Страх перед собеседованием. Как успокоиться и не волноваться перед собеседованием на работу: что поможет побороть свой страх кандидату
Как успокоиться и не волноваться перед собеседованием на работу: что поможет побороть свой страх кандидату?
Поиск новой работы в большей или меньшей степени каждого заставляет понервничать. Но в таком важном деле стресс – не лучший друг, ведь с ним даже самый настоящий профессионал своего дела может не раскрыть перед работодателем весь свой потенциал. Так что же делать, чтобы на собеседовании начальник видел перед собой смышленого и активного работника, а не угнетенного и сомневающегося в собственных силах человека? Как успокоиться перед собеседованием на работу?
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-47-92 . Это быстро и бесплатно !
Как не волноваться перед собеседованием
Предупрежден – значит владеешь ситуацией. При приглашении пройти собеседование, первым делом необходимо собрать как можно больше информации о компании, где оно состоится. Конечно, о сфере деятельности и непосредственных обязанностях должен рассказать интервьюер, но не каждый будет уверенным в собственных силах, заходя в неизвестную реку. Важно знать и сколько времени займет собеседование, об этом читайте здесь.
Также нужно постараться заранее предугадать список вопросов, которые будет задавать интервьюер. Обычно интервью носит стандартный характер, поэтому его можно легко найти на просторах интернета. Итак, вооружившись списком, можно попросить близкого человека побыть на месте главенствующего.
При этом важно откинуть все шутки в сторону. Если у интервьюируемого уже на данной стадии волнение дает о себе знать, нужно повторить собеседование снова и снова. Это похоже на подготовку к экзамену: если хорошо знаешь билет, то сдашь на отлично!
Все, что употреблено организмом
Как не бояться собеседования на работу? Чтобы во время разговора быть полностью вовлеченным в диалог и не думать на отвлеченные темы, необходимо за сутки отказаться от некоторой пищи и лекарственных препаратов.
Из рациона исключаются пища, способная вызвать дискомфорт. Слишком сладкие, бобовые и мучные и слабящие продукты могут вызвать вздутие живота, что не на руку интервьюируемому. Алкоголь, к примеру бокал вина, хоть и поможет расслабиться вечером до собеседования, но чрезмерное количество выпитого может неблагоприятно сказаться на утро, а при собеседовании с таким попытаются побыстрее попрощаться, пообещав непременно позвонить.
Отказ от еды – тоже не выход из положения. Не позавтракав, при встрече с потенциальным начальником он, скорее всего, сможет услышать не только слова успешного и перспективного человека, но и серенаду, исходящую из голодного живота.
Для того, чтобы не заводить нервную систему, лучше отказаться от приема кофе и крепкого черного чая, шоколада и большого количества сладостей.
Так что придется отказаться от слишком пряного, соленого и острого, отдавая предпочтение натуральным и легким для усвоения продуктам.
Язык жестов скажет все за Вас
Важно учиться контролировать свое тело. Взмахи руками, непоседливость и чрезмерная активность могут только отпугнуть собеседников. Также, как и излишняя замкнутость, тихий говор и полная сжатость всего тела не воспроизведут на интервьюера должного эффекта.
Если интервьюируемый слишком экспрессивный, ему стоит взять с собой предмет, на которым можно будет занять свои руки. Можно запастись блокнотом и ручкой – при необходимости они сослужат верную службу, например, если будет необходимо нарисовать график. И будет лучше, если интервьюер будет лицезреть вертящуюся ручку в руках собеседника, чем принимать участие в «кулачных боях».
Слишком стеснительным рекомендуется не сжиматься в кресле, пытаясь полностью уйти в себя, но сидеть ровно, положив руки на стол, и направить взор не в сторону своих ступней под столом, а на человека напротив.
Перед собеседованием можно потренироваться перед зеркалом. Оно расскажет, каких действий лучше не предпринимать, а над какими стоит дополнительно поработать. Также зеркало поможет подобрать подходящую одежду.
Из уст должна литься музыка
Чтобы побороть страх собеседования, нужно громко и понятно. Звуки, буквально насильно и прерывисто проталкивающиеся на свободу, не будут оценены, также, как и тихий голосок. Для расслабления и общего успокоения лучше проделать дыхательную гимнастику.
Нужно медленно, за пять секунд, наполнить легкие воздухом, задержать его и также медленно выдохнуть. Проделать данное упражнение несколько раз. Организм при этом насытится кислородом, отрегулируется дыхание, что благотворно скажется на речи.
Стоит внимательно отнестись и к тому, что именно будет произноситься при собеседовании. Не стоит придумывать сложно сочиненных предложений – в условиях стресса в них можно самому запутаться.
Краткие простые предложения, но не на уровне «Да, нет, не знаю». Важно проследить за словами-паразитами, вернее, за их отсутствием. Лучше говорить медленно и с паузами, чем пытаться догнать предложения протяжными «эээээээ».
Переходим к выводам
Итак, теперь вы знаете, как перестать волноваться перед собеседованием и как не боятся собеседования. Для этого необходимо выполнить следующее:
- Изучить компанию, ее сферу деятельности, по возможности, персонал.
- Пройти демо-версию собеседования, привлечь к данному процессу близкого человека, который сможет указать на ошибки.
- Не употреблять в пищу продукты, которые могут вызвать дискомфорт.
- Поработать над жестикуляцией.
- Потренировать речь.
Вышеперечисленные советы помогут справиться с собой и успешно пройти собеседование.
Как побороть страх перед собеседованием и подготовиться в целом к интервью, смотрите видео:
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:
+7 (499) 938-47-92 (Москва)
Это быстро и бесплатно !
Как победить страх перед собеседованием
Многие люди перед собеседованием испытывают страх или неуверенность. Действительно, легко ли молодому человеку, только вставшему со студенческой скамьи, или же опытному специалисту, вынужденному покинуть привычное, насиженное офисное кресло, пойти на интервью к солидному работодателю, где нужно будет разговаривать и с кадровиком-психологом, видящим собеседника насквозь, и с начальником отдела, а зачастую и с самим генеральным директором… Из-за этого страха многие в результате отказываются от попыток изменить свою судьбу, начать новый этап профессиональной жизни.
Как же справиться со своими страхами перед собеседованием, как психологически к нему подготовиться? Перед этим важным событием мы волнуемся почти так же (или даже сильнее), как перед свиданием с незнакомым человеком. Нас терзают сомнения: «Что получится в итоге? Понравлюсь ли я работодателю? Как сложится наше общение? Вдруг мне зададут вопрос, на который я не найду достойного ответа?» Основная причина нашего волнения — неопределенность. Постарайтесь как можно больше узнать о той компании, куда вы собираетесь идти. Навести справки довольно просто с помощью Интернета. Внимательно изучив сайт вашего потенциального нанимателя, вы узнаете, чем фирма занимается, что она предлагает своим клиентам, в чем ее особенности, кто в ней работает. Постарайтесь также почувствовать ее атмосферу, представить, какая она: мягкая, творческая, активная, агрессивная. Глядя на дизайн виртуальной страницы, на фотографии, спросите себя, хочется ли вам влиться в этот коллектив, комфортно ли вам будет здесь работать? Поскольку информацию на корпоративных сайтах нередко размещают выборочно, проведите с помощью любой поисковой системы мониторинг новостей об интересующей вас компании. Так вы получите объективное представление об организации.
Сейчас издано довольно много книг о том, как проходить собеседование, в прессе и Интернете есть немало статей и советов на подобную тему. Единственный недостаток такой литературы заключается в том, что в ней не рассказано, как вести разговор с рекрутером лично вам. Однако все эти книги и статьи могут принести существенную пользу. Прочитав их, вы получите общее представление о собеседовании, а также о том, какие вопросы обычно задают кандидату на вакантную должность.
В тех же источниках, как правило, приводят и «правильные ответы» на вопросы менеджера по персоналу. Вот здесь стоит проявить осторожность и ни в коем случае не заучивать рекомендуемые фразы. Лучше подумайте и сформулируйте ваш собственный ответ на каждый вопрос. Его потом можно сверить с книжным, но в случае расхождения не считайте, что вы ответили неправильно. Задумайтесь только о том, что уместно рассказывать на собеседовании, а о чем надо умолчать. Например, не стоит поливать грязью компанию, в которой вы больше не работаете, как бы плохо вам там ни было. Лучше отозваться о ней с уважением и корректно сказать о причине вашего ухода. Также неуместно говорить о ваших личных проблемах и финансовых затруднениях. Книжные варианты ответов рассматривайте только как подсказку, как ориентир, помогающий найти формулировку ответа, подходящую лично вам.
Если вы будете придерживаться описанных выше рекомендаций по подготовке к разговору с нанимателем, то почувствуете себя намного увереннее. Однако полностью избавиться от ощущения неопределенности, разумеется, нельзя. Поэтому нужно уделить достаточно внимания психологической подготовке, чтобы на собеседовании быть в форме, быть самим собой в лучшем виде: спокойным, раскованным, спонтанным, открытым, естественным…
Впечатление, которое вы произведете на потенциального работодателя, имеет такое большое значение, что может запросто перевесить отдельные пробелы в ваших знаниях в конкретной предметной области. В конце концов, знания и даже навыки достаточно легко приобрести на курсах и тренингах, а вот сделать так, чтобы волнение и скованность не помешали вам общаться с интервьюером, — непростая задача. Когда вы будете готовиться к собеседованию и продумывать ответы на возможные вопросы, попробуйте мысленно представить себе интервью. Вообразите, как вы спокойно заходите в кабинет, здороваетесь с присутствующими, садитесь, вам задают вопросы, а вы спокойно и уверенно на них отвечаете.
Наша психика (точнее, ее бессознательное) не отличает реальность от игры воображения, поэтому такие мысленные тренировки очень полезны. И неважно, если ваши образы получаются неяркими и размытыми: все равно вы не знаете абсолютно точно, что произойдет во время собеседования. Главное — ваше самоощущение. Вспомните, какие чувства вы испытывали во время приятной встречи с друзьями, на свидании, вечеринке, и «перенеситесь» из этой картинки в воображаемую ситуацию диалога с менеджером по персоналу, руководителем отдела и т. д. Почувствуйте, что вам так же легко и комфортно.
Для усиления эффекта придумайте метафору собеседования. Что оно для вас: детская игра? танец? шахматная партия? показательное выступление? (бой не на жизнь, а на смерть — плохой пример). Подберите подходящую метафору и напоминайте себе о ней, вживайтесь в нее — и вы избавитесь от беспокойства. Но если волнение (которое не помогает, а мешает) все же остается, попробуйте составить шкалу ваших возможных бед: набросайте их на бумагу (постарайтесь припомнить не менее 20), а потом перепишите в столбик в порядке увеличения ужасности. Не забудьте про болезни, аварии, пожары, разводы и прочие тяжелые, но жизненные общечеловеческие ситуации. Если вы не поленитесь и сделаете эту работу, то в результате получите простой, но мощный инструмент борьбы с собственными страхами, потому что почти каждый из них окажется в самом начале списка. Провал на собеседовании окажется вторым, третим или в крайнем случае пятым пунктом такого списка. Как видите, все относительно, и постигшая вас неудача — не такое уж большое горе.
С другой стороны, что значит — неудача при собеседовании? Не думаете ли вы, что вам во что бы то ни стало нужно занять эту вакансию? А откуда вы знаете, что вам здесь будет хорошо, что ваши творческие способности именно в этой компании реализуются, что к вам станут относиться с уважением и т. д.? Откуда такая уверенность? На самом деле не только вас выбирают, но и вы выбираете. Поэтому помните о том, что ваша задача — не только произвести благоприятное впечатление, но и понять, устраивает ли вас данный вариант? Еще неизвестно, что хуже: быть не принятым на подходящее для вас место работы или быть принятым на неподходящее. За что вам придется дороже расплачиваться? Так что чувствуйте себя на равных с вашим потенциальным нанимателем, так как на собеседовании выясняется не только, нравитесь ли вы ему, но и нравится ли он вам.
Говоря о психологической подготовке к встрече с рекрутером, необходимо упомянуть, что существует целый ряд способов управления своим эмоциональным состоянием. К ним относятся методы аутогенной тренировки, техники релаксации, медитативные практики, техники НЛП (нейро-лингвистического программирования), а также специально разработанные системы саморегуляции (метод «Ключ» Х. М. Алиева, система стресс-менеджмента О. И. Жданова и т. д.). Хотя быстрее и качественнее любые методики подобного рода можно освоить с помощью квалифицированных инструкторов, большинством техник нетрудно овладеть самостоятельно, используя соответствующую литературу. Важно только понимать, что недостаточно просто прочитать описание того или иного способа. Чтобы применить навыки в «боевой» ситуации, их нужно тщательно отработать, многократно обкатать в спокойных условиях.
Справиться с эмоциями без предварительного тренинга тоже можно. Возьмите лист бумаги, желательно не менее формата А4, и нарисуйте, как выглядят ваши страхи, тревоги, волнения, беспокойства. Отговорки про неумение рисовать не принимаются, потому что ваша цель не создание произведения искусства, а изображение своих переживаний. Ими могут оказаться лица и человеческие силуэты, существующие и вымышленные звери, абстрактные фигуры, линии, штрихи — что угодно. С эмоциями тесно связаны цвета, поэтому стоит использовать не только ручку, но и карандаши, фломастеры, маркеры различных оттенков. Критерием качества работы является ваше собственное ощущение, что страхи изображены верно, что на листе перед вами ваш собственный страх. Ну а дальше его надо смять, порвать и выбросить — и вы почувствуете, как на душе станет легче. Берите свою жизнь и свою судьбу в собственные руки и смело идите вперед, к осуществлению цели!
Как преодолеть страх и волнение перед собеседованием?
Каждый из нас сталкивался с волнением перед собеседованием и во время него. Потные ладони, неуверенная речь, дрожащие руки и “все вылетело из головы” – разве это не про нас? Самое обидное – чем желаннее вакансия, тем больше страхов, тем печальнее результат. Что же делать? Вот несколько советов от FinExecutive, которые помогут вам успокоить нервы и получить работу своей мечты.
Совет № 1. Тренируйтесь. Собеседование – это возможность показать себя потенциальному работодателю с лучшей стороны. В ходе него оцениваются не только ваши опыт и навыки. Часто работодатель (или сотрудник отдела кадров) обращает внимание на поведение соискателя. Поэтому перед тем как идти на собеседование, попрактикуйтесь дома. Роль потенциального работодателя может сыграть ваш друг, который будет задавать вопросы. Это очень полезная практика: она позволит вам внутренне настроиться на собеседование. Благодаря ей на самом интервью вы будете чувствовать себя более уверенно, что увеличит ваши шансы на получение работы.
Совет № 2. Настройтесь на позитив. Пессимистически настроенные люди, часто предрекают себе неудачу еще до прохождения собеседования. Это, естественно, не может не отразиться на их внутреннем состоянии. Беспокойство и стресс, вызванные «накручиванием» себя, в итоге приведут к неправильному поведению. Поэтому нужно заранее настроить себя позитивно. Представьте, что вы выходите от работодателя улыбаясь и с высоко поднятой головой – это поднимет вам настроение и позволит обуздать страх и волнение перед предстоящим событием.
Совет № 3. Задавайте уточняющие вопросы. Чтобы успокоиться и перестать волноваться на собеседовании, вы можете задать организатору интервью несколько вопросов, которые помогут вам получить больше информации о предстоящей встрече. Вы можете спросить о том, как много людей будут присутствовать, будут ли психологические тесты, нужно ли будет продемонстрировать какие-либо профессиональные навыки. Ответы на эти вопросы помогут вам успокоиться, так как собеседование перестанет казаться вам чем-то неопределенным и неизвестным. К тому же, такое поведение покажет, что вы ответственный человек, который старается как можно лучше подготовиться к встрече.
Совет № 4. Дышите. Лучше приехать на собеседование немного раньше назначенного срока и походить несколько минут. Это позволит вам успокоиться на некоторое время и не так сильно волноваться на собеседовании.
Совет № 5.Помните о простых правилах поведения.
Смотрите в глаза собеседнику. Взгляд в сторону – один из признаков неуверенности: человек ищет выход из неудобной ситуации.
Улыбайтесь. Так может поступать только тот, кто расслаблен и уверен в себе. Но учитывайте, что при искренней улыбке задействованы не только губы, но и глаза.
Не жестикулируйте. Быстрые движения рук выдают обеспокоенность или желание привлечь внимание. Сцепите пальцы и держите руки на коленях или на столе – так Вы будете выглядеть спокойным. Если же Вы стоите, держите руки опущенными – так Вы продемонстрируете, что не боитесь открыть уязвимые части тела.
Пейте воду. При волнении горло сжимается и человек делает глотательные движения – сторонний наблюдатель воспринимает это как потерю уверенности. Чтобы избежать дискомфорта, поставьте рядом стакан с водой: в трудной ситуации Вы сможете сделать несколько глотков и сохранить уверенный вид.
Говорите медленно. Когда человек обеспокоен, его речь ускоряется. Держите медленный темп речи и делайте паузы, чтобы Вам хватало воздуха.
Как видите, в этих советах нет ничего сложного, но следование им, поможет вам сдержать страх и волнение перед собеседованием, и повысит ваши шансы на получение желаемой должности.
Источники:
http://101million.com/personal/sobesedovanie/podgotovka-sobesedovanie/kak-uspokoitsya.html
http://hr-portal.ru/article/kak-pobedit-strah-pered-sobesedovaniem
http://finexecutive.com/ru/news/kak_preodolety_strah_i_volnenie_pered_sobesedovaniem_2_4_2015