Сочинение по картине Левитана «Одуванчики. Описание картины Исаака Левитана «Одуванчики

Сочинение по картине Левитана «Одуванчики. Описание картины Исаака Левитана «Одуванчики

Описание картины Левитана «Одуванчики. Описание картины Исаака Левитана «Одуванчики

Исаак Левитан – один из самых выдающихся русских мастеров холста и кисти. Всем ценителям изобразительного искусства знакома его манера: необычное сочетание простоты и оригинальности изображения действительности. Одна из классических и самых популярных его работ «Одуванчики». Левитан всегда славился своими пейзажами, но и натюрморты удавались ему превосходно. В этой работе можно почувствовать особую нежность, возможно, это связано с тем, что художник писал ее в своем родном городе Плесе. Фон совсем не яркий и не отличается выразительностью. Конечно, так было задумано мастером, чтобы подчеркнуть яркие жизнерадостные цветы в центре композиции. На сером фоне одуванчики выглядят особенно воздушными, нежными и весенними. Хоть на картине и нет никаких дополнительных деталей, но зрителю сразу передается задорное летнее настроение. Белые цветы в сочетании с желтыми наполняют картину свежестью и радостью.

Через скромный букет таких обыденных для многих цветов передаются целые пейзажи и пробуждаются воспоминания. Мечты о теплых днях лета, когда все заботы отходят на второй план, могут переполнить каждого зрителя. Хочется пробежаться по ароматному цветочному лугу, упасть в душистый стог сена или задумчиво бродить по тихим лесным тропкам. Так часто мы проходим мимо этих «замарашек» – а между тем, они неотъемлемая часть нашего лета и нашего детства.
Глиняный горшок также отсылает к корням, к русским традициям. В таком горшке можно представить не только букет из одуванчиков, но и вкуснейшее парное молоко. К тому же, на его фоне цветочки выглядят особенно беззащитными и хрупкими. Белые одуванчики уже готовы улететь по ветру, как бы напоминая, что и лето скоро пройдет, да и жизнь быстротечна. Промелькнет и улетит, как одуванчик. Минимализм и кажущаяся простота картины на самом деле вызывает целую гамму эмоций – в этом и заключается истинное мастерство художника.

Картины, на которых изображен натюрморт – необычайно красивые. Эта тема часто встречается в работах И.Левитана. На данной картине изображены васильки, сирень, фиалка и одуванчик. Я думаю, что с помощью своей работы, автор хотел показать, насколько наша жизнь быстра, мимолетна. Ведь он изобразил несколько стадий этого цветка: в бутоне, с желтыми цветочками, в образе белого «шара».

В своих работах Левитан неоднократно подходил к теме жизни человека, ее краткосрочности. Данная картина – лишнее тому подтверждение. Так написать картину мог человек, который не только видит, но и слышит, понимает природу. В коричневом кувшине из глины изображен скромный букет из полевых цветов. Больше всех в этом букете самых простых цветов – одуванчиков.

Несмотря на их простоту, художник постарался показать их удивительную красоту. Эти неприхотливые цветы моментально напоминают зрителю о лете, солнце, лугах и полях, буквально усыпанных сначала ярко-желтыми, а потом белыми цветами. Они являются символом русской природы со многими ее живописными и прекрасными уголками. Каждый одуванчик похож на маленькое солнышко, оттого, глядя на него, на душе становится тепло, светло, радостно и беззаботно. Левитан удивительно точно смог показать их хрупкость и изобразил их именно такими, какими мы их знаем и любим.

Художник нарисовал среди одуванчиков лишь некоторые желтые, но в основном — белые, самые хрупкие и уязвимые. Я думаю, что художник не случайно выбрал коричневый, невзрачный цвет для изображения скатерти, на которой стоит букет. Это сделано для того чтобы показать красоту и нежность полевых цветов.

Читать еще:  Можно ли стряпать пасхи в страстную пятницу. Страстная пятница: что можно, а чего нельзя

Картина «Одуванчики» — очень тонкая работа художника. Надо иметь большую любовь к природе родного края, одухотворенность, чтобы так точно и тонко отразить все чувства на холсте. Картина получилась очень нежной, проникновенной, настоящим гимном весны и лета.

Сочинение по картине Левитана Одуванчики 2 вариант

Умение выражать тончайшие оттенки настроения сопутствовало Исааку Ильичу Левитану на протяжении всего творческого пути. Избегая сцен, эффектных внешне, он стремился выразить душевные волнения, изображая милые русскому сердцу мотивы. Простоватые, на первый взгляд, сюжеты картин несут сильную эмоциональную нагрузку. Это утверждение в полной мере применимо и к его «Одуванчикам».

Неспроста Левитан одним летним утром возвратился с прогулки без этюда. В его руках был букет из одуванчиков, который он хотел запечатлеть в созданной им обстановке, усилив их пронзительный образ. Довольно однообразный, даже мрачноватый, фон картины только усиливает впечатление от пышущих жизнью цветов. Он как будто сливается со столом, на котором расположен горшок с букетом, подчеркивая исключительную для художника важность изображенных одуванчиков. Они одухотворены и практически осязаемы, любовь к ним автора картины очевидна. В «Одуванчиках» воплощено понимание художником духовной, истинной красоты. Для серых обывателей эти цветы не имеют никакой ценности, так как растут повсюду и лишены экзотичности. Для Левитана – это символ той красоты, что окружает с детства. Красоты скромной и жизнеутверждающей.

Простота композиции вовсе не говорит о тривиальности картины. Я уверен, что эта черта – тоже следствие идеи, которую преследовал в своем творчестве Исаак Левитан. Если главной задачей для него как художника было изображение одухотворенности природы, то и композиция должна была передать ощущение естественности и изящной безмятежности. Занимая учительскую должность, Левитан часто и увлекательно рассказывал своим ученикам о его страсти к цветам, пытаясь передать свои впечатления от их художественного совершенства. Он говорил им об умении писать цветы, воплощая в картине их жизнелюбивость. Так и его одуванчики пронизаны светом, тянутся к нему, словно находятся в поле, а не в четырех стенах.

Из написанных Левитаном Натюрмортов, пожалуй, именно «Одуванчики» – самый незамысловатый. В этом и есть притягательная сила картины. Одуванчик для каждого из нас – неприметный цветок, на который нет смысла обращать внимание. Художник же переворачивает представление зрителя о красоте этих цветов, он выставляет их лиричность на передний план. Нам открывается нежная, теплая сущность хрупких созданий природы. На мой взгляд, этим и подчеркнута «солнечность» одуванчиков, которую так часто видел во всех цветах Левитан. Мне кажется, этот букет полевых цветов являлся для художника символом самой Жизни. Его идея заключалась в противопоставлении светлой силы созидания природы скучному быту и серой рутине повседневности. Свидетельствует об этом и бедность, пережитая автором картины в школьные годы. Остается гадать, но наверняка работа над натюрмортом была вдохновенным порывом, благодаря которому Левитану и удалось так метко и эмоционально передать свое непосредственное восприятие незатейливой красоты.

Сочинение по картине Левитана Одуванчики 3 вариант

На полотне «Одуванчики» мы видим большой букет из соцветий-корзиночек желтого цвета, семенных коробочек с белыми пушинками-хохолками и резные зеленые листья, вытянувшиеся вдоль стебля. Он является композиционным центром картины. Один из листочков уже привял, некоторые бутоны закрылись. А это значит, что скоро закроются все «цветинки» – солнечные одуванчики, так как оторванные от влаги земли, они долго не живут, а плотно сжимают свои «пупырышки» и тихо погибают. Пока же некоторые из них еще радуют глаз цветочной головкой, в виде солнышка. Одуванчики кажутся нежными, воздушными, ясными.

Читать еще:  Конспект НОД по восприятию художественной «Кто хозяин? План - конспект нод по восприятию художественной литературы и фольклора в подготовительной к школе группе.

Посмотришь на них, и сразу же, перед глазами, встает картина, где из цветов плетут венки, а после пускают их по реке, гадая так о своей судьбе. Из стеблей растения, помяв их в руках, плетут фигурки человечков. Рядом с ярко-желтыми цветочками находятся пушистые шарики, на них как дунешь, и полетят по свету, по ветру, белые парашюты-семена.

Пучок, сорной или лекарственной травы, это кто как считает, находится в глиняной вазе, которая стоит на столе. Она соединяет в себе, условно, по окрасу, две части: верхняя, блестящая, коричневая. Нижняя — блеклая, грязно-желтая. Сосуд, по форме, напоминает кувшин, только без ручек. Цветы, в кашпо стоят свободно. На разном уровне, по высоте. Они просты и прекрасны своей простотой.

Задник холста серо-синий. На нем желтый и белый цвет контрастно выделяется. Букет выглядит родным и близким. Картина наполнена ароматом солнца и свежестью земли. Каждая деталь тщательно выписана автором. Взглянув на картину, вспоминаешь лето и ясные дни, так как в пасмурные дни одуванчики не открываются.

Сочинение по картине И. И. Левитана «Одуванчики»

Исаак Ильич Левитан (1860-1900) родился в не­большом литовском городке Кибартай в семье мелкого служащего. В начале 1870-х.гг. семья перебралась в Москву. Способности к рисованию у Исаака Ильи­ча проявились рано, в 13-летнем возрасте он уже поступил в Училище живописи, ваяния и зодчества. Учился хорошо, его дарование отмечали такие вы­дающиеся русские художники, как А. К. Саврасов и В. Д. Поленов.

Между тем семью преследовали несчастья. Снача­ла умерла мать, затем тяжело заболел отец и вскоре последовал за женой. Осиротевшие дети – а их в се­мье было четверо – узнали острую нужду.

Со временем к Левитану пришло признание, его материальное положение существенно улучшилось. Уже будучи известным художником, он преподавал в том самом Училище живописи, ваяния и зодчества, где некогда учился сам. Его работы экспонировались на выставках, которые организовывались в России содружеством передвижников, и даже за границей.

Но годы нищеты не прошли даром. Здоровье ху­дожника было сильно подорвано. Однако за свою короткую жизнь он успел создать множество картин.

Основное место в творчестве Левитана занимают пейзажи. Художник рисовал русскую природу, можно

сказать, открыл ее красоту для своих современников. До него бытовало мнение, что в России нет выра­зительной природы, которую стоило бы запечатлеть на полотне. Русские пейзажисты подражали своим французским и итальянским коллегам, изображая эффектные ландшафты. Левитан не принял такого подхода, да ему и не требовались внешние эффекты – он умел показать выразительность самого типичного среднерусского пейзажа. Неприметные и непритяза­тельные уголки на его картинах изображены так, что воспринимаются как нечто близкое и родное.

Но Левитан не ограничивался лишь одними пейза­жами. Среди его работ есть и портреты, и натюрморты. Натюрморт – это картина, на которой изображены плоды, цветы, посуда и т. п.

«Одуванчики» – один из ранних и наиболее из­вестных натюрмортов Левитана. В период написания этой картины художник жил в небольшом провин­циальном городке Плёс, расположенном на берегу Волги.

Сюжет картины крайне прост. На серо-коричневом фоне.изображён простой глиняный кувшин с букетом из одуванчиков. В букете присутствуют цветы на раз­ных «стадиях»: бутоны, расцветшие жёлтые головки и серебристые шары отцветших цветов, превратив­шихся в семена-пушинки.

Читать еще:  Чтение детям 5 7 лет. Примерный список литературы для чтения детям по программе воспитания и обучения в детском саду под ред

В этой картине часто пытаются найти скрытый смысл, некую глубинную идею, зашифрованную ху­дожником во внешней незатейливости этого натюр­морта. Есть мнение, что таким образом Левитан стре­мился передать ощущение мимолётности земного бы­тия, краткости человеческой жизни. Высказывается предположение, что бутоны символизируют детство и юность человека, распустившиеся жёлтые цветки – зрелость, а белые – старость и надежду на то, что жизнь продолжается где-то за пределами земного кру­га. Ведь семена когда-нибудь подхватил ветер, а затем они снова упадут на землю и прорастут, и расцветут новые цветы…

Но, возможно, всё гораздо проще. Художник про­сто прогуливался на природе, увидел цветы, чем- то похожие на маленькие солнышки, нарвал букет и потом нарисовал его, чтобы мимолётная красота силой искусства сохранилась на века. Просто хотел показать другим незатейливую, трогательную красоту всем знакомого, привычного цветка, на который мало кто обращает внимание.

Фон картины – однообразный, даже несколько мрачноватый. Нет чёткой границы между поверхно­стью, на которой стоит кувшин, и стеной, они слива­ются, и это сделано не случайно. Главное в картине – сами цветы. На таком фоне они особенно выделяются, словно напоминают о солнце, о зелёных лужайках с вкраплениями золотых – распустившихся – и се­ребряных – отцветших – головок.

Описание темы: Описание картины по возможности написано художественным языком, но не слишком заумно. Ведь это просто натюрморт. Художник нарвал одуванчиков, поставил в вазу и оказалось очень даже красиво. Конечно, все быть может и не так было, тогда попробуйте сами.

«Одуванчики» – одна из известнейших картин Исаака Левитана. Художник написал ее в 1889 году. Проживая в Плесе, небольшом тихом местечке на Волге, мастер натюрмортов воплотил на полотне живые и радостные одуванчики. Как будто специально для контраста он написал невыразительный серый фон. По сравнению с ним одуванчики в белых и желтых шапках выглядят ясными, теплыми, воздушными.

Художник написал эти цветы с особенной нежностью и внимательностью к каждой детали. Их пленительная грация неизменно вызывает воспоминания о лете, теплой погоде, легком ветерке и запахе лугов. Живописные представители родной природы, одуванчики, у каждого зрителя будят в душе что-то свое, теплое и радостное.

Простой глиняный кувшин с коричневым блестящим глянцем на широком горле своей громоздкостью еще больше подчеркивает хрупкость и нежность солнечных цветов. Их тонкие ломкие стебли вытянуты в стороны, один зеленый листок вольно свисает вниз с горлышка кувшина. Несколько ярких желтых одуванчиков выделяются на фоне белых легких шапок, уже готовых пустить парашютики цветов.

Эти белые шапки особенно проникновенны и уязвимы, они напоминают о быстроте жизни и о том, что любые ее события могут мгновенно промелькнуть, вскоре исчезнув.

Очень интересно то, что в музее города Плеса этой картины Левитана нет. Хотя работники музея всегда помнят о ней и воссоздают в живых цветах, каждый день лета обновляя букеты из одуванчиков. Их ставят в коричневый глиняный кувшин, чтобы схожесть со знаменитым натюрмортом была полной.

Оригинал картины Левитана «Одуванчики» находится вгосударственном Чувашском художественном музее, в отделе русского искусства. Это рассказ художника о солнце и его пронзительной силе, о жизни и счастье, воплощением которых является простой русский цветок – одуванчик.

Источники:

http://ecoprog.ru/opisanie-kartiny-levitana-oduvanchiki-opisanie-kartiny-isaaka-levitana.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии