Сочинение: Дикой и Кабаниха (исключение в русском купечестве или они типичны?). А.Н.Островский
Дикой и Кабаниха (исключение в русском купечестве или они типичны?)
Коллекция сочинений: Дикой и Кабаниха (исключение в русском купечестве или они типичны?)
Что представляют собой персонажи драмы Островского «Гроза» Дикой и Кабаниха? Прежде всего следует сказать об их жестокости и бессердечии. Дикой ни во что не ставит не только окружающих, но даже своих родных и близких. Его домашние живут в постоянном страхе перед его гневом. Точно так же ведет себя и Кабаниха Дикой всячески издевается над своим племянником. Достаточно вспомнить его слова: «Раз тебе сказал, два тебе сказал: «Не смей мне навстречу попадаться»; тебе все неймется! Мало тебе места-то? Куда ни поди, тут ты и есть. Тьфу ты, проклятый! Что ты как столб стоишь-то! Тебе говорят аль нет?».
Дикой откровенно показывает, что своего племянника не уважает совершенно. Он ставит себя выше всех окружающих. И никто не оказывает ему ни малейшею сопротивления. Надо ли удивляться, что Дикой все тверже убеждается в безнаказанности своих действий, в результате чувствует себя полноправным хозяином жизни?
Кудряш говорит: «Уж это у нас в купечестве такое заведение». Он имеет в виду, что все купцы города Калинова, да и всей России ведут себя аналогичным образом. Кабанова, или Кабаниха, как зовут ее в городе, ничем не отличается от Дикого. Кабанова прячется под маской благочестия. Как говорит о ней Кулигин: «Ханжа, сударь! Нищих оделяет, а домашних заела совсем». Насколько фальшивым и лицемерным кажется радость странницы Феклуши: «Бла-але-пие, милая, бла-алепие! Красота дивная! Да что уж говорить! В обетованной земле живете! И купечество все народ благочестивый, добродетелями многими украшенный! Щедростью и подаяниями многими! Я так довольна, так, матушка, довольна, по горлушко! За наше неоставление им еще больше щедрот приумножится, а особенно дому Кабановых».
Можно ли назвать купечество благочестивым народом? Ни в коем случае, ведь в произведении из уст Кулигина ясно слышится разоблачение существования представителей купечества. Люди погрязли в чванстве, злобе, разврате и пьянстве. И считают это нормой жизни. Весь уклад жизни в городе таков, что находиться там непривычному человеку просто невозможно. Не случайно Борис рассказывает, что его мать не могла находиться с родней даже несколько дней. Она была дворянского происхождения, поэтому купеческие порядки ее совершенно не устраивали.
Дикого и Кабаниху, с одной стороны, можно назвать типичными представителями русского купечества. Ведь уклад жизни везде был одинаков, поэтому нет ничего удивительного в том, что все обладали схожими качествами и характеристиками. Поведение Дикого и Кабанихи никого не удивляет. И Дикой, и Кабанова стоят во главе собственного семейства. Именно поэтому они распоряжаются окружающими так, как считают нужным.
С одной стороны, можно констатировать тот факт, что все русское купечество XIX в. погрязло в пошлости, жестокости и тупости. Но сразу же вспоминается рассказ Бориса, отец которого «женился на благородной», то есть женщине дворянского происхождения. А ведь отец Бориса являлся родным братом купца Дикого. О чем это говорит? Это говорит о том, что даже рожденные и воспитанные в одной семье люди могли существенно отличаться друг от друга Отец Бориса вырос в тех же условиях, что и купец Дикой. Но тем не менее он вел совсем иную жизнь, чем его родной брат. Значит, Дикой при всей похожести на других представителей своего сословия все же не может быть назван типичным.
То же самое можно сказать и о Кабановой. Она — мать семейства, но при этом так третирует свою семью, что ни о какой материнской любви и речь идти не может. Она изводит придирками и упреками не только Катерину, которая, в сущности, ей чужая, но и собственных сына и дочь. Разве нормальный человек будет вести себя подобным образом? Скорее всего, нет. Сразу же на ум приходит рассказ Катерины о своем детстве. Девушка рассказывает о своей матери, которая очень любила и заботилась о ней. А ведь родители Катерины принадлежали к тому же купеческому сословию, что и Кабанова Мать Катерины обладала чуткостью, добротой и искренне любила своих детей. А Кабаниха не способна любить кого бы ни было.
Поэтому можно сделать вывод о том, что Дикого и Кабаниху нельзя считать типичными представителями купеческого сословия. Эти персонажи драмы Островского отличаются эгоистическими наклонностями, они думают только о себе. И даже собственные дети в какой-то степени кажутся им помехой. Такое отношение не может украсить людей, именно поэтому Дикой и Кабаниха вызывают стойкие негативные эмоции у читателей.
WWWREFERATS.NET
Дикой и Кабаниха – исключение в русском купечестве или они типичны?
Что представляют собой персонажи драмы Островского “Гроза” Дикой и Кабаниха? Прежде всего следует сообщить об их жестокости и бессердечии. Дикой ни во что не ставит не только окружающих, но более того своих родных и близких. Его домашние живут в постоянном страхе перед его гневом. Точно так же ведет себя и Кабаниха Дикой всячески издевается над своим племянником. Достаточно припомнить его слова: “Раз тебе сказал, два тебе сказал: “Не смей мне навстречу попадаться”; тебе все неймется! Мало тебе места-то? Куда ни поди, тут ты и есть. Тьфу ты, проклятый! Что ты как столб стоишь-то! Тебе говорят аль нет?”.
Дикой откровенно показывает, что своего племянника не уважает совершенно. Он ставит себя выше всех окружающих. И никто не оказывает ему ни малейшею сопротивления. Надо ли удивляться, что Дикой все тверже убеждается в безнаказанности своих действий, в результате чувствует себя полноправным хозяином жизни?
Кудряш говорит: “Уж это у нас в купечестве такое заведение”. Он имеет в виду, что все купцы города Калинова, да и всей России ведут себя аналогичным образом. Кабанова, или Кабаниха, как зовут ее в городе, ничем не отличается от Дикого. Кабанова прячется под маской благочестия. Как говорит о ней Кулигин: “Ханжа, сударь! Нищих оделяет, а домашних заела совсем”. Насколько фальшивым и лицемерным кажется радость странницы Феклуши: “Бла-але-пие, милая, бла-алепие! Красота дивная! Да что уж говорить! В обетованной земле живете! И купечество все народ благочестивый, добродетелями многими украшенный! Щедростью и подаяниями многими! Я так довольна, так, матушка, довольна, по горлушко! За наше неоставление им ещё больше щедрот приумножится, а особенно дому Кабановых”.
Можно ли назвать купечество благочестивым народом? Ни в коем случае, ведь в произведении из уст Кулигина ясно слышится разоблачение существования представителей купечества. Люди погрязли в чванстве, злобе, разврате и пьянстве. И считают это нормой жизни. Весь уклад жизни в городе таков, что находиться там непривычному человеку просто невозможно. Не случайно Борис рассказывает, что его мать не могла находиться с родней более того несколько дней. Она была дворянского происхождения, поэтому купеческие порядки ее совершенно не устраивали.
Дикого и Кабаниху, с одной стороны, можно назвать типичными представителями русского купечества. Ведь уклад жизни везде был одинаков, поэтому нет ничего удивительного в том, что все обладали схожими качествами и характеристиками. Поведение Дикого и Кабанихи никого не удивляет. И Дикой, и Кабанова стоят во главе собственного семейства. Именно поэтому они распоряжаются окружающими так, как считают нужным.
С одной стороны, можно констатировать тот факт, что все русское купечество XIX в. погрязло в пошлости, жестокости и тупости. Но сразу же вспоминается рассказ Бориса, отец которого “женился на благородной”, то есть женщине дворянского происхождения. А ведь отец Бориса являлся родным братом купца Дикого. О чем это говорит? Это говорит о том, что более того рожденные и воспитанные в одной семье люди могли существенно отличаться приятель от друга Отец Бориса вырос в тех же условиях, что и купец Дикой. Но тем не менее он вел совсем иную жизнь, чем его родной брат. Значит, Дикой при всей похожести на других представителей своего сословия все же не может быть назван типичным.
То же самое можно сообщить и о Кабановой. Она — мать семейства, но при этом так третирует свою семью, что ни о какой материнской любви и речь ходить не может. Она изводит придирками и упреками не только Катерину, которая, в сущности, ей чужая, но и собственных сына и дочка. Разве нормальный человек будет вести себя подобным образом? Скорее всего, нет. Сразу же на ум приходит рассказ Катерины о своем детстве. Девушка рассказывает о своей матери, которая очень любила и заботилась о ней. А ведь родители Катерины принадлежали к тому же купеческому сословию, что и Кабанова Мать Катерины обладала чуткостью, добротой и от всего сердца любила своих детей. А Кабаниха не способна любить кого бы ни было.
Поэтому можно сделать вывод о том, что Дикого и Кабаниху нельзя считать типичными представителями купеческого сословия. Эти персонажи драмы Островского отличаются эгоистическими наклонностями, они думают только о себе. И более того собственные дети в какой-то степени кажутся им помехой. Такое отношение не может украсить людей, аккурат поэтому Дикой и Кабаниха вызывают стойкие негативные эмоции у читателей.
Дикой и Кабаниха (исключение в русском купечестве или они типичны?)
Что представляют собой персонажи драмы Островского «Гроза» Дикой и Кабаниха? Прежде всего следует сказать об их жестокости и бессердечии. Дикой ни во что не ставит не только окружающих, но даже своих родных и близких. Его домашние живут в постоянном страхе перед его гневом. Точно так же ведет себя и Кабаниха Дикой всячески издевается над своим племянником. Достаточно вспомнить его слова: «Раз тебе сказал, два тебе сказал: «Не смей мне навстречу попадаться»; тебе все неймется! Мало тебе места-то? Куда ни поди, тут ты и есть. Тьфу ты, проклятый! Что ты как столб стоишь-то! Тебе говорят аль нет?».
Дикой откровенно показывает, что своего племянника не уважает совершенно. Он ставит себя выше всех окружающих. И никто не оказывает ему ни малейшею сопротивления. Надо ли удивляться, что Дикой все тверже убеждается в безнаказанности своих действий, в результате чувствует себя полноправным хозяином жизни?
Кудряш говорит: «Уж это у нас в купечестве такое заведение». Он имеет в виду, что все купцы города Калинова, да и всей России ведут себя аналогичным образом. Кабанова, или Кабаниха, как зовут ее в городе, ничем не отличается от Дикого. Кабанова прячется под маской благочестия. Как говорит о ней Кулигин: «Ханжа, сударь! Нищих оделяет, а домашних заела совсем». Насколько фальшивым и лицемерным кажется радость странницы Феклуши: «Бла-але-пие, милая, бла-алепие! Красота дивная! Да что уж говорить! В обетованной земле живете! И купечество все народ благочестивый, добродетелями многими украшенный! Щедростью и подаяниями многими! Я так довольна, так, матушка, довольна, по горлушко! За наше неоставление им еще больше щедрот приумножится, а особенно дому Кабановых».
Можно ли назвать купечество благочестивым народом? Ни в коем случае, ведь в произведении из уст Кулигина ясно слышится разоблачение существования представителей купечества. Люди погрязли в чванстве, злобе, разврате и пьянстве. И считают это нормой жизни. Весь уклад жизни в городе таков, что находиться там непривычному человеку просто невозможно. Не случайно Борис рассказывает, что его мать не могла находиться с родней даже несколько дней. Она была дворянского происхождения, поэтому купеческие порядки ее совершенно не устраивали.
Дикого и Кабаниху, с одной стороны, можно назвать типичными представителями русского купечества. Ведь уклад жизни везде был одинаков, поэтому нет ничего удивительного в том, что все обладали схожими качествами и характеристиками. Поведение Дикого и Кабанихи никого не удивляет. И Дикой, и Кабанова стоят во главе собственного семейства. Именно поэтому они распоряжаются окружающими так, как считают нужным.
С одной стороны, можно констатировать тот факт, что все русское купечество XIX в. погрязло в пошлости, жестокости и тупости. Но сразу же вспоминается рассказ Бориса, отец которого «женился на благородной», то есть женщине дворянского происхождения. А ведь отец Бориса являлся родным братом купца Дикого. О чем это говорит? Это говорит о том, что даже рожденные и воспитанные в одной семье люди могли существенно отличаться друг от друга Отец Бориса вырос в тех же условиях, что и купец Дикой. Но тем не менее он вел совсем иную жизнь, чем его родной брат. Значит, Дикой при всей похожести на других представителей своего сословия все же не может быть назван типичным.
То же самое можно сказать и о Кабановой. Она — мать семейства, но при этом так третирует свою семью, что ни о какой материнской любви и речь идти не может. Она изводит придирками и упреками не только Катерину, которая, в сущности, ей чужая, но и собственных сына и дочь. Разве нормальный человек будет вести себя подобным образом? Скорее всего, нет. Сразу же на ум приходит рассказ Катерины о своем детстве. Девушка рассказывает о своей матери, которая очень любила и заботилась о ней. А ведь родители Катерины принадлежали к тому же купеческому сословию, что и Кабанова Мать Катерины обладала чуткостью, добротой и искренне любила своих детей. А Кабаниха не способна любить кого бы ни было.
Поэтому можно сделать вывод о том, что Дикого и Кабаниху нельзя считать типичными представителями купеческого сословия. Эти персонажи драмы Островского отличаются эгоистическими наклонностями, они думают только о себе. И даже собственные дети в какой-то степени кажутся им помехой. Такое отношение не может украсить людей, именно поэтому Дикой и Кабаниха вызывают стойкие негативные эмоции у читателей.
Дикой и Кабаниха. Основные черты самодурства Написав «Грозу», А. Н. Островский как бы включил себя в ряд таких писателей, как Н. В. Гоголь и М. Ю. Лермонтов. Он создал еще одну, свою модель города, где царит традиционный уклад жизни. Но в отличие от гоголевского города Калинов. Читать далее.
А) Дикой и Кабаниха. Основные черты самодурства. (По драме А. Н. Островского «Гроза».) Уж такого-то ругателя, как у нас Савел Прокофъич, поискать еще! А. Н. Островский Драма Александра Николаевича Островского «Гроза» на долгие годы стала хрестоматийным произведением, изобразившим «темное царство», которое подавляет лучшие человеческие чувства и стремления, пытается всех заставить жить по своим. Читать далее.
Темное царство в драме Островского «Гроза»: Дикой и Кабаниха Имя Александра Николаевича Островского — одно из славнейших в истории русской литературы и русского театра. В. 1812 году великий русский писатель А. И. Гончаров, приветствуя Островского в день тридцатипятилетия его литературной деятельности, сказал: «Вы совершили все, что подобает совершить великому. Читать далее.
«Темное царство» в драме А. Н. Островского «Гроза»: Дикой и Кабаниха «Гроза» — удивительнейшее произведение русского, могучего, вполне овладевшего собой таланта. И, С. Тургенев Осень 1859 года. Премьера в Московском Малом театре. Великие актеры играют пьесу великого драматурга. Об этом произведении будут написаны трактаты, в полемике о нем сойдутся Н. Добролюбов. Читать далее.
«Первый я дерзнул в забавном русском слоге о добродетелях Фелицы возгласить» (по творчеству Г. Р. Державина)(2) В жизни и творчестве замечательного русского поэта Гаврилы Романовича Державина, в его своеобразном, резко очерченном характере как в зеркале отразилась полная противоречий эпоха XVIII века. Державин — решительный и смелый, всегда прямой, независимый в суждениях, с развитым чувством собственного достоинства. Читать далее.
ОБРАЗ КАТЕРИНЫ В РЯДУ ПЕРСОНАЖЕЙ ПЬЕСЫ А. Н. ОСТРОВСКОГО «Гроза») А. Н. Островский в своей пьесе «Гроза» разделил людей на две категории. Одна категория — угнетатели, представители «темного царства», другая — униженные и забитые ими люди. Представители первой группы — личности разные и по-разному относятся к ближним. Дикой — человек. Читать далее.
Любовь к жизни и к людям, нравственная стойкость — вот основные мотивы повествования Лескова о русском человеке План 1. Проблема русского национального характера в творчестве классиков русской литературы. 2. Творчество Н. С. Лескова. 3. Образ русского человека в произведениях Н. С. Лескова. Проблема русского национального характера в литературе второй половины девятнадцатого века занимает одно из центральных мест. Читать далее.
Иностранные слова в русском языке Иноязычные слова при правильном, разумном использовании могут выступать в качестве источника, который служит обогащению русского языка, и наполняет его новыми красками. Некоторые из них навсегда вошли в так называемую активную лексику и сейчас их отсутствие невозможно даже представить. Например, такие. Читать далее.
Сочинение по высказыванию И. С. Тургенева о русском языке «Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины,- ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя — как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома. Читать далее.
Образ «жестокого мира» в драматургии А. Н. Островского (по одной из пьес «Гроза» или «Бесприданница») Уже в начале своего творческого пути А. Н. Островский обращается к изображению «темных» сторон в жизни русского общества. В мире, который критики окрестили «темным царством», царят деспотизм и невежество, самодурство и жадность, враждебность к свободному проявлению личности и ханжество. Образ. Читать далее.
Частица в русском языке По своим характеристикам частицы разделяют на четыре разряда: формообразующие (Б, бы, бывало, да, давай, давайте, пусть, пускай). отрицательные частицы (Вовсе не, далеко нет, не, ни, отнюдь нет) частицы обозначающие признак (Какое либо состояние или действие) модальные частицы в предложениях: —. Читать далее.
Быт и нравы города Калинова Город Калинов, изображенный А. Н. Островским в пьесе «Гроза», — это и реальный город, типичный для России 60-х годов XIX века, и обобщенный образ русского купечества, и символ России середины прошлого столетия в целом. В основе композиции пьесы — принцип. Читать далее.
Сочинение на тему: «Хозяева «темного царства» В драме «Гроза» Александр Николаевич Островский обличает хозяев «темного царства», людей, для которых слова «прогресс», «свобода» представляются чем-то недопустимым и кощунственным. Как же выглядит «темное царство» в пьесе? Самодурство, ханжество, пакостничество, грубость, зло — главные черты «царства». Жестокие, несправедливые нравы. Читать далее.
Нравы дома Кабановых в драме Островского «Гроза» В драме Островского «Гроза» широко поставлены проблемы нравственности. На примере провинциального города Калинова драматург показал царящие там воистину жестокие нравы. Олицитворением этих нравов является дом Кабановых. Познакомимся с его представителями. Марфа Игнатьевна Кабанова — поборница старого мира. Уже само имя. Читать далее.
Патриотизм в русском творчестве О любви к Родине сказано немало искренних и высоких слов. Патриотизм — это одно из тех человеческих чувств, на котором основана жизнь всякого общества. На мой взгляд, без него не могли бы существовать ни отдельное государство, ни вся человеческая цивилизация. Читать далее.
Сочинение на тему: «Нужен ли новояз в уже сложившемся русском языке?» «Твои богатства, по наследству, Я, дерзкий, требую себе. Призыв бросаю, — ты ответствуй, Иду, — ты будь готов к борьбе! Но, побежден иль победитель, Равно паду я пред тобой: Ты — мститель мой, ты — мой спаситель, Твой мир —. Читать далее.
Образы купцов-самодуров в пьесе Островского «Гроза» А. Н. Островский в пьесе «Гроза», написанной им в 1859 году, показал быт и нравы русского провинциального общества того времени. Он раскрыл проблемы морали и недостатки этого общества, которые мы и попытаемся рассмотреть, показав главные черты самодурства некоторых персонажей пьесы. Читать далее.
О русском летописании и о «Повести временных лет» ЛЕТОПИСАНИЕ О русском летописании и о «Повести временных лет» В XI веке на Руси возникло летописание, которому было суждено на несколько веков, вплоть до времени правления Петра I, стать ведущим литературным жанром. Изучение летописей этого времени имеет некоторые трудности, так. Читать далее.
Воля и безволие в русском человеке В каждом народе есть такая черта характера, которая отличает его от соседей. О немцах, например, говорят, что они педанты, поляков называют настырными, украинцев считают хитрыми, белорусов — покладистыми. Есть такая отличительная черта характера и у русского народа. Это — страстность. Читать далее.
«Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского — роман о русском капитализме Роман «Преступление и наказание» вышел в 1866 году. Это время было во многом переломным. Передовая интеллигенция, ожидавшая после реформы 1861 года возрождения России, была глубоко потрясена и разочарована. Еще больше обострились социальные противоречия, нагляднее стала несправедливость общественного устройства. Достоевский сумел. Читать далее.
Источники:
http://www.slavkrug.org/dikoj-i-kabanixa-isklyuchenie-v-russkom-kupechestve-ili-oni-tipichny/
http://www.wwwreferats.net/ostrovskijj/dikoi-i-kabaniha—iskluchenie-v-ru.html
http://neimovirne.ru/dikoj-i-kabanixa-isklyuchenie-v-russkom-kupechestve-ili-oni-tipichny/