Скачать открытое занятие по вокалу дополнительное образование. Конспект музыкального занятия в детском саду по вокально – хоровой работе
Скачать открытое занятие по вокалу дополнительное образование. Конспект музыкального занятия в детском саду по вокально – хоровой работе
Конспект музыкального занятия «Вокально-певческая деятельность»
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 108»
г. Сыктывкара Юрлова Светлана Михайловна,
первая квалификационная категория
Тема: «Необычное приглашение» – итоговое занятие конца первого квартала для детей 5-6 лет
- Скачать конспект
- 1.Закрепить знания детей о правильном дыхании, звукообразовании (формируем естественный звук, тянем только гласные звуки), чёткой артикуляции, ритмичности в пении;
- 2.Закрепить понятие «концерт».
- 1.Развивать музыкальный слух, чувство ритма, умение различать правильное и неправильное звучание (высокие и низкие звуки, длительность, высоту, направление мелодии);
- 2.Развивать голос, формируя естественный звук, расширять диапазон;
- 3.Развивать творческие способности, самостоятельно исполнять песенный репертуар.
- 1.Воспитывать любовь к ближнему, Родине, природе, любовь к музыке, пению, выступлению для зрителя;
- 2.Формировать у детей правильные певческие умения и навыки, способствующие выразительному исполнению;
- 3.Учить исполнять песню с помощью взрослого и самостоятельно в сопровождении инструмента и акопелла.
Оборудование: музыкальный центр, микрофонная система, мультимедийное оборудование, презентация, партитура песни «Поверь в сказку» слова и музыка Л. А. Старченко, легкие пластиковые снежинки на леске по количеству детей, диски с записями песен «Детский сад – это домик для ребят», «Мама – одно есть слово на планете. Мама!» слова и музыка А. Петряшевой.
Дети заходят в зал. Здороваются с гостями. Музыкальный руководитель просит подойти к экрану, обращает их внимание на экран и конверт.
Муз. рук.: Ребята, к нам пришло необычное приглашение. Для того, чтобы узнать куда мы приглашены, мы должны открыть это слово, все буквы которого спрятались за звёзды. Но открыть и узнать мы сможем, только выполнив задания.
Посмотрим, какое 1- задание. (Предлагается несколько упражнений из комплекса «Дыхательная гимнастика» Стрельниковой А.Н.: «Ладошки», «Насос», «Обними плечи», «Повороты головы»).
(Музыкальный руководитель просит подойти к стульчикам и встать каждому ребёнку около своего стульчика; после выполнения упражнений первого задания, открываем на экране 1- ю букву – К, называем ее хором).
Муз. рук.: Ребята, чтобы открылась еще одна буква, нам нужно выполнить второе задание. Давайте заглянем в конверт и узнаем, какое. А тут написано – работа над дыханием. Чтобы выполнить это задание нам помогут снежинки. Возьмите каждый себе снежинку за ниточку в правую руку (показ), чтобы снежинка находилась перед ртом. Ротики закрытые, берём дыхание носиком (бесшумно, спокойно, легко).
(2 задание – работа над дыханием. Задание для детей: во время звучания мелодии знакомой песни «Поверь в сказку», дети, взяв дыхание в начале каждой фразы, дуют на снежинку. Данная мелодия исполняется на фортепиано).
Муз.рук.: Молодцы! Мы выполнили второе задание и можно открыть следующую букву на экране. (Открываем 2-ю букву Т).
Дети садятся на свои места.
Муз. рук.: Давайте, ребята. Посмотрим, какое следующее задание. И нам снова поможет конверт. А следующее задание – поможет нам научиться четко произносить слова в песнях.
(Детям предлагаются сказка «Приключения язычка» из артикуляционной гимнастики В. Емельяновой).
Муз. рук.: Вот и открылась третья буква из необычного слова – буква Е.
Посмотрим следующее задание – чтобы правильно соединять звуки в пении, красиво их тянуть мы поиграем в «Страшную сказку»
(Дети, сидя на стульчиках, выполняют фонетическое упражнение В. Емельяновой «Страшная сказка»)
Муз. рук.: Вот открылась буква. Как она называется? – буква О.
Заглянем в конверт, что же там еще? А там – игра «Зум-зум».
(С детьми проводится игра «Зум-зум».
Цель игры: развитие ритма, слаженности, внимания.
Ход игры: музыкальный руководитель произносит слова игры – дети повторяют слова, сопровождая их движениями.
Зум, зум, зум, зум – (по коленям обеими руками)
Здесь спор и шум.
Кто взял ключи от буфета, на полке, которой лежали конфеты? – (попеременно по коленям то правой, то левой рукой)
Муз. рук.: Саша?(ребенок встает)
Дети: Саша взял? (отстукивая слова ритмично).
Саша: -Кто? Я? (бьёт кулаками по груди, возмущённо)
Дети: – Да ты! (хлопки в ладоши)
Саша: – Я не брал! (топая ногами)
Дети: – А кто? (хлопают).
(игра продолжается другими детьми)
Все: – Здесь нет ключей от буфета! (по коленям обеими руками).
А мыши на полке доели конфеты.
Зум -4 раза (щелчки пальцами, можно добавить бубен, треугольник)
Стих спор и шум (по коленям обеими руками).
Муз рук.: Молодцы! Открываем букву. Как она называется? – Н. Осталось две звезды – две буквы. В конверте – два задания. Одно из них – распевка.
(Дети исполняют знакомую распевку «Эхо»
Цель: распевание в большом диапазоне, развитие динамики звука.
- 1)Сначала спеть всем вместе.
- 2)Индивидуально – 2-3х детей спросить.
Громко – тихо (сила голоса).
Муз рук.: Давайте откроем букву. Буква – Р.
Вот у нас уже и складывается слово. Выполнив последнее задание, мы прочитаем слово.
(Используется песня «Поверь в сказку».
- 1.Работа над фразами и ритмом (кубики) (в медленном темпе прохлопываем и в ритме песни).
- 2.Пропевание по фразам, по- очереди, индивидуально).
Муз.рук.: Открываем 7- ю букву – Ц. Что получилось ? Какое слово? (Дети читают хором).
КОНЦЕРТ – а что такое концерт? (отвечают).
Муз. рук.: Концерт – это публичное исполнение музыкальных произведений в сочетании с вокальными, хореографическими, и другими номерами по определённой, заранее составленной программе.
Ребята, скажите, так куда мы были с вами приглашены?
Муз.рук.: на концерт, в котором мы сами участвуем и выступаем – исполним песни для наших гостей.
Дети исполняют три песни:
- 1.«Поверь в сказку» (синтезатор)
- 2.«Детский сад» ( с солистами с микрофонами).
- 3.«Мама – одно есть слово на планете. Мама!»
Муз.рук.: Концерт окончен, музыка вдруг смолкла.
Кажется, сейчас она звучит……и будет долго, долго
Ещё звучать для каждого из нас.
(Дети прощаются и покидают музыкальный зал).
Конспект Открытого занятия вокально-хорового кружка «Весёлые нотки»
Наталья Польшакова
Конспект Открытого занятия вокально-хорового кружка «Весёлые нотки»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад №15»
Конспект
Открытого занятия вокально-хорового кружка
«Весёлые нотки»
Развитие певческих навыков с использованием здоровьесберегающих технологий.
Образовательная: Дать возможность детям применить на практике полученные представления и знания об охране здоровья и бережного отношения к голосовому аппарату.
Развивающая: Формировать умения правильно произносить гласные и согласные звуки в словах и их окончаниях. Закреплять умение правильно пользоваться дыханием при исполнении песни.
Воспитательная: Воспитывать у детей исполнительскую культуру.
Оздоравливающая: создать условия для профилактики и коррекции здоровья детей путём обучения методиками: дыхательная гимнастика по методу А. Н Стрельниковой, вокальные упражнения, логопедические упражнения (скороговорки, артикуляционная гимнастика.
Оборудование, музыкальный материал:
– ноты песни «Зимняя колыбельная» сл. и муз. Л. А. Старченко.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами проводим очередное занятие вокально-хоровой студии «Весёлые нотки». К нам на занятие пришли гости. Давайте поприветствуем их. Музыкальное приветствие «Здравствуйте гости» Ответ детей:
Музыкальный руководитель: Ребята, а как вы думаете, что нужно, чтобы стать настоящим артистом, певцом?
Музыкальный руководитель: Правильно, ребята! Для этого нужно много заниматься. И сегодняшнее занятие мы начнём с дыхательной гимнастики. А почему говорят, что правильное дыхание – основа пения?
Музыкальный руководитель: Кроме того, правильное дыхание позволяет реже болеть. А в обычной, повседневной жизни нужно уметь правильно дышать?
Музыкальный руководитель: Значит, будем стараться помнить об этом не только на занятиях вокала.
Первое упражнение: «Обними себя»
Второе упражнение: «Насос»
Третье упражнение: «Большой маятник»
Четвертое упражнение: «Снежинка»
Пятое упражнение: «Комарик»
И помните ребята, что активный вдох носом и неслышный через рот.
Музыкальный руководитель: Следующее упражнение мы с вами выполним для артикуляции.
Скажите, а зачем нужны артикуляционные упражнения?
Музыкальный руководитель: А какие органы речевого аппарата участвуют в формировании звука?
Музыкальный руководитель: Правильно, то есть работа органов артикуляционного аппарата направлена на создание звуков речи (гласных и согласных) называется артикуляцией.
Первое упражнение: «Зарядка для язычка» (дети выполняют движения по тексту игры)
Вправо, влево, на бочок. (дети гладят язычком щёчки – правую и левую)
Ротик открываем, (выполняют упражнение «Болтушка»)
А теперь, друзья, без шутки,
Язычком почистим зубки. (проводят язычком несколько раз по верхним зубам, потом по нижним)
Улыбнёмся всем друзьям, (улыбаются, широко растягивая зубы)
Без улыбки петь нельзя.
Второе упражнение: «Скачет лошадка»
Третье упражнение: «Недовольная лошадка»
Четвертое упражнение: «Хомяк»
Пятое упражнение: «Рыбка»
Вокальные упражнения (распевки)
Переходим к непосредственному разогреванию голосовых связок.
Как спортсмен перед соревнованием разогревает все мышцы, чтобы не потянуть их, не получить травму, так и певец перед пением разогревает весь аппарат, участвующий в работе.
Подумайте, а для чего мы разогреваем свои голосовые связки?
Первое упражнение: «Закрытым ртом»
Третье упражнение: «Вот иду я вверх, вот иду я вниз»
Четвертое упражнение: «От топота копыт пыль по полю летит»
Пятое упражнение: «Акула каракула распахнула свою пасть …»
Вот мы с вами распелись, наполнили свой организм кислородом.
И сейчас мы с вами исполним «Воздушный шар»
Музыка и слова М. Картушиной.
Вокально-хоровая работа.
Знакомство с новой песней «Зимняя колыбельная» сл. и муз. Л. А. Старченко.
I этап работы над песней – ознакомление восприятие;
*выразительный показ нового произведения целиком
*беседа о характере песни, стремясь этим пробудить интерес к ней, желание её выучить. (Обращаю внимание, на настроение, переданное в музыке, побуждаю детей к высказыванию о характере песни в целом). Эта беседа об эмоционально – образном содержании песни помогает настроить ребят на выразительное исполнение на выбор соответствующего характера песни звукообразования, дикции, дыхания.
II этап – разучивание песни.
*песню учим частями: фразами, предложениями, куплетами;
*приёмы «Спойте про себя», «Покажите движение мелодии рукой», «Пение по цепочке»
*разъяснение и показ, где и как нужно брать дыхание, как его распределять по музыкальным фразам. Обращаю внимание на певческую установку.
* для выработки правильной дикции используется выразительное прочтение текста, разъясняю смысл некоторых незнакомых слов, правильное и отчетливое их произношение, чтение текста шепотом, с четкой артикуляцией.
III Этап – исполнение песни.
Закрепление пройденного материала.
Исполнение песни «Мама» музыка и слова П. Рожновой.
Исполнение песни «Не отнимайте солнце у детей» музыка Е. Бондаренко слова В. Попкова.
«Весёлые нотки». Праздничный утренник, посвящённый женскому Дню 8 марта, для детей старшего дошкольного возраста В зале заранее наводится небольшой беспорядок (на полу разбросаны игрушки, или атрибуты к конкурсам). Дети под музыку «Вальс цветов» забегают.
Музыкальное развлечение «Весёлые нотки». Фотоотчет Черникова С. В. музыкальный руководитель Детского сада «Теремок» п. Нижний Саловск Ростовской области. В начале декабря2016 г. в рамках.
Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию «Весёлые ложки» (средняя группа) Цели:1. Продолжать развивать интерес к культуре своего народа. 2. Учить детей использовать в речи малые фольклорные формы: пословицы, поговорки,.
Конспект открытого занятия «Весёлые котята» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «ВЕСЁЛЫЕ КОТЯТА» НА ПРАВА НЕ ПРЕТЕНДУЮ, АДАПТИРОВАЛА КОНСПЕКТ, ДОБАВИЛА ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ДИАЛОГ, МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРИВЕТСТВИЕ,.
Конспект занятия вокально-хорового пения Тема: «Дыхание, артикуляция. Разучивание новогодних песен» Государственное областное казенное учреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 19 г. Тайшета» Конспект.
Музыкальная игровая НОД «Весёлые нотки» Ход НОД: Игра – приветствие: Здравствуйте, девочки! Здравствуйте! Здравствуйте, мальчики! Здравствуйте! Здравствуй, солнце ясное! Здравствуй.
План работы хорового кружка Тема Изучаемые вопросы 1 Инструктаж техники безопасности. Гигиенические требования к певческому голосу. Распевание «Андрей – воробей»;.
Программа музыкального кружка «Веселые нотки» для детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №10 «Аленушка» Программа музыкального.
Сценарий к 8 марта «Весёлые нотки» старшая группа «Веселые нотки” сценарий для старшего дошкольного возраста Зал празднично украшен. На центральной стене – радуга, к ней прикреплены.
Сценарий районного фестиваля детского творчества «Весёлые нотки» (Под русскую народную музыку выходит Сказительница.) Сказительница: За горами, за долами, в неизвестном царстве Жил да был Иван-Царевич.
План – конспект занятия по вокалу Дикция и артикуляция в музыкально-тренировочном материале и вокальных произведениях
план-конспект
Цель: развитие артикуляционного аппарата вокалиста по средствам отработки правильного произношения слова во время исполнения музыкального произведения.
- Обучить правильному произношению скороговорок.
- Обучить пропеванию дикционных оборотов в музыкально-тренировочном материале и при исполнении музыкальных произведений.
- Развивать певческий и артикуляционный аппарат.
- Формировать навык фразировки музыкально-вокального произведения с опорой на дикционный оборот.
- Формировать речевую культуру.
- Воспитывать внимательность и добросовестное отношения к труду.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГБОУ «Школа «Содружество»
План – конспект занятия
Дикция и артикуляция в музыкально-тренировочном материале и вокальных произведениях
Автор: педагог дополнительного образования
Цель : развитие артикуляционного аппарата вокалиста по средствам отработки правильного произношения слова во время исполнения музыкального произведения.
- Обучить правильному произношению скороговорок.
- Обучить пропеванию дикционных оборотов в музыкально-тренировочном материале и при исполнении музыкальных произведений.
- Развивать певческий и артикуляционный аппарат.
- Формировать навык фразировки музыкально-вокального произведения с опорой на дикционный оборот.
- Формировать речевую культуру.
- Воспитывать внимательность и добросовестное отношения к труду.
Оздоравливающая: способствовать профилактики и коррекции здоровья учащихся путём обучения методиками: дыхательная гимнастика по методу А.Н. Стрельниковой, вокальные упражнения, логопедические упражнения (скороговорки), артикуляционная гимнастика, игра.
