Сказка – ложь, да в ней намек. Литературная игра-викторина «Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок

Сказка – ложь, да в ней намек. Литературная игра-викторина «Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок

«ХОРОВОД СКАЗОК» «ХОРОВОД СКАЗОК» ИГРА – ВИКТОРИНА «Сказка – ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок» А. С. Пушкин. – презентация

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемРуслан Шуклин

Похожие презентации

Презентация по предмету “Русский язык, Литература, Чтение” на тему: “«ХОРОВОД СКАЗОК» «ХОРОВОД СКАЗОК» ИГРА – ВИКТОРИНА «Сказка – ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок» А. С. Пушкин.”. Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 «ХОРОВОД СКАЗОК» «ХОРОВОД СКАЗОК» ИГРА – ВИКТОРИНА «Сказка – ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок» А. С. Пушкин

2 1-й тур «Чей это портрет?» Он и весел и не злобен, Этот милый чудачек С ним хозяин, мальчик Робин, И приятель – пятачок. Для него прогулка – праздник И на мёд особый нюх Это плюшевый проказник Медвежонок ………

3 1-й тур «Чей это портрет?» Она была так прекрасна и нежна, но изо льда, из ослепительного сверкающего льда, и всё же живая! Глаза её сияли, как звёзды, но в них не было ни теплоты, ни покоя.

4 1-й тур «Чей это портрет?» Странный неопознанный объект напоминающий бочонок летает над Стокгольмом. Он издает звуки, похожие на гул самолета. «Мужчина в самом расцвете сил…»

5 1-й тур «Чей это портрет?» Стоит она в дорогой собольей душегрейке, Парчовая на маковке кичка, Жемчуги погрузили шею, На руках золотые перстни, На ногах красные сапожки, Перед нею усердные слуги; Она бьет их, за чупрун таскает.

6 1-й тур «Чей это портрет?» Скрипит зубами, Водит носом, И русский дух не переносит. Старуха с костяной ногой Зовется ….

7 2-й тур «Угадай сказку» Тыква Тюрьма Ключи Слёзы Налоги Пауки Синьоры Генералы Принцессы Вишенки

8 2-й тур «Угадай сказку» Замок Сапоги Поле Осёл Шляпа Лев Маркиз Река Кот

9 2-й тур «Угадай сказку» Ведьма Дупло Ветер Принцесса Зонтик Труба Собака Сундук Ранец

10 2-й тур «Угадай сказку» Крот Нора Ласточка Мышь Скорлупка Эльф Жаба Лилия

11 2-й тур «Угадай сказку» Лебедь Утка Птичий двор Дупло Яйцо Мечты Озеро Осень

12 3-й тур «Найди автора» «Золушка» Ш.Перро В.Гауф бр.Гримм «Мойдодыр» А.Барто С.Маршак К.Чуковский «Сказка о царе Салтане» А.Пушкин В.Жуковский И.Крылов «Золотой ключик» П.Бажов А.Толстой Н.Носов «Маугли» Р.Киплинг Д.Родари А.Милн «Гадкий утёнок» Ш.Перро Д.Родари Г.-Х.Андерсен «Конёк-Горбунок» П.Ершов А.Пушкин А.Чехов «Русалочка» В.Бианки Г.-Х.Андерсен А.Волков «Горшок каши» Н.Носов бр.Гримм В.Катаев

13 4-й тур «Сказочный наряд»

14 5-й тур «Кроссворд» А К Н А Р Б О М А С А К М И Д И В Е Н8 К О Н У Б Р О Г7 А К Ч И Р Т С Е С6 Т Ё Л О М А С5 А З Е Р Е Д4 А К Ш У К А В К3 Ы Д О Х О Р О К С2 Ы Д У Г О М А С 1 9

15 6-й тур «Зимние сказки» -«Тепло ли тебе, красавица?» Не хочется Насте старика огорчать: – «Тепло, тепло, батюшка», – шепчет, а у самой зуб на зуб не попадает…

16 6-й тур «Зимние сказки» Идут вёдра по деревне, народ дивится, а Емеля идёт сзади, посмеивается…

17 6-й тур «Зимние сказки» Вот лисичка- сестричка сидит да потихоньку и говорит: «Битый небитого везёт»

18 6-й тур «Зимние сказки» Это была высокая, статная, величавая женщина в ослепительно белой шубе и шапке из чистого снега. Мальчик сразу узнал её.

19 6-й тур «Зимние сказки» Принесла бабка в решете снега. Толкли, толкли они снег и вытолкали девушку.

20 6-й тур «Зимние сказки» Рукодельница идёт дальше. Смотрит: перед ней сидит старик…седой-седой, сидит он на ледяной скамеечке да снежные комочки ест; тряхнет головой – от волос иней сыплется; духом дохнет – валит пар густой.

21 6-й тур «Зимние сказки» В одной маленькой деревушке жила злая и скупая женщина с дочкой и падчерицей. Дочку она любила, а падчерица ничем ей угодить не могла… Потому, может, и довелось ей однажды увидеть все 12 месяцев сразу.

23 1. СНГРЧК 2. МРЗК 3. СНЖН КРЛВ 4. ЩЛКНЧК 5. МРЗ ВНВЧ 6. ДВНДЦТЬ МСЦВ 7. ДВЧК С СПЧКМ 7-й тур «Отгадай название» СНЕГУРОЧКА МОРОЗКО СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА ЩЕЛКУНЧИК МОРОЗ ИВАНОВИЧ 12 МЕСЯЦЕВ ДЕВОЧКА СО СПИЧКАМИ

“Сказка — ложь, да в ней намек…”. Урок-игра по сказкам А.С. Пушкина в 5-м классе

Разделы: Литература

Тип урока: обобщение изученного.

Цели урока:

образовательные: обобщение и углубление изученного по творчеству А.С.Пушкина; проверка знания текста, оценка знаний учащихся;

воспитательные: воспитывать навыки культуры умственного труда; формировать познавательную потребность, хороший эстетический вкус;

развивающие: развитие поисковой познавательной деятельности, монологической речи учащихся, выразительного чтения, театральных данных; умения сравнивать, обобщать, анализировать.

Оформление:

1) стенд, посвященный жизни и творчеству А.С.Пушкина;
2) выставка различных изданий пушкинских сказок;
3) выставка иллюстраций учащихся к сказкам А.С.Пушкина (приложение 2);
4) «сказочные предметы»: яблоко, зеркало, кольцо, орех и т.п.
5) презентация (приложение 1).

Ход урока

Учитель: – Что такое «ложь с намеком» и для всех людей с «уроком»? (Сказка.)

– А что такое сказка? (Занимательный рассказ о вымышленных и фантастических событиях.)

– Какие бывают сказки? (Волшебные, бытовые, сказки о животных.)

– Правильно, ребята. А еще сказки бывают народные и литературные.

– А чем же они друг от друга отличаются? (Литературная сказка всегда имеет определенного автора, а народную сказку сочинял народ или коллективный автор.)

– Откуда авторы литературных сказок берут сюжеты для своих произведений? (Чаще всего заимствуют сюжеты из фольклора, т.е. литературная сказка – это авторская обработка сказки народной.)

– Обратимся к творчеству А.С.Пушкина. Он в детстве тоже слушал сказки, а позже использовал их сюжеты для написания собственных литературных сказок. Кто же рассказывал сказки маленькому Саше? (Сказки ему рассказывала его няня Арина Родионовна, простая русская женщина.)

– Ребята! Сегодня у нас с вами заключительный урок по теме «Сказки Александра Сергеевича Пушкина», который я решила назвать «Сказка — ложь, да в ней намек. Добрым молодцам урок». А вы знаете, кому принадлежат эти слова? (А.С. Пушкину.)

– Правильно. За свою недолгую жизнь Пушкиным было написано много произведений и лирических, и прозаических, с которыми у нас с вами еще будет возможность познакомиться. А сегодня нам особенно интересны его сказки. Обратите внимание, ребята, на выставку сказок Пушкина, которую приготовили для вас ваши одноклассники. Какие красивые книги издаются сегодня, неправда ли? Хочется читать их снова и снова. Я уверена, что эта история повторится и с вашими младшими братьями и сестрами, с вашими детьми, потому что сказки Пушкина читает и будет читать каждое поколение детей. А как вы думаете, почему? Чем интересны эти произведения детям 21 века? (Учащиеся отвечают.)

– Маленький Саша Пушкин тоже очень любил сказки, которые ему рассказывала его нянюшка Арина Родионовна. Заимствуя сюжеты из народных ска­зок, он создавал собственные литературные сказки. Им было написано (кто мне подскажет сколько?) сказок (Семь.)

– Ребята! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию необычный урок, подготовленный с вашей помощью, и провести его в форме игры — соревнования.

Читать еще:  Сколько языков знает ксения собчак. Ксения собчак - биография, информация, личная жизнь

От вас потребуется только желание правильно отвечать на вопросы, предложенные ведущими. Внимательно слушайте задания ведущих, поднимайте руки для ответа. За ходом нашего соревнования будет следить справедливое жюри. Итак, можно начинать.

Задание 1.

Через одну минуту вы должны представить нам капитана своей команды, который будет следить за порядком в вашей команде и назначать отвечающего.

Конкурс 1. Все сказки в гости к нам.

– Какие сказки Пушкина вы знаете?

1. «Сказка о царе Салтане».
2. « Сказка о золотом петушке».
3. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».
4. «Сказка о рыбаке и рыбке».
5. «Сказка о попе и о работнике его Балде».
6. «Сказка о медведихе».
7. «Жених»

Конкурс 2. Блицтурнир.

Вопросы задаются сначала одной команде, затем другой. За каждый правильный ответ – 1 балл. Если команда затрудняется, то может ответить соперник, зарабатывая тем самым дополнительные очки.

Вопросы для команды №1.

1. Кто звал Балду тятей? (Попенок)
2. Что прочитали царице и её сыну перед тем, как посадить в бочку? (Указ)
3.Назовите отчество князя Гвидона. (Салтанович)
4. Какое домашнее животное было с царевной — невестой Елисея? (Пес)

Вопросы для команды №2.

1. Кто был бесенок по отношению к старому бесу в «Сказке о попе . » (Внук)
2. Кто был Елисей, который разыскивал свою невесту? (Королевич)
3. Этот водяной вал принес на берег бочку с сыном и матерью. (Волна)
4. Где жили старик со старухой у самого синего моря? (В ветхой землянке)

Конкурс 3. «Сказка о рыбаке и рыбке».

За одну минуту перечислить по порядку все желания старухи из «Сказки о рыбаке и рыбке».

(Корыто – изба – столбовая дворянка – вольная царица – владычица морская. Итог: разбитое корыто).

Конкурс «Игра со зрителями».

– Что кричал петушок в случае опасности? («Кири-ку-ку, царствуй лежа на боку»)
– Какая сказка заканчивается словами: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»? («Сказка о золотом петушке»)
– Какую песню пела белка в «Сказке о царе Салтане»? («Во саду ли, в огороде»)
– Как полностью называется «Сказка о царе Салтане»? («Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»)

Конкурс 4. Узнать героя по портрету.

Описания портретов читаются по очереди то для одной, то для другой команды. За правильный ответ — 1 балл, за название сказки — еще 1 балл.

Вопросы для команды №1.

1. В дорогой собольей душегрейке,
Парчовая на маковке кичка.
Жемчуга огрузили шею,
На руках золотые перстни,
На ногах красные сапожки. (Старуха – столбовая дворянка. «Сказка о рыбаке и рыбке».)

2. Тихомолком расцветая,
Между тем росла, росла,
Поднялась – и расцвела.
Белолица, черноброва,
Нраву кроткого такого. (Царевна. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».)

Вопросы для команды №2.

1. Высока, стройна, бела,
И умом, и всем взяла,
Но зато горда, ломлива,
Своенравна и ревнива. (Царица – мачеха. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».)

2. Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама – то величава,
Выступает, будто пава. (Царевна – Лебедь. «Сказка о царе Салтане».)

Конкурс 5. Сказочный предмет.

Задача команды — назвать сказку, где встречается данный предмет. За правильный ответ — 1 балл.

Яблоко – «Сказка о мертвой царевне. »
Зеркало – «Сказка о мертвой царевне. »
Кольцо – «Сказка о рыбаке и рыбке»
Жемчужное ожерелье – «Сказка о рыбаке и рыбке»
Орех – «Сказка о царе Салтане»
Веревка — «Сказка о попе и работнике его балде»
Мешок — «Сказка о золотом петушке»

Конкурс 6. Восстановить текст.

В течение 2 минут восстановить данный отрывок из «Сказки о мертвой царевне . ». За каждое правильно названное слово – 1 балл.

1. Постой, –
Отвечает ветер …
Там, за речкой …
Есть … гора,
В ней … нора;
В той норе, во тьме …

2. Гроб качается…
На цепях между столбов. Не видать ничьих следов
Вкруг того … места,
В том гробу твоя невеста.

(Буйный, тихоструйной, высокая, глубокая, печальной, хрустальный, пустого.)

Конкурс « Игра со зрителями»

Кто вынул из мешка перед Дадоном золотого петушка? (Мудрец)
Вид пшеницы, которой кормил поп Балду. (Полба)
Кто носился в море над Лебедъю? (Коршун)
Кем оказался застреленный Гвидоном коршун? (Чародеем)
Дорогой мех на душегрейке старухи. (Соболь)
Как назвал Балда попа? (Поп, толоконный лоб)

Конкурс 7. Продолжить фразу.

За правильное продолжение фразы командам присуждается 1 балл и 1 балл за название сказки, из которой она взята.

1. Жил старик со своею старухой
У самого синего моря
Жили они в ветхой землянке.

(Ровно тридцать лет и три года. «Сказка о рыбаке и рыбке»).

2. Жил – был поп,
Толоконный лоб,
Пошел поп по базару.

(Посмотреть кой-какого товару. «Сказка о попе и работнике его Балде»)

3. Сват приехал, царь дал слово,
А приданое готово.

(Семь торговых городов
Да сто сорок теремов.

«Сказка о мертвой царевне. »)

4. Улетела лебедь – птица,
А царевич и царица,
Целый день проведши так.

(Лечь решились натощак. «Сказка о царе Салтане»)

5. Родила царица в ночь
Не то сына, не то дочь.

(Не мышонка, не лягушку,
А неведому зверюшку.
«Сказка о царе Салтане»)

6. В синем небе звезды блещут,
В синем море волны хлещут..

(Туча по небу идет,
Бочка по морю плывет.
«Сказка о царе Салтане»)

7. И соседи присмирели,
Воевать уже не смели;
Таковой им царь Дадон.

(Дал отпор со всех сторон. «Сказка о золотом петушке»).

8. И никто с начала мира
Не видал такого пира;
Я там был.

(Мед, пиво пил,
Да усы лишь обмочил.
«Сказка о мертвой царевне…»
)

Конкурс 8. Законы жанра.

Назовите законы, каким подчиняется жанр «Сказка».

  • Закон счастливого конца, или восхождения от несчастья к счастью.
  • Закон сказочной справедливости.
  • Закон превосходной степени и наибольшего контраста.
  • Закон всесильного желания и слова.

Конкурс 9. Подтвердить примерами из «Сказки о мертвой царевне. » справедливость оценок, которые дает автор царице-мачехе.

1. «. молодица
Уж и впрямь была царица.

10. Конкурс капитанов.

Приглашаются капитаны. За 2-3 минуты они должны дать ответ на вопрос: «Сказка — ложь, да в ней намек. ».

Какой намек содержит:

Команда №1

– «Сказка о мертвой царевне. »?

Команда №2

– «Сказка о рыбаке и рыбке»?

11. В это время команда участвует в конкурсе «Угадай, из какой сказки рисунок?»

Ведущие показывают рисунки учащихся, команды по очереди отгадывают название сказки и эпизод, какому посвящен рисунок (приложение 2).

Читать еще:  Герой нашего времени полное содержание белла. Онлайн чтение книги Герой нашего времени I

Конкурс 12. Приглашаются по одному представителю от команды. Доказать, что автор справедливо определил жанр своих произведений, как СКАЗКА.

«Сказка о золотом петушке» (для первой команды).
«Сказка о царе Салтане» (для второй команды).

Подведение итогов игры.

Пока жюри подводит итоги, учащиеся показывают инсценировку сказки.

Дополнительные вопросы.

1. Что кричал петушок в случае опасности? («Кири-ку-ку, царствуй лежа на боку»)

2. Какая сказка заканчивается словами: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»? («Сказка о золотом петушке»)

3. Какую песню пела белка в «Сказке о царе Салтане»? («Во саду ли, в огороде»)

4. Как полностью называется «Сказка о царе Салтане»? («Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»)

5. Кто вынул из мешка перед Дадоном золотого петушка? (Мудрец)

6. Вид пшеницы, которой кормил поп Балду. (Полба)

7. Кто носился в море над Лебедъю? (Коршун)

8. Кем оказался застреленный Гвидоном коршун? (Чародеем)

9. Дорогой мех на душегрейке старухи. (Соболь)

10. Как назвал Балда попа? (Поп, толоконный лоб)

Заключительное слово учителя.

Вот и подошел к концу наш урок. Наверное, мы не только вспомнили сказки Пушкина, но и открыли для себя что-то новое. “Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма”. Мир пушкинских сказок – это мир чудес, тайн. Уже полтора столетия критики трудятся над разгадкой, и работы еще очень много. Чем же так привлекают нас сказки этого писателя? Прежде всего, необычностью сюжетов, яркостью красок, простотой слога, напевностью стиха и большим нравоучительным смыслом. Когда мы перечитываем сказки А.С.Пушкина, мы становимся немного счастливее, благодарим автора за то, что он оставил эти сказки с нами навсегда.

Итоги урока.

Жюри подводит итоги, благодарит участников за то, что с честью выдержали все испытания, награждает команды. Каждый ученик получает оценку за какой-то вид деятельности, в котором он особенно преуспел.

Домашнее задание.

Кроссворд «А.С.Пушкин и его сказки» (приложение 3).

Литературная игра-викторина «Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»

Ольга Дорофеева
Литературная игра-викторина «Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»

Каждый человек с самого раннего возраста должен стремиться к тому, чтобы стать умным, любознательным, сообразительным, чувствительным, пожалуй. Все к этому стремятся, но, однако, не у всех это получается. Самые первые произведения, которые начинают читать человеку, – сказки. Придя в школу, переходя из класса в класс, вы постоянно знакомитесь с произведениями устного народного творчества, с литературными сказками. Ведь именно благодаря сказке, вы становитесь чувствительней к красоте, учитесь осуждать зло, восхищаться добротой

Итак, друзья, начнем программу.

Затей у нас большой запас!

А для кого Они? Для вас!

Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интересней,

Чем наши волшебные сказки.

Цель нашей сегодняшней литературной викторины заключается в том, чтобы вспомнить как можно больше сказок, их авторов и героев, а также еще больше приобщиться к чтению.

Каковы же условия нашей викторины? Разбиваемся на две команды. Вопросы командам задаются в порядке очередности,

Наша литературная викторина будет состоять из следующих тем:

1. Волшебные слова

2. Удивительные превращения.

3. Волшебное средство.

1 конкурс. Вспомнить, кто говорил в какой сказке следующие слова:

1 команда. Сивка-бурка, вещий каурка!

Стань передо мной, как лист перед травой.

(Иванушка-дурачок, р. н. с. “Сивка – бурка”

Сим-сим, открой дверь!

(Али-баба, арабская сказка “Али-баба и 40 разбойников)

Крекс Фекс Пекс!

(Буратино, А. Толстой “Золотой ключик или приключения Буратино”)

Лети- лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через-юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели.

(Женя, В. Катаев”Цветик-семицветик”)

Раз, два, три, горшочек, вари!

(девочка, братья Гримм “Горшочек каши”)

(Мойдодыр, К. Чуковский)

2 конкурс. Удивительные превращения

В кого превращались или “были заколдованы сказочные герои?

1. Князь Гвидон (в комара, в муху, в шмеля) .

Братец Иванушка (В козленка)

Гадкий утенок (в лебедя)

2. Чудище из сказки Аксакова” Аленький цветочек” (в принца)

Одиннадцать братьев- принцев из сказки Андерсена “Дикие лебеди”

Василиса Прекрасная (в лягушку)

3 Конкурс. Какие волшебные средства были у данных сказочных героев

1. У солдата из сказки Андерсена (Огниво).

У Буратино (золотой ключик)

У Кащея Бессмертного (яйцо с иглой)

2. У маленького Мука (туфли)

У Золушки (хрустальные туфельки)

У Снежной королевы (волшебное зеркало)

У Бабы-Яги (метла)

4 конкурс Назовите друзей литературных персонажей

1. У маугли (Багира, Балу, Каа) .

У Малыша (Карлсон)

У Чипполино (Вишенка и Редиска)

У Бременского музыканта (осел, собака, петух, кот)

2. У Вини-Пуха (Пятачок, Кролик, Иа-Иа)

У Дюймовочки (рыбки, мотылек, ласточка).

У Буратино (Мальвина и Пьеро).

Игра

На полу рассыпаются мелкие предметы: кубики, колечки от пирамидки, шишки и т. п. Выбирают двух-трёх детей, завязывают им глаза и дают в руки корзинки. По сигналу (включение музыки) дети начинают собирать с пола игрушки и класть в корзинку. Как только музыка остановилась – глаза развязываются и подсчитывают, кто сколько собрал. Понятно, что выиграл тот, кто собрал больше.

Вам понадобится: открытки с картинками, конверты.

Подберите открытки с изображением животных или сказочных персонажей, словом того, о чём дети знают стихи или песни. Разрежьте каждую на части. Каждая открытка – это будущая команда, количество частей – количество детей. Каждую часть положите в конверт и раздайте детям. По команде дети открывают конверты и стараются как можно скорее установить, с кем у них совпадают части открытки. Когда, наконец, открытка собрана, можно приступать ко второй части конкурса. Команда должна исполнить песню, прочитать стихотворение или станцевать. Тема должна быть связана с изображением на открытке.

— Скоро сказка сказывается — не скоро дело делается. Далеко в сказку зашли участники нашей сказочной викторины, приустали, проголодались. Вот я и решила: объявляется обеденный перерыв. Но перерыв не простой — обед-то будет сказочный.

V. «Пир на весь мир»

— Наш вопрос: кто, кого и в какой сказке так угощает? Кто придумал такой обед — пир сказочный?

«Наварила манной каши и размазала по тарелке..

— Не обессудь, куманек, больше потчевать нечем!»

(Лиса журавля. Русская народная сказка «Лиса и журавль»).

«Съешь моего ржаного пирожка..

— Не стану я ржаной пирог есть!

У моего батюшки и пшеничные не едаются!»

(Печка, девочка. Русская народная сказка «Гуси-Лебеди»).

«Испекла каравай — рыхлый да мягкий,

Изукрасила каравай разными узорами мудреными.

По бокам города с дворцами,

Садами, да башнями — сверху птицы летучие,

Снизу — звери рыскучие».

(Василиса-Премудрая для царя. Русская народная сказка «Царевна-Лягушка»).

«Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле». (Старуха — старику. Русская народная сказка «Колобок»).

«Приготовил он окрошку, налил в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и угощает». (Журавль — лису. Русская народная сказка «Лиса и журавль»).

Читать еще:  Достоевский федор михайлович лучшие произведения. Все произведения Достоевского: список

Вот мы с вами побывали на сказочном обеде, и, как полагаетсд в сказке, у нас «по усам текло, а в рот не попало», но все равно никто, наверное, не скажет, он ушел с пира несолоно хлебавши!

А наша викторина продолжается

1. Какими словами царица обращается к волшебному зеркальцу?

(«Свет мой, зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее Всех румяней и белее?»)

2. Что кричал петушок, сидя на спице?

(«Кири-ку-ку. Царствуй лежа на боку!»)

3. Расплачиваясь с Балдой поп подставил лоб. Что же приговаривал Балда с укоризной?

(«Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной.»)

4. Что молвила третья сестрица?

(«Я б для батюшки царя родила богатыря.»)

5. Что говорила Золотая рыбка, когда старик ее поймал?

(«Отпусти ты, старче, меня в море,

Дорогой за себя дам откуп

Откуплюсь, чем только пожелаешь.»)

6. Какими словами начинается «Сказка о царе Салтане»?

(«Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.»)

7. Какими словами обращается старик к Золотой рыбке?

(«Смилуйся, государыня, рыбка!»)

8. Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?

(«Жил старик со своею старухой

У самого синего моря.»)

9. Какими словами заканчивается «Сказка о царе Салтане»?

(«Я там был, мед, пиво пил —И усы лишь обмочил.»)

10. Назовите слова, которыми Пушкин заканчивает «Сказку о Золотом петушке».

Сказка ложь, да в ней намек!

Добрым молодцам урок.»)

«Из какой сказки отрывок

1. Три девицы под окном,

Пряли поздно вечерком.

«Сказка о царе Салтане.)

2. «Ах, ты мерзкое стекло,

Это врешь ты мне назло».

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

3. «Год, другой проходит мирно;

Петушок сидит все смирно».

«Сказка о золотом петушке».

4. «На пороге сидит его старуха,

А пред нею разбитое корыто».

«Сказка о рыбаке и рыбке»

5. «Жил-был поп, толоконный лоб».

«Сказка о попе и его работнике Балде»

6. «Идет направо — песнь заводит,

Налево — сказку говорит»

«Поэма «Руслан и Людмила».

Ведущая. А сейчас, ребята, у нас музыкальная пауза. Пока играет мелодия, вы должны вспомнить и изобразить героя из любой сказки, мелодия закончится, вы должны замереть, а я попробую угадать, какого героя вы изобразили.

Четвертый конкурс «Узнай, от кого пришла телеграмма»

1. Не могу прибыть к вам, очень занят, так как веревкой хочу море морщить да проклятое племя корчить! (Балда) .

2. Ветер весело шумит, судно весело бежит мимо острова Буяна. Ждите,

ждите, очень спешим. (Корабельщики).

3. Спасибо за приглашение, вижу, что тут люди добрые живут, знать не будет мне ОбиднО! (Молодая царевна).

4. Приеду с подарками, так как одна на весь мир наткала я полотна.

5. Очень жаль, приехать не могу:

«Горе мне! Попались в сети

Оба наших сокола!

Горе! Смерть моя пришла». (Царь Додон).

1. Жил старик со своею старухой

У самого синего (моря)

2. Родила царица в ночь не то сына, не то дочь;

Не мышонка, не лягушку, а неведому. .(зверюшку)

3. И днем и ночью кот ученый

все ходит по цепи (кругом)

4. Белка песенки поет, да орешки все (грызет)

5. Нужен мне работник: повар, конюх и (плотник)

6. Ах, ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне (назло)

7. Вот мудрец перед Дадоном стал и вынул из мешка (Золотого Петушка)

8. Месяц, месяц мой дружок, позолоченный. (рожок)

Шуточные вопросы для литературной викторины по сказкам

1. Кто из героев русских народных сказок был хлебобулочным изделием?

2. Назовите -героиню русской народной сказки, которая была овощем.

3. Какие русские народные сказки повествуют о проблеме отдельной “жилплощади? («Теремок», «Лиса и Заяц»)

4. Какой вид энергии использовала Баба-Яга, летая в ступе? (Нечистую

5. Какой сказочный герой посеял деньги, думая, что вырастет денежное

дерево и останется только собрать урожай? (Буратино.)

6. Какая домашняя птица занималась изготовлением изделий из драгоценных металлов для своих хозяев? (Курочка Ряба.)

Ведь мы здесь ещё больше подружились со сказкой. И она вновь зовет и манит нас к Наше путешествие в сказку закончено, но сказка всегда остается с нами, стоит только открыть книжку и прочитать: «В некотором царстве, в некотором государстве жили-были..»

Песня Где водятся волшебники

На картоне нужно нарисовать мордочку кролика. Рот кролика открыт – там должно быть вырезано отверстие для морковки. Каждый игрок (с расстояния (6-8 шагов) должен с завязанными глазами подойти к кролику и вложить ему в рот морковку конфеты.

Консультация «Сказка — быль, да в ней намек…» В жизни каждого человека присутствует «сказка». Для кого-то это слово — Детство… Мама. Радость за одного героя и сочувствие другому… Для.

«Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!» — фотоотчет Сказка – это прекрасный и увлекательный мир! Путешествие по сказке – всегда чудо, особенно интересно, когда можно поиграть с самой сказкой,.

«Сказка ложь, да в ней намёк — нашим деточкам урок». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сказка ложь да в ней намёк – нашим деточкам урок» Цель: Развитие свободного.

Фотоотчет о театрализованном игровом представлении «Сказка — ложь, да в ней намек…» И снова работники районного дома культуры посетили наш детский сад с театрализованной игровым представлением «Сказка ложь, да в ней намек…».

Литературная игра-викторина по произведениям Н. Носова «Фантазёры» «Затейники» для детей старшего дошкольного возраста Литературная игра-викторина по произведениям Н. Носова «Фантазёры» «Затейники» для детей старшего дошкольного возраста с использованием.

Литературная игра-викторина «По русским народным сказкам» для детей дошкольного возраста старшей группы Сказки: «Смоляной бычок», «Зимовье зверей», «Жихарка», «Лисичка со скалочкой», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Петушок Золотой Гребешок»,.

Проект «Сказка ложь, да в ней намек…» Актуальность В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, к близким людям.

Сказка ложь, да в ней намек… Уважаемые родители! А вы читаете своим деткам сказки? А какие сказки вы читаете? Традиционные детские сказки из вашего детства или новые,.

Спортивный праздник в подготовительной группе «Сказка ложь, да в ней намек — физкультурникам урок» Спортивный праздник в подготовительной группе «Сказка – лож, да в ней намек: Физкультурникам – урок!» Цели: доставить детям радость, удовольствие.

Викторина по русским народным сказкам «Сказка — ложь, да в ней намек…» Викторина «Сказка- ложь, да в ней намек…» (по русским народным сказкам) Цель: развивать активное мышление у детей, вызывать интерес к фольклорным.

Источники:

http://www.myshared.ru/slide/942838/
http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/518306/
http://www.maam.ru/detskijsad/literaturnaja-igra-viktorina-skazka-lozh-da-v-nei-namek-dobrym-molodcam-urok.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии