1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стартовая программа по хореографии. Рабочая программа на тему: Программа по хореографии

Программа по хореографии для дошкольников

Оксана Остапенко
Программа по хореографии для дошкольников

ПРОГРАММА

«Хореография»

ТИП ПРОГРАММЫ: модифицированная

Срок реализации программы: 3 года

Возраст обучающихся: 3-6 лет

Педагог доп. образования: Остапенко Оксана Александровна

1. Пояснительная записка.

Танцам отводится особое место в процессе физического воспитания детей младшего возраста, поскольку, являясь выразительным средством обучения, они обеспечивают интенсивную физическую нагрузку, развивают навыки совместных согласованных действий и творческую активность ребят, а также доставляют им большое удовольствие и радость.

По природе своей живой, физически активный характер танца имеет особенную практическую ценность в наши дни, когда неподвижная и малоактивная деятельность стала занимать доминирующее положение в образе жизни детей.

Занятия хореографией способствует физическому развитию детей: совершенствуется координация движений, улучшается осанка, повышается жизненный тонус, что создает у ребенка бодрое, радостное настроение и благоприятно сказывается на состояние организма в целом. Под влиянием танца развиваются положительные качества личности ребенка: дети ставятся в такие условия, когда они должны проявить активность, инициативу, находчивость, решительность. Ребенок встречается с богатым разнообразием музыки, радуется тому, что может передать движением свое отношение к музыкальному образу, т. е. можно говорить о становлении творческого воображения. Развивается также и познавательный интерес. Умело подобранные упражнения, игры, пляски воспитывают у детей правильное отношение к окружающему миру, углубляют представления о жизни и труде взрослых, различных явлениях природы.

Таким образом, хореография направлена на воспитание у детей эстетических, физических, нравственных и умственных качеств. Все это возможно только при правильной организации этого процесса, умелом планировании и целесообразном подборе художественного, доступного и педагогически оправданного репертуара.

Цель программы:

— приобщить детей к танцевальному искусству;

— раскрыть рост духовных сил, воспитать художественный вкус и любовь к прекрасному;

— давать возможность детям выражать свои чувства посредством ритмических движений;

— предоставить возможность работать индивидуально, с партнером и в группах, исполняя различные роли;

— сделать занятия увлекательным развлечением, что может оказать существенное влияние на выбор детьми активного образа жизни.

Задачи программы:

-обучить знанию и пониманию элементов движений, повышающих уровень артистического мастерства детей;

— научить движением передавать отношение к музыкальному образу;

— сформировать умение использовать полученные знания в соответственных постановках;

— совершенствовать творческую активность;

— воспитать художественный вкус;

— становления творческого воображения;

— смене ритма, изменению скорости, уровня и направления своих движений.

— развить чувство прекрасного;

— способствовать к творчеству, фантазии;

— развить творческое воображение и познавательный интерес;

— способствовать гармоничному физическому развитию;

— коррекция психофизического развития;

— развитие артистических способностей.

— развить положительные качества личности ребенка: активность, инициативу, находчивость, решительность;

— способствовать становлению творческого воображения;

— выработать устойчивость произвольного внимания;

— способствовать духовно-нравственному развитию.

Выполнение программы рассчитано на 3 года:

1 год обучения – 3 часа в неделю / где час равен 30-35 мин. / — 108 часов в год.

2 год обучения – 4 часа в неделю – 144 часа в год.

3 год обучения – 4 часа в неделю – 144 часа в год.

Количество детей в группе 8-12 человек.

1 год обучения: 3 раза в неделю – по 1 часу / 30-35 мин. /

2 год обучения: 4 раза в неделю — по 1 часу /30-35 мин. /

3 год обучении: 4 раза в неделю — по 1 часу /30-35 мин. /

Условия приема учащихся:

— добросовестное посещение занятий;

— выполнение требований педагога.

2. Учебно-тематический план.

Учебно-тематический план на 1 год обучения / сентябрь-май/

/ возраст воспитанников – 3 года/

№ Название темы Теоретические Практические Всего часов

1. Вводное занятие — 1 1

2. Разминка и физические упражнения — 18 18

3. Танцевальные игры — 36 36

4. Позиции рук — 6 6

5. Позиции ног — 4 4

6. Танцевальные движения — 8 8

7. Виды шага — 6 6

Читать еще:  Изучаем, как нарисовать красивую девушку. Как нарисовать девушку в платье Девушка анфас карандашом

8. Прыжки, их разновидности — 4 4

9. Тренировка двигательных навыков — 8 8

10. Построение и перестроение — 10 10

11. Понятие о пространстве 1 2 3

12. Постановка танца 4 4

ИТОГО: 1 107 108

Учебно-тематический план на 2 год обучения /сентябрь-май/

/ возраст воспитанников – 4-5 лет/

№ Название темы Теоретических Практических Всего часов

1. Вводное занятие — 1 1

2. Разминка и физические упражнения 1 17 18

3. Партерный экзерсис 1 3 4

4. Позиции рук в народном танце 2 2 4

5. Позиции ног в народном танце 1 3 4

6. Танцевальные игры 3 17 20

7. Парные танцы 1 10 11

8. Построение и перестроение 2 7 9

9. Шаг и его разновидность 1 8 9

10. Виды прыжков 1 1 2

11. Тренировка двигательных навыков — 10 10

12. Танцевальные движения 2 26 28

13. Постановка танца 2 14 16

14. Понятие о пространстве 1 7 8

Итого: 18 126 144

Учебно- тематический план на 3 год обучения /сентябрь-май/

/возраст воспитанников – 5-6 лет/

№ Название темы Теоретические часы Практические

1. Вводное занятие — 1 1

2. Разминка и физические упражнения 1 17 18

3. Партерный экзерсис 1 8 9

4. Классический экзерсис 2 9 11

5. Позиции рук и ног в классическом танце 2 2 4

6. История танцевальных движений 1 1 2

7. Русские народные танцы 2 18 20

8. Современный танец 1 10 11

9. Танцевальные игры 1 17 18

10. Прекрасный мир музыки 2 2 4

11. Постановка танца 20 20

12. Развитие артистизма 1 8 9

13. Танцевальные движения 2 18 20

Итого: 16 128 144

3. Реферативное описание тем.

№ Название темы и основные тезисы.

1. Вводное занятие:

— игра-знакомство «Давайте познакомимся»

— беседа-диалог «Что такое танец?»

— сказка о «волшебных ручках и ножках»

2. Разминка и физические упражнения:

«Ветерок»; «Бурелом»; «Узкая тропинка»; «Широкая тропинка»; «Бабочка»; «Птичка»;

«Большие деревья»;«Маленькие деревья»; «Зайчики»; «Медведи»; «Лиса».

3. Танцевальные игры:

«Быстрый и медленный».

— понятие о кисти, ладони и пальцах / сказка о пяти братиках, живущих на одной ладошке/;

— кулачок и «поясок»;

«юбочка»; руки за спиной;

— открытые и закрытые ручки;

— руки вверху, впереди, внизу, в стороны.

«Узкая дорожка»/ ноги вместе/;

«Широкая дорожка» /ноги на ширине плеч/;

Программа по хореографии для дошкольников

Оксана Остапенко
Программа по хореографии для дошкольников

ПРОГРАММА

«Хореография»

ТИП ПРОГРАММЫ: модифицированная

Срок реализации программы: 3 года

Возраст обучающихся: 3-6 лет

Педагог доп. образования: Остапенко Оксана Александровна

1. Пояснительная записка.

Танцам отводится особое место в процессе физического воспитания детей младшего возраста, поскольку, являясь выразительным средством обучения, они обеспечивают интенсивную физическую нагрузку, развивают навыки совместных согласованных действий и творческую активность ребят, а также доставляют им большое удовольствие и радость.

По природе своей живой, физически активный характер танца имеет особенную практическую ценность в наши дни, когда неподвижная и малоактивная деятельность стала занимать доминирующее положение в образе жизни детей.

Занятия хореографией способствует физическому развитию детей: совершенствуется координация движений, улучшается осанка, повышается жизненный тонус, что создает у ребенка бодрое, радостное настроение и благоприятно сказывается на состояние организма в целом. Под влиянием танца развиваются положительные качества личности ребенка: дети ставятся в такие условия, когда они должны проявить активность, инициативу, находчивость, решительность. Ребенок встречается с богатым разнообразием музыки, радуется тому, что может передать движением свое отношение к музыкальному образу, т. е. можно говорить о становлении творческого воображения. Развивается также и познавательный интерес. Умело подобранные упражнения, игры, пляски воспитывают у детей правильное отношение к окружающему миру, углубляют представления о жизни и труде взрослых, различных явлениях природы.

Таким образом, хореография направлена на воспитание у детей эстетических, физических, нравственных и умственных качеств. Все это возможно только при правильной организации этого процесса, умелом планировании и целесообразном подборе художественного, доступного и педагогически оправданного репертуара.

Цель программы:

— приобщить детей к танцевальному искусству;

— раскрыть рост духовных сил, воспитать художественный вкус и любовь к прекрасному;

— давать возможность детям выражать свои чувства посредством ритмических движений;

— предоставить возможность работать индивидуально, с партнером и в группах, исполняя различные роли;

— сделать занятия увлекательным развлечением, что может оказать существенное влияние на выбор детьми активного образа жизни.

Читать еще:  Почему вишневый сад назвали пьесой предупреждением. Cочинение «Разъяснение сути конфликта в пьесе «Вишневый сад

Задачи программы:

-обучить знанию и пониманию элементов движений, повышающих уровень артистического мастерства детей;

— научить движением передавать отношение к музыкальному образу;

— сформировать умение использовать полученные знания в соответственных постановках;

— совершенствовать творческую активность;

— воспитать художественный вкус;

— становления творческого воображения;

— смене ритма, изменению скорости, уровня и направления своих движений.

— развить чувство прекрасного;

— способствовать к творчеству, фантазии;

— развить творческое воображение и познавательный интерес;

— способствовать гармоничному физическому развитию;

— коррекция психофизического развития;

— развитие артистических способностей.

— развить положительные качества личности ребенка: активность, инициативу, находчивость, решительность;

— способствовать становлению творческого воображения;

— выработать устойчивость произвольного внимания;

— способствовать духовно-нравственному развитию.

Выполнение программы рассчитано на 3 года:

1 год обучения – 3 часа в неделю / где час равен 30-35 мин. / — 108 часов в год.

2 год обучения – 4 часа в неделю – 144 часа в год.

3 год обучения – 4 часа в неделю – 144 часа в год.

Количество детей в группе 8-12 человек.

1 год обучения: 3 раза в неделю – по 1 часу / 30-35 мин. /

2 год обучения: 4 раза в неделю — по 1 часу /30-35 мин. /

3 год обучении: 4 раза в неделю — по 1 часу /30-35 мин. /

Условия приема учащихся:

— добросовестное посещение занятий;

— выполнение требований педагога.

2. Учебно-тематический план.

Учебно-тематический план на 1 год обучения / сентябрь-май/

/ возраст воспитанников – 3 года/

№ Название темы Теоретические Практические Всего часов

1. Вводное занятие — 1 1

2. Разминка и физические упражнения — 18 18

3. Танцевальные игры — 36 36

4. Позиции рук — 6 6

5. Позиции ног — 4 4

6. Танцевальные движения — 8 8

7. Виды шага — 6 6

8. Прыжки, их разновидности — 4 4

9. Тренировка двигательных навыков — 8 8

10. Построение и перестроение — 10 10

11. Понятие о пространстве 1 2 3

12. Постановка танца 4 4

ИТОГО: 1 107 108

Учебно-тематический план на 2 год обучения /сентябрь-май/

/ возраст воспитанников – 4-5 лет/

№ Название темы Теоретических Практических Всего часов

1. Вводное занятие — 1 1

2. Разминка и физические упражнения 1 17 18

3. Партерный экзерсис 1 3 4

4. Позиции рук в народном танце 2 2 4

5. Позиции ног в народном танце 1 3 4

6. Танцевальные игры 3 17 20

7. Парные танцы 1 10 11

8. Построение и перестроение 2 7 9

9. Шаг и его разновидность 1 8 9

10. Виды прыжков 1 1 2

11. Тренировка двигательных навыков — 10 10

12. Танцевальные движения 2 26 28

13. Постановка танца 2 14 16

14. Понятие о пространстве 1 7 8

Итого: 18 126 144

Учебно- тематический план на 3 год обучения /сентябрь-май/

/возраст воспитанников – 5-6 лет/

№ Название темы Теоретические часы Практические

1. Вводное занятие — 1 1

2. Разминка и физические упражнения 1 17 18

3. Партерный экзерсис 1 8 9

4. Классический экзерсис 2 9 11

5. Позиции рук и ног в классическом танце 2 2 4

6. История танцевальных движений 1 1 2

7. Русские народные танцы 2 18 20

8. Современный танец 1 10 11

9. Танцевальные игры 1 17 18

10. Прекрасный мир музыки 2 2 4

11. Постановка танца 20 20

12. Развитие артистизма 1 8 9

13. Танцевальные движения 2 18 20

Итого: 16 128 144

3. Реферативное описание тем.

№ Название темы и основные тезисы.

1. Вводное занятие:

— игра-знакомство «Давайте познакомимся»

— беседа-диалог «Что такое танец?»

— сказка о «волшебных ручках и ножках»

2. Разминка и физические упражнения:

«Ветерок»; «Бурелом»; «Узкая тропинка»; «Широкая тропинка»; «Бабочка»; «Птичка»;

«Большие деревья»;«Маленькие деревья»; «Зайчики»; «Медведи»; «Лиса».

3. Танцевальные игры:

«Быстрый и медленный».

— понятие о кисти, ладони и пальцах / сказка о пяти братиках, живущих на одной ладошке/;

— кулачок и «поясок»;

«юбочка»; руки за спиной;

— открытые и закрытые ручки;

— руки вверху, впереди, внизу, в стороны.

«Узкая дорожка»/ ноги вместе/;

«Широкая дорожка» /ноги на ширине плеч/;

Программа по хореографии «Антарес»

Среди множества форм эстетического воспитания подрастающего поколения хореография занимает особое место. Занятия танцами не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, дают гармоничное пластическое развитие.

Искусство танца многогранно и безгранично, танцевать могут практически все обладающие хотя бы небольшой динамикой. В этом огромном море найдется место каждому. А различные формы работы: коллективная и индивидуальная дают возможность проявить себя каждому.

Читать еще:  Прощание с матерой конфликт поколений. Повесть В.Распутина «Прощание с Матёрой»: сюжет и система персонажей

В программе учтены возможности и интересы детей разных возрастов, содержание деятельности составляют основные направления танца и пластики, включающие: гимнастику, ритмику, классический, народно-сценический и несколько направлений современного танца, эстрадный танец.

Основные разделы обучения:

  • теоретическая подготовка: история развития, стили, направления хореографического искусства;
  • общая хореографическая подготовка;
  • элементы классического танца;
  • элементы эстрадного и современного танца;
  • эстрадно – спортивный танец;
  • формирование сценического образа и хореографической культуры;
  • композиция, постановка танца;
  • концертная деятельность.

Педагоги

Почевалов Олег Геннадьевич. Педагог первой квалификационной категории,

Общий стаж работы 17 лет.

Новосибирское областное училище культуры, специальность: организация культурно-просветительской работы, квалификация: организатор культурно-просветительской работы, руководитель самодеятельного хореографического коллектива.

Расписание

Занятия ведутся с сентября по май.

1 год обучения — 2 раза в неделю по 2 часа;

2, 3, 4 года обучения — 3 раза в неделю по 2 часа.

Содержание программы

Программа рассчитана на 4 года обучения.

Первый год обучения является стартовым этапом обучения. За этот период дети изучают танцевальную азбуку, элементы ритмики, основы музыкальной грамотности, упражнения для развития координации, танцевальные игры, танцевальные и музыкальные этюды.

2 — 4 годы обучения — это базовый этап. Обучающиеся осваивают партерную гимнастику, основы народного танца, аэробику, пластику, современные танцевальные направления, основы актерского мастерства. Все это помогает развиваться детям разносторонне, они получают возможность правильно формироваться, исправлять физические недостатки. У них развиваются художественное воображение, ассоциативная память, творческие способности, что способствует более высокому уровню обучаемости.

В рамках программы ребята получают знания и навыки по двум укрупненным направлениям: классика и эстрадный танец, которые, в свою очередь, включают элементы различных танцевальных техник; теоретические знания по истории развития хореографии как классической так и современной, включая новейшие танцевальные молодежные направления; осваивается техника исполнением фигур различных стилей: стилизованного народного танца, современных, эстрадных танцевальных направлений таких как: Хип – хоп, Клубный танец «House dance», «Ритм-энд-блюз», «Open dance». Последующие годы помогают детям раскрыться, улучшить технику исполнения, просто красиво танцевать.

Цели программы

Духовное и физическое развитие ребенка в танцевальной области, формирование интереса к искусству, художественным традициям своего народа, достижениям мировой культуры, современным тенденциям в танце.

  • формировать у воспитанников музыкально-ритмические навыки;
  • формировать и развивать навыки и умения правильного и выразительного движения в области танца;
  • познакомить с историей и видами танцевальной культуры, танцевальной терминологией.
  • формирование основ общеэстетической и танцевальной культуры, развитие художественного вкуса и устойчивого интереса к искусству танца;
  • развитие навыков самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля;
  • развитие эмоциональной сферы;
  • развитие творческой инициативы, художественного воображения, ассоциативной памяти.

В сфере социальных и коммуникативных компетенций:

  • развитие умений и навыков конструктивного взаимодействия с другими людьми;
  • умение сотрудничать и совместно выполнять работу, формирование навыков командообразования;
  • развитие умений выстраивать социальное партнёрство, организовывать и осуществлять сотрудничество с педагогами, сверстниками, родителями, старшими и младшими в решении личностно и социально значимых проблем на основе опыта, полученного в процессе совместной деятельности.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • историю хореографического искусства, хореографические стили и направления, включая молодежную танцевальную культуру;
  • освоят техники современных танцевальных стилей;
  • научатся слушать, воспринимать, оценивать музыку, появится интерес к ней;
  • произойдет укрепление здоровья, формирование хорошей осанки, пластики, развитие воображения и музыкальности;
  • приобретут опыт концертной деятельности, навыки решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкального и танцевального материала;
  • сформируются умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации в процессе познания содержания танцевально-музыкальных образов.

Получат социальные компетенции:

  • смогут выстраивать межличностные взаимоотношения и со своими сверстниками и в разновозрастном коллективе;
  • появится уверенность в своих силах и возможностях;
  • смогут давать оценку своей деятельности и соотносить с коллективными задачами;
  • будут развиты коммуникабельность, активная жизненная позиция.

Особые условия проведения

Обучающийся по программе должен иметь медицинский допуск к занятиям.

Материально-техническая база

Хореографический зал, соответствующий санитарным и техническим требованиям.

Оборудован зеркалами, балетными станками. имеется демонстрационный и наглядный материал, видеотека, музыкальный центр, видео аппаратура, фонотека.

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/programa-po-horeografi-dlja-doshkolnikov.html
http://www.maam.ru/detskijsad/programa-po-horeografi-dlja-doshkolnikov.html
http://navigator.edu54.ru/program/430-programma-po-khoreografii-antares

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector
×
×