Содержание программы по хореографии. Рабочая программа на тему: Программа по хореографии
Программа по хореографии для дошкольников
Оксана Остапенко
Программа по хореографии для дошкольников
ПРОГРАММА
«Хореография»
ТИП ПРОГРАММЫ: модифицированная
Срок реализации программы: 3 года
Возраст обучающихся: 3-6 лет
Педагог доп. образования: Остапенко Оксана Александровна
1. Пояснительная записка.
Танцам отводится особое место в процессе физического воспитания детей младшего возраста, поскольку, являясь выразительным средством обучения, они обеспечивают интенсивную физическую нагрузку, развивают навыки совместных согласованных действий и творческую активность ребят, а также доставляют им большое удовольствие и радость.
По природе своей живой, физически активный характер танца имеет особенную практическую ценность в наши дни, когда неподвижная и малоактивная деятельность стала занимать доминирующее положение в образе жизни детей.
Занятия хореографией способствует физическому развитию детей: совершенствуется координация движений, улучшается осанка, повышается жизненный тонус, что создает у ребенка бодрое, радостное настроение и благоприятно сказывается на состояние организма в целом. Под влиянием танца развиваются положительные качества личности ребенка: дети ставятся в такие условия, когда они должны проявить активность, инициативу, находчивость, решительность. Ребенок встречается с богатым разнообразием музыки, радуется тому, что может передать движением свое отношение к музыкальному образу, т. е. можно говорить о становлении творческого воображения. Развивается также и познавательный интерес. Умело подобранные упражнения, игры, пляски воспитывают у детей правильное отношение к окружающему миру, углубляют представления о жизни и труде взрослых, различных явлениях природы.
Таким образом, хореография направлена на воспитание у детей эстетических, физических, нравственных и умственных качеств. Все это возможно только при правильной организации этого процесса, умелом планировании и целесообразном подборе художественного, доступного и педагогически оправданного репертуара.
Цель программы:
– приобщить детей к танцевальному искусству;
– раскрыть рост духовных сил, воспитать художественный вкус и любовь к прекрасному;
– давать возможность детям выражать свои чувства посредством ритмических движений;
– предоставить возможность работать индивидуально, с партнером и в группах, исполняя различные роли;
– сделать занятия увлекательным развлечением, что может оказать существенное влияние на выбор детьми активного образа жизни.
Задачи программы:
-обучить знанию и пониманию элементов движений, повышающих уровень артистического мастерства детей;
– научить движением передавать отношение к музыкальному образу;
– сформировать умение использовать полученные знания в соответственных постановках;
– совершенствовать творческую активность;
– воспитать художественный вкус;
– становления творческого воображения;
– смене ритма, изменению скорости, уровня и направления своих движений.
– развить чувство прекрасного;
– способствовать к творчеству, фантазии;
– развить творческое воображение и познавательный интерес;
– способствовать гармоничному физическому развитию;
– коррекция психофизического развития;
– развитие артистических способностей.
– развить положительные качества личности ребенка: активность, инициативу, находчивость, решительность;
– способствовать становлению творческого воображения;
– выработать устойчивость произвольного внимания;
– способствовать духовно-нравственному развитию.
Выполнение программы рассчитано на 3 года:
1 год обучения – 3 часа в неделю / где час равен 30-35 мин. / – 108 часов в год.
2 год обучения – 4 часа в неделю – 144 часа в год.
3 год обучения – 4 часа в неделю – 144 часа в год.
Количество детей в группе 8-12 человек.
1 год обучения: 3 раза в неделю – по 1 часу / 30-35 мин. /
2 год обучения: 4 раза в неделю – по 1 часу /30-35 мин. /
3 год обучении: 4 раза в неделю – по 1 часу /30-35 мин. /
Условия приема учащихся:
– добросовестное посещение занятий;
– выполнение требований педагога.
2. Учебно-тематический план.
Учебно-тематический план на 1 год обучения / сентябрь-май/
/ возраст воспитанников – 3 года/
№ Название темы Теоретические Практические Всего часов
1. Вводное занятие – 1 1
2. Разминка и физические упражнения – 18 18
3. Танцевальные игры – 36 36
4. Позиции рук – 6 6
5. Позиции ног – 4 4
6. Танцевальные движения – 8 8
7. Виды шага – 6 6
8. Прыжки, их разновидности – 4 4
9. Тренировка двигательных навыков – 8 8
10. Построение и перестроение – 10 10
11. Понятие о пространстве 1 2 3
12. Постановка танца 4 4
ИТОГО: 1 107 108
Учебно-тематический план на 2 год обучения /сентябрь-май/
/ возраст воспитанников – 4-5 лет/
№ Название темы Теоретических Практических Всего часов
1. Вводное занятие – 1 1
2. Разминка и физические упражнения 1 17 18
3. Партерный экзерсис 1 3 4
4. Позиции рук в народном танце 2 2 4
5. Позиции ног в народном танце 1 3 4
6. Танцевальные игры 3 17 20
7. Парные танцы 1 10 11
8. Построение и перестроение 2 7 9
9. Шаг и его разновидность 1 8 9
10. Виды прыжков 1 1 2
11. Тренировка двигательных навыков – 10 10
12. Танцевальные движения 2 26 28
13. Постановка танца 2 14 16
14. Понятие о пространстве 1 7 8
Итого: 18 126 144
Учебно- тематический план на 3 год обучения /сентябрь-май/
/возраст воспитанников – 5-6 лет/
№ Название темы Теоретические часы Практические
1. Вводное занятие – 1 1
2. Разминка и физические упражнения 1 17 18
3. Партерный экзерсис 1 8 9
4. Классический экзерсис 2 9 11
5. Позиции рук и ног в классическом танце 2 2 4
6. История танцевальных движений 1 1 2
7. Русские народные танцы 2 18 20
8. Современный танец 1 10 11
9. Танцевальные игры 1 17 18
10. Прекрасный мир музыки 2 2 4
11. Постановка танца 20 20
12. Развитие артистизма 1 8 9
13. Танцевальные движения 2 18 20
Итого: 16 128 144
3. Реферативное описание тем.
№ Название темы и основные тезисы.
1. Вводное занятие:
– игра-знакомство «Давайте познакомимся»
– беседа-диалог «Что такое танец?»
– сказка о «волшебных ручках и ножках»
2. Разминка и физические упражнения:
«Ветерок»; «Бурелом»; «Узкая тропинка»; «Широкая тропинка»; «Бабочка»; «Птичка»;
«Большие деревья»;«Маленькие деревья»; «Зайчики»; «Медведи»; «Лиса».
3. Танцевальные игры:
– «Быстрый и медленный».
– понятие о кисти, ладони и пальцах / сказка о пяти братиках, живущих на одной ладошке/;
– кулачок и «поясок»;
– «юбочка»; руки за спиной;
– открытые и закрытые ручки;
– руки вверху, впереди, внизу, в стороны.
– «Узкая дорожка»/ ноги вместе/;
– «Широкая дорожка» /ноги на ширине плеч/;
Рабочая программа дополнительного образования по хореографии
Курс повышения квалификации за 340 рублей!
Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
детский сад №3 «Солнышко» общеразвивающего вида
городского поселения – г. Семилуки
Принято на педагогическом совете Утверждаю
протокол № ____ Заведующий МКДОУ д/с №3
от «___» ________ 2019«Солнышко»
«___» _________ 2019
дополнительного образования по хореографии
на 2019-2020 учебный год
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Составитель: Панкова А.О..
Содержание образовательной программы
Целевой раздел программы
Данная учебная программа по хореографии основана с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Актуальность данной программы определяется социальным заказом современного общества на личность, обладающую определенным уровнем художественно-эстетического воспитания, а также потребностью в разработке методических рекомендаций по преподаванию хореографии детям дошкольного возраста.
Дошкольный период общепризнан, как начальный этап развития внутреннего мира ребенка, его духовности, формирования общечеловеческих ценностей. Этот возраст является временем интенсивного развития и всесторонней любознательности. Изучение детьми хореографии, вводит их в мир волнующих перевоплощений, радостных переживаний, открывает путь эстетического восприятия и освоения жизни в рамках, доступных его возрасту.
Занятия хореографией способны оказать разностороннее комплексное влияние на развитие ребёнка и формирование его как эстетически и духовно развитой личности. Оказывая активное влияние на развитие эмоционально-образной сферы мышления, постоянно побуждая к творчеству, давая примеры нравственного поведения, тренируя волю и тело, хореография может дать детям то, чего не хватает в современном процессе обучения и воспитании детей – попытаться уравновесить, гармонизировать, интеллектуальное развитие ребёнка с физическим, нравственным, духовным и эмоциональным.
В основе этой программы лежит обучение музыкально-ритмическим движениям простыми, но вместе с тем разнообразными способами (имитационные, танцевальные, общеразвивающие и т.д.), использование креативных методик (игропластика) и инновационных направлений (пальчиковая гимнастика, самомассаж).
Данная программа составлена на 2017-2018 уч. г. и разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) – приказ Минобрнауки Р.Ф. № 1155 от 17. 10 2013г. с учетом программы воспитания и обучения в детском саду «Детство» (Т.И. Бабаева, А. Г., Гогоберидзе, З. А. Михайлова.); Законом Российской Федерации «Об образовании»;Санитарно – эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций № 26 от 15. 05. 2013г., основной общеобразовательной программой Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения – детский сад №3 «Солнышко» г. Семилуки.
Данная программа сориентирована на работу с детьми, независимо от наличия у них специальных физических данных, на воспитание хореографической культуры и привитие начальных навыков в искусстве танца. Программа предполагает освоение азов ритмики, азбуки классического танца, изучение танцевальных элементов, исполнение детских бальных и народных танцев и воспитание способности к танцевально-музыкальной импровизации.
Работа по данной программе формирует у дошкольников навыки танцевальной техники, а также нравственно-волевые качества личности: настойчивость в достижении результата, выдержку, умение контролировать свои движения, действовать в коллективе. Программа обеспечивает укрепление физического, психического и психологического здоровья детей.
Цели и задачи деятельности образовательного процесса.
Цель – данной программы – физическое развитие, развитие эмоциональной сферы, эстетических и нравственных понятий через приобщение детей к искусству хореографии.
1. Развивающие задачи:
– укреплять опорно – мышечный аппарат, формировать правильную осанку;
– развивать двигательную и музыкально – ритмическую координацию;
– развивать внимание, слуховую, зрительную, двигательную память;
– развивать эмоциональное восприятие, эмоциональную отзывчивость, фантазию.
2. Обучающие задачи:
– осваивать простейшие танцевальные движения;
– осваивать комбинации, рисунки, перестроения, хореографические композиции на базе проученных движений;
– приобретать навык эмоционального и образного исполнения хореографических композиций (танцев).
3. Воспитательные задачи:
– формировать художественный вкус;
– воспитывать понятие эстетики отношений в паре (мальчик – девочка);
– воспитывать трудолюбие, упорство, настойчивость, умение добиваться поставленной цели;
– формировать интерес к хореографическому искусству;
– воспитывать патриотические чувства, знакомить с элементами различных национальных культур.
В основу данной программы положен богатейший опыт великих мастеров танца, теоретиков, педагогов – практиков – А.Я.Ваганова, Т.А.Устиновой, Т.С.Ткаченко и др.
Программа рассчитана на три года обучения и рекомендуется для занятий детей с 4 до 7 лет. Занятия проводятся в средней, старшей и подготовительной группе 2 раза в неделю. Длительность занятий: средняя группа – 25 мин., старшая группа – 30 мин., подготовительная группа – 35 мин. Диагностика проводится 2 раза в год: вводная (сентябрь), итоговая (май).
Общие задачи хореографического воспитания дошкольников 4-5 лет
Сохранять и укреплять здоровье детей, формировать у них привычку к здоровому образу жизни.
Развивать способность воспринимать музыку, то есть чувствовать ее настроение и характер, понимать ее содержание.
Развивать музыкальную память. Развивать ловкость, точность, координацию движений.
Формировать правильную осанку, красивую походку.
Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Обогащать двигательный опыт разнообразными видами движений.
Развивать эмоциональную сферу.
Общие задачи хореографического воспитания дошкольников 5-6 лет
Развивать восприятие музыки, музыкальную память; способность чувствовать характер и содержание музыкального произведения.
Обучать постановке корпуса, ног, рук, головы в процессе изучения движений на середине зала.
Развивать выворотность в ногах.
Познакомить с основными терминами и понятиями (формирование знаний о графическом рисунке танца, движении по линии, против линии танца, геометрической точности рисунка, роли центра и интервалов).
Познакомить с элементами партерного комплекса упражнений, танцевальными элементами.
Разучить некоторые элементы экзерсиса у станка и на середине зала в медленном темпе.
Формировать пластическую выразительность и танцевальность.
Научить простейшие танцевальные элементы соединять в танцевальные комбинации, затем в композиции и в танцевальные этюды.
Познакомить с элементами народно-сценического, основами классического, историко-бытового и бального танцев. Во втором полугодии ввести элементы танца модерн.
Развивать эмоциональную сферу: эмоционально-образное восприятие, способность выражать эмоции в движениях
Общие задачи хореографического воспитания дошкольников 6-7 лет
Развивать восприятие музыки, музыкальную память; способность чувствовать характер и содержание музыкального произведения.
Обучать постановке корпуса, ног, рук, головы в процессе изучения движений на середине зала:
Изучение позиций рук и ног.
Познакомить с основными терминами и понятиями (формирование знаний о графическом рисунке танца, движении по линии, против линии танца, геометрической точности рисунка, роли центра и интервалов).
Познакомить с элементами партерного комплекса упражнений, танцевальными элементами.
Разучить некоторые элементы экзерсиса у станка и на середине зала в медленном темпе.
Формировать пластическую выразительность и танцевальность.
Научить простейшие танцевальные элементы соединять в танцевальные комбинации, затем в композиции и в танцевальные этюды.
Познакомить с элементами народно-сценического, основами классического, историко-бытового и бального танцев. Во втором полугодии ввести элементы танца модерн.
Ознакомить с элементами парного взаимодействия.
Развивать эмоциональную сферу: эмоционально-образное восприятие, способность выражать эмоции в движениях сферу: эмоционально-образное восприятие, способность выражать эмоции в движениях.
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей
Возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет
Стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности – заявление о своих правах, потребностях, попытки установить свои правила в своем близком окружении. Ребенок начинает понимать чувства других людей и сопереживать. Начинают формироваться основные этические понятия, которые ребенок воспринимает не через то, что ему говорят взрослые, а исходя из того, как они поступают.
Творческие способности. Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, мечтаний, где он получает возможность стать главным героем, добиться недостающего признания и т.п. Ребенок чувствует себя недостаточно защищенным перед большим миром. Но безудержность фантазий может порождать самые разнообразные страхи.
Интерес к ровесникам. От внутри семейных отношений ребенок переходит к более широким отношениям со сверстниками. Совместные игры становятся сложнее с сюжетно – ролевым наполнением. Все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.
Активная любознательность заставляет детей задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить и обсуждать различные вопросы. Их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре.
Возрастные и индивидуальные особенности детей 5-7 лет
Постепенно социализируется, то есть адаптируется к социальной среде. Способен сосредотачиваться не только на деятельности, которая его увлекает, но и на той, которая дается с некоторым волевым усилием. К его игровым интересам, в которые входят уже игры по правилам, добавляется познавательный интерес. Но произвольность все еще продолжает формироваться, и поэтому ребенку не всегда легко быть усердным и долго заниматься скучным делом. Он еще легко отвлекается от своих намерений, переключаясь на что-то неожиданное, новое, привлекательное. Но полная психологическая готовность ребенка к школе определяется не только его мотивационной готовностью, но и интеллектуальной зрелостью, а также сформированной произвольностью, то есть способностью сосредотачиваться на 35—40 минут, выполняя какую-либо череду задач. Чаще всего такая готовность формируется именно к семи годам. Очень ориентирован на внешнюю оценку. Поскольку ему пока трудно составить мнение о себе самом, он создает свой собственный образ из тех оценок, которые слышит в свой адрес.
Объем недельной образовательной нагрузки
АВТОРСКАЯ АДАПТАЦИОННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРОГРАММА ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА «ЗВЕЗДА» (программа дополнительного образования для детей 10-14 лет)
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА БРАТСКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3» ГОРОДА БРАТСКА
от «____ августа 2014 г.
от _________________ 2014 г.
Зам. директора по УВР
Н.В. Богдан __________
МБОУ «СОШ №3» г. Братска
В. Л. Безугленко ___________
АВТОРСКАЯ (КОМБИНАТОРНАЯ) ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
хореографического коллектива «Звезда»
(для учащихся 5-11 классов)
педагог дополнительного образования
1. Пояснительная записка
Общая характеристика курса обучения
Ценностные ориентиры содержания курса обучения
Описание места курса обучения в системе дополнительного образования МБОУ «СОШ №3»
Годовой календарный учебный графикМБОУ «СОШ №3»
Учебно-тематический план 1 года обучения
Содержание программы 1 года обучения
Учебно-тематический план 2 года обучения
Содержание программы 2 года обучения
Учебно-тематический план 3 года обучения
Содержание программы 3 года обучения
Учебно-тематический план 4 года обучения
Содержание программы 4 года обучения
3. Планируемые результаты изучения курса
4. Организационно-педагогические условия программы
5. Оценочные материалы программы
6. Методические материалы программы
Дополнительная общеразвивающая программа «Хореография» хореографического коллектива «Звезда» для учащихся 5-11 классов (далее Программа) является авторской комбинаторной педагогической разработкой составленной на основе: примерной программы по хореографии «Солнечный мир танца» Н.Н Самсоновой., Легион, 2011г), допущенной Министерством образования и науки РФ и примерной программы внеурочной деятельности Л.Н. Михеева «Хореография», Москва, Просвещение, 2010 год , рекомендованной Министерством образования и науки РФ, в соответствии со ст. 2 пп.9, ст.12 п.4 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г., и Уставом образовательного учреждения МБОУ «СОШ № 3» .
Танец – это музыкально – пластическое искусство. Как всякий вид искусства, танец отражает окружающую жизнь в художественных образах. Обучение детей танцу и развитие у них на этой основе творческих способностей требует от педагога не только знаний соответствующей методики, но и предлагает наличие у него правильного представления о танце, как художественной деятельности, виде искусства.
Педагогическая целесообразность программы обусловлена важностью художественного образования; использованием познавательных и воспитательных возможностей хореографических занятий, формирующих у обучающихся творческие способности, чувство прекрасного, эстетический вкус, нравственность. В связи с тем, что сейчас остро стоит проблема гиподинамии, занятие хореографией позволяет восполнить дефицит движений. Способствует развитию грации, осанки, красоты тела, что делает привлекательной данную программу.
Задача педагога дополнительного образования состоит не в максимальном ускорении развития творческих способностей ребенка, а прежде всего в том, чтобы создать каждому ребенку все условия для наиболее полного раскрытия и реализации способностей, способствуя формированию культурно-нравственных ценностей, творческих умений и навыков.
В основу проектирования и построения содержания программы положены следующие принципы:
– поддержки самоопределения воспитанника.
Основным принципом обучения является постепенность освоения и овладения программным материалом. Именно постепенность гарантирует правильное развитие ребенка, поэтому задача педагога – давать программный материал строго соблюдая принцип «от простого к сложному».
Дети, занимающиеся по этой программе, получают общие сведения об искусстве хореографии и более глубокие знания, и навыки о современном и эстрадном танце.
Занимаясь по данной программе, выявляются дети, способные к творчеству хореографии и отбираются в ансамбль танца. В конечном результате учащиеся, после окончания школы по желанию имеют возможность поступить в профессиональный колледж.
Данная программа может быть использована преподавателями кружков и студий художественной самодеятельности по эстрадному и современному танцу.
Интересы молодого поколения направлены на эстраду. Современный танец является модным и интересным для молодежи. Мода разнообразна и как обычно капризна. Поэтому задача педагога – следить за направлениями эстрадного танца, уметь соединять уроки современного танца с уроками классического и народного танца.
Цель данной программы – приобщение детей к искусству танца, эстетическое развитие воспитанников в процессе изучения основ хореографического искусства и развитие творческого потенциала ребенка, создание условий для личностного и профессионального самоопределения воспитанников .
Для того чтобы добиться правильного и техничного исполнения движений в танце, необходимо дать детям знания о хореографии в целом.
В результате изучения курса программы реализуются следующие задачи :
– художественное просвещение детей, привитие им интереса к искусству танца;
– формирование необходимых исполнительских знаний, умений и навыков;
– формирование знаний о здоровом образе жизни (сохранение здоровья, режим дня и т.д).
– воспитание внимания, дисциплинированности, воли, самостоятельности;
– воспитание чувства дружбы, товарищества и взаимовыручки в сотрудничестве;
– формирование нравственных представлений.
– развитие творческих способностей обучающихся;
– развитие умений коллективной и творческой деятельности;
– развитие эмоционально-волевых качеств.
Разработанная программа дает обучающимся знания, умения и навыки, которые образуют прочный фундамент для дальнейшего обучения, готовит детей к самореализации в жизнедеятельности.
Общая характеристика учебного предмета
На первом году обучения необходимо подготовить детей к серьезным занятиям хореографией. Учить концентрировать внимание на определенной мышце, дать почувствовать разное мышечное напряжение в различных упражнениях и играх. Выявить соответствие мышечного ощущения и характера движения, учить владеть мышечными ощущениями, вызывать и чувствовать их. Эмоциональность детей играет преобладающую роль, поэтому надо научить показывать эмоции умело. Уметь различать признаки эмоций: эмоция вызывает движение – движение вызывает эмоции. Научить детей общению через жест, через взгляд. В процессе тренировочной работы разносторонне развивается мускулатура ног, их выворотность, шаг и плие (приседание), постановка корпуса, рук и головы, координация движений. В результате фигура приобретает подтянутость, вырабатывается устойчивость.
Будущий танцор приобщается к правильному распределению тяжести тела на двух и одной ноге. На уроках ритмики и гимнастики у детей развивается чувство ритма и музыкальный слух, гибкость и пластика всего тела. Во время постановки танцев и репетиций дети приучаются к сотрудничеству, у них развивается воображение, память, творческие способности, умение передать музыку и образ движением. Воспитывается чувство творчества и уважение друг к другу. Проводя беседы об искусстве и истории хореографии, у детей развивается любовь к танцу и возможность в выборе профессии.
На втором году обучения , когда дети уже подготовлены к изучению хореографического искусства, уделяется больше внимания эстрадному танцу. Одно из основных требований эстрадного танца – целенаправленное музыкальное восприятие. Музыкальное сопровождение урока имеет в основном импровизированную форму. Импровизация может строиться как собственная музыкальная мысль пианиста, но может быть и на тему какого-нибудь музыкального произведения. Импровизационная музыка должна строго подчиняться рисунку заданной педагогом комбинации, иметь определенный ритмический рисунок, соответствующий характеру движения.
На третьем году обучения необходимо развивать творческую деятельность одаренных детей и активизировать внутренний потенциал личности воспитанников. А также совершенствовать исполнительское мастерство обучающихся; формировать навыки постановочной работы; формировать знания, умения и навыки исполнения танцев в танцевальных коллективах и сольно. Немало важным моментом является формирование потребности в дальнейшем повышении профессионального мастерства и применении практических навыков и приобщение к культурным ценностям и сохранению традиций своего народа, воспитание адекватной самооценки.
Также на третьем году обучения осуществляется развитие умений коллективной и индивидуальной творческой деятельности обучающихся; развитие творческого восприятия и мышления; развитие творческой активности.
Четвертый год обучения предполагает дальнейшее изучение движений и их разнообразных вариаций, что способствует улучшению памяти и сообразительности, умению сосредотачиваться, необходимому в дальнейшем использовании в репертуарной практике. Усложнение движений, их соединение между собой, умение перейти от одного сложного движения к другому. Отработку исполнения учащимися небольших вариаций из танцев народов мира и русских народных постановок и отработку полных поворотов и вспомогательных движений в начале или в конце исполнения: притопы, перескоки, подскоки. Усложнение «веревочки» и «дробей», с помощью двойных ударов стопой. Изучение вращений по кругу: «бегунок», «бочонок» «шоссе», a так же на месте: «туры» и «пируэты» по VI позиции ног.
Увеличение количества исполняемых силовых прыжков снизу и сверху: «стульчик», «поджатые». Упражнение «ножницы» и его исполнение с большим поднятием ног.
Приобретение умения вести друг друга и ориентироваться во время исполнения. Изучение простейших поддержек из танца, приобретение навыков сценического общения. Использование во время занятий игр, рассчитанных на общение детей.
Усиление амплитуды нажима во всех движениях, пройденных за 3 года обучения. Увеличение количества некоторых упражнений: бросков ног, круговых движений стопой, «лодочки», «колечка», «шпагатов». Отработка при растяжении паховой выворотности: «лягушки» на животе с прогибом назад. Воспитание у детей навыков, которые помогают создавать танцевальные образы. Постепенное усложнение актерских задач, Использование разных жизненных ситуаций в небольших этюдах, отработка умений показа переживаемых чувств внешними средствами. Изображение жестами: строительства, игры в футбол, плавания, катания на коньках, роликах, падение, полет и т. д., что способствует развитию актерских навыков по передаче различных действий. Показ внутреннего отношения при помощи мимики лица в таких упражнениях, как: чтение интересной, скучной, страшной или смешной книги. Исполнение танцевальных движений с элементами актерской игры в паре и в ансамбле.
Основными видами деятельности подростков, связанные с освоением данного курса являются:
– Совместно-распределенная учебная деятельность
Задачи, решаемые подростками в разных видах деятельности:
– Научиться самостоятельно планировать учебную работу, свое участие в разных видах совместной деятельности, осуществлять целеполагание в знакомых видах деятельности.
– Освоить разные способы представления результатов своей деятельности.
– Научиться действовать по собственному замыслу, в соответствии с самостоятельно поставленными целями, находя способы реализации своего замысла.
– Выстроить адекватное представление о собственном месте в мире, осознать собственные предпочтения и возможности в разных видах деятельности; выстроить собственную картину мира и свою позицию.
– Научиться эффективно взаимодействовать со сверстниками, взрослыми и младшими детьми, осуществляя разнообразную совместную деятельность с ними.
Задачи, решаемые педагогом:
– реализовать программу в разнообразных организационно-учебных формах (занятия,практики, и пр.), с постепенным расширением возможностей школьников осуществлять выбор уровня и характера самостоятельной работы. Сфера учения должна стать для подростка местом встречи замыслов с их реализацией, местом социального экспериментирования, позволяющего ощутить границы собственных возможностей;
– подготовить учащихся к выбору и реализации индивидуальных образовательных траекторий в заданной программой области знаний;
– создать пространство для проявления инициативных действий.
Формы организации учебного процесса:
Организация учебно-воспитательного процесса основана на технологии личностно-ориентированного подхода, в соответствии с чем, выбираются форма и структура учебного занятия:
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
В процессе реализации программы у учащихся формируется следующая система ценностей:
Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности – любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования. Уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость.
Ценность человечества – осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
Описание места курсаобученияв системе
дополнительного образования МБОУ «СОШ №3»
Художественный коллектив «Звезда» реализует свою деятельность на основе Программы «Хореография», которая относится к системе дополнительного образования МБОУ «СОШ №3», направление « художественно-эстетическое ».
Форма реализации программы: художественная студия.
Срок реализации дополнительной общеразвивающей программы художественной студии «Хореография» для учащихся 5-11 классов – 4 года. Программа может быть реализована в одном из трех вариантов:
1 вариант – 78 учебных часов в год, количество занятий в неделю – 2.
2 вариант – 102 учебных часа в год, количество занятий в неделю – 3.
3 вариант – 136 учебных часов в год, количество занятий в неделю – 4.
Набор воспитанников производиться на добровольной основе, записываются все желающие, проявляющие интерес (максимальный состав группы 20 человек).
ГОДОВОЙ КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК МБОУ «СОШ №3» на 2014-2015 учебный год представлен на официальном сайте МБОУ «СОШ № 3» – http://bratskschool3.ru/obrazovanie .
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ по каждому году обучения представлены в Приложении к данной Программе.
Источники:
http://www.maam.ru/detskijsad/programa-po-horeografi-dlja-doshkolnikov.html
http://infourok.ru/rabochaya-programma-dopolnitelnogo-obrazovaniya-po-horeografii-4087951.html
http://www.uchmet.ru/library/material/264356/140082/