Соловьев лев григорьевич 1839 1919 картины. Так какую картину написал Репин: “Приплыли” или “Не ждали”

Соловьев лев григорьевич 1839 1919 картины. Так какую картину написал Репин: “Приплыли” или “Не ждали”

Так какую картину написал Репин: “Приплыли” или “Не ждали”?

Знаете ли вы что, что картина Репина «Приплыли» – вовсе не Репиным

написана, да и называется иначе – “Монахи (Не туда заехали)”. Обитает картина на Украине, в Сумском художественном музее им. Никанора Онацкого, а написал ее современник Репина, воронежский художник и педагог Лев Соловьев, который также много занимался иконописью.

Впрочем, сюжет картины, несмотря на другое название, вполне укладывается в смысл, который вкладывают, вспоминая якобы произведение Репина. Когда ситуация приводит к конфузу участников, когда смешно и немножко стыдно, когда за поворотом (буквальным или аллегорическим) оказывается совсем не то, что предполагалось, мы выдыхаем и говорим: «Ну вот, картина Репина «Приплыли!». И улыбаемся – весело или саркастически в зависимости от ситуации.

Глядя на картину, к которой намертво пристало это название, сложно сохранить серьезность. Речка на околице, туманная погода, плохая видимость. На лодке – монахи. Уж неведомо, куда они направлялись, но явно в какое-то другое место. Но в тумане их лодку вынесло к берегу, на котором деревенские бабы моются. Эдакая женская баня на реке. Небось, монахам, когда туман прояснился и они оказались в окружении множества голых барышень, только и оставалось резюмировать: картина Репина «Приплыли»!

Забавности сюжету придает тот факт, что монахи отнюдь не отводят очи от искушений дьявольских, напротив, не сводят с девиц глаз. Особое обаяние в картину привносят двое озорных ребятишек, которые единственные смотрят, кажется, зрителю прямо в глаза. Кажется, они и нас поймали на совсем не монашеском разглядывании голых барышень, и сейчас захохочут: попались, мол. А нам останется только согласиться и кивнуть: «Картина Репина «Приплыли», не отрицаем, мол».

По всей вероятности, на одной из выставок не туда заехавшие «Монахи» соседствовали с работами Ильи Репина. По ассоциации с афористичным названием другой его работы – «Не ждали» – могло возникнуть это «картина Репина «Приплыли».

Описание картины «Не ждали»

Картина Репина «Не ждали» изображает внезапное возвращение ссыльного революционера. Позировали для картины жена Репина Вера Шевцова, их дочь, теща, друзья дома. Ссыльный написан с Всеволода Гаршина.

Примечательно, что обстановку Репин изначально определил, и комната в эскизах практически не изменяется, а вот персонажи в процессе работы подвергались значительным пертурбациям. Особенно долго художник бился над образом вернувшегося, мучительно подбирая нужные интонации. В Третьяковской галерее хранится эскиз, на котором «не ждали» девушку. Вероятно, это курсистка, попавшая за политическую деятельность в ссылку. Настроение этого варианта – радость от возвращения, радость встречи и даже ощущение сюрприза, почти новогоднего подарка. Совсем иным стал окончательный вариант.

Картина Репина «Не ждали» 1884 (художник будет дорабатывать ее до 1888-го) года показывает нам вернувшегося мужчину. Неожиданность, шок, который вскоре сменится радостью, – есть. Ощущения сюрприза нет и в помине. Изначально автор предполагал показать несломленного героя, борца за свободу. Но окончательный вариант – о другом. В нем сильны мотивы возвращения блудного сына и воскрешения. Герой напряженно и мучительно всматривается в лица родных: примут ли они его? Не вынесут ли и свой обвинительный приговор? Лицо вошедшего большей частью в тени, но настороженный взгляд огромных глаз нам виден. В них – вопрос и попытка оправдаться, в них дилемма между велением совести, которому он последовал, и тем фактом, что он покинул семью. Ждут ли его здесь? Как его встретят?

Рассмотрим обстановку: голый деревянный пол, скромные обои, всё очень чисто и довольно бедно – здесь явно нет лишних средств. На стене – фотографические портреты Шевченко и Некрасова, репродукция картины Карла Штейбена, посвященной Страстям Христовым, и убитый народовольцами Александр II (портрет кисти Константина Маковского). Портреты не оставляют сомнений в том, что ссылка имела политический подтекст. А библейские аллюзии дают понять, что возращение героя, претерпевшего множество мучений, подобно воскрешению из мертвых.

Мастерство Репина в полной мере отражено в выборе момента – пикового, самого острого: сын, муж, отец вернулся и уже вошел в комнату, испуганная впустившая его горничная и еще кто-то из прислуги стоят у двери и смотрят, как дальше будут развиваться события. А вот его родные осознают возвращение дорогого человека именно сию секунду. Старуха-мать и жена революционера в черных траурных одеждах. Мать привстала с кресла, протягивает вперед ослабевшую руку, мы не видим ее глаз, но догадываемся, что в них надежда, страх, радость и, скорее всего, слезы. Она пристально всматривается в мужчину, вошедшего в одежде каторжника, и сейчас окончательно узнает в нем сына.

Жена, сидевшая за пианино, встрепенулась, замерла, готовая в следующее мгновение вскочить и броситься на шею вошедшему. Глаза ее расширены, робкая радость пробивается сквозь недоверие и испуг, рука судорожно сжимает подлокотник. Девочка, вероятно, была совсем маленькой, когда отца сослали, она его не узнаёт, ссутулилась и смотрит настороженно, она взволнована непонятным ей напряжением, вызванным появлением этого странного человека. А вот мальчик постарше, он, напротив, весь вытянулся в направлении отца, приоткрыл рот, глаза его сияют и, вероятно, в следующее мгновение он радостно завизжит. В следующее мгновение будет всё: слезы вперемешку со смехом, объятия. А сейчас – миг, предшествующий этому, и в нём с невероятным мастерством отражены чаяния, страхи и надежды. Кисть Репина вывела происходящее из бытового контекста и придала монументальность, общечеловеческий фактор – речь не о конкретном вернувшемся ссыльном, речь о вере, любви, страхе, совести и надежде.

Впервые картина была показана на XII передвижной выставке. Равнодушным она мало кого оставила, мнения разделились на два противоположных лагеря. Близкий друг Репина критик Владимир Стасов говорил, что это «самое крупное, самое важное, самое совершенное его создание». А реакционная критика, не удовлетворенная сюжетом, разнесла картину в пух и прах, язвительно обыграв название. В «Московских ведомостях» вышла рецензия, заканчивавшаяся словами «жалкая гениальность, покупаемая ценой художественных ошибок, путем подыгрывания к любопытству публики, посредством «рабьего языка». Это хуже, чем преступление, это – ошибка. Не ждали! Какая фальшь. ».

Претензии к картине были даже у Павла Третьякова, что не помешало ему купить полотно в свою коллекцию.

А вот это первый вариант-эскиз картины «Не ждали»:

Вероятно, это курсистка, попавшая за политическую деятельность в ссылку.

Картина Репина “Приплыли”

Все слышали это выражение – Картина Репина “Приплыли”? Слыхать-то слыхали – вот только нет у Репина такой картины и никогда не было. Так откуда же пошло это крылатое выражение?

Читать еще:  Конспект НОД по восприятию художественной «Кто хозяин? Конспект образовательной деятельности по восприятию художественной литературы и фольклора с детьми старшей группы.

А вот от этой самой картины:

Уже в 30-х годах ХХ века картина Соловьева висела на музейной выставке в Сумском художественном музее рядом с работами Репина, а потому народная молва ничтоже сумняшеся приписала это полотно самому Репину, да к тому же присвоило ему столь говорящее название – «Приплыли».

Забавны фигуры монахов – застывший с открытым ртом молодой инок с веслом в руках и ничуть не смущенный, улыбающийся в окладистую бороду игумен, дескать: “Ну вот и приплыли, так приплыли..”

А теперь пришло время поближе познакомиться с самим художником.

Соловьев Лев Григорьевич (1839-1919)

Прекрасный художник, скромный труженик, рисовавший жизнь людей самого простого звания. К сожалению, на сегодняшний день сохранилось лишь четыре его картины, одна из них – “Сапожники” (см.выше) хранится в Третьяковской галерее.

Ирония судьбы – единственная картина мастера, ставшая знаменитой, увы, очень часто приписывается кисти Ильи Репина, кто ее настоящий автор знают в основном лишь специалисты.

Вот уж действительно – “приплыли”.

С вами сегодня был Иван Петрович @IvanPetr0vich , до новых встреч!

А с этого поржал

Когда видишь хохлосрач, но не хочешь в нем участвовать.

Когда зашел в комменты к видео с котиками.

Вот уж действительно никто не знал его. Все сразу полезли на Википедии смотреть))

Значит этот пост не отсюда?

Интерес подскочил 20 октября)

если верить моим поискам, 20 октября впервые этот пост появился на Одноклассниках: https://ok.ru/dzhankoyrusprav/topics

Чёт не заметил открытого рта.

Вон же, присмотритесь

Ты зачем полотно продырявил, демон?

видимо девицы очень понравились

P.S. Но вопрос почему продырявлен рот и священника и меня остается неотвеченным

Ты ЧЕМ полотно продырявил, демон?

Туда, батюшки! Туда!

а таки я действительно ни разу не задумалась от какой картины фразочка, спасибо, весьма любопытно

Спасибо за интересный пост.

На картине изображены монахи, которых коварное течение реки отнесло к купающимся женщинам.

Ну да, коварное течение во всём виновато, ага. Дайте мне тоже такое коварное течение.

Картина Репина “Не ждали”

Про приплыли впервые слышу

Вот это и правда – не ждали 🙂

(Кто не в курсе, напоминаю, что “Опять двойка” – лишь одна из трех картин, объединенных общим замыслом):

кокосу им на стол насыпь, смешнее будет)))

вот, теперь забавно))) Сразу начинаешь продумывать ситуевину и ее расклад)))

упс, с ногами косячок вышел.

Да не, нормально, в самый раз))

Картина Репина “Приплыли”: всю ночь гребли, а лодку отвязать забыли :))

Картина Репина “Приплыли”: сушите весла, мужики.)

Картина Репина “Мона Лиза”

Впервые слышу про “не ждали”. А “приплыли” на каждом шагу, все кому не лень говорят. Если в каком-то регионе “окают”, не значит что нигде не “акают”.

Я слышал в обеих вариациях. Автор- спасибо, с утра улыбнуло. Пили еще.

Ну всё, пиздец. Раз lash сказал, что впервые слышит, значит и правда, “обычно говорят “не ждали””.

Пацан куда-то в грудь ему смотрит

Ну а что , очень даже удачно приплыли ))

Пикабу познавательный . Прикольно, спасибо

Сам из Сум, в музее бывал неоднократно, эту картину ни разу не видел, а выражение по городу очень распространено, теперь хоть буду знать откуда )

Только “монахи не туда заплыли” Они же не ехали, а плыли.

больше на белое духовенство похоже

А что с остальными картинами случилось?

Не сохранились или разошлись по частным коллекциям (по ним нет информации).

В гос.музеях: две картины в галерее г. Острогоржска, одна в Третьяковке и вот эта.

мне одному показалось, что попы плотоядно улыбаются?

На самом-то деле им нужно на тот берег, где мужики и церковь, но течение такое течение

Дааа, конеечно, нужно им на тот берег))

Коварное течение их занесло говоришь?

У меня фраза “Картина Репина . ” всегда ассоциировалась и продолжает это делать с окончанием “. не ждали”. Мне теперь интересно, сабжевое “Картина Репина приплыли” действительно имеет широкое распространение, или это автор его специально придумал для того чтоб был повод пораскрывать покровы в своем ЖЖ, Пикабу и т.д.?

ни разу не слышал “не ждали”. приплыли – очень распространено

слушатель радио “Звезда” детектед

Пикабушник уже 10 часов и сразу модератор неизвестного сообщества? Очень интересно. А не мультиакк ли это?

скандалы, интриги, расследования. )

Петрович мой хороший знакомый, которого я лично попросил помочь мне в работе с сообществом. Пришлось даже объяснять, что, зачем, в чем идея сообщества.

Сам я в большей степени хочу нацелиться именно на авторские посты на исторические темы, чем я изначально на пикабу и занимался, но и забрасывать сообщество все же не буду.

Петрович мужик вполне адекватный, в меру упитанный и даже лысоват. С первым заданием запилить годный пост в сообщество “Годные посты” справился. Именно такое задание я дал ему в качестве испытательного теста.

Если кто-то другой сможет доказать мне, что он интересен как публикатор и автор, милости прошу к нашему шалашу. Обсудим видение развитие сообщества, и если наши взгляды совпадут, то обязательно приглашу его в одно из моих сообществ модератором.

Соловьев монахи не туда приплыли. Так какую картину написал Репин: “Приплыли” или “Не ждали”

или забавные факты и комментарии.”Картина Репина – “Приплыли” – фраза применяется в ситуациях,когда действие приносит совершенно непредсказуемый результат, связанный с конфузом или другими неожиданностями.

“В 1985 году я был проездом в г. Сумы, где и посетил местный музей. Великая картина Репина “Приплыли” находится там (по крайней мере – находилась). Начну с того, что шедевры в музее г. Сумы выставлялись прикрытые тканевыми экранами, видимо, чтобы солнечный свет им не повредил.Посетитель подходил к работе, поднимал тряпочку, смотрел, опускал тряпочку и отходил. Так мы с коллегами и перемещались от шедевра к шедевру, пока не открыли экран у очередной картины, улыбнулись, прочитали название и уже не смогли удержаться от смеха. Шутка Мастера удалась.

Итак, сюжет. Небольшая речка за деревенской околицей. Ширина речки 6-7 метров. Сумерки, довольно плотный туман. Видимость 8-10 метров. Видны лишь края двух берегов и часть реки между ними. На этой видимой части пленера, на обоих берегах, и в воде целая толпа деревенских женщин, большей частью обнаженных. Этакая летняя женская летняя помывка-купание. Кто-то плавает, кто-то полощется, кто-то раздевается, кто-то вытирается. У всех хорошее настроение. Шутки, смех, веселые улыбки. В общем, баня, женское отделение.
И – в это пятно из тумана въезжает лодка с шестью монахами. Поражал не столько сам сюжет, сколько переданное Мастером изумление и первые эмоции на лицах участников этой встречи.
На раме картины была металлическая бирка с надписью “И.Я.Репин. “Приплыли”, год (не помню). К сожалению, в Сумах мне больше бывать не приходилось. Может быть когда-нибудь великая информационная сеть интернета подарит нам возможность увидеть этот шедевр. “

Читать еще:  Образ автора в произведении матренин двор. «Матрёнин двор», анализ рассказа Солженицына

Вот так и гулял в народе этот слоган “Картина Репина “Приплыли”, но оказывается не так все просто и, видимо, поднимание и опускание защитных тряпочек сыграло со зрителем свою шутку. Читаю далее.

“Друзья, приношу извинения за интригу, сюжет которой достроило моё игривое подсознание, но в который я сам искренне верил. Я нашел человека, который прояснил мне ситуацию. Его ответ на мой вопрос о сюжете картины, которую я приписал И.Е. Репину привожу ниже.
Видимо соседство картины Льва Соловьева с картинами Репина, породило шутку, которая со временем преобразовалась у меня в “истину”. Тем не менее, картина с описанным мной сюжетом существует.
Картину, о которой идет речь написал не И.Репин, а Соловьев Лев Григорьевич (1839-1919). Картина называется “Монахи (“Не туда заехали”)”. Датируется 1870-ми годами. Холст, масло. 52 см х 78,5 см. Поступила в Сумской художественный музей до 1938 г. В 1980-е гг. эта картина действительно находилась в экспозиции музея. К сожалению, у нас нет фотографии с этой картины. Также в Сумском музее есть две настоящие работы И.Репина. Этим летом я был в СПб и специально ездил в Пенаты. С уважением, С.И.Побожий “
Интересно то, что за отыскание истины было предложено немалое денежное вознаграждение.
“Если кто-нибудь из читателей сможет прислать нам фотографию этой картины, мы готовы отблагодарить его финансово (1000$). Фотография картины найдена, вознаграждение выплачено. Правда, по описанию Сергея, это должен быть несколько другой сюжет. Возможно, у Льва Соловьева их было несколько.”

Рассказывает Сергей Типисев

В 1985 году я был проездом в г. Сумы, где и посетил местный музей. Великая картина Репина “Приплыли” находится там (по крайней мере – находилась) Начну с того, что шедевры в музее г. Сумы выставлялись прикрытые тканевыми экранами, видимо, чтобы солнечный свет им не повредил. Посетитель подходил к работе, поднимал тряпочку, смотрел, опускал тряпочку и отходил. Так мы с коллегами и перемещались от шедевра к шедевру, пока не открыли экран у очередной картины, улыбнулись, прочитали название и уже не смогли удержаться от смеха. Шутка Мастера удалась.

Итак, сюжет. Небольшая речка за деревенской околицей. Ширина речки 6-7 метров. Сумерки, довольно плотный туман. Видимость 8-10 метров. Видны лишь края двух берегов и часть реки между ними. На этой видимой части пленера, на обоих берегах, и в воде целая толпа деревенских женщин, большей частью обнаженных. Этакая летняя женская летняя помывка-купание. Кто-то плавает, кто-то полощется, кто-то раздевается, кто-то вытирается. У всех хорошее настроение. Шутки , смех, веселые улыбки. В общем, баня, женское отделение.

И – в это пятно из тумана въезжает лодка с шестью монахами. Поражал не столько сам сюжет, сколько переданное Мастером изумление и первые эмоции на лицах участников этой встречи.

На раме картины была металлическая бирка с надписью “И.Я.Репин. “Приплыли”, год (не помню). К сожалению, в Сумах мне больше бывать не приходилось. Может быть когда-нибудь великая информационная сеть интернета подарит нам возможность увидеть этот шедевр…

… Друзья, приношу извинения за интригу, сюжет которой достроило моё игривое подсознание, но в который я сам искренне верил. Я нашел человека, который прояснил мне ситуацию. Его ответ на мой вопрос о сюжете картины, которую я приписал И.Е. Репину привожу ниже.

Видимо соседство картины Льва Соловьева с картинами Репина, породило шутку, которая со временем преобразовалась у меня в “истину”. Тем не менее, картина с описанным мной сюжетом существует.

Картину, о которой идет речь написал не И.Репин, а Соловьев Лев Григорьевич (1839-1919). Картина называется “Монахи (“Не туда заехали”)”. Датируется 1870-ми годами. Холст, масло. 52 см х 78,5 см. Поступила в Сумской художественный музей до 1938 г. В 1980-е гг. эта картина действительно находилась в экспозиции музея. К сожалению, у нас нет фотографии с этой картины. Также в Сумском музее есть две настоящие работы И.Репина. Этим летом я был в СПб и специально ездил в Пенаты.

С уважением, С.И.Побожий

Если кто-нибудь из читателей сможет прислать нам фотографию этой картины, мы готовы отблагодарить его финансово (1000$).

Фотография картины найдена, вознаграждение выплачено. Правда, по описанию Сергея, это должен быть несколько другой сюжет. Возможно, у Льва Соловьева их было несколько.

Илья Ефимович Репин
Приплыли. 1880-е годы

(на самом деле эта легендарная картина, ставшая частью народного фольклора, не принадлежит кисти Репина…)

Картина Репина “Приплыли” – рассказывает Сергей Типисев

Итак, сюжет. Небольшая речка за деревенской околицей. Ширина речки 6-7 метров. Сумерки, довольно плотный туман. Видимость 8-10 метров. Видны лишь края двух берегов и часть реки между ними. На этой видимой части пленера, на обоих берегах, и в воде целая толпа деревенских женщин, большей частью обнаженных. Этакая летняя женская летняя помывка-купание. Кто-то плавает, кто-то полощется, кто-то раздевается, кто-то вытирается. У всех хорошее настроение. Шутки, смех, веселые улыбки. В общем, баня, женское отделение.
И в это пятно из тумана въезжает лодка с шестью монахами. Поражал не столько сам сюжет, сколько переданное Мастером изумление и первые эмоции на лицах участников этой встречи.
На раме картины была металлическая бирка с надписью “И.Я.Репин. “Приплыли”, год (не помню). К сожалению, в Сумах мне больше бывать не приходилось. Может быть когда-нибудь великая информационная сеть интернета подарит нам возможность увидеть этот шедевр.

Друзья, приношу извинения за интригу, сюжет которой достроило моё игривое подсознание, но в который я сам искренне верил. Я нашел человека, который прояснил мне ситуацию. Его ответ на мой вопрос о сюжете картины, которую я приписал И. Е. Репину, привожу ниже.

Видимо соседство картины Льва Соловьева с картинами Репина, породило шутку, которая со временем преобразовалась у меня в “истину”. Тем не менее, картина с описанным мной сюжетом существует.

Картину, о которой идет речь написал не И.Репин, а Соловьев Лев Григорьевич (1839-1919). Картина называется “Монахи (“Не туда заехали”)”. Датируется 1870-ми годами. Холст, масло. 52 см х 78,5 см. Поступила в Сумской художественный музей до 1938 г. В 1980-е гг. эта картина действительно находилась в экспозиции музея. К сожалению, у нас нет фотографии с этой картины. Также в Сумском музее есть две настоящие работы И.Репина. Этим летом я был в СПб и специально ездил в Пенаты.

Читать еще:  Группа red hot chili. Правдивая история группы Red Hot Chili Peppers: выступить голышом? Легко

С уважением, С.И.Побожий

Слышали ли вы когда-нибудь о том, что существует картина Репина «Приплыли»? Возможно, ведь великий художник творил много жанровых полотен. Если есть картина «Не ждали», то почему бы не быть живописному произведению под похожим «сюжетным» названием? Чтобы создать подобное полотно, надо обладать авантюрным складом характера и недюжинным чувством юмора. Впрочем, те, кто внимательно разглядывал шедевры мастера, не станут спорить с тем, что открывает нам многогранный и увлекательный мир буквально каждая картина Репина.

«Приплыли». Описание живописного шедевра

Вдоль лугов за деревней вьется небольшая речка, над нею стелется туман. Вдалеке проступают купола белостенной церквушки, пасутся кони. На ближнем плане картины кипит жизнь. У берега в воде плещутся обнаженные женщины самого разного возраста, одни блаженно нежатся в теплых струях, другие деловито моются. На покатом берегу брошена одежда, ведра с коромыслом, раздевается девушка, спиной к ней снимает одежду старушка. Между ними, глядя на воду, судачат о чем-то две кумушки. Двое ребятишек в исподнем задорно глядят на нас.

И вдруг из плотного тумана в самый центр сцены в стиле «ню» вплывает лодка с монахами. Крестьянки отшатываются, чернецы оторопело застывают с веслами, и только толстый батюшка посреди лодки, кажется, вовсе не смущен: он стоит, заложив руки за спину, и прячет в лукавую улыбку. Кульминационное мгновение написано автором великолепно: шок, неожиданность, изумление и вместе с тем готовый прорваться смех от случившегося казуса. Ну чем это не Репин? «Приплыли!» – улыбаемся мы, забавляясь комическим эффектом ситуации. Только принадлежит эта картина совсем не Илье Ефимовичу. Откуда же заблуждение о том, что это картина Репина?

«Приплыли» или «Не туда заехали»?

Холст с вышеописанным сюжетом, выставленный в музее города Сумы на Украине, принадлежит кисти Льва Григорьевича Соловьева. Российский художник, не получивший профессионального образования (был вольным слушателем Академии художеств), писал талантливые полотна и иконы. Будучи родом из крестьян, живописец охотно иллюстрировал произведения Некрасова.

Картину под названием «Монахи. Не туда заехали» Соловьев создал в 70-е годы 19 столетия. На экспозиции рядом с ней красовались полотна Репина. Путаница в общественном сознании возникла, возможно, потому, что есть некое сходство в осмыслении сюжетной коллизии, в отношении к героям и в изобразительной манере двух художников. Вот и появилась передаваемая из уст в уста легенда под названием «Картина Репина «Приплыли!». Это выражение стало уже фразеологизмом.

Еще один миф

Но коллективный разум не успокаивается и продолжает искать в творениях знаменитого живописца произведение, которое можно обозначить этим названием. И вот уже некоторые «знатоки» сообщают, что картина Репина «Приплыли» – это созданное Ильей Ефимовичем в 1894 году полотно «Босяки. Бесприютные». Оно выставлено в Одесском художественном музее.

О чем мечтают босяки?

На первом плане перед нами предстают два бездомных человека. Тот, что постарше, горестно задумался, зябко прячет руки в длиннополом черном кафтане. Рядом с его согбенной фигуркой лежит, барственно облокотившись на руку, молодой «оборванец» в грязной обтрепанной одежде. Яркую лазурь блестящей на солнце воды перечеркивает по диагонали каменный обшарпанный бордюр. Со слепяще чистым водным простором и белым парусом в центре соперничают убогие темные очертания бродяг. Одновременно романтика пейзажа чем-то перекликается с безмятежным выражением лица молодого босяка, который, кажется, находит свое счастье в бродяжничестве. Контраст, в котором есть, однако, и некая параллель, – вот что таит в себе эта картина Репина. Приплыли ли эти двое на случайной барке и расположились тут же, на причале, или ждут проходящей баржи, чтобы отправиться в другие места? Мы вместе с героями попадаем в остановившуюся минуту ожидания и размышляем о превратностях бытия.

«Водные» полотна Ильи Репина

Мастер создал не одно произведение, в котором события разыгрываются на берегу, и о котором можно было бы сказать: “Это картина Репина “Приплыли”. Фото репродукций полотен великого художника легко найти во многих печатных изданиях. Конечно, известные всем «Бурлаки на Волге» в эту категорию не входят, а вот, например, «Конец Черноморской Вольницы» (полотно создано в 1900-е годы) вполне соответствует этому наименованию.

Сюжет картины можно считать продолжением темы, которой посвящен созданный в те же годы холст «Казаки на Черном море». Там изображены запорожцы, попавшие в бурю после атаки турецкого берега. Смятение, героика, драматический накал присутствуют на холсте. А полотно «Конец Черноморской Вольницы» показывает пленных казаков, сидящих на берегу штормового моря и обреченно поникших под злыми взорами и ружьями турецких стражников.

Выдающийся русский художник Илья Ефимович Репин родился в 1844 году в Чугуеве на Харьковщине в семье отставного солдата. Первоначальные навыки живописи получил от чугуевских иконописцев. В 1863 году поступил в Петербургскую Академию художеств и в 1871 году закончил ее. Регулярно участвовал в выставках передвижников. Писал портреты, жанровые и исторические картины. Жил в Москве и Петербурге; последние годы жизни – в Куоккале, на Карельском перешейке (ныне Репино Ленинградской области). Там он и умер в 1930 году. О Репине написаны десятки монографий, сотни статей, воспоминаний и публикаций, но тема жизни и творчества художника далеко не исчерпана. »

О графических рисунках Репина

За свою долгую деятельность Репин рисовал неустанно. Карандаш – неразлучный его спутник и товарищ. По свидетельству близко его знающих лиц, он пользуется всяким случаем, чтобы рисовать: сидит ли он на каком-нибудь заседании, беседует ли с приятелем или знакомым на улице – всюду он зарисовывает в альбом или на лист бумаги. Работая над картиной или портретом, он опять попутно рисует; ищет на бумаге карандашом наиболее совершенного выражения своей идеи. »

Воспоминания современников Репина

Илью Ефимовича Репина я узнала, когда была еще ребенком, вероятно, лет семи, в то время, как он писал портрет моей матери, Поликсены Степановны Стасовой. Этот портрет висел у нас в квартире в Петербурге сначала на Малой Морской улице, а потом на Фурштадской, в кабинете отца над диваном. Направо от него, под углом, висел портрет дяди – Владимира Васильевича Стасова, писанный И. Е. Репиным в 1883 году, в течение трех дней в Дрездене. Кроме этих работ Репина, у моих родителей был еще один из первоначальных набросков к «Бурлакам».

Источники:

http://eugenpr.livejournal.com/409407.html
http://pikabu.ru/story/kartina_repina_priplyili_4569737
http://gameriskprofit.ru/krasota/solovev-monahi-ne-tuda-priplyli-tak-kakuyu-kartinu-napisal-repin-priplyli/

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии