Составление декларации по усн. Заполнение декларации по УСН «Доходы минус расходы» для ИП и ООО — пошаговая инструкция и порядок заполнения

Составление декларации по усн. Заполнение декларации по УСН «Доходы минус расходы» для ИП и ООО — пошаговая инструкция и порядок заполнения

Декларация по УСН «доходы»: пример заполнения

deklaraciya_po_usn.jpg

Похожие публикации

Для ИП и организаций, работающих на льготном режиме налогообложения, одним из обязательных этапов деятельности является заполнение декларации УСН. Документ, подготовленный в соответствии со всеми требованиями законодательства, необходимо сдавать в налоговую инспекцию. Как заполнить декларацию по УСН с объектом «доходы минус расходы», мы уже писали, и пример заполнения можно посмотреть здесь. А в этой статье мы рассмотрим, как заполнить декларацию УСН «доходы» за 2017 год. Заодно расскажем, что делать, если на протяжении года упрощенец не осуществлял деятельность и не получал доходы.

Заполнение декларации УСН за 2017 год («доходы»).

Декларация по УСН «доходы» 2017 это налоговый отчет, который должны подать плательщики «упрощенного» налога за 2017 год. В ней указывают сведения о полученных доходах и произведенных затратах, уменьшающих налог. Декларация УСН «доходы» отражает расчет и уплату авансовых платежей в государственный бюджет.

Заполнение декларации УСН «доходы» 2017 имеет свои нюансы. В 2018 году декларация по УСН «доходы» за 2017 год заполняется по форме, утвержденной приказом ФНС РФ 26.02.2016 № ММВ-7-3/99@. Тогда в форме был изменен штрих-код на титульном листе и добавлены новые поля для внесения информации по уплате торгового сбора.

Сдача отчета по устаревшей форме является серьезным нарушением, за которое ФНС имеет право наложить штраф и заблокировать расчетный счет хозяйствующего субъекта.

Порядок заполнения отчета

Декларация состоит из титульного листа и шести разделов. При подготовке декларации УСН «доходы» за 2017 год применяются правила заполнения, утвержденные тем же приказом, что и бланк. Среди основных требований необходимо выделить следующие:

  • ИП и организации, применяющие УСН, в обязательном порядке должны заполнить титульный лист и разделы, касающиеся непосредственно объекта налогообложения;
  • при заполнении декларации УСН «доходы» раздел 3 прилагают только «упрощенцы», получившие средства в рамках целевого финансирования;
  • отчет не надо сшивать, лучше скрепить его канцелярской скрепкой;
  • все показатели указывают в полных рублях, без копеек;
  • рекомендуется писать чернилами черного цвета;
  • все буквы должны быть печатными заглавными (то же самое относится и к заполнению на компьютере);
  • ошибки в документе нельзя исправлять при помощи корректирующего средства;
  • все страницы должны быть пронумерованы;
  • в каждом поле можно указывать только один показатель;
  • печать документа должна быть только односторонней;
  • в пустых клетках необходимо проставить прочерки.

Пример заполнения декларации УСН «доходы» 2017 года представлен далее.

Как заполнить декларацию УСН: последовательность действий

  1. Проверить актуальность имеющегося бланка отчета. Образец актуального бланка декларации УСН «доходы» можно скачать здесь.
  2. Определить, какие разделы подлежат заполнению. Если объектом налогообложения выбраны «Доходы» − налогоплательщик должен заполнить: титульный лист, разделы 1.1, 2.1.1. и 2.1.2. Ненужные листы сдавать не надо. Приведенный здесь образец заполнения декларации по УСН «доходы» можно взять за основу при составлении аналогичной формы отчетности для собственного ИП или фирмы.
  3. Заполнить поля на титульной странице: указать ИНН и КПП, код деятельности по ОКВЭД. В поле «Налогоплательщик» прописать наименование организации или ФИО предпринимателя. Все необходимые при заполнении титульного листа коды содержатся в приложениях к Порядку заполнения декларации. Раздел, предназначенный для заполнения инспектором ФНС, оставить пустым.
  4. Заполнить разделы 2.1.1 и 2.1.2. При этом можно использовать формулы-подсказки для расчета, указанные в бланке. В разделах 2.1.1 и 2.1.2 строка 140 декларации по УСН «доходы», а также строки 141-143 предназначены для обозначения сумм выплат, перечень которых приведен в п. 3.1 ст. 346.21 НК РФ (уплаченные страховые взносы, больничные, взносы по добровольному личному страхованию). Использование этих выплат дает возможность уменьшить сумму налога, подлежащего уплате.
  5. Если субъект предпринимательской деятельности не уплачивает торговый сбор – заполнять раздел 2.1.2 не нужно.
  6. Перейти к заполнению раздела 1.1. Тут надо указать код ОКТМО, суммы авансовых платежей к уплате, суммы налогов, подлежащих доплате или уменьшению за налоговый период.
  7. Если на протяжении отчетного периода ИП или организация получали средства в виде целевых поступлений, необходимо заполнить раздел 3. Здесь указывают информацию по каждому поступлению.

Нулевая декларация

Как заполнить декларацию по УСН «доходы», если в течение года субъект не осуществлял деятельность? В таких случаях надо заполнять только титульный лист. На всех остальных страницах прописывают ИНН/КПП, код ОКТМО, признаки налогоплательщика. В клетках, где должны быть указаны суммы доходов, налогов и платежей, проставляют прочерки. Отчет в обязательном порядке сдают в ФНС в сроки, установленные для сдачи отчетности. Приведенный здесь для декларации УСН «доходы» 2017 образец заполнения «нулевки» наглядно демонстрирует, как должен выглядеть грамотно составленный документ.

Заполнение декларации по УСН «Доходы минус расходы» для ИП и ООО — пошаговая инструкция и порядок заполнения

Использование упрощенного спецрежима налогообложения дает предпринимателю право выбора базы для расчета налога. Чаще всего встречается уплата налога со всех полученных доходов, но с развитием бизнеса и увеличением расходов имеет смысл рассмотреть другую схему – «доходы — расходы». Это может быть выгодно при оптимизации налогообложения бизнеса. Декларация в этой ситуации несколько отличается, а ее заполнение имеет свои особенности.

Читать еще:  «Своеобразие раскрытия любовной темы в повести «Гранатовый браслет. «Тема любви в рассказе «Гранатовый браслет

Содержание

Сильно облегчить ведение УСН и остальных нюансов ведения бухгалтерии может этот сервис , попробуйте, что бы минимизировать риски и экономить время.

Как заполнить декларацию по упрощенке с базой «доходы» мы уже рассказывали, теперь разберемся со вторым вариантом, когда налог считается с разницы доходов и расходов.

Шаг1: Берем актуальный бланк

Повторюсь еще раз, перед тем, как сдавать декларацию или иной документ, убедитесь в том, что вы заполняете актуальный действующий бланк. Декларация по упрощенке утверждена приказом ФНС № ММВ-7-3/99@ (от 26.02.2016 г.) – пока изменений в нее не вносили! Скачать саму форму и Порядок заполнения к ней можно в любой информационно-справочной системе, например, в «Консультант-Плюс» или по ссылке: скачать декларацию УСН.

Шаг 2: выбираем нужные листы

Когда мы рассказывали, как заполняются поля декларации при УСН-Доходы, то уже обращали внимание, что заполнять нужно не все листы, которых, кстати, восемь. Упрощенцам на базе «доходы — расходы» также нужно оставить лишь те страницы формы, которые требуется заполнить: титульник, разделы 1.2, 2.2 и 3 по необходимости.

Внимание! Вы можете скачать заполненный пример декларации УСН «Доходы минус расходы» ЗДЕСЬ . Но это только пример.

Шаг 3: заполняем титульную страницу

Порядок заполнения титульника не представляет собой ничего сложного. Этот лист заполняется одинаково независимо от базы, по которой вы считаете упрощенный налог.

Перечислим основные моменты. На каждой странице вверху пишем ИНН / КПП, номера страниц прописываются в виде «001», «002» и далее по порядку.

Когда декларация является первичной, то в графе «Номер корректировки» ставим «0 — -», если вы подаете уже уточненную декларацию, то указываем номер корректировки «1 — -».

Код налогового периода равен «34» — декларация подается по итогам года. В следующих полях указываем отчетный год, код инспекции, наименование налогоплательщика (или ФИО – для ИП), код ОКВЭД, номер телефона.

Код графы «по месту нахождения (учета)» заполняем так: «210» — для ООО, «120» — для ИП.

Данные о форме реорганизации указываются, если она была, в противном случае – ставим прочерки.

Напоминаю! Обязательно прочитайте Порядок заполнения формы: он содержит правила заполнения всех полей бланка. Не забывайте, что слова разделяются пустыми клетками (пробелами), остающиеся клетки прочеркиваются.

Раздел, где указывается информация о подтверждении сведений, заполняем так же, как при УСН-Доходы. Часть бланка, предусмотренную для работника налоговой инспекции, не трогаем.

Указываем количество страниц заполненной декларации и листов приложения (если они есть).

Пример заполненной титульной страницы:

Шаг 4: заносим информацию в раздел 2.2

При составлении декларации для базы «доходы — расходы» начинаем вносить информацию с раздела 2.2, а уже затем переходим в 1.2.

Далее смотрим по строкам:

  1. 210-213 – проставляем суммы полученных доходов. Обращаю внимание: суммы доходов указываются в рублях нарастающим итогом!
  2. 220-223 – аналогично нарастающим итогом ставим суммы расходов по периодам (при УСН Доходы минус расходы страховые взносы относятся к расходам, поэтому отдельно в декларации они нигде не показываются);
  3. 230 – здесь показывается убыток, полученный ранее – на него можно уменьшить базу для налога за отчетный период;
  4. 240-243 – считаем размер налоговой базы по периодам (из доходов по строкам 210-213 вычитаем расходы из граф 220-223). Эти поля заполняются, когда вы получали прибыль. Если по результатам своей деятельности вы получили убыток, то заполнять нужно строки 250-253.
  5. 260-263 – проставляем ставку налога (она может варьироваться от 0 до 15% — решение принимают региональные власти);
  6. 270-273 — ставим суммы налога (нарастающим итогом по периодам). Для этого перемножаем данные строк 240-243 на ставку.
  7. 280 – считаем минимальный налог (обязательный к уплате, если налог за год получился меньше этого значения). Для этого строку 213 умножаем на 1%.

Важно! По всем строкам, которые мы перечислили, рядом указаны формулы для расчета показателей.

Пример: вы ИП, используете УСН «доходы — расходы», ставка равна 15%. Доходы в 2018 году поквартально составили 80, 90, 90 и 120 тыс. рублей, расходы – 20, 30, 20, 40 тыс. рублей. Убыток прошлого периода отсутствует.

Пример заполненного раздела 2.2:

Шаг 5: заполняем итоговые цифры в разделе 1.2

Что заполняем здесь:

010 – проставляем код ОКТМО;

030, 060, 090 – эти строки нужно заполнять, если за год меняли место нахождения ООО (место жительства ИП); если этого не происходило – заполняем поля прочерками;

Читать еще:  Гауф Вильгельм: биография, карьера, личная жизнь. Смотреть что такое "Гауф" в других словарях

Теперь считаем суммы налога (по нашему примеру):

020 = 270 (разд. 2.2) = 9 000 (рублей)

040 = 271 (разд. 2.2) – 020 = 18 000 – 9 000 = 9 000 (руб.)

Если результат меньше нуля, то прописываем его в 050, а 040 — прочеркиваем (получилась переплата).

070 = 272 (разд. 2.2) – 020 – 040 + 050 = 28 500 – 9 000 – 9000 + 0 = 10 500 (руб.)

Следующие строки считаем аналогичным образом, в результате получаем:

100 = 12 000 (руб.)

По итогам 2018 года в бюджет мы заплатили налог в размере 40 500 (рублей).

Если по результатам года у вас получилась переплата по налогу, которую следует принять к уменьшению в дальнейшем, она прописывается в строке 110. Если по результатам работы у вас вышло, что минимальный налог больше, чем годовой налог к уплате, или вы получили убыток, то заплатить вам нужно сумму минимального налога. Эта сумма к уплате указывается по строке 120 с учетом перечисленных в течение года авансовых платежей.

Пример заполненного раздела 1.2:

Шаг 6: заполнять раздел 3 или нет

Здесь ситуация аналогична случаю с УСН 6%. Получали целевое финансирование – заполняем, если не получали – лист не нужен. Порядок заполнения описан в статье про декларацию по упрощенке с базой в виде доходов.

Шаг 7: сдача документа

После того, как страницы заполнены, проверяем всю информацию, проставляем дату / подпись (там, где нужно). Сдаем документ лично, почтой или в электронном формате до конца марта – для ООО, до конца апреля – для ИП.

Образец заполненной декларации по УСН «Доход минус Расход» за 2018 год

УСН «доходы минус расходы»: как заполнить декларацию за 2017 год

Декларация утверждена приказом ФНС № ММВ-7-3/99@ от 26 февраля 2016 года. Поэтому пользуйтесь той же, что и при отчете за 2016 год.

Состоит декларация из титульного листа и шести разделов. Титульный лист и раздел 3 общие для обоих видов УСН, однако разделы 1 и 2 для разных объектов налогообложения УСН различаются. При УСН с объектом «доходы» заполняются разделы 1.1, 2.1.1 и 2.1.2, при УСН с объектом «доходы за вычетом расходов» — разделы 1.2 и 2.2.

Раздел 3 представляется только теми налогоплательщиками, которые получали средства целевого финансирования, не облагаемые налогом по УСН. Т.е. обычно у коммерческих организаций и ИП этого раздела в составе декларации нет, поэтому в статье он не рассматривается.

Все правила заполнения декларации изложены в Порядке заполнения декларации, который можно найти у нас на сайте в разделе «Бланки».

Обратите внимание! В декларации указываются только начисленные суммы налога, уплаченные суммы не указываются.

Общие правила заполнения декларации

Декларации, формируемые с использованием специального программного обеспечения, отличаются от деклараций, заполненных без него внешним видом и правилами заполнения полей.

При распечатке деклараций следует иметь ввиду, что не допускается двухсторонняя печать и нельзя скреплять листы степлером, поскольку это приводит к порче листов.

Все поля декларации заполняются слева направо. Если какое-то поле заполняется не полностью, то в оставшихся клетках поля проставляются прочерки. При отсутствии данных в каком-то поле, по всему поля ставится прочерк. При заполнении декларации через специальные программы выравнивание цифр и текста производится по правому, а не по левому краю полей.

Примеры заполнения деклараций без использования специальных программ, можно найти вот тут.

Титульный лист

Если декларация первичная, то в поле «Номер корректировки» указывается 0, если сдается уточненная декларация, то ставится номер корректировки 1, 2 и т.д.

Налоговые периоды выбираются из Приложения 1 к Порядку заполнения декларации.

В поле «по месту учета» ставятся коды из Приложения 3 Порядка.

При заполнении поля «Налогоплательщик» указывается фамилия, имя и отчество предпринимателя, без указания статуса «индивидуальный предприниматель», название организаций пишется полностью, с указанием организационно-правовой формы (например, Общество с ограниченной ответственностью «Алмаз»)

Код ОКВЭД обычно ставится тот, который заявлен как основной при регистрации.

В полях для реорганизованных организаций индивидуальные предприниматели и организации, не являющиеся реорганизованными, проставляют прочерки. Номер телефона указывать обязанности нет, так что можно тоже поставить прочерки.

Поскольку никакие документы к декларации не прикладываются, соответствующее поле тоже прочеркивается. Однако если декларацию подписывает представитель налогоплательщика, к декларации прикладывается доверенность и тогда в поле ставится количество листов доверенности.

В разделе «Достоверность и полноту сведений, указанных в настоящей декларации, подтверждаю», указывается фамилия, имя, отчество руководителя организации (у ИП — его ФИО). Если декларацию подписывает доверенное лицо организации или предпринимателя, то указывается ФИО представителя (либо название организации-представителя). Лицо, не подписывающее декларацию, а просто сдающее её в налоговую по поручению организации или ИП, не является представителем по заполнению декларации и поэтому его фамилия на титульном листе не указывается.

Доверенность от физического лица (в том числе и ИП), как на заполнение и подписание декларации, так и просто на представление документа в налоговую, должна быть заверена нотариально.

Читать еще:  Умер Дмитрий Хворостовский: как жил певец последние два года. Он - отец четверых детей

Заполнение разделов 1.2 и 2.2

В строках 210-212 указываются доходы за отчетные периоды 1 квартал, 1 полугодие и 9 месяцев. В строке 213 указывается доход за год. В строках 220-223 пишутся расходы, за соответствующие периоды. Все суммы учитываются нарастающим итогом, а не поквартально.

Если в предыдущем налоговом периоде у налогоплательщика был убыток, то он может включить этот убыток в декларацию в строку 230 и уменьшить на него налогооблагаемую базу. Если убыток больше налогооблагаемой базы за текущий год, то на текущий год переносится не весь убыток, а только его часть. Т.е. строка 230 не может быть больше строки 243. Остаток убытка будет уменьшать налоговую базу следующих налоговых периодов. Учет убытков ведется в книге доходов и расходов по УСН в разделе III.

В строках 240-253 указывается налоговая база или убытки отчетного года. При расчете базы за 1 квартал от строки 210 отнимается строка 220, если итог положительный, сумма пишется в строку 240, если отрицательная (убыток), то в строку 250. Аналогичным образом рассчитывается база за 1 полугодие и 9 месяцев. При расчете же за год надо учитывать данные строки 230 (если они есть) — от строки 213 отнимается строка 223 и строка 230.

В строках 260-263 указываются ставки налога. В некоторых регионах действуют пониженные ставки, например, в Санкт-Петербурге в 2017 году ставка налога была 7%. Разные ставки в разных периодах могут быть в том случае, если налогоплательщик менял место регистрации на другой регион.

В конце заполнения раздела следует рассчитать минимальный налог, чтобы сравнить его с рассчитанным за год единым налогом. Полученная сумма минимального налога пишется в строке 280.

Теперь можно переходить к заполнению раздела 1.2

В строках 010, 030, 060 и 090 указывается ОКТМО. Если ОКТМО в течение года не менялся, достаточно указать его в строке 010, а в остальных строках указывать не надо.

В строке 020 указывается сумма авансового платежа, подлежащего уплате за 1 квартал. Эта сумма уже рассчитана в разделе 2.2. в строке 270, поэтому в эту строку просто переносятся данные оттуда.

При расчете авансового платежа за 1 полугодие, заполняется либо строка 040 (если авансовый платеж к уплате), либо строка 050 (если налог к уменьшению). Для расчета используются данные строк 271 и 020. При расчете авансового платежа за 9 месяцев следует использовать формулу, указанную у строк 070 и 080: 272 — (020 040 — 050). Если полученный результат положительный, он пишется в строке 070, если отрицательный, то в строке 080

Пример. У организации по итогам 1 полугодия образовался убыток, в строке 271 декларации поэтому стоит прочерк. За 1 квартал был исчислен авансовый платеж в строке 020 в размере 112 425 руб. Считаем авансовый платеж за 1 полугодие (стр.271-стр020): 0 — 112 425 = – 112 425 руб. Сумма получилась отрицательная, поэтому указываем её в строке 050.

Рассчитывая же налог за налоговый период (строки 100 и 110), следует обратить внимание на минимальный налог в строке 280. Если строка 280 меньше или равна строке 273, то для расчета берется строка 273 и результат указывается в строках 100 или 110, если больше, то строка 280, а результат в строке 120. Формулы для расчета указаны у строк 100, 110 и 120.

Полученный в результате расчетов налог в строках 100 или 120 не всегда соответствует тому, что в реальности надо будет доплатить, поскольку в декларации показываются только начисления, а уплаты не показываются. Чтобы понять, сколько же надо доплатить налога за год, надо от строки 273 (в случае если она больше или равна строке 280) отнять уплаченные в течение года авансовые платежи. Если в результате сумма положительная, значит налог в этой сумме надо доплатить. Если отрицательная — налог за налоговый период уже переплачен. В случае, если строка 273 меньше строки 280, то тоже самое рассчитывается от строки 280.

Имейте ввиду, что отдельного КБК для уплаты минимального налога больше не существует, поэтому даже если у вас получается минимальный налог к уплате, его не надо платить полностью, если в течение года производились авансовые платежи по налогу.

Пример. У организации по итогам года получился минимальный налог к уплате (строка 280 декларации) в размере 675 870 руб., однако в течение года было уплачено 142 275 руб. авансовых платежей. Поэтому доплатить надо сумму 675 870 — 142 275 = 533 595 руб. Хотя в декларации в строке 120 указана сумма 420 870 руб.

Источники:

http://spmag.ru/articles/deklaraciya-po-usn-dohody-primer-zapolneniya
http://kakzarabativat.ru/buxgalteriya-i-nalogi/zapolnenie-deklaracii-po-usn-dohod-rashod-poshagovo/
http://www.klerk.ru/buh/articles/471208/

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии