Школьная энциклопедия. Жизнь и творчество, отразившееся в предметах коллекционирования

Школьная энциклопедия. Жизнь и творчество, отразившееся в предметах коллекционирования

Коллекционирование

Творческий процесс собирательства предметов культуры. Виды коллекционирования: нумизматика, филателия, плангонология, фалеристика и другие виды.

Многие занимаются коллекционированием. Наверняка почти все читатели, если и не целенаправленно, коллекционируют что-либо на протяжении всей жизни. По крайней мере, пробовали в свое время что-то собирать. Кто-то, вырастая, забывает былую забаву, кто-то продолжает серьезно этим заниматься.

Формальное определение гласит: “коллекционирование – это вид хобби, в основе которого лежит процесс создания собраний каких-либо предметов, объединенных одним признаком, имеющих какую-либо ценность или не имеющих таковой”. Все то, из чего коллекционеры составляют свои собрания, можно разделить на “предметы культуры” или “объекты природы”. Сегодня мы поговорим о собирании коллекций первого вида.

Коллекционирование – это долгий творческий процесс, требующий определенного терпения. Он предполагает не только механический сбор каких-либо предметов, но и изучение их исторического и современного аспекта. Коллекция является в какой-то степени отражением внутреннего мира человека.

Коллекционирование, как вид хобби, имеет много достоинств, например:

  • способствует интересу коллекционера к истории, искусствоведению вообще и истории объекта коллекционирования в частности;
  • создает возможность общения с людьми, разделяющими то же увлечение, заведению новых знакомств;
  • не требует регулярно уделять ему определенное количество времени (в отличие от хобби, связанных с приобретением какого-либо навыка – например, занятий спортом или музыкой) и прекрасно подходит для занятых людей.

Существует очень много видов коллекционирования. В качестве примера назовем некоторые из них.

Коллекционирование денежных знаков

Денежные знаки являются своеобразным и необходимым источником при изучении истории идеологии, религии, политической мысли, экономической истории общества. По денежным знакам можно проследить денежную эмиссию, введение в обращение новых металлов, изменение государственных символов и т.д. Монеты и купюры являются изделиями художественного ремесла и могут быть также источником по изучению истории искусства. Монетные находки очень важны для археологии, ведь именно по ним можно установить дату создания того или иного археологического памятника.

Самыми популярными видами коллекционирования денежных знаков являются нумизматика и бонистика.

Нумизматика (от лат. “numisma”, греч. “nomisma” – монета) – это не только коллекционирование монет, но и вспомогательная историческая дисциплина, изучающая историю монетной чеканки и денежного обращения по монетам, денежным слиткам и другим памятникам (например, монетным штемпелям, документам). Нумизматы изучают монеты как средство денежного обращения, государственный документ и произведение ремесла и искусства. Как наука нумизматика возникла в XVIII веке, когда начали появляться первые целенаправленно создаваемые коллекции монет.

В XX веке из нумизматики выделилась бонистика. Термин “бона”, от которого происходит слово “бонистика”, возник во Франции в XIX веке для обозначения отдельных видов ценных бумаг. Под бонистикой понимается сбор и изучение вышедших из обращения бумажных денежных знаков как исторических документов, отражающих экономическое и политическое состояние общества в конкретную историческую эпоху.

Смежной с бонистикой является менее известная наука скрипофилия – сбор и изучение утративших ценность акций, облигаций и иных ценных бумаг.

Коллекционирование знаков почтовой оплаты и открыток

Коллекционированием и изучением почтовых марок занимается филателия (от греч. “phileo” – люблю, и “telos” – сбор, пошлина). Пожалуй, это самый популярный вид коллекционирования. Как хобби филателия возникла во второй половине XIX в. Разделом филателии является штемпелеведение – сбор и изучение почтовых штемпелей и гашений.

К филателии также относят сбор почтовых конвертов, поскольку большинство филателистов наряду с марками собирают и конверты, однако сбор исключительно конвертов выделяют в отдельный вид коллекционирования – сигиллатию. Собирание копий почтовых марок из металла называется металлостемпика.

Сбором и изучением почтовых карточек и открыток занимается филокартия. Массовый выпуск почтовых открыток начался в XIX веке. Самые первые филокартические коллекции состояли из этнографических и видовых открыток, которые были прекрасным источником знакомства с природой и культурой народов мира. Первые организации филокартистов возникли в конце XIX – начале XX веков, тогда же начали издаваться специализированные журналы и каталоги.

Коллекционированием так называемых картмаксимусов, т.е. открыток с наклеенными на них марками, повторяющими изображение на открытке, занимается максимофилия.

Мало кто знает об эрринофилии. Однако и такой вид коллекционирования тоже существует. Эрринофилия – это сбор и изучение непочтовых марок, то есть марок, не предназначенных для оплаты почтового сбора. Эрринофилия находится на стыке бонистики и филателии. Собственного, отдельного, клуба у эрринофилистов нет, поэтому они посещают клубы филателистов и бонистов, ведь нередко интересующие эрринофилистов предметы оказываются в коллекциях любителей бумажных купюр и почтовых марок.

В качестве примеров знаков, не предназначенных для уплаты почтовых сборов, можно привести благотворительные жетоны Первой мировой войны, кооперативные и паевые марки. Непочтовые знаки могут быть выполнены на картоне, на бумаге, на ткани и даже на металле. Однако чаще всего встречаются непочтовые знаки, внешне очень похожие на почтовые марки – бумажные, с печатным изображением и зубцами по краям. Коллекцию эрринофилистов можно посмотреть здесь: www.nepochta.ru.

Филолидия

Целый раздел коллекционирования посвящен сбору различной упаковки или ее частей. Собирание фантиков, которым часто увлекаются малыши, также относится к филолидии. Но не стоит думать, что это сугубо детское развлечение: филолидией занимаются также и взрослые люди и в течение многих лет собирают солидные коллекции. В филолодии выделяют несколько видов коллекционирования.

Фромология (от фр. “fromage” – сыр) занимается сбором этикеток от сыра, в том числе и плавленого. Это достаточно редкий вид коллекционирования, однако существуют отдельные клубы фромологов. Фромологическую коллекцию можно посмотреть на сайте www.fromology.narod.ru. Существует своеобразная разновидность фромологии – собирание исключительно круглых этикеток с коробочек из тонкой фанеры от французского сыра типа “Camamebert” называется тиросемиофилия (от греч. “tyro” – сыр, “semion” – знак, обозначение).

Гумофилия (от англ. “gum” – резинка) – это сбор оберток и вкладышей от жевательной резинки. Коллекционеры нередко собирают даже коробки жевательной резинки, как пустые, так и с резинкой. Такую коллекцию можно посмотреть на www.chewing-gum.net.

Ксирофилия (ксерофилия) – собирание упаковки от бритвенных лезвий. Известно, что такая упаковка появилась в 1904 г. после изобретения бритвенных лезвий Кингом Кэмпом Жилетом, собственно же ксирофилия появилась позже – в 50-е гг. XX века.

Филумения (иначе филлумения; от лат. “lumen” – огонь) занимается коллекционированием спичечных коробков, этикеток, каталогов, самих спичек и всего, что связано со спичками.

Гелатофилия – собирание оберток от мороженого.

Помимо перечисленных выше предметов объектами коллекционирования довольно часто выступают и другие предметы: алюминиевые банки, крышки от пивных бутылок, корковые пробки, этикетки от йогуртов, пластиковые баночки и др.

Коллекционирование игрушек

Игрушки часто становятся объектом коллекционирования не только у детей, но и у взрослых. В принципе, можно собирать любые игрушки, объединенные каким угодно признаком: игрушечных кошечек, мягкие игрушки, игрушки из соленого теста и т.д. Некоторые подобные коллекции со временем становятся музеями.

Коллекционированием кукол занимается плангонология. Популярной также является киндерфилия – сбор фигурок из киндер-сюрпризов. Обычно объектами коллекционирования в таких случаях становятся игрушки из какой-либо определенной серии.

Существуют коллекции игрушек, объединенные в том числе и по признаку фирмы-производителя. Сбором кукол Барби и всего, что с ними связано – нарядов, аксессуаров, кукольных домиков – занимается барбифилия. Легофилия – это сбор игрушек фирмы Lego. В Интернете можно увидеть немало коллекций, посвященных игрушкам серии My Little Pony (игрушки-персонажи мультфильма “Мой маленький пони” фирмы Hasbro).

Сбор информации

Не забудем упомянуть о таком своеобразном виде коллекционирования, как сбор каких-либо определенных сведений. На свете есть немало коллекционеров, собирающих, к примеру, сообщения о близнецах, о долгожителях, о кораблекрушениях, описания гербов, сведения о редких породах кошек и т.д. В Интернете нередко можно найти собрания смешных фамилий или редких имен.

К сбору информации можно также отнести и анектодотофилию – коллекционирование небольших юмористических рассказов. Афористика занимается сбором и изучением афоризмов, крылатых слов, пословиц и поговорок. Редакции некоторых периодических изданий, особенно специализированных, занимаются ляпофилией – сбором “ляпов” в других изданиях и регулярно публикуют подборки таких “ляпов”.

Прочие виды коллекционирования

Существует огромное множество видов этого увлекательного хобби, большинство из которых имеет свои нормативные названия. Например, фалеристика, посвященная сбору и изучению наградных знаков, орденов и медалей. Бирофилия (от англ. beer – пиво) – это сбор любой пивной атрибутики: пивных банок, бочонков, открывашек и т.д.

Битлофилия – сбор материалов, связанных с творчеством группы “Битлз”.

Аналогофилия – сбор разнородных, но аналогичных по теме предметов. Коллекция аналогофила может состоять, например, из игрушечных лошадок, почтовых марок с лошадьми и фотографий лошадей. Предметы разные – игрушки, почтовые конверты и т.д., – но тема одна – лошади.

Читать еще:  Война кэти перри и тейлор свифт. Тейлор свифт и кэти перри помирились спустя пять лет вражды

Советы коллекционерам

Как вы видите, существует великое множество видов коллекционирования. В Интернете можно найти специализированные клубы, в которых можно не только пообщаться с теми, кто разделяет ваши интересы, но и получить ценный совет и пополнить свою коллекцию за счет покупки или обмена. Из этого следует, что, хотя не существует ограничений в выборе предмета коллекционирования, лучше все же выбирать такой предмет, который интересен не только вам.

В среде профессиональных коллекционеров принято говорить, что в вашей коллекции не должно быть “самого ценного” предмета, с которым вы ни за что не расстанетесь. Практика показывает, что только в случае готовности расстаться с одним из самых ценных предметов ради приобретения другого, более ценного, коллекция будет расти не только количественно, но и качественно.

Если вы собираете, например, марки или открытки, то бывает весьма непросто остановиться на каком-либо экземпляре при наличии большого выбора. Считается более солидным целенаправленно сузить предмет коллекционирования, скажем, до марок только с рыбами или только с собаками. При этом ценится не столько стоимость отдельно взятой марки, сколько полнота серии.

Не беда, если сегодня вы не можете позволить себе приобрести редчайшую юбилейную марку начала XX в.: неважно, какова стоимость какого-либо экземпляра в данный момент, с годами она будет только расти.

Помните, что коллекционера уважают не только за количество предметов в коллекции, но и за знание темы. Заниматься просто собирательством недостаточно, да и неэффективно, ибо в таком случае весьма трудно ориентироваться в предмете. Изучайте специализированную литературу, каталоги, ищите интересную информацию – это очень вам поможет.

Если же коллекционированием занимается ваш ребенок, помогайте ему. Лучше всего регулярно выделять ему определенную сумму “специально для коллекции”.

Слова “ребенок-коллекционер” у кого-то, возможно, ассоциируются с серьезным школьником в очках, сосредоточенно изучающим через лупу альбом с марками и со знанием дела описывающим достоинства каждого экземпляра – такие персонажи нередко фигурировали в советских фильмах для детей. Но помните, что дети есть дети, далеко не всегда они могут понимать истинную ценность предметов коллекции и хорошо в них разбираться и, увы, многие дети могут стать жертвой обмана со стороны более людей опытных, которые могут предложить юному коллекционеру подделку в обмен на подлинный, редкий экземпляр.

Как этого избежать? Во-первых, заранее объясните ребенку возможность такой ситуации и договоритесь, что решения относительно обмена уже имеющихся экземпляров вы будете принимать вместе.

Во-вторых, родителям следует знать, с кем ребенок общается “по интересам”. Если друзья вашего ребенка тоже дети, неплохо будет познакомиться также и с их родителями. Если же это взрослые, близкое знакомство с ними просто обязательно.

Желаю удачи, терпения и целеустремленности юным коллекционерам и их родителям.

Рейтинг энциклопедий школьных

Если вы уже имели опыт взаимодействия с каким либо научным справочным пособием по данному направлению, поставьте этой книге свою оценку и оставьте отзыв. Добавляйте книги, которые заслуживают быть в этом списке. Общими усилиями, благодаря пользовательским оценкам и отзывам мы и создадим адекватный и полезный рейтинг энциклопедий школьных.

В пособии подробно разобраны задания демо-версии экзамена 2010 года, вариант заданий ЕГЭ за 2008-2009 годы. Для самостоятельной работы предлагаются аналогичные задания с подробными решениями. Даны требования к знаниям выпускника по информатике и краткие теоретические пояснения к основным разделам учебного курса. Большое внимание уделено алгебре логики, системам счисления, единицам измерения информации, организации информации, алгоритмизации. . Далее

Для выпускников образовательных учреждений. . Далее

«Гигантская иллюстрированная энциклопедия школьника» – это настоящая находка для всех учащихся. Данное издание прекрасно дополнит школьную программу, поможет ребятам расширить кругозор и повысить уровень своих знаний в различных науках: физике, астрономии, биологии и химии. Перед учениками откроется множество удивительных фактов, о которых они, возможно, ранее никогда не слышали даже от своих педагогов. Как были открыты основные законы физики? Почему в горах труднее дышать? Правда ли, что на Венере есть действующие вулканы? Кто выстроил все химические элементы в периодическую систему? Почему срез яблока постепенно начинает темнеть? . Далее

Материал книги, написанный интересным доступным языком, сопровождается яркими иллюстрациями, наглядными таблицами и схемами, что значительно упрощает его восприятие. Кроме того, в каждом разделе содержатся занимательные вопросы и задания для закрепления усвоенного материала.

Для среднего школьного возраста. . Далее

Данное издание является принципиально новым современным пособием, разработанным в соответствии с базовой программой для начальной школы, утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации. Программный материал сгруппирован по темам и представлен в доступной и увлекательной форме, а яркие цветные иллюстрации органично сопровождают текст, подключая к усвоению материала зрительную память учащихся. Работая по этой книге, школьники, даже при разноуровневой подготовке, легко и быстро усвоят программу начальной школы и разовьют интеллект. . Далее

Книга адресована школьникам начальных классов, их родителям, учителям, методистам, а также студентам педагогических вузов. . Далее

Серия СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛЬНАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ – универсальное справочное издание, которое поможет не только подготовиться к экзаменам, но и расширит кругозор. Увлекательная форма изложения, красочные иллюстрации позволяют быстрее усвоить материал школьной программы. В этой книге содержатся основные сведения об информационном обществе, сетевой культуре, компьютерных технологиях, даются практические советы по работе с популярными компьютерными программами и рассматриваются основы программирования. . Далее

Наша энциклопедия – надежный спутник школьника! Все понятия даны в алфавитном порядке, поэтому их поиск предельно прост. Любой неясный вопрос решается в минуту. . Далее

Энциклопедия предназначена для детей среднего и старшего школьного возраста. Справочные статьи подготовлены специалистами из Российской академии наук, МГУ, Московского гуманитарного университета, а также преподавателями московских школ. При подготовке издания учтены пожелания учителей и требования школьных программ. . Далее

Наша энциклопедия – надежный спутник школьника! В первый том вошли история илитература. Во второй том вошли разделы: Русский язык, Математика, Физика, Химия, Биология, География, Английский язык, Православный словарь – справочник. Все понятия даны в алфавитном порядке, поэтому их поиск предельно прост. Любой неясный вопрос решается в минуту. . Далее

Настоящая Энциклопедия составлена в соответствии со школьной программой и отличается тщательно продуманной внутренней структурой, позволяющей использовать книгу и как справочник, и как план-конспект при подготовке к устным ответам на уроках, а также к зачетам, выпускным и вступительным экзаменам. Всего в книге 10 разделов: История (подразделы: История античности, История средних веков, Русская история. Народная культура), Русский язык (подразделы: Лингвистический словарь-справочник, Правила русского правописания), Литература (подразделы: Словарь литературных понятий, Русские писатели), Математика, Физика, Химия, Биология, География, Английский язык, Православный словарь-справочник. Энциклопедия помогает школьнику усвоить содержание и смысл основных исторических, религиозных, научных и технических понятий, прививает навыки работы со справочной литературой, способствует самостоятельному расширению знаний. . Далее

Данное издание является принципиально новым современным пособием, разработанным в соответствии с базовой программой для начальной школы, утвержденной Министерством образования Российской Федерации. Программный материал сгруппирован по темам и представлен в доступной и увлекательной форме, а яркие цветные иллюстрации органично сопровождают текст, подключая к усвоению материала зрительную память учащихся. Работая по этой книге, школьники, даже при разноуровневой подготовке, легко и быстро усвоят программу начальной школы и разовьют интеллект. . Далее

Книга адресована родителям школьников начальных классов, учителям, методистам, а также студентам педагогических вузов. . Далее

Иллюстрированное энциклопедическое издание содержит материалы о писателях, поэтах, их произведениях и литературно-художественную критику на них. В том “Литература” входит словарь литературоведческих терминов. . Далее

“Универсальная школьная энциклопедия” предназначена для детей среднего и старшего школьного возраста. Около 6000 справочных статей в трех томах написаны специалистами из Российской академии наук, МГУ, РГГУ, Дипломатической академии МИД РФ, Московской гуманитарно-социальной академии, а также преподавателями московских школ. При подготовке издания учтены пожелания учителей и требования школьных программ. . Далее

В этой иллюстрированной энциклопедии в интересной и доступной форме представлены знания, накопленные в разных отраслях науки. В книге приводятся основные сведения, которые необходимо знать каждому школьнику, а занятные факты и подробности помогают запомнить главное и вызвать интерес к учебе, которая станет легкой и радостной. Вся информация в настоящем издании представлена в вопросах и ответах. Краткие, но содержательные статьи написаны простым и понятным языком, а яркие, красочные иллюстрации позволят любознательным читателям пофантазировать и сделают чтение книги более увлекательным. . Далее

Наконец-то создан универсальный школьный справочник. Новая школьная энциклопедия охватывает всю программу обучения – с пятого по одиннадцатый классы. Пользоваться книгой несложно. Все понятия даны в алфавитном порядке, поэтому их поиск предельно прост. Любой неясный вопрос решается в минуту. Наша энциклопедия – надежный спутник современного школьника! . Далее

Читать еще:  Фамилии которые можно поставить в вк. Псевдонимы для девушек: красивые, крутые, прикольные, интересные для Вконтакте, Youtube, Facebook

“Универсальная школьная энциклопедия” предназначена для детей среднего и старшего школьного возраста. Около 6000 справочных статей в трех томах написаны специалистами из Российской академии наук, МГУ, РГГУ, Дипломатической академии МИД РФ, Московской гуманитарно-социальной академии, а также преподавателями московских школ. При подготовке издания учтены пожелания учителей и требования школьных программ. . Далее

“Универсальная школьная энциклопедия” предназначена для детей среднего и старшего школьного возраста. Около 6000 справочных статей в трех томах написаны специалистами из Российской академии наук, МГУ, РГГУ, Дипломатической академии МИД РФ, Московской гуманитарно-социальной академии, а также преподавателями московских школ. При подготовке издания учтены пожелания учителей и требования школьных программ. . Далее

Эта книга была написана для детей, хотя, весьма интересной она может быть и для взрослых. Ведь вопросы “Почему мы так устроены?”, “Кто наши родственники и предки?”, “Откуда мы появились?” редко кого оставляют равнодушными. Да и сам процесс антропогенеза похож на захватывающий детектив, который особенно успешно пишется в последние десятилетия. Но только найти нужные, да ещё и объективные, сведения по этим вопросам крайне тяжело. Очень уж много сейчас публикуется псевдонаучной информации. Вот и появилась идея о создании этой книги. Эта книга имеет интересную особенность – она интерактивная. Это значит, что если вы желаете узнать больше, чем в ней написано, то можете легко это сделать. Для этого на страницах книги размещены специальные квадратные картинки – QR-коды. С помощью бесплатных программ, которые легко установить на смартфон или планшет, вы можете зайти на соответствующую страничку и получить информацию по вопросам, которые вас заинтересовали. Просто наведите на QR-код. . Далее

Уникальная многотомная энциклопедия предназначена всем, кто интересуется историей, как своей страны, так и всего мира. Тома охватывают разные периоды истории, статьи в них рассортированы в алфавитном порядке. Книги включают множество цветных и черно-белых иллюстраций и фотографий. . Далее

Издание представляет собой сборник тестовых заданий по математике и включает все основные типы тестовых заданий, используемые при оценивании качества знаний. Материал пособия структурирован по типам тестовых заданий и по тематическим блокам, отражающим содержательные линии современного школьного курса математики (5-11 классы). Ко всем письменным заданиям даны ответы. Пособие предназначено для учащихся общеобразовательных учебных заведений, абитуриентов и тех, кто хочет систематизировать и повторить материал школьного курса математики; учителей математики. . Далее

Эта энциклопедия нового типа – с развивающими заданиями – будет верным помощником на протяжении нескольких лет школьной жизни. В ней собран и систематизирован обширный справочный материал о растениях, животных, человеке, космосе, науке и технике. Вторая часть энциклопедии, содержащая около 1000 вопросов и ответов на них, поможет школьнику узнать еще больше нового, закрепить полученные знания, развить свои аналитические способности и интуицию. . Далее

Эта книга обо всем на свете – для почемучек любого возраста. Здесь собраны ответы на самые интересные вопросы по всем темам, интересующим ребенка. А чтобы читать эту книгу было увлекательнее, мы добавили в нее прекрасные иллюстрации и познавательные фотографии! Полезные знания по истории, географии, биологии, технике и искусству помогут Вашему дорогому сыну или дочке в учебе и жизни. . Далее

Современная школьная программа столь обширна и сложна, что предполагает использование немалого количества литературы по самым разным предметам. Как же тут сориентироваться без чрезмерных затрат времени и сил? Своеобразным маяком в мире знаний для учащегося может стать данная энциклопедия, которая содержит «квинтэссенцию» самых необходимых сведений, сгруппированных компактно и грамотно. Из книги школьник узнает о Земле и ее месте во Вселенной, о флоре и фауне нашей планеты, о ее континентах, странах и народах, о первых цивилизациях и географических открытиях, об архитектуре и строительстве, науке, культуре и искусстве, а также об анатомии и физиологии человека. Новая, не совсем обычная подача материала позволит юному читателю найти на страницах энциклопедии ответы на множество вопросов – серьезных и забавных, сложных и, на первый взгляд, простых. Наиболее важная и интересная информация заключена в рамочки, чтобы проще было усвоить представленный материал, а красочные иллюстрации сделают чтение энциклопедии по-настоящему увлекательным. . Далее

Кроме видимого окружающего мира, существует мир невидимый, таинственный, микроскопический. Сотни и даже тысячи лет человек шел по пути открытия прибора, который позволил заглянуть ему в сокровенные глубины природы – туда, где все начинается, складывается подобно мозаичным узорам. Таким прибором оказался микроскоп. Вы узнаете, как устроен микроскоп, принципы его работы, как изготовить микроскоп из подручных материалов… . Далее

Космос и живой мир, история письменности и культура, наука и техника – обо всем этом и о многом другом ученик начальных классов сможет прочитать на страницах этой энциклопедии. Тексты написаны для детей педагогом начальной школы, крупный чёткий шрифт делает чтение легче, а красочные картинки, схемы и фотографии дают дополнительную информацию. . Далее

Издание рассчитано на детей младшего школьного возраста. . Далее

Данное издание является принципиально новым современным пособием, разработанным в соответствии с базовой программой для начальной школы, утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации. Программный материал сгруппирован по темам и представлен в доступной и увлекательной форме, а яркие цветные иллюстрации органично сопровождают текст, подключая к усвоению материала зрительную память учащихся. Работая по этой книге, школьники даже при разноуровневой подготовке легко и быстро усвоят программу начальной школы и разовьют интеллект. . Далее

Книга адресована родителям школьников начальных классов, учителям, методистам, а также студентам педагогических вузов. . Далее

Кто сказал, что наука – это сложно? Это весело и очень интересно! 🙂 В нашей «Нескучной биологии» замечательный автор – биолог и популяризатор науки Алексей Юрьевич Целлариус просто и занимательно расскажет о том, почему наша планета особенная, из чего состоит все живое на земле, как растения и животные стали сухопутными, о том, зачем павлину хвост, а крокодилу зубы, что такое эволюция и естественный отбор, и о многом-многом другом, что имеет отношение к биологии. . Далее

Исследовательская работа в начальной школе

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Аннотация.

Целью работы стало выяснение вопроса о том, что могут коллекционировать люди и то от чего зависит выбор предмета коллекционирования. Для этого были поставлены задачи: изучение литературы по интересующему вопросу, проведение анкетирования людей разных возрастов на предмет увлечения собирательством коллекций в детстве и выяснение разнообразия существующих коллекций. Перед исследованием была выдвинута гипотеза о том, что человечество коллекционирует самые различные предметы.

При помощи анкетирования и изучения ресурсов Интернета, а также справочной и научно-популярной литературы, были выявлены интересные факты о самых редких и самых крупных коллекциях, о знаменитых людях, которые увлекались коллекционированием и о музеях, где хранятся уникальные собрания. Результат исследования показал, что люди могут создавать коллекции из разных предметов. Выбор предмета коллекционирования зависит от увлечений человека, от моды в данный исторический промежуток времени, от материального достатка коллекционера. Каждое направление коллекционирования имеет свое название. Коллекции разнообразны и порой уникальны. Коллекционером может стать любой человек!

План исследования.

Проблемой в исследовательской работе стало выяснение разнообразия коллекций и условий, влияющих на их создание. Перед исследованием была выдвинута гипотеза о том, что человечество коллекционирует самые различные предметы. Целью стало доказать это предположение и выяснить условия выбора предмета коллекционирования.

На начальном этапе был проведён подбор и изучение научно-популярной литературы по вопросу коллекционирования.

На втором этапе было проведено анкетирование людей разных возрастов на предмет увлечения собирательством коллекций в детстве и выяснение разнообразия существующих коллекций.

Третьим этапом стал поиск в сети Интернет информации о самых редких коллекциях и об их создателях; интересных фактов в истории коллекционирования; иллюстративного материала.

На четвёртом этапе сделан анализ собранного материала и данных, полученных в ходе анкетирования.

На заключительном этапе проведено сопоставление гипотезы и полученного результата исследования.

Анализ источников

Для данной исследовательской работы я ознакомилась с литературой об истории коллекционирования, изучила справочную литературу.

Из словаря С.И.Ожегова я узнала значения слов: коллекция, коллекционер и коллекционировать.

В “Словаре коллекционера” Спб., 1996. нашла сведения о коллекционировании материалов и предметов, связанных с творчеством группы “Биттлз” – книг, пластинок, афиш и т.д.

Из “Словаря исторических терминов” Спб., 1998, автор Симаков В.С. , я узнала о возникновении термина “бона” и о том, чем занимается бонистика.

Читать еще:  Не проси придут и сами дадут. Просьба о помощи – это не унижение и не попрошайничество

О коллекциях этикеток (оберток) и вкладышей от жевательной резинки (ГУМОФИЛИЯ) получила сведения из следующих статей: 1. Налимов А. Жевательная резинка приятна не только на вкус // Всемирный коллекционер. 1996. №7 . 2. Носаль В. Еще раз о жевательной резинке (Исповедь одного коллекционера) // Всемирный коллекционер. 1997. №3 (11).

1. Голомозин Е. “Киндер-бегемотики”: известные и не очень // Всемирный коллекционер. 1996. №6 (7).

2. Голомозин Е. Пингвины появляются на свет из шоколадных яиц // Всемирный коллекционер. 1996. №7 .

3. Хонок Г. Драконы или динозавры – кому как нравится // Всемирный коллекционер. 1998. №4 (24).

4. Дмитриев В. Загадки “киндер – сюрпризов” // Петербургский коллекционер. 2000. №6 (12) послужили источником интересных фактов в КИНДЕРФИЛИИ.

1. Собери свою коллекцию “LEGO” // Всемирный коллекционер. 1996. №4 (5).

2. Михайлов А. Конструктор “Лего”, пылесос и чулки // Сегодня. 1999. выяснила историю возникновения ЛЕГОФИЛИИ

Источником сведений о СТИЛОФИЛИИ послужила следующая литература:

1. Колесник В. Наш толковый словарь // Комсомольская правда. 1995. 17 февраля.

2. Такташов Р. История простого карандаша, рассказанная одним коллекционером // Всемирный коллекционер. 1997. №4 (12).

3. Седой А. Парад коллекций // Независимая газета. 2001. 14 сентября.

4. Жили-были карандаш и ластик // НГ Коллекция. 2000. №8. 4 октября.

5. О чем рассказал коллекционный карандаш // Я познаю мир. Коллекции и коллекционеры. / Сост. С. Истомин. М., 1998.

О том, что термин ФАЛЕРИСТИКА был введен в 1937 г. чехословацким коллекционером и исследователем наград Олдржихом Пильцем узнала из литературы:

1. Белоусов В. Доблесть, отлитая в металл // Коллекция служит людям. Л., 1973.

2. Словарь коллекционера. Спб., 1996.

3. Симаков В.С. Словарь исторических терминов. Спб., 1998.

4. Пашенин С. Детское увлечение. Специальная дисциплина или область массового коллекционирования // НГ Коллекция. 1998. №2.

Из статей: 1. Гербовые пуговицы России // Миниатюра.1998. Вып.38.

2. Седой А. Парад коллекций // Независимая газета. 2001. 14 сентября. 3. Лавренов В.И., Борисов А.В. Вспомогательные исторические дисциплины. М., 1996 узнала о ФИЛОБУТОНИСТИКЕ (собирание форменных и простых пуговиц, их внешнего вида, надписей, символики изображений, материала, места и времени изготовления; составление художественных произведений из пуговиц.)

С историей возникновения коллекционирования спичечных этикеток, спичек и спичечных коробок познакомилась в следующей литературе:

1. Фалеева В. Что такое филумения? // Коллекция служит людям. Л., 1973.

2. Петров А. История “Солнца”. К 120-летию спичечной фабрики “Солнце” // Всемирный коллекционер. 1998. №3 (23).

3. Петров А. Вести со спичечных фабрик (июнь-декабрь 1999 год) // Петербургский коллекционер. 2000. №3 (9).

4. Дмитриев В. Мир в спичечном коробке // Петербургский коллекционер. 2000. №4 (10).

5. Петров А. Терминология филумении // Всемирный коллекционер. 1998. №5 (25). Термин “филумения”, согласно спичечной энциклопедии Джона Люкера, изданной в 1984 г., был предложен в середине 1940-х гг. коллекционером из Англии Mrs. Margery S. Evans для обозначения коллекционирования, связанного с “деланием огня”. Новое слово родилось из двух слов: греческого “philos” – любовь и латинского – “lumen” – свет. Собирателей этих предметов стали называть “филуменистами”, т.е. “любящими свет или огонь”. Собирание спичечных этикеток может считаться более старым, чем даже коллекционирование марок.

1. Халецкий В.Н. Собирать можно и бактерии // Всемирный коллекционер. 1996. №4 (5).

2. Праздник комнатных растений // НГ Коллекция. 2000. №8. 4 октября.

3. Колючее чудо // НГ Коллекция. 2000. №8.

4 октября послужила источником данных о ФИТОФИЛИИ (коллекционирование комнатных растений).

О ФУТБОЛОФИЛИИ узнала из следующей литературы:

1. Кто такие футболофилы? // Всемирный коллекционер. 1996 №5 (6).

2. Футболофилия. Коллекция – моя жизнь // Я познаю мир. Коллекции и коллекционеры. / Сост. С. Истомин. М., 1998.

3. Сафонов А. Оригинальные коллекции // Миниатюра. 1991. №5.

В работе были использованы ресурсы сети Интернет, а также энциклопедические и справочные статьи, и медиаиллюстрации ” Большой энциклопедии Кирилла и Мефодия 2008″.

Научная статья.

В нашем классе многие ребята недавно увлеклись коллекционированием наклеек. Меня заинтересовал вопрос, что могут коллекционировать люди и то от чего зависит выбор предмета коллекционирования. Моим предположением стало, что человечество коллекционирует самые различные предметы.

Для этого я изучила литературу по этой теме. Из словаря С.И. Ожегова я узнала, что коллекционер – “Человек, который занимается коллекционированием”, коллекционировать – “Собирать коллекцию каких-нибудь предметов”, коллекция – “Систематизированное собрание однородных предметов”.

Для выяснения данных о том, что коллекционировали дети в разные времена, было проведено анкетирование среди одноклассников и других людей разных возрастов. Оказывается, что в детстве представители разных поколений собирали:

киндер-сюрпризы, компьютерные игры, ручки, открытки, фантики, марки.

модельные машинки, солдатики, свои грамоты

разные статуэтки, марки, открытки, конверты, фантики, спички, этикетки, пластинки

Из этого следует, что в разные исторические периоды ребята моего возраста чаще всего собирали марки, фантики от конфет и шоколада, открытки.

Анализ анкет также показал, что почти все люди в детстве являются увлеченными собирателями, но часто собирательство заканчивается с детством. Только по истине увлеченные люди продолжают собирать свои коллекции всю жизнь.

Мне стало интересно выяснить разнообразие коллекций настоящих коллекционеров. С помощью ресурсов сети Интернет я узнала много интересных фактов. Приведу некоторые из них:

1 Житель города Владивосток В. Полоухин собирает кирпичи. В его коллекции 1150 кирпичей и нет ни одного одинакового.

2. Фермер из Дании Хансен еще мальчиком увлекся собиранием перьев птиц. И в 1957 году был открыт единственный музей перьев. Крупные перья в музее хранятся в застекленных витринах, а маленькие перышки в специальных альбомах.

3. Житель города Габрово (Болгария) Васил Дянов коллекционирует – карандаши. У него собрано 28000 карандашей из 40 стран мира. Один из старых карандашей в его коллекции выпущен во Франции в 1878 году. Есть знаменитый карандаш длиною 1 метр. Такой карандаш пришлось затачивать на токарном станке.

4. Собирание спичечных этикеток может считаться более старым, чем даже коллекционирование марок. Первая спичечная этикетка была напечатана в 1827 году в Англии. В Калуге находится единственный Музей спичек, созданный в 1980-е гг. В экспозиции можно увидеть спичку, длина которой более метра, спичку-свечу, которая горит полчаса, спичку, которая не гаснет на ветру.

5. Самая большая коллекция нэцкэ (статуэток, вырезанных из слоновой кости) принадлежала коллекционеру С.П. Варшавскому. Его собрание насчитывало 282 миниатюрные статуэтки. Эта коллекция передана в Эрмитаж, где хранится самое крупное собрание в России этих фигурок.

6. Одна из самых крупных в мире коллекций елочной игрушки была собрана американкой Ким Балашак. В собрании более 2500 экземпляров российской и советской игрушки, среди которых есть и уникальные шары с изображение Сталина. Такие шары производились только в течение одного года.

7. Коллекционер Любимов А.И., занимающийся собиранием оловянных солдатиков, имеет в своей коллекции более 20000 фигурок. Самая большая коллекция у Люшковского И.В. В его коллекции более 50000 фигурок. Сейчас его солдатики хранятся в музее Суворова.

Оказывается, Г.Х. Андерсен тоже был страстным коллекционером оловянных солдатиков. Полководец Суворов и император Наполеон даже брали с собой в военные походы маленькие фигурки солдат, которые, несомненно, помогали им выигрывать настоящие сражения.

Интересный факт, что первые игрушечные солдатики делали из воска и пробки, и даже муки и сахара. Золотые и серебряные фигурки солдатиков могли позволить себе лишь царские дети, да отпрыски аристократов. Массовой и недорогой игрушкой солдатики становятся в конце 18 века, когда их начинают отливать из олова

Очень многие великие люди прошлого были страстными коллекционерами. Не все знают, что на Руси первым коллекционером был Петр 1. Он с раннего возраста увлекался собирательством редких монет, предметов старинного быта, а позднее любил собирать оружие. Во время своих путешествий в другие страны он посещал музеи и приобретал то, что ему нравилось. Некоторые коллекции ему дарили. По приказу русского царя в Санкт-Петербурге был основан музей, в котором хранилось собрание редких и диковинных предметов. Этот музей называется Кунсткамера.

Все эти факты доказывают, что коллекционирование могут заниматься люди разных возрастов, материального достатка и социального положения.

Разнообразие предметов коллекционирования впечатляет. Что только люди не собирают!

Мне стало известно, что каждое направление коллекционирования имеет свое название. Так, например, собиратели монет называются нумизматами, а коллекционеры марок – филателистами, карандашей – стилофилистами, карманных календарей – календофилистами. Существует множество направлений коллекционирования:

Источники:

http://www.7ya.ru/article/Kollekcionirovanie/
http://encyclopedii.ru/rating-shkolnye.html
http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/621066/

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии