Сергей ролдугин виолончель. Виолончелист Ролдугин: я ходил с протянутой рукой и клянчил деньги на инструменты

Сергей ролдугин виолончель. Виолончелист Ролдугин: я ходил с протянутой рукой и клянчил деньги на инструменты

«Я ходил и клянчил у всех». Сергей Ролдугин рассказал о происхождении своего состояния

Виолончелист и хороший друг президента России Сергей Ролдугин получил долю в бизнесе для покупки музыкальных инструментов, о чём рассказал в интервью телеканалу «Россия 24». По его словам, до этого он буквально «клянчил» деньги для открытия Дома музыки в Санкт-Петербурге и закупке дорогостоящих инструментов.

Телеканал «Россия 24» опубликовал интервью с Сергеем Ролдугиным, который упоминается в «панамских документах». Музыкант рассказал, что Алексеевский дворец, в стенах которого располагается Дом музыки (художественным руководителем является Ролдугин), в течение 11 лет находился в аренде у московской фирмы. При этом название этой фирмы артист сообщить отказался из целей безопасности.

«Не буду называть, чтобы остаться в живых, но они довели его до такого состояния, что его можно было купить за бесценок. Обычная схема. Разрушалось всё. Водосточные трубы они повернули в подвал, чтобы всё мокло и рушилось, чтобы потом снести или за копейки купить. Фактически мы спасли дворец», — рассказал он.

Также музыкант добавил, что до публикации «панамских документов» он не знал ,что является ещё и миллиардером. Во время реставрации Дома музыки с 2006 по 2009 годы он просил материальной помощи у меценатов, пишет сайт телеканала.

«Я ходил и клянчил у всех, у кого мог, потому что инструменты стоят дорого. Профессура, которая может дать лучшие советы. А я только хотел, чтобы были самые лучшие инструменты, самые лучшие профессора, самые лучшие залы. Всё самое лучшее для наших российских ребят, для музыкантов. Это стоит безумных денег. И я ходил и просил», — рассказал Ролдугин.

В какой-то момент меценаты предложили Сергею небольшую долю в бизнесе, чтобы уже не клянчить, а иметь собственные деньги на поддержку великой русской музыкальной школы. При этом сферу бизнеса телеканал не уточняет.

Ранее сам Владмир Путин впервые публично заговорил о скандале с панамскими офшорами, заявил, что не имеет к нему никакого отношения, и объяснил, откуда деньги у его друга виолончелиста Сергея Ролдугина.

3 апреля мировые СМИ опубликовали так называемые «панамские документы», где хранилась информация о средствах множества миллиардеров, политиков и даже наркобаронов. В этом списке был и президент России Владимир Путин, чьё ближайшее окружение может быть связано с сетью тайных офшоров на сумму 2 миллиарда долларов.

В документах, в частности, утверждается, что сетью тайных офшоров, ведущих к Владимиру Путину, управлял виолончелист Сергей Ролдугин, знакомый с ним с детства и даже ставший крёстным его дочери. Прямо имя российского президента в них не упоминается.

Путин: Ролдугин купил виолончель Страдивари 1732 года, она стоит $12 млн

Под музыку Ролдугина.

No media source currently available

Читать еще:  Сообщение горе от ума грибоедов. Комедия “Горе от ума” Грибоедова: анализ произведения, материалы для сочинения

Путин рассказал об инструментах, которые якобы купил на офшорные деньги его друг

Во время “прямой линии” 14 апреля президенту РФ Владимиру Путину телезритель из Балашихи задал вопрос: “Почему вы не реагируете на клевету западных СМИ, которые публикуют информацию о связанных с вами офшорах”?

Из недавно опубликованных документов панамской юридической фирмы Mossack Fonseca & Co следует, что один из друзей Путина, музыкант Сергей Ролдугин, связан с несколькими офшорами на Британских Виргинских островах. Через них заключались сделки на миллиарды долларов, а также контролировались акции ключевых предприятий России.

“Как ни странным это покажется, они не публикуют недостоверной информации об офшорах. Информация достоверная”, – подтвердил Путин.

“Но им в голову не могло прийти, что Сергей Павлович Ролдугин мог направить все средства на приобретение музыкальных инструментов”, – заявил президент РФ.

Путин рассказывает, как Ролдугин купил виолончель Страдивари 1732 года за $12 млн

No media source currently available

“Публикацию готовили не журналисты, а юристы. И, заметьте: они никого ни в чем не обвиняют, а просто наводят тень на плетень. Рассказывают, что кто-то из моих друзей занимается бизнесом”, – заявил Путин.

По словам Путина, Ролдугин через офшорные фирмы покупал не акции, а старинные музыкальные инструменты:

“Все эти все вещи индивидуальны. Продать и как-то их реализовать невозможно. Он купил две скрипки, две виолончели – уникальные вещи. Последняя из купленных им стоит около 12 млн. долларов. Виолончель такого класса когда-то была у Мстислава Ростороповича, но у России не было средств, чтобы выкупить ее, и она ушла в Японию”, – рассказал Путин. – “Конкретный инструмент, о котором я говорю, это виолончель “Стюарт” 1732 года, сделанная Страдивари. Ее первый владелец – легендарный король Пруссии Фридрих Великий”.

“Журналисты недавно написали, что Ролдугин давал концерт, и что он играл на “старом” и “б/у инструменте” – он действительно старый и “б/у”, – поиронизировал он.

“Всяких жуликов прошу успокоиться: у Сергея Павловича (Ролдугина) уже ничего, никаких денег нет”, – заявил Путин. Музыкант, по его словам, после покупки виолончели “даже остался должен денег офшорным структурам”.

Читать еще:  Конспект рисование 2 младшая группа елочка. Конспект занятия в младшей группе «Елочка красавица

Доклад об офшорах, по его словам, был целенаправленной атакой на Россию и ее руководство со стороны США:

“Мы знаем, что среди тех, кто его писали, есть сотрудники официальных американских учреждений. Я спрашивал у Пескова (пресс-секретаря): где впервые появилась публикация? Он ответил: в “Зюддойче Цайтунг”. Эта газета входит в холдинг, который принадлежит “Голдман Сакс”, американскому холдингу. Их уши торчат отовсюду, и они не раскаиваются”, – заявил Путин.

Но, по его словам, публикация не достигла цели:

“Дело не в людях и в физлицах. Дело в стране. И ее нельзя заставить плясать под чью-то дудку”. По словам Путина, западным партнерам стоит не публиковать компромат на российское руководство, а “Нужно просто работать с Россией, как с равным партнером”.

Эксперты нашли связь виолончели Ролдугина с делом ЮКОСа

Инструмент работы Страдивари за $12 млн могут защитить от ареста за границей особой схемой владения

14.04.2016 в 17:56, просмотров: 38585

Комментируя “панамский» офшорный скандал, Путин заступился за виолончелиста Сергея Ролдугина, сказав, что тот приобрел (среди прочих инструментов) и виолончель Страдивари «Стюарт» 1732 года. Истратил все свои деньги и даже остался должен. Путин подчеркнул, что виолончель антикварная, аналоги в России вряд ли есть, «еще была одна у Ростроповича, но мы не смогли ее выкупить, не было денег у государства, она ушла в Японию».

Начнем с конца — про Японию. Про антикварную виолончель Дюпора (Страдивари ее сделал в 1711 году) сейчас все знают, поскольку, во-первых, на ней с 1974 по 2007 гг. играл Мстислав Ростропович (и называл своей любовницей), а, во-вторых, она объявлена самой дорогой в мире (по косвенным данным, после смерти Ростроповича инструмент был приобретен Японской музыкальной ассоциацией за 20 млн. долларов).

Не удивительно, что не менее известная виолончель «Стюарт» 1732 года, на которой в последнее время играл американский музыкант Стивен Хонигберг, могла быть приобретена за 12 млн. Путин допустил, что инструмент может быть передан государству для общего блага.

Обычно редкие инструменты попадают в так называемую Госколлекцию, но наши эксперты допустили, что Ролдугину связываться с нею совершенно ни к чему. «Редкие инструменты хранятся нынче не только в Госколлекции, но состоят на балансе Большого и Мариинского театра, и даже крупных оркестров. Ролдугин является худруком Санкт-петербургского Дома музыки, расположенного во дворце Великого князя Алексея Александровича, — сам дворец как музей, там много аутентичных предметов того времени, кроме того, есть и музыкальные инструменты, которые Ролдугин использует для проведения мастер-классов молодым талантливым исполнителям».

Читать еще:  Личная жизнь нины добрев и йена сомерхолдера. Нина Добрев уходит из «Дневников вампира»: как она попрощалась с фанатами, Сомерхолдером, и что об этом думает жена Йена

Понятно, что владеть лично ценной виолончелью он не будет — слишком велики страховые издержки, гораздо надежнее держать ее на балансе своего же Дома музыки, причем есть такой нюанс. Сегодня для многих музыкантов Госколлеция редких инструментов несколько теряет значение, потому что а). она официально относится к Музею музкультуры им. Глинки (а ранее была самостоятельной структурой), что не может не накладывать на нее отпечаток некой закрытости; и б). из-за угрозы ареста российского имущества по делу ЮКОСА, вывозить за кордон редкие госинструменты сейчас запрещено, а зачем они тогда нужны, если не для развития международной карьеры солиста?

Напомню, плата за аренду и страховку инструмента из Госколлекции ложится тяжким бременем на музыканта — сумма может доходить и до миллиона рублей в год. А вот если виолончель «Стюарт» будет на балансе Дома музыки в Санкт-Петербурге, ее юридически могут не просчитать на Западе как часть госимущества, все-таки речь будет идти о музыкальном учреждении.

«Так что, если такой инструмент в самом деле станет российским, — комментируют наши эксперты, — молодые таланты будут только рады время от времени прикасаться к нему; читателям лишний раз стоит напомнить, что инструменты — не картины, они постоянно должны быть в игре, а не в хранении, их красота именно в звуке (сейчас не берем во внимание старинные живописные клавесины или хрустальные рояли), если на Страдивари не играть — он перестанет быть Страдивари».

Что касается самого Ролдугина, то наши эксперты склоняются к мнению, что скандал, конечно, не пошел ему на пользу. «Все зависит от темперамента человека. Иной бы после такого мощного пиара не вылезал бы с тусовок и с экрана телевизора, стал бы новой звездой, скандал многократно бы увеличил его популярность.

Далеко ходить не надо — только ленивый до сих пор не взял интервью у того же Юрия Лозы по поводу очередного разоблачения. Но пиар, скандалы и тусовки — это не стиль Ролдугина, который является человеком закрытым, серьезным, очень образованным, издает ноты, глубоко и ответственно занимается музыкой, это человек умственной работы, а не барыга от музыки, норовящий поделить рынок, подмять под себя фестивали, бюджеты и прочее. Так что, личного комфорта вся эта ситуация ему вряд ли добавила».

Источники:

http://medialeaks.ru/1004vika_roll/
http://www.currenttime.tv/a/27674623.html
http://www.mk.ru/culture/2016/04/14/eksperty-nashli-svyaz-violoncheli-roldugina-s-delom-yukosa.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии