Сказки для детей средней группы по фгос. Конспект комплексного занятия в средней группе «Как мы любим сказки

Сказки для детей средней группы по фгос. Конспект комплексного занятия в средней группе «Как мы любим сказки

Конспект занятия с детьми средней группы по истокам «Мы любим сказки»

Строканова Ольга Владимировна
Конспект занятия с детьми средней группы по истокам «Мы любим сказки»

Обучающие цели: обобщить и закрепить приобретённые детьми знания; уметь определять название и содержание сказок,

Развивающие цели:. Развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы, активизировать речь детей. Формировать зрительную память детей. Развивать эстетическое восприятие детей через наглядный материал.

Воспитательные цели: воспитывать в детях добро, желание помогать родным и близким, быть вежливыми. Воспитывать интерес художественной литературе.

Предварительная работа: рассказывание русских народных сказок, беседы по содержаниям сказок, загадывание загадок. Индивидуальные занятия.

Материал: карандаши, клеенки, заготовки колобков, Игрушка домовенок Кузя, сундучок, массажные мячики.

Словарная работа: лиса – Лисонька – Лисичка – сестричка – Рыжая плутовка; заяц – Заюшка – Зайка – побегайка – Зайчишка-трусишка; петух – Петя – Петушок – золотой гребешок; волк – Волчок – серый бочок; медведь – Мишенька – Михайло Потапыч.

1) Игровой (использование сюрпризных моментов)

2) Наглядный (использование иллюстраций)

3) Словесный (указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание)

4) Поощрение, анализ занятия.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями и встают в круг:

Собрались все детки в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепче за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся

Улыбнусь я тебе,

Улыбнусь я себе

Улыбаться целый день нам не лень!

Вот и стало светло в нашей группе от улыбок, ведь каждая улыбка-это маленькое солнышко.

Сегодня к нам на занятие пришел домовенок Кузя, но где же его сундучок? Кузя говорит, что он потерял его, давайте поможем ему найти? (ответы детей)А чтобы найти сундучок нужно выполнить задания!

1задание: как ласково называют в сказке лису? лиса – Лисонька – Лисичка – сестричка – Рыжая плутовка;

как ласково называют в сказке зайца?- Заюшка – Зайка – побегайка – Зайчишка-трусишка;

как ласково называют в сказке петуха? – Петя – Петушок – золотой гребешок; как ласково называют в сказке волка? – Волчок – серый бочок; как ласково называют в сказке медведя – Мишенька – Михайло Потапыч?

Стоит домик расписной,

Он красивый такой.

По полю зверюшки шли,

Остались в доме жить они.

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили.

Мишка домик развалил,

Чуть друзей не раздавил.

– О какой сказке идёт речь?

Помогала нам яблонька,

помогала нам печка,

Все нам помогали,

все нас укрывали,

К матушке и батюшке,

Мы домой попали

(Братец и сестра из сказки «Гуси-лебеди»)

Она снесла яичко, да не простое, а золотое

Ах ты Петя – простота,

Не послушался кота,

выглянул в окошко

(Кот, дрозд, да петух)

Кто нашел скалочку, да получил за нее курочку?

(Лисичка со скалочкой)

Кто ловил в проруби рыбу на хвост?

(Волк из сказки «Лисичка со скалочкой»)

Зайку выгнала лиса,

плачет зайка, вот беда!

Сидит в корзинке девочка

у Мишки за спиной,

Он, сам того не ведая несет ее домой!

Стоял домик расписной,

Ох красивый он такой!

В нем зверюшки жили,

Но пришел медведь

Мишка домик развалил,

Чуть друзей не задавил.

Какая это сказка?

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Игра: «В каких сказках встречаются герои (Медведь, лиса, волк,заяц, мышка.)

Воспитатель: Какие сказки мы называем Русские- народные? (ответы детей)

Чему учат сказки? (ответы детей)

Будем пальчики считать,

будем сказки называть,

Три медведя, волк, лиса.

Репку мы не забываем,

Знаем волка и козлят,

Этим сказкам каждый рад!

Воспитатель предлагает нарисовать улыбку колобку, дорожку по которой он катится.

Приглашает детей на игру с массажными мячиками:

Колобок похож на мячик

По дорожке быстро скачет

Бабка с дедом сидя плачет.

Укатился он, как мячик.

На дорожке на лесной

Зайка крикнул ему – стой

Колобок с ним подружился

В пляске быстрой закружился

А еще с ним песни пел

И морковку даже ел.

И опять он покатился

И с волчонком подружился

Сказку рассказал ему,

Про волчонка и луну

И опять он покатился

С дядей Мишей подружился

С ним играли они в прятки,

Ели мед и шоколадки,

А потом лисичку встретил

И совсем он не заметил,

Как хитрющая плутовка

Обманула его ловко – Ам и съела!

После игры находится сундучок Кузи в нем лежат конфеты,

домовенок благодарит детей за помощь!

6. Завершение занятия. Повторение, закрепление, обобщение материала.

Дети о каких сказках мы сегодня говорили? Чему нас учат сказки?

Молодцы, все сегодня хорошо поработали!

Фотоотчёт о постановке русской народной сказки о животных «Заюшкина избушка» детьми средней группы Фотоотчёт постановки русской народной сказки о животных “Заюшкина избушка” детьми средней группы в рамках недели музыки и театра. ДЕТСКИЙ.

Конспект индивидуального занятия с детьми средней группы «Звук [С]» по сюжету сказки «Репка» Тема: «Звук [С]» (по сюжету сказки «Репка») Цель занятия: подготовка к постановке звука [с]. Задачи занятия: – учить выполнять артикуляционные.

Конспект ООД в подготовительной группе «Сказки любим, сказки знаем!» Цель: знакомство с величайшим богатством русской народной культуры – сказками. Задачи: развивать речь детей, расширять активный словарь,.

Читать еще:  Такая вот германия про свинью. Что такое русский без немца? Одно свинство и ничего более

Конспект занятия по рисованию «Заколдованные сказки», с использованием приёма моделирования с детьми подготовительной группы Цель: создание условий для развития творческих способностей в рисовании. Задачи: – учить детей передавать в рисунке сюжет знакомой сказки;.

Конспект занятия «Дружная семья» по социо-культурным истокам в средней группе Конспект НОД по социо-культурным истокам Манукян Седа Тиграновна Возрастная группа: средняя группа Тема : Дружная семья Цели: – Дальнейшее.

Конспект занятия с детьми второй младшей группы Тема: Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Тема: Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Цель: Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки,.

Конспект занятия для средней группы “В гостях у сказки”
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.

Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.

– Учить узнавать сказку по загадкам, предметам;

-Совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде;

– Расширить словарный запас;

– Закрепить название русских народных сказок.

– Развивать речевую и познавательную активность детей, умение обобщать, делать выводы и умозаключения;

– Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

– Воспитывать интерес к русским народным сказкам;

– Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.

Использование современных технологий: игровая, здоровье сберегающая, технология развивающего обучения, технология сотрудничества.

Оборудование: Письмо, сундучок, клубок ниток, шкатулка, волшебный мешочек с предметами, мольберт, фотографии героев сказки, план маршрута.

– Чтение русских народных сказок.

– Игры – инсценировки по русским народным сказкам.

Методы и приемы:

– Ответы на вопросы;

– Обращение к опыту детей;

– Педагогическая оценка, поощрения;

– Демонстрация, рассматривание иллюстраций.

– Решение проблемной ситуации;

Воспитатель: Как приятно, что сегодня

Гости к нам сюда пришли.

И не глядя на заботы

Час свободный все нашли.

Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» – сказали (хором здороваемся)

Воспитатель: Ребята, ой, посмотрите, с каким красивым конвертом прилетела к нам сорока. Давайте вместе откроем и узнаем, что это за письмо и от кого оно. (открывается конверт и читают письмо).

«Здравствуйте ребята! Я Колобок-румяный бок из страны сказок, у меня случилась беда. Меня хотела съесть Лиса, а я от нее убежал, но теперь не могу найти дорогу к дедушке и бабушке, и я заблудился. Помогите мне найти дорогу домой. Спасибо».

Воспитатель: Ребята Колобок просит нашей помощи. Поможем ему?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: А чтобы попасть в сказочную страну, надо знать и любить сказки. А вы любите сказки?

Воспитатель: Тогда давайте мы с вами отправимся в страну сказок, но вот беда, туда пешком не дойти, и на машине не доехать, как же нам добраться? Какие средства передвижения бывают в сказках?

Дети: печка, ступа, сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет.

Воспитатель: Вот на ковре-самолете мы и полетим. Давайте возьмемся за руки, посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и произнесем волшебные слова: «Раз, два, три, наш ковер в страну сказок лети!»

Воспитатель: Вот мы с вами в сказке. Посмотрите, что это?

Воспитатель: Ребята, мы с вами попали в сказочную страну, а здесь всё сказочное и волшебное. Это волшебный сундучок. (Воспитатель открывает сундук). А в нём… клубочек. А на клубочке записка. Интересно от кого? Это от Лисы. (Воспитатель читает) – «Чтобы клубочек вас повел дальше по сказочной стране, и вы бы могли показать дорогу Колобку, вы должны ответить на мои хитрые вопросы, иначе Колобок не вернётся домой. А за каждое выполненное задание вы получите часть плана с указанием дороги».

Воспитатель: Ребята, Лиса и здесь успела навредить нам, размотала клубок. Что же делать, как вернуть волшебную силу клубка? Я знаю способ – заново намотать клубок при этом называя русские народные сказки. Чем больше назовём, тем больше волшебных сил будет у клубочка.

Игра «Назови сказки». Дети передают клубочек друг другу, наматывая нить и называя сказку.

Воспитатель: Молодцы дети. Но нам нужно отправляться в путь, потому что впереди нас ждут сказочные испытания, которые приготовила нам Лиса. А клубочек укажет нам путь.

Воспитатель бросает клубочек к первому столу, на котором стоит шкатулка с загадками. Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова: «Раз, два, три, нам, клубочек, помоги».

Воспитатель: Вот для вас волшебная шкатулка от Лисы. Что здесь? Загадки. А в загадках спрятались названия сказок, которые вам нужно назвать.

1.Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая, голубая речка,

Все нам помогали, все нас укрывали,

К матушке и батюшке мы домой попали.

Кто унес братишку? Назовите книжку? (Гуси-лебеди)

2.Жили Котик с Петушком у лесной опушки,
Но однажды Лисонька подкралась к избушке,

Утащила Петушка за высоки горы,
Утащила Петушка в свою лисью нору.
(Кот, Петух и Лиса.)

Читать еще:  Канада лото результаты. Букмекерская контора Пари-Матч: Ставки на спорт Лотерея канада би си 49

3.Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была.

В доме том, в конце концов,

Стало множество жильцов.(Теремок)

4.По тропе, шагая бодро,

Сами вёдра носят воду. (По щучьему веленью)

5.Отворили дверь козлята и пропали все куда-то.(Волк и семеро козлят)

6.А дорога далека, а корзинка нелегка.

Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок. (Маша и медведь)

7.Колотил да колотил по тарелке носом

Ничего не проглотил и остался с носом. (Лиса и журавль)

Воспитатель: Молодцы. Вы загадки отгадали. Вот мы и получили первую часть плана. А теперь посчитаем, как много мы сказок знаем.

Пальчиковая игра «Сказки»

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть.

Колобок румяный бок.

Есть Снегурочка краса,

Три медведя, волк, лиса.

Не забудем Сивку – бурку

Нашу вещую каурку.

Про Жар – птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем.

Знаем волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Воспитатель: отправляемся дальше. Раз, два, три нам, клубочек, помоги.

Клубочек покатился дальше. Дети обнаруживают волшебный мешочек.

Ребята, нам Лиса приготовила волшебный мешочек с предметами. Мы постараемся назвать эти вещи и угадать из какой же они сказки.

Игра «Чьи эти вещи?»

2.Яйцо (Курочка ряба)

3.Иголка (Царевна лягушка)

4.Рыбка (Лиса и волк)

5.Топор (Каша из топора)

6.Коса (Заюшкина избушка)

8.Яблоко (Гуси – лебеди)

9.Соломинка (Пузырь, соломинка и лапоть)

Воспитатель: Молодцы, ребята. У нас теперь есть вторая часть маршрута. Давайте, ребятки, немного отдохнём. Вспомним игру про Лису.

Эй, ребята, что вы спите.

Нам животных покажите.

У лисички острый нос,

У неё пушистый хвост,

Шуба рыжая лисы

Лиса по лесу похаживает

Шубу рыжую поглаживает.

Воспитатель: Отправляемся дальше. Раз, два, три, нам, клубочек, помоги и дорогу укажи. Воспитатель с детьми подходят к мольберту. Ой, здесь фотографии героев сказки «Колобок».

Игра «Определи характер героев сказки «Колобок».

Воспитатель: Ребята, назовите характер героев сказки. Заяц в сказке какой?

Дети: Трусливый, робкий.

Воспитатель: Волк какой?

Дети: Злой, сердитый.

Воспитатель: А каким представляется Медведь?

Воспитатель: А какая Лиса?

Воспитатель: Молодцы ребята. Мы получили третью часть плана. Раз, два, три нам, клубочек, помоги. (Подходят к следующему столу). Интересно, что же нужно выполнить здесь? Ребята, а для чего мы прилетели в сказочную страну.

Дети: Прилетели, чтобы помочь колобку найти дорогу.

Воспитатель: Я предлагаю вам собрать план, как добраться ему до бабушки и дедушки. Вот мы с вами получили части плана. Нам нужно выложить их по порядку. Давайте расположим их по порядку, но с конца сказки. И Колобок по нашему плану доберётся до дома. Начинаем от Лисы. Кто встретился Колобку до Лисы.

Воспитатель: Расположим медведя на его место. Перед медведем кто встретился Колобку?

Воспитатель: И Волка мы расположим на его место. А перед волком колобок от кого ушёл?

Дети: От зайца ушёл.

Воспитатель располагает персонажей на плане. Обращается к детям: Вот у нас получился план, посмотрите, какие деревья растут возле Волка?

Дети: Растут берёзки, ели и т.д.

Воспитатель: Назовите цветы, которые растут возле зайца?

Дети: Ромашки, колокольчики и т.д.

Воспитатель: А возле медведя какие вы видите ягоды?

Дети: Земляничка, малина.

Воспитатель: Умницы дети. Давайте, ребята, спасибо скажем клубочку. (Воспитатель возвращает клубочек в сундук). Сейчас я предлагаю вам вернуться обратно в детский сад и дать сороке наш план, чтобы она передала его колобку. Скажем волшебные слова «Раз, два, три ковёр-самолёт нас в садик верни.

-Вот мы и вернулись. Сорока-белобока, передай, пожалуйста, этот план колобку. ( Воспитатель прикрепляет план возле сороки).

А вы, ребята, подойдите ко мне. Кому мы сегодня помогали?

Воспитатель: Мы с вами знаем стихотворение про него.

Колобок – румяный бок

По дорожке покатился

И назад не воротился (Бегут на носочках)

Всем играл на балалайке (Воображают игру)

Встретил мишку, волка, зайку (изображают животных)

У лисы спел на носу, потерялся он в лесу. (Разводят руками)

(В это время спрятать план и подложить письмо).

Воспитатель: Смотрите, сорока уже унесла план. А что это? (Воспитатель открывает письмо и читает).

«Спасибо, ребята, за вашу помощь. Я очень быстро по вашему плану вернулся домой».

Воспитатель: Какие вы молодцы, что помогли колобку. Ребята, вы сегодня решали интересные и сложные задания Лисы.

– В какой стране мы побывали? («Страна сказок»)

– Кто устраивал препятствия? (Лиса)

– А что было в шкатулке, ребята? (Загадки)

– Какие волшебные предметы мы увидели? (Топор, игла и т.д.)

– А что труднее всего вам было выполнить?

– Девочки и мальчики, вы большие умницы и умники.

В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло

Пусть добро навеки побеждает зло!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по разделу “Окружающий мир”. Знакомит детей с процессом выращивания хлеба, воспитывает в детях бережное отношение к хлебу. В опытной работе дети определяют: где живут зернышки? Что вкуснее: зе.

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с родным краем.

Развитие интереса детей к развивающим играм.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области “Познание”- формирование целочтной картины мира, познавательно-исследовательская деятельность, формирование элементарн.

Читать еще:  Самые распространенные русские имена и фамилии. Самая распространенная фамилия в россии

Воспитывать культуру речевого общения и интерес к художественной литературе.

Конспект занятия в средней группе “Путешествие в сказку”.

Конспект занятия “Путешествие по сказкам”. Средняя группа

Открывают сундучок, находят там клубок и записку – «Чтобы клубочек вас повел дальше по сказочной стране, вы должны ответить на мои хитрые вопросы. Вот вам волшебный цветок. Отрывайте лепестки и узнаете задания»

Поляна «Угадай-ка”
– Какую песенку пел Колобок?
– Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
– Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
– Какие слова кричал петушок, когда хотел выгнать лису из заячьей избушки?
– Какие слова говорил Мишутка, когда увидел сломанный стульчик?

Воспитатель: Молодцы дети, хорошо справились с первым испытанием. Но нам нужно уже отправляться дальше, потому что впереди нас ждут еще сказочные испытания, которые нам приготовила лиса.
(воспитатель бросает клубочек к мольбертам)
Ты катись, катись, клубок,
С овражка в лесок,
Только сильно не спеши,
Путь – дорожку укажи.
Воспитатель: Ребята клубочек привел нас к следующему заданию Лисы – «Вот набор кругов попробуйте с их помощью рассказать сказку «Два жадных медвежонка». Я думаю у вас не получиться, и вы не сможете идти дальше»
(дети с помощью кругов пересказывают сказку «Два жадных медвежонка»)
Воспитатель: Ребята вы молодцы, отлично справились с заданием. У Лисы не получилось нас запутать. И нам надо отправляться дальше – бросаем клубочек он катиться на коврик. Дети выполняют задания?
Этюды на выражение эмоций и движений (физминутка):
Воспитатель: Ребята давайте на полянке немного отдохнем и вспомним, как вела себя лиса в разных сказках и что с ней случалось.
«Лиса притворилась спящей» – сказка ловись рыбка
(Дети изображают походку лиса как она шла к дороге, увидела, что мужик на телеге, а затем притворилась неживой)

«Петушок и заяц выгоняют лису»
В другой сказке Петушок наказал Лису и выгнал ее из домика Зайчика
Каким был петушок?
(Дети подражают героям, показывая решительность петушка, неуверенного зайца, хитрую лису)
А теперь мы с вами покажем, чем же заканчивался обман и хитрости Лисы во многих сказках, и как она вела себя.

«Лиса осталась без крова»
Представим себе, что каждый из вас станет той самой лисой из сказки. Как вы думаете, когда у лисы растаял дом, какое у неё было настроение, как шла лиса?
(Под грустную музыку дети показывают с помощью пантомимики жалобное выражение лица, позы, жестов)
Воспитатель: Вот мы немного и отдохнули, а теперь отправляемся дальше в путь по сказочной стране (бросают клубочек к доске)
Проходите, дети и присаживайтесь на стульчики нас ждет последнее задание Лисы.
Ребята если мы будем правильно выполнять задание, то на экране будет появляться картинка из сказки.
(На экране появляются вопросы Лисы – при правильном ответе детей появляется иллюстрация из сказки)

Вопросы по сказкам
«Репка» – В первой сказке был: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и еще кто-то. Ну, они ее и вытащили.
Как называется эта сказка?
Кого из действующих лиц я не назвала?
И что же они вытащили?

«Теремок» – А вот вторая сказка в ней были такие зверюшки. Вот они: зайчик-побегайчик, мышка-норушка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и медведь косолапый. Медведь его и развалил.
Как называется сказка? Какого из героев я не назвал? Что развалил медведь?

«Заюшкина избушка» – Свой дом зимою, в холода она слепила изо льда. Но дом стоял прекрасно в стужу, весной же превратился в лужу.
Как называется сказка? Кого выгнал петух?

«Волк и семеро козлят» – Уходя, просила мать никому не открывать, но открыли дети дверь! Обманул зубастый зверь – песню мамину пропел.
Кто же всех козляток съел? Как называется сказка?

«Колобок» – В сказочке живет, он не ёжик и не кот, Из муки он был печен, на сметане был мешен. На окошке он студился, по дорожке он катился.
Как называется сказка? Кого встречал на своем пути колобок?
На последнем слайде – Колобок благодарит детей за помощь
«Ребята спасибо вам за помощь! Вы так хорошо знаете сказки, что благодаря вашим правильным ответам на хитрые вопросы Лисы я снова оказался в своей сказке!»
Ну что ребята помогли мы Колобку попасть в свою сказку, и нам пора в детский сад.

Итог
Воспитатель: Ребята вы сегодня решали интересные и сложные задания Лисы. Помогали Колобку вернуться домой.
– В какой стране мы побывали? («Страна сказок»)
– Кто запутал все дорожки? (Лиса)
– Назовите сказки, которые вы вспомнили?
– Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?
Что бы показать что больше всего понравилось вы должны взять картинки предметов и героев.

В знак благодарности у меня для вас есть сюрприз, но вы его должны найти (корзинка с сюрпризом). Нужно встать к входной двери спиной, сделать __ шага вперед, повернуть налево и сделать ___ шагов, затем повернуть направо и сделать еще __ шага и вы увидите свой сюрприз»

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-s-detmi-srednei-grupy-po-istokam-my-lyubim-skazki.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2018/01/22/konspekt-zanyatiya-dlya-sredney-gruppy-v-gostyah-u-skazki
http://ped-kopilka.ru/blogs/blog76484/zanjatie-po-skazkam-v-srednei-grupe.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии