Сказка о глупом мышонке по ролям. Материал по развитию речи (старшая группа) на тему: Инсценировка “Сказка о глупом мышонке” для детей старшей группы
Драматизация “Сказки о глупом мышонке” С.Я. Маршака
Цели и задачи:
- Обучающие:
- знакомство детей с искусством театра, профессией «актер театра»;
- пополнение знаний о творчестве детского поэта С.Я.Маршака;
- обучение детей сотрудничеству, изображению повадок животных, соответствию образу, своевременному вступлению в диалог, эмоциональному выступлению перед публикой.
- Коррекционные:
- автоматизация поставленных и исправленных звуков, работа над слоговой структурой, просодической стороной речи (развитие плавной, размеренной, ритмизированной, интонационно окрашенной), мимикой, связной, диалогической, монологической речью;
- обогащение активного словаря новыми понятиями, лексико-грамматическими категориями.
- Воспитательные:
- воспитание коллективизма, усидчивости, активности, умения работать в команде, уверенности во время публичного выступления;
- развитие коммуникативных и толерантных способностей, желания принимать участие в общем деле, приносить радость близким: своим сверстникам, педагогам, родителям, детям младших групп.
Работа с родителями. Привлечь родителей к процессу подготовки к спектаклю: изготовление атрибутов и декораций, разучивание текстов.
Предварительная работа.
Познакомить детей с текстом произведения, объяснение значения непонятных слов, разбор труднопроизносимых слов, показ сценических образов, распределение ролей, чтение сказки по ролям, работа над мимикой, пантомимикой, интонациями.
Действующие лица и исполнители: дети-логопаты старшей группы «Семицветики». Роли: Пес, Козел и Бык – авторские стихи этих действующих лиц дополнены учителем-логопедом Батыровой А.Ф.
Сказка о глупом мышонке
Рассказчик: Пела ночью мышка в норке
Мышка:
Спи мышонок, замолчи
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи.
Рассказчик: Отвечает ей мышонок:
Мышонок:
Голосок твой слишком тонок.
Ты мне мама не пищи
Лучше няньку поищи.
Рассказчик:
Побежала Мышка-мать,
Стала Утку в няньки звать:
Мышка:
Приходи к нам, тетя Утка,
Нашу детку покачать.
Рассказчик: Стала петь мышонку Утка:
Утка:
Баю-бай, усни, малютка!
После дождика в саду
Червяка тебе найду!
Рассказчик:
Глупый маленький Мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок:
Нет, твой голос не хорош:
Очень громко ты поешь.
Рассказчик:
Побежала Мышка мать,
Стала Козла в няньки звать:
Мышка:
Приходи к нам, дядя Козлик,
Нашу детку покачать.
Рассказчик: Козлик блеет:
Козлик:
Ме-ме-ме!
А в своем ли ты уме?
Закрывай скорее глазки,
Расскажу тебе я сказку.
Рассказчик: Глупый маленький Мышонок говорит ему спросонок:
Мышонок:
Нет, твой голос не хорош –
Так тоскливо ты поешь
Рассказчик:
Побежала Мышка мать,
Стала Жабу в няньки звать:
Мышка:
Приходи к нам, тетя Жаба,
Нашу детку покачать.
Рассказчик: Стала Жаба важно квакать:
Жаба:
Ква-ква-ква – не надо плакать,
Спи, Мышонок, до утра
Дам тебе я комара
Рассказчик: Глупый маленький Мышонок отвечает ей спросонок:
Мышонок:
Нет, твой голос не хорош:
Очень скучно ты поешь.
Рассказчик:
Побежала Мышка мать,
Стала в няньки Быка звать.
Мышка:
Приходи к нам, Бык рогатый,
Нашу детку покачать.
Рассказчик: Бык поет ему:
Бык:
Му-му!
Я, Мышонок, не пойму:
Почему ты всех зовешь,
Почему ты не уснешь?
Рассказчик:
Глупый маленький Мышонок
Говорит ему спросонок.
Мышонок:
Нет, твой голос не хорош
Ты мычишь, а не поешь.
Рассказчик:
Побежала Мышка мать,
Стала Лошадь в няньки звать.
Мышка:
Приходи к нам, тетя Лошадь,
Нашу детку покачать.
Лошадь: Иго-го!
Рассказчик: поет Лошадка…
Лошадь:
…Спи, Мышонок, сладко-сладко,
Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок.
Рассказчик:
Глупый маленький Мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок:
Нет, твой голос не хорош
Очень страшно ты поешь.
Рассказчик:
Побежала Мышка мать,
Стала Свинку в няньки звать.
Мышка:
Приходи к нам, тетя Свинка,
Нашу детку покачать.
Рассказчик:
Стала Свинка хрипло хрюкать,
Непослушного баюкать…
Свинка:
Баю-баюшки,
Хрю-хрю!
Успокойся, говорю!
Рассказчик:
Глупый маленький Мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок:
Нет, твой голос не хорош
Очень грубо ты поешь.
Рассказчик: Стала думать Мышка-мать
Мышка:
Надо Курицу позвать…
Приходи к нам, тетя Клуша,
Нашу детку покачать.
Рассказчик: Закудахтала Наседка:
Курица:
Куд-куда, не бойся детка..
Забирайся под крыло,
Там и сухо и тепло.
Рассказчик:
Глупый, маленький Мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок:
Нет, твой голос не хорош,
Эдак вовсе не уснешь!
Рассказчик:
Побежала Мышка-мать,
Стала Пса к Мышонку звать:
Мышка:
Приходи к нам, Пес-Барбос,
Нашу детку покачать
Рассказчик: Пес залаял:
Пес:
Баю-бай,
Сторожить мне не мешай,
Здесь лежу я у забора,
Стерегу я двор от вора.
Рассказчик:
Побежала Мышка мать,
Стала в няньки Щуку звать
Мышка:
Приходи к нам, тетя Щука,
Нашу детку покачать.
Рассказчик:
Стала петь Мышонку Щука
Не услышал он не звука
Разевает Щука рот
И не слышно, что поет.
Рассказчик:
Побежала Мышка мать,
Стала в няньки Кошку звать.
Мышка:
Приходи к нам, тетя Кошка,
Нашу детку покачать.
Рассказчик: Стала петь мышонку Кошка
Кошка:
Мур-мур-мур,
Усни, мой крошка.
Мяу-мяу, ляжем спать,
Мяу-мяу на кровать.
Рассказчик:
Глупый маленький Мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок:
Голосок твой так хорош
Очень сладко ты поешь.
Рассказчик:
Прибежала Мышка-мать,
Посмотрела на кровать,
Ищет глупого Мышонка,
А мышонка …
Инсценировка “Сказка о глупом мышонке” для детей старшей группы.
материал по развитию речи (старшая группа) на тему
Цель: закрепить содержание художественного произведения через драматизацию
- Способствовать закреплению и обобщению знаний о русских народных сказках, содержания сказки «Сказка о глупом мышонке”».
- Учить детей принимать роль и действовать соответственно выбранной роли в игре-драматизации.
- Формировать умение элементарно анализировать поступки героев, оценивать их, понимать мораль произведения.
- Учить пользоваться жестами, мимикой, интонацией, для передачи характера и поведения героев.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Инсценировка «Сказка о глупом мышонке» для детей старшей группы.
В центре зала норка Мыши. В левом углу норки колыбель Мышонка, игрушки. В правом углу норки корыто для стирки, белье. Гладильная доска.
Справа от норки Мыши деревенский домик, небольшой заборчик. За домиком виднеется пруд. Камыши, лилии.
Звучит песня: «Это присказка не сказка – сказка будет впереди» Спор Маши и Вити.
Звенит колокольчик.
Ведущий: Доброго здоровья, уважаемые зрители!
Сказку интересную, увидеть, не хотите ли?
Мы расскажем про мышонка, про капризного ребенка!
Все ребятушки затихли,
Колокольчики звенят.
Это сказка к нам стучится,
И порадует ребят.
Звучит песня: «Колыбельная». Мышь стелет колыбель.
Подходит к играющему Глупому Мышонку, берет и укладывает
в колыбель. Поёт «Спи моя радость усни».
Ведущий:
– Пела ночью Мышка в норке
Мышка:
– Спи, мышонок, замолчи,
Дам тебе я хлебной корки,
И огарочек свечи.
Ведущий:
Отвечает ей Мышонок:
Мышонок:
– Голосок твой слишком тонок
Лучше, мама, не пищи,
Ты мне няньку поищи!
Ведущий:
Побежала Мышка мать,
Стала уток в няньки звать.
Мышка подбегает к домику. К ней выходят утки.
Мышка:
Приходите поскорее,
Нашу детку покачать!
Под муз.Соснина «Уточки» Утки подходят к Мышонку. Мышка начинает
стирать белье в корыте. Мышонок в колыбельке играет в игрушки.
Утки:
– Кря-кря-кря, Баю-бай,
Поскорее засыпай,
После дождичка в саду,
Червячка тебе найду!
Утка забирает у Мышонка игрушку и дает червячка.
Мышонок отталкивает червячка. Гримасничает.
Ведущий:
Глупый Маленький Мышонок,
Говорит ему спросонок:
Мышонок:
Нет, твой голос не хорош,
Очень громко ты поешь!
Утки подбирают червячка, пожимает
плечами и ничего не понимая уходят.
Мышка перестает стирать. Подходит к Мышонку и качает головой.
Ведущий:
Побежала Мышка мать,
Стала Жабу в няньки звать.
Мышка подбегает к пруду.
Мышка:
Приходи к нам, тетя Жаба,
Нашу детку покачать!
Появляется Жаба. Звучит музыка Филиппенко «Про лягушек и комара». Жаба поет.
Жаба:
– Тетя Жаба Вам поможет,
И ребеночка уложит,
Не печалься, мама Мышь,
Будет крепко спать малыш.
Жаба подходит к Мышонку. Качает колыбель.
Ведущий:
– Стала Жаба важно квакать
Жаба:
– Ква-ква-ква, не надо плакать!
Спи Мышонок до утра,
Дам тебе я комара.
Жаба протягивает Мышонку комара. Мышонок отталкивает комара.
Ведущий:
– Глупый Маленький Мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок:
– Нет, твой голос не хорош,
Очень скучно ты поешь!
Мышонок зевает, берет в рот соску. Жаба прячет в карман комара,
пожимает плечами и уходит.
Вбегает Мама – мышка, качает головой, укладывает Мышонка.
Ведущий:
– Побежала Мышка – мать,
Дядю Петю в гости звать.
Мышка:
– Приходи к нам, дядя Петя,
Нашу детку покачать.
Выходит петушок под музыку, машет крыльями,
укачивает Мышонка.
Петушок:
– Ку – Ка – Ре – Ку, баю – бай!
Ку – Ка – Ре – Ку, засыпай!
Спать тебе давно пора!
Ку – Ка – Ре – Ку, до утра!
Мышонок:
– Нет, твой голос не хорош!
Слишком громко ты поешь!
Мышонок закрывает уши, петушок
пожимает плечами и уходит. Прибегает Мышка.
Мышка:
– Что же делать? Как же быть?
Как сыночка уложить?
Ведущий:
– Стала думать Мышка – мать,
Надо Курицу позвать!
Мышка:
Приходи к нам, тетя Клуша,
Нашу детку покачать.
Мышка бежит к домику. Из – за домика выходит Курица.
Звучит музыка Филиппенко «Цыплята»
Курица:
– Куд – куда!
Ведущий:
– Поет наседка
Курица:
Не пугайся, наша детка,
Забирайся под крыло,
Там и тихо, и тепло.
Ведущий:
– Глупый маленький Мышонок,
Отвечает ей спросонок.
Мышонок:
– Нет, твой голос не хорош,
Эдак, вовсе не уснешь!
Мышонок сердится, накрывается с головой одеялом.
Курица пожимает плечами и уходит.
Прибегает Мышка, поправляет одеяло Мышонку. Бежит к домику.
Ведущий:
– Побежала Мышка – мать
Тетю Лошадь в няньки звать.
Мышка:
– Приходи к нам, тетя Лошадь,
Нашу детку покачать.
Звучит музыка Кишко «Игра с лошадкой»
Лошадь выходит на середину зала и поет песенку:
Лошадь:
– Тетя Лошадь просто диво,
Лучше няньки не найдешь!
Так умна, и так красива!
Ты со мной не пропадешь!
Лошадь подходит к Мышонку с мешком овса.
Лошадь:
– И – Го – Го!
Ведущий:
– Поет лошадка
– Спи,мышонок, сладко, сладко.
Повернись на правый бок –
Дам овса тебе мешок!
Мышонок:
– Нет, твой голос не хорош!
Очень страшно ты поешь!
Мышонок испуганно прячется за ширму.
Весь дрожит. Лошадь пожимает плечами и уходит.
Прибегает Мышка.
Ведущий:
– Побежала Мышка – мать
Тетю Щуку в няньки звать.
Мышка:
– Приходи к нам, тетя Щука!
Нашу детку покачать!
Щука широко открывает рот.
Мышонок прислушивается.
Ведущий:
– Открывает Щука рот,
Да не слышно, что поет!
Глупый маленький Мышонок
отвечает ей спросонок.
Мышонок:
– Нет, твой голос не хорош!
Слишком тихо ты поешь!
Мышка снова бежит к домику.
Поросенка в няньки звать:
Приходи к нам поросенок,
Нашу детку покачать.
Звучит англ.нар.песня «Три поросенка»Поросенок подходит к мышонку.
– Стал наш поросенок хрюкать,
– Глупый маленький мышонок
Отвечал ему спросонок:
-Нет, твой голос не хорош.
Очень грубо ты поёшь!
Стала кошку в няньки звать:
Мышка:
– Приходи к нам тетя Кошка!
Нашу детку покачать!
Кошка подходит к Мышонку и поет ему колыбельную песенку.
Муз.Витлина «Серенькая кошечка»
Кошка:
-Наступает тихо ночь,
Засыпай, малышка.
Отгоню все страхи прочь,
Маленькая мышка.
Мяу – мяу, сладкий сон,
Приходи скорей.
Унесет печали он –
Станешь ты смелей.
Ведущий:
-Прибежала Мышка – мать,
Поглядела на кровать.
Мышка
Приходите к нам почаще
Нашу деточку качать.
Ищет глупого мышонка,
А мышонка не видать…
Мышка падает на колени и плачет.
Ребенок:
-Глупый маленький мышонок,
Просто в садик не ходил,
Ну, а если бы ходил,
То тогда бы, всех на свете
Наш мышонок научил:
Мышка с кошкой не друзья
Им вдвоём ходить нельзя
Свою маму надо слушать,
Ведь она у вас одна!
Все артисты выходят на поклон.
Звучит песня из мультфильма «Пластилиновая ворона».
Театрализованная постановка сказки С. Маршака «Сказка о глупом мышонке»
Мадьярова Алсу Зиннуровна
СП ДО МАОУ Мальковская СОШ
Тюменский район, село Мальково
Основным направлением становления и развития коммуникативной компетентности детей является театрально-игровая деятельность в детском саду. Именно она позволяет развить у ребёнка выразительность речи, повысить уровень его интеллектуальной культуры, воспитать эстетически развитую личность, привить любовь к родной культуре, помочь каждому почувствовать уверенность к себе, выработать у ребёнка эмоциональную отзывчивость, и при этом имеет ярко выраженный оздоровительный характер.
Благодаря театрализации, ребенок не только познает мир, но и выражает своё собственное отношение к добру и злу. Поэтому задача приобщения детей к театрализованной деятельности становится актуальной для педагогов дошкольных учреждений.
- Поддерживать у детей интерес к театрализованным постановкам;
- Раскрывать творческие возможности детей, дать возможность реализации этих возможностей;
- Развивать речевые способности (навыки дикции, выразительности речи); навыки мимики, пластики;
- Воспитывать у детей любовь к ближним, добро; интерес к сказкам.
Много сказок есть на свете
Сказки очень любят взрослые и дети,
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть.
Мы расскажем про мышонка,
Про капризного ребёнка.
(песня «кукареку-кукареку петухи запели»)
Мышонок лежит в кроватке, выбегает Мама-Мышка.
Мама:- Всё сынок, пора вставать
И кроватку заправлять.
Мышонок:- Не хочу вставать, мне лень,
Буду я лежать весь день.
Мама:- Кто поможет? Как же быть?
Как мышонка разбудить?
Сказочница: -Гости разные спешат.
Кто поднимет малыша?
Утка:- Кря-кря-кря, вставай малютка!
После дождичка в саду
Червячка тебе найду!
Мышонок:- Мне вставать сегодня лень,
Я буду лежать весь день!
Утка:- Какой капризный ребёнок!
(звучит песенка про лошадку)
Лошадка:- Иго-го, вставай дружок!
Дам тебе овса мешок!
Мышонок:- Мне вставать сегодня лень,
Буду я лежать весь день.
Лошадка:- Какой капризный ребёнок!
(звучит песенка про хрюшку)
Хрюшка:- Хватит спать мой друг, хрю-хрю,
Мышонок:- Мне вставать сегодня лень,
Буду я лежать весь день.
(звучит песенка про петушка)
Петушок:- Кукареку, просыпайся
И покушать собирайся!
Встань мышонок, день в окно!
Детки бегают давно!
Все цыплята на лугу
И утята на пруду!
Мышонок:- Я ещё раз говорю-
Никуда я не пойду!
Всё, что нужно в жизни мне
Я увижу и во сне!
(звучит песня «Два веселых гуся)
Гусь:- Га-га, га-га, вставать пора,
Дам тебе я комара!
Мышонок:- Мне вставать сегодня лень,
Буду я лежать весь день.
Гусь:- Какой капризный ребёнок!
( звучит песня про кошку)
Кошка:- Спи мышонок, сладко-сладко,
Мяу-мяу, всё в порядке.
Всё равно ночной порой
Мы бы встретились с тобой.
Не нужны нам кошки-мышки,
Спи мышонок сладко-сладко.
Мышонок:- Не обманешь ты меня!
Сказочница.:- Друзья, давайте маму слушать
И не лениться никогда.
Поверьте, вас не смогут скушать
Когда послушны вы всегда!
Литература:
1. Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
2. Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание. 2005. №
3. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. М., 2001.
Фотографии из личного архива педагога Мадьяровой А.З.
«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0005388
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
– Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
– Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. 1. “Детские сады Тюменской области” официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 – 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем “Свидетельство о публикации” в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. “Свидетельство о публикации” в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно >>>
Образец “Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ”.pdf
Источники:
http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/623180/
http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2018/09/18/instsenirovka-skazka-o-glupom-myshonke-dlya-detey-starshey
http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/konspektyi-istsenarii/news12342.html