Форма занятия : практикум
- наглядные – наглядно – иллюстративный, личностный показ;
- словесные – комментарии, объяснения (пояснения практического действия), беседа;
- практические – упражнения, практические задания;
Оборудование : фортепиано, зеркало, пробка, носовой платок, аудиоаппаратура, музыкальные произведения современного направления.
I. Организационный момент.
Объявление темы, цели и задач урока через беседу-диалог с учениками: – 3 мин.
II. Актуализация знаний. Совершенствование и закрепление вокальных навыков.
1. Элементы дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой: – 3 мин
2. Распевание. Использование вокальных упражнений – скороговорок: – 9 мин.
3. Элементы артикуляционной гимнастики В. В. Емельянова: – 5 минут.
4. Работа над исполнением песни: – контрастные эмоции, аккомпанемент, – 5 мин.
5. «- прочтение вокальной фразы, мысленное пропевание мелодии с активной, хотя и беззвучной артикуляцией, исполнение песни под фонограмму «-»: – 6 мин.
6. «Простая песенка», муз.и сл. К. Ситник – пропевание мелодии a kap.,исполнение под фонограмму «-»: – 5 мин.
III. Подведение итогов, выводы. Рефлексия: – 4 мин.
- Объявление темы, цели и задач урока через беседу – диалог с учениками.
Друзья мои, вы заметили как много существует в мире музыкальных инструментов? И каждый из них сделан руками человека. А чтобы они звучали чисто и красиво, за ними нужно ухаживать: настраивать, мыть, чистить, лелеять. Но самый удивительный инструмент, оказывается, находится внутри нас.
Вопрос ученику: Что же это за инструмент?
Это самый древний инструмент, возникший в результате появления самого человека. Голос – это не игрушка. А сколько труда, здоровья, психологического настроя нужно, чтобы он зазвучал.
Интересный момент. Чтобы спортсмен стал чемпионом, ему нужно много и упорно трудиться. Но прежде чем он начнёт свой цикл упражнений ему требуется хорошо разогреть свои мышцы. Иначе, он может получить физическую травму. То же самое происходит и с человеческим голосом. Прежде, чем мы запоём, нам нужно разогреть голосовые связки. Нам нужна зарядка! Нам нужна распевка! Нам нужна скороговорка! Чтобы включились в работу все органы, из которых состоит наш голосовой аппарат.
Вопрос ученику: А какие это органы? – ротовая полость (щёки, губы, зубы, язык, челюсти и нёбо), глотка, гортань, трахея, лёгкие. ( см. рисунок).
Всё, что мы с вами перечислили это называется?
Наши песни состоят из слов, а слова из гласных и согласных звуков. Работа органов артикуляционного аппарата называется артикуляцией. Но эти звуки речи должны быть понятны при общении людей или пении всем окружающим. Для этого существует дикция – это чёткое, ясное, разборчивое произношение звуков.
Вопрос ученику: – А из чего может состоять зарядка вокалиста? Из вокальных упражнений и скороговорок. Нам нужно подготовить свой музыкальный инструмент, точнее – настроить его.
Распеваться на каждом занятии обязательно, так как голосовые связки крепнут, растут. Мы приобретаем навык правильного произношения слова в песне. Голос как любой музыкальный инструмент требует правильной настройки.
II. Актуализация знаний. Совершенствование и закрепление вокальных навыков.
1. Элементы дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой (Приложение № 1).
Мы начинаем наш урок с дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой. Сделаем несколько упражнений, необходимых именно для пения, настройки нашего дыхательного аппарата для вокальной работы. Это упражнения «Обними плечи», «Насос».
Вопрос ученику: – Объясните, а зачем мы выполняем этот вид работы? – Мы настраиваем дыхательный аппарат, потому что знаем, что дыхание – это основа пения.
2. Распевание. Использование вокальных упражнений:
А теперь наш класс превращается в луг. Время года – лето. Друзья по школе, Руслан и Маришка, пошли в лес за ягодами. Замечательная погода. Светит солнце. И вдруг ваше внимание привлекает странный звук (закрытым ртом низко «мм»). Кто это? – корова, теленок (рука на груди – ощущение грудногорезонирования – поем в 3-4 тональностях). По дороге проехала машина («пр-р», в высокой тесситуре – «машина едет в горку и с горки»). Сколько цветов! Летают бабочки, стрекочут кузнечики. Вот пролетел жук (в низкой тесситуре «ж-ж» – рука на груди, ощущение тканевых вибраций грудного резонирования, звук хорошо помогает при кашле. Чистка интонации. Опевание ступеней).
Вот и лес. Уже на опушке девочки услышали, как по лесу разносится «ау» (упражнение на широкий интервал октаву – от грудного резонирования к головному – поем в нескольких тональностях). В лесу звенят комары («з-з» – «большой комар»- смешанное резонирование, «зь-зь» – «маленький комар » – головное резонирование, рука при этом на шее – звук помогает при болезненных ощущениях в горле). Но налетел ветерок, и комары исчезли («вв»- головное резонирование – поем в нескольких тональностях поступенное восходящее и нисходящее движение I-Y-I ступени в очень быстром темпе). Как интересно в лесу! Где-то поет свою песню кукушка («ку-ку» – поем в нескольких тональностях). Вот пробежал ёжик («фу-фу-фу» маркатированное движение по терциям Y-III-I, рука ощущает, как двигается животик). Он так смешно бегает (« дук-дик-дак-дик» – упражнение с ощущением смеха – стаккато, поступенное восходящее и нисходящее движение, с опорой на тонику)! Смешной ёжик вызвал смех. (Упр. «Ха-ха-ха», активная работа диафрагмы). Друзья решили его погладить и укололись («о-о-ой» – легато – Y-III-I ст.) Но они быстро успокоились, поели ягод и пошли домой. (Упр. «Там-тики-тики»).
- На одной ноте поём ма-э-и-о-у (восходящее движение по хроматизму)
- Поём по слогам «Я пою» по звукам T53 при нисходящем движении.
- По восходящему и нисходящему хроматическому движению поём да-да-да-да-да-да-да-да.
- Поём по слогам «Сияла ночь» по звукам T53 при нисходящем движении.
- Поем «Вот иду я вверх, вот иду я вниз»
- До-ре-до; до-ре-ми-ре-до; до-ре-ми-фа-соль-фа-ми-ре-до. Распевка поётся вверх по хроматизму.
- Поём по слогам «Мы идём» по звукам T53 при нисходящем движении.
- По звукам T53 при восходящим движении поём да-дэ-ди-до-ду; бра-брэ-бри-бро-бру; за-зэ-зи-зо-зу.
Педагог: Завершаем блок распевок мы всегда скороговорками. А для чего нам нужны скороговорки? (ответы воспитанников). Совершенно верно. Скороговорки раскрепощают речевой аппарат.
Скороговорка “Буду бить я в барабан” (сидя )
“Буду бить я в барабан, буду бить я в бубен”. Обратить внимание ребенка на сонорные согласные, вспомнить как их правильно произносить.
Отмечать хлопком доли. Четко произносим текст на улыбке в заданном ритме. Сначала медленно, затем увеличивая темп.
Поём скороговорку «Шла Саша по шоссе и сосала сушку».
Проговариваем скороговорку «Мышка мыла мишке шишке»
Проговариваем скороговорку « Тигрёнок громко рыкнул р-р-р-р.
3.Элементы артикуляционной гимнастики В. В. Емельянова.
Идти было скучно. Дорогой друзья придумывали разные игры. «Поцокали» языком (высоко – низко), изображая лошадку, играли в «Зеркало», показывая друг другу разные выражения лица (грустное – нижняя губа вперед, обиженное – верхняя губа вверх, веселое – верхняя губа растянулась в улыбке, обнажив верхние зубы).
Обращение к ученикам: – Ребята, а зачем мы сейчас делаем эти упражнения? – Развиваем мышцы лица, артикуляционный аппарат.
А потом друзья стали давать друг другу различные задания на основе скороговорки «Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор» с разным эмоциональным подтекстом: радость, грусть, восхищение, удивление и т.д.
Сегодня наше распевание проходило нетрадиционно. Оно вплеталось в музыкальную историю. Вы молодцы! Замечательно справились с поставленной задачей. А теперь, давайте вспомним наши главные правила вокалиста (прочтение – памятка «Наказ вокалисту»).
Трактат о пении (XVI в. архимандрит Матфей)
Чтоб красиво петь до гроба
Купол сделайте из нёба,
Станьте полым, как труба,
И начните петь со лба.
Ощутите точки две:
В животе и в голове.
Чтобы петь и не давиться,
Не забудьте удивиться.
Вдох короткий, как испуг,
И струной тяните звук.
Если вы наверх идете,
Надо глубже опираться.
Всех тогда перепоете,
Хоть и нечем заорать.
Если ж вниз идете вы,
Не теряйте «головы».
Не рычите, словно зверь,
«Открывайте» мягко дверь.
Что такое звук прикрыть,
Очень трудно объяснить.
Чтоб прикрытие найти,
Надо к «е» прибавить «и»,
«А», где «о», а «о», где «у»,
Но не в глотке, а во лбу.
И со лба до живота
Лишь провал и пустота.
Пойте мягко, не кричите, молча партии учите.
И не слушать никого, кроме Бога одного!
4. Работа над исполнением песни «Людоед» – муз. В. Чистякова, сл. М. Яснова – контрастные эмоции, аккомпанемент.
Друзья мои, а сейчас, на примере данной песни, мы попробуем закрепить то, что делали на зарядке, в скороговорках.
5. «Маленький кораблик», муз. и сл. В. Колесникова:
– ученик вокально выразительно читает текст первого куплета, используя музыкальную фразу;
– мысленно пропевает мелодию с активной, хотя и беззвучной артикуляцией;
– исполняет песню под фонограмму «-».
6. «Простая песенка», муз. и сл. К. Ситник:
– ученица показывает мелодию песни a kap.;
– исполняет песню под фонограмму «-».
III. Подведение итогов, выводы. Рефлексия.
Подведём итоги нашего занятия. Вопрос ученику: Что мы делали на уроке. Сегодня мы уделили много внимания развитию речевого и голосового аппарата, работали над согласными звуками в скороговорках и распевках. Повторили вокальные правила. Вопрос ученику: Получилось – ли у нас приблизиться к образцу? В чём были трудности? Как вы оцениваете свою работу на уроке?
Мы сегодня хорошо потрудились! Спасибо за плодотворную работу!
Список используемой литературы:
- Дубровская С. В. Знаменитая дыхательная гимнастика Стрельниковой. – М.: РИПОЛ классик, 2008.
- Емельянов В.В. Развитие голоса. Координация и тренинг/ В.В Емельянов.– 3-е изд., испр. – СПб: Лань, 2010 – 192с.
3. Жавинина О., Зац Л. Музыкальное воспитание: поиски и находки // Искусство в школе. – 2003. – № 5.
4. Морозов В. П. Искусство резонансного пения. Основы резонансной теории и техники. – М., 2002.
5. Психотерапевтическая энциклопедия. — СПб: ПИТЕР, 2000.
6. Разумов А. Н., Пономаренко В. А., Пискунов В. А. Здоровье здорового человека. – М., 1996.
7.В. Федонюк . Детский голос. Изд. Союз художников. С-П, 2003 г.
8. Рыжкова–Гришина Л. В. «Волшебный букварь», «Гармония», тверская обл.типография, 2004 г.
Используемая нотная литература:
1. Сборник песен на Детской эстрадной танцевальной волне. В. Чистяков. Изд-во «Композитор», С-П, 1999.
Источники:
http://doshkolnik.ru/musika/11815-vokal.html
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-otkrytogo-zanjatija-vokalno-horovogo-kruzhka-vesyolye-notki.html
http://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2019/02/25/plan-konspekt-zanyatiya-po-vokalu-diktsiya-i