Сообщение анатолий рыбаков. Русский писатель анатолий рыбаков – биография, творчество и интересные факты

Сообщение анатолий рыбаков. Русский писатель анатолий рыбаков – биография, творчество и интересные факты

Русский писатель Анатолий Рыбаков – биография, творчество и интересные факты

Темой нашей статьи будет творчество и биография Анатолия Рыбакова. Этот очень интересный человек – писатель и общественный деятель – жил в непростое время. Можно сказать, что он повторил судьбу кумира не одного поколения Александра Солженицына. Его книги сделались символом целой эпохи, и даже сейчас, по прошествии времени, они не утратили ни своей новизны, ни литературной ценности.

Семья и детство Анатолия Рыбакова

Биография будущего писателя началась в деревне Держановке Черниговской губернии (теперь это территория Украины). Он родился 11 января 1911 года в семье инженера. Фамилия отца Анатолия была Аронов, а матери Рыбакова. В автобиографии он всегда указывал город Чернигов. Возможно, Рыбаков стеснялся своего деревенского происхождения.

В зрелом возрасте, уже став писателем, Анатолий Наумович взял в качестве творческого псевдонима, а затем и уже навсегда, фамилию матери. Отец Рыбакова служил на винокуренном заводе, а дед был старостой в синагоге. После отмены черты оседлости родители мальчика переехали в Москву. Это случилось в 1919 году. Жили они на Арбате, в том самом доме, который будет потом описан в произведениях писателя. Учился он в Хворостовской гимназии, а завершал образование в особой опытной школе-коммуне Москвы, где преподавали лучшие тогдашние педагоги.

Юность

После окончания школы мальчик пошёл работать на Дорогомиловский химзавод. А в 1930 году он поступил в Московский транспортно-экономический институт. Но биография Анатолия Рыбакова через три года внезапно и ужасно изменилась. Будучи студентом, он был арестован за контрреволюционную агитацию и пропаганду. Правда, по тем временам он получил не такой уж и большой срок – три года ссылки. Освободившись, Анатолий не мог работать в больших городах, где существовал паспортный режим. Поэтому ему приходилось наниматься то слесарем, то водителем, то грузчиком в провинции России – Рязани, Твери, а также в Татарстане и Башкирии. Возможно, потому его и не ждали дальнейшие аресты. Он никогда не заполнял анкет и словно сделался невидимым для органов госбезопасности.

Война и начало творческой деятельности

Биография Анатолия Рыбакова имеет и армейские страницы. С началом Великой отечественной его призвали. Служил он в основном в автомобильных частях и видел самые знаменитые битвы – от обороны Москвы до штурма Берлина. Он получил звание гвардии инженер-майора, а за военные заслуги с него сняли судимость.

Во время хрущёвской оттепели в 1960 году Анатолия Рыбакова полностью реабилитировали. Но ещё в 1946 после демобилизации он вернулся в Москву и начал пробовать себя в литературном жанре. Первыми писательскими успехами стали повести, написанные для молодых людей.

Официальное творчество в СССР

Биография писателя Анатолия Рыбакова началась в 1948 году. Тогда была опубликована его первая повесть «Кортик». Именно её он подписал псевдонимом – фамилией матери. С тех пор писатель вошёл в историю не как Аронов. Отныне он сделался Анатолием Наумовичем Рыбаковым. Биография его в области литературы имела как бы двойное дно. Он может считаться официозным писателем, поскольку, к примеру, получил Государственную премию Советского Союза ещё в 1951 году за не очень-то примечательный в художественном отношении, зато идейно правильный роман «Водители». Хотя и в нём было кое-что от личного опыта Анатолия.

Интересно, что на премию, по слухам, его рекомендовал Сталин, которому роман приглянулся. Правда, автора то включали в список претендентов, то выбрасывали, как контрреволюционера. Но в итоге всё же оставили. А вот его авантюрные повести, такие как продолжение «Кортика» «Бронзовая птица» или же серия о приключениях и каникулах Кроша, были очень популярны у юношества шестидесятых. Тайны, романтика с пионерско-мальчишеским привкусом, старинные артефакты – всё это было внове и манило свежестью.

В 1970 году был опубликован знаковый роман писателя «Неизвестный солдат», а в 1978 «Тяжёлый песок». Он уже смотрелся диссонансом, поскольку рассказывал о тяжёлой судьбе еврейской семьи, да ещё и на фоне тогдашнего советского антисемитизма.

Что писалось в стол

Но оказалось, биография Анатолия Наумовича Рыбакова не так уж проста. Он со времен шестидесятых годов двадцатого века тайно писал роман, основанный на воспоминаниях о жизни обычных людей в московской коммунальной квартире в самом начале времен сталинских репрессий. Твардовский хотел его издать, как только прочёл. Но цензура не пропустила роман. Как только началась перестройка, в 1987 году Рыбаков издал эту книгу под уже всемирно известным названием «Дети Арбата». Произведение имело эффект разорвавшейся бомбы. Вместе с фильмом Абуладзе «Покаяние» оно стало символом перестройки. Противостояние Саши Панкратова, альтер эго писателя, и Иосифа Сталина – правителя, для которого имеет значение только власть, но не человеческие жизни – наверное, было лучшим из того, что написано на эту тему.

Продолжением романа стала трилогия «Тридцать пятый и другие годы», где говорится о том, что случилось в дальнейшем с детьми Арбата – героями первой книги. Входят в трилогию роман «Страх», опубликованный в 1990 году, и «Прах и пепел», изданный в 1994. Считается, что цикл романов о детях Арбата – это пик творчества Анатолия Рыбакова. После этого в 1997 году он издал только мемуары – автобиографический роман с документальными воспоминаниями.

Последние годы жизни

С книгами о сталинских репрессиях и периоде Большого террора к Анатолию Рыбакову, краткая биография которого изложена выше, пришла всемирная слава. Его произведения стали переводиться на другие языки и были изданы в 52 странах мира. Писатель становится активным общественным деятелем и даже – до 1991 года – возглавляет советский ПЕН-центр. Идентичностью Рыбакова было чувство русского советского еврея. Он был свободным и независимым человеком.

Но в то же время ощущал себя частью еврейского народа. В середине девяностых после распада СССР Рыбаков тяжело заболевает. Чтобы сделать операцию, он уезжает в Соединённые Штаты. Но уже слишком поздно. 23 декабря 1998 года Анатолий Рыбаков умирает в больнице Нью-Йорка. Похоронен он в Москве на Кунцевском кладбище. По романам «Дети Арбата» и «Тяжёлый песок» были сняты телесериалы уже после смерти писателя в 2000-х годах.

Биография Анатолия Рыбакова: кратко о семье писателя

Женой писателя стала не менее известная женщина – Татьяна Винокурова, дочь бывшего наркома пищепрома Микояна, который был и автором, и жертвой сталинских репрессий. Она долгое время была редактором журнала «Кругозор». Один из двух сыновей Анатолия Алексей тоже стал литератором. Он издавался в России под псевдонимом Макушинский, а сейчас живет в Германии в городе Майнце и работает в тамошнем университете на кафедре славистики. Старший сын писателя умер ещё в 1994 году при жизни отца. Его дочь и внучка Анатолия Рыбакова Мария унаследовала семейный дар к писательству. Она является автором популярных романов, таких как «Братство проигравших» и другие.

Жизнь, воплощенная в литературе: 10 фактов о писателе Анатолии Рыбакове

ФОТО : ТАСС / Соболев Валентин

На телеканале «МИР» 14 июля в 11.10 будет показан легендарный советский приключенческий фильм «Бронзовая птица».

«Кортик» и «Бронзовая птица», пожалуй, два самых известных произведения писателя Анатолия Рыбакова, ставшего одним из классиков отечественной подростковой литературы. Третья повесть цикла – «Выстрел» – известна меньше, хотя именно она стала гораздо более зрелым произведением, посвященным судьбе тех же героев. Сегодня «МИР 24» рассказывает о десяти фактах из жизни и творчества Анатолия Рыбакова, ставшего не только классиком подростковой литературы, но и одним из самых знаменитых писателей эпохи перестройки.

Читать еще:  Адольф гитлер был художником. Адольф Гитлер - биография, картины Адольфа Гитлера: Неизвестный художник

Настоящая фамилия писателя – Аронов

Рыбаков – фамилия по матери. Родившийся 1 января (14 по новому стилю) 1911 года в еврейской семье, мальчик Анатолий получил фамилию отца – Аронов. Как вспоминала позднее его вдова Татьяна Винокурова-Рыбакова, «муж и воевал как Аронов, и судимость сняли с него как с Аронова», но свое первое произведение – повесть «Кортик» – он подписал псевдонимом, которым ему послужила фамилия матери: Рыбаков.

Именно как Анатолий Рыбаков писатель стал всемирно известен, а псевдоним постепенно стал его официальной фамилией. Например, в наградных документах 1940-х годов Анатолий Наумович фигурирует под фамилией Аронов, а в документах о награждении орденом Отечественной войны II степени в 1985 году — уже как Рыбаков.

Анатолий Рыбаков учился в школе-коммуне

А точнее, он окончил Московскую опытно-показательную школу (МОПШ) имени Лепешинского. В этой уникальной московской школе Анатолий Аронов учился два последних класса – восьмой и девятый. Именно МОПШ дала ему качественную техническую подготовку: в этом учебном заведении, построенном как коммуна, весь образовательный процесс был построен вокруг изучения текстильной фабрики, а все предметы были объединены в трудовые комплексы и изучались на материале конкретных производственных процессов.

Анатолий Рыбаков: «Мы проводили в школе весь день, с утра и до вечера. У нас не было обслуживающего персонала, мы все делали сами: раздавали пищу в столовой, мыли посуду, убирали школьные помещения, дежурили на вешалке, в библиотеке, благоустраивали территорию. В школе царил особый дух коллективизма, высокой нравственности, бескорыстности».

Учебный процесс в МОПШ был организован непривычно для современного человека: Уроки продолжались по сто минут без перерыва, и шли с 9 утра до обеда. При этом занятия строились как самостоятельная деятельность, а учитель выступал только в роли консультанта. После обеда начиналась работа мастерских – переплетной и столярной, старшая группа уходила на фабрику, с семи до девяти часов вечера работали кружки, а в 22.30 в школе-коммуне объявлялся отбой.

Не окончил институт из-за ареста и ссылки

Проработав после школы два года сначала грузчиком, а потом шофером, Анатолий Аронов поступил на автодорожное отделение Транспортно-экономического института Наркомата путей сообщения (позднее этот институт стал частью Московского института инженеров транспорта). Но через три года его исключают сначала из комсомола, а потом и из института: причиной стало участие в политической дискуссии, в которой, как следует из материалов уголовного дела, он выступал «как бы примиренчески по отношению к троцкистской оппозиции».

ФОТО: Морковкин Анатолий, ТАСС

Добившись восстановления, Анатолий Аронов вскоре вновь подвергается репрессиям: в ноябре 1933 года его арестовывают и постановлением Особого совещания (ОСО) коллегии ОГПУ приговаривают к трем годам ссылки без права проживания в городах с паспортным режимом. Поэтому после окончания ссылки будущий писатель два года кочевал по стране, а затем три года – с 1938 по 1941 – жил в Рязани, где и познакомился со своей первой женой.

Был женат трижды

Первой женой писателя стала бухгалтер Анастасия Тысячникова, с которой он познакомился в Рязани и которая стала матерью первого сына писателя – Александра Рыбакова. Второй супругой была писательница Наталья Давыдова (настоящее имя – Майя Максимовна Давыдова), коллега по писательскому труду: в этом браке у Анатолия Рыбакова родился сын Алексей. Второй брак распался в 1978 году, и после этого Анатолий Рыбаков женился третий и последний раз – на Татьяне Винокуровой-Рыбаковой, дочери заместителя наркома снабжения и пищевой промышленности. Его третья жена долгое время работала в Гостелерадио.

Прошел всю войну от Москвы до Берлина

В ноябре 1941 года главный инженер Рязанского областного управления автотранспорта Анатолий Аронов был призван в Красную Армию, в которой прослужил потом до 1946 года. Севший за баранку грузовика еще в 1928 году, будущий писатель и в армии служил в автомобильных частях, начав боевой путь рядовым шофером под Москвой, в самые тяжелые дни обороны столицы. А окончил войну он в звании гвардии инженер-майора и в должности начальника автослужбы 4-го гвардейского стрелкового Бранденбургского Краснознаменного корпуса.

В рядах этого корпуса Анатолий Аронов прошел практически всю войну: он стал его бойцом во время формирования корпуса в январе 1942 года, вместе с ним участвовал в обороне Ленинграда и вместе с ним был переброшен под Сталинград, а потом дошел со своим корпусом до Берлина. За это время Анатолий Аронов был удостоен медали «За боевые заслуги», двух орденов Отечественной войны (I и II степени), а также медалей «За оборону Ленинграда» и «За взятие Берлина». Но самое главное, за боевые заслуги он был признан не имеющим судимости, что существенно облегчило его послевоенную жизнь (полностью реабилитирован писатель был только в 1960 году).

Литературное творчество начал в 37 лет

Прослужив после Победы почти год в Германии, где был оставлен 4-й гвардейский корпус, Анатолий Аронов был демобилизован вместе со всеми однополчанами, когда прославленную воинскую часть расформировали. Летом 1946 года он возвращается на родину, но не в Рязань, к жене, а в Москву: решение о том, что он не имеет судимости, вновь дает ему возможность поселиться в столице.

В это же время Анатолий Аронов принимает решение круто изменить свою жизнь: переквалифицироваться из инженеров-управленцев в писатели. Он садится за первое свое литературное произведение – повесть «Кортик». В апреле 1947 года Анатолий Аронов, подписав повесть псевдонимом «Анатолий Рыбаков», лично относит ее в издательство Детгиз, а в сентябре 1948 года «Кортик» выходит в свет. Впоследствии писатель так вспоминал об этом периоде обучения писательскому труду.

Анатолий Рыбаков: «Легче всего написать первую книгу. Труднее, когда появляется опыт… Перечитывая свои ранние книги, я удивляюсь тому, как легко решал всякие сложности. Теперь легкости нет. Новую книгу пишу так, будто ничего до этого не писал».

Героя романа «Водители» зовут так же, как и героя «Кортика»

Главным героем повести «Кортик» стал пионер Мишка Поляков – а главного героя первого крупного произведения Анатолия Рыбакова, романа «Водители», зовут Михаил Григорьевич Поляков. Формально это всего лишь совпадение: ни в «Водителях», ни в продолжениях «Кортика» – повестях «Бронзовая птица» и «Выстрел» – нет никаких упоминаний о том, что это один и тот же персонаж.

По мнению многих литературоведов, для самого писателя выбор имени главного героя водительской эпопеи был не случайным. Тем самым, возможно, он стремился дать картину судьбы поколения, принявшего на свои плечи главный груз Великой Отечественной войны.

Кстати, роман «Водители» принес Анатолию Рыбакову первую серьезную награду: вышедший в 1950 году, он был удостоен Сталинской премии второй степени, что открыло писателю путь в большую литературу.

Цикл «Кортик», «Бронзовая птица» и «Выстрел» писался почти 30 лет

Если «Кортик» увидел свет в 1948 году, то вторая повесть цикла – «Бронзовая птица» – была опубликована лишь восемь лет спустя, в 1956-м и стала четвертым произведением, вышедшим из-под пера Анатолия Рыбакова. Но писатель не собирался расставаться с героями, полюбившимися не только читателям, но и ему. Правда, на то, чтобы вернуться к ним, ушло еще 19 лет: только в 1975 году увидела свет последняя повесть цикла – «Выстрел». Таким образом, на создание всей трилогии у Анатолия Рыбакова ушло 27 лет!

Читать еще:  Кто делает себе харакири. Что такое харакири? Современное отношение к харакири и к сэппуку

Роман «Дети Арбата» ждал публикации без малого 20 лет

Самым известным произведением Анатолия Рыбакова считается его роман «Дети Арбата». Первая часть романа увидела свет в 1987 году – через пять лет после того, как сам писатель посчитал роман законченным. При этом начат он был много раньше: «Над «Детьми Арбата» я начал работу в самом конце 50‑х годов, – вспоминал автор. – Впервые роман был анонсирован в журнале «Новый мир» в 1966 году. Александр Твардовский (главный редактор «Нового мира» – прим. ред.) очень хотел его напечатать, я услышал от него много добрых слов, но сделать это не удалось. Второй раз «Дети Арбата» были заявлены «Октябрем» (литературный журнал «Октябрь». – прим. ред.), шел уже 1978 год, но это тоже окончилось неудачей. А работа продолжалась».

Только в 1987 году роман наконец был напечатан. Год спустя вышла вторая часть – роман «Тридцать пятый и другие годы», в 1990 году – третья, роман «Страх», а в 1994 году, за четыре года до смерти автора – последняя, четвертая часть, роман «Прах и пепел».

Почти все произведения экранизированы

За полвека литературной деятельности Анатолий Рыбаков написал не так много произведений, в общей сложности всего 15: шесть повестей и девять романов. Но при этом почти все его произведения были экранизированы. Число экранизаций – тринадцать – почти равно числу написанных книг.

Первой была экранизирована повесть «Кортик»: одноименный фильм увидел свет в 1954 году. Девятнадцать лет спустя, в 1973 году по той же повести сняли трехсерийный телефильм с тем же названием, а через год после него, в 1974 году экранизировали вторую повесть, «Бронзовую птицу», тоже в виде трехсерийного телефильма с теми же актерами. Еще через год под названием «Последнее лето детства» вышла трехсерийная телевизионная экранизация «Выстрела». Кроме того, был экранизирован цикл повестей о Кроше, в 2005 году – роман «Дети Арбата», а в 2008 году – роман «Тяжелый песок», посвященный жизни евреев на Украине в первой половине ХХ века.

Рыбаков Анатолий Наумович – (1911–1998), русский советский писатель. Настоящая фамилия Аронов. Родился 1 (14) января 1911 в Чернигове, сын инженера. С 1919 жил с семьей в Москве.

Окончил Московский институт иженеров транспорта (1934). Работал по специальности в разных городах страны, в годы Великой Отечественной войны прошел путь от рядового солдата до офицера. Известность приобрел первыми же повестями, адресованными юным читателям, не одно поколение которых автор увлек захватывающим сюжетом, основанном на раскрытии «тайны», высоким романтическим настроем, соединенным с бытовой конкретикой, добрым юмором и лиризмом: Кортик (1948; одноим. фильм 1954, реж. В.Я.Венгеров и М.А.Швейцер), где события разворачиваются в период Гражданской войны и нэпа в Москве, на Арбате – любимом месте действия многих героев Рыбакова., и ее продолжение Бронзовая птица (1956).

Есть человек – есть проблема, нет человека – нет проблемы.

Рыбаков Анатолий Наумович

Живость повествования, психологическая убедительность, остроумие, проявившееся в названных произведениях, свойственны и повестям Приключения Кроша (1960) и Каникулы Кроша (1966), написанным от лица подростка.

Первый «взрослый» роман Рыбакова Водители (1950; Государственная премия СССР, 1951) посвящен людям, хорошо знакомым автору по прежней профессии инженера-автомобилиста, и принадлежит к лучшим образцам «производственной» прозы, подкупая достоверностью изображения, умелым воссозданием трудовых будней автобазы провинциального городка, тонкой индивидуализацией характеров. Непростые проблемы взаимоотношений в коллективе волжских речников в центре второго «производственного» романа Рыбакова Екатерина Воронина (1955; одноим. фильм 1957, реж. И.М.Анненский).

В романе Лето в Сосняках (1964) напряженная жизнь большого предприятия показана писателем через призму психологического конфликта честного горемыки и тупого догматика, что отражало реальное взрывоопасное противоречие «застойного» времени. С трудом из-за непривычности тематики пробившийся в советскую печать и сразу принесший Рыбакову огромную популярность роман Тяжелый песок (1978) повествует о жизни еврейской семьи в 1910–1940-х годах в одном из многонациональных городков Западной Украины, о яркой и всепреодолевающей любви, пронесенной через десятилетия, о трагедии «Холокоста» и мужестве Сопротивления.

Великая цель требует великой энергии, великая энергия отсталого народа добывается только великой жестокостью. Все великие правители были жестоки.

Рыбаков Анатолий Наумович

Это вершинное произведение писателя соединило все краски его художественной палитры, добавив к ним философичность, тягу к историческому анализу и мистическую символику (образ главной героини, прекрасной возлюбленной, затем жены и матери Рахили на последних страницах является как полуреальное олицетворение гнева и мести еврейского народа).

Основанный на личных переживаниях Рыбакова роман Дети Арбата (1987) и продолжающая его трилогия Тридцать пятый и другие годы (кн. 1, 1988; кн. 2 – Страх, 1990; кн. 3 – Прах и пепел, 1994) воссоздает судьбы поколения 1930-х годов, стремясь раскрыть механизм тоталитарной власти. Среди других произведений писателя – повесть Неизвестный солдат (1970) и автобиографический Роман-воспоминания (1997).

Анатолий Наумович Рыбаков – фото

Анатолий Наумович Рыбаков – цитаты

Великая цель требует великой энергии, великая энергия отсталого народа добывается только великой жестокостью. Все великие правители были жестоки.

Рядом с пионерским лагерем, где отдыхают Миша с Генкой находится старая графская усадьба, о которой ходят страшные слухи. Друзьям не терпится проверить эти слухи, в результате чего они втягиваются в очередное приключение.

Чем заинтересовала книга:
1. Нравится как пишет Рыбаков.
2. В детстве был период, когда подсел на трилогию о “Кортике”. А здесь, оказывается, главный герой – Михаил Поляков. И хотя нет прямого доказательства, что это и есть тот самый Мишка с Арбата, но – скорее всего, раз ФИО полностью совпадает.

В центре романа – автобаза где-то в Тамбовской области. Послевоенный период. Собственно, производственный роман он и есть производственный – книга о том, как те, кому нужны машины для перевозки не могут их выбить (хотя и платят), а автобазы не могут найти клиента. О том как все крутятся, шуршат, мельтешат, но дело продвигается тяжело, потому что партия приказывает, а выполнять некому. И о том, что нормальный человек живет ради работы-работы-работы (и так 150 раз), а все остальное, включая семью – приятные мелочи на досуге, не более.
По крайней мере такое впечатление складывается.

На самом деле, прочитав эту книгу, совсем не трудно объяснить, почему у них там все так со скрипом продвигается: потому что 90% рабочего времени народ занимается натуральной демагогией. Болтают, решают, заседают, выясняют, высказываются – и не только начальство, а даже и обычные работяги. Конечно, в жизни не совсем так. И тогда, и сейчас. Но вот на страничках “производственный роман” превратился в “ораторский роман”.

Читать еще:  Биография System of a down. Биография System Of A Down Систем оф а довн состав группы

Минусов нашел много, основные:

1. Читать скучно. Совершенно не узнавал Рыбакова в этих штампах и слоганах на потребу дня.
2. Попытка заигрывать с читателем в виде объявления человеческих эмоций не прошла, на мой взгляд. Например:
“– Прибедняешься, – попробовал шутить Поляков.”
Это называется шуткой? Даже на попытку шутить не тянет.
3. Персонажи все – роботы. Совершенно неживые, черно-белые герои, невозможно представить такого в реальности. На их фоне грузовики и автобусы выглядели более одушевленными.
4. Финал в стандартном стиле “Занималась заря”. Вот всю книгу целая районная автобаза имела проблемы из-за одного-единственного человека-не-на-своем-месте, а теперь, когда ему сделали замечание (не уволили, даже не отчитали на собрании, а так, мимоходом ай-яй-яй кинули) все бюрократы, лентяи, “портфели”, карьеристы и аферисты страны одумаются и станет супер-пупер во всем Советском Союзе.
5. Жанр производственного романа как бы обязывает, чтобы я после чтения понял как все должно работать на подобном предприятии. На деле я теперь знаю, как НЕ должно быть. И все. То что автобусы возят пассажиров, а самосвалы и бортовые грузовики – грузы, которые загружают грузчики, полагаю, не секрет не для кого. Тогда о чем речь?
6. Алкоголь. Блин, это ж сколько выпивал простой советский труженик ежедневно во время обеда, если цензура (а она на момент выпуска книги была на коне) пропустила такое:
“Две стопки выпили под огурчик, одну – под суп, [. ], потом еще одну – под суповое мясо, и, наконец, последние две – под второе”
Это два самых положительных героя книги. А вот другой персонаж:
“Он вспомнил, что не обедал сегодня, спустился в ресторан, выпил полстакана водки, запил пивом”.
А потом вопросы отчего работа стоит.

Честно, у меня стойкое ощущение, что Рыбакову было ну ооочень противно это писать, но кушать хотелось еще более очень.

Из плюсов я бы назвал только атмосферу советской романтики – такое вот трудяжское ощущение, когда хочется что-то починить, поковыряться в старом двигуне, закрутить гайку и пойти пить пиво. Но так как я его не пью, то вся атмосфера насмарку.

Рядом с пионерским лагерем, где отдыхают Миша с Генкой находится старая графская усадьба, о которой ходят страшные слухи. Друзьям не терпится проверить эти слухи, в результате чего они втягиваются в очередное приключение.

(настоящая фамилия Аронов, Рыбаков – фамилия матери) родился 14 января (1 января по старому стилю) 1911 г. в городе Чернигове (Украина) в семье инженера.

В 1919 г. семья переехала в Москву и поселилась на Арбате, в доме № 51, описанном позже Рыбаковым в повестях и романах. Учился Анатолий Рыбаков в бывшей Хворостовской гимназии в Кривоарбатском переулке. Восьмой и девятый классы (тогда были девятилетки) он окончил в Московской опытно-показательной школе-коммуне (МОПШК), где преподавали лучшие педагоги того времени.

После окончания школы Анатолий Рыбаков работал на Дорогомиловском химическом заводе грузчиком, потом шофером. В 1930 г. он поступил на автодорожный факультет Московского Транспортно-экономического института.

5 ноября 1933 г. студент Рыбаков был арестован и осужден на три года ссылки по статье 58-10 – контрреволюционная агитация и пропаганда. По окончании ссылки, не имея права жить в городах с паспортным режимом, Рыбаков скитался по стране, работал шофером, слесарем, трудился на автотранспортных предприятиях Башкирии, Калинина (ныне Тверь), Рязани.

Незадолго до войны он жил в Рязани, где встретил свою первую жену, бухгалтера по профессии – Анастасию Алексеевну Тысячникову, в октябре 1940 г. у них родился сын Александр.

В 1941 г. Анатолий Рыбаков был призван в армию. С ноября 1941 года по 1946 год служил в атомобильных частях, участвовал в боях на различных фронтах, начиная от обороны Москвы и кончая штурмом Берлина. Войну закончил в звании гвардии инженер-майора, занимая должность начальника автослужбы 4-го Гвардейского стрелкового корпуса. “За отличие в боях с немецко-фашистскими захватчиками” Рыбаков был признан не имеющим судимости, а в 1960 г. он был полностью реабилитирован.

Демобилизовавшись в 1946 г., Анатолий Наумович вернулся в Москву. Тогда же он начал свою литературную деятельность, стал писать приключенческие повести для юношества. Его первая повесть “Кортик” была опубликована в 1948 г., в 1956 г. было опубликовано ее продолжение – повесть “Бронзовая птица”, а в 1975 г. – третья заключительная часть трилогии – “Выстрел”.

Он автор трилогии “Приключения Кроша”, романов “Водители” (1950), “Екатерина Воронина” (1955), “Лето в Сосняках” (1974). В 1978 г. был издан роман “Тяжелый песок”, в 1987 г. – роман “Дети Арбата”, написанный еще в 1960-х гг., продолжение которого “Тридцать пятый и другие годы” вышел в 1989 г.

В 1990 г. был издан роман “Страх”, а в 1994 г. – “Прах и пепел”. В 1995 г. вышло собрание сочинений Анатолия Рыбакова в семи томах, а через два года – автобиографический “Роман-воспоминания”.

По книгам писателя поставлены кино- и телефильмы. В 1957 г. был экранизирован его роман “Екатерина Воронина”, в 2005 г. вышел телесериал “Дети Арбата”, в 2008 г. – телесериал “Тяжелый песок”. По его сценариям были экранизированы повести “Кортик” (1954), “Приключения Кроша” (1961), “Бронзовая птица”(1973), “Последнее лето детства” (1974), снят сериал “Неизвестный солдат” (1984).

В 1990-ее гг., когда развалился Советский Союз, Анатолий Рыбаков, не приняв перемен произошедших в стране, уехал в США, но он не эмигрировал. Он приезжал на родину каждый год фактически на 4-5 месяцев, был в курсе всего, что здесь происходит, принимал участие в литературной и общественной жизни России.

С 1989 по 1991 год Анатолий Рыбаков был президентом советского ПЕН-центра, с сентября 1991 г. – почетным президентом российского ПЕН – центра.

С 1991 г. он занимал должность секретаря правления Союза писателей СССР.

Рыбаков был почетным доктором философии Телль-Авивского университета (1991).

Он был награжден орденами Отечественной войны I и II степеней, Трудового Красного Знамени, Дружбы Народов. Был лауреатом Государственной премии СССР (1951), Государственной премии РСФСР (1973).

Анатолий Рыбаков скончался 23 декабря 1998 г. в Нью-Йорке. За полгода до этого он перенес операцию на сердце. Похоронен 6 января 1999 года в Москве на Ново-Кунцевском кладбище.

В 1978 г. Анатолий Рыбаков женился в третий раз. Его женой стала Татьяна Марковна Винокурова-Рыбакова (в девичестве – Беленькая), с которой он прожил до конца своей жизни. Она скончалась в 2008 г.

У него было два сына: от первого брака – Александр (1940-1994), от которого у него осталась внучка – Мария Рыбакова (1973 г.р.), писательница, автор романов “Анна Гром и ее призрак”, “Братство проигравших” и сборника “Тайна”.

От второго брака – Алексей Макушинский (1960 г.р.), взявший фамилию своей матери, по другим источникам – фамилию бабушки по материнской линии. Поэт, прозаик и эссеист, профессор университета в городе Майнц (Германия).

В 2006 г. известный документалист Марина Голдовская сняла фильм-портрет “Анатолий Рыбаков. Послесловие”, посвященный жизни и творчеству писателя.

Источники:

http://fb.ru/article/360052/russkiy-pisatel-anatoliy-ryibakov—biografiya-tvorchestvo-i-interesnyie-faktyi
http://mir24.tv/articles/16312545/zhizn-voploshchennaya-v-literature-10-faktov-o-pisatele-anatolii-rybakove
http://obeho.ru/preparing-for-the-holiday/russkii-pisatel-anatolii-rybakov—biografiya-tvorchestvo-i.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии