Школа танцев как бизнес от А до Я. Как открыть школу танцев? Школа танцев как бизнес от А до Я Название для студии танца и фитнеса

Школа танцев как бизнес от А до Я. Как открыть школу танцев? Школа танцев как бизнес от А до Я Название для студии танца и фитнеса

Как открыть школу танцев? Школа танцев как бизнес от А до Я

Открытие школы танцев – самый доступный способ начать собственный бизнес, имея минимальный стартовый капитал. Рентабельность школы или студии (в среднем по нашей стране) составляет 40 % в начале и более 50 % после года функционирования. Первоначальное вложение составляет примерно $500, если не считать покупки собственного помещения.

Школа танцев как бизнес окупается уже через полтора-два года. Перед открытием важно собрать информацию о конкурентах, востребованных танцевальных направлениях, «плотности» студий в районах города. Рекомендуется обязательно составить бизнес-план, и, конечно, собрать полный пакет всех необходимых документов.

Как открыть школу танцев: документация

Итак, чтобы стать владельцем танцевальной студии, нам потребуется составить программу обучения, преодолеть все инстанции, набрать заинтересованных учеников. Но для начала нужно подготовить соответствующую документацию:

  • документы об аренде или покупке помещения;
  • разрешения контролирующих инстанций;
  • расчетный счет;
  • документы из налоговой.

Определяемся с форматом и направлением

Для того чтобы открыть школу танцев, не нужно быть танцором: важно найти правильный экономический подход к решению задачи. Для начала нужно определиться, какого направления будет придерживаться студия. Приобретают популярность «эксклюзивные» школы, где обучают только одному виду: сальсе или гоу-гоу, арабским или японским танцам, эротическим или народным. В таких заведениях цена одного урока колеблется в пределах 300-600 рублей. Можно набрать меньше учеников (соответственно, меньше учителей).

Классические уроки танцев стоят в два раза дешевле, поэтому предприниматель должен озаботиться максимальной наполняемостью заведения. Для эксклюзивной школы с ее узким, но более состоятельным сегментом потребуется более подготовленное помещение, оборудование соответствующего уровня, стабильный преподавательский состав с высокой квалификацией и широкой известностью.

Кроме того, владельцу придется проводить постоянные открытые мероприятия: посещать эксклюзивные школы предпочитают представители бизнес-класса (даже бизнес-элиты), а это люди, которым нужна известность. Открыть танцевальную школу обычного типа можно в недорогом, приспособленном для подобных занятий помещении, и на первых порах обходиться простым магнитофоном.

Выбираем помещение

Эксклюзивные школы ориентированы на постоянных клиентов, для которых танцы – одна из составляющих имиджа и стиля жизни. Подбирать аудиторию для таких учеников следует очень тщательно. Наиболее подходящим вариантом будет просторный зал в фитнес-клубе или бизнес-центре, где уже есть отличные деревянные полы, мощная вентиляция, большие зеркала, удобные раздевалки. Еще лучше, если здание будет построено и спроектировано специально под танцевальные классы, однако не все начинающие предприниматели могут сразу позволить себе такие затраты.

Эксклюзивную школу посещают активные люди, для которых комфорт и престижность – важнейшие составляющие жизни. Помещение попроще вполне устроит тех детей или взрослых, которые узнали о школе из рекламы и пришли на занятия случайно, так сказать, на разведку. Но и в том, и в ином случае классы или залы, в которых обучают танцам, должны соответствовать всем санитарным нормам и требованиям.

Требования к помещениям

Студия в обязательном порядке должна иметь следующие помещения:

  • танцпол – около 80 м;
  • раздевалка и душевая – по 15 м;
  • холл и комната отдыха – по 20 м.

Начинать бизнес в центре города дорого и не всегда рентабельно: в таких местах обычно существует много подобных заведений. Если же постараться и найти помещение в спальном районе, то можно избежать конкуренции и расширить круг учеников за счет:

  • домохозяек, которые не прочь обучиться технике восточного танца;
  • людей старшего возраста, среди которых увлечение классическими танцами становится все более модным;
  • подростков, желающих научиться клубным танцам.

Рекомендуется позаботиться об удобной парковке: тогда можно будет рассчитывать и на людей из других районов.

Если целью школы является обучение детей, следует подумать о помещении, в котором маленьких танцоров будут дожидаться родители. В нем можно установить автоматы с горячим кофе, напитками, легкими закусками в вакуумных упаковках. Да, это еще одна статья расходов, но и прибыль будет немалой. Особенно если учесть, что большинство деток приходят на занятия сразу после школы, не успев пообедать.

Оборудование

Независимо от танцевального направления, студия нуждается в музыкальном оборудовании. Оно должно создавать «живую» музыкальную картинку, но при этом занимать минимум места. Начинающие бизнесмены могут приобрести небольшой микшерский пульт или компьютер, два сабвуфера, несколько сателлитов. Устанавливать звуковую аппаратуру нужно там, где она не будет мешать танцующим.

Перед открытием школы танцев нужно продумать освещение. Оно не должно слепить глаза, но и полумрак не будет способствовать созданию комфортной обстановки.

Если предполагается использовать залы не только для занятий, но и для проведения показательных выступлений или других мероприятий, комплекты световой/звуковой аппаратуры должны быть другими. Потребуется правильно распределить звук по залу и сцене, продумать грамотную подсветку и т. д. Обычно для концертных залов приобретают готовые комплекты аппаратуры в специализированных магазинах.

Кроме того, при обучении гоу-гоу, балетным движениям или спортивным танцам потребуются станки, шесты.

Подбор персонала

Как открыть школу танцев? Как сделать ее успешной? Конечно, подобрать «правильных» тренеров и учителей. Стабильный персонал – залог успеха. Не секрет, что многие предпочитают выбирать не помещение школы, а преподавателя. Учитель танцев, естественно, должен быть профессионалом.

Читать еще:  Как правильно сшить костюм для художественной гимнастики. Lana - купальники для художественной гимнастики

Обычно в студиях работают бывшие или действующие танцоры. Однако для успешных занятий одного личного мастерства недостаточно. Тренер обязан знать психологию разных возрастных групп, уметь находить индивидуальный подход к каждому ученику. Он должен четко понимать, кто проходит обучение: молодые люди, мечтающие занимать призовые места в международных конкурсах, взрослые, стесняющиеся своего тела, но мечтающие научиться им управлять, или дети, которые ходят на занятие по воле родителей?

Учитель социальных танцев (так все чаще называют школы для всех желающих) должен быть готовым к тому, что уже через 3-4 недели у него начнут танцевать люди, не обладающие чувством ритма, музыкальным слухом и элементарной пластикой. В противном случае бизнес обречен.

Альтернатива частным танцевальным школам

Для тех, кто задумывается о том, как открыть школу танцев, но не решается сделать первый самостоятельный шаг, есть прекрасная альтернатива: франшиза Fred Astaire Dance International Russia. Запатентованная Фредом Астером, она сегодня востребована в России благодаря своей главной идее. Сотрудники патентованных школ призывают людей танцевать, чтобы быть счастливыми. Они уверены: если человек умеет ходить, его можно научить танцевать.

Такой подход позволяет не только ответить на вопрос о том, как открыть школу танцев с большой посещаемостью, но и избавить людей от комплексов, позволить им раскрепоститься, полюбить себя. Это, как правило, вызывает бурю благодарности преподавателям. А экономически давно доказано: благодарный клиент (в любом бизнесе) – самый платежеспособный. Сарафанное радио и счастливые ученики, а не танцоры-профессионалы – лучшая реклама школы танцев, основа ее успешного функционирования.

Подбираем название

Есть еще один нюанс, на который стоит обратить внимание бизнесмену. Еще до первого набора учеников он должен решить, как назвать школу танцев. Название должно:

  • четко отражать содержание обучения (например, Clubdance, Sex r’n’b, Scotch dance);
  • вызывать уверенность и положительные эмоции. Особенно это касается школ «классического» типа, где обучают разным направлениям. Удачное название – хорошая реклама школы танцев. Сравните: «Золотой каблучок», «Фит-континет» или «Музыка тела»? А для какой группы предназначена школа? Только ответив на этот вопрос, можно подобрать удачное и гармоничное наименование;
  • хорошо, если в уже в самом названии школы отразятся ее выгодные особенности, например «Танцы для всех»;
  • давать школе имя владельца рискованно: если бизнес не пойдет, можно надолго стать обладателем репутации неудачника;
  • название должно быть легко читаемым и обязательно позитивным. Люди среднего возраста не пойдут танцевать в «InDance», подростки и молодые люди предпочтут «Золотому каблучку» броское и модное «Terra Latina» или «Top Dance», а самым удачным вариантом для детей до сих пор считается слово «Непоседы».

Подведем итоги

Подсчитав стоимость «входного билета» в бизнес, решив вопрос с помещением и определившись с персоналом, можно собирать пакет документов и отправляться по инстанциям. Через некоторое время правильно организованная школа сможет приносить прибыль около $3 000.

Естественно, сумма дохода, так же, как стартовый взнос и затраты на содержание школы или студии, во многом зависят от региона и мастерства предпринимателя. Однако растущая популярность танцевальной культуры делает подобный бизнес выгодным вложением капитала и заставляет многих деловых людей задуматься о том, как открыть танцевальную школу.

Школа танцев как бизнес от А до Я. Как открыть школу танцев? Школа танцев как бизнес от А до Я Название для студии танца и фитнеса

Покупка и продажа оборудования для бизнеса

  • Главная
  • Бизнес-идеи для малого бизнеса
  • Услуги
  • Школа танцев: как открыть свое дело и получать доход, танцуя

Однако предприниматель отвечает по вопросам организации своим имуществом.

Если бизнес планируют создать сразу несколько собственников, лучше зарегистрировать ООО. Нужны такие документы:

  • подготовленный в 2 экземплярах устав организации;
  • заполненное заявление;
  • документы на недвижимость или гарантийное письмо от арендодателя;
  • протокол собрания учредителей;
  • квитанция об оплате госпошлины;
  • решение о создании ООО.

Размер госпошлины составит 4000 руб. Кроме формы собственности бизнесмен должен выбрать вид налогообложения. Подойдёт упрощенная система. Сразу после получения регистрационных документов нужно подать заявление на УСН 6%. Однако если персонала много, лучше выбрать УСН 15%. Расходы на оплату труда будут значительными.

Дополнительно предстоит выбрать коды ОКВЭД. Основным выступает код 92.34.2 – «Деятельность танцплощадок, дискотек и школ танцев». В качестве дополнительных кодов подойдут:

  • 92.34.3 – прочая развлекательная деятельность, не включенная в другие группировки;
  • 92.62 – прочая деятельность в области спорта;
  • 93.29 – прочая зрелищно-развлекательная деятельность.

Есть еще один вариант. В качестве основного кода ОКВЭД можно выбрать 85.41.2 «Образование в области культуры, включая танцевальные кружки и студии». Дополнительным станет 90.01 – деятельность в области исполнительских искусств, включая организацию и постановку балетных выступлений.

Для открытия танцевальной студии лицензия не нужна. Однако нужно утвердить программу занятий для учреждений дополнительного образования. Помещение арендуется, поэтому получать разрешение СЭС и пожарной службы не придётся.

Помещение

Чтобы школа танцев могла начать работу, нужно найти помещение. Его площадь должна составлять 120 квадратных метров.

Его следует поделить на:

  1. Танцевальный зал. Зона совмещена с местом для приема посетителей, с помещением для отдыха со стойкой регистрации. Под эти цели нужно отвести 100 кв. м.
  2. Женская раздевалка. В ней должны быть душ и санузел. Размер площади – минимум 10 кв. м.
  3. Мужская раздевалка. Также должна быть оборудована душем и санузлом. Площадь помещения точно такая же.
Читать еще:  Мифология древней греции религиозные представления древних греков проект. Античная мифология и причерноморье

Все системы водоснабжения, отопления, канализации и вентиляции должны работать. Недопустимо наличие протечек или проблем с документами.

Танцевальную школу не обязательно размещать в центре города. Можно выбрать помещение в спальном районе. Обычно клиенты посещают школу танцев после работы или учёбы. Должна быть рядом остановка общественного транспорта. Альтернативой выступает аренда площади в бизнес центрах с большой проходимостью.

Предстоит выполнить косметический ремонт. Внимание стоит уделить напольному покрытию. Лучше выбрать ламинат высокого класса и износостойкости. Также должно быть комфортное искусственное освещение.

Оборудование

Преимуществом школы танцев выступает то, что оборудование нужно минимум. Для работы потребуется качественная акустическая система. В школе танцев нужно организовать зону отдыха. Предприниматель должен приобрести:

  • диван;
  • широкоформатный телевизор, позволяющий просматривать обучающее видео;
  • холодильник для напитков;
  • микроволновку и чайник.

Чтобы администратор смог работать, нужны стойка, ноутбук, стул, телефон и Wi-Fi.

Персонал

Ключевыми сотрудниками являются инструкторы. К ним направляются посетители. Заполняемость зала зависит от уровня мастерства и обаяния преподавателя. Также нужны маркетолог, уборщик, администратор и бухгалтер. Если организация небольшая, для маркетинга и бухгалтерии допустимо удаленное сотрудничество со специалистами. С сотрудниками лучше заключить договора. Чтобы запустить школу танцев с нуля, нужно нанять:

  • 2 администраторов;
  • 4 преподавателей танцев;
  • 1 уборщика.

Сначала лучше вести 4 группы – можно по разным направлениям. Первое время посещаемость будет не слишком высокой. Поэтому периодичность занятия 1 группы составляет 2 посещения в неделю. Чтобы найти клиентов, можно установить удобный график, работая по субботам и воскресеньям, отдыхая в понедельник.

Реклама и маркетинг

Предприниматель должен применять несколько видов привлечения внимания аудитории. Основными способами рекламы выступают:

  • яркая вывеска, реклама на билбордах;
  • красивые буклеты, которые можно распространять в жилых массивах в радиусе 10 км от школы;
  • запуск группы в Инстаграм или ВКонтакте;
  • покупка контекстной рекламы;
  • создание и продвижение лендинга.

Рекомендуется проводить 3 постоянные акции. Пользу принесут:

  1. Скидка за покупку занятий оптом. Если человек покупает абонемент сразу на 3 месяца, можно дать ему скидку в 5%. Если на 6 месяцев, ежемесячная оплата станет на 10% ниже.
  2. Возможность посетить первое занятие бесплатно. Акция привлекает клиентов, не успевших принять окончательное решение.
  3. Возможность получить скидку за привлечение друга. Если по приглашению постоянного участника в группу придёт другой человек и купит месячный абонемент, первому клиенту можно дать скидку в 10%.

Проводите открытые вечеринки в танцевальном стиле и принимайте участие в городских мероприятиях. Выступления наглядно продемонстрируют навыки учеников и помогут привлечь внимание к танцевальному направлению. После первых успехов заработает «сарафанное радио». Если клиенты довольны, они обязательно поделятся позитивными эмоциями со своими знакомыми.

Финансовый план: расчеты рентабельности и окупаемости

Объём начальных инвестиций составит порядка 800 000 руб. Больше всего денег нужно заложить на аренду и ремонт. Средства необходимы и на первоначальную рекламную кампанию, регистрацию бизнеса, покупку оборудования и мебели. Присутствуют и ежемесячные расходы. Самыми внушительными статьями расходов станут арендная плата и заработная плата персоналу. В среднем придётся тратить порядка 350 000 руб.

Размер дохода организации зависит от стоимости занятий и количества клиентов. В среднем, цена одного группового урока – 500 руб. Если ученик хочет заниматься с преподавателем один на один, стоимость повышается до 1000 руб. Оптимальный размер группы – порядка 10-15 человек. Рекомендуемой суточной нормой является работа с 4 группами. В результате дневная прибыль составит порядка 20000 – 30000 руб. Дополнительной статьёй доходов может стать постановка свадебного танца. За это можно попросить 10000 руб.

За месяц удастся заработать около 600000-900000 рублей. Чистая прибыль составит 250000-500000 руб. На первых порах доход будет меньше. Окупаемость зависит от скорости привлечения клиентов. Выйти на чистую прибыль удастся примерно через полгода.

С чего начать

Самый простой способ открыть школу танцев — купить франшизу Tequila Dance Studio.

Но если же Вы все-таки хотите сделать это самостоятельно — предлагаем Вам пошаговую инструкцию от эксперта компании Tequila Dance Studio Артура Кондракова.

Итак, как оценить потенциальный рынок и спрос? Эксперты рынка говорят, что спрос на обучение танцам всегда присутствует, но с кризисом аудитория стала проявлять осторожность, поэтому нужно делать акцент на том, что танцы — не просто спорт, но и любимое хобби, а также прекрасный способ борьбы со стрессом (что особенно актуально в нестабильные времена). Конкуренции в танцах можно не бояться, утверждают игроки рынка: лучше высокий спрос, чем его отсутствие. Чтобы выбрать нишу, нужно анализировать не только спрос, но и свою симпатию к определенным видам танца. А чтобы правильно проработать отстройку от конкурентов, необходимо учитывать районы расположения сильных игроков (сети или узнаваемые бренды) и трафик в этих местах, их ценовую политику, направления танцев, наличие сильных преподавателей, их плюсы и минусы.

Личный опыт

Я открылся, когда никого из игроков в городе (Петербурге) еще не было. Сейчас у меня большое преимущество — мы сеть. У нас есть бюджет на продвижение, мы занимаем хорошие позиции в интернете. Если я открою новую школу, меня заметят больше людей, так как наш бренд знают те, кто интересуется танцами, и в интернете в поисковиках нас тоже увидит большее количество потенциальных клиентов. Сейчас у нас 20 своих залов и 3 франшизы по России и мы будем расширяться. В целом, нашу нишу можно назвать конкурентной, но сильных игроков, сетей в городе мало. Изучая конкурентов, я присматриваюсь именно к большим игрокам на рынке, к сетевикам.

Чтобы стать более конкурентоспособным на танцевальном рынке, нужно тщательно подойти к вопросу продвижения. Рациональное решение — тратить бюджет на контекстную рекламу, а также на партнерские проекты с игроками других рынков — с заведениями, сотовыми операторами, цифровыми ритейлерами и так далее. По бартеру удобно размещаться на ТВ и радио — с одной стороны, вам не придется платить «живые деньги», с другой стороны, о вас узнает большое количество радиослушателей и зрителей. Кроме того, по бартеру можно рекламироваться в печатных и электронных СМИ, но при этом нужно тщательно относиться к выбору конкретных медиаканалов, чтобы «попадать» именно в свою целевую аудиторию. Один из эффективных маркетинговых инструментов — проведение открытых, то есть бесплатных, мастер-классов для всех желающих. При этом потенциальные клиенты, посетив подобное мероприятие из интереса, могут принять решение купить пробный абонемент, а потом при клиентоориентированном подходе они станут вашими постоянными клиентами.

Читать еще:  Группа гарбич. Стиль Ширли Мэнсон: как изменилась вокалистка Garbage за последние двадцать лет? О России, Шотландии и путешествиях

Танцевальный бизнес довольно специфичный, отмечают сами игроки рынка. Например, танцевальные направления зачастую не столь важны, поскольку люди идут «на педагога». Направление может быть очень популярным, а может быть узким и новым. Выгодны все направления, где работает хороший педагог. В данном случае речь идет не только о мастерстве педагога, но и о его умении общаться с клиентами, поскольку люди приходят не только за техникой танца, но и за атмосферой «тусовки», развлечения после работы. Если они получают позитивные эмоции благодаря педагогу, они продолжают ходить на танцы и приводят друзей. Хороший педагог создает с учениками команду.

Что касается определения целевой аудитории, в танцевальном бизнесе есть как минимум два пути: самостоятельно определить ее на старте (а позже скорректировать) или опытным путем понять, какую аудиторию интересуют конкретные танцевальные направления. При расширении бизнеса можно охватывать все больше различный категорий.

Мы охватываем почти все возрастные категории. У нас занимаются дети в возрасте от 1 года с мамами, с 3 лет они уже обучаются без мам, тинейджеры, студенты, взрослые, пенсионеры (они танцуют бесплатно по муниципальной программе). Мы проводили занятия даже для беременных женщин. Всем перечисленным группам необходим свой подход. Молодежи интересна тусовка. Для людей постарше — возможность найти свою вторую половинку или новых друзей.

Чтобы открыть школу танцев, желательно разбираться в хореографии или быть «практикующим руководителем», то есть заниматься танцами и преподавать. В танцевальной среде важно создавать сильный личный бренд. Как правило, клиенты приходят заниматься к определенным преподавателям, и если ценные сотрудники уйдут к конкурентам (уводя за собой своих учеников), то у собственника будет шанс удержать клиентов с помощью личного «бренда» — при условии, что он поддерживал позитивные отношения с аудиторией. Контакт с аудиторией можно поддерживать также на танцевальных вечеринках и мероприятиях.

Разумеется, помимо интереса к танцевальной сфере, желателен и опыт в бизнесе. В противном случае вы можете купить шаблон успешного бизнеса по франшизе, предварительно изучив рынок.

Личный опыт

У меня нет хореографического образования, но я начал заниматься танцами как хобби около 20 лет назад, и именно интерес к танцам подтолкнул меня к созданию данного бизнеса. Я практикующий руководитель, и это дает мне большое преимущество перед теми владельцами школ, которые в танцах не разбираются. Оптимально, если вы не просто интересуетесь танцами, а сами занимаетесь ими, образование при этом не имеет значения. Бывает, что франшиза куплена, но о школе не слышно, потому что руководитель не вращается в танцевальных кругах и не живет своим бизнесом, не внедряет новые веяния. У нас почти 100 человек персонала и мы очень быстро реагируем на изменения в бизнесе, запросы клиентов, вопросы с персоналом.

Если открыть для начала небольшую школу танцев с 2-3 залами, арендуя помещение, то, по усредненным подсчетам, можно зарабатывать 100-500 тысяч в месяц, в зависимости от города и района, трафика, спроса и так далее — факторов, определяющих успешность бизнеса, немало. Если в вашей точке три зала — это маленький комплекс, который позволяет охватить большее количество клиентов в одно время. В основном люди идут танцевать вечером — после работы, школы, университета. Чтобы привлекать клиентов днем, нужно делать скидки на дневные часы, но вы, скорее всего, в любом случае будете набирать маленькие группы. В конечном счете, когда ваши залы вечером будут перегружены и днем вы будете набирать группы средней величины, ваш бизнес вырастет, и возникнет необходимость открытия второй школы. Так постепенно из маленького зала можно вырасти в сеть танцевальных студий.

Источники:

http://businessman.ru/new-kak-otkryt-shkolu-tancev-shkola-tancev-kak-biznes-ot-a-do-ya.html
http://www.equipnet.ru/org-biz/uslugi/uslugi_428.html
http://www.beboss.ru/start/17-dancing

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии