34 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сказки для детей 1 младшей группы. Результатом нашей работы стало то, что дети научились

Итоговое родительское собрание в первой младшей группе «Наши дети повзрослели»

Hина Церенова
Итоговое родительское собрание в первой младшей группе «Наши дети повзрослели»

Церенова Нина Михайловна

Итоговое родительское собрание

в первой младшей группе «Наши дети повзрослели»

Цель: подведение итогов образовательной деятельности.

Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.

План собрания:

1. Рассказ воспитателя «Чему научились наши дети за год

2. Презентация «Мы расскажем вам о том, как мы в садике своем очень весело живем!»

3. Переход в новую группу «Планы на будущее» (участок, группа, кружковая деятельность)

— инструктаж по технике безопасности в летний период

— помощь в ремонте

— отчёт родительского комитета группы о проделанной работе.

5. Подведение итогов собрания.

1. Вступительное слово воспитателя:

Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор.

Когда ваши детки пришли в сентябре в первую младшую группу, они были маленькими, сейчас они уже многому научились, стали более самостоятельными.

Списочный состав нашей группы «Смешарики» на первое сентября — 15человек, 1 ребенок выбыл, 1-переведен во 2 младшую группу. На данный момент в группе 14 человек, прибыл 1 ребенок: 8 мальчиков и 6 девочек; возраст – 2 — 3года. В течение года все малыши развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.

Игровое упражнение «А у нас»

Уважаемые родители, мне хотелось, что бы вы тоже похвастались и сказали, что произошло нового с вашим малышом на ваш взгляд, чему он научился, чем вас удивил и порадовал, а может и насторожил. (Родители по очереди передают цветок и «хвастаются» каким-либо качеством, умением, способностью своего ребенка, которое у него появилось в этом году.)

Хочется сказать и о грустном. В течение года частые вспышки ОРЗ, ОРВИ, отсутствие по заявлениям дали низкую посещаемость.

К вопросам о сохранении и укреплении здоровья детей младшего возраста стоит подходить со всей серьезностью: ни для кого не секрет, что иммунитет маленького неокрепшего человечка из-за малоподвижного образа жизни, вспышек простудных заболеваний, в период адаптационного периода ослабевает и малыши часто болеют. Поэтому главной задачей в своей работе я считаю — сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Чтобы ваши детки росли здоровыми и крепкими, каждый день начинался с утренней гимнастики. Три раза в неделю с малышами проводила физкультурные занятия, выходили на прогулку, делали зарядку после сна, играли в подвижные игры. В основном все дети в группе подвижны. Могут прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед, брать, держать, бросать, катать мяч, ползать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу. Любят бегать, лазать, играть с мячом, охотно откликаются на предложение поиграть в подвижную или хороводную игру. Умеют передавать простейшие действия некоторых персонажей (попрыгать, как зайчики, поклевать зернышки и попить водичку как цыплята и т. д.). В течение года проводила физкультурно-оздоровительную работу: дыхательную и пальчиковую гимнастики, физминутки, витаминизацию, лукотерапию, и старалась создавать условия для закаливания организма. Необходимо продолжать закаливающие мероприятия в дошкольном учреждении и в домашних условиях, чаще гуляйте с малышами.

Дети с удовольствием ходят на музыкальные занятия, которое ведет музыкальный руководитель, Берестнева Юлия Викторовна. На занятиях дети активно включаются в совместную деятельность, воспроизводят танцевальные движения (хлопают, притоптывают, полуприседают, совершают повороты кистей рук, передают образы животных: медведя, зайца, различают и называют музыкальные инструменты (погремушки, бубен). Вместе с воспитателем малыши подпевают в песне музыкальные фразы, эмоционально реагируют на знакомые детские песни.

В течение года у детей сформировали простейшие культурно-гигиенические навыки. Во время умывания научились самостоятельно мыть руки: намыливать их мылом, смывать, отжимать, делая замочек и вытираться полотенцем. Все дети знают свое полотенце, горшок и горшок друг друга, кровать, безошибочно узнают свои шкафчики.

Во время приема пищи дети держат ложку в правой руке, пьют из чашки не проливая, приучаем их кушать аккуратно, пользоваться салфеткой, благодарить после еды и задвигать стульчики. Малыши хорошие помощники: выносят ведерко с использованными салфетками, убирают игрушки после игры, с удовольствием выполняют поручения.

Раздеваться и одеваться (снимать и одевать трусики, колготки, штанишки, обуваться и разуваться, убирать в шкаф свои вещи) самостоятельно могут пока Елисей, Саша И., Саша К., Влада. Любят помогать другим детям Полина, Саша И.

При небольшой помощи взрослых дети умеют раздеваться (снимать колготки, обувь) и складывать одежду на стул. Приучаю одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Одевание дается нам чуть сложнее, но мы еще учимся.

В детском саду мы учим детей соблюдать определенные правила поведения – не бегать по группе, не кричать, не разбрасывать игрушки, помогать убирать их на место, просить о помощи, благодарить за оказанную помощь. У нас, конечно, есть дети, которые балуются, могут обидеть, толкнуть, но мы будем над этим работать, иначе как без этого. А вы в свою очередь, пожалуйста, обращайте дома на это внимание, ведь работая вместе – мы добьёмся успехов во всех наших начинаниях.

В процессе игр с настольным строительным материалом дети познакомились с деталями (кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина, умеют сооружать элементарные постройки по образцу предметы мебели, домики, заборчик, башенки, дорожки т. д. И с удовольствием обыгрывают их.

Уровень речевого развития у детей нашей группы различный. Лучше всех разговаривают Дима, Елисей, Саша И., София К., Слава, Влада. Они говорят распространенными предложениями, задают простые вопросы, рассказывают сказки, в общем – имеют неплохой активный словарь для данного возраста. Есть дети неговорящие: Бондаренко Лиза. К концу года заговорила Софья П. В целом все дети говорящие: называют предметы на картинках, могут пожаловаться на неудобства и действия сверстника, пользуются речью как средством общения. Очень выросла в речевом развитии Полина, Саша К., Милана. Следует обратить внимание на отчетливое произнесении гласных и согласных звуков, правильное воспроизведение слов и несложных фраз Влады, Софии.

Мы читаем детям сказки, рассматриваем картинки и ведем по ним беседу, играем в игры, показываем кукольный театр. Дети очень любят рассматривать книги.

Читать еще:  Проект по художественной литературе (младшая группа) на тему: Проект во второй младшей группе "Любимые сказки".

Хочу уделить больше внимания пальчиковым играм, потому как рецепторы на конце пальцев сопряжены с речевым центром в коре головного мозга, поэтому массаж пальчиков игровым способом (перекатывание в ручках шишек, колючих мячиков и т. п.) способствует развитию речи малышей. Будем обогащать словарный запас (в этом возрасте он составляет 1000-1200 слов)

— продолжать учить детей отвечать на простые вопросы; повторять потешки, строчки стихов, сказок;

-учить рассказывать по игрушке: это кто, Какая она? что она делает? И многое другое…

— продолжать знакомить детей с окружающими предметами – мебель, птицы, овощи, фрукты, транспорт, посуда, животные.

В общем необходимо больше внимания уделить речевому развитию.

Дети знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать. Учим правильно держать карандаш, проводить горизонтальные и вертикальные, округлые линии.

Малыши познакомились с пластилином. Мы учим детей разминать пластилин пальчиками. Дети умеют скатывать комок пластилина в шарик круговыми движениями кистей рук, раскатывать «колбаски» прямыми движениями кистей рук, отламывать от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивать их ладонями. Лепят несложные фигуры. Лепка и рисование это еще и развитие мелкой и крупной моторики

Учились группировать предметы по цвету (6 основных цветов: красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный, по размеру (большой, маленький, по форме (шар, куб, называть один и много предметов.

Малыши знают и называют некоторых домашних и диких животных, их детенышей. Различают некоторые овощи, фрукты (1-2 вида, виды транспорта. Знают имена членов своей семьи и персонала группы.

Дети с удовольствием играют в дидактические, развивающие игры. Складывают пирамидку, собирают вкладыши, мозаику. Знают, где находятся настольные игры, что играть с ними надо за столом, а потом убрать на место.

Предметно-развивающая среда нашей группы позволяет решить конкретные образовательные задачи, вовлечь детей в процесс познания, развивая их любознательность, творчество, коммуникативные способности. Все групповое пространство распределено на развивающие Центры, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры.

2. А сейчас я представляю вашему вниманию презентацию «Жизнь замечательных детей в детском саду», на слайдах которой вы увидите некоторые интересные моменты из жизни детей нашей группы.

3. Поговорим по поводу перехода в новую группу:

В новом учебном году вводится Программа дополнительного образования художественно-эстетического направления развития по нетрадиционной технике рисования для детей 3–7 лет. Она рассчитана на четыре года обучения и направлена на формирование необходимых навыков и умений, на развитие творческих способностей, воображения и фантазии детей

Как цветку для роста нужны вода, свет, тепло, так и ребенку нужна такая среда, которая поможет нам с вами вырастить развитых, любознательных, самостоятельных и инициативных детей. Вот почему для каждого возраста так необходима богатая предметно-пространственная среда.

Спортивная форма (чешки, футболка белая и черные шорты, сумочка).

— Летом работа не прекращается: составлен план летней оздоровительной работы, согласно которому мы и работаем с детьми: играем в игры, проводятся различные конкурсы, мероприятия по закаливанию: утренняя гимнастика на свежем воздухе, прогулка, сон без маек при открытых фрамугах, гимнастика после сна, ходьба босиком по дорожкам здоровья, физкультурные занятия, обширное умывание.

— Беседа о безопасном поведении детей летом (не оставлять детей без присмотра, не трогать ядовитые растения, соблюдать правила пожарной безопасности, правила дорожного движения).

— отчёт родительского комитета группы о проделанной работе.

5. Решение родительского собрания.

— Приобрести спортивную форму.

— Оказать помощь в ремонте группы.

— Строго соблюдать правила безопасности детей: не оставлять детей без присмотра, соблюдать правила пожарной безопасности, правила дорожного движения, не трогать ядовитые растения.

Вот и подошло к концу наше родительское собрание. Хочу вам выразить благодарность за помощь и сотрудничество в течение года. Очень рада, что вы пришли к нам на итоговое собрание, надеюсь порадовались за малышей, увидели результаты и их маленькие достижения. Всего вам доброго!

Итоговое родительское собрание в первой младшей групп Итоговое родительское собрание в 1 младшей группе Цель собрания: • подвести итоги совместной деятельности воспитателя и родителей за прошедший.

Итоговое родительское собрание в первой младшей группе В 1-ой младшей группе было проведено итоговое родительское собрание. На этом собрании были подведены итоги прибывания детей первого года.

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе Итоговое родительское собрание во второй младшей группе. Дата: Цель собрания: подвести итоги совместной деятельности воспитателя и родителей.

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Путешествие в страну Дружбы» Итоговое родительское собрание во второй младшей группе детского сада «Путешествие в страну Дружба». Воспитатель 1: Добрый вечер, уважаемые.

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Как повзрослели и чему научились наши малыши» Провела Воспитатель Жукова Татьяна Вячеславовна Наглядный материал: стенд с фотографиями детей, картотека на формирование ЗКР, картотека.

Общее родительское собрание «Пусть наши дети будут живы, здоровы и счастливы» Цель: Повышение активности родителей, как участников воспитательного процесса. Формирование у детей и взрослых знаний и навыков безопасного.

Родительское собрание «Чем играют наши дети?» Круглый стол с родителями: «Экологическое воспитание детей в семье». Привлечение родителей.

Родительское собрание «Наши дети самые культурные» Актуальность: С раннего детства нужно прививать ребенку навыки, которые впоследствии превратятся в привычку культурного поведения. Если.

Родительское собрание «Пусть наши дети будут живы, здоровы и счастливы» Общее родительское собрание на тему: «ПУСТЬ НАШИ ДЕТИ БУДУТ ЖИВЫ, ЗДОРОВЫ И СЧАСТЛИВЫ». Цель: Повышение активности родителей, как участников.

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Как повзрослели и чему научились наши малыши» Провела Воспитатель Жукова Татьяна Вячеславовна Наглядный материал: стенд с фотографиями детей, картотека на формирование ЗКР, картотека.

Проект «Мои первые сказки» в 1 младшей группе
проект (младшая группа) на тему

Проект «Мои первые сказки» в 1 младшей группе

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №10» города Алейска Алтайского края

«Мои первые сказки»

в 1 младшей группе

Воспитатели: Самсонова С.А.

Название проекта: «Мои первые сказки» в 1 младшей группе

Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей.

Средством обучения связной речи является рассказывание детей. А самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это сказка.

В современных условиях жизни у детей наблюдается снижение читательского интереса. Дети не воспринимают произведения, не чувствуют красоту литературной речи. В результате слушание, восприятие и понимание литературного текста снижено. Родители не всегда понимают, что книга является особым художественным способом познания окружающей действительности. У дошкольников недостаточные знания о сказках.

Необходимо знакомить детей с русскими народными сказками, так как именно сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности вполне отвечают природе маленького ребенка, близки его мышлению.

Читать еще:  Кто ваши предки по национальности? Национальность - это что. Как определить национальность

Основной целью проектного метода является развитие свободной творческой личности ребёнка.

Закрепление и систематизация знаний детей о русских народных сказках.

1. Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.

2. Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.

3. Обогащать словарь, развитие грамматического строя, связной, выразительной речи;

4. Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности.

5. Приобщать детей к процессу познания добра и зла, честности и справедливости.

Участники проекта : дети 1 младшей группы МБДОУ «Детский сад № 10» г. Алейска, воспитатели, родители.

Разработчики проекта : воспитатели Самсонова С.А. Шанина Е.Я.

Продолжительность проекта : апрель (1 неделя) (краткосрочный)

Вид проекта: познавательно-речевой.

Материалы: сборники русских народных сказок, иллюстрации к сказкам, методическая литература, разные виды театра, пластилин, карандаши.

Формы проведения: познавательно-игровая деятельность, игры, беседы, совместная деятельность.

— создание тематических папок (наглядные пособия, дидактические игры) ;

— создание тематических выставок.

Этапы реализации проекта:

1 этап – Подготовительный

— Определение темы проекта.

— Работа и подбор методической литературы

— Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

— Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

2 этап — Основной

1. Беседа «Мои любимые сказки », « Как вылечить книжку?».

2. Чтение РНС «Колобок» , «Теремок» , «Курочка Ряба» , «Репка» .

Рассматривание иллюстраций. Аудиопрослушивание сказок. Просмотр мультфильмов.

3. Показ кукольного театра: сказок «Колобок» , «Репка» , «Курочка Ряба» , «Теремок» .

4. Рисование : «Колобок»

Цель: Развитие творческих способностей детей.

5. Лепка «Для дедушки для бабушки я спеку оладушки » (пластилин)

Цель: вспомнить с детьми сказки которые начинаются «Жили-были дед и баба…» , развивать доброжелательность, уважение к старшим.

6. Оформление книжной выставки « Моя любимая книга » .

7. Акция «Поможем книгам» . Учить детей «лечить» книги с помощью воспитателя. Развивать бережное отношение к книгам.

9. Дидактические игры: «Собери сказку из частей» , «Из какой сказки?» .

Цель: Закрепить знания детей о сказках. Поддерживать интерес детей к русским народным сказкам.

Работа с родителями

Анкетирование на тему «Зачем читать детям книжки?»

Папка-передвижка «Зачем читать детям книги?»

3 этап – Заключительный

Презентация проекта «Мои первые сказки» . Фотоотчет.

— Дети получили дополнительные знания о русских народных сказках.

— Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

— Речь детей стала более, связной, выразительной;

— Дети познакомились с такими понятиями как добро, зло, честность и справедливость.

— Дети могут пересказывать короткие сказки или отрывок из неё с помощью воспитателя

Перечень используемой литературы:

2. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 1-3 года. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 128 с.

3. Художественное творчеств: комплексные занятия. Первая младшая группа / О.В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2013. – 142 с.

4. Развитие речи в детском саду В.В. Гербова. Издательство Мозаика — Синтез Москва, 2015.

5. Книга для чтения в детском саду и дома. Москва ОНИКС – 2011.

Анкета для родителей

Цель: понять, насколько дети знакомыми со сказками, на что сделать упор в работе.

1. Как часто Вы читаете (рассказываете) своему ребенку сказки?

2. Какие сказки предпочитает Ваш ребенок?

3. Просит ли Ваш ребенок читать (рассказывать) сказку несколько раз?

4. Есть ли любимая сказка у Вашего малыша? Если есть – какая?

5. Играет ли Ваш ребенок в сказки, которые слушал?

6. Рассказывает ли ребенок сказку совместно с Вами или своим куклам (игрушкам)?

7. Есть ли у ребенка книжки для самостоятельного рассматривания?

8. Рассматривая иллюстрации к сказкам, задает ли Вам ребенок вопросы?

9. Узнает ли Ваш ребенок сказку по иллюстрации?

10. Есть ли у Вас дома какой-либо вид детского театра (настольный пальчиковый, кукольный и пр.)?

11. Придумываете ли Вы когда-нибудь сказки для Вашего ребенка?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный конспект является итоговым мероприятием, для детей 3-4 лет. В основу взяты «Разноцветные сказки».

Сценарий праздника «Осенняя сказка» для детей младшего дошкольного возраста.

Снежные постройки на прогулочном участке помогают в развитии двигательной активности детей во время зимней прогулки. С каким удовольствием малыши пролезают в снежный тоннель , забрасывают цветные шары.

развитие интереса к устному народному творчеству (сказкам). Создание условий для активного использования сказок в творческой деятельности детей.

Театрализованная деятельность «В гостях у сказки». Младшая группа.Тема. В театре кукол.Задачи. Знакомить с искусством театра; дать представления о его атрибутике (афиша, зрительный зал, би.

Мастер класс: «Первые цветы» (младшая группа).

В современном обществе возникла проблема – люди стали меньше читать книги. Появилось много альтернативы «живому» чтению — это и электронные книги и телевидение и компьютеры. Материал.

Родительское собрание Чему мы научились за год в 1 младшей группе

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Итоговое родительское собрание в младшей группе.

«Чему мы научились за год»

— подведение итогов образовательной деятельности.

— познакомить родителей с достижениями и успехами их детей;

План родительского собрания:

1. Выступление заведующей

2. Развитие детей на конец года

3 . Немного о патриотизме

Добрый день, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор.

А сейчас предоставим слово заведующей

Младший возраст – важней период в развитии вашего ребенка, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, предметным миром. На данном этапе дети всё моментально впитывают, словно губки. Два-три года – это период активного развития и освоения новых навыков. Кроха становится более усидчивым, включается в процесс обучения, стремится узнать что-то новое, научиться чему-то.

Некоторые умения, которые может освоить кроха в два-три года:

Малыш может уверенно держать карандаш и выводить линии, овалы.

Чадо различает несколько цветов.

Малыш сможет найти одинаковые или похожие предметы или отличия.

Ребёнок называет своё имя, возраст. Некоторые знают имена родителей.

Чадо легко выполняет простые просьбы или даже несколько последовательных просьб.

Малыш листает книгу, рассматривает картинки.

Ребёнок собирает пирамидку, матрёшку, может сложить простой пазл.

Кроха сможет найти связь между предметами или объединить их по признакам, сравнить вещи или явления, выстроить простую смысловую цепочку.

Кроха знает части тела, может назвать составляющие того или иного предмета.

Мы хотим вам немного рассказать о том, чему научились ваши дети в детском саду.

В нашей группе 27детей (мальчиков 17, девочек 10). Прием детей в группу начался в январе . Дети прибывали постепенно, в течение всего периода. Сейчас 60 % детей полностью адаптирована.

Читать еще:  Как наладить отношения с мужем на грани развода? Отношения на грани развода: что делать.

На конец года проведена диагностика по 5 областям: Физическое развитие ; Социально-коммуникативное развитие ; Познавательное Р азвитие ; Речевое развитие ; Художественно-эстетическое развитие . По результатам тестирования Уровни: Стартовый — 0%; В стадии формирования — 50%; Сформирован — 50%.

Большая часть времени занята игрой. В играх дети учатся уступать друг другу, делиться игрушками. Каждый режимный момент проходит в игровой форме. Игровые моменты во время умывания, приема пищи, сборов на прогулку повышают интерес детей к выполнению режимных процессов, способствуют развитию самостоятельности.Дидактические игры использовали для развития внимания, мышления, речи, умение сравнивать. Закрепляли знания о животном, растительном, предметном мире.

В процессе игр с настольным и напольным строительным материалом дети познакомились с деталями (кубик, кирпичик, пластина). Умеют сооружать элементарные постройки по образцу (домики, башенки, дорожки). И с удовольствием обыгрывают их.

Овладели начальными навыками сюжетно-отобразительной игры. Малыши переносят знакомые действия в игру. Играя с предметами, дети используют свои наблюдения из жизни (угощают, пьют чай, кормление, укладывают кукол на сон, читают книжку). Необходимо и дальше поддерживать и развивать игровую инициативу, чаще играть с детьми.

День начинается с утренней гимнастики. Комплексы гимнастики расписаны на каждый месяц в игровой стихотворной форме. «Мы зайчата», «Медвежата», «Петушки», здесь у детей есть возможность перевоплотиться в различных животных. В течение дня играем в подвижные игры, проводим физкультминутки, уделяем внимание дыхательной и пальчиковой гимнастике. Очень любят наши малыши играть в игры, где их кто-то догоняет «Догоню-догоню», «Разбуди медвежонка». Проводим оздоровительную работу перед сном ( босохождение, согласно температурному режиму). Ходьба по массажным дорожкам с пуговицами, узелками, резиновыми следиками для профилактики плоскостопия. Это одно из любимейших детских занятий. Хочу выразить благодарность всем родителям, принявших участие в акции «Коврик здоровья».

На конец года стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились выполнять действия с физкультурными пособиями. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Научились выполнять задания и с большим желанием вступают в игровые действия.

Необходимо продолжить закаливающие мероприятия в дошкольном учреждении и в домашних условиях, чаще гуляйте с малышами

В течение отчетного периода сформировали у детей простейшие культурно-гигиенические навыки. Во время умывания учились самостоятельно мыть руки: намыливать их мылом, смывать, отжимать, делая замочек и вытираться полотенцем. Все дети знают свое полотенце и горшок. основная масс детей умеют проситься в туалет.

Во время приема пищи дети держат ложку (в нашем возрасте можно и в кулачке) приучаем их кушать аккуратно (правда не всегда получается) пользоваться салфеткой и благодарить после еды. Приучаем их к уборке игрушек (здесь больше подходят индивидуальные задания). Обучая детей навыкам самообслуживания, мы не забывали о таком эффективном приеме, как поощрение. Одобряя действия малыша, привлекаем внимание остальных детей к тому, что он сам что-то сделал, например, надел колготки и туфли. Говорили: «Вот видишь, сегодня постаралась — у тебя все и получилось». Поощрения вызывало у ребенка чувство радости, создало уверенность в том, что он может, умеет сам что-то делать, побуждают его к проявлению усилий, к самостоятельности. Одобряли и тех, кто еще вчера не справлялся с каким-либо действием, а сегодня выполнил его самостоятельно.

Формируя навыки самообслуживания, воспитываем и бережное отношение к вещам. Показываем и рассказываем, как надо складывать вещи, вешать в шкаф. При небольшой помощи взрослых дети умеют раздеваться (снимать колготки, обувь) и складывать аккуратно одежду на стул.

Конечно, малыш не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь, создание необходимых условий для проявления самостоятельности, правильно руководить действиями детей и обязательно хвалить, хвалить за малейшее проявление самостоятельности.

Естественно, дети неодинаково быстро усваивают правила и действия, которым мы их учим. Но у каждого ребенка при правильном воспитании вырабатывается стремление все делать самостоятельно. Главное правило: не делать за ребенка то, что он может сделать самостоятельно

В образовательной деятельности разучили 4 основных цветов: красный, желтый, зеленый, синий(знают слабо, но сравнить цвета могут). Размер (большой, маленький). Формы (круг, квадрат, треугольник). Дети знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать. Умеют правильно держать их в руке. Различают цвета. Малыши познакомились с пластилином, умеют раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивать их ладонями.

Дети знают и называют некоторых домашних и диких животных, их детенышей. Различают овощи, фрукты. Имеют представления о природных сезонных явлениях.

Научились слушать доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. Самостоятельно рассматривать иллюстрации в книжках. Знают короткие стихотворения, потешки. Несмотря на положительные результаты есть и трудности. А именно, необходимо обратить внимание на развитие речи детей. Бедный словарный запас, отсутствие звуков в произношении, участвовать в беседах, обсуждениях, большое внимание уделить развитию речи: пальчиковая игра, дыхательные упражнения, разучивание стихов, песен.

Ещё бы мне хотелось с вами поговорить о не менее важной области развития это:

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

В данной образовательной деятельности, а именно правила поведения в детском саду, дети в нашей группе в основном понимают как нужно себя вести в детском саду, то что существуют определённы правила поведения и нормы общения. Эта область требует постоянной работы.

Всем нам нужно поработать над:

— навыками организованного поведения в детском саду, дома, на улице.

— формированием элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.

— обеспечить условие для нравственного воспитания детей. Поощрять попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь. Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Приучать детей общаться спокойно, без крика. Ведь дети это ваше отражение, они смотрят в первую очередь на вас, и берут примеры так же с вас.

— Так же нужно правильно давать оценки хороших и плохих поступков. Учить жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу. Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь).

Необходимо уделить внимание воспитанию патриотизма.

Воспитание в возрасте двух-трёх лет имеет важное значение. Родители должны как можно больше общаться с чадом, читать ему сказки, описывать происходящее, отвечать на все вопросы. Также можно начинать прививать доброту, честность, отзывчивость, бережное отношение к предметам, заботу о животных и другие важные качества.

Пусть ваш кроха развивается гармонично, а вы помогайте ему в этом.

Вот и подошло к концу наше родительское собрание. Хотим вам выразить благодарность за помощь и сотрудничество в течение года. Очень рады, что пришли к нам на итоговое собрание и надеюсь порадовались за малышей, увидели результаты и их маленькие достижения. Всего вам доброго!

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/itogovoe-roditelskoe-sobranie-v-pervoi-mladshei-grupe-nashi-deti-povzrosleli-471880.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/06/17/proekt-moi-pervye-skazki-v-1-mladshey-gruppe
http://infourok.ru/roditelskoe-sobranie-chemu-mi-nauchilis-za-god-v-mladshey-gruppe-3778042.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector