Скульптуры Сальвадора Дали: фото и описание скульптур. Телефон-омар — скульптура сальвадора дали с трубкой

Скульптуры Сальвадора Дали: фото и описание скульптур. Телефон-омар — скульптура сальвадора дали с трубкой

Скульптуры Сальвадора Дали: фото и описание скульптур

Сюрреализму всегда было нелегко в двух измерениях живописи. Дали – несомненно живописец. Но и ему, время от времени, было необходимо создавать объемные модели своих сложных образов, чтобы самому лучше понять собственную идею и способ ее воплощения на холсте.

Мастер работал исключительно с воском, поскольку никогда сам не рассматривал свои скульптуры, как самостоятельные произведения. Мир узнал о Дали-скульпторе только благодаря коллекционеру Исидру Клоту, который выкупил у мастера его восковые модели и по ним заказал бронзовые отливки. Представленные публике скульптуры произвели сенсацию в мире искусства. Многие скульптуры впоследствии были многократно увеличены и украсили не только музейные коллекции, но и площади многих городов.

По своему содержанию абсолютно все скульптуры Дали – пластическое воплощение образов, хорошо знакомых по его живописным работам. Благодаря объемности, многие образы приобрели дополнительную выразительность и эстетическое звучание.

Адам и Ева

Работа представляет собой композицию из фигур Прародителей, а также Змея, изогнутого в виде сердца. В эту фигурную петлю Ева подает яблоко Адаму. Автор трактует библейскую историю, как познание радостей плотской любви через преступный грех, привлекательный и вожделенный.
Фигуры людей выглядят несколько обобщенно, они лишены индивидуальных черт, что несомненно сделано осознано. Змей – напротив, выполнен тщательно и точно. Центр композиции четко обозначен яблоком с дерева Познания. Бронза позволила обозначить акценты, выделив их цветом. Змей выполнен в золотистых цветах, а яблоко – идеальная сфера – зеркально отполирована и выглядит почти перламутровой.

Профиль времени

Один из любимых образов художника – пластичные, текучие часы. Подобных скульптур у Дали несколько. Профиль времени – самая известная из всех. Феномен времени – особенно важен для художников сюрреализма, воспринимающих время, как непременный атрибут всех своих сюжетов, загадочных, сложных и неясных. Быстротечность, иллюзорность и неуловимость времени – предмет пристального внимания автора.

Святой Георгий и Дракон

Классический сюжет в трактовке автора выглядит несколько иначе, чем мы привыкли его видеть. Иконический символ Святого на коне, поражающего копьем Дракона, дополнен небольшой фигурой женщины, стоящей несколько поодаль, которая подняла руку, приветствуя подвиг Георгия. Автор тем самым напоминает о тех, ради кого был совершен подвиг, о даме, во имя которой рыцари совершают все свои подвиги, о любви и защите слабых. Художник раздвигает рамки классического сюжета, заставляет зрителя пересмотреть свое отношение к классике.

Космическая Венера

Известные всему миру формы античной Венеры в работе Дали несколько изменены, осовременены, эротизированы. Скульптура дополнена деталями, которые и заключают в себе идею автора. Первая деталь – “текущие часы”, призванные напомнить зрителю об изменчивости вкусов и эстетических представлений людей. Вторая деталь – золотое яйцо – символ великого предназначения женщины – дарить жизнь. Символы вечного и проходящего объединены в работе. Автор иронизирует над изменчивостью человеческих вкусов, противопоставляя им вечную и постоянную мудрость природы.

Читать еще:  Почему американские кладбища такие ухоженные, а у нас везде эти заборчики? Национальное кладбище сша.

Персей

В этом случае автор обращается к мифологии, причем, использует для образца известную статую Челлини. В скульптуре великого сюрреалиста Персей изображен схематично, детали не проработаны. Лицо полностью отсутствует. Голова Горгоны также весьма схематична. По своему содержанию работа представляет собой трактовку содержания мифа. Герой убил Горгону, уничтожающую взглядом, только потому, что сам сумел избавиться от лица, самого уязвимого места.

На сегодняшний день в европейских и американских музеях находится более трех сотен скульптур Дали. Большинство из них – третьи и четвертые копии, отлитые в оригинальных формах коллекционера Клота. Оригиналы скульптур хранятся в его частной коллекции.

Сюрреализм Сальвадора Дали в оригинальных восковых скульптурах, перевоплощенных в бронзу

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Коллекционер Исидр Клот, когда-то выкупивший у художника его восковые фигуры, заказал бронзовые отливки. Вскоре коллекция из оригинальных бронзовых скульптур произвела фурор в мировом искусстве. Множество скульптур Дали впоследствии были многократно увеличены в размерах и стали украшением не только музейных залов, но и площадей многих городов мира.

Музей Сальвадора Дали в Париже

В Париже на Монмартре есть целый музей, посвященный этому гениальному испанскому художнику. Величайшие произведения искусства, созданные в прошлом веке, вызывают неподдельный интерес у публики и не могут оставить равнодушными ни одного зрителя: они пробуждают либо восторг, либо негодование.

Танец Времени I.

Время, имея роль верховного правителя, властвует над Вселенной. Дали создал свой образ сюрреалистического времени, свободного от ограничений и танцующего без остановки, которому безразличны нужды человечества, его история. В творении мастера мы видим тающие часы, обволакивающие старое дерево, которое символизирует вечную жизнь и ее цикличность. Часы увенчаны короной, что говорит об их господстве. Под часами – ангел и женщина, пытающиеся укрыться от того неведомого, что несет им течение времени.

Иконографический образ танцующего времени Сальвадор Дали запечатлел в трех различных формах: Танец Времени I, II и III. Возможно он имел в виду: прошлое, настоящее и будущее.

Сюрреалистическое пианино

Изысканные предметы и формы вдохновляли художника на создание множества неповторимых сюрреалистических образов. В этой скульптуре деревянные ноги рояля мастер заменил танцующими изящными женскими ножками. Этим самым он оживил инструмент и превратил его в объект наслаждения одновременно музыкой и танцем. На крышке рояля мы видим сюрреалистический образ Музы, пытающейся воспарить над реальностью.

Космический слон.

К образу слона Сальвадор Дали обращался и в живописи, о чем свидетельствует полотно “Искушение святого Антония”, и неоднократно в скульптуре – “Космический слон”, “Ликующий слон”. Эта бронзовая скульптура изображает шествующего слона на тонких длинных ножках через космическое пространство, и несущего на себе обелиск, символизирующий технический прогресс. Мощное тело на тонких ногах, по задумке автора – не что иное, как “контраст между незыблемостью Прошлого и хрупкостью Настоящего”.

Читать еще:  Рисунок санта клауса в санях карандашом. Готовимся к Новому году! Уроки рисования Деда мороза, снегурочки, снеговиков и другое

Сюрреалистический Ньютон

В своем творчестве великий испанец неоднократно обращался к личности Ньютона, открывшему закон всемирного тяготения, тем самым отдавая дань уважения великому физику. Во всех скульптурах Ньютона, созданных Дали, неизменной деталью является яблоко, которое и повлекло за собой великое открытие. Две больших сквозных ниши в скульптуре символизируют забвение, так как в восприятии многих людей Ньютон – это только великое имя, которое лишено души и сердца.

Человек-птица

Дали в своих работах всегда умел мастерски сочетать несочетаемое. В этой скульптуре видим как органично человеческая голова заменена головой цапли, что делает “человека полуптицей, или птицу получеловеком”. Сложно определить какая часть из этих двух доминирует, ибо человек не всегда тот, кем он проявляется. Автор хочет оставить нас в сомнении – это его игра.

Видение ангела

Образ Всевышнего в этой сюрреалистической скульптуре проявляется в большом пальце правой руки. Это «перст божий»- символ божественной воли. А человеческая фигура несет в себе образ дерева, которое корнями привязано к земле, а ветвями устремляется в небо. Этим самым мастер показал двойственную сущность людей, которые тщедушны в своих устремлениях: как бы человек, созданный Творцом, по его образу и подобию не стремился превзойти Бога – все бесполезно. И за всем этим в сторонке скорбно наблюдает ангел.

Женщина в огне

Навязчивость двух идей: пламя страсти и женское тело с потайными выдвижными ящичками, в которых хранятся тайны каждой женщины, у Сальвадора Дали ярко проявились в сюрреалистической скульптуре “Женщина в огне”. Под пламенем художник подразумевал подсознательное страстное желание и пороки всех женщин – нынешних, прошлых и будущих, а выдвижные ящички символизируют сознательную секретную жизнь каждой из них.

Улитка и ангел

Улитка, несущая в себе символические значения: мягкость, твердость, и медлительность, органично сочетается в этой скульптуре с силой духа и неограниченной скоростью, присущей ангелу.

Сюрреалистический воин

Сюрреалистический воин Дали символизирует все победы: реальные и метафизические, духовные и физические.

Дань Терпсихоре

Терпсихора – муза танца в древнегреческой мифологии. Великий испанец, будучи страстным поклонником этого вида искусства, изобразил две фигуры сюрреалистических танцоров, каждый из которых движется в своем ритме. Грация – утонченно и чувственно, а танцор с кубическими формами – в хаотическом ритме современной жизни. Эти разные ритмические движения соединились воедино и танцуют вместе, в каждом из нас.

Читать еще:  Дрозд еремеевич какая народная мудрость. Энциклопедия сказочных героев: "Дрозд Еремеевич"

Космическая Венера

Эту скульптуру еще называют «красотка без головы и конечностей». В этой работе художник воспевает женщину, красота которой – временна, быстротечна и тленна. Тело Венеры разделено на две части яйцом, что создает фантастическое впечатление невесомости скульптуры. Само же яйцо выступает символом того, что внутри женщины находится целый неизведанный мир.

Лошадь под седлом времени

Скульптура лошади – один из самых знаменитых образов Сальвадора Дали. Эта Лошадь оседлана седлом в виде знаменитых тающих часов. Ее предназначение служить времени, которое безудержно скачет вперед.“Образ наполнен экспрессией, вечным безостановочным движением, первородной свободой и неподвластностью человеку”.

СКУЛЬПТУРЫ ПО РАБОТАМ САЛЬВАДОРА ДАЛИ

СКУЛЬПТУРЫ ПО РАБОТАМ САЛЬВАДОРА ДАЛИ

Улитка и Ангел

Метод: литье по выплавляемым восковым моделям

Материал: Бронза

Задумана – 1977,первая отливка – 1984

Хорошо известно, что улитка была одним из фетишей Дали. Символический образ улитки многозначен. Это сочетание нежной живой плоти и жесткой мертвой ракушки. Это слияние мужского и женского начал в одном существе ( земные улитки – гермафродиты). Это совершенная гармония любовных отношений, потому что при совокуплении двух улиток каждая реализует оба своих сексуальных начала.

Раковина улитки символ застывшего времени, спираль раковины символизирует бесконечность. В данной скульптурной композиции улитка символизирует медленное течение времени.

Стремительный ангел появился для того что бы наделить улитку даром неограниченной скорости. Но перед временем и он бессилен, о чем свидетельствует костыль – символ слабости.

Танцовщица Дали

Метод: литье по выплавляемым восковым моделям

Материал: Бронза

Задумана – 1949, первая отливка – 1984

Дали всегда восхищался искусством танца. Особенно близок ему по духу испанский фламенко, знаменитый богатейшими возможностями достойного выражения доминантных человеческих эмоций. Танцовщица Дали движется в стремительном ритме . Она переполнена энергетикой танца. Ее образ – это образ материализованной страсти. Все выше и выше вздымаются складки кружащейся юбки, превращаясь в крылья. В этом танце заключена магическая сила, способная вознести человека над реальностью.

Леди Годива с бабочками

Материал: Бронза

Образ этой элегантной скульптуры первоначально был задуман как часть знаменитой Далианской серии карт Таро, которая создавалась специально для Галы, жены и музы художника.

Дата: 1973-1984

Дата: 1980

Сначала скульптуры в воске были сделаны самим Дали.
А вот уже потом скульптуры были созданы в доме Дали в Порт-Лигате.
В 1973 году Дали заключил договор с испанским коллекционером Исидро Клотом. Клот приобрел восковые скульптуры и изготовил по ним четыре серии отливок в бронзе.
Некоторые из скульптур были впоследствии отлиты в увеличенном размере.

Источники:

http://muzei-mira.com/sculpture/1613-skulptury-salvadora-dali-foto-i-opisanie-skulptur.html
http://kulturologia.ru/blogs/220817/35690/
http://laura-mz.livejournal.com/933301.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии