Шесть экранизаций габриэля гарсиа маркеса. Гарсиа маркес габриэль скачать Воспоминания моих грустных ш х

Шесть экранизаций габриэля гарсиа маркеса. Гарсиа маркес габриэль скачать Воспоминания моих грустных ш х

Гарсиа маркес габриэль скачать. Шесть экранизаций габриэля гарсиа маркеса Вспоминая моих печальных ш х epub

Битрейт:

Размер:

В ситуациях, когда, казалось бы, ничего больше не остается, как сдаться и вверить свою жизнь судьбе, мужественный человек будет бороться до конца и отстаивать свое право находится под этим солнцем, оправдывая таким образом свое гордое имя – «человек». Военный корабль во время рейда попадает в шторм. В этой страшной грозе восьмерых моряков волной смывает за борт. В пылу борьбы со стихией этого никто и не заметил. Восемь разных людей, восемь судеб стали игрушкой в руках Океана, на десять дней, в течение которых продолжались их поиски. Самое главное, что в этой ситуации станет ясно, кто из них настоящий человек, а кто трус, готовый на подлость, чтобы спасти собственную жизнь.

Скачать аудиокнигу Воспоминания моих грустных шлюх

Битрейт:

Размер:

Любовь является главным героем этого романа. Она пришла к своему хозяину уже на исходе его жизни. Он совершенно бездарно прошёл дорогу своего существования на этой земле, он никогда не открывал души для этого чувства и тратил своё тело просто на секс ради секса. Но впустив однажды любовь в сердце, он находит смысл в своём существовании, начинает видеть привычные вещи по иному и она наполняет его ледяное тело живым теплом. И теперь приходит понимание, насколько любовь прекрасна и в то же время беспощадна.
Ещё одного героя этой книги стоит отметить – это старость. Она даёт человеку понимание того, что он может чего-то желать, даже когда у него почти нет на это сил. В его распоряжении оказывается последнее – видеть прелесть, жестокость и неумолимо бегущую вперёд жизнь без прикрас и иллюзий.

Габриэль Гарсиа Маркес (Gabriel Garcia Marquez, 6 марта 1928, Аракатака — 17 апреля 2014, Мехико) — прозаик и публицист, лауреат Нобелевской премии, классик литературы ХХ столетия.

Родился в городе Аракатака в Колумбии. Изучал юриспруденцию и журналистику в Национальном университете города Богота и в университете Картахены.

В 1946 году начал работать журналистом, следующие десять лет провел в разъездах по Латинской Америке и Европе. В 1955 году был назначен специальным корреспондентом газеты «Эль Эспектадор» в Париже и Риме; когда же газета была закрыта, перебрался в Мексику, где сотрудничал в местных газетах и писал киносценарии.

Об авторе в энциклопедии Отзывы об авторе “Гарсиа Маркес Габриэль”

Имя лауреата Нобелевской премии, колумбийца Габриэля Гарсиа Маркеса золотыми буквами вписано в историю литературы XX века. В настоящий сборник вошли рассказы Гарсиа Маркеса «Другая сторона смерти», «Похороны Великой Мамы» и другие, которые наряду со знаменитыми романами «Сто лет одиночества» и «Осень патриарха» принесли писателю всемирную славу и любовь читателей.

Сегодня одному из самых ярких писателей латиноамериканской литературы, классику жанра “магический реализм”, лауреату Нобелевской премии Габриэлю Гарсиа Маркесу исполнилось бы 88 лет. В апреле прошлого года жизнь Габо, как называли его колумбийские соотечественники, оборвалась: организм не справился с тяжелой болезнью. Его тексты всегда были лакомым куском не только для любителей чтения, но и для кинорежиссеров, хотя и считались практически неподвластными экранизации. “РГ” вспоминает самые известные примеры адаптаций прозы Маркеса для широкого экрана.

“Вдова Монтьель” (1979)

Одна из первых широко растиражированных экранизаций великого колумбийца с большим успехом прошла не только в южноамериканском, но и в советском прокате (правда, в СССР пленка с фильмом добралась шестью годами позже). Работали над “Вдовой” кинодеятели сразу из четырех стран – Венесуэлы, Кубы, Мексики и Колумбии. А главная роль досталась не кому-нибудь, а настоящей звезде – Джеральдине Чаплин, дочери гениального Чарли. Актрису привлекла, в первую очередь, критика диктаторских режимов, весьма мощно прочерченная и в литературном первоисточнике, и в кинематографическом сценарии. Критики оценили смелое политическое высказывание: выдвинули картину Мигеля Литтина на “Золотого медведя” Берлинале.

“Время умирать” (1985)

Лента Хорхе Луи Трианы – пожалуй, один из самых известных фильмов, снятых по произведениям Маркеса. Четкая и лаконичная картина совместного производства Колумбии и Кубы снова пришлась по вкусу советскому кинолюбителю. Благо, все необходимое для зрительского интереса – и сейчас при ней. Тут есть и по сей день интересная многим тема кровной мести (разумеется, с соответствующим людям горячей крови колоритом), и острая социальная подоплека, которую сам писатель вплетал и в свои реалистические сюжеты, и в откровенно фантастические перепетии самых известных романов. К тому же, “Время умирать” считается одной из лучших картин о Колумбии как таковой с ее пейзажами, бытом и нравами.

“Эрендира” (1983)

Киноадаптация одной из самых ярких повестей Габо – уже не просто реалистической, а выдержанной в ставшем для него фирменном стиле “магического реализма”. Работа известного бразильского режиссера Руя Герры – общепризнанно удачная попытка переноса специфического маркесовского языка на большой экран. Приложили руки к фильму и европейские функционеры кино из Франции и ФРГ. Результатом стала номинация на “Золотую пальмовую ветвь” Каннского фестиваля. “Эрендиру” хвалили за красивую картинку, бережное отношение к литературному оригиналу, символизм и высокохудожественный эротизм. Последний, кстати, не оценили советские цензоры. Поэтому у нас ленту показывать не стали.

“Полковнику никто не пишет” (1999)

К концу двадцатого века книги Маркеса не стали менее популярными. Скорее, наоборот: именно в это время колумбиец вошел в когорту литераторов, которых можно было называть модными – со всеми сопутствующими плюсами и минусами. Роман о полковнике, воспетый рок-группой “Би-2”, перенес в кино мексиканец Артуро Рипштейн – ученик Луиса Бунюэля. А одну из ведущих ролей сыграла Сальма Хайек – ныне голливудская звезда крупнейшего калибра. Экранизация получилась практически дословной (и это комплимент). Правда, акцент на политике частично вытеснила мелодрама. Но это не помешало “Полковнику” удачно пройти в прокате. Он попал в конкурсную программу Канн и удостоился похвалы на престижном форуме “Сандэнс”.

“Любовь во время холеры” (2007)

“Любовь во время холеры” стала самой дорогой – по крайней мере, на сегодняшний день – экранизацией Маркеса. Съемки обошлись в 45 миллионов долларов. Впрочем, ничего удивительного в этом нет: в 2007-м до текстов колумбийского классика, наконец, дорвался Голливуд. А он, как известно, на бюджетах не экономит. Впрочем, мнения о ленте нельзя назвать однозначными: и матерых киноведов, и поклонников писателя смутила излишняя, совсем не красящая картину простота – с явным прицелом на американского обывателя. Правда, неплохие оценки получил Хавьер Бардем, изобразивший перед камерами главного героя – Флорентино Арису. Но для успеха – как у критиков, так и коммерческого – этого оказалось мало: сборы фильма – “всего” 31 миллион в валюте США.

Читать еще:  Виды и типы композиции в искусстве. Композиция в изобразительном искусстве: основные законы

“Вспоминая моих печальных шлюх” (2011)

Последний из прижизненно снятых фильмов по мотивам литературных произведений Габриэля Гарсиа Маркеса можно назвать своего рода прощальным подарком замечательному Габо. Картина получилась по-настоящему хорошей и трогательной – вполне в духе одноименной повести (ее Маркес опубликовал в 2004-м – после затянувшегося периода молчания). Один из самых приятных моментов – возвращение Джеральдины Чаплин к работе с текстами Маркеса впервые после роли вдовы Монтьель (то есть, спустя тридцать с небольшим лет). Но и без нее у ленты много достоинств: история престарелого журналиста-циника, который на исходе жизни оказывается способным на настоящее чувство, вряд ли оставит любителя хорошего кино равнодушным.

Когда он начинает писать отзыв на роман, он вспоминает школу. А точнее колледж. Именно там он впервые услышал об этом романе. «100 лет одиночества» внесен в школьную программу, его должны изучать в 11 классе. И он бы прочитал его, наверное, но за 1 год пройти и 10 и 11 классы, как заведено в колледже, это было сродни галопу по Европам – произведений много, а времени мало.

Второй раз он услышал про этот роман от старого знакомого, который зашел на работу, чтобы навестить. «Очень интересная шутка! История одного рода, со всякой магией и чудесами», – сказал тогда знакомый. Это было удивительно слышать, так как, пока общались раньше, он не проявлял интереса к литературе. Но тогда помешал Пулман и еще много всякого фэнтези, а «100 лет» был отложен на полочку «Когда-нибудь прочесть», которая, как известно, одна из трех бесконечный вещей, наравне с «Когда-нибудь посмотреть» и «Когда-нибудь сделать».

Третий раз он услышал о романе, когда начал разбираться в литературе, немножко, и узнал, что за «зверь» такой – магический реализм. Роман был сдвинут на полке ближе к ее началу, или концу, смотря с какой стороны смотреть, и началось ожидание.

А теперь роман прочитан и оценен. Время потрачено было не зря.

Он разминает пальцы, шею, смотрит в окно – снег еще не полностью растаял, на улице мороз, но мыслями он в жарком, полном чудес и страстей, Колумбийском лете.

Есть такой городок – Макондо, который основали некто Хосе Аркадио Буэндиа сотоварищи, в попытке уйти с насиженного места и найти лучшую землю, а на самом деле, в попытке убежать от совести. И Макондо процветал. Каждый год цыгане привозили туда чудеса науки, рассказывали истории о «внешнем» мире, развлекались и уходили, что бы вернуться через год и привезти новые чудеса науки – магниты, алхимию, пророчества Нострадамуса, ба, даже вставную челюсть! Так Хосе Аркадио и знакомиться с цыганом Мелькиадесом – носителем мудрости, который умирал и был воскрешен. Примерно с этого момента и начинается история любви и ненависти, полная смертей, предательств, революций и спасений, путешествий и обретений, «пропитанная» одиночеством, «одетая» в одиночество, с одиночеством «во главе стола». Ведь каждый герой книги, Буэндиа он или нет, одинок. Каждый по своему, и каждый со своим способом борьбы с ним, будь то веселые пирушки с незнакомцами, где деньги рекой и живот набит до отказа, или ожидание конца привязанным к каштану, глаголя истину, которую никто не может понять, революции ради благих целей, а на самом деле ради своего тщеславия, или маленькая толика власти, которая приведет к смерти.

Издавна, в роде Буэндиа принято называть сыновей либо Хосе Аркадио, либо Аурелиано. Каждый из Хосе Аркадио, как и отец семейства больше похож на быка – сильный, упертый, одинокий. Каждый Аурелиано – высокий, сутулый, угрюмый, одинокий. Девочек, когда те рождались, называли Амарантой или Ребекой, или, в честь матери семейства Урсулой. Каждая из женщин роду Буэндиа была одинокой, каждая по-своему. Роман втягивает в пучину жизни Буэндиа настолько, что начинаешь теряться, про какого именно Хосе Аркадио читаешь, или какой из Аурелиано сделал то или это. Их можно различить, но уж слишком похожи они друг на друга – каждый в своем коконе.

Не малую долю отведено и чудесам, которые воспринимаются как должное, ведь почти каждый день идет дождь из цветов, смерть говорит, когда ты умрешь, а призрак учит древнему языку. Подобные мелочи играют не последнюю роль в сюжете, а некоторые из них настолько прекрасны, что можно ставить в рамочку и на полку любимых литературных моментов: бабочки вокруг головы Маурисио, четырехлетний дождь, вознесение на простынях и 17 Аурелиано с несмываемыми крестами на лбах.

Он задумывается, «Что-то упустил». Делает паузу. Смерти…

Многие гибнут, как сами Буэндиа, так и люди связанные с семьей. Гибнут от любви, увидев прекрасную девушку, отдав ей сердце, и не дождавшись взаимности, гибнут от пуль, выпущенных в них случайно или намеренно, самими в себя или другими людьми в них, помирают от старости, видя перед собой призраков давно ушедших, умирают от осознания истины, от одиночества. Их убивают намеренно или случайно, знакомые и незнакомцы.

Немаловажную роль играет в романе инцест. Но о нем он умолчит, дабы не портить впечатление, и так уже много рассказал.

Пришло время подводить итог. Прекрасный образец классики и магического реализма. Прекрасный семейный эпос, напоминающий древнегреческую мифологию размахом и переплетениями судеб. Прекрасный способ согреться холодными вечерами. Прекрасная и грустная история, в которой истинная любовь, увы, ведет к погибели.

Он перечитывает результат и остается доволен. Местами немного коряво и кривовато, но неплохо. Его мысли все еще там, где арабы меняют диковинки на попугаев, а цыгане рассказывают байки, где любовь настолько же сильна, как ненависть, а кто-то может просто оставить статую с золотым кладом внутри и не вернуться за ней. Как жаль, что он не прочитал роман раньше…

Габриэль Гарсиа Маркес

Габриэль ГАРСИА МАРКЕС (Gabriel GARCIA MARQUEZ — род. 6.III.1928, в Аракатаке, Колумбия) — выдающийся колумбийский писатель, автор романов, повестей, новелл.

Читать еще:  Где проходит выставка пинакотека ватикана. Караваджо и злобные русалки: что привезли из Ватикана в Третьяковку? Что привезли из Ватикана

Маркес родился в небольшом провинциальном городке, расположенном в бассейне р. Магдалены, недалеко от побережья Атлантического океана и Колумбии. Его отец — Габриэль Гарсиа, был телеграфистом, но на формирование Маркеса как писателя оказали влияние бабушка Транкилина, на которой держался весь дом, и дед Маркеса, полковник, участник гражданской войны 1899-1903 гг. Сам писатель считает, что третьим фактором, определившим его судьбу, является атмосфера дома, в котором он провел детство, быт городка, где тесно переплетались фантастика и реальность. В восьмилетнем возрасте после смерти деда Маркес покидает Аракатаку и учится в интернате г. Сапакиры. Здесь он впервые пробует писать. В 1946 г. Маркес поступает на юридический факультет университета в Боготе.

Первый рассказ Маркеса был опубликован в 1947 г., но автор его не мыслит сделать литературу основным родом своих занятий. В 1948 г. в результате убийства лидера либеральной партии обстановка в столице осложняется, и Маркес переезжает в Картахену, где пытается продолжать занятия. Но адвокатская карьера его мало привлекает, а скоро он вовсе отказывается от нее и обращается к журналистской деятельности.

С 1950 по 1954 г. Маркес работает репортером, ведет раздел хроники. В 1951 г. выходит повесть “Палая листва”, в которой впервые появляется городок Макондо, так напоминающий родную Аракатаку. Вместе с миром Макондо приходит и тема одиночества, центральная для творчества Маркеса.

В 1954 г. Маркес переезжает в Боготу, продолжает работать в газете, принимает участие в политической деятельности, а в июле 1955 г. в качестве корреспондента газеты “Эль Эспектадор” приезжает в Европу. Он работает в Риме, одновременно занимается на режиссерских курсах в Экспериментальном кинематографическом центре. Из Рима Маркес переезжает в Париж. Переворот, произошедший на родине, заставляет его остаться во французской столице. Именно здесь Маркес создает повесть “Полковнику никто не пишет”, первый вариант которой заканчивает в 1956 г., а отдельным изданием книга выходит в 1961 г.

Повесть отмечена несомненным влиянием Хемингуэя, о чем Маркес сам неоднократно говорил, но сказался и репортерский опыт автора. Стилистически произведения отличают удивительный лаконизм, “снайперская точность языка”, ощущение емкости и многомерности слова. Добиваясь художественной и психологической убедительности повествования, Маркес переписывал повесть 11 раз. Время действия — 1956 г., место действия — безымянный городок, но в снах и воспоминаниях главного героя — полковника, участника гражданской войны, живет другой город — Макондо, откуда он приехал много лет назад. Именно с Макондо входит в повествование историческое время, в котором сплавлены воедино реальные и легендарные события. “Полковнику никто не пишет” — повесть об одиночестве и о стоическом противостоянии человека абсурдности бытия, нищете, голоду и немощи, бюрократическому равнодушию, о непоколебимой вере человека в торжество справедливости.

Работая корреспондентом различных латиноамериканских газет, Маркес объездил многие страны Европы, некоторое время жил в Венесуэле, а с 1961 г. обосновывается в Мексике, где заканчивает роман “Недобрый час”. Впервые роман в искаженном редакторами виде увидел свет в Испании, но полное издание было осуществлено в 1966 г. в Мексике. Предметом художественного исследования Маркеса становится тема насилия и его разлагающего влияния на личность. И вновь на страницах появляются имена Аурелиано Буэндиа, Ребеки, возникает образ Макондо. Воспоминания детства и мысли о фатальной связи насилия и одиночества преследуют Маркеса, требуя художественного воплощения. Так появляется сборник рассказов “Похороны Большой Мамы” (1962).

Именно здесь впервые возникает развернутая панорама царства Макондо, над которым на протяжении почти столетия простиралась безграничная власть Большой Мамы. После выхода в свет сборника Маркес на некоторое время отходит от литературы, он пробует реализовать свои силы в кинематографе. Но, “работая для кино, — говорит Маркес, — я убедился в том, что преобладание изобразительности над другими повествовательными элементами заключает в себе, конечно, определенные преимущества, но также и определенные ограничения, — и это стало для меня ослепительным откровением, ибо только тогда я осознал, какими безграничными возможностями обладает роман”.

В январе 1965 г. Маркес почувствовал, что может “начать диктовать машинистке первую главу слово за словом”. На 18 месяцев писатель уходит в добровольное заточение. Оно закончилось появлением романа, к которому автор шел 20 лет. Роман “Сто лет одиночества” увидел свет в 1967 г. в Буэнос-Айресе. Успех был ошеломляющим, тираж составил за три с половиной года более полумиллиона экземпляров, что является сенсационным для Латинской Америки, а в мире заговорили о новой эпохе в истории романа и реализма. На страницах многочисленных литературоведческих работ замелькал термин “магический реализм”. Именно так определяли повествовательную манеру, присущую роману Маркеса и произведениям многих латиноамериканских писателей.

“Магический реализм” характеризуется неограниченной свободой, с которой писатели Латинской Америки сращивают сферу заземленности быта и сферу сокровенных глубин сознания.

Роман “Сто лет одиночества” — многоплановая книга, в которой на примере шести поколений рода Буэндиа прослеживается история Латинской Америки, а также отразившаяся в ней история буржуазной цивилизации. Но это и история мировой литературы от античного эпоса до семейного романа. На примере семьи Буэндия Маркес исследует эпоху эволюции человеческого сознания, прошедшую под знаком индивидуализма от истоков, у которых стоит пытливый и предприимчивый человек Ренессанса, до итога, воплощенного в образе полковника Аурелиано Буэндиа, индивида, ставшего жертвой пронизавшего все сферы процесса отчуждения, столь характерного для XX в. Роман “Сто лет одиночества” стал прощанием с Макондо и его жителями, тема одиночества, получившая столь блестящее завершение, отступила на второй план в последующих произведениях Маркес

В 1972 г. появляется сборник рассказов “Невероятная и грустная история о простодушной Эрендире и ее жестокосердной бабке”. Начиная с этого сборника, Маркес приступает к всестороннему исследованию проблемы власти, блестящее воплощение которой даст в романе “Осень патриарха” (1975). Именно этот роман стал гротескном обобщением фактов насилия и деспотизма, которыми столь богата история человечества. В центре романа история сильной личности, провозгласившей произвол единственным законом существования.

В 1981 г. увидела свет “История одной смерти, о которой знали заранее”, а в 1982 г. писателю была присуждена Нобелевская премия. В 1972 г. Маркес стал обладателем международной премии имени Ромуло Гальегоса.

Габриэль Гарсиа Маркес

Габриэль ГАРСИА МАРКЕС (Gabriel GARCIA MARQUEZ — род. 6.III.1928, в Аракатаке, Колумбия) — выдающийся колумбийский писатель, автор романов, повестей, новелл.

Читать еще:  Как установить майнкрафт без регистрации. Установка Minecraft: Все способы и решения ошибок

Маркес родился в небольшом провинциальном городке, расположенном в бассейне р. Магдалены, недалеко от побережья Атлантического океана и Колумбии. Его отец — Габриэль Гарсиа, был телеграфистом, но на формирование Маркеса как писателя оказали влияние бабушка Транкилина, на которой держался весь дом, и дед Маркеса, полковник, участник гражданской войны 1899-1903 гг. Сам писатель считает, что третьим фактором, определившим его судьбу, является атмосфера дома, в котором он провел детство, быт городка, где тесно переплетались фантастика и реальность. В восьмилетнем возрасте после смерти деда Маркес покидает Аракатаку и учится в интернате г. Сапакиры. Здесь он впервые пробует писать. В 1946 г. Маркес поступает на юридический факультет университета в Боготе.

Первый рассказ Маркеса был опубликован в 1947 г., но автор его не мыслит сделать литературу основным родом своих занятий. В 1948 г. в результате убийства лидера либеральной партии обстановка в столице осложняется, и Маркес переезжает в Картахену, где пытается продолжать занятия. Но адвокатская карьера его мало привлекает, а скоро он вовсе отказывается от нее и обращается к журналистской деятельности.

С 1950 по 1954 г. Маркес работает репортером, ведет раздел хроники. В 1951 г. выходит повесть “Палая листва”, в которой впервые появляется городок Макондо, так напоминающий родную Аракатаку. Вместе с миром Макондо приходит и тема одиночества, центральная для творчества Маркеса.

В 1954 г. Маркес переезжает в Боготу, продолжает работать в газете, принимает участие в политической деятельности, а в июле 1955 г. в качестве корреспондента газеты “Эль Эспектадор” приезжает в Европу. Он работает в Риме, одновременно занимается на режиссерских курсах в Экспериментальном кинематографическом центре. Из Рима Маркес переезжает в Париж. Переворот, произошедший на родине, заставляет его остаться во французской столице. Именно здесь Маркес создает повесть “Полковнику никто не пишет”, первый вариант которой заканчивает в 1956 г., а отдельным изданием книга выходит в 1961 г.

Повесть отмечена несомненным влиянием Хемингуэя, о чем Маркес сам неоднократно говорил, но сказался и репортерский опыт автора. Стилистически произведения отличают удивительный лаконизм, “снайперская точность языка”, ощущение емкости и многомерности слова. Добиваясь художественной и психологической убедительности повествования, Маркес переписывал повесть 11 раз. Время действия — 1956 г., место действия — безымянный городок, но в снах и воспоминаниях главного героя — полковника, участника гражданской войны, живет другой город — Макондо, откуда он приехал много лет назад. Именно с Макондо входит в повествование историческое время, в котором сплавлены воедино реальные и легендарные события. “Полковнику никто не пишет” — повесть об одиночестве и о стоическом противостоянии человека абсурдности бытия, нищете, голоду и немощи, бюрократическому равнодушию, о непоколебимой вере человека в торжество справедливости.

Работая корреспондентом различных латиноамериканских газет, Маркес объездил многие страны Европы, некоторое время жил в Венесуэле, а с 1961 г. обосновывается в Мексике, где заканчивает роман “Недобрый час”. Впервые роман в искаженном редакторами виде увидел свет в Испании, но полное издание было осуществлено в 1966 г. в Мексике. Предметом художественного исследования Маркеса становится тема насилия и его разлагающего влияния на личность. И вновь на страницах появляются имена Аурелиано Буэндиа, Ребеки, возникает образ Макондо. Воспоминания детства и мысли о фатальной связи насилия и одиночества преследуют Маркеса, требуя художественного воплощения. Так появляется сборник рассказов “Похороны Большой Мамы” (1962).

Именно здесь впервые возникает развернутая панорама царства Макондо, над которым на протяжении почти столетия простиралась безграничная власть Большой Мамы. После выхода в свет сборника Маркес на некоторое время отходит от литературы, он пробует реализовать свои силы в кинематографе. Но, “работая для кино, — говорит Маркес, — я убедился в том, что преобладание изобразительности над другими повествовательными элементами заключает в себе, конечно, определенные преимущества, но также и определенные ограничения, — и это стало для меня ослепительным откровением, ибо только тогда я осознал, какими безграничными возможностями обладает роман”.

В январе 1965 г. Маркес почувствовал, что может “начать диктовать машинистке первую главу слово за словом”. На 18 месяцев писатель уходит в добровольное заточение. Оно закончилось появлением романа, к которому автор шел 20 лет. Роман “Сто лет одиночества” увидел свет в 1967 г. в Буэнос-Айресе. Успех был ошеломляющим, тираж составил за три с половиной года более полумиллиона экземпляров, что является сенсационным для Латинской Америки, а в мире заговорили о новой эпохе в истории романа и реализма. На страницах многочисленных литературоведческих работ замелькал термин “магический реализм”. Именно так определяли повествовательную манеру, присущую роману Маркеса и произведениям многих латиноамериканских писателей.

“Магический реализм” характеризуется неограниченной свободой, с которой писатели Латинской Америки сращивают сферу заземленности быта и сферу сокровенных глубин сознания.

Роман “Сто лет одиночества” — многоплановая книга, в которой на примере шести поколений рода Буэндиа прослеживается история Латинской Америки, а также отразившаяся в ней история буржуазной цивилизации. Но это и история мировой литературы от античного эпоса до семейного романа. На примере семьи Буэндия Маркес исследует эпоху эволюции человеческого сознания, прошедшую под знаком индивидуализма от истоков, у которых стоит пытливый и предприимчивый человек Ренессанса, до итога, воплощенного в образе полковника Аурелиано Буэндиа, индивида, ставшего жертвой пронизавшего все сферы процесса отчуждения, столь характерного для XX в. Роман “Сто лет одиночества” стал прощанием с Макондо и его жителями, тема одиночества, получившая столь блестящее завершение, отступила на второй план в последующих произведениях Маркес

В 1972 г. появляется сборник рассказов “Невероятная и грустная история о простодушной Эрендире и ее жестокосердной бабке”. Начиная с этого сборника, Маркес приступает к всестороннему исследованию проблемы власти, блестящее воплощение которой даст в романе “Осень патриарха” (1975). Именно этот роман стал гротескном обобщением фактов насилия и деспотизма, которыми столь богата история человечества. В центре романа история сильной личности, провозгласившей произвол единственным законом существования.

В 1981 г. увидела свет “История одной смерти, о которой знали заранее”, а в 1982 г. писателю была присуждена Нобелевская премия. В 1972 г. Маркес стал обладателем международной премии имени Ромуло Гальегоса.

Источники:

http://thestrip.ru/dlya-bryunetok/garsia-markes-gabriel-skachat-shest-ekranizacii-gabrielya-garsia-markesa/
http://fictionbook.ru/author/gabriyel_garsiya_markes/
http://fictionbook.ru/author/gabriyel_garsiya_markes/

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии