Сказки для детей средней группы по фгос. Конспект комплексного занятия в средней группе «Как мы любим сказки
Конспект занятия с детьми средней группы по истокам «Мы любим сказки»
Строканова Ольга Владимировна
Конспект занятия с детьми средней группы по истокам «Мы любим сказки»
Обучающие цели: обобщить и закрепить приобретённые детьми знания; уметь определять название и содержание сказок,
Развивающие цели:. Развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы, активизировать речь детей. Формировать зрительную память детей. Развивать эстетическое восприятие детей через наглядный материал.
Воспитательные цели: воспитывать в детях добро, желание помогать родным и близким, быть вежливыми. Воспитывать интерес художественной литературе.
Предварительная работа: рассказывание русских народных сказок, беседы по содержаниям сказок, загадывание загадок. Индивидуальные занятия.
Материал: карандаши, клеенки, заготовки колобков, Игрушка домовенок Кузя, сундучок, массажные мячики.
Словарная работа: лиса – Лисонька – Лисичка – сестричка – Рыжая плутовка; заяц – Заюшка – Зайка – побегайка – Зайчишка-трусишка; петух – Петя – Петушок – золотой гребешок; волк – Волчок – серый бочок; медведь – Мишенька – Михайло Потапыч.
1) Игровой (использование сюрпризных моментов)
2) Наглядный (использование иллюстраций)
3) Словесный (указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание)
4) Поощрение, анализ занятия.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, здороваются с гостями и встают в круг:
Собрались все детки в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепче за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся
Улыбнусь я тебе,
Улыбнусь я себе
Улыбаться целый день нам не лень!
Вот и стало светло в нашей группе от улыбок, ведь каждая улыбка-это маленькое солнышко.
Сегодня к нам на занятие пришел домовенок Кузя, но где же его сундучок? Кузя говорит, что он потерял его, давайте поможем ему найти? (ответы детей)А чтобы найти сундучок нужно выполнить задания!
1задание: как ласково называют в сказке лису? лиса – Лисонька – Лисичка – сестричка – Рыжая плутовка;
как ласково называют в сказке зайца?- Заюшка – Зайка – побегайка – Зайчишка-трусишка;
как ласково называют в сказке петуха? – Петя – Петушок – золотой гребешок; как ласково называют в сказке волка? – Волчок – серый бочок; как ласково называют в сказке медведя – Мишенька – Михайло Потапыч?
Стоит домик расписной,
Он красивый такой.
По полю зверюшки шли,
Остались в доме жить они.
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили.
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил.
– О какой сказке идёт речь?
Помогала нам яблонька,
помогала нам печка,
Все нам помогали,
все нас укрывали,
К матушке и батюшке,
Мы домой попали
(Братец и сестра из сказки «Гуси-лебеди»)
Она снесла яичко, да не простое, а золотое
Ах ты Петя – простота,
Не послушался кота,
выглянул в окошко
(Кот, дрозд, да петух)
Кто нашел скалочку, да получил за нее курочку?
(Лисичка со скалочкой)
Кто ловил в проруби рыбу на хвост?
(Волк из сказки «Лисичка со скалочкой»)
Зайку выгнала лиса,
плачет зайка, вот беда!
Сидит в корзинке девочка
у Мишки за спиной,
Он, сам того не ведая несет ее домой!
Стоял домик расписной,
Ох красивый он такой!
В нем зверюшки жили,
Но пришел медведь
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не задавил.
Какая это сказка?
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Игра: «В каких сказках встречаются герои?» (Медведь, лиса, волк,заяц, мышка.)
Воспитатель: Какие сказки мы называем Русские- народные? (ответы детей)
Чему учат сказки? (ответы детей)
Будем пальчики считать,
будем сказки называть,
Три медведя, волк, лиса.
Репку мы не забываем,
Знаем волка и козлят,
Этим сказкам каждый рад!
Воспитатель предлагает нарисовать улыбку колобку, дорожку по которой он катится.
Приглашает детей на игру с массажными мячиками:
Колобок похож на мячик
По дорожке быстро скачет
Бабка с дедом сидя плачет.
Укатился он, как мячик.
На дорожке на лесной
Зайка крикнул ему – стой
Колобок с ним подружился
В пляске быстрой закружился
А еще с ним песни пел
И морковку даже ел.
И опять он покатился
И с волчонком подружился
Сказку рассказал ему,
Про волчонка и луну
И опять он покатился
С дядей Мишей подружился
С ним играли они в прятки,
Ели мед и шоколадки,
А потом лисичку встретил
И совсем он не заметил,
Как хитрющая плутовка
Обманула его ловко – Ам и съела!
После игры находится сундучок Кузи в нем лежат конфеты,
домовенок благодарит детей за помощь!
6. Завершение занятия. Повторение, закрепление, обобщение материала.
Дети о каких сказках мы сегодня говорили? Чему нас учат сказки?
Молодцы, все сегодня хорошо поработали!
Фотоотчёт о постановке русской народной сказки о животных «Заюшкина избушка» детьми средней группы Фотоотчёт постановки русской народной сказки о животных “Заюшкина избушка” детьми средней группы в рамках недели музыки и театра. ДЕТСКИЙ.
Конспект индивидуального занятия с детьми средней группы «Звук [С]» по сюжету сказки «Репка» Тема: «Звук [С]» (по сюжету сказки «Репка») Цель занятия: подготовка к постановке звука [с]. Задачи занятия: – учить выполнять артикуляционные.
Конспект ООД в подготовительной группе «Сказки любим, сказки знаем!» Цель: знакомство с величайшим богатством русской народной культуры – сказками. Задачи: развивать речь детей, расширять активный словарь,.
Конспект занятия по рисованию «Заколдованные сказки», с использованием приёма моделирования с детьми подготовительной группы Цель: создание условий для развития творческих способностей в рисовании. Задачи: – учить детей передавать в рисунке сюжет знакомой сказки;.
Конспект занятия «Дружная семья» по социо-культурным истокам в средней группе Конспект НОД по социо-культурным истокам Манукян Седа Тиграновна Возрастная группа: средняя группа Тема : Дружная семья Цели: – Дальнейшее.
Конспект занятия с детьми второй младшей группы Тема: Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Тема: Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Цель: Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки,.
Конспект занятия для средней группы “В гостях у сказки”
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.
Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.
– Учить узнавать сказку по загадкам, предметам;
-Совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде;
– Расширить словарный запас;
– Закрепить название русских народных сказок.
– Развивать речевую и познавательную активность детей, умение обобщать, делать выводы и умозаключения;
– Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
– Воспитывать интерес к русским народным сказкам;
– Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.
Использование современных технологий: игровая, здоровье сберегающая, технология развивающего обучения, технология сотрудничества.
Оборудование: Письмо, сундучок, клубок ниток, шкатулка, волшебный мешочек с предметами, мольберт, фотографии героев сказки, план маршрута.
– Чтение русских народных сказок.
– Игры – инсценировки по русским народным сказкам.
Методы и приемы:
– Ответы на вопросы;
– Обращение к опыту детей;
– Педагогическая оценка, поощрения;
– Демонстрация, рассматривание иллюстраций.
– Решение проблемной ситуации;
Воспитатель: Как приятно, что сегодня
Гости к нам сюда пришли.
И не глядя на заботы
Час свободный все нашли.
Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» – сказали (хором здороваемся)
Воспитатель: Ребята, ой, посмотрите, с каким красивым конвертом прилетела к нам сорока. Давайте вместе откроем и узнаем, что это за письмо и от кого оно. (открывается конверт и читают письмо).
«Здравствуйте ребята! Я Колобок-румяный бок из страны сказок, у меня случилась беда. Меня хотела съесть Лиса, а я от нее убежал, но теперь не могу найти дорогу к дедушке и бабушке, и я заблудился. Помогите мне найти дорогу домой. Спасибо».
Воспитатель: Ребята Колобок просит нашей помощи. Поможем ему?
Дети: Да, поможем!
Воспитатель: А чтобы попасть в сказочную страну, надо знать и любить сказки. А вы любите сказки?
Воспитатель: Тогда давайте мы с вами отправимся в страну сказок, но вот беда, туда пешком не дойти, и на машине не доехать, как же нам добраться? Какие средства передвижения бывают в сказках?
Дети: печка, ступа, сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет.
Воспитатель: Вот на ковре-самолете мы и полетим. Давайте возьмемся за руки, посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и произнесем волшебные слова: «Раз, два, три, наш ковер в страну сказок лети!»
Воспитатель: Вот мы с вами в сказке. Посмотрите, что это?
Воспитатель: Ребята, мы с вами попали в сказочную страну, а здесь всё сказочное и волшебное. Это волшебный сундучок. (Воспитатель открывает сундук). А в нём… клубочек. А на клубочке записка. Интересно от кого? Это от Лисы. (Воспитатель читает) – «Чтобы клубочек вас повел дальше по сказочной стране, и вы бы могли показать дорогу Колобку, вы должны ответить на мои хитрые вопросы, иначе Колобок не вернётся домой. А за каждое выполненное задание вы получите часть плана с указанием дороги».
Воспитатель: Ребята, Лиса и здесь успела навредить нам, размотала клубок. Что же делать, как вернуть волшебную силу клубка? Я знаю способ – заново намотать клубок при этом называя русские народные сказки. Чем больше назовём, тем больше волшебных сил будет у клубочка.
Игра «Назови сказки». Дети передают клубочек друг другу, наматывая нить и называя сказку.
Воспитатель: Молодцы дети. Но нам нужно отправляться в путь, потому что впереди нас ждут сказочные испытания, которые приготовила нам Лиса. А клубочек укажет нам путь.
Воспитатель бросает клубочек к первому столу, на котором стоит шкатулка с загадками. Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова: «Раз, два, три, нам, клубочек, помоги».
Воспитатель: Вот для вас волшебная шкатулка от Лисы. Что здесь? Загадки. А в загадках спрятались названия сказок, которые вам нужно назвать.
1.Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая, голубая речка,
Все нам помогали, все нас укрывали,
К матушке и батюшке мы домой попали.
Кто унес братишку? Назовите книжку? (Гуси-лебеди)
2.Жили Котик с Петушком у лесной опушки,
Но однажды Лисонька подкралась к избушке,
Утащила Петушка за высоки горы,
Утащила Петушка в свою лисью нору.
(Кот, Петух и Лиса.)
3.Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была.
В доме том, в конце концов,
Стало множество жильцов.(Теремок)
4.По тропе, шагая бодро,
Сами вёдра носят воду. (По щучьему веленью)
5.Отворили дверь козлята и пропали все куда-то.(Волк и семеро козлят)
6.А дорога далека, а корзинка нелегка.
Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок. (Маша и медведь)
7.Колотил да колотил по тарелке носом
Ничего не проглотил и остался с носом. (Лиса и журавль)
Воспитатель: Молодцы. Вы загадки отгадали. Вот мы и получили первую часть плана. А теперь посчитаем, как много мы сказок знаем.
Пальчиковая игра «Сказки»
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть.
Колобок румяный бок.
Есть Снегурочка краса,
Три медведя, волк, лиса.
Не забудем Сивку – бурку
Нашу вещую каурку.
Про Жар – птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем.
Знаем волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Воспитатель: отправляемся дальше. Раз, два, три нам, клубочек, помоги.
Клубочек покатился дальше. Дети обнаруживают волшебный мешочек.
Ребята, нам Лиса приготовила волшебный мешочек с предметами. Мы постараемся назвать эти вещи и угадать из какой же они сказки.
Игра «Чьи эти вещи?»
2.Яйцо (Курочка ряба)
3.Иголка (Царевна лягушка)
4.Рыбка (Лиса и волк)
5.Топор (Каша из топора)
6.Коса (Заюшкина избушка)
8.Яблоко (Гуси – лебеди)
9.Соломинка (Пузырь, соломинка и лапоть)
Воспитатель: Молодцы, ребята. У нас теперь есть вторая часть маршрута. Давайте, ребятки, немного отдохнём. Вспомним игру про Лису.
Эй, ребята, что вы спите.
Нам животных покажите.
У лисички острый нос,
У неё пушистый хвост,
Шуба рыжая лисы
Лиса по лесу похаживает
Шубу рыжую поглаживает.
Воспитатель: Отправляемся дальше. Раз, два, три, нам, клубочек, помоги и дорогу укажи. Воспитатель с детьми подходят к мольберту. Ой, здесь фотографии героев сказки «Колобок».
Игра «Определи характер героев сказки «Колобок».
Воспитатель: Ребята, назовите характер героев сказки. Заяц в сказке какой?
Дети: Трусливый, робкий.
Воспитатель: Волк какой?
Дети: Злой, сердитый.
Воспитатель: А каким представляется Медведь?
Воспитатель: А какая Лиса?
Воспитатель: Молодцы ребята. Мы получили третью часть плана. Раз, два, три нам, клубочек, помоги. (Подходят к следующему столу). Интересно, что же нужно выполнить здесь? Ребята, а для чего мы прилетели в сказочную страну.
Дети: Прилетели, чтобы помочь колобку найти дорогу.
Воспитатель: Я предлагаю вам собрать план, как добраться ему до бабушки и дедушки. Вот мы с вами получили части плана. Нам нужно выложить их по порядку. Давайте расположим их по порядку, но с конца сказки. И Колобок по нашему плану доберётся до дома. Начинаем от Лисы. Кто встретился Колобку до Лисы.
Воспитатель: Расположим медведя на его место. Перед медведем кто встретился Колобку?
Воспитатель: И Волка мы расположим на его место. А перед волком колобок от кого ушёл?
Дети: От зайца ушёл.
Воспитатель располагает персонажей на плане. Обращается к детям: Вот у нас получился план, посмотрите, какие деревья растут возле Волка?
Дети: Растут берёзки, ели и т.д.
Воспитатель: Назовите цветы, которые растут возле зайца?
Дети: Ромашки, колокольчики и т.д.
Воспитатель: А возле медведя какие вы видите ягоды?
Дети: Земляничка, малина.
Воспитатель: Умницы дети. Давайте, ребята, спасибо скажем клубочку. (Воспитатель возвращает клубочек в сундук). Сейчас я предлагаю вам вернуться обратно в детский сад и дать сороке наш план, чтобы она передала его колобку. Скажем волшебные слова «Раз, два, три ковёр-самолёт нас в садик верни.
-Вот мы и вернулись. Сорока-белобока, передай, пожалуйста, этот план колобку. ( Воспитатель прикрепляет план возле сороки).
А вы, ребята, подойдите ко мне. Кому мы сегодня помогали?
Воспитатель: Мы с вами знаем стихотворение про него.
Колобок – румяный бок
По дорожке покатился
И назад не воротился (Бегут на носочках)
Всем играл на балалайке (Воображают игру)
Встретил мишку, волка, зайку (изображают животных)
У лисы спел на носу, потерялся он в лесу. (Разводят руками)
(В это время спрятать план и подложить письмо).
Воспитатель: Смотрите, сорока уже унесла план. А что это? (Воспитатель открывает письмо и читает).
«Спасибо, ребята, за вашу помощь. Я очень быстро по вашему плану вернулся домой».
Воспитатель: Какие вы молодцы, что помогли колобку. Ребята, вы сегодня решали интересные и сложные задания Лисы.
– В какой стране мы побывали? («Страна сказок»)
– Кто устраивал препятствия? (Лиса)
– А что было в шкатулке, ребята? (Загадки)
– Какие волшебные предметы мы увидели? (Топор, игла и т.д.)
– А что труднее всего вам было выполнить?
– Девочки и мальчики, вы большие умницы и умники.
В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло
Пусть добро навеки побеждает зло!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по разделу “Окружающий мир”. Знакомит детей с процессом выращивания хлеба, воспитывает в детях бережное отношение к хлебу. В опытной работе дети определяют: где живут зернышки? Что вкуснее: зе.
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с родным краем.
Развитие интереса детей к развивающим играм.
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку».
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области “Познание”- формирование целочтной картины мира, познавательно-исследовательская деятельность, формирование элементарн.
Воспитывать культуру речевого общения и интерес к художественной литературе.
Конспект занятия в средней группе “Путешествие в сказку”.
Конспект занятия “Путешествие по сказкам”. Средняя группа
Открывают сундучок, находят там клубок и записку – «Чтобы клубочек вас повел дальше по сказочной стране, вы должны ответить на мои хитрые вопросы. Вот вам волшебный цветок. Отрывайте лепестки и узнаете задания»
Поляна «Угадай-ка”
– Какую песенку пел Колобок?
– Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
– Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
– Какие слова кричал петушок, когда хотел выгнать лису из заячьей избушки?
– Какие слова говорил Мишутка, когда увидел сломанный стульчик?
Воспитатель: Молодцы дети, хорошо справились с первым испытанием. Но нам нужно уже отправляться дальше, потому что впереди нас ждут еще сказочные испытания, которые нам приготовила лиса.
(воспитатель бросает клубочек к мольбертам)
Ты катись, катись, клубок,
С овражка в лесок,
Только сильно не спеши,
Путь – дорожку укажи.
Воспитатель: Ребята клубочек привел нас к следующему заданию Лисы – «Вот набор кругов попробуйте с их помощью рассказать сказку «Два жадных медвежонка». Я думаю у вас не получиться, и вы не сможете идти дальше»
(дети с помощью кругов пересказывают сказку «Два жадных медвежонка»)
Воспитатель: Ребята вы молодцы, отлично справились с заданием. У Лисы не получилось нас запутать. И нам надо отправляться дальше – бросаем клубочек он катиться на коврик. Дети выполняют задания?
Этюды на выражение эмоций и движений (физминутка):
Воспитатель: Ребята давайте на полянке немного отдохнем и вспомним, как вела себя лиса в разных сказках и что с ней случалось.
«Лиса притворилась спящей» – сказка ловись рыбка
(Дети изображают походку лиса как она шла к дороге, увидела, что мужик на телеге, а затем притворилась неживой)
«Петушок и заяц выгоняют лису»
В другой сказке Петушок наказал Лису и выгнал ее из домика Зайчика
Каким был петушок?
(Дети подражают героям, показывая решительность петушка, неуверенного зайца, хитрую лису)
А теперь мы с вами покажем, чем же заканчивался обман и хитрости Лисы во многих сказках, и как она вела себя.
«Лиса осталась без крова»
Представим себе, что каждый из вас станет той самой лисой из сказки. Как вы думаете, когда у лисы растаял дом, какое у неё было настроение, как шла лиса?
(Под грустную музыку дети показывают с помощью пантомимики жалобное выражение лица, позы, жестов)
Воспитатель: Вот мы немного и отдохнули, а теперь отправляемся дальше в путь по сказочной стране (бросают клубочек к доске)
Проходите, дети и присаживайтесь на стульчики нас ждет последнее задание Лисы.
Ребята если мы будем правильно выполнять задание, то на экране будет появляться картинка из сказки.
(На экране появляются вопросы Лисы – при правильном ответе детей появляется иллюстрация из сказки)
Вопросы по сказкам
«Репка» – В первой сказке был: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и еще кто-то. Ну, они ее и вытащили.
Как называется эта сказка?
Кого из действующих лиц я не назвала?
И что же они вытащили?
«Теремок» – А вот вторая сказка в ней были такие зверюшки. Вот они: зайчик-побегайчик, мышка-норушка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и медведь косолапый. Медведь его и развалил.
Как называется сказка? Какого из героев я не назвал? Что развалил медведь?
«Заюшкина избушка» – Свой дом зимою, в холода она слепила изо льда. Но дом стоял прекрасно в стужу, весной же превратился в лужу.
Как называется сказка? Кого выгнал петух?
«Волк и семеро козлят» – Уходя, просила мать никому не открывать, но открыли дети дверь! Обманул зубастый зверь – песню мамину пропел.
Кто же всех козляток съел? Как называется сказка?
«Колобок» – В сказочке живет, он не ёжик и не кот, Из муки он был печен, на сметане был мешен. На окошке он студился, по дорожке он катился.
Как называется сказка? Кого встречал на своем пути колобок?
На последнем слайде – Колобок благодарит детей за помощь
«Ребята спасибо вам за помощь! Вы так хорошо знаете сказки, что благодаря вашим правильным ответам на хитрые вопросы Лисы я снова оказался в своей сказке!»
Ну что ребята помогли мы Колобку попасть в свою сказку, и нам пора в детский сад.
Итог
Воспитатель: Ребята вы сегодня решали интересные и сложные задания Лисы. Помогали Колобку вернуться домой.
– В какой стране мы побывали? («Страна сказок»)
– Кто запутал все дорожки? (Лиса)
– Назовите сказки, которые вы вспомнили?
– Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?
Что бы показать что больше всего понравилось вы должны взять картинки предметов и героев.
В знак благодарности у меня для вас есть сюрприз, но вы его должны найти (корзинка с сюрпризом). Нужно встать к входной двери спиной, сделать __ шага вперед, повернуть налево и сделать ___ шагов, затем повернуть направо и сделать еще __ шага и вы увидите свой сюрприз»
Источники:
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-s-detmi-srednei-grupy-po-istokam-my-lyubim-skazki.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2018/01/22/konspekt-zanyatiya-dlya-sredney-gruppy-v-gostyah-u-skazki
http://ped-kopilka.ru/blogs/blog76484/zanjatie-po-skazkam-v-srednei-grupe.html