7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Содержание программы по хореографии. Рабочая программа на тему: Программа по хореографии

Программа по хореографии для дошкольников

Оксана Остапенко
Программа по хореографии для дошкольников

ПРОГРАММА

«Хореография»

ТИП ПРОГРАММЫ: модифицированная

Срок реализации программы: 3 года

Возраст обучающихся: 3-6 лет

Педагог доп. образования: Остапенко Оксана Александровна

1. Пояснительная записка.

Танцам отводится особое место в процессе физического воспитания детей младшего возраста, поскольку, являясь выразительным средством обучения, они обеспечивают интенсивную физическую нагрузку, развивают навыки совместных согласованных действий и творческую активность ребят, а также доставляют им большое удовольствие и радость.

По природе своей живой, физически активный характер танца имеет особенную практическую ценность в наши дни, когда неподвижная и малоактивная деятельность стала занимать доминирующее положение в образе жизни детей.

Занятия хореографией способствует физическому развитию детей: совершенствуется координация движений, улучшается осанка, повышается жизненный тонус, что создает у ребенка бодрое, радостное настроение и благоприятно сказывается на состояние организма в целом. Под влиянием танца развиваются положительные качества личности ребенка: дети ставятся в такие условия, когда они должны проявить активность, инициативу, находчивость, решительность. Ребенок встречается с богатым разнообразием музыки, радуется тому, что может передать движением свое отношение к музыкальному образу, т. е. можно говорить о становлении творческого воображения. Развивается также и познавательный интерес. Умело подобранные упражнения, игры, пляски воспитывают у детей правильное отношение к окружающему миру, углубляют представления о жизни и труде взрослых, различных явлениях природы.

Таким образом, хореография направлена на воспитание у детей эстетических, физических, нравственных и умственных качеств. Все это возможно только при правильной организации этого процесса, умелом планировании и целесообразном подборе художественного, доступного и педагогически оправданного репертуара.

Цель программы:

— приобщить детей к танцевальному искусству;

— раскрыть рост духовных сил, воспитать художественный вкус и любовь к прекрасному;

— давать возможность детям выражать свои чувства посредством ритмических движений;

— предоставить возможность работать индивидуально, с партнером и в группах, исполняя различные роли;

— сделать занятия увлекательным развлечением, что может оказать существенное влияние на выбор детьми активного образа жизни.

Задачи программы:

-обучить знанию и пониманию элементов движений, повышающих уровень артистического мастерства детей;

— научить движением передавать отношение к музыкальному образу;

— сформировать умение использовать полученные знания в соответственных постановках;

— совершенствовать творческую активность;

— воспитать художественный вкус;

— становления творческого воображения;

— смене ритма, изменению скорости, уровня и направления своих движений.

— развить чувство прекрасного;

— способствовать к творчеству, фантазии;

— развить творческое воображение и познавательный интерес;

— способствовать гармоничному физическому развитию;

— коррекция психофизического развития;

— развитие артистических способностей.

— развить положительные качества личности ребенка: активность, инициативу, находчивость, решительность;

— способствовать становлению творческого воображения;

— выработать устойчивость произвольного внимания;

— способствовать духовно-нравственному развитию.

Выполнение программы рассчитано на 3 года:

1 год обучения – 3 часа в неделю / где час равен 30-35 мин. / — 108 часов в год.

2 год обучения – 4 часа в неделю – 144 часа в год.

3 год обучения – 4 часа в неделю – 144 часа в год.

Количество детей в группе 8-12 человек.

1 год обучения: 3 раза в неделю – по 1 часу / 30-35 мин. /

2 год обучения: 4 раза в неделю — по 1 часу /30-35 мин. /

3 год обучении: 4 раза в неделю — по 1 часу /30-35 мин. /

Условия приема учащихся:

— добросовестное посещение занятий;

— выполнение требований педагога.

2. Учебно-тематический план.

Учебно-тематический план на 1 год обучения / сентябрь-май/

/ возраст воспитанников – 3 года/

№ Название темы Теоретические Практические Всего часов

1. Вводное занятие — 1 1

2. Разминка и физические упражнения — 18 18

3. Танцевальные игры — 36 36

4. Позиции рук — 6 6

5. Позиции ног — 4 4

6. Танцевальные движения — 8 8

7. Виды шага — 6 6

8. Прыжки, их разновидности — 4 4

9. Тренировка двигательных навыков — 8 8

10. Построение и перестроение — 10 10

11. Понятие о пространстве 1 2 3

12. Постановка танца 4 4

ИТОГО: 1 107 108

Учебно-тематический план на 2 год обучения /сентябрь-май/

/ возраст воспитанников – 4-5 лет/

№ Название темы Теоретических Практических Всего часов

1. Вводное занятие — 1 1

2. Разминка и физические упражнения 1 17 18

3. Партерный экзерсис 1 3 4

4. Позиции рук в народном танце 2 2 4

5. Позиции ног в народном танце 1 3 4

6. Танцевальные игры 3 17 20

7. Парные танцы 1 10 11

8. Построение и перестроение 2 7 9

9. Шаг и его разновидность 1 8 9

10. Виды прыжков 1 1 2

11. Тренировка двигательных навыков — 10 10

12. Танцевальные движения 2 26 28

13. Постановка танца 2 14 16

14. Понятие о пространстве 1 7 8

Итого: 18 126 144

Учебно- тематический план на 3 год обучения /сентябрь-май/

/возраст воспитанников – 5-6 лет/

№ Название темы Теоретические часы Практические

1. Вводное занятие — 1 1

2. Разминка и физические упражнения 1 17 18

3. Партерный экзерсис 1 8 9

4. Классический экзерсис 2 9 11

5. Позиции рук и ног в классическом танце 2 2 4

6. История танцевальных движений 1 1 2

7. Русские народные танцы 2 18 20

8. Современный танец 1 10 11

9. Танцевальные игры 1 17 18

10. Прекрасный мир музыки 2 2 4

11. Постановка танца 20 20

12. Развитие артистизма 1 8 9

13. Танцевальные движения 2 18 20

Итого: 16 128 144

3. Реферативное описание тем.

№ Название темы и основные тезисы.

1. Вводное занятие:

— игра-знакомство «Давайте познакомимся»

— беседа-диалог «Что такое танец?»

— сказка о «волшебных ручках и ножках»

2. Разминка и физические упражнения:

«Ветерок»; «Бурелом»; «Узкая тропинка»; «Широкая тропинка»; «Бабочка»; «Птичка»;

«Большие деревья»;«Маленькие деревья»; «Зайчики»; «Медведи»; «Лиса».

3. Танцевальные игры:

«Быстрый и медленный».

— понятие о кисти, ладони и пальцах / сказка о пяти братиках, живущих на одной ладошке/;

— кулачок и «поясок»;

«юбочка»; руки за спиной;

— открытые и закрытые ручки;

— руки вверху, впереди, внизу, в стороны.

«Узкая дорожка»/ ноги вместе/;

«Широкая дорожка» /ноги на ширине плеч/;

Рабочая программа дополнительного образования по хореографии

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3 «Солнышко» общеразвивающего вида

городского поселения — г. Семилуки

Принято на педагогическом совете Утверждаю

протокол № ____ Заведующий МКДОУ д/с №3

от «___» ________ 2019«Солнышко»

«___» _________ 2019

дополнительного образования по хореографии

на 2019-2020 учебный год

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Составитель: Панкова А.О..

Содержание образовательной программы

Целевой раздел программы

Данная учебная программа по хореографии основана с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Читать еще:  Как покорить мужчину скорпиона: чем он завоевывает женщину, как его привлечь и удержать. Как завоевать мужчину-Скорпиона женщине-Скорпиону? Женщина-Скорпион, мужчина-Скорпион - совместимость

Актуальность данной программы определяется социальным заказом современного общества на личность, обладающую определенным уровнем художественно-эстетического воспитания, а также потребностью в разработке методических рекомендаций по преподаванию хореографии детям дошкольного возраста.

Дошкольный период общепризнан, как начальный этап развития внутреннего мира ребенка, его духовности, формирования общечеловеческих ценностей. Этот возраст является временем интенсивного развития и всесторонней любознательности. Изучение детьми хореографии, вводит их в мир волнующих перевоплощений, радостных переживаний, открывает путь эстетического восприятия и освоения жизни в рамках, доступных его возрасту.

Занятия хореографией способны оказать разностороннее комплексное влияние на развитие ребёнка и формирование его как эстетически и духовно развитой личности. Оказывая активное влияние на развитие эмоционально-образной сферы мышления, постоянно побуждая к творчеству, давая примеры нравственного поведения, тренируя волю и тело, хореография может дать детям то, чего не хватает в современном процессе обучения и воспитании детей — попытаться уравновесить, гармонизировать, интеллектуальное развитие ребёнка с физическим, нравственным, духовным и эмоциональным.

В основе этой программы лежит обучение музыкально-ритмическим движениям простыми, но вместе с тем разнообразными способами (имитационные, танцевальные, общеразвивающие и т.д.), использование креативных методик (игропластика) и инновационных направлений (пальчиковая гимнастика, самомассаж).

Данная программа составлена на 2017-2018 уч. г. и разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) – приказ Минобрнауки Р.Ф. № 1155 от 17. 10 2013г. с учетом программы воспитания и обучения в детском саду «Детство» (Т.И. Бабаева, А. Г., Гогоберидзе, З. А. Михайлова.); Законом Российской Федерации «Об образовании»;Санитарно – эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций № 26 от 15. 05. 2013г., основной общеобразовательной программой Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения – детский сад №3 «Солнышко» г. Семилуки.

Данная программа сориентирована на работу с детьми, независимо от наличия у них специальных физических данных, на воспитание хореографической культуры и привитие начальных навыков в искусстве танца. Программа предполагает освоение азов ритмики, азбуки классического танца, изучение танцевальных элементов, исполнение детских бальных и народных танцев и воспитание способности к танцевально-музыкальной импровизации.

Работа по данной программе формирует у дошкольников навыки танцевальной техники, а также нравственно-волевые качества личности: настойчивость в достижении результата, выдержку, умение контролировать свои движения, действовать в коллективе. Программа обеспечивает укрепление физического, психического и психологического здоровья детей.

Цели и задачи деятельности образовательного процесса.

Цель – данной программы – физическое развитие, развитие эмоциональной сферы, эстетических и нравственных понятий через приобщение детей к искусству хореографии.

1. Развивающие задачи:

— укреплять опорно – мышечный аппарат, формировать правильную осанку;

— развивать двигательную и музыкально – ритмическую координацию;

— развивать внимание, слуховую, зрительную, двигательную память;

— развивать эмоциональное восприятие, эмоциональную отзывчивость, фантазию.

2. Обучающие задачи:

— осваивать простейшие танцевальные движения;

— осваивать комбинации, рисунки, перестроения, хореографические композиции на базе проученных движений;

— приобретать навык эмоционального и образного исполнения хореографических композиций (танцев).

3. Воспитательные задачи:

— формировать художественный вкус;

— воспитывать понятие эстетики отношений в паре (мальчик — девочка);

— воспитывать трудолюбие, упорство, настойчивость, умение добиваться поставленной цели;

— формировать интерес к хореографическому искусству;

— воспитывать патриотические чувства, знакомить с элементами различных национальных культур.

В основу данной программы положен богатейший опыт великих мастеров танца, теоретиков, педагогов – практиков – А.Я.Ваганова, Т.А.Устиновой, Т.С.Ткаченко и др.

Программа рассчитана на три года обучения и рекомендуется для занятий детей с 4 до 7 лет. Занятия проводятся в средней, старшей и подготовительной группе 2 раза в неделю. Длительность занятий: средняя группа – 25 мин., старшая группа – 30 мин., подготовительная группа – 35 мин. Диагностика проводится 2 раза в год: вводная (сентябрь), итоговая (май).

Общие задачи хореографического воспитания дошкольников 4-5 лет

Сохранять и укреплять здоровье детей, формировать у них привычку к здоровому образу жизни.

Развивать способность воспринимать музыку, то есть чувствовать ее настроение и характер, понимать ее содержание.

Развивать музыкальную память. Развивать ловкость, точность, координацию движений.

Формировать правильную осанку, красивую походку.

Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Обогащать двигательный опыт разнообразными видами движений.

Развивать эмоциональную сферу.

Общие задачи хореографического воспитания дошкольников 5-6 лет

Развивать восприятие музыки, музыкальную память; способность чувствовать характер и содержание музыкального произведения.

Обучать постановке корпуса, ног, рук, головы в процессе изучения движений на середине зала.

Развивать выворотность в ногах.

Познакомить с основными терминами и понятиями (формирование знаний о графическом рисунке танца, движении по линии, против линии танца, геометрической точности рисунка, роли центра и интервалов).

Познакомить с элементами партерного комплекса упражнений, танцевальными элементами.

Разучить некоторые элементы экзерсиса у станка и на середине зала в медленном темпе.

Формировать пластическую выразительность и танцевальность.

Научить простейшие танцевальные элементы соединять в танцевальные комбинации, затем в композиции и в танцевальные этюды.

Познакомить с элементами народно-сценического, основами классического, историко-бытового и бального танцев. Во втором полугодии ввести элементы танца модерн.

Развивать эмоциональную сферу: эмоционально-образное восприятие, способность выражать эмоции в движениях

Общие задачи хореографического воспитания дошкольников 6-7 лет

Развивать восприятие музыки, музыкальную память; способность чувствовать характер и содержание музыкального произведения.

Обучать постановке корпуса, ног, рук, головы в процессе изучения движений на середине зала:

Изучение позиций рук и ног.

Познакомить с основными терминами и понятиями (формирование знаний о графическом рисунке танца, движении по линии, против линии танца, геометрической точности рисунка, роли центра и интервалов).

Познакомить с элементами партерного комплекса упражнений, танцевальными элементами.

Разучить некоторые элементы экзерсиса у станка и на середине зала в медленном темпе.

Формировать пластическую выразительность и танцевальность.

Научить простейшие танцевальные элементы соединять в танцевальные комбинации, затем в композиции и в танцевальные этюды.

Познакомить с элементами народно-сценического, основами классического, историко-бытового и бального танцев. Во втором полугодии ввести элементы танца модерн.

Ознакомить с элементами парного взаимодействия.

Развивать эмоциональную сферу: эмоционально-образное восприятие, способность выражать эмоции в движениях сферу: эмоционально-образное восприятие, способность выражать эмоции в движениях.

Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей

Возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет

Стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности – заявление о своих правах, потребностях, попытки установить свои правила в своем близком окружении. Ребенок начинает понимать чувства других людей и сопереживать. Начинают формироваться основные этические понятия, которые ребенок воспринимает не через то, что ему говорят взрослые, а исходя из того, как они поступают.

Творческие способности. Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, мечтаний, где он получает возможность стать главным героем, добиться недостающего признания и т.п. Ребенок чувствует себя недостаточно защищенным перед большим миром. Но безудержность фантазий может порождать самые разнообразные страхи.

Читать еще:  Доклад "приобщение детей к истокам русской народной культуры". «Приобщение детей к истокам русской

Интерес к ровесникам. От внутри семейных отношений ребенок переходит к более широким отношениям со сверстниками. Совместные игры становятся сложнее с сюжетно – ролевым наполнением. Все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.

Активная любознательность заставляет детей задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить и обсуждать различные вопросы. Их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре.

Возрастные и индивидуальные особенности детей 5-7 лет

Постепенно социализируется, то есть адаптируется к социальной среде. Способен сосредотачиваться не только на деятельности, которая его увлекает, но и на той, которая дается с некоторым волевым усилием. К его игровым интересам, в которые входят уже игры по правилам, добавляется познавательный интерес. Но произвольность все еще продолжает формироваться, и поэтому ребенку не всегда легко быть усердным и долго заниматься скучным делом. Он еще легко отвлекается от своих намерений, переключаясь на что-то неожиданное, новое, привлекательное. Но полная психологическая готовность ребенка к школе определяется не только его мотивационной готовностью, но и интеллектуальной зрелостью, а также сформированной произвольностью, то есть способностью сосредотачиваться на 35—40 минут, выполняя какую-либо череду задач. Чаще всего такая готовность формируется именно к семи годам. Очень ориентирован на внешнюю оценку. Поскольку ему пока трудно составить мнение о себе самом, он создает свой собственный образ из тех оценок, которые слышит в свой адрес.

Объем недельной образовательной нагрузки

АВТОРСКАЯ АДАПТАЦИОННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРОГРАММА ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА «ЗВЕЗДА» (программа дополнительного образования для детей 10-14 лет)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА БРАТСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3» ГОРОДА БРАТСКА

от «____ августа 2014 г.

от _________________ 2014 г.

Зам. директора по УВР

Н.В. Богдан __________

МБОУ «СОШ №3» г. Братска

В. Л. Безугленко ___________

АВТОРСКАЯ (КОМБИНАТОРНАЯ) ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

хореографического коллектива «Звезда»

(для учащихся 5-11 классов)

педагог дополнительного образования

1. Пояснительная записка

Общая характеристика курса обучения

Ценностные ориентиры содержания курса обучения

Описание места курса обучения в системе дополнительного образования МБОУ «СОШ №3»

Годовой календарный учебный графикМБОУ «СОШ №3»

Учебно-тематический план 1 года обучения

Содержание программы 1 года обучения

Учебно-тематический план 2 года обучения

Содержание программы 2 года обучения

Учебно-тематический план 3 года обучения

Содержание программы 3 года обучения

Учебно-тематический план 4 года обучения

Содержание программы 4 года обучения

3. Планируемые результаты изучения курса

4. Организационно-педагогические условия программы

5. Оценочные материалы программы

6. Методические материалы программы

Дополнительная общеразвивающая программа «Хореография» хореографического коллектива «Звезда» для учащихся 5-11 классов (далее Программа) является авторской комбинаторной педагогической разработкой составленной на основе: примерной программы по хореографии «Солнечный мир танца» Н.Н Самсоновой., Легион, 2011г), допущенной Министерством образования и науки РФ и примерной программы внеурочной деятельности Л.Н. Михеева «Хореография», Москва, Просвещение, 2010 год , рекомендованной Министерством образования и науки РФ, в соответствии со ст. 2 пп.9, ст.12 п.4 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г., и Уставом образовательного учреждения МБОУ «СОШ № 3» .

Танец – это музыкально – пластическое искусство. Как всякий вид искусства, танец отражает окружающую жизнь в художественных образах. Обучение детей танцу и развитие у них на этой основе творческих способностей требует от педагога не только знаний соответствующей методики, но и предлагает наличие у него правильного представления о танце, как художественной деятельности, виде искусства.

Педагогическая целесообразность программы обусловлена важностью художественного образования; использованием познавательных и воспитательных возможностей хореографических занятий, формирующих у обучающихся творческие способности, чувство прекрасного, эстетический вкус, нравственность. В связи с тем, что сейчас остро стоит проблема гиподинамии, занятие хореографией позволяет восполнить дефицит движений. Способствует развитию грации, осанки, красоты тела, что делает привлекательной данную программу.

Задача педагога дополнительного образования состоит не в максимальном ускорении развития творческих способностей ребенка, а прежде всего в том, чтобы создать каждому ребенку все условия для наиболее полного раскрытия и реализации способностей, способствуя формированию культурно-нравственных ценностей, творческих умений и навыков.

В основу проектирования и построения содержания программы положены следующие принципы:

— поддержки самоопределения воспитанника.

Основным принципом обучения является постепенность освоения и овладения программным материалом. Именно постепенность гарантирует правильное развитие ребенка, поэтому задача педагога – давать программный материал строго соблюдая принцип «от простого к сложному».

Дети, занимающиеся по этой программе, получают общие сведения об искусстве хореографии и более глубокие знания, и навыки о современном и эстрадном танце.

Занимаясь по данной программе, выявляются дети, способные к творчеству хореографии и отбираются в ансамбль танца. В конечном результате учащиеся, после окончания школы по желанию имеют возможность поступить в профессиональный колледж.

Данная программа может быть использована преподавателями кружков и студий художественной самодеятельности по эстрадному и современному танцу.

Интересы молодого поколения направлены на эстраду. Современный танец является модным и интересным для молодежи. Мода разнообразна и как обычно капризна. Поэтому задача педагога — следить за направлениями эстрадного танца, уметь соединять уроки современного танца с уроками классического и народного танца.

Цель данной программы — приобщение детей к искусству танца, эстетическое развитие воспитанников в процессе изучения основ хореографического искусства и развитие творческого потенциала ребенка, создание условий для личностного и профессионального самоопределения воспитанников .

Для того чтобы добиться правильного и техничного исполнения движений в танце, необходимо дать детям знания о хореографии в целом.

В результате изучения курса программы реализуются следующие задачи :

— художественное просвещение детей, привитие им интереса к искусству танца;

— формирование необходимых исполнительских знаний, умений и навыков;

— формирование знаний о здоровом образе жизни (сохранение здоровья, режим дня и т.д).

— воспитание внимания, дисциплинированности, воли, самостоятельности;

— воспитание чувства дружбы, товарищества и взаимовыручки в сотрудничестве;

— формирование нравственных представлений.

— развитие творческих способностей обучающихся;

— развитие умений коллективной и творческой деятельности;

— развитие эмоционально-волевых качеств.

Разработанная программа дает обучающимся знания, умения и навыки, которые образуют прочный фундамент для дальнейшего обучения, готовит детей к самореализации в жизнедеятельности.

Общая характеристика учебного предмета

На первом году обучения необходимо подготовить детей к серьезным занятиям хореографией. Учить концентрировать внимание на определенной мышце, дать почувствовать разное мышечное напряжение в различных упражнениях и играх. Выявить соответствие мышечного ощущения и характера движения, учить владеть мышечными ощущениями, вызывать и чувствовать их. Эмоциональность детей играет преобладающую роль, поэтому надо научить показывать эмоции умело. Уметь различать признаки эмоций: эмоция вызывает движение – движение вызывает эмоции. Научить детей общению через жест, через взгляд. В процессе тренировочной работы разносторонне развивается мускулатура ног, их выворотность, шаг и плие (приседание), постановка корпуса, рук и головы, координация движений. В результате фигура приобретает подтянутость, вырабатывается устойчивость.

Читать еще:  Влияние массовой культуры на общество примеры. Влияние массовой культуры на сознание человека

Будущий танцор приобщается к правильному распределению тяжести тела на двух и одной ноге. На уроках ритмики и гимнастики у детей развивается чувство ритма и музыкальный слух, гибкость и пластика всего тела. Во время постановки танцев и репетиций дети приучаются к сотрудничеству, у них развивается воображение, память, творческие способности, умение передать музыку и образ движением. Воспитывается чувство творчества и уважение друг к другу. Проводя беседы об искусстве и истории хореографии, у детей развивается любовь к танцу и возможность в выборе профессии.

На втором году обучения , когда дети уже подготовлены к изучению хореографического искусства, уделяется больше внимания эстрадному танцу. Одно из основных требований эстрадного танца — целенаправленное музыкальное восприятие. Музыкальное сопровождение урока имеет в основном импровизированную форму. Импровизация может строиться как собственная музыкальная мысль пианиста, но может быть и на тему какого-нибудь музыкального произведения. Импровизационная музыка должна строго подчиняться рисунку заданной педагогом комбинации, иметь определенный ритмический рисунок, соответствующий характеру движения.

На третьем году обучения необходимо развивать творческую деятельность одаренных детей и активизировать внутренний потенциал личности воспитанников. А также совершенствовать исполнительское мастерство обучающихся; формировать навыки постановочной работы; формировать знания, умения и навыки исполнения танцев в танцевальных коллективах и сольно. Немало важным моментом является формирование потребности в дальнейшем повышении профессионального мастерства и применении практических навыков и приобщение к культурным ценностям и сохранению традиций своего народа, воспитание адекватной самооценки.

Также на третьем году обучения осуществляется развитие умений коллективной и индивидуальной творческой деятельности обучающихся; развитие творческого восприятия и мышления; развитие творческой активности.

Четвертый год обучения предполагает дальнейшее изучение движений и их разнообразных вариаций, что способствует улучшению памяти и сообразительности, умению сосредотачиваться, необходимому в дальнейшем использовании в репертуарной практике. Усложнение движений, их соединение между собой, умение перейти от одного сложного движения к другому. Отработку исполнения учащимися небольших вариаций из танцев народов мира и русских народных постановок и отработку полных поворотов и вспомогательных движений в начале или в конце исполнения: притопы, перескоки, подскоки. Усложнение «веревочки» и «дробей», с помощью двойных ударов стопой. Изучение вращений по кругу: «бегунок», «бочонок» «шоссе», a так же на месте: «туры» и «пируэты» по VI позиции ног.

Увеличение количества исполняемых силовых прыжков снизу и сверху: «стульчик», «поджатые». Упражнение «ножницы» и его исполнение с большим поднятием ног.

Приобретение умения вести друг друга и ориентироваться во время исполнения. Изучение простейших поддержек из танца, приобретение навыков сценического общения. Использование во время занятий игр, рассчитанных на общение детей.

Усиление амплитуды нажима во всех движениях, пройденных за 3 года обучения. Увеличение количества некоторых упражнений: бросков ног, круговых движений стопой, «лодочки», «колечка», «шпагатов». Отработка при растяжении паховой выворотности: «лягушки» на животе с прогибом назад. Воспитание у детей навыков, которые помогают создавать танцевальные образы. Постепенное усложнение актерских задач, Использование разных жизненных ситуаций в небольших этюдах, отработка умений показа переживаемых чувств внешними средствами. Изображение жестами: строительства, игры в футбол, плавания, катания на коньках, роликах, падение, полет и т. д., что способствует развитию актерских навыков по передаче различных действий. Показ внутреннего отношения при помощи мимики лица в таких упражнениях, как: чтение интересной, скучной, страшной или смешной книги. Исполнение танцевальных движений с элементами актерской игры в паре и в ансамбле.

Основными видами деятельности подростков, связанные с освоением данного курса являются:

— Совместно-распределенная учебная деятельность

Задачи, решаемые подростками в разных видах деятельности:

— Научиться самостоятельно планировать учебную работу, свое участие в разных видах совместной деятельности, осуществлять целеполагание в знакомых видах деятельности.

— Освоить разные способы представления результатов своей деятельности.

— Научиться действовать по собственному замыслу, в соответствии с самостоятельно поставленными целями, находя способы реализации своего замысла.

— Выстроить адекватное представление о собственном месте в мире, осознать собственные предпочтения и возможности в разных видах деятельности; выстроить собственную картину мира и свою позицию.

— Научиться эффективно взаимодействовать со сверстниками, взрослыми и младшими детьми, осуществляя разнообразную совместную деятельность с ними.

Задачи, решаемые педагогом:

— реализовать программу в разнообразных организационно-учебных формах (занятия,практики, и пр.), с постепенным расширением возможностей школьников осуществлять выбор уровня и характера самостоятельной работы. Сфера учения должна стать для подростка местом встречи замыслов с их реализацией, местом социального экспериментирования, позволяющего ощутить границы собственных возможностей;

— подготовить учащихся к выбору и реализации индивидуальных образовательных траекторий в заданной программой области знаний;

— создать пространство для проявления инициативных действий.

Формы организации учебного процесса:

Организация учебно-воспитательного процесса основана на технологии личностно-ориентированного подхода, в соответствии с чем, выбираются форма и структура учебного занятия:

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

В процессе реализации программы у учащихся формируется следующая система ценностей:

Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности – любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования. Уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость.

Ценность человечества – осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

Описание места курсаобученияв системе

дополнительного образования МБОУ «СОШ №3»

Художественный коллектив «Звезда» реализует свою деятельность на основе Программы «Хореография», которая относится к системе дополнительного образования МБОУ «СОШ №3», направление « художественно-эстетическое ».

Форма реализации программы: художественная студия.

Срок реализации дополнительной общеразвивающей программы художественной студии «Хореография» для учащихся 5-11 классов – 4 года. Программа может быть реализована в одном из трех вариантов:

1 вариант – 78 учебных часов в год, количество занятий в неделю – 2.

2 вариант – 102 учебных часа в год, количество занятий в неделю – 3.

3 вариант – 136 учебных часов в год, количество занятий в неделю – 4.

Набор воспитанников производиться на добровольной основе, записываются все желающие, проявляющие интерес (максимальный состав группы 20 человек).

ГОДОВОЙ КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК МБОУ «СОШ №3» на 2014-2015 учебный год представлен на официальном сайте МБОУ «СОШ № 3» — http://bratskschool3.ru/obrazovanie .

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ по каждому году обучения представлены в Приложении к данной Программе.

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/programa-po-horeografi-dlja-doshkolnikov.html
http://infourok.ru/rabochaya-programma-dopolnitelnogo-obrazovaniya-po-horeografii-4087951.html
http://www.uchmet.ru/library/material/264356/140082/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector