
Век готовы мирно жить,
Дону – батюшке служить!
Исмаил А.: Малышей не обижать,
Славу предков умножать,
Чтить законы казаков –
Каждый с юности готов.
Ваня Г.: Мы – малые казачата,
Мудрых прадедов внучата.
С острой шашкой и конем
Мы в бою не подведем!
Саша К.: Вот такие мы ребята –
Все лихие казачата.
Век готовы в дружбе жить
И Россией дорожить!
1 Казачка: Казаки были люди военные, а главным оружием были шашка и нагайка. Они с ними управлялись играючи. Сейчас мы и проверим, как наши казачата умеют владеть нагайкой.
2 Казачка: А сегодня у нас гулянья, устроим песни, танцы да состязанья.
Настя С.: Состязанья не простые,
Без шашки и коня
Не прожить казаку даже дня.
Игра «Самый ловкий». Мальчики на шашке проносят между кеглями лист кленовый до ориентира и обратно. Задача не уронить лист.
Игра «Разруби воду». Казачки льют воду в таз, а казачата шашкой машут по воде.
1 Казачка: Да будет из них толк
Лишь бы конь под ними был
Резвый да преданный.
2 Казачка: Ходили казаки в поход, а из похода приносили красивые украшения для своих молодушек и жемчуга, и бриллианты, и украшения невиданной красоты. И украшали, наряжали они своих молодушек.
Игра «Наряди Казачку» (мальчики на конях носят бусы и наряжают казачек, кто быстрее).
1. Ангелина М.: Как у нас на Дону зорьки ясные,
2. Настя С.: Как у нас на Дону ветры – ястребы.
3. Поля В.: Как у нас на Дону люди сильные
4. Лера Б.: Как у нас на Дону дали синие.
5. Лика П.: А казачки то у нас – все красивые!
Девочки исполняют танец под песню «Ой, рябина кудрявая».
2 Казачка: Ой, казачки, молодцы! И впрямь краше казачек нет на Руси! Умеют и песни спевать, плясать, а теперь посмотрим, как же вы умеете прясть.
Игра «Веретенце». Девочки под музыку наматывают пряжу на веретено.
1 Казачка: А все помнят что казаки – это вольные люди и в речи их были особенные слова, которые в наше время забылись. Давайте мы их вспомним.
Игра «Забытые слова». Дети становятся в круг, играет музыка, ведущий выбирает и вешает рушник на шею одному из участников и называет слово:
2 Казачка: Ой, казачата, хорошо вы забытые слова знаете, а вот загадки отгадаете?
1. Лохматый казак, посреди кушак по двору ходит, порядок наводит (веник)
2. Не казак, а с усами, на четырех ногах, а не конь (котенок)
3. Ходит пани в серебряном жупане (рыба)
4. Летела пташка промеж рта чашки (ложка)
1 Казачка: А сказки-то любите? (Да). Тогда слушайте.
Жарко солнышко печет,
Река Дон течет, течет,
А по Тихому по Дону
Сказка в гости к нам плывет.
Звучит песня «Река Дон». Выходят старик и внучка.
В одной станице на берегу реки Дон, в курене за плетнем жили-были старик-казак да с внучкой- казачкой. А в Дону у нас рыба водится, прямо загляденье.
Поля С. (внучка): Дедунь, ты сходил бы на реку, поймал бы рыбку леща!
Артём А. (старик): Схожу, пожалуй, половлю рыбки! Может на ушицу и поймаю!
Старик берет удочку и идет к реке. Ловит рыбу.
Старик (думает): Иде же рыба? Что же не клюёт?
Который час сижу, а хоть бы раз объело?
Ей видно не по вкусу червячок.
Да разве ж это, братцы, дело?
Эх, раньше как ловили чебаков,
Садок допрешь до хаты еле-еле…
А нонче – ты спроси у казаков,
Уловы наши страшно поредели.
Иде же рыба, что же не клюёт?
Я что-то ничего не понимаю!
Так неужели нонче на обед
Я внучке ничего и не поймаю?
Внучка: Как поймает рыбку дед,
Будет славный нам обед,
Я ушицы наварю, деда вкусно накормлю!
Старик: Ой, ёй, ёй, клюет, клюет,
Славный лещ ко мне идет!
Старик вытаскивает рыбу, несет внучке.
Старик: Вот я рыбку поймал, посмотри,
Ну-ка живо ухи навари!
Внучка уносит рыбу, уходит.
Сара А.: Разрешите поплясать. Разрешите топнуть.
Неужели в куреньке половицы лопнут?
Дети исполняют танец «Эх, казаченьки, эх, ребятушки!»
Внучка выносит уху в чугунке.
2 Казачка (нюхает уху) Эх! Хороша донская ушица!
Поля С. (внучка): А давай, угостим всех ребят и гостей дорогих?
1 Казачка: Давай! Играми да плясками сыт не будешь.
Славится наш народ угощеньем знатным.
Поля А.:У народа есть слова «Хлеб- всей жизни голова»,
Славится он первым на земле, славится он первым на столе.
Исполняют песню «Хлеб да соль».
В конце песни выходит девочка и мальчик с караваем.
Полина В.: Дорогих гостей встречаем
Круглым, пышным караваем.
Он на блюде расписном,
С белоснежным рушником.
Вова П.: Каравай мы вам подносим
Поклоняясь, отведать просим.
Вручает с поклоном гостям праздника.
Мы сегодня вместе веселились,
Край Донской прославлять не ленились,
Угощенье приготовили на славу
Веселились, танцевали мы по праву!
Матвей Л.: Любим мы Дон всегда!
Казаки мы – хоть куда!
2 Казачка: А вас просим гости,
За стол к нам присесть.
И с чаем душистым баранок поесть!
Все гости и дети приглашаются к столу отведать традиционную казачью кухню.
Духовно-нравственное воспитание с использованием регионального казачьего компонента. Разговорный колорит казачьего наречия Воспитатели: Мужанова Н. М. Черепанова И. И. Духовно – нравственное воспитание с использованием регионального казачьего компонента. [/h3].
Сценарий праздника «Покров на Дону» Фотоотчет праздника «Покров на Дону”Дорогие мои друзья и гости моего сайта, мы только, что провели праздник, а фотографии будут чуть позже,.
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Славься, земля Кубанская» Интеграция областей: Познавательное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие,.
Сценарий осеннего праздника «Ты живи, моя Россия, славься, русская земля» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 27» Асбестовского городского округа.
Сценарий осеннего праздника «Ты живи, моя Россия, славься русская земля» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 27» Асбестовского городского округа.
Сценарий праздника ко Дню народного единства «Славься Русь — Отчизна моя!» Сценарий праздника ко Дню народного единства «Славься Русь – Отчизна моя!» Для детей подготовительной группы. Цель. Воспитывать.
Сценарий праздника ко Дню Победы для детского сада «Славься, славься, День Победы» Цель праздника: Расширить знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны; Задачи: Развивать духовно-нравственный.
Сценарий праздника «Славься, наша Кубань. 80 лет Кубани и 225 лет со дня образования казачества» Сценарий праздничного развлечения для детей: «СЛАВЬСЯ, НАША КУБАНЬ». «80 лет Кубани и 225 годовщине образования казачества». Старше-подготовительная.
Фотоотчет о реализации проекта «Славься, Дон!» Доброй ночи гости моей странички. Хочу поделится с вами последними событиями нашего учебного заведения. Так как в этом году Ростовская.
Спортивный праздник-соревнование «Славься, славься, День Победы» Цель: укреплять физическое и психическое здоровье воспитанников. Задачи: формировать патриотические чувства, воспитывать чувства патриотизма.
Сценарий районного фестиваля для учащихся начальной школы “Казачок Дона-2018”
Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .
Курс повышения квалификации за 340 рублей!
Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления
Сценарий праздника для детей
«Казачок Дона – 2018»
Подготовила: учитель начальных классов
Лозовая Наталья Петровна
Цель: гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения на основе сохранения традиций и обычаев казачества, гордости за героическое прошлое казаков.
-объединение детей из разных школ Тацинского района на основе ознакомления с культурой казачества;
– стимулирование сохранения самобытного донского творчества;
-развитие творческого потенциала детей средствами фольклора и словотворчества, связанных передачей художественных традиций, бытующих в Ростовской области;
Фонограмма № 1 (песня ведущих)
Ведущий 1: Здорово ночевали, казаки и казачки!
Ведущий 2: Здравствуйте, гости званые и желанные!
Ведущий 1: Всех привечаем и душевно встречаем!
Ведущий 2: Рады всех вас видеть!
Ведущий 1: Все ли вы пожаловали на наш праздник?
Ведущий 2: Все уселись, всем удобно?
Ведущий 1: Гости дорогие!
Вам ли сегодня по домам сидеть?
Да в окно глядеть?
Ведущий 2: Грустить да печалиться?
Веселья вам и радости!
Ведущий 1: Здесь для вас, гостей дорогих,
Будет праздник большой,
Ведущий 2: Как у нас на Дону зорьки ясные,
Ведущий 1: Как у нас на Дону ветры – ястребы.
Ведущий 2: Как у нас на Дону люди сильные
Ведущий 1: Прославляют землю изобильную.
Ведущий 2: А казачки то у нас – все красивые!
А по донским традициям
Всем гостям поклон наш низкий
С добрым словом и любовью
С хлебом-солью, хлебом-солью!
Ведущий1: Дорогие гости, сегодня мы приглашаем вас на наш традиционный фестиваль «Казачок Дона»!
Ведущий 2: Сегодня на наш фестиваль прибыли гости из разных уголков нашего района. Давайте встретим их бурными и тёплыми аплодисментами!
Фонограмма № 3 (гимн казачества 1 куплет)
Ведущий 1: Средь донских степных полей
И белесых ковылей,
Воды Дона где текут,
Казаки давно живут.
Ведущий 2: Гордый и лихой народ
Заслужил себе почёт:
Храбрость, мужество, отвагу
На своих плечах несёт.
Ведущий 1: Честью с детства дорожат,
Любят холить жеребят,
Из лозы корзины вьют,
Песни звонкие поют.
Ведущий 2: Встречайте казачат из Ермаковской школы,
с песней «Эх, казачата!»!
Фонограмма № 5 (Песня Ермаковская СОШ)
Ведущий 2: А поведайте-ка нам казачатки :
– Чем же занимались казаки на дону? (виноградорство, рыбалка выращивали сады, земледелием)
– Кто же главный у казаков? (атаман)
– А как зовут помощника атамана? (есаул)
– А где выбирают атамана? (на кругу)
– А что при этом выкрикивают, если согласны с выбором? (любо)
Ведущий 1: Все помнят, что казаки – это вольные люди, и в речи их были особенные слова, которые в наше время забылись. Давайте мы их сейчас и вспомним. Я вам буду называть русские слова, а вы мне их по – казачьи называйте.
Большая комната – горница
Ведущий 2: Во станице погулять
Веселятся от души
Парни и девчата.
Ведущий 1: Ой, стук – перестук.
С каблука на каблук,
Аж трещат половики.
Ведущий 2: Встречайте казачат из Михайловской школы,
танец «Как родная меня мать провожала!
Фонограмма № 7 (Танец Михайловская СОШ)
Ведущий 1: Нет на свете плясок краше,
Если вдруг казак запляшет,
Если хором запоёт –
Удивит любой народ.
Ведущий 2: И не даром на Руси
Всем знакомы казаки.
Что же, гости дорогие,
Посидим и мы рядком,
Да поговорим ладком,
И на жизнь казачью вместе
Подглядим одним глазком.
– Встречайте, казаки и казачки из _____________________школы!
Ведущий 1: Ну и здорово играли – любо-дорого глядеть.
А не сыграть ли нам в игры-забавушки
Озорные да распотешные?
Ведущий 2: У кого там хмурый вид?
Снова музыка звучит!
Собирайся, детвора,
Ждёт казачья вас игра!
(Проводится игра ”Утёнок”. Мальчики и девочки в зале повторяют за ведущими)
Ведущий 1: Как ты, утёнок по полю, летаешь?
Ведущий 2 : Вот как я, утёнок, по полю летаю (машет руками)
Ведущий 1: Как ты, утёнок, гнездо совиваешь?
Ведущий 2 : Вот так совиваю (крутит руками)
Ведущий 1: Как ты утёнок пера нащипаешь?
Ведущий 2 : Вот так нащипаю ( щиплет рубашку)
Ведущий 1: Как ты, утёнок, цыплят выводишь?
Ведущий 2: Вот вывожу (бьет кулаком о кулак)
Ведущий 1: Как ты их всех разгоняешь?
Ведущий 2: Вот разгоняю! (топает ногами)
Ведущий 2: А теперь мы отдохнём
Да загадки разберём!
1. Не казак, а с усами; о четырех ногах, а не конь. (Кот)
2. Песни играет, всяк его знает. (Сверчок)
3. Пришли казаки без топоров, срубили избу без углов . (Муравьи)
4. Стоит старушка на грядках, вся в сорока заплатках. (Капуста)
5. Лохматый казак, посередке кушак, по двору ходит, порядок наводит. (Метла.)
6. Летала пташка промеж рта и чашки (Ложка)
7. Кривой двух братцев понес к Дону купаться. Пока братцы, купаются, кривой без дела валяется . (Ведра и коромысло)
8. Слаще меда, тяжелее железа, в магазине не купишь, на базаре не продается. (Сон)
9. Целый день ходят, ночью с раскрытым ртом стоят. (Сапоги)
10. Нос имеет, а глаз нет; едет, едет, а следа нет. (Лодка)
Ведущий 2: Молодцы, поиграли, загадки отгадали! А теперь, р азрешите поплясать, разрешите топнуть, неужели в куреньке половицы лопнут?
Фонограмма № 8 (Танец Углегорская СОШ)
Ведущий 1: Веселыми рассказчиками и сочинителями докучных сказок были наши предки – казаки. Любили они дурачить друг друга.
Ведущий 2: Как это?
Ведущий 1: А вот как!
– Жил был царь, у царя двор, на дворе кол, на колу мочало, а не начать ли сказку сначала?
Ведущий 2: Начни!
Ведущий 1: Жил был царь, у царя двор, на дворе кол, на колу мочало, а не начать ли сказку сначала?
Ведущий 2: А я знаю другую сказку.
Ведущий 1: Какую?
Ведущий 2: Мы с тобой шли?
Ведущий 1: Шли!
Ведущий 2: Кожух нашли?
Ведущий 1: Нашли!
Ведущий 2: Я тебе его дала?
Ведущий 1: Дала!
Ведущий 2: Ты его взяла?
Ведущий 1: Взяла!
Ведущий 2: И где же он?
Ведущий 2: Да кожух!
Ведущий 1: Какой?
Ведущий 2: Мы с тобой шли?
Ведущий 1: Шли! А поняла! Это длится до бесконечности!
Ведущий 2: Наконец –то! А я уж думала не догадаешься! Но сейчас я предлагаю вашему вниманию очень интересную докучную сказку «Зеркало» в исполнении казачат из Быстрогорской школы.
ИНСЦЕНИРОВКА Быстрогорская СОШ
Ведущий 2: Но не только дурачить друг друга любили казаки. Они были очень наблюдательными людьми и на основе своих наблюдений составляли приметы.
Ведущий 1: В понедельник казаки рубашку не меняли: напасть будет.
Ведущий 2: Нож подавать человеку лезвием значит мыслить тому человеку зло.
Ведущий 1 : А у нас казачки есть ,
Что не можно глаз отвесть.
А как песню запоют –
Сразу ноги в пляс идут!
Ведущий 2: Встречайте казачат из Тацинской школы № 1!
Фонограмма № 10 (Танец СОЩ № 1)
Ведущий 1 : Казачьи песни слушать – что мёд ложкой кушать!
Ведущий 2 : Где казачья песня ведется, там весело живётся! А не сыграть ли нам, казачата, песню? Приглашаю казачат из Жирновской СОЩ!
Фонограмма № 11 (Песня Жирновская СОШ)
Ведущий 2: Ребята, мы с вами живём в удивительно красивом уголке России – Донском казачьем крае. Очень много можно рассказать о нём.
Ведущий 1 : Всех не спеть нам славных песен,
Добрых слов всех не сказать.
Ведущий 2: Ведь Донской наш край – чудесный,
Как и вся Россия – мать.
Ведущий 1 : Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Ведущий 2: Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей !
Ведущий 1: Мы – жители Донского края, мы – казаки, но прежде всего, мы – Россияне, жители большой и могучей страны .
Ведущий 2: Встречайте, казачата из _________________________школы с песней ___________________________!
Ведущий 1: Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб весной ручьи звенели,
Чтобы солнце землю грело,
Чтоб берёзка зеленела!
Ведущий 2: Чтоб у всех мечты сбывались,
Чтобы все вокруг смеялись,
Чтобы детям снились сны,
Чтобы не было войны!
Ведущий 1: Наша Донская земля богата историческими событиями и интересными людьми.
Ведущий 2: Мы знакомимся с истоками нашей донской культуры на уроках казачества. А, то, что мы сегодня показали – это маленькая частица нашей большой истории.
Ведущий 1: Мы желаем, чтобы каждый из вас в будущем был достойным гражданином России, а в сердце всегда носил любовь к нашей Донской земле.
Ведущий 2: Гость доволен – хозяин рад! Спасибо всем за ваше тепло, за ваше участие, за ваши добрые улыбки!
Вот и настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим мы «До свиданья,
До счастливых новых встреч!»
Фонограмма № 13 (Песня ведущих)
Сценарии приветствие губернатора на казачьем празднике. Сценарий межрегионального фестиваля казачьей культуры Вольный Дон – Донковье — организация событий и отдыха
МБДОУ ДС «Соловушка»
Сценарий праздника «Казачья воинская доблесть»
СКАЧАТЬ (с фото)
Старшая группа
Воспитатель Козачук Н.Н.
Сценарий праздника «Казачья воинская доблесть »
Цель: Приобщать детей к казачьим традициям и обрядам. Обогащать знания детей о культуре казачества, праздниках. Формирование у дошкольников гражданственности, патриотизма, нравственного поведения, человека-гражданина, интегрированного в современную действительность и нацеленного на ее совершенствование; формирование чувств любви к прошлому, настоящему и будущему родного края, села.
Задачи:
1. Изучение истории родного края, обычаев, традиций и духовной культуры своего народа.
2. Формирование гражданственных и патриотических чувств, любви к Отечеству.
3. Способствовать развитию у дошкольников навыков познавательной, творческой деятельности.
4. Воспитание любви к родителям, близким, изучение и сохранение семейных традиций.
5. Воспитание патриотизма, гуманизма, толерантности, любви к своей семье;
6. Формирование любви к родному селу и интереса к прошлому и настоящему родного края;
7. Развитие бережного отношения к своему селу (достопримечательности, культура, природа);
Актуальность:
Для современного человека стало актуальным восстановление культурно-исторических связей с родным краем, своей малой родиной.
Перспектива: история развития казачества, праздники, особенности языковой культуры является важным средством реализации регионального компонента, который направлен на формирование у дошкольников представлений об окружающем мире, истории его возникновения, обрядах, обычаях, народных традициях.
Дети входят в зал под музыку.
Ведущий: Здравствуйте дорогие гости , папы , дедушки. Сегодня мы пригласили Вас на праздник посвященный дню защитника Отечества.
Мы с Вами живем в Донском казачьем крае. И поэтому наш праздник , посвященный Дню защитника Отечества , будет на казачий лад.
ЗВУЧИТ ГИМН КАЗАЧЬЕГО ВОЙСКА.
Вед. Казачий край! Во тьму веков
Смотрю я, твой потомок дальний.
Я вижу славу казаков,
Казачек слышу плач печальный…
Святую память славы той
От молодого поколенья
Давно уж кроет пеленой
Туман холодного забвенья…
Ведущий: Когда на русскую землю приходили враги- захватчики, вставали на защиту Родины русские люди- защитники земли русской. Земля Тихого Дона тоже провожала своих сыновей на защиту донской земли.
1 Ребенок:
Эх, сторонушка Донская,
Сердцу ты всегда мила.
Где б я ни был в дальних странах,
Вспоминал твои поля.
Помню я донские клены,
Что шумят на берегу.
Не отдам я волны Дона
Ведущий: Ребята!Мы с вами живем на удивительной земле – земле, овеянной славой, земле, – чья история вошла в летопись казачества.
Казаки, говоря о себе, подчеркивали: «Казаком нужно родиться! Казаком нужно стать! Казаком нужно быть!».
Дети стихи.
2.Православный, удалой,
Наш казак всегда герой.
А казачка – вот краса:
Стройный стан и плюс коса.
3.Независимый, свободный
Род казачий очень гордый.
И не даром на Руси
Всем знакомы казаки.
4. Много лет войску Донскому,
Много лет нашим донцам
И станицам и войскам.
5. Много лет нашей державе,
Много лет нашим войскам
Православной нашей вере,
Да и славным казакам.
Ведущий. Казачьи песни наши слушать – что мёд ложкой кушать!
Сыграем песню про несокрушимый дух казака.
Дети исполняют песню «Как за доном , за рекой».
Вед 2.Но те кто родились и выросли на Дону скажут КАЗАК – это судьба! Мы живём в станице Нижнекундрюченской, и наши прадеды всегда были мужественными людьми, настоящими воинами ,защитниками Отечества ведь любить и защищать свою Родину это честь для каждого казака. А как не любить свой родной край.
6реб. Великий и могучий Дон,
Он с Волгой нежной обручен.
Прекрасный здесь живет народ.
Казаки- мир его зовет.
Казак- опора всей России.
Он воевал всегда красиво.
Гордится им святая Русь,
Гордятся все , и я горжусь
7 Реб. Сколько сказочных мест у России,
Городов у России не счесть!
Может где-то бывает красивей,
Но не будет роднее,
Дети исполняют инсценировку песни песня «Эх, Донские казаки»
8 реб : Мы Донские казачата
Очень дружные ребята
Век готовы мирно жить
России – матушке служить!
9 реб: Малышей не обижать,
Славу предков умножать,
Чтить законы казаков
Каждый с юности готов.
10 реб: А без шашки и коня
Не прожить нам даже дня,
Вот такие мы ребята-
Все лихие казачата
Век готовы в дружбе жить
И Россией дорожить!
Ведущий . Казачата удалые покажите свою силу да сноровку в казачьих играх.
Проводится игра «Наездники»
Описание игры: садятся на коня , добегают до ориентировки срывают папаху и бегут назад , следующий берет папаху садится на коня бежит до ориентировки и вешает папаху назад.
Ведущая : Казак с детства учился владеть оружием, и эту науку необходимо было помнить всю жизнь. Какое главное оружие было у казаков? Казачата покажите как вы умеете владеть шашкой!
Танец с шашкой.
Ведущая : Казачатки, знаете ли вы пословицы?
Дети рассказывают казачьи пословицы.
1. Терпи казак – атаманом будешь.
2. Казак сам не поест, а коня накормит.
3. Казак без друзей, что дуб без корней.
4. От лени казак хворает, а от работы здоровье закаляет.
5.Дон Тихий, а слава о нем громкая.
6.На Дону закон такой – всех врагов с земли долой!
Ведущая: Как бы не складывались обстоятельства на войне, умели казаки веселиться в перерывах между боями, взрывами снарядов, грохотом канонады. Не зря гласят казачьи пословицы: Хороши привалы, где казаки запевали. Где казачья песня ведется. Там весело живется. А не сыграть ли нам казачата песню .
Дети исполняют песню «Пчелочка – злотая»
Ведущий : Ребята , что то гости приутихли. А не сыграть ли с ними в игру«Слов» я буду называть старые казачьи слова, а вы уважаемые гости – современное значение и звучание.
Игра «Слова»(раззявил-раскрыл, чувяки-тапочки, хворать – болеть, квѐлый – слабый, цыбарка – ведро, гутарить – говорить, кочет – петух, батя – отец, дюже – сильно, нехай – пусть, вечерять – ужинать могѐт – может, буханка – булка, баз – сарай, взвар – компот.)
Ведущая .
Выходи честной народ !
Не пыли дорожка!
Казаки сейчас идут
Дети исполняют танец «Казачий танец»
Вед. А сейчас будем играть гостей забавлять.
Проводится игра «Кто быстрее возьмет нагайку?»
Ведущий. Есть еще одна игра «Казачий поезд дружбы»
Вед. Молодцы, казачата хорошо играли, а теперь пришло время казачьей пляски.
Танец «Варенька»
Ведущий : Ребята, мы с вами живем в удивительно красивом уголке России – Донском казачьем крае. Очень много можно рассказать о нем. Расскажите как прекрасен наш Донской край.
Читают дети стихи.
11 реб. Всех не спеть нам славных песен,
Добрых слов всех не сказать.
Донской край – чудесный,
Как и вся Россия – мать .
12 реб. Наша Родина – Россия,
И об этом знаю я.
Это солнце в небе синем,
Лес, моря, луга, поля.
Знаю также, что Россия-
Край любимый мой, родной
И далекие дороги
Приведут всегда домой.
14. реб. Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей !
Ведущий . Мы –жители Донского края, мы – казаки , но прежде всего мы – Россияне, жители большой и могучей страны. Споем песню о великой стране – России.
Исполняется песня «Россия ».
15 Ребенок. Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб весной ручьи звенели,
Чтобы солнце землю грело,
Чтоб березка зеленела!
Чтоб у всех мечты сбывались,
Чтобы все вокруг смеялись,
Чтобы детям снились сны,
Чтобы не было войны!
Ведущий : Наша станица богата историческими событиями и людьми, мы знакомимся с истоками нашей донской культуры, с казачеством. то что мы сегодня показали это маленькая часть нашей большой истории. Мы желаем , чтобы каждый из вас в будущем был достойным гражданином России, а в сердце всегда носил любовь к нашей станице… Наш праздник проходит в преддверии Дня защитника Отечества, и мы поздравляем всех мужчин, всех защитников Отечества с замечательным праздником. Казачата поздравят Вас праздничными открытками.
Дети дарят открытки.
Вед. Вот и настал момент прощаться
Будет кратка наша речь.
Говорим мы до свиданья
До счастливых новых встреч!
Гость доволен – хозяин рад! Спасибо всем. Милости просим побывать у нас в следующий раз. Звучит казачья песня, дети уходят из зала.
Источники:
http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-kazachego-prazdnika-na-donu.html
http://infourok.ru/scenariy-rayonnogo-festivalya-dlya-uchaschihsya-nachalnoy-shkoli-kazachok-dona-3069151.html
http://1.vospitately.ru/publikacii-vospitateley/mart/no-2147-scenariy-prazdnika-kazachya-voinskaya-doblest/