С михалков быль для детей в сокращении. Конспект и презентация урока литературного чтения С

С михалков быль для детей в сокращении. Конспект и презентация урока литературного чтения С

С. В. Михалков
презентация к уроку по чтению на тему

Презентация к урокам литературного чтения.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Сергей Владимирович Михалков

Сергей Владимирович Михалков Пером – оружием своим, Что я в руках держу, – Всем честным людям трудовым Я, как солдат, служу. С. Михалков

Сергей Владимирович Михалков Сергей Владимирович Михалков родился 13 марта 1913 года в Москве. Школьные годы Михалков провел в Пятигорске. В 1930 году он окончил среднюю школу, но еще за два года до этого было опубликовано его первое стихотворение «Дорога».

Сергей Владимирович Михалков В 1930 году Михалков переехал в Москву, где в течение трех лет работал на ткацкой фабрике. Уже тогда стихи Михалкова публиковались в печати, передавались по радио. Затем Михалков обучался в Литературном институте имени Горького. В это же время Михалковым была издана первая книга стихов.

Сергей Владимирович Михалков В годы Великой Отечественной войны Михалков находился в рядах Красной армии, работал в армейской печати. Знаменитые строки на гранитной плите Вечного огня у Кремлевской стены: “Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен” , – также принадлежит Михалкову. После Великой Отечественной войны Михалков продолжил свою литературную деятельность.

Литературная деятельность С. В. Михалкова Поэт Писатель Баснописец Драматург Переводчик Сценарист Журналист Автор гимна России Сергей Владимирович говорит: «Я стараюсь работать в разных жанрах: пишу стихи, пьесы, сценарии для взрослых и детей, песни, сатиру, статьи, заметки.… Я считаю, что работа в разных жанрах взаимно обогащает их».

С. В. Михалков – академик педагогических наук, заслуженный деятель искусств России. Писатель был удостоен множества правительственных, литературных, общественных и международных премий, правительственных наград. 13 марта 2008 года, в день 95-летия писателя президент России Путин подписал указ о награждении Михалкова орденом Святого апостола Андрея Первозванного “за выдающийся вклад в развитие отечественной литературы, многолетнюю творческую и общественную деятельность”

Литературная викторина Когда и где родился С.В. Михалков? Какие жанры использовал в литературном творчестве С.В. Михалков? Как называлось его первое стихотворение? Сколько лет со дня рождения он отметил в этом году? С. В. Михалков родился 13 марта 1913 года в Москве. Стихи, рассказы, сказки, басни, пьесы, переводы, статьи, сценарии. «Дорога». 95 лет.

Литературная викторина В каком стихотворении ребята затеяли спор о профессиях мам? Из какого стихотворения эти строки? Ты в дальнюю дорогу Бери с собой друзей: Они тебе помогут, И с ними веселей. Кого ребята взяли с собой в дорогу? Какое предложение писал герой стихотворения “Чистописание”? К какому выводу он пришёл? Какая фамилия была у Дяди Стёпы? «А что у вас?» «Песенка друзей» Мы везем с собой кота, Чижика, собаку, Петьку-забияку, Обезьяну, попугая – Вот компания какая! “Даёт корова молоко”. «Да, стать учёным не легко!» Степанов

Литературная викторина В каком классе учился мальчик, боявшийся прививок? Какая температура была у героя одного из стихотворений? Что за каша была во рту у Саши? Сколько человек сидело и стояло в трамвае № 10? Какое слово ненавидел герой одного из стихотворений? В первом. Тридцать шесть и пять. Каша из слов Сто пятнадцать человек. Спать.

Доскажи словечко В доме восемь дробь один У заставы Ильича Жил высокий гражданин По прозванью. В одном переулке стояли дома. В одном из домов жил Упрямый. На прививку! Первый класс! Вы слыхали? Это нас! Почему я встал у стенки? У меня дрожат. Мы едем, едем, едем В далекие края, Хорошие соседи, счастливые …………. Кто, набив пирожным рот, Говорит: А где ………… Кто на лавочке сидел, Кто на улицу глядел, Толя пел, Борис молчал, Николай ногой ……….. Мать сказала: – Дверь закрой! К нам летит пчелиный …… каланча Фома коленки друзья компот? качал рой

« В мировой детской литературе есть сегодня хорошие книги, созданные на десятках разных языков. Есть книги-учителя, строгие и взыскательные. Есть книги-приятели. Есть книги-волшебники. Есть книги-солдаты. И каждая новая хорошая детская книга – это праздник для тысяч юных граждан планеты “Земля”». С.В. Михалков

Читать еще:  Увлекательная и богатая история новогодних игрушек. Тема недели: Русская народная игрушка

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения в 3 классе ( Учебник ” Родная речь” под ред. Головановой.).

Пояснительная записка Обоснование принципов и методов данного урока Данный урок литературного чтения отражает организацию работы по формированию у детей умения полноценно воспринимать художе.

Презентация к уроку Обучения грамоте. Стихотворение Сергея Михалкова “Говорят, под Новый Год. ” Стихотворение разбито на четверостишья, можно использовать для чтения и заучивания.

Цели: Обобщить знания детей о творчестве С.В. Михалкова,познакомить учеников с произведением “Мой щенок”, учить определять отношение автора к героям своих стихотворений на основе анализа произведения.

Не было ни одной разработки по данной теме. Хочу помочь учителям моими наработками.

Урок разработан в соответствии с программой по УМК “Школа России”. На уроке учащиеся продолжают знакомиться с творчеством С. Михалкова; формируется положительная мотивация к литературному чтению; прив.

Данный урок разработан по УМК “Школа России”.Проводится в 1 классе в послебукварный период.

Урок литературного чтения во 2-м классе. С.Михалков. «Новогодняя быль»

Цели:

  • продолжить знакомить детей с произведениями С. Михалкова;
  • отрабатывать навыки беглого, осознанного и выразительного чтения;
  • развивать речь учащихся;
  • воспитывать любовь к природе и бережному отношению к ней.

Задачи:

  • формировать умение сопереживать, понимать другого, себя;
  • развивать эмоционально-духовную, нравственную сферу ребенка, его мыслительную деятельность;
  • использовать приём технологии развития критического мышления: РомашкуБлума.

Оборудование: учебник Л.Ф.Климановой «Родная речь», компьютер, мультимедийный проектор, презентация, ромашка вопросов, карточки со словами, ёлочка и украшения для неё.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Работа над развитием речевого аппарата.

– Как всегда, урок начнём с разминки. (Хором)

Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Всё правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.

1. Дыхательная гимнастика.

а) « Надуть шарик» – вдох через нос, медленный выдох через рот.

б) «Дышит носик» – указательным пальцем нажимаем на левую половинку носа, а через другую – делаем вдох, выдох; потом на правую половинку.

2. Артикуляционные упражнения.

Ма-ма-ма – наконец пришла зима.

Су-су-су – стало холодно в лесу.

Са-са-са – под кустом сидит лиса.

Ву-ву-ву – в лесу видели сову.

Ри-ри-ри – а на ветках снегири.

Ой-ой-ой – зайке голодно зимой. (Слайд 1, презентация)

Скороговорка. (Работа над логическим ударением).

Зимним утром от мороза на заре звенят берёзы. (Слайд 2, презентация)

III. Актуализация знаний.

На прошлом уроке мы прочитали русскую народную сказку “Два мороза”.

– Как понимаете, выражение “топор лучше шубы греет”? Докажите, что это основная мысль сказки.

– Физический труд, работа помогали во все времена выжить человеку в сложных условиях. Труд облагораживает человека. Именно по труду судят о человеке, каков он.

IV. Сообщение темы и цели урока.

– Сегодня на уроке мы познакомимся с авторской (литературной) сказкой С. Михалкова “Новогодняя быль”. Будем учиться правильно и выразительно читать, задавать вопросы, находить ответы в тексте. (Слайд 3, презентация)

– Как вы думаете, почему автор назвал сказку былью? А почему новогодней?

V. Новый материал.

1. Первичное чтение.

-Я прочитаю вам сказку. Попробуйте, слушая это произведение, определить свои чувства, душевное состояние.

(Читает учитель с остановкой:

– Попробуйте задать творческий вопрос. Приложение 3.Ответьте на него. Слушайте дальше.)

2. Беседа после прочитанного.

– Понравилось ли произведение?

– Что в сказке реально, а что вымышлено?

– Какие чувства пробудила у вас эта история?

– Были ли моменты, когда вам было жалко Елочку? Опишите этот момент.

3. Подготовительная работа перед чтением.

– Давайте подготовимся к чтению сказки. Возьмите карточки. Отгадайте направление и прочитайте слова. Приложение 1. (Дети читают самостоятельно, а затем по очереди для всех).

4. Вторичное чтение текста и анализ произведения.

Чтение 1 части текста цепочкой по одному предложению.

– Задайте своим товарищам простые вопросы, используя ромашку вопросов. Приложение 2.

Чтение 2 части текста цепочкой по одному предложению.

– Рассмотрите иллюстрацию. Кто на ней изображен?

– Какой вы себе представляете Сороку по характеру? Что она делает?

– Какой Елочку изобразил художник?

– Найдите в тексте диалог Елочки и Сороки. Распределив роли, перечитайте его в парах.

-Кто желает прочитать выразительно для всех разговор Елочки и Сороки, чтением выразить своё к ним отношение? (1 пара читает)

Читать еще:  Ноги карины сычевой. «В повседневной жизни я намного агрессивнее»: TJ поговорил со стримершей Кариной

– Хочется ли вам немного успокоить Елочку?

– Побежим все вместе в лес,
Встав скорей на лыжи.
Там мы Елочку найдем
И ей песенку споем.

Чтение 3 части текста цепочкой по одному предложению.

– Задайте практические вопросы. Ответим на них. Приложение 3.

Чтение 4 части текста цепочкой по одному предложению.

– Какое слово использовал автор, после чтения которого стало понятно, что за человек пришел в лес? Что вы можете сказать об этом человеке?

– Какой подарок он подарил Елочке? Как он отнесся к дереву? Почему?

– Что придумал папа, чтобы всем было хорошо?

– Как дальше сложилась жизнь Елочки?

– Почему слово «Елочка» автор записывает с заглавной буквы?

5. Расширение кругозора.

– Сказка, которую мы сегодня читали – это проза. А чем стихи отличаются от прозы?

– Знаете ли вы, что история, о которой мы сегодня узнали, была написана С. Михалковым и в стихах. Послушайте ее. (Слайд 4, презентация) (Ученик читает наизусть) Приложение 4.

VI. Постановка проблемы.

– С наступлением Нового года каждый хочет видеть в своем доме украшенную новогоднюю елочку.

– Подумайте, а как мы могли бы помочь елям, чтобы их не рубили?

И. Токмакова. Живи, ёлочка! (1 ученик читает стихотворение) Приложение 4. (Слайд 5, презентация)

VII. Рефлексия.

– А мы с вами смастерили ёлочку сами. Давайте её украсим.

Если вам понравился урок, вы узнали что-то новое, научились думать и делать правильные выводы – повесьте на ёлку бантик.

Если на уроке не всё получалось – шарик.

А если вы недовольны своей работой на уроке, вам было трудно – сосульку.

VIII. Итог урока.

– Чему научил вас сегодняшний урок? (Слайд 6, презентация)

Конспект и презентация урока литературного чтения С. Михалков “Быль для детей”

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Выбранный для просмотра документ На урок.pptx

Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»

Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников

Рекордно низкий оргвзнос

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

Описание презентации по отдельным слайдам:

Сергей ВладимировичМихалков (1913-2009)

С. В. Михалков «Быль для детей»

Быль – рассказ о том, что было или бывает на самом деле.

Словарная работа Советские люди – народ, который жил в Советском Союзе. Фронт – место военных действий. Рейхстаг – главное место в Берлине.

Правила выразительного чтения Читайте медленно. После каждой строчки надо обязательно делать короткую остановку – паузу. Постарайтесь прочитать так, чтобы передать настроение автора и одновременно выразить свои чувства.

Создаём обложку! Отражаем: фамилию, имя автора; жанр и тему произведения; заголовок.

Что читали сказка рассказ стихотворение пословица загадка басня О ком или о чём? красный – о Родине зелёный – о природе жёлтый – о детях коричневый – о животных синий – о волшебстве ?

С. Михалков Быль для детей

1) Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. 2) Что мир строит, то война разрушает. 3)Сражайся смело за родное дело. 4) Кто за Родину горой, тот истинный герой. 5)Первое дело в жизни служить Отчизне. 6) У страха глаза велики, да ничего не видят. 7) Грамоте учиться всегда пригодится.

Домашнее задание 1.Стр. 91-93. Подготовить выразительное чтение стихотворения; 2. Выучить наизусть одну из частей были. 3.Нарисовать иллюстрацию к книге.

– На уроке я узнал… – Мне было интересно… – Мне понравилось… – Мне было трудно…

Выбранный для просмотра документ ТК.docx

Технологическая карта урока литературного чтения

Учебный предмет : литературное чтение
Класс : 2 класс

Учитель : Суртаева Анастасия Александровна

УМК «Начальная школа XXI века»
Тема: Произведения о Дне Победы . С.Михалков «Быль для детей».

Цели урока:
1. Способствовать обогащению читательского опыта через знакомство с произведением о Великой Отечественной войне.
2. Способствовать развитию читательского интереса и читательских умений, навыков выразительного чтения, речи, образного мышления.
3. Способствовать воспитанию любви к Родине, к её истории, уважению к ветеранам.

Читать еще:  Двойники и антиподы раскольникова в романе преступление. Двойники и антиподы Раскольникова (по роману Достоевского «Преступление и наказание»)

Формирование УУД на уроке:

Личностные : содействовать осознанию ценности изучаемого предмета; познание героического прошлого своей страны и народа. Регулятивные : определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; формировать у детей умение анализировать, обобщать, оценивать результат своей деятельности.

Познавательные : воспринимать прослушанное художественное произведение; уметь работать с текстом стихотворного произведения: определять тему, жанр, понимать главную мысль произведения, объяснять своё эмоциональное состояние в процессе слушания.

Коммуникативные : уметь слушать и слышать речь учителя и одноклассников; использовать речь для регуляции своего действия; воспитывать культуру диалогового общения.

Оборудование: учебник «Литературное чтение» авт.Л.А. Ефросинина, 2 класс М.: «Вентана-Граф», 2011; рабочая тетрадь «Литературное чтение» авт. Л.А. Ефросинина, 2 класс. М.: «Вентана-Граф», 2011; чистые листы бумаги для моделирования; цветные карандаши; аудиозаписи Ю.Левитана о начале и завершении войны.

Тип урока: урок литературного слушания

– Со звонком к нам в класс пришел новый урок. Чтобы он хорошо начался, интересно продолжился и хорошо закончился, давайте улыбнёмся друг другу. Ведь, как вы знаете, от улыбки поднимается настроение. Я желаю всем нам хорошего урока.

Р .:организация учебной деятельности

К .: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

– Ребята, скажите, чему вы хотите научиться сегодня на уроке литературного чтения?

-В конце урока мы подведём итог нашей работы и знаем, кто чему научился, и какой у нас получился урок.

Высказывают свое мнение.

Р: постановка учебных целей и задач; умение высказывать своё мнение

3. Актуализация знаний

– Рассмотрите обложки книг и вспомните, кто автор этих произведений.

– Как вы думаете, творчеству, какого писателя будет посвящён урок?

-Всё верно. Имя С.В. Михалкова известно во всем мире и детям, и взрослым. Ведь он написал не одно произведение.С некоторыми из них мы знакомились с вами в школе, с другими вас познакомили дома родители. Вам, наверное, известны такие произведения как “Дядя Стёпа”, “А что у вас?”, “Мы с приятелем вдвоём” и другие. Сергей Владимирович также является автором слов Гимна Российской Федерации.

Творчеству Сергея Михалкова

Р : понимание и постановка учебной задачи.

4. Сообщение темы урока

Сегодня мы познакомимся ещё с одним его произведением.

– Прочитайте тему урока.

-С.В. Михалков “Быль для детей”

Р : понимание и постановка учебной задачи.

5. Знакомство с новым произведением.

1. Антиципация
– Да, произведение, с которым будем сегодня знакомиться, называется «Быль для детей».
– Ребята, а что такое быль?

– Как вы думаете, о чем оно?

2. «Погружение в урок».

Подготовка к восприятию произведения.

Запись Ю.Левитана об объявлении войны.

Вот такое объявление услышал по радио советский народ в обычное, казалось бы, летнее утро.

– Что сообщил диктор по радио?

– Как вы думаете, что почувствовали советские люди, услышав это сообщение?

Фашисты захватили много стран, они издевались над людьми, убивали их, сжигали города и деревни.

Но нашей армии удалось разгромить фашистов и освободить не только родную землю, но и другие страны, в том числе и Германию. Но Победа – это не только радостное событие, но и очень печальное, потому что без потерь не удалось обойтись. Подсчитано, что из каждых ста воевавших осталось в живых только трое. На многих памятниках и мы не увидим имен, лишь только количество захороненных. Они пали за свободу нашей Родины. И благодаря им мы с вами живем в мирное время, мы не видели той страшной войны. Для нас это история. Мы должны ее знать.

«Быль для детей» С. Михалкова поведает нам историю того страшного времени. Послушайте.

(тихо звучит музыка, учитель читает)

3. Проверка первичного восприятия.

– Какие чувства вы испытали, слушая это произведение?
– К какому жанру относится это произведение?
– Какие картины вы представляли, слушая это стихотворение?

– Рассказ о том, что было или бывает на самом деле.

Источники:

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2015/09/15/s-v-mihalkov
http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/608656/
http://infourok.ru/konspekt-i-prezentaciya-uroka-literaturnogo-chteniya-s-mihalkov-bil-dlya-detey-1055454.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии