Сценарии приветствие губернатора на казачьем празднике. Методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему: Сценарий праздника “Первые казачьи штаны”

Сценарии приветствие губернатора на казачьем празднике. Методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему: Сценарий праздника “Первые казачьи штаны”

Казачий «Праздник Первых Штанов» в средней группе

Полина Запорожцева
Казачий «Праздник Первых Штанов» в средней группе

РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ПРАЗДНИК ПЕРВЫХ ШТАНОВ»

Цель: Приобщать детей к казачьим традициям и обрядам.

Обогащать знания детей о том, как провожали казаков в поход.

Постепенно вводить в словарь детей казачьи термины : сборки (посиделки, зараз (сейчас, курень, горница, круглик, узвар.

Способствовать становлению личности, воспитывать эстетический вкус.

Доставить детям удовольствие и радость.

Материал: Аудиозапись песен «Ой, при лужку»(оркестр, «Пчелочка злотая», мелодии различных казачьих песен (как фон, лошадки на палочках, ведра, рыбки.

Угощение: Круглик, узвар.

Словарная работа: Сборки, зараз, курень, горница, круглик, узвар.

Предварительная работа: Разучивание песни «Эх, донские казаки», «Суботея», знакомство с казачьим фольклором.

Методические приемы: Чтение четверостиший, пение песен, загадки, игра, танцы.

Дети с танцем «Казачок» заходят в зал.

Реб. – Кто не знает группу нашу?

Здесь ребята – молодцы!

Просят все добавку каши,

Казачата – удальцы.

Реб. – Дом казачий есть у нас,

В нем старинные предметы:

И кувшин, кровать и таз

Помнят дедовы заветы.

Реб. – Казаком я смелым буду,

Шашку на ремне носить,

Мать родную не забуду,

Буду Родине служить.

Реб. – Дайте лошадь мне донскую,

Поскачу я по степи.

Песню нашу удалую

Запою, как казаки.

Реб. – Вольный ветер, степь без края,

Дым до неба у костра.

Жизнь походная такая

У донского казака.

Реб. – Мы казачки не простые,

Просим помнить это вас.

Все казачки – «Золотые»,

Садик «Золотой» у нас.

Реб. – Мы и пляшем и поем,

В доме чисто приберем,

Реб. – Вот такой у нас уклад.

И растут ребята,

Все любимые подряд

В группе «Казачата».

Казачка. – Гости мои любезные! Заходьте в мой курень, в горницу. Зараз у нас будут сборки – посиделки, а посвящены они празднику первых штанов. Вам уже по 4 года и казачата получали в этом возрасте в подарок первые брюки с лампасами. Вот и вы сегодня получили свои первые казачьи штаны с лампасами.

Казачка: – А вот и гости пожаловали на наши посиделки.

(входят дети подготовительной группы в казачьей одежде)

Дети: – Здорова дневали, казачата!

Казачка: – Слава Богу! Проходите гости любезнаи.

Дети: – Мы пришли к вам погутарить о том, как провожали молодого казака в поход.

Конь боевой с походным вьюком

Тревожно ржот, кого-то ждет.

Вот из дверей военной школы

Казак с приказом сам идет.

Отец коня ему подводит,

И речь такую он ведет:

«Коня даю тебе лихого,

Он верный друг был у меня.

Он твоего отца родного

Носил в огонь и из огня.

Конь боевой всего дороже,

И ты, сынок, им дорожи.

Ты лучше сам ремень потуже,

Коня же в холе содержи».

В седло казак садиться смело,

Племянник пику подает.

Жана проститься с ним подходит,

Сама печально слезы льет

«Напрасно, ты родная, плачешь,

С победой я вернусь к тебе».

Реб: – Гутарили, что у вас сегодня праздник первых штанов.

Реб: – И мы вам дарим лошадок. Ведь уже с 4 лет настоящего казака обучали верховой езде.

Казачка: – Спасибо гости любезные. Вот зараз мы и поупражняемся в верховой езде на лошадках.

(проводиться аттракцион: «Проскачи на лошадке по кругу»)

Казачка: – Ну, что же поупражнялись мы в езде на лошадках, а теперь сыграем казачью песню «Субботея».

Слышится ржание коня. Раздается стук в дверь.

Казачка: – Кто-то еще к нам пожаловал. Заходи, добрый человек, к нам на посиделки.

Появляется дед Матвей.

Дед: – Здорова дневали, казачата!

Казачка: – Слава Богу!

Дед: – Вот услыхал, как вы песни играете, дай, думаю загляну к вам. Меня – то вы узнали?

Читать еще:  Сообщение о федор александрович. Интересные факты из жизни и биографии федора абрамова

Казачка: – Знаем, знаем тебя дед Матвей. Ты с хутора Мостового. Спасибо, что пожаловал в нашу горницу. Проходи дед, присаживайся. С чем ты к нам пожаловал?

Дед: – Да, я с хутора Мостового сено везу. Это моя помощница Бурка (поглаживает, хотите прокатиться на Бурке?

Дед ведет лошадь под уздцы (катает два-три ребенка).

Дед: – Устала моя красавица поведу дам овса (отводит лошадь).

Дед: – Очень я люблю ребятки, всем загадывать загадки.

Казачка: – Загадывай, дедушка Матвей свои загадки. А мы попробуем их разгадать.

Дед: – Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой (рыба)

– В воде она живет,

Нет клюва, а клюет (рыба)

Дед: – Ой молодцы казачата! Порадовали вы меня. Про рыбу вы знаете, а ловить-то ее умеете?

Казачка: – Конечно умеем, дедушка Матвей, мы тебе покажем, как наши казачата умеют ловить рыбу.

(Проводиться аттракцион: «Кто быстрее наловит рыбы»)

Дед: – Ай, да казачата! Молодцы! Песни играть умеете, рыбу ловить умеете, мабуть и плясать смогете?

Казачка: – Конечно, сможем, (танец: «Стирка»).

Дед: – Спасибо любезные, за радость. Но мне пора домой.

(Свистит) Где же моя Бурка, пойду напою ее студеной водой с Дона (уходит).

Казачка: – А зараз сыграем песню «Эх донские казаки».

(заходит казачка с кругликом)

Казачка Оксана: – Я слышала, что вы тут играете песню, что у вас праздник первых штанов и я вас хочу поздравить и подарить свою песню «Ой, да в саду вишенка».

Казачка: – Ну, что ж гости мои любезные, приглашаю вас отведать круглика и испить узвару.

Лепка фигуры человека Мастер – класс “Лепка фигуры человека” В разных программах дошкольного образования стоит задача лепить фигуру человека в движении. Звучать.

Знакомство с казачьим костюмом Вид: ознакомление с окружающим миром Тип: ознакомительное Тема: «знакомство с казачьим костюмом» Возраст: 5 – 6 лет Способ организации:.

Сценарий праздника “Первые казачьи штаны”.
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему

Скачать:

Предварительный просмотр:

Цель: Приобщать детей к казачьим традициям и обрядам.

Обогащать знания детей о культуре казачества, праздниках.

Формирование у дошкольников гражданственности, патриотизма, нравственного поведения, человека-гражданина, интегрированного в современную действительность и нацеленного на ее совершенствование; формирование чувств любви к прошлому, настоящему и будущему родного края, города.

1. Изучение истории родного края, обычаев, традиций и духовной культуры своего народа.

2. Формирование гражданственных и патриотических чувств, любви к Отечеству.

3. Способствовать развитию у дошкольников навыков познавательной, творческой деятельности.

4. Воспитание любви к родителям, близким, изучение и сохранение семейных традиций.

5. Воспитание патриотизма, гуманизма, толерантности, любви к своей семье;

6. Формирование любви к родному городу и интереса к прошлому и настоящему родного края

7. Развитие бережного отношения к своему городу (достопримечательности, культура, природа);

Для современного человека стало актуальным восстановление культурно-исторических связей с родным краем, своей малой родиной.

Перспектива : история развития казачества, праздники, особенности языковой культуры является важным средством реализации регионального компонента, который направлен на формирование у дошкольников представлений об окружающем мире, истории его возникновения, обрядах, обычаях, народных традициях.

Звучит казачья песня «Ой, ребятушки, ой, казаченьки», дети заходят в зал, рассаживаются по своим местам.

1-казачка: Здорово дневали гости дорогие! Веселья вам да радости! Красивые да молодые, весёлые да удалые! Давно мы вас поджидали, праздник без вас не начинали. У нас для каждого найдется и местечко, и словечко! Сегодня вы услышите много замечательных песен. А песня родится там, где много солнца, света, радости. Такова наша Ставропольская земля. Здесь не смолкают весёлые хороводы, нарядны и красивы казачки, сильны и отважны казаки .

1реб. Наша Родина – Россия,

И об этом знаю я.

Это солнце в небе синем,

Лес, моря, луга, поля.

2реб. Знаю также, что Россия-

Край любимый мой, родной

И далекие дороги

Читать еще:  Русские музыкальные инструменты на грани исчезновения. Из истории возникновения музыкальных инструментов

Приведут всегда домой.

3 реб. Мой край степной,

Люблю тебя с годами все сильней.

Твоих полей широкое раздолье

Мы славим в песнях Родины своей.

4 реб. На Ставрополье петь умеют,

Обучила песням степь,

Как не спеть – пшеница спеет,

Вишню сняли – как не спеть!

Дети исполняют песню «Расцветай, милый край».

1 казачка: Посмотрите, какой – то казачий хуторок виднеется, давайте зайдем на огонек.

( выходит 2 казачка)

2 казачка: Гости мои любезные! Заходите в мой курень, в горницу .

А почему вы сегодня такие нарядные да красивые?

Дети: У нас праздник первых штанов.

2 казачка: А что это за праздник вы знаете?

В 4 года казачата получали в подарок первые брюки с лампасами. Вот и вы сегодня получили свои первые казачьи штаны с лампасами. Первые штаны и папаха – признак принадлежности к казачеству.

реб: Выходи, честной народ!

Не пыли, дорожка!

Казаки сейчас идут

реб: Эй, играй моя гармошка

И пощады не проси!

Как вам спляшут казаки!

Дети подготовительной группы исполняют «Казачий танец».

1 казачка: Здорова дневали, казачата!

(читают стихи дети исполняющие танец).

1 реб : Мы Ессентукские казачата

Очень дружные ребята

Век готовы мирно жить

России – матушке служить!

2 реб: Малышей не обижать,

Славу предков умножать,

Чтить законы казаков

Каждый с юности готов.

3 реб: А без шашки и коня

Не прожить нам даже дня,

Вот такие мы ребята-

Все лихие казачата

Век готовы в дружбе жить

И Россией дорожить!

реб: Гутарили, что у вас сегодня праздник первых штанов.

реб: И мы вам дарим лошадок. Ведь уже с 4 лет настоящего казака обучали верховой езде.

2 казачка: Спасибо гости любезные. Вот сейчас мы и поупражняемся в верховой езде на лошадках.

Проводится аттракцион: «Проскачи на лошадке» – старшая группа.

1 казачка: Ну, что же поупражнялись мы в езде на лошадках, а теперь сыграем песню «Чубарики» в подарок нашим гостям.

Встречайте фольклорную группу «Звонница».

2 казачка: Казак и швец и жнец,

И на дуде игрец, и в хоре певец,

И в бою молодец!

А вы, казачатки, знаете пословицы?

Дети рассказывают казачьи пословицы.

1. Терпи казак – атаманом будешь.

2. Казак сам не поест, а коня накормит.

3. На Ессентукской земле все родится, надо только хорошо потрудиться.

4. На Ставрополье закон такой – всех врагов с земли долой!

5. Казак в труде, как в бою – славит Родину свою!

6. Казак без друзей, что дуб без корней.

7. От лени казак хворает, а от работы здоровье закаляет.

1 казачка : Есть таланты на Ставрополье,

Раз народ поет, да пляшет

Знать – не все потеряно.

Дети средней группы исполняют хоровод «Как за нашим за двором».

Ой, смотрите! Вдоль по улице во конец едет Ваня – казак – удалец. Ай да, Ваня – удалец, удалец – молодец!

(Ваня скачет по кругу на лошади задом наперед, навстречу выходит казачка – девочка) – дети подготовительной группы.

Что ж ты Ваня – простота,

Купил лошадь без хвоста.

Сел задом – наперед

И поехал в огород.

Хозяюшка, пустите воды напиться, а то так есть хочется.

Попей водицы, да посмотри, как наши казаки, да казаченьки играют.

Шире, шире, хоровод!

Будем в «уточку» играть,

Самых лучших выбирать!

Проводится казачья игра «УТЕНОК» – подготовительная группа.

Хор: Как ты, утенок, по полю летаешь?

Утенок: Вот как я, утенок, по полю летаю (машет руками).

Хор: Как ты, утенок, гнездо совиваешь?

Утенок: Вот так совиваю (крутит руками).

Хор : Как ты, утенок, пера нащипаешь?

Утенок: Вот так нащипаю (щиплет рубашку).

Хор : Как ты, утенок, яиц наносишь?

Утенок: Вот так яиц наношу (садится на корточки).

Хор: Как ты, утенок, цыплят выводишь?

Утенок: Вот так вывожу (бьет кулаком о кулак).

Хор : Как их всех разгоняешь?

Утенок: Вот так разгоняю!

Все бегут врассыпную, а утенок должен ловить. Пойманный становится утенок.

Читать еще:  Как варить кисели из крахмала - советы профессионалов. Кисель из замороженных ягод смородины

2 казачка : А как соберутся девицы да казачки – молодцы

Так и песне место.

Где песня льется, там легче живется.

Запевай песню шуточную.

Дети исполняют песню «КАЗАЧАТА».

реб: Обойди хоть всю планету,

Лучше казачьей пляски нету.

Балалайка и гармонь

Разжигают в нас огонь!

Дети старшей группы исполняют танец «КАЗАЧИЙ ПЕРЕПЛЯС».

1 казачка: А сейчас будем вновь играть, гостей развлекать.

Проводится игра «Кто быстрее возьмет нагайку?» – подготовительная группа.

реб. Всех не спеть нам славных песен,

Добрых слов всех не сказать.

Ставрополье – край чудесный,

Как и вся Россия-мать.

Дети подготовительной группы исполняют танец «Лебедушки».

2 казачка: Ребята, мы с вами живем в удивительно красивом уголке России – на Северном Кавказе.

Читают дети подготовительной группы.

1реб. Есть у Кавказа -1000 долин,

Есть у Кавказа -1000 вершин.

Краса лугов и гордость поднебесья,

Цепь снежных гор и солнечная песня.

2реб. Мы живем на Кавказе среди гор и степей,

Мы живем на Кавказе и нет места милей.

Любим мы свой казачий, изумительный край.

Хорошей Ставрополье, богатей, расцветай!

3реб. Мы живем на Кавказе среди гор и равнин,

«Пусть всегда будет мир!

Пусть всегда будет счастье, пусть всегда будет свет,

Пусть всегда будет радость и здоровье в сто лет!»

Дети исполняют песню «Белый, синий, красный».

1 казачка: Много национальностей проживает в нашем Ставропольском крае, все они дружны между собой.

В нашем городе Ессентуки, тоже проживают люди разных национальностей, например: армяне, черкесы, грузины, греки.

И сейчас Ростислав Лаценов исполнит для всех гостей национальный греческий танец «Лезгинку».

2 казачка: Ребята, уважаемые гости, сегодня мы славим наш Ставропольский край, людей, которые в нем живут, наш город, где люди живут в мире и согласии.

Мы – все Ставропольцы, мы – Ессентучане, но прежде всего мы – Россияне, жители большой и могучей страны .

Читают дети старшей группы.

реб. Ставропольский край – цветущая земля,

Богатые сады, бескрайние поля.

Край родной, трудись и пой.

В работе, в песне мы с тобой.

реб. Чтоб сады твои цвели, чтоб бил нарзан из под земли .

Я живу на Ставрополье, я люблю свой край родной,

Он хорош зимой и летом и особенно весной.

реб. Веселый праздник наш в разгаре,

Ноги так и рвутся в пляс.

Мы сегодня все в ударе,

Очень здорово у нас.

Дети старшей группы исполняют танец « Пошла млада за водой».

Все, что сердцу дорого

В песню так и просится

И рассвет малиновый

И под небом рощица.

Поглядишь с пригорка

Видно речку синюю

Видно даль бескрайнюю,

Что зовут Россиею!

Исполняется песня «Ты живи, моя Россия».

2 казачка: Мы и пели для вас,

И плясали для вас,

Если любо вам веселье, приходите еще раз!

1 казачка: Вот и настал момент прощаться

Будет кратка наша речь.

Говорим мы до свиданья

До счастливых новых встреч!

Звучит казачья песня, дети покидают зал.

1 казачка: Играми да плясками сыт не будешь.

Славится наш народ угощеньем знатным.

Чай горячий – наша сила, украшение стола

«С чая лиха не бывает»- так в народе говорят.

2 казачка: А вас просим гости,

За стол к нам присесть.

И с чаем душистым баранок поесть!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Приобщение детей дошкольного возраста к истокам кубанской культуры» Разработка сценария «К А З А Ч Ь И П О С И Д Е Л К И».

В нашем детском саду традиционно проводятся совместные мероприятия с казаками. Предлагаю вашему вниманию сценарий спортивного праздника “Казачье многоборье”.

Сценарий разработан на основе русского народного фольклора. Знакомит детей с героическим прошлым казаков.

Сценарий для детей среднего возраста.

Занятие по аппликации с детьми с нарушениями слуха.

Воспитывать желание перенимать и хранить народные традиции.

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/-kazachii-prazdnik-pervyh-shtanov-v-srednei-grupe.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/regionalnyy-komponent/2016/04/13/stsenariy-prazdnika-pervye-kazachi-shtany

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии