Скачать презентация на тему нетрадиционные техники рисования в детском саду. Презентация для воспитателей на тему: «Виды нетрадиционных техник рисования

Скачать презентация на тему нетрадиционные техники рисования в детском саду. Презентация для воспитателей на тему: «Виды нетрадиционных техник рисования

Презентация для воспитателей “Нетрадиционные техники рисования в летний период”
презентация по рисованию на тему

В Презентации рассмотрены некоторые виды нетрадиционного рисования с дошкольниками, взятыми из опыта работы.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Автор : Чудина Светлана Борисовна воспитатель МБДОУ детский сад №45 «Ручеёк» комбинированного вида г. Коломна, 2014 Нетрадиционные техники рисования в детском саду в летний период

Дети, знакомясь с окружающим миром, пытаются отразить его в своей деятельности – играх, рисовании, лепке, рассказах и т.д. Богатые возможности в этом отношении представляет изобразительная деятельность. Чтобы не ограничивать возможности малышей в выражении впечатлений от окружающего мира, недостаточно традиционного набора изобразительных средств и материалов. Чем разнообразнее будут условия, в которых протекает изобразительная деятельность, содержание, формы, методы и приемы работы с детьми, а также материалы, с которыми они действуют, тем интенсивнее станут развиваться детские художественные способности. Нетрадиционные техники рисования – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным. Дети начинают экспериментировать и творить, получают возможность удивиться и порадоваться миру.

Нетрадиционные художественные техники рисования, это: Совокупность специальных изобразительных умений, навыков, способов и приёмов изображения, посредством которых отображаются предметы, объекты, явления окружающей действительности, в которых нет жёсткой заданности и строгого контроля, зато есть творческая свобода и подлинная радость!

Материалы, используемые в нетрадиционном рисовании акварель, гуашь, пальчиковая краска воздушные фломастеры восковые и масляные карандаши; парафиновые свечи бумага разной фактуры вода поролоновые губки различные штампики и печатки, выполненные из овощей и фруктов, ластика, картона пробки от бутылок, пластиковые крышки, спички и спичечные колобки, пластиковые бутылки, стаканчики трубочки для сока, зубные щётки засушенные листья и многое другое

Виды нетрадиционных техник рисования в младшей группе (2-4 года) тычок жесткой полусухой кистью рисование пальчиком печатание ладошкой и кулачком штампиками из овощей и фруктов оттиск пробкой

Рисование ладошкой, пальчиком, кулачком Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет Материалы Техника выполнения гуашь или краска для рисования пальчиками бумага влажные салфетки ребёнок опускает в жидкую краску ладошку (пальчик, кулачок) делает отпечаток на бумаге дорисовывает образ

Печатание штампиками из овощей и фруктов Средства выразительности: пятно, цвет, фактура Материалы: Техника выполнения: блюдце с губкой, пропитанной жидкой гуашью бумага белая или тонированная штампики из овощей и фруктов влажные салфетки Ребёнок прижимает штампик к губке и выполняет оттиски на бумаге. Для разных штампиков берётся краска разного цвета

Виды нетрадиционных техник рисования в средней группе (4-5 лет) тычок жесткой полусухой кистью, ватной палочкой рисование пальчиком печатание ладошкой и кулачком (краска наносится кистью) оттиск штампиками из овощей и фруктов, ластика, картона оттиск смятой бумагой, поролоном оттиск листьями, пластиковыми крышками, спичечными коробками рисование восковыми мелками и акварелью монотипия предметная

Восковые мелки и акварель Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура Материалы: Способ получения изображения: акварель восковые мелки белая акварельная бумага баночка с водой кисти Ребёнок рисует восковыми мелками на бумаге. Затем закрашивает акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остаётся незакрашенным , он как бы проявляется.

Оттиск поролоном или смятой бумагой Средства выразительности: цвет, фактура, пятно Материалы: Способ получения изображения: блюдце или пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного жидкой гуашью акварельная бумага любого цвета и размера кусочки поролона или комочки смятой бумаги Ребёнок прижимает смятую бумагу (поролон)к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняют и блюдце и бумагу

Оттиск пластиковыми крышками, донышком пластиковых бутылок, листьями и др. материалами Средства выразительности: линия, цвет, пятно, фактура, форма Материалы: Способ получения изображения: бумага белая или тонированная листья разных деревьев пластиковые бутылочки пластиковые крышки кисти гуашь, баночка с водой Ребёнок кистью наносит краску на поверхность листочка (ободок крышки, донышко бутылки и т.д.) и прикладывает его к бумаге для получения отпечатка. Образ можно дорисовать фломастерами или карандашами.

Оттиски разными материалами

Монотипия предметная Средства выразительности: пятно, симметрия, цвет Материалы: Способ получения изображения: бумага белая или тонированная кисти гуашь или акварель баночка с водой Ребёнок складывает лист бумаги пополам, затем разворачивает и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (выбирают симметричные предметы: грибок, ваза, бабочка, груша и т.д.) и пока краска не высохла, снова складывают лист пополам и слегка прижимают для получения оттиска. Образ дорисовывают.

Читать еще:  Влад Кадони: биография, личная жизнь, семья, жена, дети — фото. Влад Кадони: биография

Виды нетрадиционных техник рисования в старшей и подготовительной к школе группах Рисование воздушными фломастерами Рисование на мятой бумаге (состаренный рисунок) Раздувание краски через трубочку ( кляксография с трубочкой) Печать по трафарету

Рисование воздушными фломастерами – настоящей волшебной палочкой для юных художников Средства выразительности : цвет, фактура, пятно Материалы: Способ получения изображения: бумага белая и тонированная воздушные фломастеры шаблоны трафареты Ребёнок снимает колпачок, достаёт фломастер и помещает его наконечником в прозрачную трубку до упора, закрывает колпачок , и фломастер готов к работе. Затем нужно направить фломастер на бумагу и подуть в колпачок. Распылять на расстоянии 8-10 см.

Кляксография с трубочкой (рисуем картинку… воздухом ) Средства выразительности: линия, пятно Материалы: Способ получения изображения: жидкая гуашевая краска бумага белая и тонированная трубочки для сока (коктейля) кисти влажные салфетки пластиковая ложечка банчка с водой На лист бумаги капаем жидкую краску кистью или ложечкой. Начинаем раздувать каплю с помощью трубочки для сока, меняя направление трубочки в зависимости от изображения. Дополняем образ деталями с помощью кисти.

Рисование на мятой бумаге (эффект состаренной картины) Средства выразительности : цвет, фактура, пятно Материалы: Способ получения изображения: акварель или гуашь кисти баночка с водой бумага белая и тонированная Лист бумаги осторожно смять, чтобы нарушить структуру бумаги, «состарить» её. Бумагу расправить и смочить водой. Рисовать кистью по мокрой мятой бумаге. Краска ложиться неравномерно, в некоторых местах подтекает – создаётся эффект трещинок.

Печать по трафарету Средства выразительности : пятно, фактура, цвет Материалы: Способ получения изображения: блюдце или пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанная жидкой гуашью бумага белая или тонированная поролоновый тампон готовые пластиковые трафареты Ребёнок прижимает поролоновый тампон к штемпельной подушечке и наносит оттиск на бумагу с помощью трафарета. Формы трафарета могут быть двух видов: предметные (изображение цветов, животных, птиц) и геометрические (в форме круга, квадрата, ромба и др.)

Оттиск по трафарету цветными карандашами или восковыми мелками Средства выразительности: штрих, линия, фактура Материалы: Способ получения изображения: Цветные карандаши или восковые мелки готовые пластиковые трафареты с выпуклым линейным рисунком засушенные листья и др. растения, монетки и др. бумага белая и тонированная Под лист бумаги ребёнок подкладывает готовый трафарет и слегка нажимая карандашом наносит штрихи. Рисунок начинает «проявляться».

Таким образом, мы видим, – нетрадиционные виды рисования способствуют развитию у детей творческих способностей, фантазии и воображения, мелкой моторики, укреплению мышц губ и пальчиков, активизации самостоятельности, раскованности и формированию успеха! А лето – благодатное время для рисования чем угодно! Спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование в работе с детьми нетрадиционных техник рисования пальчиками и ладошками.

Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляют дошкольников, у них сохра.

Презентация мастер-класса по использованию нетрадиционных техник рисования.

В наше время первостепенное значение приобретает всестороннее восприятие нового человека, дальнейшее повышение его творческой активности. Поэтому необходимо развивать чувство прекрасного, формир.

Лето-один из наиболее благоприятных периодов года для проведения активной работы с детьми дошкольного возраста.

И в десять лет, и в семь, и в пятьВсе дети любят рисовать.И каждый смело нарисуетвсё, что его интересует.Всё вызывает интерес:далёкий космос, ближний лес,цветы, машины, сказки, пляски,всё нарисуем: бы.

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;Пространственной ориентировки на листе бумаги.

Презентация для воспитателей на тему: «Виды нетрадиционных техник рисования»

Ирина Ерусланкина
Презентация для воспитателей на тему: «Виды нетрадиционных техник рисования»

Презентация для воспитателей на тему:

«ВИДЫ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ»

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. В. А. Сухомлинский

Искусство заключается в том, чтобы найти в необыкновенном обыкновенное и обыкновенное в необыкновенном.

Очень важно с самых ранних лет приучить человека к прекрасному. А что может быть более наглядным примером для постижения красоты, чем изобразительное искусство? Но порой заинтересовать ребенка не так уж просто. Маленькие дети постоянно находятся в состоянии изучения окружающего мира. Они уже знают, что стул создан для того, чтобы сидеть, одеяло – чтобы укрываться, а кисточка – чтобы рисовать. Бесконечная череда «взрослых» правил и ни шага в сторону. Нетрадиционные техники рисования разрывают шаблоны обучения ребенка изобразительному искусству. Конечно, перед тем как приступить к ним, необходимо дать азы обращения с карандашами, мелками и кисточками. Только после того как маленький художник усвоит основные классические техники рисования, необходимо приступать к нетрадиционным.

Читать еще:  Ознакомление дошкольников с портретной живописью. Этапы ознакомления дошкольников с живописью

Нетрадиционные техники рисования привлекают детей своей спонтанностью и свободой. Здесь нет никаких правил, а главное – процесс. В ходе таких занятий развивается не только видение и понимание прекрасного, но и фантазия, ловкость, изобретательность и моторика. Нетрадиционные техники стимулируют положительную мотивацию, способствуют выражению индивидуальности ребенка. Комбинирование различных техник побуждает ребенка думать, самостоятельно выбирать подходящие приемы для создания уникальных и более выразительных произведений.

Виды нетрадиционных способов рисования:

Рисование на манке

Рисование мятой бумагой

Рисование песком

Рисование ладошками и пальчиками

Рисование солью

Пластилинография — новый вид декоративно-прикладного искусства. Представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности.

Основной материал — пластилин.

Техника «набрызг» заключается в разбрызгивании капель с помощью специального приспособления, которое в детском саду заменит зубная щетка или кисть. Зубной щеткой в руке набираем немного краски, а стекой (или кистью) проводим по поверхности щетки движениями по направлению к себе. Брызги летят на бумагу. Темы для рисования могут быть самые разнообразные.

Манкография – занятие для детей любого возраста. Помимо обычного хаотичного рисования и свободной игры для ребенка можно еще рисовать цветочки, солнышко и лучики, тучки и дождик, домик и заборчик и т. д. Так же эту технику можно использовать в работе с песком и солью.

Рисование мятой бумагой – это весьма занятная техника рисования, которая дает простор для фантазии и свободу маленьким ручкам. Увлекательным является даже процесс подготовки к занятию. Бумажные комочки, которыми собственно и будет выполняться работа, дети с удовольствием могут намять сами.

Ниткография – это интересная техника рисования нитями. В этой технике линии образуются после приклеивания нитей. На основу наноситься клей и выбранное изображение шаг за шагом заполняется слоями ниточек.

Граттаж — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Другое название техники — воскография.

Кляксография – это разновидность графической техники, основанная на преобразовании пятен-клякс в нужные реальные или фантастические образы. Рисунок в этой технике исполняется: тушью, чернилами, акварелью, гуашью.

Пальчиковая живопись способствует раннему развитию творческих способностей. Не важно что он нарисовал и как он нарисовал, важно то с каким удовольствием он это делает.

Монотипия – это графическая техника. Рисунок наносится сначала на ровную и гладкую поверхность, а потом он отпечатывается на другую поверхность.

Мраморная бумага – это нетрадиционная техника рисования с помощью смешивания пены для бритья и красок.

Фроттаж – техника перевода на бумагу текстуры материала или слабо выраженного рельефа приемом натирающих движений не заточенного карандаша.

Проведение творческой художественной деятельности с использованием нетрадиционных техник:

– Способствует снятию детских страхов;

– Развивает уверенность в своих силах;

– Развивает пространственное мышление;

– Развивает в детях свободно выражать свой замысел;

– Побуждает детей к творческим поискам и решениям;

– Развивает умение детей действовать с разнообразным материалом;

– Развивает чувство композиции, ритма, колорита, чувство фактурности и объёмности;

– Развивает мелкую моторику рук;

– Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии;

– Во время деятельности дети получают эстетическое удовольствие.

Художник хочет рисовать

Пусть не дают ему тетрадь…

На то художник- и художник

Рисует он где только может…

Он чертит палкой по земле,

Зимою пальцем на стекле,

И пишет углем на заборе,

И на обоях в коридоре.

Рисует мелом на доске,

На глине пишет и песке,

Пусть нет бумаги под руками,

И нет денег на холсты,

Он будет рисовать на камне,

«НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ». – презентация

Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемwww.dou13.caduk.ru

Нетрадиционные изобразительные техники – это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита.

Похожие презентации

Презентация на тему: ” «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ».” — Транскрипт:

1 1 «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ»

2 Нетрадиционные изобразительные техники – это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе, чтобы у детей не создавалось шаблона. 2

3 Рисование ладошкой Возраст: от двух лет. Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт. Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается. 3

Читать еще:  Красивая открытка любимому хорошего дня. Хорошего дня и отличного настроения картинки

4 Рисование пальчиками Возраст: от двух лет. Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет. Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается. 4

5 Оттиск поролоном Возраст: от четырех лет. Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона. Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон. 5

6 Оттиск мятой бумагой Возраст: от четырех лет. Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага. Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце и смятая бумага. 6

7 Отпечатки листьев Возраст: от пяти лет. Средства выразительности: фактура, цвет. Материалы: бумага, листья разных деревьев (желательно опавшие), гуашь, кисти. Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью. 7

8 Восковые карандаши + акварель Возраст: от четырех лет. Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура. Материалы: восковые карандаши, плотная белая бумага, акварель, кисти. Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми карандашами на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок восковыми карандашами остается незакрашенным. 8

9 Монотипия предметная Возраст: от пяти лет. Средства выразительности: пятно, цвет, симметрия. Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель. Способ получения изображения: ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений. 9

12 Нетрадиционные техники рисования в разных возрастных группах детского сада Младшая группа (2-4 года) рисование жесткой полусухой кистью пальчиком рисование ладошкой рисование ватной палочкой печатками из картофеля оттиск пробкой Средняя группа (4-5 лет) оттиск поролоном оттиск печатками из ластика, листьев восковые мелки + акварель свеча +акварель рисование мятой бумагой монотипия предметная Старшая и подготовительная группа (5-7 лет) монотипия пейзажная рисование зубной щеткой расчесывание краски набрызг воздушные фломастеры кляксография с трубочкой фотокопия – рисование свечой граттаж черно- белый, цветной рисование нитками рисование солью, рисование песком 12

13 Рекомендации педагогам используйте разные формы художественной деятельности: коллективное творчество, самостоятельную и игровую деятельность детей по освоению нетрадиционных техник изображения; в планировании занятий по изобразительной деятельности соблюдайте систему и преемственность использования нетрадиционных изобразительных техник, учитывая возрастные и индивидуальные способности детей;. повышайте свой профессиональный уровень и мастерство через ознакомление, и овладение новыми нетрадиционными способами и приемами изображения. 13

14 Рекомендации родителям материалы (карандаши, краски, кисти, фломастеры, восковые карандаши и т.д.) необходимо располагать в поле зрения малыша, чтобы у него возникло желание творить; знакомьте его с окружающим миром вещей, живой и неживой природой, предметами изобразительного искусства, предлагайте рисовать все, о чем ребенок любит говорить, и беседовать с ним обо всем, что он любит рисовать; знакомьте его с окружающим миром вещей, живой и неживой природой, предметами изобразительного искусства, предлагайте рисовать все, о чем ребенок любит говорить, и беседовать с ним обо всем, что он любит рисовать; не критикуйте ребенка и не торопите, наоборот, время от времени стимулируйте занятия ребенка рисованием; не критикуйте ребенка и не торопите, наоборот, время от времени стимулируйте занятия ребенка рисованием; хвалите своего ребёнка, помогайте ему, доверяйте ему, ведь ваш ребёнок индивидуален! хвалите своего ребёнка, помогайте ему, доверяйте ему, ведь ваш ребёнок индивидуален! 14

15 Список используемой литературы Давыдова, Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть I. -М.: Скрипторий, с. 15

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2015/12/14/prezentatsiya-dlya-vospitateley-netraditsionnye-tehniki-risovaniya
http://www.maam.ru/detskijsad/prezentacija-dlja-vospitatelei-na-temu-vidy-netradicionyh-tehnik-risovanija.html
http://www.myshared.ru/slide/238250

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии