Социально культурная новизна драматургии островского конспект. Культурно-историческое развитие России середины XIX века, отражение его в литературном развитии

Социально культурная новизна драматургии островского конспект. Культурно-историческое развитие России середины XIX века, отражение его в литературном развитии

Культурно-историческое развитие России второй половины XIX века, отражение его в литературном процессе;

Вторая половина XIX века – это время обострения общественной борьбы в России. После реформы 1861 года в стране произошла волна крестьянских восстаний. Проблема переустройства жизни волновала все слои общества.

Главным вопросом, стоявшим перед мыслящей интеллигенцией 60-х годов XIX века, был вопрос: по какому пути пойдет Россия? Он разделил всех на 2 лагеря: западников и славянофилов.

Западники – сторонники западного, буржуазного пути развития для России. Они считали, что подлинная история Россия началась с преобразований Петра I. Западники делились на 2 направления:

1) революционно-демократическое – сторонники революционного социалистического учения и пропаганды естественнонаучных знаний в народе (Н.Г. Чернышевский, Н.А. Добролюбов, Д.П. Писарев);

2) либеральное направление – сторонники реформ без революции (А.А. Краевский, А.В. Дружинин, И.С. Тургенев, И.А. Гончаров).

Славянофилы (А.С. Хомяков, И.В. Киреевский, К.С. Аксаков) были сторонниками самобытного русского пути. Они считали, что подлинная история России трагически оборвалась реформами Петра I. Славянофилы называли своё направление славяно-христианским, истинно русским. Они хотели реформировать самодержавие в духе идеалов православной соборности. В своих решениях самодержавие должно опираться на мнение всех сословий общества, собирая Земский собор, но окончательное решение принимать единолично, в согласии с христианским духом добра и правды.

И западники, и славянофилы выступали против крепостничества, были настоящими патриотами, однако представления о дальнейшем пути России у них были различны.

Существовало еще одно направление, которое пыталось примирить западников и славянофилов – почвенничество. Почвенники (Ф.М. Достоевский, А.А. Григорьев, Н.Н. Страхов) считали, что необходимо преодолеть разобщённость интеллигенции и народа. Они призывали к сохранению самобытности (национальной почвы) и не отвергали положительной роли реформ Петра I.

Борьба между направлениями велась повсюду: в журналах, в литературных салонах, на публичных лекциях. Споры были жаркими, борьба – жестокой: друзья становились врагами.

В 70-х годах XIX века появляются новые революционные силы, стремящиеся изменить жизнь в стране – народники (М.А. Бакунин, П.Л. Лавров, П.Н. Ткачев). Они выдвигали теорию «крестьянского социализма», хотели совершить переход к социализму через крестьянскую общину, минуя капитализм. Среди передовой молодежи стало популярным «хождение в народ», которое не увенчалось успехом. Организация «Народная воля» поставила перед собой задачу свержения самодержавия путем террора. Народнические идеалы и настроения отразились в творчестве Г.И. Успенского.

В 80-е годы после убийства Александра II организации народовольцев были разгромлены, началось время, которое часто называют «сумерками русской жизни».

Культурно-историческое развитие России середины XIX века, отражение его в литературном развитии.

Начало XIX века – время культурного и духовного подъёма России. Отечественная война 1812 года ускорила рост национального самосознания русского народа. Рост национального самосознания народа в этот период оказал огромное воздействие на развитие литературы, изобразительного искусства, театра и музыки. Самодержавно-крепостнический строй с его сословной политикой сдерживал процесс развития культуры России. Дети недворянского происхождения получали начальное образование в приходских училищах. Для детей дворян и чиновников создавались гимназии, они давали право поступления в университет. В первой половине XIX века в России было образовано семь университетов.

Золотой век русской культуры. Пушкин, Лермонтов и Гоголь. Нравственные искания Толстого и Достоевского.
Важным фактором, способствовавшим интенсивному развитию русской культуры, являлось тесное общение и взаимодействие ее с другими культурами. Н. Гоголь, Н. Лесков, П. Мельников-Печерский, Ф. Достоевский и др. творили свои произведения в традициях древнерусской религиозной культуры. Но и творчество других гениев русской литературы, чье отношение к православной культуре более противоречиво, — от А. Пушкина и Л. Толстого до А. Блока — несет неизгладимую печать, свидетельствующую о православных корнях. Даже скептический И. Тургенев дал образ русской народной святости врассказа «Живые мощи». Русская философия и богословие оказали влияние на западноевропейскую культуру в первой половине XX в. благодаря трудам В. Соловьева, С. Булгакова, П. Флоренского, Н. Бердяева, М. Бакунина и многих других. Культурно-исторический процесс в России в XIX — начале XX в.имеет свои особенности. Заметно ускорение его темпов.
В XIX в. ведущей областью русской культуры становится литература. Ода Пушкина «Вольность», его «Послание в Сибирь» декабристам и «Ответ» на это послание декабриста Одоевского, сатира Рылеева «К временщику» (Аракчееву), стихотворение Лермонтова «На смерть поэта», письмо Белинского к Гоголю являлись, по сути дела, политическими памфлетами, боевыми, революционными призывами, воодушевлявшими передовую молодежь. Дух оппозиционности и борьбы, присущий произведениям прогрессивных писателей России, сделал русскую литературу той поры одной из активных общественных сил.
Одни только имена А. Пушкина, М. Лермонтова, Н. Гоголя, Ф. Достоевского, Л. Толстого сразу же вызывают представления об огромных художественных мирах, множестве идей и образов, которые по-своему преломляются в сознании псе новых и новых поколений читателей. Можно сказать, что пушкинская поэзия и толстовская проза — это чудо.
А. Пушкин был основателем русского реализма, его роман в стихах «Евгений Онегин явился наивысшим выражением реализма в творчестве великого поэта. Выдающимися образцами реалистической литературы являются историческая драма «Борис Годунов», повести «Капитанская дочка», « Дубровский » и др. Мировое значение Пушкина связано с осознанием универсального значения созданной им традиции. Он проложил дорогу литературе М. Лермонтова, Н. Гоголя, И. Тургенева, Л. Толстого, Ф. Достоевского и А. Чехова, которая по праву сделалась не только фактом русской культуры, но и важнейшим моментом духовного развития человечества.
Традиции Пушкина продолжил его младший современник и преемник М. Лермонтов. Роман «Герой нашего времени», во многом созвучный с пушкинским романом «Евгений Онегин», считается вершиной лермонтовского реализма. Творчество М. Лермонтова явилось высшей точкой развития русской поэзии послепушкинского периода и открыло новые пути в эволюции русской прозы.

Читать еще:  Рисование с детьми «21 способ рисования нетрадиционными техниками. Рисование мятой бумагой

В направлении от предромантических и романтических форм к реализму развивалось и творчество Гоголя, которое оказалось решающим фактором последующего развития русской литературы. «Все мы вышли из «Шинели» Гоголя», — образно заметил Достоевский, характеризуя влияние Гоголя на развитие русской литературы.

Особого внимания заслуживает творчество гениального Л. Толстого, которое знаменовало новый этап в развитии русского и мирового реализма, перебросило мост между традициями классического романа XIX в. и литературой XX в. Особое явление в русской и мировой литературе — роман «Война и мир»; в этом уникальном феномене искусства Толстой сочетал форму психологического романа с размахом и много -фигурностью эпической фрески. Прошло более ста лет со дня появления в печати первой части романа, много поколений читателей сменилось за это время. И неизменно «Войну и мир» читают люди всех возрастов — от юношей до стариков.

Поражает поистине титанический характер нравственных исканий и другого великого русского писателя — Достоевского. Он не дает описания происходящего, он заставляет «уходить в подполье», дабы увидеть, что же происходит в действительности, он заставляет нас видеть себя в самом себе.

6. А.Н.Островский. Социально-культурная новизна драматургии А.Н.Островского. «Гроза». Самобытность замысла, оригинальность основного характера, сила трагической развязки в судьбе героев драмы.

Бурное развитие психологического реализма, которое мы наблюдаем во второй половине XIX века, проявилось и в драматургии. Интерес к человеческой личности во всех её состояниях заставил писателей искать средства для их выражения. В драме основным таким средством явилась стилистическая индивидуализация языка персонажей, и ведущая роль в развитии этого метода принадлежит именно Островскому. Пьеса «Гроза» явилась свидетельством того, что Островский пошел по пути отказа от идеализации купечества и патриархального быта; в ней автор сосредоточил внимание на драматизме жизни купеческого сословия как следствии перемен, подтачивающих изнутри казавшиеся вечными и незыблемыми сами основы, на которых держался этот мир. Конфликтная ситуация возникла в результате попытки личности жить в соответствии с запросами души, не подчиняясь старым догмам и традициям + внутренний конфликт героини, которая понимает, что преступает моральный закон.
Кроме того, Островский в психологизме предпринял попытку пойти дальше, по пути предоставления своим героям максимально возможной свободы в рамках авторского замысла – результатом такого эксперимента явился образ Катерины в «Грозе».

Создавая драму трагедийного типа (Овчинина), Островский в качестве исходного момента использует ситуацию классицистической трагедии, основанной на конфликте между долгом и чувством. Полюбив сильно, глубоко, самозабвенно, Катерина решается на страшный грех, изменяя своему мужу, и идет навстречу чувству с сознанием неизбежной расплаты за это. Поэтому сама любовь к Борису воспринимается ею как беда, как трагедия, с которой одновременно связано что-то светлое и абсолютно новое: «Я умру скоро. Что-то со мной недоброе делается, чудо какое-то! Что-то во мне такое необыкновенное. Точно я снова жить начинаю». Стремление к свободе в любви оказывается в противоречии с патриархальным укладом, она тоже считает это чувство греховным= внутренняя борьба = социально-бытовая трагедия.

Катерина полюбила придуманного ею же Бориса, на деле оказавшегося слабым. Борис ради сестры терпит издевательства Дикого, будучи заранее уверенным, что ни он, ни сестра не получат от дяди ни копейки. Таких людей жизненные испытания не закаляют, а лишь сильнее пригибают к земле, В Катерине же любовь вызывает эмоциональный подъем, страстное желание стать птицей вольной и полететь, раскинув крылья. Она мечтает быть свободной в своих чувствах и поступках, избавиться от домашней кабалы, где «все как будто из-под неволи».

Островский создал трагедию нового типа (Овчинина), где финал предрешен не только особенностями характера двух женских натур, не только мучительной борьбой между чувством и долгом, но и, прежде всего, обостренной совестью, которой наделена Катерина и которая заставила ее признаться в грехе, своим судом себя судя.

В пьесе показан мир простой женщины, ее духовные интересы, связь с религией. В трагедии ставится проблема нужности духовных интересов, проблема быта и комформности, стереотипности поведения. Катерина понимает, что совершает грех, но по-другому не может.

Драматично положение не только Катерины, но и других персонажей: Кулигина, чьи благородные усилия не находят поддержки, Тихона и Варвары, которой пришлось убежать из города, Бориса, ибо любовь к Катерине не принесла ему счастья.

Дата добавления: 2018-02-18 ; просмотров: 5756 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

Лекция по литературе “Культурно-историческое развитие России середины XIX века и его отражение в литературном процессе

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ ХIХ в.

Культурно-историческое развитие России середины XIX века,

отражение его в литературном процессе

К середине XIX в. литература, музыка, театр, живопись, архитектура достигли в России высокого уровня развития и становились все более известными на Западе. Французский писатель П. Мериме открыл Европе Пушкина. На европейские языки были переведены произведения М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, И.С. Тургенева. Русская литература становится частью европейской литературы. В Париже был поставлен «Ревизор» Гоголя, с восторгом принятый зрителями.

Падение крепостного права означало начало нового, капиталистического периода в истории России. Капитализм внес существенные перемены в жизнь общества: преобразовал хозяйственно-экономический строй, изменил социальный и духовный облик населения, его быт, условия жизни, способствовал росту культурных потребностей.

60-е годы воспринимались современниками как время духовных преобразований, больших надежд и свершений. Отличительной чертой общественно-культурной жизни первых пореформенных десятилетий было распространение просвещения . В стране развернулось широкое движение за создание народных школ, изменение методов преподавания в них, предоставление права на образование женщинам. Большую работу по распространению образования среди народа проводили комитеты грамотности, общественные просветительские организации, связанные с земствами. Основоположником народной школы, а также научной педагогики в России по праву считается К. Д. Ушинский (1824-1870/71). Создание начальной народной школы в основном силами земства было серьезным достижением общественно-культурного развития пореформенной России.

Читать еще:  Чтение худ лит в подготовительной группе. Картотека конспектов НОД в старшей группе ДОУ

Были открыты новые университеты в Одессе, Томске. В университетах, получивших автономию, открылись новые кафедры, оживилась научная работа, повысился образовательный уровень выпускников. В университетах в те годы были сосредоточены лучшие научные силы России, работали многие выдающиеся ученые, которые способствовали распространению не только науки, но и просвещения в стране (Д. И. Менделеев, А. М. Бутлеров, А. Г. Столетов, И. М. Сеченов, К. А. Тимирязев, С. М. Соловьев, Ф. И. Буслаев и многие другие). В ряде городов были учреждены политехнические и технологические институты; закрытые учебные заведения — Институт инженеров путей сообщения, Горный, Лесной институты — были преобразованы в гражданские учебные заведения. К концу XIX в. в России насчитывалось 63 высших учебных заведения, в которых обучалось около 30 тыс. студентов. В высших технических школах в это время получали образование более 7 тыс. человек, т. е. примерно четверть всех студентов.

В стране увеличилась полиграфическая база . Среди издаваемых книг преобладали естественнонаучные, справочные, учебные. Художественная литература и публицистика издавались, как правило, небольшими тиражами. Во второй половине XIX в. при участии общественности в России было организовано много разнообразных по профилю музеев : исторических, естественнонаучных, художественных, промышленных, сельскохозяйственных. Впервые появились краеведческие, мемориальные музеи. Общее число музеев в стране выросло до 80. Особенностью их стала общедоступность.

Основные вопросы общественно-политической мысли: крестьянский вопрос и судьбы самодержавия в России — в пореформенное время в условиях проведения буржуазных реформ все более приобретали характер практически необходимых, злободневных проблем.

В целом 60—70-е годы были отмечены серьезными сдвигами в идейной жизни общества. Для этого времени характерны преобладание демократических идей в общественном сознании, убежденность в необходимости преобразований, борьба за поиски путей их осуществления в интересах широких масс народа, известное отступление самодержавия от своих охранительно-крепостнических принципов. Все это создавало соответствующую идейно-нравственную атмосферу для развития художественной культуры

В этот период были созданы замечательные произведения литературы и искусства, занявшие достойное место в сокровищнице мировой культуры.

Русский критический реализм

Искусство критического реализма, который становится основным художественным направлением, было тесно связано с идейными исканиями того времени. Оно не только описывало жизнь, но и анализировало ее, пыталось раскрыть и объяснить свойственные ей противоречия. Жанры: очерк и роман о современной жизни, современная бытовая драма, бытовой жанр в живописи и т. д. ).

Во второй половине XIX в. идейно-художественное развитие во многом определяла революционно-демократическая эстетика, основы которой были заложены еще Белинским. Дальнейшее ее развитие было связано с именем Н. Г. Чернышевского. В художественной литературе второй половины XIX в. нашли отображение социальные сдвиги, которые произошли в пореформенной России. Дух обличительства, критическое отношение к существующей действительности были характерны для произведений русских писателей первых пореформенных десятилетий .

Литература. С общественным подъемом связано появление демократического романа , в котором действующим лицом стал разночинец, первых произведений о жизни и быте рабочих (романы Ф. М. Решетникова «Глумовы», «Горнорабочие»). Программным произведением 60-х годов был роман Н. Г. Чернышевского «Что делать?», опубликованный в «Современнике» в 1863 г. Это было повествование о «новых людях», их морали и нравственных ценностях . 60-70-е годы — время расцвета и наибольших достижений русского классического романа и повести. Огромный вклад в отечественную и мировую культуру внесли И. С. Тургенев (1818-1883) и Ф. М. Достоевский (1821 —1881). В романе Тургенева «Отцы и дети» , опубликованном в 1862 г., и в других его произведениях созданы образы новых героев эпохи — разночинцев и демократов . Творчество Ф. М. Достоевского , идейно сложное, подчас трагическое, всегда глубоко нравственно. Боль за униженных и оскорбленных, вера в человека были главной темой писателя .

Творчество Л.Н. Толстого (1828 — 1910). Писателя всегда волновали судьбы народа и Родины (историческая эпопея «Война и мир»). «Анна Каренина», в котором он, изображая жизнь русского общества 70-х годов, выносит беспощадный приговор буржуазно-помещичьему строю, его морали, нравам, устоям.

Театр. Монополия казенных театров под влиянием требований прогрессивной общественности в 1882 г. была отменена . Однако еще раньше частные театры стали возникать под видом «домашних спектаклей», «семейных вечеров» и т. д. Основными центрами театральной культуры продолжали оставаться Малый и Александрийский театры. Однако значительно выросло число театров и театральных трупп в провинциальных городах России, появился новый демократический зритель, главным образом из разночинской среды. Театр все более становился органической частью общественно-культурной жизни, охватывая уже не только узкий круг столичной публики, но и более широкие слои провинциальной интеллигенции. С усилением острых проблем в общественной жизни в театре рос интерес к современной бытовой драме. Развитие русского театра неразрывно связано с именем А. Н. Островского (1823 — 1886),

Музыка . Во второй половине XIX в. огромную роль в развитии музыкальной культуры сыграло творческое объединение композиторов «могучая кучка» [М. А.Балакирев (1836/37-1910), М. П. Мусоргский (1839-1881), Ц. А. Кюи (1835-1918), А. П. Бородин (1833-1887), Н. А. Римский-Корсаков (1844-1908)]. Это название дал ему музыкальный критик и его идейный руководитель В. В.Стасов. Они широко использовали музыкальный фольклор, тяготели к историко-эпическим сюжетам и способствовали утверждению на сцене народно-музыкальной драмы («Борис Годунов», «Хованщина» М. П. Мусоргского).

Читать еще:  Николай козлов философские сказки читать онлайн. Философские сказки для обдумывающих житье психолог николай иванович козлов

П. И. Чайковский (1840-1893) – один из величайших композиторов нашей эпохи, (балеты «Лебединое озеро», «Спящая красавица»; оперы «Евгений Онегин», «Пиковая дама»; симфонии, романсы, симфонические поэмы, музыкальный цикл «Времена года» и др.).

Живопись. 60-е годы составляют в истории русского изобразительного искусства определенный внутренний этап с преобладанием социально-бытового жанра.

С наибольшей полнотой атмосферу 60-х годов отразило творчество В. Г. Перова (1833—1882) (картины «Сельский крестный ход на пасхе», «Проводы покойника», «Тройка» и др.).

Идейно-художественное движение этих лет подготовило почву для возникновения «Товарищества передвижных художественных выставок» (1871). Передвижничество — ведущее направление в национальном искусстве второй половины XIX в. , идейно противостоявшее академизму. Положения революционно-демократической эстетики определили программность творчества передвижников: гражданственность, сознание общественных и психологических проблем своего времени, интерес к облику современника . Работая в разных жанрах (бытовой жанр, пейзаж, портрет, историческая живопись), художники-передвижники внесли в каждый из них новые, существенно- важные моменты (Ф. А. Васильев, И. И. Шишкин, И. И. Левитан). Картина А. К. Саврасов «Грачи прилетели» , Отличительной особенностью портрета передвижников был глубокий психологический реализм и идейность. Творчество И. Е.Репина (1844-1930), художника огромного таланта, глубокой жизненной правды и поразительной разносторонности. Мировоззрение И. Е. Репина складывалось в эпоху общественного подъема и распространения буржуазного демократизма. Эти идеи питали его искусство, помогали осмыслить, понять многие вопросы современной жизни. Новое, не известное искусству 60-х годов отношение к народу показал Репин в картине «Бурлаки на Волге» (1873).

Таким образом в культуре России ХIХ века произошли перемены огромного значения.

Малый театр — «второй Московский университет в России». М.С.Щепкин — основоположник русского сценического реализма. Первый публичный музей национального русского искусства — Третьяковская галерея в Москве .

Литературная критика и журнальная полемика 1860-х годов о «лишних людях» и «новом человеке» в журналах «Современник», «Отечественные записки», «Русское слово». Газета «Колокол», общественно-политическая и литературная деятельность А.И.Герцена, В.Г.Белинского. Развитие реалистических традиций в прозе (И.С.Тургенев, И.А.Гончаров, Л.Н.Толстой, Ф.М.Достоевский, Н.С.Лесков и др.). Новые типы героев в русской литературе. Нигилистический и антинигилистический роман (Н.Г.Чернышевский, И.С.Тургенев). Драматургия А.Н.Островского и А.П.Чехова и ее сценическое воплощение. Поэзия «чистого искусства», и реалистическая поэзия.

Основным методом изображения жизни в литературе второй половины XIX века стал критический реализм. Он сформировался в 20-30-е годы XIX века и в России был утвержден творчеством Крылова, Грибоедова, Пушкина, Лермонтова и Гоголя, статьями Белинского. Писатели-реалисты второй половины XIX века едины в главных принципах изображения жизни: они изучают жизнь во всех ее проявлениях, сняв какие бы то ни было ограничения, отбросив разделение на поэтическую и непоэтическую действительность. Они показывают типичные явления во всей их истине, стремясь найти корни социальных бедствий и средства их преодоления. Они исследуют сложнейший мир человеческих переживаний и учат человека лучше понимать себя и других людей. Они пишут по зову сердца, потрясенного страданиями людей и полного любви к ним.

В этот период передовая русская литература становится выразительницей стремлений трудового народа, прежде всего крестьянства. Литература опирается на фольклор – народное искусство и вместе с тем стремится поднять народ к высотам духовной культуры человечества.

Каковы бы ни были особенности взглядов и творчества каждого из русских писателей-классиков второй половины XIX века, в их произведениях отразилось, говоря словами В. И. Ленина, великое народное море, взволновавшееся до самых глубин.

Ленинская Правда опубликовала в 1913 году высказывания крестьян о Некрасове. В них по-разному повторяется мысль, выраженная одним крестьянином: Некрасов – это все равно, что нашелся бы такой мужик, с громадными способностями, с русскими мужицкими болями в груди, который бы взялся этак и описал свое русское нутро и показал бы его своим братьям – мужикам: смот-рите-де на себя.

Идеалы, боль, надежды народа были выражены его лучшими сынами – писателями, хранителями и творцами русской культуры, участниками русского освободительного движения. Это и стало основой народности русской классической литературы второй половины XIX века.

В это время в литературу еще шире, чем прежде, хлынул поток народной речи, которую мастера-писатели любовно обрабатывали и включали в сферу литературного языка. Расширение круга жизненных явлений, отраженных литературой, приход в литературу новых талантов, их творческие искания – все это обогащает старые литературные жанры, порождает новые. Эпос вторгается в лирику, лирика- в драматургию, расцветает стихотворная и прозаическая сатира.

Стремление писателей реалистов показать жизнь в движении, отразить все ее существенные стороны способствует развитию романа, который достигает высокого совершенства и стилистического разнообразия.

Романы Тургенева, лаконичные, с ясным и простым сюжетом, не похожи на романы Толстого, где сложно переплетаются разные линии повествования и действует множество героев, или на романы Достоевского, действие которых подчинено всегда противоречивым, сложным и мучительным идейным исканиям героев.

Широта жизненного материала, охватываемого литературой, порождает крупнейшие литературные жанры- роман-эпопею (Война и мир Л. Толстого), поэму-эпопею (Кому на Руси жить хорошо Н. А. Некрасова). Вместе с тем живут и развиваются малые формы – эпиграмма, лирическое стихотворение, рассказ .

Во второй половине XIX века русская литература, обогащенная творениями Толстого, Тургенева, Островского, Чернышевского, Некрасова, Добролюбова, Салтыкова-Щедрина, Достоевского, Чехова и других великих писателей, становится поистине властительницей умов в России, привлекает сочувственное внимание всего мира.

Источники:

http://studopedia.su/7_16786_kulturno-istoricheskoe-razvitie-rossii-vtoroy-polovini-XIX-veka-otrazhenie-ego-v-literaturnom-protsesse.html
http://studopedia.net/1_51376_kulturno-istoricheskoe-razvitie-rossii-seredini-XIX-veka-otrazhenie-ego-v-literaturnom-razvitii.html
http://infourok.ru/lekciya-po-literature-kulturnoistoricheskoe-razvitie-rossii-seredini-i-veka-i-ego-otrazhenie-v-literaturnom-processe-2271812.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии