Сообщение о видах графики станковой плакатной промышленной. Где разница между цветной графикой и живописью
Живопись или графика
Живопись — это один из видов изобразительного искусства, передающий зрительные образы посредством нанесения красок на поверхность (холст, картон, дерево и т.п.)
К основным видам художественных красок относятся:
- Масляные краски
- Акварельные краски
- Гуашевые краски
- Акриловые краски
- Темперные краски
Существует пять основных видов живописи:
- Станковая, то есть созданная на «станке» (мольберте).
- Монументальная – это работы на зданиях и в помещениях.
- Декоративная – живописные орнаменты и сюжетные композиции, создаваемые на различных частях архитектурных сооружений и предметах.
- Театрально-декоративная – это декорации и эскизы костюмов для театральных спектаклей и кинофильмов, также к театрально-декоративной живописи относятся наброски отдельных мизансцен.
- Миниатюрная – к нему относятся так называемые произведения малых форм (от 1,5 до 20 см).
Графика — это тоже вид изобразительного искусства. В классической графике в качестве основных изобразительных средств используются линии, штрихи, пятна и точки. Цвет чаще всего играет вспомогательную роль.
Кроме контурной линии, в графическом искусстве широко используются штрих и пятно, также контрастирующие с поверхностью бумаги — главной основой для графических работ. Сочетанием тех же средств могут создаваться тональные нюансы. Наиболее общий отличительный признак графики — особое отношение изображаемого предмета к пространству, роль которого в значительной мере выполняет фон бумаги. Поэтому для графических работ очень часто применяют цветную тонированную бумагу.
Графические материалы – это:
- Карандаши (чернографитные, цветные, акварельные, пастельные)
- Пастель (сухая, масляная)
- Соусы
- Сепия
- Мелки
- Уголь
По способу создания изображения принято разделять печатную (тиражную) графику и уникальную. Уникальная графика – включает в себя произведения, созданные в единственном экземпляре (рисунок, аппликация и т. п.), а печатная – работы созданные с использованием авторских печатных форм, с которых печатают тираж (от 2 и более экземпляров).
В зависимости от предназначения графика подразделяется на несколько видов:
- Станковая графика (станковый рисунок, эстамп)
- Книжная графика (иллюстрации, виньетки, буквицы, обложка)
- Журнальная и газетная графика
- Прикладная графика (плакат)
- Компьютерная графика
- Промышленная графика
Итак, наличие цветов в художественной работе не является основным признаком классификации работ на живописные и графические. Более важным является то, какие материалы использовались для передачи образов. Например, если работа написана темперными красками, то это живопись, если пастелью – графика.
Предугадывая ваши вопросы относительно акварели и акварельных карандашей: в общепринятой классификации акварельные краски – это живописный материал, а акварельные карандаши – графический. Но некоторые коллекционеры предметов искусства относят акварельные работы к графике.
Надеюсь, что данный материал будет полезен вам в работе.
Свои вопросы вы можете задавать в комментариях.
Графика и живопись как виды изобразительного искусства
Пространственные (пластические) виды искусства.
Пространственные (пластические) виды искусства.
По распределению в пространстве и времени
(пластические) виды: архитектура, живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусство, фотоискусство. Существенным в раскрытии художественного замысла является пространственное построение объектов.
По среде, материалу, в котором реализуются художественные образы:
Визуальные – (линии и цвет в живописи, камень, металл и форма в скульптуре и архитектуре)
В изобразительном искусстве – в содержательном плане различают исторический, бытовой, батальный жанры, а по предмету изображения – жанр портрета, пейзажа, натюрморта и т. д.
Графика и живопись как виды изобразительного искусства
Графика-(от Греч. Слово grapho-пишу, рисую) двухмерный вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобраз-х средств линии, штрихи, пятна и точки. (Цвет также может применяться, но, в отличие от живописи, здесь он традиционно играет вспомогательную роль. В современной графике цвет может быть не менее важен, чем в живописи),чаще всего в чёрно-белом изображении иллюзия пространства достигается графическими средствами.
Основные средства худ-й выразительности графики:
1.Станковая графика– так же как и станковая живопись, имеет самостоятельное значение. Техники станковой графики очень разнообразны – это графитный карандаш; тушь (кисть, перо); фломастер; уголь; сангина; карандаши( цветные, свинцовые, серебряные.
2. Печать или печатная графика– печатная техника лежит в основе обширного круга граф-х работ:
1) Монотипия – это оттиск с непросохшего живоп-го или графичес-го изобр-я, исполненного маслянной или акварельной краской на стекле или др.жестком основании
2) Гравюра-общее для всех видов гравюры то, что изображение вырезается (или протравливается кислотой, процарапывается, рисуется специальными карандашами) на том или ином материале, затем на поверхность наносится краска и делается оттиск изображения на листе бумаги.
Литография (на камне)
Ксилография (на дереве)
Гравюра (на ленолиуме).
2. Книжная графика-это не только иллюстрации, но и шрифтовое оформление. Своеобразие иллюстрации как особого типа графики заключается в том, что художник подчинён литературному тексту.
3.Плакатная графика – носит лозунговый характер. Его предназначение оказывать моментальное сильное и ясное смысловое воздействие на людей. Плакат очень лаконичен, скуп по своим художественным средствам его особенность – активное использование рисунка фотографии. Выразительных возможностей шрифта.
4. Промышленная графика– связана с промышленными изделиями.
К художественной промышленной графике относится оформление марок, этикеток, буклетов, упаковок. Художник должен в совершенстве знать особенности различных печатных технологий (офсет, шелкография и др.)
5. Копьютерная Графика (также маши́нная графика) — область деятельности, в которой компьютеры наряду со специальным программным обеспечением используются в качестве инструмента, как для создания (синтеза) и редактирования изображений, так и для оцифровки визуальной информации, полученной из реального мира с целью дальнейшей её обработки и хранения.
Разница между графикой и живописью
Графика и живопись – родственные виды искусства. Общим для них является, например, нанесение изображения на какую-либо плоскость. Но в каждом случае имеются и свои особенности. Выясним, чем отличается графика от живописи.
Определение
Графика – искусство создания изображений путем нанесения на рабочую поверхность линий, штрихов, а также элементов в виде точек и пятен.
Графика
Живопись – искусство написания полотен, наиболее полно изображающих действительность. При создании произведения живописец чаще всего наносит на поверхность жидкие краски.
Живопись к содержанию ↑
Сравнение
В первую очередь два вида искусства можно различить по применяемым изобразительным средствам. В графике огромную силу приобретает линия. В природе она сама по себе не существует. Но линии, проводимые по поверхности карандашом или мелком, позволяют создавать многочисленные эффектные образы. Штрих в графике также очень важен. Штриховка может быть разной по характеру и расположению элементов. Кроме того, в арсенале графических средств присутствуют пятно, заполняющее определенную часть плоскости, и точка.
Очень заметно отличие графики от живописи в плане использования цвета. Как таковой он не играет в графике первостепенной роли. Ценность изображения в данном случае заключается именно в рисунке. Однако тон поверхности, преимущественно это бумага, выбирается мастером тщательно. Также художнику вовсе не безразлично, какой использовать оттенок красящего материала. Часто композиция является черно-белой. Иногда для выразительности автор привлекает к основному еще один или два цвета, редко больше двух.
Живопись же основана на игре цветов и оттенков. С этим искусством по колористическим возможностям не сравнится никакое другое. Смешивая краски, включая в картину разные тональности, художник делает изображение словно живым. Работа традиционно выполняется на холсте при помощи кисти и жидких красок (но могут применяться и другие материалы и поверхность). При этом важен характер мазка. Живопись более гибкая, чем графика. В ней широко используются плавные цветовые переходы. Фон в живописных творениях является лишь вспомогательным компонентом, а часто вовсе отсутствует. В то же время продукты графики отличаются контрастностью, а фон в таких композициях становится полноправным участником.
Графический рисунок в целом очень лаконичен. Каждая его деталь значима и выразительна. Следует отметить, что для создания подобной работы зачастую требуется не так много времени, как для написания картины. Поэтому именно графика первой откликается на происходящие в жизни события. На обозрение публики почти моментально выносятся актуальные рисунки, плакаты и карикатуры. А их распространению способствует существующая возможность печатать и тиражировать такие произведения. Живописное полотно, в свою очередь, может быть представлено зрителям в подлиннике только в каком-то определенном месте.
Разобраться, в чем разница между графикой и живописью, можно, и обратив внимание на производные понятия «графичность» и «живописность». Так, о графичности картины, написанной красками, говорят при содержании в произведении резких контрастов, скупой цветовой палитры, четком разграничении изображенных деталей. А графический рисунок называют живописным, если он отличается разнообразием цветов и определенной художественной гибкостью.
Источники:
http://tvorchestvo.kanzoboz.ru/articles_479765/
http://mydocx.ru/12-113002.html
http://thedifference.ru/chem-otlichaetsya-grafika-ot-zhivopisi/