Сценарии приветствие губернатора на казачьем празднике. Методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему: Сценарий праздника “Первые казачьи штаны”
Казачий «Праздник Первых Штанов» в средней группе
Полина Запорожцева
Казачий «Праздник Первых Штанов» в средней группе
РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ПРАЗДНИК ПЕРВЫХ ШТАНОВ»
Цель: Приобщать детей к казачьим традициям и обрядам.
Обогащать знания детей о том, как провожали казаков в поход.
Постепенно вводить в словарь детей казачьи термины : сборки (посиделки, зараз (сейчас, курень, горница, круглик, узвар.
Способствовать становлению личности, воспитывать эстетический вкус.
Доставить детям удовольствие и радость.
Материал: Аудиозапись песен «Ой, при лужку»(оркестр, «Пчелочка злотая», мелодии различных казачьих песен (как фон, лошадки на палочках, ведра, рыбки.
Угощение: Круглик, узвар.
Словарная работа: Сборки, зараз, курень, горница, круглик, узвар.
Предварительная работа: Разучивание песни «Эх, донские казаки», «Суботея», знакомство с казачьим фольклором.
Методические приемы: Чтение четверостиший, пение песен, загадки, игра, танцы.
Дети с танцем «Казачок» заходят в зал.
Реб. – Кто не знает группу нашу?
Здесь ребята – молодцы!
Просят все добавку каши,
Казачата – удальцы.
Реб. – Дом казачий есть у нас,
В нем старинные предметы:
И кувшин, кровать и таз
Помнят дедовы заветы.
Реб. – Казаком я смелым буду,
Шашку на ремне носить,
Мать родную не забуду,
Буду Родине служить.
Реб. – Дайте лошадь мне донскую,
Поскачу я по степи.
Песню нашу удалую
Запою, как казаки.
Реб. – Вольный ветер, степь без края,
Дым до неба у костра.
Жизнь походная такая
У донского казака.
Реб. – Мы казачки не простые,
Просим помнить это вас.
Все казачки – «Золотые»,
Садик «Золотой» у нас.
Реб. – Мы и пляшем и поем,
В доме чисто приберем,
Реб. – Вот такой у нас уклад.
И растут ребята,
Все любимые подряд
В группе «Казачата».
Казачка. – Гости мои любезные! Заходьте в мой курень, в горницу. Зараз у нас будут сборки – посиделки, а посвящены они празднику первых штанов. Вам уже по 4 года и казачата получали в этом возрасте в подарок первые брюки с лампасами. Вот и вы сегодня получили свои первые казачьи штаны с лампасами.
Казачка: – А вот и гости пожаловали на наши посиделки.
(входят дети подготовительной группы в казачьей одежде)
Дети: – Здорова дневали, казачата!
Казачка: – Слава Богу! Проходите гости любезнаи.
Дети: – Мы пришли к вам погутарить о том, как провожали молодого казака в поход.
Конь боевой с походным вьюком
Тревожно ржот, кого-то ждет.
Вот из дверей военной школы
Казак с приказом сам идет.
Отец коня ему подводит,
И речь такую он ведет:
«Коня даю тебе лихого,
Он верный друг был у меня.
Он твоего отца родного
Носил в огонь и из огня.
Конь боевой всего дороже,
И ты, сынок, им дорожи.
Ты лучше сам ремень потуже,
Коня же в холе содержи».
В седло казак садиться смело,
Племянник пику подает.
Жана проститься с ним подходит,
Сама печально слезы льет
«Напрасно, ты родная, плачешь,
С победой я вернусь к тебе».
Реб: – Гутарили, что у вас сегодня праздник первых штанов.
Реб: – И мы вам дарим лошадок. Ведь уже с 4 лет настоящего казака обучали верховой езде.
Казачка: – Спасибо гости любезные. Вот зараз мы и поупражняемся в верховой езде на лошадках.
(проводиться аттракцион: «Проскачи на лошадке по кругу»)
Казачка: – Ну, что же поупражнялись мы в езде на лошадках, а теперь сыграем казачью песню «Субботея».
Слышится ржание коня. Раздается стук в дверь.
Казачка: – Кто-то еще к нам пожаловал. Заходи, добрый человек, к нам на посиделки.
Появляется дед Матвей.
Дед: – Здорова дневали, казачата!
Казачка: – Слава Богу!
Дед: – Вот услыхал, как вы песни играете, дай, думаю загляну к вам. Меня – то вы узнали?
Казачка: – Знаем, знаем тебя дед Матвей. Ты с хутора Мостового. Спасибо, что пожаловал в нашу горницу. Проходи дед, присаживайся. С чем ты к нам пожаловал?
Дед: – Да, я с хутора Мостового сено везу. Это моя помощница Бурка (поглаживает, хотите прокатиться на Бурке?
Дед ведет лошадь под уздцы (катает два-три ребенка).
Дед: – Устала моя красавица поведу дам овса (отводит лошадь).
Дед: – Очень я люблю ребятки, всем загадывать загадки.
Казачка: – Загадывай, дедушка Матвей свои загадки. А мы попробуем их разгадать.
Дед: – Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой (рыба)
– В воде она живет,
Нет клюва, а клюет (рыба)
Дед: – Ой молодцы казачата! Порадовали вы меня. Про рыбу вы знаете, а ловить-то ее умеете?
Казачка: – Конечно умеем, дедушка Матвей, мы тебе покажем, как наши казачата умеют ловить рыбу.
(Проводиться аттракцион: «Кто быстрее наловит рыбы»)
Дед: – Ай, да казачата! Молодцы! Песни играть умеете, рыбу ловить умеете, мабуть и плясать смогете?
Казачка: – Конечно, сможем, (танец: «Стирка»).
Дед: – Спасибо любезные, за радость. Но мне пора домой.
(Свистит) Где же моя Бурка, пойду напою ее студеной водой с Дона (уходит).
Казачка: – А зараз сыграем песню «Эх донские казаки».
(заходит казачка с кругликом)
Казачка Оксана: – Я слышала, что вы тут играете песню, что у вас праздник первых штанов и я вас хочу поздравить и подарить свою песню «Ой, да в саду вишенка».
Казачка: – Ну, что ж гости мои любезные, приглашаю вас отведать круглика и испить узвару.
Лепка фигуры человека Мастер – класс “Лепка фигуры человека” В разных программах дошкольного образования стоит задача лепить фигуру человека в движении. Звучать.
Знакомство с казачьим костюмом Вид: ознакомление с окружающим миром Тип: ознакомительное Тема: «знакомство с казачьим костюмом» Возраст: 5 – 6 лет Способ организации:.
Сценарий праздника “Первые казачьи штаны”.
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
Цель: Приобщать детей к казачьим традициям и обрядам.
Обогащать знания детей о культуре казачества, праздниках.
Формирование у дошкольников гражданственности, патриотизма, нравственного поведения, человека-гражданина, интегрированного в современную действительность и нацеленного на ее совершенствование; формирование чувств любви к прошлому, настоящему и будущему родного края, города.
1. Изучение истории родного края, обычаев, традиций и духовной культуры своего народа.
2. Формирование гражданственных и патриотических чувств, любви к Отечеству.
3. Способствовать развитию у дошкольников навыков познавательной, творческой деятельности.
4. Воспитание любви к родителям, близким, изучение и сохранение семейных традиций.
5. Воспитание патриотизма, гуманизма, толерантности, любви к своей семье;
6. Формирование любви к родному городу и интереса к прошлому и настоящему родного края
7. Развитие бережного отношения к своему городу (достопримечательности, культура, природа);
Для современного человека стало актуальным восстановление культурно-исторических связей с родным краем, своей малой родиной.
Перспектива : история развития казачества, праздники, особенности языковой культуры является важным средством реализации регионального компонента, который направлен на формирование у дошкольников представлений об окружающем мире, истории его возникновения, обрядах, обычаях, народных традициях.
Звучит казачья песня «Ой, ребятушки, ой, казаченьки», дети заходят в зал, рассаживаются по своим местам.
1-казачка: Здорово дневали гости дорогие! Веселья вам да радости! Красивые да молодые, весёлые да удалые! Давно мы вас поджидали, праздник без вас не начинали. У нас для каждого найдется и местечко, и словечко! Сегодня вы услышите много замечательных песен. А песня родится там, где много солнца, света, радости. Такова наша Ставропольская земля. Здесь не смолкают весёлые хороводы, нарядны и красивы казачки, сильны и отважны казаки .
1реб. Наша Родина – Россия,
И об этом знаю я.
Это солнце в небе синем,
Лес, моря, луга, поля.
2реб. Знаю также, что Россия-
Край любимый мой, родной
И далекие дороги
Приведут всегда домой.
3 реб. Мой край степной,
Люблю тебя с годами все сильней.
Твоих полей широкое раздолье
Мы славим в песнях Родины своей.
4 реб. На Ставрополье петь умеют,
Обучила песням степь,
Как не спеть – пшеница спеет,
Вишню сняли – как не спеть!
Дети исполняют песню «Расцветай, милый край».
1 казачка: Посмотрите, какой – то казачий хуторок виднеется, давайте зайдем на огонек.
( выходит 2 казачка)
2 казачка: Гости мои любезные! Заходите в мой курень, в горницу .
А почему вы сегодня такие нарядные да красивые?
Дети: У нас праздник первых штанов.
2 казачка: А что это за праздник вы знаете?
В 4 года казачата получали в подарок первые брюки с лампасами. Вот и вы сегодня получили свои первые казачьи штаны с лампасами. Первые штаны и папаха – признак принадлежности к казачеству.
реб: Выходи, честной народ!
Не пыли, дорожка!
Казаки сейчас идут
реб: Эй, играй моя гармошка
И пощады не проси!
Как вам спляшут казаки!
Дети подготовительной группы исполняют «Казачий танец».
1 казачка: Здорова дневали, казачата!
(читают стихи дети исполняющие танец).
1 реб : Мы Ессентукские казачата
Очень дружные ребята
Век готовы мирно жить
России – матушке служить!
2 реб: Малышей не обижать,
Славу предков умножать,
Чтить законы казаков
Каждый с юности готов.
3 реб: А без шашки и коня
Не прожить нам даже дня,
Вот такие мы ребята-
Все лихие казачата
Век готовы в дружбе жить
И Россией дорожить!
реб: Гутарили, что у вас сегодня праздник первых штанов.
реб: И мы вам дарим лошадок. Ведь уже с 4 лет настоящего казака обучали верховой езде.
2 казачка: Спасибо гости любезные. Вот сейчас мы и поупражняемся в верховой езде на лошадках.
Проводится аттракцион: «Проскачи на лошадке» – старшая группа.
1 казачка: Ну, что же поупражнялись мы в езде на лошадках, а теперь сыграем песню «Чубарики» в подарок нашим гостям.
Встречайте фольклорную группу «Звонница».
2 казачка: Казак и швец и жнец,
И на дуде игрец, и в хоре певец,
И в бою молодец!
А вы, казачатки, знаете пословицы?
Дети рассказывают казачьи пословицы.
1. Терпи казак – атаманом будешь.
2. Казак сам не поест, а коня накормит.
3. На Ессентукской земле все родится, надо только хорошо потрудиться.
4. На Ставрополье закон такой – всех врагов с земли долой!
5. Казак в труде, как в бою – славит Родину свою!
6. Казак без друзей, что дуб без корней.
7. От лени казак хворает, а от работы здоровье закаляет.
1 казачка : Есть таланты на Ставрополье,
Раз народ поет, да пляшет
Знать – не все потеряно.
Дети средней группы исполняют хоровод «Как за нашим за двором».
Ой, смотрите! Вдоль по улице во конец едет Ваня – казак – удалец. Ай да, Ваня – удалец, удалец – молодец!
(Ваня скачет по кругу на лошади задом наперед, навстречу выходит казачка – девочка) – дети подготовительной группы.
Что ж ты Ваня – простота,
Купил лошадь без хвоста.
Сел задом – наперед
И поехал в огород.
Хозяюшка, пустите воды напиться, а то так есть хочется.
Попей водицы, да посмотри, как наши казаки, да казаченьки играют.
Шире, шире, хоровод!
Будем в «уточку» играть,
Самых лучших выбирать!
Проводится казачья игра «УТЕНОК» – подготовительная группа.
Хор: Как ты, утенок, по полю летаешь?
Утенок: Вот как я, утенок, по полю летаю (машет руками).
Хор: Как ты, утенок, гнездо совиваешь?
Утенок: Вот так совиваю (крутит руками).
Хор : Как ты, утенок, пера нащипаешь?
Утенок: Вот так нащипаю (щиплет рубашку).
Хор : Как ты, утенок, яиц наносишь?
Утенок: Вот так яиц наношу (садится на корточки).
Хор: Как ты, утенок, цыплят выводишь?
Утенок: Вот так вывожу (бьет кулаком о кулак).
Хор : Как их всех разгоняешь?
Утенок: Вот так разгоняю!
Все бегут врассыпную, а утенок должен ловить. Пойманный становится утенок.
2 казачка : А как соберутся девицы да казачки – молодцы
Так и песне место.
Где песня льется, там легче живется.
Запевай песню шуточную.
Дети исполняют песню «КАЗАЧАТА».
реб: Обойди хоть всю планету,
Лучше казачьей пляски нету.
Балалайка и гармонь
Разжигают в нас огонь!
Дети старшей группы исполняют танец «КАЗАЧИЙ ПЕРЕПЛЯС».
1 казачка: А сейчас будем вновь играть, гостей развлекать.
Проводится игра «Кто быстрее возьмет нагайку?» – подготовительная группа.
реб. Всех не спеть нам славных песен,
Добрых слов всех не сказать.
Ставрополье – край чудесный,
Как и вся Россия-мать.
Дети подготовительной группы исполняют танец «Лебедушки».
2 казачка: Ребята, мы с вами живем в удивительно красивом уголке России – на Северном Кавказе.
Читают дети подготовительной группы.
1реб. Есть у Кавказа -1000 долин,
Есть у Кавказа -1000 вершин.
Краса лугов и гордость поднебесья,
Цепь снежных гор и солнечная песня.
2реб. Мы живем на Кавказе среди гор и степей,
Мы живем на Кавказе и нет места милей.
Любим мы свой казачий, изумительный край.
Хорошей Ставрополье, богатей, расцветай!
3реб. Мы живем на Кавказе среди гор и равнин,
«Пусть всегда будет мир!
Пусть всегда будет счастье, пусть всегда будет свет,
Пусть всегда будет радость и здоровье в сто лет!»
Дети исполняют песню «Белый, синий, красный».
1 казачка: Много национальностей проживает в нашем Ставропольском крае, все они дружны между собой.
В нашем городе Ессентуки, тоже проживают люди разных национальностей, например: армяне, черкесы, грузины, греки.
И сейчас Ростислав Лаценов исполнит для всех гостей национальный греческий танец «Лезгинку».
2 казачка: Ребята, уважаемые гости, сегодня мы славим наш Ставропольский край, людей, которые в нем живут, наш город, где люди живут в мире и согласии.
Мы – все Ставропольцы, мы – Ессентучане, но прежде всего мы – Россияне, жители большой и могучей страны .
Читают дети старшей группы.
реб. Ставропольский край – цветущая земля,
Богатые сады, бескрайние поля.
Край родной, трудись и пой.
В работе, в песне мы с тобой.
реб. Чтоб сады твои цвели, чтоб бил нарзан из под земли .
Я живу на Ставрополье, я люблю свой край родной,
Он хорош зимой и летом и особенно весной.
реб. Веселый праздник наш в разгаре,
Ноги так и рвутся в пляс.
Мы сегодня все в ударе,
Очень здорово у нас.
Дети старшей группы исполняют танец « Пошла млада за водой».
Все, что сердцу дорого
В песню так и просится
И рассвет малиновый
И под небом рощица.
Поглядишь с пригорка
Видно речку синюю
Видно даль бескрайнюю,
Что зовут Россиею!
Исполняется песня «Ты живи, моя Россия».
2 казачка: Мы и пели для вас,
И плясали для вас,
Если любо вам веселье, приходите еще раз!
1 казачка: Вот и настал момент прощаться
Будет кратка наша речь.
Говорим мы до свиданья
До счастливых новых встреч!
Звучит казачья песня, дети покидают зал.
1 казачка: Играми да плясками сыт не будешь.
Славится наш народ угощеньем знатным.
Чай горячий – наша сила, украшение стола
«С чая лиха не бывает»- так в народе говорят.
2 казачка: А вас просим гости,
За стол к нам присесть.
И с чаем душистым баранок поесть!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Приобщение детей дошкольного возраста к истокам кубанской культуры» Разработка сценария «К А З А Ч Ь И П О С И Д Е Л К И».
В нашем детском саду традиционно проводятся совместные мероприятия с казаками. Предлагаю вашему вниманию сценарий спортивного праздника “Казачье многоборье”.
Сценарий разработан на основе русского народного фольклора. Знакомит детей с героическим прошлым казаков.
Сценарий для детей среднего возраста.
Занятие по аппликации с детьми с нарушениями слуха.
Воспитывать желание перенимать и хранить народные традиции.
Источники:
http://www.maam.ru/detskijsad/-kazachii-prazdnik-pervyh-shtanov-v-srednei-grupe.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/regionalnyy-komponent/2016/04/13/stsenariy-prazdnika-pervye-kazachi-shtany