300 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Статуя самсон разрывающий узы краткое описание коненко. Самый загадочный блогер россии

Космогонии Сергея Коненкова: Удастся ли расшифровать тайные послания советского скульптора?

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Большинство ценителей искусства знают его как автора деревянных персонажей славянских сказок, каменных изваяний вождей, а также мастера психологического портрета. Сергей Коненков был многогранен и талантлив как скульптор и даже получил прозвище «русский Роден». Но вот то, что, помимо искусства, он увлекался науками – философией, астрономией, религией и даже генетикой, – долгие годы не афишировалось.

Рожденный на Смоленщине в 1874 году в простой крестьянской семье, Сергей Коненков получил прекрасное образование – сначала окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества, а затем поступил в Академию художеств в Санкт-Петербурге. Деньги на его учебу собрали родственники. Кстати, в дальнейшем, уже состоявшись как профессионал, он и сам не раз помогал материально как родным, так и землякам.

В 1912 году молодой скульптор посещает Грецию и Египет и работает над «лесной серией». Результатом становятся изображения лесовичков, деревенских жителей и сказочных древнеязыческих героев.

Но душа его требует новых знаний и новых экспериментов. В 20-х годах Коненков вместе с молодой женой Маргаритой Воронцовой уезжает в Америку на выставку – показать себя и перенять новый опыт.

Он собирался пробыть в США недолго, но остался на двадцать лет. В Нью-Йорке у Коненкова много заказов, он востребован. И именно там начинается его глубокое увлечение теологией (в частности – Библией) и философией. Именно там появляются его загадочные работы, которые сейчас принято называть общим термином «космогония». На самом деле тема религии интересовала ваятеля с самых юных лет. Например, его дипломная работа в далеком 1902 году называлась «Самсон, разрывающий узы». Судя по всему, на чужбине, в дали от революционных и атеистических лозунгов, эта жажда познать смысл существования человечества вырвалась на свободу.

Изучая в США работы теологов и астрономов, Коненков пытался расшифровать не только Апокалипсис, но и тайный смысл пирамиды Хеопса, а также другие памятники истории, которые считал неким посланием далеких предков. Особенно скрупулезно он изучал книги Исаака Ньютона, пытаясь найти в его исследованиях ключ к познанию загадки мироздания.
Рисунки-размышления Сергея Коненкова на темы Библии и Апокалипсиса представляют собой зашифрованные пророческие знаки современникам и потомкам. И, надо сказать, выглядят они весьма экстравагантно, если смотреть на них глазами советского человека тех лет: они будто бы опережают свое время.

Изображения Христа, пророков и апостолов на фоне загадочных линий, кругов, небесных светил и надписей долгое время оставались в тайне. Коненков взял с близких слово никому о них не рассказывать и, помимо родственников, знали об их существовании только Альберт Эйнштейн и… Иосиф Сталин.

Находясь в Америке, Коненков не раз отправлял свои картины и пророческие послания советскому вождю. В своих письмах он часто называл Сталина «братом во Христе» и в весьма необычной форме (в виде библейских цитат) пытался делать предупреждения. Как позже удалось расшифровать исследователям, Коненков предсказывал начало и ход Второй Мировой войны, роль в ней Иосифа Сталина и даже наступление Апокалипсиса.

Вот отрывок из письма, написанного Коненковым 14 июля 1940 года:

«Дорогой брат Иосиф Виссарионович!
…Вновь предупреждаем Вас, так как час близок. У Вас там будет великое смятение и замешание и мы должны Вас уведомить о том, а также о том, что до этого мы (последние члены Церкви Христовой) должны быть там у Вас…
…Когда Сатана, чрез своего агента Гога, который теперь действует в земле Магога, подобьет все народы, тогда он (Сатана) направит Гога на Россию».

А 15 января 1941 года скульптор пишет Сталину следующее:

Дорогой Брат Иосиф Виссарионович!
Приближается весна 1941 г., а с ней и то тяжкое время, о котором наш Господь, Иисус Христос, сказал: «Ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне и не будет. И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть» (Матфея 24:21-22). Гитлер изменит Вам, дорогой Иосиф Виссарионович, как в символе (фигуре) Седекия, царь Иерусалимский, изменил царю Навуходоносору, как читаем о том: «. и отложился от царя Навуходоносора, взявшаго клятву с него именем Бога, — и сделал упругою шею свою». (2 Паралип. 36:11-13) . так поступит и Гитлер. И тогда Вы вынуждены будете взяться за меч».
Известно, что Иосиф Сталин читал письма Коненкова и наверняка не оставил их без внимания, ведь к скульптору, несмотря на его неслыханно долгое пребывание в Америке, вождь всегда относился с уважением.

Читать еще:  Рукописи не горят кто сказал. Откуда пошло выражение рукописи не горят? «Рукописи не горят

Годы спустя американские теологи и астрологи узнали о существовании графической «Библии Коненкова», которая якобы предсказывает будущее. Ее следы они пытались найти в США, но тщетно. Ведь еще в 1945 году, когда Коненков вернулся в СССР на пароходе, предоставленном ему по личному распоряжению самого Сталина, все его работы из американской мастерской были переправлены на Родину. В том числе – картины и наброски из цикла «Космогония».

В Москве Сергею Коненкову предоставили мастерскую на улице Горького (ныне – Тверская). Многие его работы (главным образом – скульптуры) пополнили залы ведущих музеев нашей страны и частные коллекции, но только не космогонии. Он продолжал скрывать свои пророческие картины от посторонних. Лишь несколько лет назад исследователям удалось более или менее собрать таинственные картины воедино. И на то, чтобы расшифровать их до конца и понять весь смысл, уйдут годы.

Народный художник СССР, Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской премии Сергей Коненков умер в 1971 году в возрасте 97 лет. Он пророчил себе целый век, но на этот раз его предсказание оказалось не совсем точным.

Продолжая разговор о скульпторах, рассказ о том, почему застрелился автор памятника Сталину в Праге и другие истории зарубежных памятников русским правителям.

Текст: Анна БЕЛОВА

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Российская академия художеств

  1. В начало
  2. Новости

«Эра Самсона». Выставка, посвященная 100-летию революции. Музей-мастерская С.Т.Коненкова

Российская академия художеств, Мемориальный музей «Творческая мастерская С.Т.Коненкова» представляют выставку «Эра Самсона», посвященную 100-летию революции.

Открытие выставки состоится 17 ноября 2017 года в 18.00 (Тверской бульвар, 28)

На выставке экспонируются скульптурные и графические произведения С.Т.Коненкова (1874-1971), посвященные революции, а также впервые представлен проект монумента В.И.Ленину, выполненный совместно с архитектором С.Г.Бродским для конкурса памятника В.И.Ленину на Воробьевых горах в 1957 году.

Особую часть экспозиции выставки занимает реконструкция макета памятника.

Творческая деятельность Сергея Тимофеевича Конёнкова началась на рубеже восьмидесятых-девяностых годов девятнадцатого века и развивалась в течение восьми десятилетий, совпав с одной из самых сложных и бурных эпох всемирной истории – с эпохой грандиозных войн и революций. «Под знаком событий первой русской революции я оформлялся и рос как художник. На баррикадах Пресни передо мной открылась душа восставшего народа…», – писал скульптор в воспоминаниях. Революция, идея духовного обновления и духовного преобразования действительно была особой составляющей мировосприятия Конёнкова. В начале ХХ века он, борец и бунтарь, пришёл в художественный мир, разрушая академические нормы. Не случайно его первая скульптура – дипломный проект, изображающий Самсона, разрывающего путы, была уничтожена академическим начальством. «Он был задуман мной, как протест, как воплощение пафоса гигантской силы», – напишет потом Конёнков.

Легендарный библейский герой, «благородный титан» Самсон – образ, который сопровождал скульптора на протяжении всей жизни и стал своеобразным символическим знаком не только его творчества, но и пережитой им великой эпохи. «С юношеских лет меня увлекла солнечная легенда о благородном титане. Самсон верно служил своему народу, спасая его от рабства филистимлян. Он всякий раз побивал врагов своего народа, и тогда угнетатели решили расправиться с ним. Они подкупили коварную Далилу, поручив ей выведать тайну силы Самсона. Доверчивый Титан открыл ей своё сердце, и Далила, опьянив народного богатыря, остригла его семь кос. В них была его сила. Филистимляне выкололи Самсону глаза и сковали его медными цепями. Но у Самсона снова отросли волосы, и он обрушил на угнетателей колонны и стены храма, в котором они глумились над ним…»

Именно с «Самсона» начался первый расцвет искусства Конёнкова – речь идет о вышеупомянутой дипломной работе «Самсон, разрывающий узы» (1902), выполненной в стенах Санкт-Петербургской Академии художеств. Современная художественная критика видела в этой работе одно из самых значительных явлений новой русской скульптуры. Художник как бы «нашел себя», здесь впервые проявился особый мифотворческий дар Конёнкова. «Мне хотелось отразить в этой статуе настроение окружавшей меня жизни, – рассказывал скульптор о своей работе критику Сергею Глаголю. – Я видел, что конец народному долготерпению близок, что колосс-народ не в силах больше выносить сковывающих его цепей. Вот-вот и он сделает нечеловеческое усилие, чтобы разорвать крепкие, веками связывавшие его путы. Да. Сделает, но разорвёт ли? И я чувствовал, я предугадывал, что это произойдёт не сразу. Нелёгок путь к свободе… Но придёт время и измученный титан вздохнёт. Он снова соберётся с силами, сделает новое, ещё большее усилие и разорвёт узы рабства…»

Читать еще:  Три двери за одной из них приз. Разбор парадокса Монти Холла при другом поведении ведущего

События 1917 года застают Конёнкова на вершине славы и творческого расцвета. Он с радостью и ликованием принял и эту революцию, ставшую для художника самым значимым событием в жизни – в личном и философском восприятии бытия. Наконец пришёл его мир – мир, которым он грезил, и Конёнков ощущал себя его мессией, пророком, воином воплотившейся мечты. Как и многие современники, скульптор воспринимал Февральскую и Октябрьскую революции как часть «революции духа», как «очищающий шторм» – тот шторм, что сметёт развращённый старый порядок и очистит землю для нового рождения.

От первого «Самсона, разрывающего узы» идёт нескончаемая вереница одноимённых символических образов, графических и скульптурных, созданных мастером в разных странах, в разные годы. Само время, кажется, наполняло эти работы новыми смыслами. Обессилевший, остриженный Самсон, когда «дух Божий отступился от него»… Ослеплённый Самсон, возвращающийся к Богу… Самсон карающий… «Освобождённый человек»… Как говорил сам Конёнков, именно Самсон может символизировать Россию, которая прошла через кровь Второй мировой войны…

Все это многообразие религиозно-философских поисков и форм их выражения конёнковской «Самсонианы» мы впервые представляем на новой выставке, посвященной 100-летию революции, – «Эра Самсона». Особое место в экспозиции выставки занимает реконструкция конкурсного проекта монумента В.И.Ленину на Воробьёвых горах, выполненного Конёнковым в 1957 году совместно с архитектором С.Г.Бродским. Этот, пожалуй, самый необычный в истории советского искусства, грандиозный по замыслу проект представлял собой сложно устроенный монументальный комплекс «с сотнями фигур на террасах и лестницах, спускающихся к Москве-реке», огромными обелисками, увенчанными созвездиями, и вращающейся центральной скульптурной композицией с фигурой Ленина на земном шаре, устроенной таким образом, «что рука Ленина постоянно указывала на Солнце». Соглашаясь с одним из критиков, мы «будем думать всё же, что не вращение глобуса и не сам глобус – главное в проекте»: десятки скульптур остались намеченными лишь в эскизах, но выполнены Конёнковым с таким покоряющим темпераментом и мастерством, что самодостаточны и великолепны уже сами по себе и заслуживают самого пристального внимания зрителя…

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Архитектура (4)
  • Уход за кожей лица (1)
  • Cкульптура (1)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Конёнков Сергей Тимофеевич (1874 — 1971)

Ещё до революции Конёнкова называли «русским Роденом ».

Конёнков родился 28 июня ( 10 июля ) 1874 год в селе Караковичи (ныне Рославльского района Смоленской области ) в крестьянской семье. Учился в МУЖВЗ , а позднее в Высшем художественном училище Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге у профессора В. А. Беклемишева . Дипломная работа Конёнкова « Самсон , разрывающий узы» (1902 г.) показалась слишком революционной и по распоряжению чиновников Академии художеств была уничтожена. С татуя «Самсон, разрывающий узы» — по замыслу близко к «Скованному рабу» Микеланджело. Работа вызвала возмущение Совета академии. «. Обострённая экспрессивность и динамика моей скульптуры ничего общего не имела с установками академии, предпочитавшей „тишь да гладь» — жанровость сюжетов, привычность, вылизанность форм. — вспоминал мастер. — Академистов смущало, что я нарушил обычные пропорции. Они „вершками» измеряли мою работу, не вникая в её смысл. Я неплохо знал анатомию и в тех случаях, когда „нарушал» её, делал это сознательно, по праву творца на художественную гиперболу».

Микеланджело. Скованный раб. 1516 г.

В 1897 году посещает Францию , Италию , Германию . В конце XIX века выступил с реалистической скульптурой «Камнебоец».

Революционные события 1905 года застали Конёнкова в Москве. Под впечатлением событий, он создаёт цикл портретов участников боёв на Пресне («Рабочий-боевик 1905 года Иван Чуркин»).

Читать еще:  «Сатирическое изображение «хозяев жизни» в сказках М. Сатирическое изображение «хозяев жизни» в сказках М.Е

Конёнков оформляет кафе Филиппова на Тверской (1905), создаёт барельеф «Пиршество» ( 1910 ).

Конёнков работает над «лесной серией», в которой широко использует дерево, применяя различные приёмы обработки. Для него лес — это воплощение стихийных сил природы, символ красоты. Он творчески переосмысливает образы старинных преданий, использует приёмы народной резьбы.

Конёнков работает над «лесной серией», в которой широко использует дерево, применяя различные приёмы обработки. Для него лес — это воплощение стихийных сил природы, символ красоты. Он творчески переосмысливает образы старинных преданий, использует приёмы народной резьбы.

К серии принадлежат такие работы как «Старенький старичок» ( 1909 )

«Дядя Григорий» (1916)

Прообразом лица, изображённого в скульптуре «Вещая старушка», Конёнкову послужила чрезвычайно популярная в 1915—1916 годах русская сказительница былин и сказов М. Д. Кривополенова , простая пинежская крестьянка, удивившая Россию своим природным талантом.

Параллельно с «лесным циклом» Конёнков работает над «греческим циклом» (работы «Юноша» и «Горус»).

Конёнков одним из первых среди русских скульпторов рубежа 19-20 веков обращается к изображению обнажённого женского тела. Его работы часто выдержаны в традициях русского народного искусства, деревянной резьбы. («Крылатая» ( 1913 )

Скульптор поддержал Октябрьскую революцию , участвовал в реализации плана «монументальной пропаганды». Его стремление к монументальности стало преобладающей тенденцией в искусстве тех лет. Поиски новых форм отразились в работах 1918—1919 годов: барельефе «Павшим в борьбе за мир и братство народов» для Кремлёвской стены

Мемориальная доска «Павшим в борьбе за мир и братство народов» была открыта 7 ноября 1918 года на стене Сенатской башни Кремля и посвящена памяти павших борцов октябрьской революции.
На создание этой работы Московский Совет объявил открытый конкурс, в результате которого победу одержал проект Коненкова.
Барельеф, составленный из 49 кусков подкрашенного цемента, представлял собой изображение крылатого Гения Победы с красным знаменем в правой руке и зеленой пальмовой ветвью (символом бессмертия) — в левой. У ног его, перевитые траурной лентой, разбросаны поломанные сабли и ружья; за плечами — восходящее солнце, лучи которого составлены из слов «Октябрьская 1917 Революция».
Несмотря на недолговечность материала и на то немаловажное политическое обстоятельство, что Ленина ее художественная концепция не вполне удовлетворяла, доска находилась на своем месте до 1948 года.

В 1922 году Конёнков женится на Маргарите Ивановне Воронцовой, а в конце 1923 года они отправляются в США для участия в выставке русского и советского искусства. Предполагалось, что поездка продлится только несколько месяцев, однако возвращение на родину состоялось только через 22 года. Основное местожительства и работы в этот период — Нью-Йорк.

В 1928—1929 годах Конёнков совершает поездку в Италию, где встречается с А. М. Горьким и работает над его портретом. В Риме проходит его персональная выставка.

К американскому периоду творчества относятся рисунки Конёнкова, связанные с размышлениями на темы Библии , « Апокалипсиса ». Художник изображает Христа , пророков и апостолов , создаёт эскизы к космогониям .

В 1935 году администрация Принстонского университета заказала Сергею Конёнкову бюст учёного А. Эйнштейна .

Великий физик с уважением относился к творчеству русского скульптора, но с ещё большим вниманием — к жене Конёнкова, Маргарите. Маргарита была также знакома с Робертом Оппенгеймером, «отцом американской атомной бомбы».

Во время Второй мировой войны Конёнков был членом Комитета помощи России. Получили известность письма пророческого характера, которые накануне войны Конёнков писал И. В. Сталину.

По личному приказанию И. В. Сталина в 1945 году был зафрахтован пароход «Смольный», на котором Конёнкова и все его работы перевезли в СССР. Многие авторские гипсы были затем переведены в материал.

Скульптор получил мастерскую на улице Горького в Москве.

Сергей Конёнков автор портретов И. С. Тургенева

Скульптор также выполнил обещание, данное Горькому во время их встречи в Италии, и создал портрет внучки писателя Марфы, её дочери Нины и матери — Надежды Алексеевны Пешковой, объединив их в цикл «Три возраста» (скульптурные портреты «Марфинька» и «Ниночка»).

В галерее портретов особое место занимают изображения композиторов, в том числе И. С. Баха и Н. Паганини .

Из невоплощённых работ — проект памятника Александру II.

С. Т. Конёнков умер 9 декабря 1971 года. Похоронен в Москве на на Серия сообщений «Cкульптура»:
Часть 1 — Конёнков Сергей Тимофеевич (1874 — 1971)

Источники:

http://kulturologia.ru/blogs/020618/39176/
http://www.rah.ru/news/detail.php?ID=33288
http://www.liveinternet.ru/users/5915718/post378635516

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector