Сказка о глупом мышонке по ролям. Материал по развитию речи (старшая группа) на тему: Инсценировка “Сказка о глупом мышонке” для детей старшей группы

Сказка о глупом мышонке по ролям. Материал по развитию речи (старшая группа) на тему: Инсценировка “Сказка о глупом мышонке” для детей старшей группы

Драматизация “Сказки о глупом мышонке” С.Я. Маршака

Цели и задачи:

  • Обучающие:
    • знакомство детей с искусством театра, профессией «актер театра»;
    • пополнение знаний о творчестве детского поэта С.Я.Маршака;
    • обучение детей сотрудничеству, изображению повадок животных, соответствию образу, своевременному вступлению в диалог, эмоциональному выступлению перед публикой.
  • Коррекционные:
    • автоматизация поставленных и исправленных звуков, работа над слоговой структурой, просодической стороной речи (развитие плавной, размеренной, ритмизированной, интонационно окрашенной), мимикой, связной, диалогической, монологической речью;
    • обогащение активного словаря новыми понятиями, лексико-грамматическими категориями.
  • Воспитательные:
    • воспитание коллективизма, усидчивости, активности, умения работать в команде, уверенности во время публичного выступления;
    • развитие коммуникативных и толерантных способностей, желания принимать участие в общем деле, приносить радость близким: своим сверстникам, педагогам, родителям, детям младших групп.

Работа с родителями. Привлечь родителей к процессу подготовки к спектаклю: изготовление атрибутов и декораций, разучивание текстов.

Предварительная работа.

Познакомить детей с текстом произведения, объяснение значения непонятных слов, разбор труднопроизносимых слов, показ сценических образов, распределение ролей, чтение сказки по ролям, работа над мимикой, пантомимикой, интонациями.

Действующие лица и исполнители: дети-логопаты старшей группы «Семицветики». Роли: Пес, Козел и Бык – авторские стихи этих действующих лиц дополнены учителем-логопедом Батыровой А.Ф.

Сказка о глупом мышонке

Рассказчик: Пела ночью мышка в норке

Мышка:

Спи мышонок, замолчи
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи.

Рассказчик: Отвечает ей мышонок:

Мышонок:

Голосок твой слишком тонок.
Ты мне мама не пищи
Лучше няньку поищи.

Рассказчик:

Побежала Мышка-мать,
Стала Утку в няньки звать:

Мышка:

Приходи к нам, тетя Утка,
Нашу детку покачать.

Рассказчик: Стала петь мышонку Утка:

Утка:

Баю-бай, усни, малютка!
После дождика в саду
Червяка тебе найду!

Рассказчик:

Глупый маленький Мышонок
Отвечает ей спросонок:

Мышонок:

Нет, твой голос не хорош:
Очень громко ты поешь.

Рассказчик:

Побежала Мышка мать,
Стала Козла в няньки звать:

Мышка:

Приходи к нам, дядя Козлик,
Нашу детку покачать.

Рассказчик: Козлик блеет:

Козлик:

Ме-ме-ме!
А в своем ли ты уме?
Закрывай скорее глазки,
Расскажу тебе я сказку.

Рассказчик: Глупый маленький Мышонок говорит ему спросонок:

Мышонок:

Нет, твой голос не хорош –
Так тоскливо ты поешь

Рассказчик:

Побежала Мышка мать,
Стала Жабу в няньки звать:

Мышка:

Приходи к нам, тетя Жаба,
Нашу детку покачать.

Рассказчик: Стала Жаба важно квакать:

Жаба:

Ква-ква-ква – не надо плакать,
Спи, Мышонок, до утра
Дам тебе я комара

Рассказчик: Глупый маленький Мышонок отвечает ей спросонок:

Мышонок:

Нет, твой голос не хорош:
Очень скучно ты поешь.

Рассказчик:

Побежала Мышка мать,
Стала в няньки Быка звать.

Мышка:

Приходи к нам, Бык рогатый,
Нашу детку покачать.

Рассказчик: Бык поет ему:

Бык:

Му-му!
Я, Мышонок, не пойму:
Почему ты всех зовешь,
Почему ты не уснешь?

Рассказчик:

Глупый маленький Мышонок
Говорит ему спросонок.

Мышонок:

Нет, твой голос не хорош
Ты мычишь, а не поешь.

Рассказчик:

Побежала Мышка мать,
Стала Лошадь в няньки звать.

Мышка:

Приходи к нам, тетя Лошадь,
Нашу детку покачать.

Лошадь: Иго-го!

Рассказчик: поет Лошадка…

Лошадь:

…Спи, Мышонок, сладко-сладко,
Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок.

Рассказчик:

Глупый маленький Мышонок
Отвечает ей спросонок:

Мышонок:

Нет, твой голос не хорош
Очень страшно ты поешь.

Рассказчик:

Побежала Мышка мать,
Стала Свинку в няньки звать.

Мышка:

Приходи к нам, тетя Свинка,
Нашу детку покачать.

Рассказчик:

Стала Свинка хрипло хрюкать,
Непослушного баюкать…

Свинка:

Баю-баюшки,
Хрю-хрю!
Успокойся, говорю!

Рассказчик:

Глупый маленький Мышонок
Отвечает ей спросонок:

Мышонок:

Нет, твой голос не хорош
Очень грубо ты поешь.

Рассказчик: Стала думать Мышка-мать

Мышка:

Надо Курицу позвать…
Приходи к нам, тетя Клуша,
Нашу детку покачать.

Рассказчик: Закудахтала Наседка:

Курица:

Куд-куда, не бойся детка..
Забирайся под крыло,
Там и сухо и тепло.

Читать еще:  Как устроен памятник Петру I Церетели? Памятник Петру I - самый высокий, самый тяжелый, самый неоднозначный.

Рассказчик:

Глупый, маленький Мышонок
Отвечает ей спросонок:

Мышонок:

Нет, твой голос не хорош,
Эдак вовсе не уснешь!

Рассказчик:

Побежала Мышка-мать,
Стала Пса к Мышонку звать:

Мышка:

Приходи к нам, Пес-Барбос,
Нашу детку покачать

Рассказчик: Пес залаял:

Пес:

Баю-бай,
Сторожить мне не мешай,
Здесь лежу я у забора,
Стерегу я двор от вора.

Рассказчик:

Побежала Мышка мать,
Стала в няньки Щуку звать

Мышка:

Приходи к нам, тетя Щука,
Нашу детку покачать.

Рассказчик:

Стала петь Мышонку Щука
Не услышал он не звука
Разевает Щука рот
И не слышно, что поет.

Рассказчик:

Побежала Мышка мать,
Стала в няньки Кошку звать.

Мышка:

Приходи к нам, тетя Кошка,
Нашу детку покачать.

Рассказчик: Стала петь мышонку Кошка

Кошка:

Мур-мур-мур,
Усни, мой крошка.
Мяу-мяу, ляжем спать,
Мяу-мяу на кровать.

Рассказчик:

Глупый маленький Мышонок
Отвечает ей спросонок:

Мышонок:

Голосок твой так хорош
Очень сладко ты поешь.

Рассказчик:

Прибежала Мышка-мать,
Посмотрела на кровать,
Ищет глупого Мышонка,
А мышонка …

Инсценировка “Сказка о глупом мышонке” для детей старшей группы.
материал по развитию речи (старшая группа) на тему

Цель: закрепить содержание художественного произведения через драматизацию

  • Способствовать закреплению и обобщению знаний о русских народных сказках, содержания сказки «Сказка о глупом мышонке”».
  • Учить детей принимать роль и действовать соответственно выбранной роли в игре-драматизации.
  • Формировать умение элементарно анализировать поступки героев, оценивать их, понимать мораль произведения.
  • Учить пользоваться жестами, мимикой, интонацией, для передачи характера и поведения героев.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Инсценировка «Сказка о глупом мышонке» для детей старшей группы.

В центре зала норка Мыши. В левом углу норки колыбель Мышонка, игрушки. В правом углу норки корыто для стирки, белье. Гладильная доска.
Справа от норки Мыши деревенский домик, небольшой заборчик. За домиком виднеется пруд. Камыши, лилии.
Звучит песня: «Это присказка не сказка – сказка будет впереди» Спор Маши и Вити.
Звенит колокольчик.

Ведущий: Доброго здоровья, уважаемые зрители!

Сказку интересную, увидеть, не хотите ли?

Мы расскажем про мышонка, про капризного ребенка!
Все ребятушки затихли,
Колокольчики звенят.
Это сказка к нам стучится,
И порадует ребят.

Звучит песня: «Колыбельная». Мышь стелет колыбель.
Подходит к играющему Глупому Мышонку, берет и укладывает
в колыбель. Поёт «Спи моя радость усни».

Ведущий:
– Пела ночью Мышка в норке

Мышка:
– Спи, мышонок, замолчи,
Дам тебе я хлебной корки,
И огарочек свечи.

Ведущий:
Отвечает ей Мышонок:

Мышонок:
– Голосок твой слишком тонок
Лучше, мама, не пищи,
Ты мне няньку поищи!

Ведущий:
Побежала Мышка мать,
Стала уток в няньки звать.

Мышка подбегает к домику. К ней выходят утки.

Мышка:
Приходите поскорее,
Нашу детку покачать!

Под муз.Соснина «Уточки» Утки подходят к Мышонку. Мышка начинает
стирать белье в корыте. Мышонок в колыбельке играет в игрушки.

Утки:
– Кря-кря-кря, Баю-бай,
Поскорее засыпай,
После дождичка в саду,
Червячка тебе найду!

Утка забирает у Мышонка игрушку и дает червячка.
Мышонок отталкивает червячка. Гримасничает.

Ведущий:
Глупый Маленький Мышонок,
Говорит ему спросонок:

Мышонок:
Нет, твой голос не хорош,
Очень громко ты поешь!

Утки подбирают червячка, пожимает
плечами и ничего не понимая уходят.
Мышка перестает стирать. Подходит к Мышонку и качает головой.

Ведущий:
Побежала Мышка мать,
Стала Жабу в няньки звать.

Мышка подбегает к пруду.
Мышка:
Приходи к нам, тетя Жаба,
Нашу детку покачать!

Появляется Жаба. Звучит музыка Филиппенко «Про лягушек и комара». Жаба поет.

Жаба:
– Тетя Жаба Вам поможет,
И ребеночка уложит,
Не печалься, мама Мышь,
Будет крепко спать малыш.

Жаба подходит к Мышонку. Качает колыбель.

Ведущий:
– Стала Жаба важно квакать

Жаба:
– Ква-ква-ква, не надо плакать!
Спи Мышонок до утра,
Дам тебе я комара.

Жаба протягивает Мышонку комара. Мышонок отталкивает комара.

Ведущий:
– Глупый Маленький Мышонок
Отвечает ей спросонок:

Мышонок:
– Нет, твой голос не хорош,
Очень скучно ты поешь!

Читать еще:  Ведущие направления в литературе и их особенности. Справочный материал «Литературные направления и течения

Мышонок зевает, берет в рот соску. Жаба прячет в карман комара,
пожимает плечами и уходит.
Вбегает Мама – мышка, качает головой, укладывает Мышонка.

Ведущий:
– Побежала Мышка – мать,
Дядю Петю в гости звать.

Мышка:
– Приходи к нам, дядя Петя,
Нашу детку покачать.

Выходит петушок под музыку, машет крыльями,
укачивает Мышонка.
Петушок:
– Ку – Ка – Ре – Ку, баю – бай!
Ку – Ка – Ре – Ку, засыпай!
Спать тебе давно пора!
Ку – Ка – Ре – Ку, до утра!

Мышонок:
– Нет, твой голос не хорош!
Слишком громко ты поешь!

Мышонок закрывает уши, петушок
пожимает плечами и уходит. Прибегает Мышка.

Мышка:
– Что же делать? Как же быть?
Как сыночка уложить?

Ведущий:
– Стала думать Мышка – мать,
Надо Курицу позвать!

Мышка:
Приходи к нам, тетя Клуша,
Нашу детку покачать.

Мышка бежит к домику. Из – за домика выходит Курица.
Звучит музыка Филиппенко «Цыплята»
Курица:
– Куд – куда!

Ведущий:
– Поет наседка

Курица:
Не пугайся, наша детка,
Забирайся под крыло,
Там и тихо, и тепло.

Ведущий:
– Глупый маленький Мышонок,
Отвечает ей спросонок.

Мышонок:
– Нет, твой голос не хорош,
Эдак, вовсе не уснешь!

Мышонок сердится, накрывается с головой одеялом.
Курица пожимает плечами и уходит.
Прибегает Мышка, поправляет одеяло Мышонку. Бежит к домику.

Ведущий:
– Побежала Мышка – мать
Тетю Лошадь в няньки звать.

Мышка:
– Приходи к нам, тетя Лошадь,
Нашу детку покачать.

Звучит музыка Кишко «Игра с лошадкой»
Лошадь выходит на середину зала и поет песенку:

Лошадь:
– Тетя Лошадь просто диво,
Лучше няньки не найдешь!
Так умна, и так красива!
Ты со мной не пропадешь!

Лошадь подходит к Мышонку с мешком овса.

Лошадь:
– И – Го – Го!

Ведущий:
– Поет лошадка

– Спи,мышонок, сладко, сладко.
Повернись на правый бок –
Дам овса тебе мешок!

Мышонок:
– Нет, твой голос не хорош!
Очень страшно ты поешь!

Мышонок испуганно прячется за ширму.
Весь дрожит. Лошадь пожимает плечами и уходит.
Прибегает Мышка.

Ведущий:
– Побежала Мышка – мать

Тетю Щуку в няньки звать.

Мышка:
– Приходи к нам, тетя Щука!
Нашу детку покачать!

Щука широко открывает рот.
Мышонок прислушивается.

Ведущий:
– Открывает Щука рот,
Да не слышно, что поет!
Глупый маленький Мышонок
отвечает ей спросонок.

Мышонок:
– Нет, твой голос не хорош!
Слишком тихо ты поешь!

Мышка снова бежит к домику.

Поросенка в няньки звать:

Приходи к нам поросенок,

Нашу детку покачать.

Звучит англ.нар.песня «Три поросенка»Поросенок подходит к мышонку.

– Стал наш поросенок хрюкать,

– Глупый маленький мышонок

Отвечал ему спросонок:

-Нет, твой голос не хорош.

Очень грубо ты поёшь!

Стала кошку в няньки звать:

Мышка:
– Приходи к нам тетя Кошка!
Нашу детку покачать!

Кошка подходит к Мышонку и поет ему колыбельную песенку.
Муз.Витлина «Серенькая кошечка»
Кошка:
-Наступает тихо ночь,
Засыпай, малышка.
Отгоню все страхи прочь,
Маленькая мышка.

Мяу – мяу, сладкий сон,
Приходи скорей.
Унесет печали он –
Станешь ты смелей.

Ведущий:
-Прибежала Мышка – мать,
Поглядела на кровать.

Мышка
Приходите к нам почаще
Нашу деточку качать.
Ищет глупого мышонка,

А мышонка не видать…

Мышка падает на колени и плачет.

Ребенок:
-Глупый маленький мышонок,

Просто в садик не ходил,

Ну, а если бы ходил,

То тогда бы, всех на свете

Наш мышонок научил:

Мышка с кошкой не друзья

Им вдвоём ходить нельзя

Свою маму надо слушать,

Ведь она у вас одна!

Все артисты выходят на поклон.

Звучит песня из мультфильма «Пластилиновая ворона».

Театрализованная постановка сказки С. Маршака «Сказка о глупом мышонке»

Мадьярова Алсу Зиннуровна

СП ДО МАОУ Мальковская СОШ

Тюменский район, село Мальково

Основным направлением становления и развития коммуникативной компетентности детей является театрально-игровая деятельность в детском саду. Именно она позволяет развить у ребёнка выразительность речи, повысить уровень его интеллектуальной культуры, воспитать эстетически развитую личность, привить любовь к родной культуре, помочь каждому почувствовать уверенность к себе, выработать у ребёнка эмоциональную отзывчивость, и при этом имеет ярко выраженный оздоровительный характер.
Благодаря театрализации, ребенок не только познает мир, но и выражает своё собственное отношение к добру и злу. Поэтому задача приобщения детей к театрализованной деятельности становится актуальной для педагогов дошкольных учреждений.

  1. Поддерживать у детей интерес к театрализованным постановкам;
  2. Раскрывать творческие возможности детей, дать возможность реализации этих возможностей;
  3. Развивать речевые способности (навыки дикции, выразительности речи); навыки мимики, пластики;
  4. Воспитывать у детей любовь к ближним, добро; интерес к сказкам.
Читать еще:  Скотт биография. Вальтер Скотт: биография, творчество, интересные факты из жизни, экранизация произведений

Много сказок есть на свете

Сказки очень любят взрослые и дети,

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть.

Мы расскажем про мышонка,

Про капризного ребёнка.

(песня «кукареку-кукареку петухи запели»)

Мышонок лежит в кроватке, выбегает Мама-Мышка.

Мама:- Всё сынок, пора вставать

И кроватку заправлять.

Мышонок:- Не хочу вставать, мне лень,

Буду я лежать весь день.

Мама:- Кто поможет? Как же быть?

Как мышонка разбудить?

Сказочница: -Гости разные спешат.

Кто поднимет малыша?

Утка:- Кря-кря-кря, вставай малютка!

После дождичка в саду

Червячка тебе найду!

Мышонок:- Мне вставать сегодня лень,

Я буду лежать весь день!

Утка:- Какой капризный ребёнок!

(звучит песенка про лошадку)

Лошадка:- Иго-го, вставай дружок!

Дам тебе овса мешок!

Мышонок:- Мне вставать сегодня лень,

Буду я лежать весь день.

Лошадка:- Какой капризный ребёнок!

(звучит песенка про хрюшку)

Хрюшка:- Хватит спать мой друг, хрю-хрю,

Мышонок:- Мне вставать сегодня лень,

Буду я лежать весь день.

(звучит песенка про петушка)

Петушок:- Кукареку, просыпайся

И покушать собирайся!

Встань мышонок, день в окно!

Детки бегают давно!

Все цыплята на лугу

И утята на пруду!

Мышонок:- Я ещё раз говорю-

Никуда я не пойду!

Всё, что нужно в жизни мне

Я увижу и во сне!

(звучит песня «Два веселых гуся)

Гусь:- Га-га, га-га, вставать пора,

Дам тебе я комара!

Мышонок:- Мне вставать сегодня лень,

Буду я лежать весь день.

Гусь:- Какой капризный ребёнок!

( звучит песня про кошку)

Кошка:- Спи мышонок, сладко-сладко,

Мяу-мяу, всё в порядке.

Всё равно ночной порой

Мы бы встретились с тобой.

Не нужны нам кошки-мышки,

Спи мышонок сладко-сладко.

Мышонок:- Не обманешь ты меня!

Сказочница.:- Друзья, давайте маму слушать

И не лениться никогда.

Поверьте, вас не смогут скушать

Когда послушны вы всегда!

Литература:

1. Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
2. Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание. 2005. №
3. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. М., 2001.

Фотографии из личного архива педагога Мадьяровой А.З.

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0005388

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
– Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
– Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. 1. “Детские сады Тюменской области” официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 – 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем “Свидетельство о публикации” в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. “Свидетельство о публикации” в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно >>>
Образец “Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ”.pdf

Источники:

http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/623180/
http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2018/09/18/instsenirovka-skazka-o-glupom-myshonke-dlya-detey-starshey
http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/konspektyi-istsenarii/news12342.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии