Северодвинск. Конспект НОД в подготовительной группе «Знакомство с профессиями родного города

Северодвинск. Конспект НОД в подготовительной группе «Знакомство с профессиями родного города

НОД в подготовительной группе “Все профессии важны, все профессии нужны”
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

НОД в подготовительной группе

Скачать:

Предварительный просмотр:

НОД «Все профессии нужны,

все профессии важны».

в подготовительной группе

– расширять и закреплять знания детей о разных профессиях: плотник, музыкант, художник и т.д.; показать значимость каждой из них;

– Развивать выразительность в стихотворной речи.

– Продолжать учить детей составлять загадки по заданному образцу;

– Воспитывать уважительное, доброе отношение к людям разных профессий;

– Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать вместе над выполнением задания.

Составление загадок о профессиях по образцу воспитателя; заучивание стихотворений про профессии; знакомство детей с пословицами о труде.

Карточки с буквами для деления на компании, иллюстрации с изображением людей разных профессий.

1. Дети стоят в кругу.

– Ребята, послушайте стихотворение.

Это здорово: уметь!

Сеять хлеб и песню петь.

Стог метать, дрова колоть,

Грядку чисто прополоть.

Это здорово: строгать! –

Делать стол или кровать.

Бак лудить, трамвай водить,

Дом на зорьке возводить,

Сталь ковать, деталь точить,

Мастерству других учить.

Сад лелеять, хлебы печь,

Матерей от бед беречь.

Добрым быть, друзей иметь.

Это здорово – уметь!

– Ребята, вы наверно догадались, о чём сегодня мы будем говорить? ( В стихотворении говорится, что люди умеют многое делать. Один умеет песню петь, другой -хлеб печь, третий – дом строить и т.д. И всему этому каждый из них учился делать, учился своей профессии).

-Сегодня мы узнаем о том, что такое профессия, об их роли в нашей жизни.

– Ребята, как вы считаете, сколько существует на земле профессий? (Ответы).

– Кто знает, что такое профессия? (Ответы).

– Это дело, работа, которой занимается человек.

– Людям каких профессий необходимо трудиться? (Трудиться надо всем).

– Ребята, давайте поиграем в игру «Знатоки» и назовём, какие мы знаем профессии. Закройте глазки, подумайте, какую профессию вы назовёте. А сейчас спокойным голосом, глядя друг другу в глаза, будем передавать этот предмет и называть профессию.( Даша, я знаю профессию юрист и т.д. )

– Ну что ж, вы знаете много профессий, мы сегодня ещё поговорим об этом, а сейчас разделимся на компании (раздаю буквы «У», « П», «В»)

– Выберите капитанов, и назовите свою компанию какой-либо профессией, которая начинается на букву, лежащую у вас на столе.

3. – Ребята, вспомним и назовем пословицы о труде. Я буду по очереди называть каждой компании начало пословиц, а вы продолжайте.

Кто любит трудиться,………………… тому на месте не сидиться

Терпение и труд ……………… все перетрут

Умелые руки…………………………… не знают скуки.

Скучен день до вечера,………………. коли делать нечего.

Судят не по словам,……………… а по делам.

Без дела жить – …………… только небо коптить

Без труда …………………… не вынешь и рыбку из пруда.

Что делаю наспех,…………… то и сделано на смех.

Каков работник,………… ,…………..такова и работа.

Делу – время,………………… а потехе – час. ( все вместе)

4. – Ребята, людям всех профессий необходимы инструменты:

Давайте поиграем в «Чудо – мешочек».

– У меня есть чудо – мешок, в котором хранятся инструменты, необходимые для людей разных профессий. Попробуйте угадать, кому они принадлежат.

Сначала капитаны по очереди достают из мешочка инструменты и называют профессию людей.

– Скажи предложение, людям какой профессии нужен инструмент.

В мешочке лежат предметы и инструменты: мел, книга, свисток, гвозди, мука, картофель, нитки, пуговицы, краски, пластилин, семена, ложка, ножницы, письмо, деньги и др.

– Ну а сейчас немного отдохнём, поиграем в игру «Актёры». Я каждой компании шепну, какую профессию вам необходимо показать, вы договоритесь и покажите. Остальные должны угадать, что это за профессия.

1 комп – профессии оркестра ( балалайка, барабаны, скрипка, дудка)

2 комп- художники

3 комп- плотники или строители( пилят, заколачивают)

6. – А сейчас, ребята, я загадаю вам загадки, а вы , глядя на картинки, угадайте, что это за профессия.

– Кто чаще работает в этой профессии, мужчины или женщины.

– Что именно делают.

– Какие инструменты используют.

– Итак, первая загадка:

  • Этой профессией чаще занимаются женщины. Они раздают книги детям и взрослым, записывают каждую книжку в абонемент. Им для работы нужны абонементы и много книг! ( библиотекарь)
  • Этой профессией чаще заняты и мужчины и женщины. Они наряжаются в разные красивые костюмы, выходят на сцену и играют роль. Им для работы необходимы театральные костюмы, грим, парики, микрофоны.( артисты)
  • Этой профессией чаще заняты мужчины. Они спасают людей, которые попали в беду. Им для работы нужны спец костюмы и много инструментов.

– А вы сейчас посовещайтесь и придумайте загадки друг другу, а образец я вам уже показала.

«Если хочется тебе, то делай так! »

1. Хочешь стать ты гитаристом, делай так…

Хочешь стать ты пианистом, делай так…

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай так…

2. Хочешь стать ты маляром, то делай так…

Хочешь поваром ты быть, то делай так…

Если нравится тебе, то и других ты научи,

Если нравится тебе, то делай так…

3. Если хочешь стать спортсменом, делай так.

Читать еще:  Стравинский игорь федорович. Игорь Стравинский: биография, интересные факты, творчество

Если хочешь быть артистом, делай так…

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай так…

7. – Ребята, как вы думаете, какая профессия важнее всех? ( все важны)

Игра « Что будет, если…»

( Цель: понимание значимости профессий в жизни людей; рассуждения о последствиях прекращения деятельности людей разных профессий)

– повара перестанут готовить пищу?

– врачи перестанут лечить людей?

– учителя перестанут учить детей?

– строители перестанут строить дома?

– все водители откажутся сесть за руль?

– дорожная служба перестанет следить за состоянием дорог?

– Сейчас ребята прочитают стихотворение, а вы внимательно послушайте , что действительно это так.

Подумайте, что было бы,

Когда б сказал портной:

– Шить платье мне не хочется.

И все портные в городе

За ним ушли б домой.

Ходили б люди голые

Подумайте, что было бы,

Когда сказал бы врач:

– Рвать зубы мне не хочется,

Не буду, хоть ты плачь!

Больным врачебной помощи

Не стало б никакой.

А ты б сидел и мучился

С подвязанной щекой.

Подумайте, что было бы,

Когда б сказал шофер:

– Возить не хочется! –

И выключил мотор.

Рабочие на фабрики

Ходили бы пешком.

Сказал учитель в школе бы:

– Мне в нынешнем году

Учить детей не хочется,

Я в школу не приду!

Тетради и учебники

Валялись бы в пыли,

А вы бы неучеными

До старости росли.

Подумайте, какая бы

Случилась вдруг беда!

Но только так не сделает

Никто и никогда

И люди не откажутся

От нужного труда:

Придет наутро в класс,

А пекари старательно

Хлеб испекут для вас.

Любое дело выполнят.

Что им ни поручи,

Портные и сапожники,

Мы все семьею дружною

В одной стране живем,

И каждый честно трудится

На месте на своем.

– Все профессии нужны и каждый труд важен и необходим.

– Мы сегодня говорили о многих профессиях, чем эти люди занимаются. А сейчас закройте глаза и представьте, кем бы вы хотели стать, какая профессия вам больше нравится?

Строитель нам построит дом,

И мы в нем дружно заживем.

Костюм нарядный, выходной

Искусно нам сошьет портной.

Даст книги нам библиотекарь,

Хлеб испечет в пекарне пекарь.

Учитель выучит всему –

Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон.

-Я думаю, ты подрастешь – И дело по душе найдешь!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данное занятие для детей с ОНР в подготовительной к школе группе расширяет представления о профессиях людей, уточняет и обогащает словарный запас по данной теме. Совершенствует навыки построения .

Уточнить и обобщить представления детей о профессиях.

Цель: Вызвать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях.ЗАДАЧИ:-Формировать представление о том, что такое профессия, как возникли профессии, вызват.

Методическая разработка предназначена для воспитателей подготовительных групп,окажет помощь в ознакомлении детей с профессиями взрослых.

Вашему вниманию представляется конспект НОД детей с логопедом по развитию лексико-грамматического строя речи. Цель данного занятия – закрепить представления детей о необходимости и важности труда взро.

Цель: Формирование лексико-грамматического строя и связной речи.Коррекционно-образовательные задачи:- Активизировать словарь детей о профессиях и инструментах.-Продолжать учить детей строить распростр.

Уточнить и обощить представления детей о профессиях, понимать значимость профессий в жизни людей, воспитывать уважение к различным видам профессий.

Интегрированное занятие «Северодвинск — любимый город мой» (старший дошкольный возраст)

Любовь Алексеевна Богдановская
Интегрированное занятие «Северодвинск — любимый город мой» (старший дошкольный возраст)

Интегрированное занятие «Северодвинск – любимый город мой»

(старший дошкольный возраст)

1. Продолжать знакомить детей с улицами нашего города, знать, в честь кого названы улицы: Бульвар строителей, Трухинова, Арктическая.

2. Различать герб, гимн города.

3. Формировать интерес к совместным играм.

4. Находить в тексте и называть однокоренные слова.

5. Развивать воображение, память, творчество, речевую выразительность.

6. Воспитывать любовь к родному городу, уважение к тем, кто создает этот город.

Словарная работа: Северодвинск, Арктика, герб, гимн, шиповник, набережная, ледокол.

Материал: фотографии города, гимн, песни о городе, герб, фотография К. Трухинова, иллюстрации об Арктике, музыкальная игрушка «солнце», заготовки гербов для детских работ.

Предварительная работа: пешеходные прогулки по городу, посещение краеведческого музея, тематические занятия в библиотеке «Ковчег», беседы об Арктике, героях войны, первостроителях города, чтение стихов, слушание песен о родном городе.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сейчас вы услышите стихотворение, которое прочитает Артем. Когда вы будете слушать стих, постарайтесь догадаться, о чём мы сегодня будем говорить на занятии.

«Люблю свой город ранним утром я,

Когда все улицы его пустынны.

И наполняется душа моя,

Спокойствием горюющей картины.

Люблю я город свой и ясным днем,

И в холод, и в жару, и в непогоду.

Люблю в нем каждый уголок и дом,

Люблю неповторимую природу.

Люблю свой город с детства всей душой

Не требуя взамен любви взаимной

За что? Зато, что это город мой.

И для меня он в жизни самый главный».

• Чему посвящено наше занятие?

• Как называется наш город?

• Как называют жителей Северодвинска?

• У каждого города есть герб и гимн. Что такое герб? (герб – это символ города).

Давайте рассмотрим герб Северодвинска. Что он означает? (волна – город морской, находится на побережье Белого моря; цветок шиповника изображен виде винта, так как на заводах города строят, ремонтируют корабли, подводные лодки).

Читать еще:  Список художественной литературы для детей 4 5 лет. Художественная литература для детей

У Северодвинска есть свой гимн. Гимн – это торжественная песня. Когда звучит гимн, все люди встают. Мы с вами сейчас тоже прослушаем гимн города (звучит 1 куплет, дети и взрослые слушают стоя).

Дети, у нас сегодня состоится экскурсия на автобусе по улицам города.

• Какой номер автобуса подошел к остановке? (№3). Спокойно занимаем свои места (пока едем, запеваем песню о городе – мотив песни «Голубой вагон»).

1. Если настроения почему-то нет,

Если загрустилось мне опять.

Я беру с собой друзей и горсть конфет,

И иду по городу гулять.

Припев: В городе, в городе

Жизнь всегда бьет ключом.

И тоска нипочем.

Все мне о городе

2. Почему назвали улицу Лесной?

И проспект Морской почему?

Льются почемучки из меня рекой,

Может, разберусь я. Что к чему.

Первая остановка – Бульвар Строителей.

• Как вы считаете, в честь кого названа улица бульвар Строителей?

• Что построили в нашем городе строители? (ответы детей с рассматриванием фотографий)

• Кто из вас живет на бульваре Строителей? Назовите свои адреса.

На этой улице строители возвели набережную, туда мы сейчас и отправимся (звучит музыка – шум моря, пение птиц).

Послушайте, как поют птицы, шумит море, светит солнце. А мы с вами поиграем в игру «Назови соседа ласково». Будем передавать солнышко (поющая мягкая игрушка) из рук в руки и ласково по имени называть друг друга.

Молодцы, очень ласково называли друг друга. Я спрошу у солнышка, порадовали его дети или нет? (солнышко смеется и благодарит детей).

Ребята, если строители так хорошо работают, возводят много красивых домов, можно назвать в их честь улицу?

Отправляемся дальше. Пройдемся пешком (звучит негромкая музыка военных лет).

• Чей это портрет? (Константин Трухинов). Одна из улиц нашего города названа в честь его.

• Кто из вас живет на улице Трухинова? Назовите свой адрес.

Вспомните, пожалуйста, кто такой был К. Трухинов? (рассказ воспитателя).

В 1942 году К. Трухинов ушел на фронт, стал сапером. Строил мосты, дороги, переправы, делал проходы на минных полях. В одном из боев Трухинов провел бойцов через минное поле, подкравшись к пулемету противника, он мешком с песком закрыл амбразуру и пулемет перестал стрелять. Это решило успех операции. Наши войска перешли в наступление.

Константин Трухинов погиб при переправе через реку Днепр. Ему присвоено звание – герой Советского Союза.

Константин Трухинов погиб, чтобы мы с вами могли жить счастливо в своем городе.

«Солнцем новой жизни озаренный,

Ты наряден город мой родной.

Скверы, парки, улицы прямые,

Хороши вы летом и зимой.

Строили с любовью вас руки золотые

Потому прекрасен ты, Северодвинск родной

Садимся в автобус и отправляемся дальше. Наш автобус подъехал к улице Арктической. Эта улица названа в честь Арктики.

Посмотрите на картину. Что вы видите?

«И только здесь на Севере моем

Такие дали и такие зори.

Дрейфующие льдины в Белом море

Игра сполохов на небе ночном».

Арктика – это одно из холодных и суровых мест на земном шаре. Находится она на севере. Там постоянные снега, морозы, ледяная зона. Зимой в Арктике полярная ночь. Солнце не показывается – темнота, в небе светит луна, мерцают звезды.

Летом в Арктике полярный день. Несколько месяцев круглые сутки светло, но тепло. Люди в Арктике постоянно не живут, а только работают, их называют полярниками.

К трудным условиям ледяной зоны приспособились немногие живые существа.

• Кто знает животных и птиц, обитающих в Арктике? (белый медведь, морж, тюлень, белуха, гагары, гайки, полярная сова).

Я вам прочитаю небольшой рассказ «В Северных морях», слушайте внимательно и найдите в рассказе однокоренные слова – слова похожие по звучанию друг на друга.

«Большая часть северных морей всегда покрыта льдами. Целые ледяные поля под действием ветра и течений движутся, дрейфуют. В арктических морях проходит Северный морской путь. Суда движутся караванами – впереди идет ледокол, ломая лед и прокладывая путь кораблям» (дети находят однокоренные слова).

Теперь пора возвращаться в наш детский сад.

• Как называется наш детский сад?

• На какой улице он находится?

На носочки становись, вокруг себя повернись и в детском саду окажись.

Когда мы придем в детский сад, каждый из вас сделает герб города и подарит его гостям (дети наклеивают, звучат песни о Северодвинске).

Игровые приемы при проведении физкультурных занятий Использование игровых приемов на занятиях по физкультуре, при проведении досугов и развлечений, в коррекционной и оздоровительной работе.

Северодвинск — город у Белого моря Северодвинск (до 1938 — Судострой, в 1938—1957 — Молотовск) — город (с 1938) в России, областного подчинения, расположен на территории Архангельской.

Северодвинск. Конспект НОД в подготовительной группе «Знакомство с профессиями родного города»

Цель: Расширять представление детей о профессиях города Северодвинска.

Задачи:

  1. Образовательные задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о заводах Северодвинска Севмаш и «Звездочка» и профессиях заводчан.
  2. Развивающие задачи: Способствовать развитию познавательных интересов детей, развивать связную речь детей, умение задавать вопросы и отвечать на них, активизировать словарь.
  3. Воспитательные задачи: Воспитывать уважительное отношение к труду, людям труда, вызвать чувство гордости за их нелегкий труд. Прививать любовь к родному городу.
Читать еще:  Почему так много юмора в поэме "Василий Тёркин"? Обстановка в которой живет василий теркин.

Предварительная работа: Экскурсия в городской музей на выставку «История города Северодвинска», рисование на тему «Кем работают мои родители», беседа с детьми о профессиях родителей, коллективная аппликация- открытка с изображением подводной лодки, ручной труд — цветы из бумаги.

Материал и оборудование: карта Северодвинска, фотографии проходных Севмаша и «Звездочки», картинки – календарики с изображением подводных лодок разных лет, карточки к игре «Кому принадлежат эти предметы?».

Возрастная группа: подготовительная.

Конспект НОД «Знакомим дошкольников с профессиями родного края»

Ход занятия:

Воспитатель:

Море не зря называется Белым,
Полгода оно заковано льдом.
Город у моря, где живут корабелы,
Гордится Россия их славным трудом.

— О каком городе эти стихи? (О нашем родном городе- Северодвинске)

— Недавно мы были в нашем городском музее, где нам рассказали об истории Северодвинска. Что вы запомнили? Как строился наш город?

— Кого называют корабелами? Почему наш город называют городом корабелов?

— Как называется завод, на котором делают корабли и подводные лодки? ( Севмаш или по- другому СМП)

— А еще в нашем городе есть завод, на котором ремонтируют подводные лодки, он называется «Звездочка» и находиться на острове Ягры (рассказ воспитателя сопровождается показом фотографии проходной «Звездочки» и картой города)

Северодвинск – проспекты, кварталы,
Ряды тополей, их зелёный наряд.
Северодвинск — морские причалы.
Подводные лодки у пирса стоят.

Воспитатель выкладывает на доске картинки — календарики с изображением разных видов подводных лодок в разные годы. Дети рассматривают, сравнивают, находят сходство и различие.

— Почему лодки называются подводные?

— Для чего строятся подводные лодки? (для охраны границ, для обороны нашей страны.)

Физкультминутка

Рано утром весь наш люд на завод идет
Ведь любимая работа их всегда там ждет (ходьба на месте)
Строить лодки, корабли очень важный труд (ударяют кулак о кулак).
Ведь не зря в народе их корабелами зовут! (руками показывают, как плывет корабль)

Воспитатель:

— У многих наших детей родители работают на Севмаше или на «Звездочке»
— Я знаю, что дома вы нарисовали профессии своих пап и мам, расскажите нам о них.

Лиза: мой папа работает инженером на заводе Севмаш, он работает с чертежами, по которым строят лодки и корабли на заводе.

Паша: мой папа работает сварщиком на «Звездочке». Он ремонтирует лодки, сваривает детали, нужные для лодки. У него специальная одежда, маска, очки, чтобы не испортить глаза, потому что он работает с огнем.

Коля: мой папа токарь на «СМП». Он работает на токарном станке, вытачивает разные детали из металла для подводных лодок. Он работает в специальных очках, чтобы стружка металлическая не попала в глаза.

Лида: А мой папа работает электромонтажником. Он работает с электричеством, чтобы на лодке был свет и работали все механизмы и аппаратура, чтобы лодка могла передвигаться

Виолетта: Моя мама работает стрелком на вахте. Она пропускает рабочих через проходную. Все проходят и показывают ей пропуска. Без пропуска она никого не пропускает на завод.

Кристина: А моя мама работает в заводской столовой поваром. Она кормит вкусным обедом всех рабочих и даже директора завода.

Рассказы детей сопровождаются показом рисунков.

Воспитатель:

— Вот как много профессий у нас в городе корабелов. Давайте, перечислим некоторые из них:

(Упражнение на развитие моторики)

Все профессии нужны
Все профессии важны
На заводе нашем:
Токарь, маляр, крановщик, трубоукладчик
Электромонтажник и конечно сварщик

Воспитатель:

— Как вы думаете, что делает крановщик на заводе? А трубоукладчик? А зачем на заводе нужен маляр?

Дидактическая игра: «Кому принадлежат эти предметы?»

Воспитатель:

— Когда лодка сделана или отремонтирована, ее выводят в море и прежде, чем ее отправить к месту службы, она проходит испытания.

Воспитатель:

— Дети, как называют военных, которые служат на подводных лодках? (подводники)

— Мишин папа, военный, подводник, он служит на подводной лодке и часто ходит на такие испытания, сейчас он нам об этом немножко расскажет.

Рассказ отца одного из воспитанников — капитана 1 ранга о том, как проходят испытания подводных лодок.

Дети задают вопросы, благодарят за интересный рассказ и дарят открытку с изображением аппликативно выполненной подводной лодки и цветы, сделанные своими руками.

Итог занятия:

Воспитатель:

— Дети, о чем новом вы сегодня узнали? Чей рассказ о профессии вам понравился больше?
Что было самым интересным? О каких профессиях вы сегодня услышали впервые?
— Наш город Северодвинск- город- труженик. Кого называют тружеником? (тех, кто любит и умеет трудиться). А какие пословицы о труде вы знаете?

Трудиться — всегда пригодиться
Труд кормит, а лень портит
Без хорошего труда нет плода.
Терпенье и труд все перетрут.
Без труда и отдых не сладок.

Воспитатель

— Мне тоже с вами сегодня было очень интересно. Я думаю, что когда вы вырастите, станете взрослыми, многие из вас тоже будут работать на наших северодвинских предприятиях.

Автор: Проворова Ирина Васильевна
Должность: воспитатель высшей категории
Место работы: МБДОУ № 27 «Сказка»
Месторасположение: город Северодвинск Архангельская область

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2016/01/30/nod-v-podgotovitelnoy-gruppe-vse-professii-vazhny-vse
http://www.maam.ru/detskijsad/integrirovanoe-zanjatie-severodvinsk-lyubimyi-gorod-moi-starshii-doshkolnyi-vozrast.html
http://portal2011.com/konspekt-nod-v-podgotovitelnoj-gruppe-professii/

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии