Сравнение русского и европейского менталитетов таблица. Разница менталитетов России и Запада

Сравнение русского и европейского менталитетов таблица. Разница менталитетов России и Запада

Сравнение российского и западного менталитета

Западные социсследования показывают, что по менталитету россияне похожи на северо-европейцев. Однако в годы путинского правления у большинства из них произошёл откат в «традиционализм». Значительны пока и отличия в культуре россиян и европейцев.

Главным врагом русского человека на протяжении уже нескольких столетий считается государство в образе служило-карательного сословия. «Источник добра в русской ментальности – община, сегодня – это близкие и друзья (Gemeinshaft), а зло проецируется на государство в образе чиновничества (ранее – барина, городового и т. п.); способ действий – «всё образуется», а торжество добра мы мыслим несомненным, но… в будущем («не мы, так наши дети…»)», – пишут социологи.

Естественен вопрос: каковы плюсы и минусы русского менталитета в реализации «прозападных» реформ? Социологи отвечают на этот вопрос: «Немец не полагается на «авось, обойдётся», англичанин или американец ищет справедливости в судах, которые защищают права человека, что фиксированы в Конституции на основе «священного» договора между гражданами и избранными ими властями. Что же касается победы добра над злом, то в западной культуре это зависит от деятельности партий, их представлений о том, что есть добро и что есть зло и, главное, от персональных усилий каждого гражданина».

Ну а далее социологи переходят от теории к практике. Имеются данные статистик с использованием психологических тестов в межкультурных исследованиях. К. Касьянова применила тест MMPI на российских студентах и контрольной группе пилотов, сопоставляя свои данные с результатами, полученными другими психологами из многих стран. Она нашла, что россияне зашкаливают по «циклоидности». Это понятие из языка психоаналитиков означает, что россияне не склонны к систематически выполняемой деятельности, которая не зависит от настроения, в отличие, например, от пунктуальных немцев.

Интереснейшие результаты межкультурных исследований были получены Е. Даниловой, Е. Дубицкой и М. Тарарухиной. Они использовали психологический тест голландского социопсихолога Герда Хофштеда, разработанный им в 60-х годах для измерений параметров организационной культуры.

Хофштед выявил этнонациональные особенности трудовых отношений и опроверг верование в универсальную их рациональность. По тесту Хофштеда были изучены 70 народов. В последние годы проведены массовые тестирования россиян: 1700 респондентов из числа сотрудников энергетических компаний в 23 регионах России и 518 работников крупных машиностроительных предприятий Москвы, Поволжья, Владимирской области. Энергетики отличаются тем, что в их составе достаточно представлены менеджеры и специалисты новой формации, а вторые (машиностроители) на 90% – обычные российские рабочие.

Какие результаты этих исследований? Оказалось, что датчане, норвежцы и финны образуют один кластер. Дубицкая и Тарарухина назвали это «североевропейским синдромом солидарности». Англичане, американцы, ирландцы, а также немцы, австрийцы, итальянцы и швейцарцы образовали другой статистический кластер, который был назван «романо-германским синдромом достижительности». Россия же попала в группу северо-европейцев (к слову, на основе этих результатов видно, что могло бы прижиться в России в качестве политэкономической формации – либерализм англо-саксонского типа, южноевропейский патернализм или скандинавский социализм).

Другую шкалу исследователи определили в лексике менеджмента как «лояльность компании в обмен на гарантии», а в широком смысле это менталитет зависимости от внешней среды либо, напротив, настроенный на собственный ресурс социального субъекта. В логике менеджмента первый – ментальность наёмного работника, а второй – партнёра. По этому индексу россияне относятся к тем, кто больше ценит гарантии со стороны организации. В целом же они заключают, что российская культурная матрица (напомним, матрица трудовых отношений) далека от романо-германской, и снова ближе к менталитету наёмных работников в странах Северной Европы. Организационная культура России построена на двух китах: солидарность между работниками и подчинение организации. В шкалах Хофштеда это относится к культуре «феминности» по тестовым пунктам: забота друг о друге, интуиция, ценность свободного времени. Противоположный полюс «маскулинность» – напористость, рационализм, настойчивость в достижении целей, деньги.

«Подчинение организации в культуре трудовых отношений ассоциируется с общеизвестной чертой русского менталитета – этатизмом, отношению к государству в роли его подданных, не свободных граждан. Практически это означает лояльность существующим порядкам в обмен на гарантии со стороны государства», – заключат социологи.

Система ценностей в России по сравнению со странами Азии, Африки и Латинской Америки, достаточно близка к западно-европейской, «но более консервативна, традиционна, более склонна к порядку, иерархии и менее – к правам и свободам личности». В общем, тут открытия западные и российские социологи не совершили. Интереснее другое: а происходит ли в России трансформация ценностей в последние 20 лет? Есть и на эту тему исследования.

В 1990-е годы произошел заметный сдвиг в сторону ценностей «модерной личности» (интеллектуальная автономия, ценность мастерства), особенно у молодёжи. Однако в период 2000–2005 гг. фиксировалось возрастание гедонизма вместо ценностей развития творческих способностей. По важнейшим направлениям, произошёл откат назад… культурные предпосылки модернизации ухудшились. По данным мониторинговых обследований, выполненных в 1998, 2004 и 2007 гг. сотрудниками Института социологии, в период с 2004 до 2007 гг. доля так называемых модернистов сократилась с 26% до 20%, а традиционалистов – увеличилась с 41% до 47% при сохранении доли «промежуточных» (33%).

Признаками модерности авторы считали принятие ценностей индивидуальной свободы, что «совершенно неприемлемо» для традиционалистов и промежуточных в этом вопросе (80% выборки!). «Для них, – пишет М.К.Горшков, – оптимальна традиционная для России этакратическая модель развития, основанная на всевластии государства, служащего в идеале этой модели выразителем интересов общества в целом и обеспечивающего безопасность как каждого отдельного гражданина, так и общности. Причём подобная модель воспринимается, скорее, как хаотическое сообщество, где каждый выполняет свою функцию, чем как сообщество свободных индивидов, осознанно выстраивающих разнообразные жизненные стратегии, руководствуясь правами человека, признаваемыми как базовые и государством и обществом».

Итак, приведённые свидетельства говорят о том, что система ценностей россиян «достаточно близка» к северо-европейской, но более склонна к порядку, иерархии и менее – к правам и свободам личности. К тому же в последние годы доля традиционалистов увеличивается.

Однако «культурная составляющая» российского менталитета ещё далека от европейской.

Культурные параметры отношения к исключению в современной России рассмотрены в работах С.С. Ярошенко (отношение к бедным) и И.Н. Тартаковской (гендерные стереотипы и стили жизни). В исследовании Т.А. Добровольской и Н.Б. Шабалиной отмечена нетерпимость российских респондентов по отношению к самой идее сосуществования с нетипичными людьми. Респонденты высказали отрицательное отношение к тому, чтобы инвалид был их родственником (39%), соседом по квартире (37%), начальником (29%), представителем органов власти (27%), подчинённым (22%), учителем ребёнка (20%).

Читать еще:  Реальный откровенный бодиарт на женском теле. Виды женских интимных стрижек: дизайн бикини в домашних условиях

Другие исследования демонстрируют, что терпение как составляющая милосердия и гуманизма ценится в постсоветской России всё менее. Так, исследования Н.И. Лапина демонстрируют изменения в структуре базовых ценностей россиян за период с 1990 по 2006 гг.: если в 1990 г. традиционная ценность самопожертвования находилась на 8-м месте среди четырнадцати базовых, то в 1994 г. она опустилась на 11-е место, а к 2006-у она ещё ниже опустилась в этом списке, всё более уступая таким модернистским ценностям, как независимость и инициативность.

Иная ситуация в европейских странах. Был проведён опрос 135 российских и 98 иностранных (США, Канада, Австрия, Германия) респондентов – студентов, преподавателей и сотрудников университетов. Межкультурное исследование С.А. Завражина показало, что лишь половина российских респондентов высказалась за оказание помощи психически неполноценным людям (44% считают, что таких людей следует изолировать, 2% – ликвидировать, 2% – игнорировать), в то время как среди иностранных респондентов никто не поддержал идею ликвидации, изоляции или игнорирования людей с ограниченными возможностями, а 98% высказались за оказание им помощи. Обратим внимание – это опрос среди интеллигенции, а что уж говорить о простом народе…

Помогут ли в России мужчине, которому на улице стало плохо?
скачать видео

Какие выводы из этого исследования можно сделать? В целом россияне при «благоприятной обстановке» (демократическом правлении, уважении прав личности, интеграции в западный мир) потенциально готовы стать «северо-европейцами» (на уровне тех же финнов, ещё сто лет назад бывших такими же россиянами, и совершивших трансформацию в европейцев за очень короткий по меркам мировой истории срок). Но пока это всё – «журавль в небе». А «синица в руках», реалии нынешней жизни разбиваются о тактику выживания во враждебной среднестатистическому россиянину среде, где единственным спасителем выступает только высшая власть с её эксклюзивным правом на «единственного европейца».

Любопытно, что если вам на улице станет плохо, то, как показал эксперимент, в России вам никто не поможет. Два участника эксперимента, один в российском Санкт-Петербурге, а другой — в американском Майами, имитировали внезапные проблемы со здоровьем в людных местах. В России за полтора часа к больному не подошел никто, в США подходили и предлагали помощь немедленно: не проходило и минуты.

Внимание! Моя коллега, Елена Чуевская, пишет важную вещь: “Эксперимент”, указанный в статье, был проведен не просто с нарушениями, но является явно “сфабрикованным”. Его условия давно уже разоблачены Антоном Вуйма, кандидатом культурологических наук. Антон провел свой эксперимент и получил совсем другие результаты. Затем он “связался с авторами исходного ролика и спросил их, как они могли разместить такую дезинформацию. “На что получил вполне конкретный ответ, что у них не стояло цели показать правду, а они лишь хотели доказать, что у нас никто не подойдет. Вначале они изображали сильно больного, и останавливался каждый прохожий и предлагал помощь. Тогда они изменили стратегию и стали тихо сидеть в углу. Но и тогда к ним подходил каждый 15-й. И наконец, они просто вырезали из видео моменты, где к “больному” подходят прохожие, – рассказал Вуйма. – То есть осмысленно сфабриковали материал так, чтобы выглядело так, что люди в России не отзывчивые. В США они признают, что такой же эксперимент провалился в Нью-Йорке, никто не подошел. Но когда они повторили его в студенческом городе, обратились к какой-то студенческой организацией за помощью в съемках ролика, то все получилось. То есть ролик осмысленно сфабрикован”. Не только Антон, но и многие другие люди провели альтернативные эксперименты, которые показали отзывчивость русских людей. “”Научное знание требует повторения эксперимента. И я лично повторил этот эксперимент в Санкт-Петербурге, где снимался и оригинальный ролик”, – сообщил Антон Вуйма. Он изобразил, что ему стало плохо около станции метро Электросила. По словам Вуймы, в течение 20 секунд к нему подошло восемь человек и предложили помощи. “Причем толпа вокруг меня увеличивался с огромной скоростью и если бы я полежал еще минуту, то там было 30 человек. Наши люди не просто готовы были помочь, но тут же пытались определить диагноз болезни дать лекарство от него. Тут же создали штаб помощи. Где кто-то вызывал скорую, а другие думали, как меня спасти. И эти люди были с тяжеленными сумками и явно идущие по своим делам”, – отмечает экспериментатор”.

Русский менталитет и иммиграция: какие страны близки нам по менталитету?

В последнее время рассуждения о русском менталитете и особенно разнице менталитетов европейцев и русских чрезвычайно политизированы. Поэтому нашим соотечественникам, выезжающим в Европу, трудно составить объективное мнение о том, насколько менталитет русского человека на самом деле отличается от европейского и в каких странах проще всего привыкнуть к местной жизни. Мы задались целью ответить на этот вопрос непредвзято и без политической подоплеки. А для этого обратились к нашим клиентам, которые уже достаточно долгое время живут в Евросоюзе.

Распространенная ошибка

Безусловно, русские и украинцы уверены, что знают все о западном менталитете. Однако на практике зачастую выясняется, что это не так, и наша собственная самоуверенность играет с нами злую шутку. Более того, многие люди недостаточно хорошо знают даже собственный менталитет.

Оказавшись за границей, мы с трудом уживаемся с окружающими, даром расходуем нервные клетки и даже впадаем в депрессию от того, что вокруг нет ничего, что грело бы душу. В чем же ошибка?

Нужно заранее узнать больше о собственном менталитете, проанализировать особенности менталитета и культурно-социальную ситуацию в стране, куда мы едем, провести сравнение и понять ментальные отличия. Анализ поможет нам оценить, насколько гармонично мы «впишемся» в новую среду.

Русский менталитет: его особенности

Что же такое русский менталитет? Википедия дает следующее определение: «Менталитет – совокупность умственных, эмоциональных, культурных особенностей, ценностных ориентаций и установок, присущих социальной или этнической группе, нации, народу, народности».

Во множестве социологических исследований фигурируют такие признаки русского менталитета

  • стремление поставить общественные интересы выше личных
  • чувственное восприятие реальности
  • открытость, искренность и добросердечность
  • проявления милосердия
  • отрицательное отношение к формальностям
  • предвзятое отношение к окружающим
  • нелюбовь к тем, кто «высовывается» и кому «больше всех надо»
  • тяга к спорам
  • приверженность к даровым продуктам
  • стремление решить проблемы полюбовно и в неофициальной обстановке
  • пренебрежительное отношение к здоровью
Читать еще:  Новые умк по изобразительному искусству старшая школа. УМК «Изобразительное искусство

Отличие западного и восточного менталитета

Психологи отмечают следующие отличия русского менталитета от западного

Менталитет русского народа на европейской почве

Когда всё по полочкам

Неужели между нами и европейцами лежит пропасть, которую не преодолеть? Вовсе нет! Стоит заметить, что странах СНГ достаточно много людей, имеющих характер и черты, сходные с европейскими. Для них социальная адаптация проходит максимально быстро и легко.

«Австрия оказалась очень комфортной страной для меня, – отмечает клиент нашей компании Дмитрий Шашков из Зальцбурга. – Я переехал сюда по инвестиционной программе, чуть более года жил со статусом ВНЖ, а теперь вот уже 7 месяцев как получил австрийский паспорт. Сразу замечу, что большинству моих знакомых из Москвы пришлось бы здесь тяжеловато. Австрийцы – народ деловой и живущий по расписанию. Они даже веселятся и расслабляются в строго отведенные часы, что для русского человека диковато. Однако такой уклад жизни подходит мне на 100%. Я исповедую прагматизм и люблю, когда все разложено по полочкам. Ты четко планируешь свое будущее и знаешь, что за углом тебя не подстерегают неожиданности».

Полезные черты

А многие иммигранты находят в менталитете, культуре, традициях чужого народа чрезвычайно полезные для себя черты и с удовольствием заимствуют их. Казалось бы, что общего между русскими и англичанами…

«Еще до того, как я оформил ВНЖ в Великобритании и стал вести здесь бизнес, мне казалось, что мы довольно разные, – делится впечатлениями Григорий Лозовой из Кембриджа. – На практике все вышло иначе. Британская душа не менее загадочна, чем русская. Они так же любят критиковать себя и тут же восторгаются собой. Причем, их самокритике стоит позавидовать. Они очень щепетильно относятся к своим успехам, особенно в бизнесе, тщательно планируют дела. А неудачи переживают, наверное, не менее трагически, чем наши соотечественники. Что я с удовольствием перенял у англичан, так это их целеустремленность и уверенность в собственных силах».

Южный темперамент

Если вы считаете, что менталитет западной цивилизации – это прагматизм, отстраненность и холодность, то южные народы (греки, испанцы, португальцы) совершенно не попадают под эти определения.

«Создается впечатление, что испанцы зациклены на собственных удовольствиях, – рассказывает Андрей Картуш из Барселоны. – Для них бурные развлечения – это обычное занятие, которому они могут предаваться круглосуточно. Такой образ жизни зачастую сказывается на их работе, что очень роднит их с нами. Они запросто могут проспать, опоздать. В то же время отличаются энергичностью. По сравнению с испанцами даже самые экспрессивные русские отходят на второй план. Вы думаете, почему наших соотечественников так много в Испании? С русскими у испанцев много общих черт: недостаточная организованность, непредсказуемость. Если бы не их чересчур «выпирающий» индивидуализм, я бы сказал, что это те же русские, но гораздо более экспрессивные. Подкупает то, что испанцы чрезвычайно просты, общительны, искренни, гостеприимны. Вот поэтому русским комфортно в Испании. Я купил здесь недвижимость, оформил ВНЖ Испании и живу уже третий год, не испытывая проблем с адаптацией».

Если дружба, то надолго

Есть страны, которые предпочитают жители определенных стран или даже регионов. В частности, Венгрию для иммиграции выбирают жители Украины, особенно ее западных регионов. Здесь более высокий уровень жизни, доступные цены и выгодные условия для получения ВНЖ и гражданства.

«Уже полтора года, как мы переехали в Будапешт из Киева по программе «ПМЖ за инвестиции», – говорит наша клиентка Ирина Колганова. – Венгрия близка нам по менталитету хотя бы потому, что долгое время также была социалистической страной, и это наложило отпечаток на ее жителях. Венгры противоречивы: в них объединены черты Востока и Запада. В одном и том же человеке вы можете заметить турецкое радушие и германскую скаредность. Но чаще всего мы встречаем позитивных, приветливых людей, особенно среди молодежи. Венгры намного спокойнее и рассудительнее русских. Вероятно, наша эмоциональность и непредсказуемость их отпугивает. Тем не менее, они лояльно относятся к мигрантам, с ними не так просто ужиться, но если дружба сложилась, то не пожалеешь».

Русский менталитет глазами иностранцев

К сожалению, очень многое в отношениях русских с европейскими народами подпортила политика. Также еще жива память о деятельности советского правительства, Второй мировой войне. Это необходимо учитывать при выборе страны для иммиграции.

Если говорить о странах, в которых иностранцы о русском менталитете отзываются положительно, то это Греция, Испания, Португалия, Сербия, Словения, Мальта. С народами этих стран у нас практически не возникало исторических конфликтов, поэтому там вас примут максимально радушно.

Вполне терпимо относятся к русскому менталитету в Венгрии, Великобритании, Австрии, Нидерландах, Франции. Недаром именно в этих странах проживает наибольшее количество выходцев из стран СНГ.

Выбирая страну для оформления ВНЖ или гражданства, обязательно анализируйте особенности собственного менталитета и сравнивайте с менталитетом местным. Только таким способом вы защитите себя от ненужных конфликтов и негативного опыта.

В свою очередь, мы в своем блоге продолжим информировать вас о наиболее выгодных иммиграционных программах стран Европы и отвечать на ваши вопросы и комментарии. Подписывайтесь на наши обновления и будьте в курсе событий!

В чем отличия европейского менталитета от российского

Несколько часов в самолете, стрелки часов на мгновение назад – и вы оказываетесь в такой манящей Европе. Средневековые города, католические соборы – красота! Но что же люди?

Отличие первое: отношение к незнакомцам

Русский человек славится своей открытостью, гостеприимством, которые воспеты в фильмах и сказках. Тем не менее, в нашем народе есть большая скрытность, недоверчивость: мы постоянно беспокоимся, подозреваем. Это не доходит до состояния ипохондрии, однако, мы склонны проверять человека, расспрашивать о его деятельности, семье, чтобы удостовериться, что нам не грозит никакая опасность.

Что же европейцы? Они абсолютно открыты. Что скрывается за этой открытостью: искреннее желание познакомиться с людьми и впустить их в свою жизнь, либо просто безразличие, которое они скрывают под вежливым вниманием и непринужденностью? Это сложный вопрос, и автор не берется отвечать на него. Тем не менее автор смог убедиться в том, что европейцы доверяют людям. Автор, будучи в Европе, остановился у человека, которого нашел на Каучсерфинге. Когда автор и этот человек расходились кто куда: автор гулять по городу, а новый знакомый на работу, то последний отдавал автору единственный ключ от квартиры, чтобы автор смог вернуться домой в любое время. Также, это было в последний день пребывания в Европе, автор оставался в квартире чужого человека, когда он был на работе, целый день, имея при себе и ключи от квартиры. На вопрос автора, почему ему, незнакомому человеку, доверили целиком всю квартиру вместе с ключом, был получен ответ: «Я доверяю тебе, так же, как и всем людям, которые у меня останавливаются, мне хочется верить, что в мире больше порядочных людей, чем злых. Мне просто хочется сделать что-то для комфорта этих людей. Я думаю, что на мое отношение мне ответят честностью». Безрассудство это или философия жизни?

Читать еще:  Анализ образа ноздрева в поэме мертвые души. Образ и характеристика Ноздрева в поэме «Мертвые души» Н

Отсутствие заборов как проявление открытости европейцев

Также европейцы очень внимательны и дружелюбны к прохожим на улице и на природе. Автор, оказавшись в горах Татрах, столкнулся с тем, что люди, проходя мимо, улыбались и здоровались, желали доброго дня. А водители-европейцы, останавливаясь, когда автор пользовался автостопом, оказывались улыбчивыми, добродушными людьми, которые с радостью подвозили автора до пункта назначения.

Отличие второе: мой дом – моя крепость

Дом, ужин в кругу семьи, встреча главных праздников за большим столом – без этого невозможно представить русского человека. Для нас дом – это убежище, в его стенах происходит все самое главное и важное, у нас не принято выносить частную жизнь за его стены. Русский человек является домоседом по своей социальной природе и ментальному устройству, поэтому мы рассматриваем дом как маленькую планету, и в нем должно быть все, чтобы при необходимости остаться в нем до конца жизни. Мы стремимся постоянно улучшать наш дом, делая его более красивым, более уютным. Как говорится, русский человек все несет в дом. Во многих фильмах и мультфильмах можно услышать поговорку, что «в гостях хорошо, а дома лучше».

А эти совершенно особенные застолья с многочисленными гостями, родственниками, встреча Нового года и Пасхи в окружении семьи – это в характере у русского народа.

А там, за тысячи километров, царят совершенно иные нравы. Первое, что увидел автор, войдя в квартиру европейского жителя – это ничего. Белые стены, минимальный набор мебели: в двух комнатах стоят две кровати, причем в одной из них просто положен матрац; один шкаф, стол, пару стульев. Из техники нет ни телевизора, ни ноутбука. На кухне – только сам кухонный гарнитур, а чайник лежит, забытый, в верхнем шкафчике. Нет ни телевизора, ни ноутбука, стоит только фортепиано.

Многие, читая это, подумают, что такое бедное обустройство жилища связано с финансовым недостатком. Но европейцы используют иной термин – минимализм.

Автор был крайне удивлен такой обстановкой, потому что он знал, что хозяин квартиры – далеко не бедный человек, который может позволить себе благополучную жизнь, ни в чем себе не отказывая. Этот факт вводит в еще больший ступор. Автор не выдержал и задал на этот счет вопрос, на который добродушный хозяин ответил так: «Нам все это не нужно. Ноутбук у меня есть на работе, а телевидение я могу смотреть при помощи проектора, выводя на стену экран телефона. Чайник? Зачем нужен чайник, если воду на одну чашку кофе быстрее вскипятить на плите»

Это удивительно. Для европейцев дом – это место, где можно провести ночь и принять ванну. Автор заметил, что хозяин уходит с утра на работу, а приходит только поздно вечером или ночью, чтобы поспать, а потом снова покинуть квартиру. Для европейцев жизнь проходит вне дома, ведь самое интересное – на улице, там, где люди.

То же отношение к еде: для европейцев характерно понятие Street food, то есть уличная еда. «Я часто ем вне дома, в кафе, ресторанах, бистро. Женщина, с которой я живу, никогда не ест дома», – объяснял хозяин квартиры. Действительно, в квартире стояла банка с кофе и пачка риса.

Отличие третье: простая одежда, простые движения, простые эмоции

Русские люди, стремясь заслужить некое одобрение со стороны, взяли за правило показываться на людях в красивой одежде, прятать свои эмоции, а потом раскрывать их перед членами своей семьи. Наш внешний вид всегда должен соответствовать обстоятельствам, для нас имеют большое значение такие слова, как «должно», «правильно», «прилично», «воспитанно».

Европейцы – эмоциональные люди, которые не скрывают своих движений, своего настроения (за исключением, пожалуй, немцев и англичан). Европейцы просты, как прост их быт и одежда. Для них является абсолютно приемлемым приходить на работу в джинсах и футболке, которые в принципе являются базовыми вещами в их гардеробе. В целом, европейцам свойственна раскрепощенность и простота в привычках, во внешнем виде. У них другие ценности: вместо внешнего лоска, они стремятся, скорее, к удовольствиям от жизни, в плане развлечений, путешествий.

Отличие четвертое: безопасность в свободе

У русских принято отгораживаться от мира высоким забором чтобы никто не увидел твоей личной жизни. частные дома, дошкольные и образовательные учреждения – все они спрятаны за заборами.

Также в городах России, в целях безопасности, везде проводятся полицейские досмотры, стоят металлические рамки. Во многие места, такие, как вокзалы аэропорты, метро невозможно пройти без досмотра.

Европеец же чувствовал бы себя комфортно и в поле. Многоквартирные дома не стоят за заборами, доступ во дворы всегда свободен. А частные дома либо стоят совершенно без забора, либо символически ограждены низкой оградой.

В Европе не существует металлических рамок, досмотров, а допуск на территорию вокзала, вплоть до самого перрона, совершенно свободен для каждого: любой может войти на территорию, не подвергаясь осмотрам и тщательной проверке твоего багажа.

Отсутствие рамок в городской среде – также проявление ментальности европейцев. Полная свобода действий и перемещений, без вмешательства в личное пространство, присуща европейскому образу мыслей и поведения.

Все вышесказанное не означает, что кто-то хороший, а кто-то дурной, автор лишь обозначил откровения, увиденные им самим. Путешествия представляют вам огромный материал для изучения человеческой натуры, такой разной в каждой местности. Несмотря на видимые различия, нужно окунуться в иную культуру, чтобы ощутить ее на себе.

Источники:

http://www.psychologos.ru/articles/view/sravnenie-rossiyskogo-i-zapadnogo-mentaliteta
http://immigrantinvest.com/blog/russian-mentality/
http://selfmadetrip.com/v-chem-otlichiya-evropejskogo-mentaliteta-ot-rossijskogo/

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии