11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Столкновение экипажей (анализ эпизода главы пятой первого тома поэмы Н.В. Гоголя «Мёртвые души»)

Столкновение экипажей. (Анализ эпизода главы 5 первого тома поэмы Н. В. Гоголя «Мертвые души»)

«Вся Русь явится в нем!» — говорил Гоголь о сюжете «Мертвых душ». Монументальное эпическое полотно своей поэмы автор составил из бытовых зарисовок, портретов, пейзажей, лирических отступлений.

Вот, например, эпизод из 5 главы первого тома. Чичиков, спасаясь бегством от Ноздрева, велит кучеру ехать быстрее. Селифан, видимо, погруженный в свои неприятные размышления, не замечает встречный экипаж. Происходит столкновение. О том, как герои выходят из этого досадного недоразумения, автор рассказывает довольно подробно. Почему? Ведь здесь мы не встречаем ни значительных для сюжета лиц, ни фактов.

Однако этот эпизод содержит множество интересных деталей, раскрывающих характеры русских людей, особенности быта. Случай с экипажем только на первый взгляд кажется не важным для сюжета поэмы. Рассмотрим этот эпизод. Что он таит в себе?

Сцена начинается диалогом Селифана с чужим кучером. Гоголь с иронией описывает происходящее: «Селифан почувствовал свою оплошность, но так как русский человек не любит сознаться перед другим, что виноват, то тут же вымолвил он, приосанясь: «А ты что так расскакался? глаза-то свои в кабаке заложил, что ли?» «Брань» и «угрозы» в адрес героя совершенно справедливы, но он не даем себя в обиду, защищает собственное достоинство, отвечая на оскорбления.

Далее Селифан показывает, что спор не только на слова, но и на дело. Он сейчас же начинает исправлять свою ошибку. «Не тут-то было, — комментирует автор, — все перепуталось». Пока кучер занят работой, праздный взор Чичикова замечает сидящих в коляске дам, своих подруг по несчастью. Здесь повествование становится более лирическим, хотя Гоголь по-прежнему не обходится без иронии. Вот как он описывает одну из дам: «молоденькая, шестнадцатилетняя, с золотистыми волосами, весьма ловко и мило приглаженными на небольшой головке. Хорошенький овал лица ее круглился, как свеженькое яичко, и, подобно ему, белел какою-то прозрачною белизною, когда свежее, только что снесенное, оно держится против света в смуглых руках испытующей его ключницы и пропускает сквозь себя лучи сияющего солнца; ее тоненькие ушки также сквозили, рдея проникавшим их теплым светом. При этом испуг в открытых, остановившихся устах, на глазах слезы — все это в ней было так мило, что герой наш глядел на нее несколько минут…» Приспособленцу и плуту, расчетливому мошеннику, Чичикову отнюдь не чужда поэзия. Конечно, она особого рода. Об этом свидетельствует «гастрономическое» сравнение лица героини с яичком. Вот проявление хищнической сути Чичикова. Ведь смотрим мы на девушку его глазами, не гоголевскими. Правда, испуг и слезы героини трогают душу черствого дельца.

Автор обращает наше внимание не только на людей. Мы наблюдаем за интересным поведением лошадей, которое Гоголь уподобляет человеческому. Зарисовка получается забавная: «…чубарому коню понравилось новое знакомство… и, положивши свою морду на шею своего нового приятеля, он…что-то нашептывал ему в самое ухо, вероятно, чепуху страшную, потому что приезжий беспрестанно встряхивал ушами». Сцена достоверна, она позволяет ярко представить картину и… от души посмеяться над людьми и животными. И тех и других Гоголь изображает личностями, у каждой из которых свои интересы.

События разворачиваются стремительно. Столкновение, подобно представлению, собирает «бездну» народа из деревни. Видимо, мужикам больше нечего было делать, раз всю свою энергию они направляли на советы и прочее участие в инциденте. «Дядя Митяй» и «дядя Миняй» бросились помогать с таким рвением, что чуть не замучили лошадей. Изображая мужиков, автор вновь иронизирует. «Дядя Митяй» у него напоминает как «деревенскую колокольню», так и «крючок, которым достают воду в колодце», а «дядя Митяй» — совсем другой, похож на «тот исполинский самовар, в котором варится сбитень для всего прозябнувшего рынка». Самое смешное, что ни один ничего «не достал», ни другой ничего «не сварил». Мужики не смогли помочь кучерам. Дело кончилось тем, что лошадей освободили от несносных седоков, и животные, отдохнув минуту, пошли сами собой.

Кульминационная сцена с мужиками очень хорошо демонстрирует, как мне кажется, основные качества народа — активность, энергию, которые тратятся порой бестолково, желание все решить силой, как следует не разобравшись в деле, и «мудрую» надежду «на авось» — ведь все закончилось само собой довольно неожиданно. Что тут скажешь? И смех и грех. А ведь так и живем до сих пор, только брички на автомобили поменяли.

Таким образом, эпизод со столкновением экипажей, как и другие, прямо не относящиеся к сюжету сцены, помогают всестороннему освещению жизни России XIX века. «Мертвые души» — это вся Русь с ее добром и злом.

Оформление купчей в гражданской палате (Анализ эпизода 7 главы первого тома поэмы Н. В. Гоголя «Мертвые души».) Поэма Н. В. Гоголя «Мертвые души» показала все достоинства и недостатки русской жизни. В целом, это произведение сатирическое, потому что хорошего, конечно, гораздо меньше, чем плохого. Поэма раскрывает массу проблем. Так, эпизод «Оформление купчей в гражданской палате» освещает нам актуальную. Читать далее.

Смысл названия поэмы Н. В. Гоголя «Мертвые души» В названии поэмы Н. В. Гоголя «Мертвые души» отражается главная идея произведения. Если понимать название поэмы буквально, то можно увидеть, что в ней содержится суть аферы Чичикова: Чичиков покупал души умерших крестьян. Но на самом деле в названии заключен более. Читать далее.

Читать еще:  Протопресвитер Александр Шмеман: Русское культурное чудо. Доктор чехов как религиозный тип

Сцена объяснения Пьера с Элен. (Анализ эпизода из главы 2 части 3 тома 1 романа Л. Н. Толстого «Война и мир») Роман Л. Н. Толстого «Война и мир» — огромное эпическое полотно, где судьбы отдельный персонажей переплетаются с историческим прошлым страны. Любой роман — это цепь эпизодов, которые следуют в определенной последовательности и каждый из них несет что-то новое для раскрытия. Читать далее.

Особенности сюжета и композиции поэмы Гоголя «Мертвые души» Приступая к работе над поэмой «Мертвые души», Гоголь писал, что ему хочется в этом направлении «показать хотя бы с одного боку всю Русь». Так писатель определил свою главную задачу и идейный замысел поэмы. Для осуществления столь грандиозной темы ему понадобилось. Читать далее.

Особенности жанра и композиции поэмы Гоголя «Мертвые души» Особенности жанра и композиции поэмы Гоголя «Мертвые души». Художественные особенности поэмы Гоголь давно мечтал написать произведение, в «котором бы явилась вся Русь». Это должно было быть грандиозное описание быта и нравов России первой трети XIX века. Таким произведением стала поэма. Читать далее.

ОСОБЕННОСТИ ЖАНРА И КОМПОЗИЦИИ ПОЭМЫ Н. В. ГОГОЛЯ «МЕРТВЫЕ ДУШИ». ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПОЭМЫ С самого начала писательской деятельности Гоголь мечтал написать произведение, в «котором бы явилась вся Русь». Это должно было быть грандиозное описание быта и нравов России первой трети XIX века. Таким произведением стала поэма «Мертвые души», написанная в 1842 году. Первое. Читать далее.

Сочинение на тему: «…Не ревизорские — мертвые души, а все эти Ноздревы, Маниловы и все прочие» в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души» «Мертвые души» можно назвать произведением всей жизни выдающегося русского писателя Н. В Гоголя. Писатель трудился над этой поэмой на протяжении долгих лет, начав писать ее в 1835 году и закончив лишь в 1842. Изначально Гоголь хотел создать свое произведение по. Читать далее.

«Многоликость» внутреннего мира Чичикова на литературном материале поэмы Н. В. Гоголя «Мертвые души» «Многоликость» внутреннего мира Чичикова. Н. В. Гоголь принадлежит к числу величайших деятелей русской классической литературы. Вершиной творчества писателя является поэма «Мертвые души» — одно из выдающихся произведений мировой литературы, по определению Белинского, «творение, выхваченное из тайника народной жизни». В поэме. Читать далее.

АВТОРСКИЕ ОТСТУПЛЕНИЯ В ПОЭМЕ Н. В. ГОГОЛЯ «МЕРТВЫЕ ДУШИ» Н. В. Гоголь — великий писатель первой половины XIX века. В своих произведениях он затрагивал проблемы, актуальные в это время. Своеобразие его творчества заключается в том, что он одним из первых показал широчайшую картину чиновничьей России. Гоголя очень волновало и. Читать далее.

Тема города в комедии «Ревизор» и поэме «Мертвые души» Н. В. Гоголя «Еще ни у одного писателя не было этого дара выставлять так ярко пошлость жизни, уметь очертить в такой силе пошлость пошлого человека, чтобы вся та мелочь, которая ускользает из глаз, мелькнула бы крупно в глаза всем», — писал о Гоголе. Читать далее.

Объяснение Онегина с Татьяной в саду (Анализ эпизода 4 главы романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин») Четвертая глава романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» была начата в 1824 году, а закончена 6 января 1826 года. Перефразируя высказывание литературоведа Г. О. Винокура, можно сказать, что эта глава — «отчетливо ощущаемая структурная единица романа». Сцена объяснения Онегина с. Читать далее.

ОБРАЗЫ ПОМЕЩИКОВ В ПОЭМЕ Н. В. ГОГОЛЯ «МЕРТВЫЕ ДУШИ» (вариант 2) Вторая четверть 19 века. Эпоха расцвета крепостничества в России. «Золотой век» поместного дворянства, ставшего к этому времени без преувеличения паразитирующим классом. Душное время, тягостное. Как вскрыть его пороки, разоблачить крепостников-реакционеров? Разве что высмеять. И великий русский писатель берется за перо. Читать далее.

Сатира в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души» Имя Н. В. Гоголя принадлежит к величайшим именам русской литературы. В своем творчестве он предстает и как лирик, и как фантаст, и как сказочник, и как язвительный сатирик. Гоголь одновременно является писателем, творящим мир своего «солнечного» идеала, и писателем, раскрывающим. Читать далее.

ОБРАЗЫ ПОМЕЩИКОВ В ПОЭМЕ Н. В. ГОГОЛЯ «МЕРТВЫЕ ДУШИ» (вариант 4) Поэма Николая Васильевича Гоголя «Мертвые души» охватывает разнообразные сферы русской действительности 30-40-х годов XIX века. В ней автор отразил уклад жизни и нравы разных слоев общества — помещиков, чиновников, крестьян. Крупным планом изображены в поэме помещики. Причем последовательность знакомства их. Читать далее.

ЧИЧИКОВ И ГУБЕРНСКОЕ ОБЩЕСТВО (по поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души») Николай Васильевич Гоголь начал писать поэму «Мертвые души» в 1835 году по настойчивому совету Пушкина. После долгих скитаний по Европе Гоголь обосновался в Риме, где целиком посвятил себя работе над поэмой. Ее создание он рассматривал как исполнение клятвы, данной им. Читать далее.

Шпаргалки по литературе: 29(B). ЛИРИЧЕСКОЕ В ПОЭМЕ «МЕРТВЫЕ ДУШИ»; Н. В. ГОГОЛЯ Единство повествовательного и лирического начал в поэме. Реализация лирического в лирических отступлениях. Лирические отступления: высказывания лирического, публицистического, философского и т. п. характера, в которых с наибольшей ясностью выражается авторская позиция, а иногда — личность реального автора. В композиции произведения авторские. Читать далее.

Чичиков и его роль в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души» Павел Иванович Чичиков является центральным героем поэмы Гоголя «Мертвые души». Рассказ о нем проходит сквозной нитью через все произведение, и другие герои во многом характеризуются именно через отношения с ним. Какую роль отводит этому персонажу автор? «Читатели не должны негодовать. Читать далее.

Читать еще:  Психологические тесты рисунки для подростков. Интересные психологические картинки для познания себя

Отъезд князя Андрея на войну. (Анализ 25 главы части 1, тома 1 романа Л. Н. Толстого «Война и мир») На фоне грандиозного эпического повествования «Войны и мира» Толстой проникает в глубины человеческой души. Мы видим развитие внутреннего мира его героев. Говоря словами Н. Г. Чернышевского, именно «диалектика души» более всего занимала Толстого. Действительно, писатель показал себя мастером психологического анализа. Читать далее.

Дуэль Печорина с Грушницким. (Анализ эпизода из главы «Княжна Мери» романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени») Роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» — психологический. Он посвящен незаурядной личности, человеку, который, к сожалению, не может найти применения своим способностям. Чтобы глубже раскрыть характер главного героя, автор изображает его друзей и недругов. Так, страдающему Печорину противопоставлен Грушницкий. Читать далее.

Кошевой в доме Мелеховых. (Анализ главы 2, части 8, тома 4 романа М. А. Шолохова «Тихий Дон».) В романе-эпопее М. А. Шолохова «Тихий Дон» рассказывается о многих трагических моментах истории России начала ХХ века. Как самое страшное зло, изображается здесь гражданская война — жестокая бойня, в которой брат сражается против брата, сосед — против соседа. Но люди. Читать далее.

Столкновение экипажей (Анализ эпизода главы 5 первого тома поэмы Н. В. Гоголя “Мертвые души”)

Вся Русь явится в нем! – говорил Гоголь о сюжете Мертвых душ. Монументальное эпическое полотно своей поэмы автор составил из бытовых зарисовок, портретов, пейзажей, лирических отступлений. Вот, например, эпизод из 5 главы первого тома. Чичиков, спасаясь бегством от Ноздрева, велит кучеру ехать быстрее. Селифан, видимо, погруженный в свои неприятные размышления, не замечает встречный экипаж. Происходит столкновение. О том, как герои выходят из этого досадного недоразумения, автор рассказывает довольно подробно. Почему? Ведь здесь мы не встречаем

Манилов “Человек пустоты” в романе “Мертвые души” Сочинение описание образа Манилова и его встречи с Чичиковым. Дорожные картины в начале поездки. Завязав знакомства, Павел Иванович “решился перенести свои визиты за город и навестить помещиков Манилова и Собакевича”.

Раскрытие характера Городничего Наиболее разносторонне раскрыт характер городничего. Здесь проявилось подлинное реалистическое мастерство Гоголя, способность показать общественного человека, “созданного” существующими обстоятельствами. В отличие от героев комедии классицизма городничий – не злодей по натуре.

Сатира в повести “Ночь перед Рождеством” В своей первой книге “Вечера на хуторе близ Диканьки” Николай Васильевич Гоголь нарисовал добрые и привлекательные образы людей из парода, воссоздал правдивую картину народной жизни с ее повседневным укладом, обычаями.

Групповая характеристика чиновников Николай Васильевич Гоголь дал в комедии Ревизор широкую картину чиновничье-бюрократического правления в России в 30-х годах XIX века. В комедии высмеяна и бытовая сторона жизни обитателей небольшого уездного города: ничтожность.

Художественные средства в изображении образа Коробочка ода из “Мертвых душ” Поэма “Мертвые души” принадлежит к числу тех книг, которые вошли в сокро­вищницу русской и мировой литерату­ры. С самого начала поэма была заду­мана как произведение о всей стране. Около 17 лет.

Помещики в поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души” Поэма Николая Васильевича Гоголя “Мертвые души” охватывает разнообразные сферы русской действительности 30-40-х годов XIX века. В ней автор отразил уклад жизни и нравы разных слоев общества – помещиков, чиновников, крестьян.

Сочинение Н. В. Гоголь Портрет Повесть Н. В.Гоголя Портрет состоит из двух взаимосвязанных частей. Первая часть повести рассказывает зрителю о молодом художнике по фамилии Чартков, который однажды, зайдя в картинную лавку, обнаруживает удивительный портрет. На.

Город в творчестве Н. В. Гоголя Кипящая меркантильносщ Н. В. Гоголь Николай Васильевич Гоголь – писатель, с именем которого связано зарождение в литературе жанра сатиры. Безусловно, оля существовала и до Гоголя, но в его творчестве она.

Картина духовного обнищания и омертвения Картина духовного обнищания и омертвения получает в поэме широту и масштабность благодаря изображению губернского города и его чиновников. В заметках к I тому “Мертвых душ” Гоголь писал: “Идея города. Возникшая.

Акакий Акакиевич Башмачкин: характеристика образа В жизни нередко случается, что жестокие и бессердечные люди, оскорбляющие и унижающие достоинство других, выглядят в конечном счете более слабыми и ничтожными, чем их жертвы. Еще Демокрит в свое время.

Образ Оксаны в повести Н. В. Гоголя “Ночь перед Рождеством” (“Вечера на хуторе близ Диканьки”) Я с большим интересом прочитала повесть Н. В. Гоголя ” Ночь перед рождеством “. В ней много сказочных событий, смешных приключений. Из всех героев повести хочу выделить Оксану, ее отношение.

Реальное и фантастическое в повести Н. В. Гоголя “Шинель” Николай Васильевич Гоголь – совершенно уникальный писатель, не похожий на других русских мастеров слова. В его творчестве много пора­зительного и удивительного: смешное переплетается с трагическим, фанта­стическое с реальным. Читая произведения.

Тип делового человека в произведениях Грибоедова и Гоголя Сюжетную основу “Горя от ума” составил драматический конфликт бурного столкновения умного, благородного и свободолюбивого героя с окружающей его косной средой реакционеров. Этот изображенный А. Грибоедовым конфликт был жизненно правдив, исторически.

Мертвая и живая душа в поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души” На моем столе книга, о которой мы можем сказать, что она средняя по объему, то есть не фолиант, не многотомное сочинение, но и не маленькое. Название довольно странное – “Мертвые.

Характер вранья Хлестакова в комедии “Ревизор” В комедии много раз кряду повторяя в различных вариантах глаголы “надувать” и “лгать” и существительное “ложь” и “лгун”, Гоголь поясняет актерам характер лганья Хлестакова: “Хлестаков вовсе не надувает; он не.

Читать еще:  Невероятное преображение девушки после пластической коррекции челюсти. «Я стесняюсь своего тела»: от них отказались специалисты

Представление о художественной многогранности “Мертвых душ” Ирония и сатира не выступают у Гоголя обособленно. Сквозь едкий (“видимый”) смех в поэме можно почувствовать и “невидимые миру” слезы. И в этом одна из особенностей стиля поэмы “Мертвые души”.

Иван Александрович Хлестаков и его слуга Осип В пьесе Н. В. Гоголя “Ревизор” показана жизнь уездного города, от которого, по словам городничего, “хоть три года скачи, ни до какого государства не доедешь”. Но показывая уездный город, Гоголь.

Знакомство Чичикова с городом NN (по поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души”) “В ворота гостиницы губернского города NN въехала довольно красивая рессорная бричка. В бричке сидел господин, не красавец, но и не дурной наружности, ни слишком толст, ни слишком тонок; нельзя сказать.

АНАЛИЗ ЭПИЗОДА “ЧИЧИКОВ У СОБАКЕВИЧА” Кулак! Кулак! Да еще и бестия в придачи Н. В. Гоголь Поэма “Мертвые души” явила миру настоящую галерею незабываемых русских характеров. Николай Васильевич Гоголь постарался дать объективную оценку крепостнической Руси.

Роль понятия “мертвые души” для осмысления абсурдности российского миропорядка Найденная часть черновиков представляет собой пять глав ранней редакции и пять глав позднейшей. По всей видимости, Гоголь хотел внести существенные изменения в самые принципы воссоздания жизни. Так, биография Чичикова оказывалась.

Сейчас вы читаете: Столкновение экипажей (Анализ эпизода главы 5 первого тома поэмы Н. В. Гоголя “Мертвые души”)

Столкновение экипажей (анализ эпизода поэмы Н. В. Гоголя «Мертвые души»)

Нужно отметить, что эпизод столкновения экипажей распадается на две микротемы. Одна из них – это появление толпы зевак и «помощников» из соседней деревни, другая – мысли Чичикова, вызванные встречей с молоденькой незнакомкой. Обе эти темы имеют как внешний, поверхностный пласт, касающийся непосредственно персонажей поэмы, так и пласт глубинный, выводящий на масштаб авторских размышлений о России и ее людях.

Итак, столкновение происходит внезапно, когда Чичиков про себя посылает проклятия Ноздреву, думая, что мог бы и со свету сгинуть в его имении, если бы не появление капитана‑исправника. Тем же занят Селифан, рассерженный тем, что Ноздрев не дал коням овса, даже кони, и те были не в духе. Столкновение – и чужой кучер, не смущаясь присутствием в коляске дам, бранит Селифана: «Ах ты мошенник эдакой; ведь я кричал в голос: сворачивай, ворона, направо! Пьян ты, что ли?» Селифан же, будучи согласно авторской характеристике истинно русским человеком, не любящим сознаваться в своей оплошности, не уступает «коллеге»: «А ты что так расскакался? Глаза‑то свои в кабаке заложил, что ли?» Попытки высвободить запутавшихся лошадей не приводят к успеху, слышатся брань кучеров, визг хлыстов, но кони стоят на месте. Стоят до тех пор, пока вокруг них не собрались мужики и не приняли горячее участие в разведении лошадей. Начинается настоящая круговерть: дядя Митяй, дядя Миняй и некий Андрюшка усаживаются по очереди то на коренного, то на пристяжного, остальные мужики хором выкрикивают советы и в конце концов помогают они только тем, что измучивают и лошадей, и кучера, и тот прогоняет их, разводит лошадей, и бричка уезжает.

Весь эпизод сопровождается авторскими не столько рассуждениями, сколько намеками на то, что столкновение это не есть только выдумка, нужная, чтобы повеселить читателя. Здесь подключается мотив толпы, во многом бездумного коллективного действа, будто освобождающего каждого отдельного его участника от ответственности, мотив скуки, царящей в русских деревнях: «…подобное зрелище для мужика сущая благодать, все равно что для немца газеты или клуб», переплетающийся с мотивом какой‑то детскости, непосредственности, свойственной русскому человеку.

Наш главный герой тоже был отвлечен от своих мыслей о Ноздреве, но не столько самим столкновением, сколько тем, что в другой коляске рядом со старухой увидел он молоденькую женщину с золотистыми волосами, с милым свежим лицом. Но, как уже мы знаем, в герое нашем отсутствует романтическая составляющая: и возраст уже не тот, и присущая ему практичность заставляет его рассматривать любую молодую женщину с точки зрения ее пригодность на роль жены не именно для него, а вообще. Поэтому Чичиков не стоит, «вперивши бессмысленно очи вдаль» и мечтая о знакомстве с молодой прелестницей, а деловито сам себе замечает: «Славная бабешка!» И тут автор отдает Чичикову размышления над проблемой, может быть, менее актуальной для современных девушек, но чуть ли не основной для молоденьких выпускниц пансионатов и институтов того времени. Это проблема воспитания, осуществляемого маменьками и тетушками, направленного на формирование «правильного» поведения в свете: «с кем, и как, и сколько нужно говорить, как на кого смотреть». Воспитания, прививающего чопорность и приводящего к выбору «вранья» линией жизненного поведения. Этой теме, теме предопределенности судьбы светской женщины XIX в., теме необходимости соответствовать «вытверженным наставлениям» и единственной целью видеть замужество, посвящены многие повести того времени. И сам Чичиков, несмотря на то что девушка совершенно ему не знакома, рассматривает ее вовсе не как самостоятельного человека, но как «очень лакомый кусочек», женщину, способную «составить…счастье порядочного человека» при условии, что за ней дадут «тысчонок двести приданого».

Так на первый взгляд только юмористический эпизод выводит читателя к темам важным, неизбывным: к размышлению над особенностями национального характера, над воспитанием, над отношением мужчины к женщине, их ролями в обществе в любой период его исторического развития.

Источники:

http://neimovirne.ru/stolknovenie-ekipazhej-analiz-epizoda-glavy-5-pervogo-toma-poemy-n-v-gogolya-mertvye-dushi/
http://studentguide.ru/gogol-n-v/stolknovenie-ekipazhej-analiz-epizoda-glavy-5-pervogo-toma-poemy-n-v-gogolya-mertvye-dushi.html
http://resoch.ru/stolknovenie-ekipazhej-analiz-epizoda-poemy-n-v-gogolya-mertvye-dushi/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector