Сочинение на тему: чем заканчивается рассказ Бунина «Кавказ»? «Влюблённость указывает человеку, каким он должен быть» «Влюблённость указывает человеку, каким он должен быть.
«Подготовка к сочинению по рассказам А.П.Чехова «О любви», И.А.Бунина «Кавказ», А.И.Куприна «Куст сирени» на тему «Что такое счастье?»»
презентация урока для интерактивной доски по литературе (8 класс) по теме
Урок-полилог подготовка к сочинению-рассуждению.
Характер урока ориентирован на расширение представлений восьмиклассников о творчестве И. Бунина, А. Чехова и А. Куприна, особенности творческой индивидуальности каждого из писателей ,способствование формирования умения подбирать литературные произведения на заданную тематику при подготовке к ЕГЭ, развитие логического мышления, умения анализировать, систематизировать, обобщать, умения работать в группах.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое счастье?
О счастье мы всегда лишь вспоминаем. А счастье всюду. Может быть, оно – Вот этот сад осенний за сараем И чистый воздух, льющийся в окно. В бездонном небе легким белым краем Встает, сияет облако. Давно Слежу за ним. Мы мало видим, знаем, А счастье только знающим дано. Окно открыто. Пискнула и села На подоконник птичка. И от книг Усталый взгляд я отвожу на миг. День вечереет, небо опустело. Гул молотилки слышен на гумне. Я вижу, слышу, счастлив. Все во мне. И.А.Бунин
Толковый словарь С.И. Ожегова 1. Чувство и состояние полного, высшего удовлетворения; 2. Успех, удача. СЧАСТЬЕ –
Влюблённость указывает человеку, каким он должен быть. А .П.Чехов
А.П.Чехов «О любви»
А .П.Чехов «О любви» — В чём суть рассказа? Смысл названия? — Почему герои рассказа А.П.Чехова не могут быть счастливы? — Как вы понимаете слова Алёхина: “Я понял, что когда любишь, то в своих рассуждениях об этой любви нужно исходить от высшего, от более важного, чем счастье или несчастье, грех или добродетель в их ходячем смысле, или не нужно рассуждать вовсе.” — А если бы Алехин и Анна Алексеевна раньше это поняли.
Что такое любовь? Солнечный удар, томление духа или благодать? Всякая любовь – великое счастье, даже если она не разделена. И.А.Бунин
И.А.Бунин «Кавказ» — Каким настроением проникнут рассказ? — Как вы можете охарактеризовать любовные отношения героев? — Какую любовь изобразил писатель на страницах рассказа? Почему вы так думаете? — Счастливы ли герои в своих отношениях? Почему? — Смогут ли после всего герои быть счастливы?
Человек пришёл в мир для безмерной свободы, творчества и счастья А.И.Куприн
А.И.Куприн «Куст сирени»
А .И.Куприн «Куст сирени» — Какое настроение возникает после прочтения рассказа «Куст сирени»? — Счастливы ли герои рассказа? Почему? — Почему семья Алмазовых способна преодолеть трудности? — В чём заключаются семейные ценности каждого человека? — Какую проблему поднимает А.И.Куприн в своём рассказе ?
Христианская точка зрения на семейные отношения, на понятие счастья Любовь долготерпит , милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, Не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, Не радуется неправде, а сорадуется истине, Всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит. 1-е к Коринфянам 13: 4-7
— Что делает людей родными? —Следует ли прислушиваться к мнению других, когда любишь? — Семьёй ограничивается сфера деятельности женщины. Согласны ли вы с этим утверждением? — Когда человек по-настоящему счастлив? — В чём секрет семейного счастья? — Что означает «счастье» в вашем понимании? Вы счастливы? Диспут
любовь радость семья успех С Ч А С Т Ь Е В3аимопонимание доброта Упорство С Ч А С Т Ь Е Кластер
Домашнее задание Написать сочинение-рассуждение «Что такое счастье?» (Что значит быть счастливым?) (По рассказам А.П.Чехова «О любви», И.А.Бунина «Кавказ», А.И.Куприна «Куст сирени») (см. памятку «Как писать сочинение-рассуждение»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературы по учебнику В,Коровиной.Знакомстово с творчеством писателя. Предлагаются проблемные вопросы, пресс-опрос, работа в группах.
Продолжение презентаци к уроку.
материал предназначен педагогам.
Урок – практикум. Цель урока: определение идейного звучания произедения.
Презентация к открытому уроку по литературе в 8 классе по теме: “О чем говорят цвет?” (по рассказу А.И. Куприна “Куст сирени”).
Самоанализ урока по литературе в 8 классе по теме: “О чем говорят цвет?” (по рассказу А.И. Куприна “Куст сирени”).
Урок – семинар с применением проблемно-диалогической, личностно-ориентированной и исследовательской технологий.
Сочинение на тему: чем заканчивается рассказ Бунина «Кавказ»? «Влюблённость указывает человеку, каким он должен быть» «Влюблённость указывает человеку, каким он должен быть
Ответ оставил Гость
Рассказ Бунина “Кавказ” заставляет задуматься читателя, кто виноват в случившейся трагедии? История запретной любви показана так, что мы видим характеры героев: легкомысленной неверной жены, решительного, но слабовольного мужа – офицера и трусливого любовника, который не показывается мужу, боясь скандала. Сюжет – любовный треугольник. В этой непростой ситуации, которая привела к трагедии, виноват каждый из героев. Жена офицера виновата в том, что прожив долгие годы со своим мужем, она не задумываясь, изменяет ему и даже не имеет мысли объяснится, поговорить, что-то решить, как жить дальше. Ей проще скрывать свои чувства и делать вид, что в семье все хорошо, ничего плохого не происходит, лишь бы муж не заметил ее настоящих чувств. Таких женщин я не уважаю. Стать предательницей и бегать от мужа к любовнику на свидания – для меня это ужасно и подло. Я никогда этого не приму и не пойму таких людей. У нее не хватило смелости признаться во всем супругу, покаяться и если уж с ним жизнь в невмоготу- расстаться. Так было бы честнее. Последствия такого предательства трагичны. Ее любовник – жалкий, пугливый человечек, который только и может прятаться в вагоне от взгляда мужа, не имеет силы духа выйти и поговорить с ним, признать свою вину, все рассказать и решить, что делать дальше. Ситуация у них безвыходная, тупиковая, выхода из нее нет- так решают герои. Они надеятся, что все встанет на свои места само собой. И усилий с их стороны не требуется. И мы видим, к чему это привело их. Муж – офицер тоже оказался слабохарактерным человеком, он смог быстро свести счеты с жизнью, так было проще и легче, чем объясняться с женой, отпустить ее и самому устраивать свою жизнь, продолжать жить. Он решает, что убить себя – это самый быстрый и легкий способ выхода из такой ситуации. В любой ситуации человек должен найти в себе силы жить дальше. Он – офицер, мужество и отвага должны руководить его жизнью. Читая, мы сами задаемся вопросами ” Как такое могло пройзойти? Кто виноват? Убивать себя -было ли это необходимостью? “, на эти вопросы мы должны сами себе ответить. Бунин приглашает нас задуматься над ними и поразмышлять. И очень интересно он показывает характеры героев через описание природы. Мы словно чувствуем их внутренний мир, их настроение, душу, порывы. Автор прекрасно описывает удивительный и солнечный Кавказ и холодную, мрачную, дождливую Москву. Кавказ и Москва – жизнь семьи офицера в Москве и жизнь любовников на Кавказе. Бунин играет на контрасте, ярком противопоставлении чувств героев и их любви. Самая обычная история жизни одной семьи показана так, что цепляет за душу, по телу бегут “мурашки”, с каждой прочитанной строкой сердце бьется все чаще и волнение нарастает, появлятся тревога за героев, за их неверные действия, за их глупые поступки, и в конце – горькой разочарование, пронзающая боль до глубины души – выстрел и смерть. Я бы посоветовала прочитать это произведение не только ученикам 8 – 9 классов, но и старшеклассникам, родителям, взрослым братьям и сестрам. Мне кажется, что на разных этапах жизни и в разные года жизни, эта история будет звучать как-то иначе, и по – новому всякий раз, чем человек старше, тем он глубже будет понимать этот рассказ и видеть в нем уже другие черты и оттенки.
Сочинение на тему: чем заканчивается рассказ Бунина «Кавказ»?
Рассказ заканчивается самоубийством мужа героини. Эти выстрелы (два!) звучат одновременно и потрясают читателя до глубины души. Настолько потрясают, что не остается чувства сострадания к герою – обманутому мужу. Самолюбие этого человека настолько велико, что честь он уравнял с семейной верностью. Ему изменили, жить после этого нельзя. Это неправильно с точки зрения здравомыслящего человека. Виноват ли обманутый муж в разыгравшейся трагедии? Безусловно, виноват. Скорее всего, он изводил жену ревностью, чем помог родиться чувству к другому человеку, оттолкнул от себя. Этот герой воспринимал жизнь очень узко: жизнь = честь офицера. Но это совсем не так, а узость мышления не позволили этому человеку осознать это. Виновата ли жена? Тоже виновата. Она знает характер мужа, провоцирует ситуацию, когда его ревность становится беспредельной. Еще героиня отягощает положение своим беспрестанным беспокойством. Как сказали бы современные психологи, женщина уходит от решения своих проблем, они так и не решаются, только усугубляются разными обстоятельствами. Виноват ли рассказчик? И он виноват тоже. Он, испытывая сильное чувство, согласился «воровски» общаться с любимой женщиной. И.А. Бунин показывает в рассказе любовь, которая обречена, потому что люди не знают, как обращаться со свалившимся на них чувством, они не умеют жить, они «играют страшную роль», для них «лучше смерть, чем эти муки». Так и происходит в рассказе: гибель одного из героев говорит о том, что любви не суждено сбыться.
Любить – значит делать добро. Л.Н.Толстой. Что значит счастливая семья (по рассказам И.Бунина «Кавказ», А.Куприна «Куст сирени», А.Чехова «О любви») – презентация
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемatkschool10.ucoz.ru
Похожие презентации
Презентация на тему: ” Любить – значит делать добро. Л.Н.Толстой. Что значит счастливая семья (по рассказам И.Бунина «Кавказ», А.Куприна «Куст сирени», А.Чехова «О любви»)” — Транскрипт:
1 Любить – значит делать добро. Л.Н.Толстой. Что значит счастливая семья (по рассказам И.Бунина «Кавказ», А.Куприна «Куст сирени», А.Чехова «О любви»)
2 А.П.Чехов «О любви» – история об упущенном счастье «Влюблённость указывает человеку, каким он должен быть» А.П.Чехов
3 Герой – Алёхин Вызывают симпатию: Ум Доброта Образованность Общительность Чистосердечность Бескорыстие Вызывают неприятие: Нерешительность Робость Слабость
4 Героиня-Анна Алексеевна Она жертвует любовью ради семьи, ради спокойствия возлюбленного. «Ей казалось,что она уже недостаточно молода, чтобы начать новую жизнь»
5 Смысл концовки рассказа Не желая причинить боль другим, человек предаёт себя. «Я понял, что когда любишь, то в своих рассуждениях об этой любви нужно исходить от высшего, чем грех или добродетель, или не нужно рассуждать вовсе». А.П.Чехов.
6 И.А.Бунин «Кавказ» Для Бунина истинная любовь сродни вечной красоте природы, а подлинно прекрасно только естественное, ненадуманное чувство. Бунин не скрывает, что возвышенная любовь приносит не только радость, но зачастую таит в себе муки разочарования и смерть.
7 Дискуссия о поступках героев 1. Кто виноват в трагедии, которой завершается текст рассказа? 2. Кого осуждает автор и осуждает ли он кого- нибудь? 3. На чьей стороне вы? 4. Какие чувства вызвали у вас поступки героев?
8 В чём счастье и несчастье героев В рассказе Чехова счастье прошло мимо героев. В рассказе Бунина герои, казалось бы, испытали всю полноту страсти. И все-таки оба рассказа драматичны и даже трагичны. В «Кавказе» герои словно «украли» свое счастье: они вынуждены скрываться, таиться, бежать, чтобы быть вместе. Именно потому, что любовь оказалась «украденной», она не была полной и привела к трагедии.
9 А.И.Куприн «Куст сирени» «Человек пришёл в мир для безмерной свободы, творчества и счастья» А.И.Куприн
10 Чем близка нам героиня? 1. Добрая, отзывчивая, любит своего мужа. 2. В любой ситуации сможет найти выход. 3. Упорная, настойчивая, верит в свои силы.
11 Беседа по содержанию Какие эпизоды основные? В чём своеобразие описания внешности героев? Смысл фамилии героев. Почему рассказ имеет такое название?
12 Что спасло семейное счастье героев? «Сирень теперь навсегда моим любимым цветком» Любить- значит делать добро.
13 Особенности взаимоотношений каждой семейной пары 1. Семья Луганович : взаимное уважение, отсутствие общих интересов. 2. Семья из рассказа «Кавказ» : себялюбие, неуважение к личности человека, недоверие. 3. Семья Алмазовых : доброта, отзывчивость, общие интересы, забота.
14 В чём секрет семейного счастья? Научитесь ценить друг друга. Умейте прощать. Берегите здоровье своё и своих близких. Оказывайте друг другу знаки внимания. Поддерживайте друг друга в трудные моменты жизни. Хороший брак покоится на таланте и дружбе.
15 Каждый выбирает для себя. Выбираю тоже – как умею. Ни к кому претензий не имею. Каждый выбирает для себя. (Ю. Левитанский)
Источники:
http://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2015/06/02/podgotovka-k-sochineniyu-po-rasskazam-a-p-chehova-o-lyub-vi-i-a
http://med103.ru/sochinenie-na-temu-chem-zakanchivaetsya-rasskaz-bunina-kavkaz-vlyubl-nnost.html
http://www.myshared.ru/slide/50333/