Современный именослов с рекомендациями как назвать ребенка. Традиции наречения имени в народной культуре

Современный именослов с рекомендациями как назвать ребенка. Традиции наречения имени в народной культуре

Традиции наречения имени на Руси

В древности русские люди называли детей именем одного из святых, чья память празднуется на восьмой день после рождения младенца. Восьмой день в христианской символике имеет значение Небесного Царства, к которому приобщается человек в таинстве Крещения. Обычай крестить ребенка на восьмой день имеет своим истоком законы ветхозаветной Церкви, согласно которым, каждый младенец мужского пола на восьмой день проходил обряд посвящения Богу — обрезание.

Наречение имени и Крестины в этом случае практически совпадали. Человек получал личное имя при Крещении, и вручался покровительству соименного святого, имя которого значится в святцах на восьмой календарный день от его рождения. Напоминанием об этой традиции является чинопоследование обряда Крещения: сам обряд начинается с молитвы на наречение имени.

Но уже в средневековой Руси от этого обычая стали отходить. Ребенка называли в честь того святого, которого особо чтили родители, даже если празднование его памяти приходилось на более отдаленное время, чем восьмой день от рождения младенца.

В наши дни традиция почитания небесных покровителей и выбора имен по святцам только начинает возрождаться. Многие приходящие ко Крещению не знают кого следует считать своим небесным покровителем.

Большинство общеупотребительных имен есть в русских святцах. Если ребенок назван распространенным христианским именем, можно самим выбрать небесного покровителя.

Один из вариантов — это найти ближайший день ко дню рождения ребенка, когда Церковь чтит соименного святого. Этот святой и будет покровительствовать крестнику. Ко дню Крещения необходимо купить именную икону , очень хорошо если родители сразу найдут житие святого, и по мере того как малыш будет подрастать, начнут знакомить его с образом святого покровителя.

Другой вариант – считать покровителем соименного святого, которого вы особо почитаете. Память некоторых святых отмечается Церковью не один раз в году, а два или даже три раза. Так бывает, когда с именем святого связано какое-то чудесное событие, например, обретение его мощей. В этом случае, христианин будет отмечать именины дважды в год, что само по себе замечательно.

Если вы только собираетесь крестить ребенка, а его имени в святках нет, в Русской Церкви принято выбирать имя сходное по звучанию, например, Агата — Агафья, Полина — Аполлинария, или по смыслу — дословному переводу, например, Руслан — Лев.

В некоторых православных странах, в Сербии, в Греции, нет традиции выбирать имя по святцам. Детей там крестят с абсолютно любыми именами, и в дальнейшем, эти имена поминаются на службах, даже если святых с таким именем не было за всю историю Церкви.

Русский именослов складывался на протяжении тысячелетий.

Первый обширный пласт имен возник в дохристианскую эпоху. Причины возникновения того или иного имени могли быть самыми различными.

Древнерусские имена по звучанию мало чем отличались от прозвищ, данных в связи с каким-либо случаем или поводом. В научном мире эти имена так и называются – «прозвищные». Имена наших далеких предков были необычайно разнообразны по составу, их можно разделить на несколько групп.

1. Числовые имена отражали порядок рождения детей в семье. Был представлен весь числовой ряд от единицы до десятки. ( Перва или Первой, Третьяк, Шестак и пр.)

2. Имена, отражавшие внешние признаки или особенности строения человека (Беляк, Черныш, Малой, Малюта, Долгой, Лобан и пр.)

3. Имена связанные с временем года, когда ребенок появился на свет

4. Имена связанные с животным и растительным миром. Предполагается, что они могли символизировать поклонение славян тотемным животным и силам природы.

«Прозвище» или «прозвание» человека могло отражать вид деятельности, профессию, иноземное происхождение и пр. (Кузнец, Ложка, Шуба, Карел, Татарин, Чудин)

Позднее, после Крещения Руси, имена-прозвища продолжали сосуществовать с христианскими именами, полученными в Крещении.

Даже священники иногда носили прозвищные имена. (вплоть до 17 века)

Когда христианский именослов полностью вытеснил языческие «прозвища» и «назвища», они не ушли из народной жизни, а перешли в другой класс имен — в фамилии. Некоторые древнеславянские личные имена употребляются в современном русском языке. ( Лада, Любава)

С принятием христианства, Русь обогатилась именами всей человеческой цивилизации. Византийские святцы познакомили русских людей с греческими. еврейскими, латинскими и иными именами. Иногда под христианским именем скрывались образы и смыслы более древних религий и культур. Со временем эти имена обрусели и стали восприниматься как исконно русские. Так получилось, что самыми русскими стали древнееврейские имена – Иван да Марья.

Священник и ученый Павел Флоренский, посвятивший долгие годы исследованию философии имен, и написавший уникальную научную работу об именах, отмечал, что “нет имен ни еврейских, ни греческих, ни латинских, ни русских – есть только имена общечеловеческие, общее достояние человечества”.

После революции Россия пережила массовую кампанию «дехристинизации». Антихристианский настрой некоторых слоев общества сочетался с планомерной государственной политикой.

Исконно русская традиция празднования именин была объявлена контрреволюционной. Составлялись «красные святцы», выдумывались новые «революционные» имена. Как печать той трагической эпохи в русском именослове остались такие новообразованные имена как Вилен. Марлен, Эра и др. Процесс революционного имятворчества продолжался в России недолго, около десятилетия ( 20-30 годы). В дальнейшем эти имена очень быстро стали достоянием истории. Здесь можно вспомнить еще одну мысль П Флоренского, о том, что “имена не придумаешь”, в том смысле, что они “наиболее устойчивый факт культуры и важнейший из ее устоев”.

Со временем российское общество вернулось к календарным, церковным именам, но «дехристинизация» и забвение традиций привели к необычайному оскудению русского именослова. Современный словарь русских имен насчитывает всего лишь несколько десятков мужских и женских имен. Этому способствовало и общее свойство массовых культур — стремление к усреднению, стандартизации.

Традиции наречения имени в народной культуре

Выбор имени для новорожденного – дело серьезное и ответственное.
Кто же должен давать имя ребенку? Что за вопрос, конечно родители. Хорошо, если родители солидарны в выборе имени, а если нет? А бывает так, что к спору подключаются еще бабушки и дедушки, предлагают свои варианты. Так может разыграться целая семейная драма, и ребенок некоторое время остается неназванным. Встречается мнение о том, что имя нельзя придумывать до рождения, или его держат в тайне даже от близких родственников. А существуют ли традиции наречения имени? Часто мы слышим поздравления с именинами, с днём рождения. Есть ли различия в понятиях «день рождения» и «именины»?

Читать еще:  Средства создания образа мечтателя белые ночи. Характеристика мечтателя из повести "белые ночи" достоевского

Таким образом, оказывается, что не все так просто, поэтому данная тема нас увлекла, и мы решили выполнить это исследование.

Скачать:

Предварительный просмотр:

МКОУ «Хорошковская СОШ»

Павлоградского муниципального района Омской области

Традиции наречения имени в народной культуре

Елена Басова, Татьяна Митина,

ученицы 4 класса

учитель начальных классов

Имена, именины, день рождения. ………………………………………………4

Традиции именования у разных народов………………………………………..5

Зовёмся мы Татьяна и Елена ……………………………………………………9

Выбор имени для новорожденного – дело серьезное и ответственное.
Кто же должен давать имя ребенку? Что за вопрос, конечно родители. Хорошо, если родители солидарны в выборе имени, а если нет? А бывает так, что к спору подключаются еще бабушки и дедушки, предлагают свои варианты. Так может разыграться целая семейная драма, и ребенок некоторое время остается неназванным. Встречается мнение о том, что имя нельзя придумывать до рождения, или его держат в тайне даже от близких родственников. А существуют ли традиции наречения имени? Часто мы слышим поздравления с именинами, с днём рождения. Есть ли различия в понятиях «день рождения» и «именины»?

Таким образом, оказывается, что не все так просто, поэтому данная тема нас увлекла, и мы решили выполнить это исследование.

Цель : Показать традиции наречения имени в народной культуре.

  1. подобрать литературу по данному вопросу;
  2. сравнить значение слов «имя», «именины», «день рождения»;
  3. определить традиции выбора имени у русского народа с древности до наших дней;
  4. выяснить, как выбирались наши имена;

Гипотеза : Современные имена – это давно забытые старые имена.

Методы исследования : поиск литературы, описание, сравнение, беседа.

Имена, именины, день рождения…

Значение понятия день рождения нам понятно – это день, в который человек родился. Для того, чтобы выяснить значение непонятного слова или подтвердить свои догадки, можно обратиться к словарю. Отличным помощником является и энциклопедия. Так мы нашли значение слов имя и именины. В электронной энциклопедии говорится, что « Имя – это часть речи , дающая название для человека (в этом случае это будет личное имя ), обычно используемая для того, чтобы отличить его от других». [4]

«Имя – личное название человека, даваемое при рождении, часто вообще личное название живого существа». Это определение из словаря С.И.Ожегова.[8]

«Имя (названье, наименованье) – слово, которым зовут, означают особь, личность. Имя предмета, названье; имя животного, кличка; имя человека. собственно имя, по угоднику, ангельское, крестное, которое встарь не оглашалось; прозвание, родовое, фамилия; прозвище, данное в семье». Так описывает это слово В.И.Даль. [6]

Имени́ны — календарный день, поставленный в соответствие одному или нескольким именам. Имеет религиозное происхождение, именины — это день памяти какого-нибудь святого , праздник для человека, который при крещении назван по имени этого святого. [3]

Именины – у православных и католиков: личный праздник в день, когда церковь отмечает память одноименного святого или ангела . [7]

Сравнив определения, мы нашли общее значение. Имя – название человека. Именины – день памяти святого, именины совпадают с днём рождения человека, названного по имени святого.

Традиции именования у разных народов

Всегда и все ли народы следовали традициям выбора имени в соответствии с именинами? Изучив литературу, мы узнали, что с древности в культуре разных народов существовали различные традиции именования. Предлагаем самые интересные на наш взгляд.

Например, имена папуасов, данные им при рождении, принято было менять на другие, когда ребенок вырастал и превращался в девушку или юношу.

Представители северных народов считали, что ребенка надо обязательно назвать в течение первых трёх дней после рождения, иначе имя не может принести счастья. У других народов позволялось называть ребенка только после того, как будет изготовлена колыбель для него. Без имени ребенок не допускался в свое первое жилище.

У африканских племен система именования еще интереснее. Считалось, что в новорожденного переселяется душа умершего родственника, поэтому важно было определить, чья именно душа пожелала родиться второй раз, чтобы дать ее имя ребенку. Этим занимались шаманы. В некоторых племенах имя ребенку выбирала вся деревня.

Племена, населяющие Австралию, давали ребенку то имя, на которое он чихнет. Вот как это происходило: сначала отец перечисляет качества, которые желает видеть в своем ребенке, затем он сопровождает свои слова песней, в которой называет имена, одно из которых новорожденный должен выбрать для себя. Ребенок получает то имя, при произнесении которого он чихнет. Интересно, что иногда этого чихания дожидались около суток. А что делать, если таков обычай?

Необычной традиции придерживаются индейцы – если представитель их племени берет у кого-либо в долг деньги, то он должен оставить в залог свое имя. Пока он не вернет долг, он не имеет права носить свое имя. К нему никак не обращаются или же используют в качестве обращения жесты и звуки.

В Испании каждый богатый человек имел право на 6 имен, некоторые могли иметь 12 имен, а уж самые высокопоставленные особы имели неограниченное количество имен. Каждое имя было именем небесного защитника, чем больше человек имел имен, тем больше защитников у него было. Но за каждое имя приходилось платить церкви, которая давала эти имена. Поэтому бедняки не могли позволить себе такую роскошь и пользовались всего лишь одним-двумя именами.

Во многих культурах человек имеет несколько имен. Одно из них сопровождает ребенка в детстве, другое – в период отрочества, а третье – окончательное, взрослое имя дается человеку с наступлением совершеннолетия. Так принято было в индейских племенах, а также в Китае, где есть молочное имя, школьное, брачное и даже служебное. В русской традиции мы также наблюдаем, что в детстве употребляется детское, уменьшительное имя, затем – полное, затем человека называют по имени-отчеству.

Сейчас не возникает вопрос о том, кто будет называть ребенка. Обычно это делают родители. Они выбирают имя по своему вкусу, иногда дают имя в честь бабушки, дедушки или какого-либо другого уважаемого и любимого родственника. Но в истории имени можно найти свидетельства о том, кто выбирал имя у разных народов, и это не всегда были родители. Нередко люди считали, что наилучшее имя ребенку может дать только незнакомый, чужой человек. Незнакомца, дающего имя ребенку, окружали почетом, очень щедро угощали, награждали подарками. Он исполнял роль крестного, который каждый год в день рождения должен был преподносить ребенку подарки, а в день его свадьбы должен был подарить ружье или лошадь, которые считались очень ценными подарками. [9]

Читать еще:  Дмитрий хворостовский биография личная жизнь. Дмитрий Хворостовский: биография и семья

Из истории русских имён

В истории русских личных имён выделяются три периода:

  1. Дохристианский , когда использовались древнерусские имена.
  2. Период после Крещения Руси , когда появились религиозные имена, даваемые в честь святых;
  3. Современный период начался после Октябрьской революции, отменил ограничения давать религиозные имена. В это время в России появились иностранные имена.

Древнерусские имена богаты по составу. Среди древнерусских имён выделяются следующие группы:

  1. Числовые имена . Перва и Первой, Вторак, Третьяк, Четвертак, Пятой и Пятак, Шестак, Семой и Семак, Осьмой и Осьмак, Девятко, Десятой . Они отражают порядок рождения детей в семье.
  2. Имена, данные по внешним признакам, цвету волос и кожи . Весьма распространёнными были имена Черныш, Черняй, Чернява, Бел, Беляй, Беляк, Белуха . Также встречались имена, связанные с особенностями телосложения: Мал, Малюта, Малой, Долгой, Сухой, Толстой, Головач, Лобан .
  3. Имена, связанные с чертами характера, привычками и поведением . Встречались имена Забава, Крик, Молчан, Неулыба, Смеяна и Несмеяна .
  4. Имена, отражавшие отношение родителей к ребёнку : Богдан и Богдана , Голуба, Любава, Ждан и Неждан.
  5. Имена, связанные со временем года , в которое родился ребёнок: Вешняк, Зима, Мороз .

Принятие Русью христианства (в 988 году) привело к появлению на Русской земле совершенно новых имён, связанных с обрядом крещения : согласно христианской традиции, крещение сопровождается наречением человека христианским именем. Ребенка нарекали именем святого, чье имя значилось в Святцах на день крестин ребенка. Святцы, или месяцеслов – это церковный календарь с указанием праздников и дней памяти святых. Если эти имена не нравились, родители не могли идти против воли церкви.

  1. Наибольшая часть этих имён — греческие: Александр, Герасим, Анастасия, Варвара, Елена, Татьяна .
  1. Выделяется группа имён латинского происхождения: Валерий, Роман, Валентина .

Третий, современный период в истории развития русских имён начался после Октябрьской революции . Появились и мена советского происхождения. Каждый гражданин был вправе выбрать себе или своему ребёнку любое имя. Также именем могло стать любое слово. Женщины чаще всего отказывались от имён Матрёна, Евдокия ; мужчины — от имён Кузьма, Фома. Взамен выбирались имена Галина, Валентина, Нина, и Владимир, Николай, Александр. Среди новых имён появились имена, образованные от названий растений: Лилия, или от географических названий: Иртыш.

С недавних пор некоторые древнерусские имена возвращаются. Так в нашем селе появились имена Матвей, Даниил, Ефрем . Получается, что новое – это давно забытое старое.

Зовёмся мы Татьяна и Елена

Меня зовут Татьяна . Так меня назвал папа. Я родилась 22 января, близко к 25 января – Татьяниному дню, поэтому мне дали такое имя. Об этой истории я знаю давно из рассказов родителей. А вот, что означает имя Татьяна, я не знала, пока не заинтересовалась этой темой. Я нашла информацию об имени Татьяна в энциклопедии и узнала, что Татья́на — одно из самых распространённых женских имён среди русских. По одной версии имя имеет римское происхождение, по другой – является греческим. Святая Татьяна почитается в Православной церкви. Широкое распространение имя получило в России, и уже оттуда появилось в странах Европы. Имя, предположительно, значит по-латински «принадлежащая Татию» – легендарному царю. Есть и другое значение – «устроительница» [5].

Имя Татьяна в нашей семье очень популярно. Мои бабушки : Дынник Татьяна Гавриловна (родилась 10 марта), Митина Татьяна Ивановна (20 октября), мама Митина Татьяна Григорьевна (14 июня), мои двоюродные сёстры : Черныш Татьяна Юрьевна (5 июня), Проскурня Татьяна Александровна (15 сентября), Нестреляй Татьяна Николаевна (6 июля). Мне очень нравится имя Татьяна! А в нашей Хорошковской школе шесть Татьян: три ученицы и три учительницы. Становится понятно, что имя Татьяна используется во все времена: и 70, и 30, и 10 лет назад.

Моё имя Еле́на — имя греческого происхождения. Я рада носить его. В раннем детстве мне нравилось имя Анна. Но я была Еленой. Я решила, что названа в честь маминой сестры и моей крёстной – Жуковой Елены. Я задавала маме вопрос «Почему я – Елена?» Оказалось, что такое имя мне выбрал папа. А причин было несколько. Во-первых, имя папе нравилось. Во-вторых, папа прочитал в книге именин имена, близкие ко дню рождения. Мой день рождения 5 июня был близок ко дню именин Елены – 3 июня. Вот так маленькая девочка стала Еленой. Значение имени я узнала в 1 классе на занятии с Еленой Борисовной Шумик. Она рассказала всем ребятам значение имён. А ещё мне понравилось, что у нас обеих такое красивое имя. В нашей школе и сейчас всего две Елены. Это имя означает «избранная, светлая», имя греческой мифической героини, славившейся своей красотой. Встречается значение «факел»[2].

Среди моих близких родственников две Елены. Это мои тёти. Елена Жукова – мамина сестра. Елена Дзюба – сестра папы. Я поняла, что имя Елена пользуется спросом в разные периоды истории.

На сайте «Goroskop.ru» я прочитала об особенностях характера Елены и нашла сходство с собой. «Маленькая Елена любит сказки. Держится немного замкнуто, среди детей держится обособленно, живет своим внутренним миром. Очень доверчивая, добрая. Она может подобрать на улице бездомного щенка, принести его домой. Легко увлекается каким-либо делом. Пытается вязать, шить, вышивать. Ей нравится красота в вещах. Имеет хорошую память, успевает по всем предметам» [1].

Мы сравнили наши истории и поняли, что в том, как нас назвали, есть много общего. Имена нам выбрали папы. Наши дни рождения близки к именинам. Еще мы выяснили, что наши имена популярны во все времена. И еще, на наш взгляд, Елена и Татьяна – самые красивые имена!

Нам было очень интересно узнавать традиции наречения имени в народной культуре. Мы выяснили, что разные народы по-своему проявляли изобретательность при выборе имён своим детям. Изучив словари и электронную энциклопедию, мы нашли определения понятий «имя», «именины». Исследование позволило сравнить и понять различие между этими словами. Теперь мы знаем, что не всегда день рождения совпадает с именинами. Зато бывают случаи, когда день рождения близок к именинам, и это является причиной выбора имени для ребёнка. Таким образом, мы получили свои имена.

Читать еще:  Что значит композиция. Что такое композиция и для чего она нужна? Что такое композиция в фотографии

Было увлекательно во время беседы расспрашивать родственников о распространении имён Елена и Татьяна в наших семьях. Еще важно отметить, что наша гипотеза подтвердилась, оказалось, что традиции выбора имени повторяются. В наше время появляются имена, которые были популярны много лет назад. Но некоторые имена популярны были всегда. К таким именам относятся и наши имена – Елена и Татьяна.

Мы считаем, что наша работа является интересной для любого человека и полезна для носительниц имён Елена и Татьяна.

Прочитайте онлайн Современный именослов с рекомендациями как назвать ребенка | Традиции наречения

Упорядочение славянских имен началось с составления церковных списков – Святцев и Миней. По решению Папы Григория называть разрешалось лишь именами, узаконенными религией, или каноническими, записанными в этих книгах. Все остальные имена были названы языческими. Канонические имена включались в гражданские и церковные календари. Одни и те же имена приходились в календарях на одни и те же числа, связанные с почитанием того или иного святого. Христианские имена были именами подвижников и мучеников, погибших за утверждение этой религии. Кроме того, эти же имена принадлежали и представителям тех народов, из языка которых они были заимствованы. Поэтому сейчас данные имена не воспринимаются нами как церковные. Ребенка нарекали именем святого, чье имя значилось в Святцах на день крестин ребенка. Нередко это были и очень неблагозвучные имена, но родители не могли идти против воли церкви. Правда, родители младенца из обеспеченных семей или принадлежащих к высшему сословию обладали некоторой привилегией – они могли выбирать имя, не согласовывая его с церковным календарем, но, тем не менее, это имя должно было содержаться в Святцах.

В истории имени существовали и другие системы именования. Например, имена папуасов, данные им при рождении, принято было менять на другие, когда ребенок вырастал и превращался в девушку или юношу. Представители северных народов считали, что ребенка надо обязательно назвать в первые три дня после его рождения, поскольку три дня спустя имя будет подсказано ему нечистой силой, что, конечно же, не может принести ему счастья. У других народов Севера позволялось называть ребенка только после того, как будет изготовлена колыбель для него. Делать ее до рождения считалось плохой приметой – ребенок мог родиться мертвым или недолго прожить, но без имени ребенок не допускался в свое первое жилище. У африканских племен система именования еще интереснее. Считалось, что в новорожденного переселяется душа умершего родственника, поэтому важно было определить, чья именно душа пожелала родиться второй раз, чтобы дать ее имя ребенку. Этим занимались шаманы.

Нельзя не заметить, что все это присуще и славянским именам. То же изменение имени – от уменьшительного к имени-отчеству, тот же обычай называть ребенка в честь ушедших родственников и предостережение от наречения именами живущих родителей.

Сейчас у нас не возникает вопрос о том, кто будет называть ребенка. Обычно это делают родители. Они выбирают имя по своему вкусу, иногда дают имя в честь бабушки, дедушки или какого-либо другого уважаемого и любимого родственника. Но в истории имени можно найти свидетельства о том, кто выбирал имя у разных народов, и это не всегда были родители. Нередко люди считали, что наилучшее имя ребенку может дать только незнакомый, чужой человек. Он выбирает имя объективно, и поэтому ребенок должен быть счастливым. Незнакомца, дающего имя ребенку, окружали почетом, очень щедро угощали, награждали подарками. Он исполнял роль крестного, который каждый год в день рождения должен был преподносить ребенку подарки, а в день его свадьбы должен был подарить ружье или лошадь, которые считались очень ценными подарками. В некоторых нигерийских племенах имя ребенку выбирала вся деревня.

Племена, населяющие Новую Зеландию, дают ребенку то имя, на которое он чихнет. Вот как это происходит: сначала отец перечисляет качества, которые желает видеть в своем ребенке, затем он сопровождает свои слова песней, в которой называет имена, одно из которых новорожденный должен выбрать для себя. Ребенок получает то имя, при произнесении которого он чихнет. Интересно, что иногда этого чихания дожидались около суток. А что делать, если таков обычай?

Социальная роль имени огромна, и в истории развития имен причудливо переплетаются традиции, которые отражают отношение людей между собой, с государством и с Богом. Поскольку людские сообщества увеличивались, одного имени для идентификации становилось недостаточно. Из этого положения выходили по-разному. У православных укоренилась традиция отчества. У католиков можно было встретить целые гирлянды имен. Так, в Испании XVIII века каждый дворянин имел право на 6 имен, родовитые вельможи могли иметь 12 имен, а уж самые высокопоставленные особы имели неограниченное количество имен. Каждое имя было именем небесного защитника, чем больше человек имел имен, тем больше защитников у него было. Но за каждое имя приходилось платить церкви, которая давала эти имена. Поэтому бедняки не могли позволить себе такую роскошь и пользовались всего лишь одним-двумя именами. Знать же демонстрировала шлейф своих имен как показатель состояния. Традиция эта осталась, но столь длинные имена встречаются сегодня редко. В ряде испаноязычных стран имя человека стоит посередине между именами матери и отца, а у иудеев имеет значение лишь имя матери.

Необычной традиции придерживаются индейцы племени квакутл – если представитель их племени берет у кого-либо в долг деньги, то он должен оставить в залог свое имя. Пока он не вернет долг, он не имеет права носить свое имя. К нему никак не обращаются или же используют в качестве обращения жесты и звуки. Не правда ли, это говорит о большом уважении к имени?

Источники:

http://kreshchenie.ru/articles/tradicii-narecheniya-imeni-na-rusi/
http://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2013/02/23/traditsii-narecheniya-imeni-v-narodnoy-kulture
http://litra.info/book/sovremenny-imenoslov-s-rekomendatsiyami-kak-nazvat-rebenka/page-4.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии