С кем ассоциируются лопахин. Лопахин — «тонкая, нежная душа» или «хищный зверь»? (по пьесе А

С кем ассоциируются лопахин. Лопахин — «тонкая, нежная душа» или «хищный зверь»? (по пьесе А

НЕЖНАЯ ДУША ИЛИ ХИЩНЫЙ ЗВЕРЬ? ОБРАЗ ЛОПАХИНА А. ЧЕХОВА «ВИШНЕВЫЙ САД»

НЕЖНАЯ ДУША. При создании пьесы «Вишневый сад» А, П Чехов большое внимание уделял образу Лопахина как одному из централь­ных образов комедии. В раскрытии авторского замысла, в ре­шении основного конфликта именно Лопахину принадлежит очень важная роль.

Лопахин необычен и странен : он вызывал и вызывает недо­умение многих литературоведов. В самом деле, чеховский пер­сонаж не укладывается в рамки обычной схемы: грубый, нео­бразованный купец уничтожает красоту, не задумываясь над тем, что он делает, заботясь лишь о своих прибылях. Ситуация для того времени типичная не только в литературе, но и в жиз­ни. Однако, если хоть на мгновение представить себе Лопахина таковым, рушится вся тщательно продуманная система чеховских образов. Жизнь сложнее всяких схем, и потому предло­женная ситуация отнюдь не может быть чеховской.

В среде русского купечества появились люди, явно не со­ответствовавшие традиционному понятию о купцах. Двойствен­ность, противоречивость, внутренняя неустойчивость этих людей ярко переданы Чеховым в образе Лопахина. Противо­речивость Лопахина особенно остра потому, что положение черезвычайно двойственно.

Ермолай Лопахин — сын и внук крепостного. Ему в па­мять до конца жизни, наверное, врезалась фраза, сказанная Раневской избитому отцом мальчику: «Не плачь, мужичок, до свадьбы заживет…». Он ощущает на себе словно несмывае­мое клеймо от этих слов: «Мужичок… Отец мой, правда, му- жик был, а я вот в белой жилетке, желтых башмаках…. а если подумать и разобраться, то мужик мужиком…». Лопахин глу­боко страдает от этой двойственности. Он уничтожает вишне­вый сад не только ради наживы, да и не столько ради нее. Была другая причина, гораздо важнее первой — месть за про­шлое. Он уничтожает сад, прекрасно сознавая, что это — «име­ние, лучше которого ничего нет в мире». И все же Лопахин надеется убить память, которая против воли всегда показыва­ет ему, что он, Ермолай Лопахин, — «мужик», а разоривши­еся владельцы вишневого сада — «господа».

Всеми силами Лопахин стремится стереть грань, отделяющую его от «господ». Он единственный, кто появляется на сцене с кни­гой. Хотя потом он и признается, что ничего в ней не понял.

У Лопахина есть своя социальная утопия. Он очень серьез­но рассматривает дачников как огромную силу в историчес­ком процессе, призванную стереть эту самую грань между «мужиком» и «господами», Лопахину кажется, что уничто­жая вишневый сад, он приближает лучшее будущее.

В Лопахине есть черты хищного зверя. Но деньги й власть, приобретенная вместе с ними («За все могу заплатить!»), ка­лечили не только таких людей, каким был Лопахин. На тор­гах в нем просыпается хищник, и Лопахин оказывается во власти купеческого азарта. И именно в азарте он оказывается владельцем вишневого сада. И он вырубает этот сад еще до отъезда его прежних владельцев, не обращая внимания на настойчивые просьбы Ани и самой Раневской.

Но трагедия Лопахина в том, что он не осознает собствен­ного «звериного» начала. Между его помыслами и действи­тельными поступками лежит глубочайшая пропасть. В нем жиЕут и борются два человека: один — «с тонкой, нежной душой»; другой — «хищный зверь».

К моему величайшему сожалению, победителем чаще всего оказывается хищник, Однако очень многое в Лопахине привле­кает, Удивляет и оглушает его монолог: «Господи, ты дал нам громадные леса, необъятные поля, глубочайшие горизонты, и, живя тут, мы сами должны быть по-настоящему великанами. ».

Да полно! Лопахин ли это?! Не случайно Раневская пыта­ется понизить пафос Лопахина, спустить его «с небес на зем­лю», Такой «мужичок» удивляет и пугает ее, Лопахину свой­ственны взлеты и падения. Его речь может быть удивительна, эмоциональна. И тут же — срывы, провалы, свидетельствую­щие, что о подлинной культурности Лопахина говорить не приходится («Всякому безобразию есть свое приличие!»).

У Лопахина есть стремление, настоящая и искренняя жаж­да духовности. Он не может жить только в мире барышей и чистогана. Но как жить иначе ему тоже неизвестно. Отсюда и его глубочайший трагизм, его надорванность, странное соче­тание грубости и мягкости, невоспитанности и интеллигент­ности, Трагизм Лопахина особенно отчетливо виден в его мо­нологе в конце третьего действия. Особенного внимания заслуживают авторские ремарки. Сначала Лопахин ведет со­вершенно деловой рассказ о ходе торгов, он откровенно раду­ется, даже гордится своей покупкой, потом сам же конфузит­ся… Он ласково улыбается после ухода Вари, нежен с Раневской, горько-ироничен к самому себе.

«О, скорее бы все это прошло, скорее бы изменилась как- нибудь наша нескладная, несчастливая жизнь. ». И тут же: «Идет новый помещик, владелец вишневого сада! За все могу заплатить!».

Да полно, за все ли?

Поймет ли Лопахин когда-нибудь всю свою вину перед заколоченным в доме Фирсом, перед уничтоженным вишне­вым садом, перед родиной?

Лопахин не может быть ни «нежной душой», ни «хищным зверем». В нем одновременно уживаются эти два противоре­чивых качества. Будущее не сулит ему ничего доброго именно в силу его двойственности и противоречивости.

Лопахин – “тонкая, нежная душа” или “хищный зверь”?

Лопахин, правда, купец, но порядочный

Человек во всех смыслах.

А. Чехов. Из писем

Пьеса “Вишневый сад” была написана Чеховым в 1903 году, когда в России назревали большие общественные перемены. Дворянство терпело крах, появился новый класс – буржуазия, представителем которой в пьесе и является Ермолай Лопахин.

Чехов настойчиво подчеркивал значение и сложность этого образа: “… роль Лопахина центральная. Если она не удастся, то, значит, и вся пьеса провалится”.

Читать еще:  Евгений онегин и столичное дворянское общество. Онегин и столичное дворянское общество

Лопахин стал новым хозяином вишневого сада, он является

Отец Лопахина был “мужиком” -“на деревне в лавке торговал”. И о себе Ермолай говорит так: “Только что вот богатый, денег много, а ежели подумать и разобраться, то мужик мужиком”.

Любовь к труду этот герой, видимо, унаследовал от предков, и всего в жизни добился сам. Его капитал – не наследственный, а заработанный. Деятельный и активный, Лопахин во всем привык полагаться на свои силы.

У него, действительно, “тонкая, нежная душа”, он умеет чувствовать красоту: его искренне восхищает сад, “прекраснее которого нет ничего

Лопахина нельзя считать злодеем, пробравшимся со злым умыслом в благородное семейство. На самом деле он глубоко порядочен и искренне привязан к Раневской, сделавшей для него когда-то много доброго: “… Вы, собственно вы, сделали для меня когда-то так много, что я. .. люблю вас, как родную. .. больше, чем родную…” Именно поэтому он хочет спасти Раневскую и Гаева от разорения, пытается научить их, призывает к действию и, видя как безвольны эти люди, не способны решать даже мелкие бытовые проблемы, иногда приходит в отчаяние.

Как и Раневская, Лопахин привязан к этому дому, саду, но привязанность эта совершенно иного свойства, чем воспоминания обо всем хорошем в жизни. Отец и дед Лопахина были крепостными “рабами” в доме, где “их не пускали даже на кухню”. Став хозяином имения, Ермолай горд и счастлив, ему хочется, чтобы его предки порадовались за него из-за того, что “их Ермолай, битый, малограмотный Ермолай, который зимой босиком бегал”, сумел продвинуться в жизни.

Лопахин мечтает о том, чтобы скорее “изменилась как-нибудь наша нескладная, несчастливая жизнь”, и готов с корнем уничтожить ужасную память о прошлом. Но в этом случае его деловитость вытравляет в нем духовность, и он сам это понимает: не может читать книги – засыпает, не умеет разобраться со своей любовью. Спасая вишневый сад, он вырубает его, чтобы сдавать землю в аренду дачникам, и красота умирает в его руках.

Ему даже не хватает такта дождаться отъезда бывших хозяев.

По всему видно, что Лопахин ощущает себя хозяином жизни, но автор явно не на стороне человека, безжалостно рубящего топором стволы прекрасных деревьев.

Мне кажется, что образ Лопахина неоднозначен, его нельзя назвать ни исключительно “хищным зверем”, ни только лишь обладателем “тонкой, нежной души”. Эти качества характера соединяются в нем, обусловленные нелегким переходным периодом в общественной жизни России. Но противоречия образа Лопахина как раз и составляют интерес и драматизм нового типа людей – хозяев России в настоящем Чехова.

Похожие сочинения:

Лопахин – “нежная душа”, спаситель или “хищный зверь”? “Вишневый сад” А. П. Чехова – пьеса о разорившемся дворянском гнезде. Хозяева вишневого сада, Любовь Андреевна Раневская и Леонид Андреевич Гаев, обанкротившиеся помещики, они вынуждены продать имение, чтобы рассчитаться с.

Нежная душа или хищный зверь? Ведь это не купец в пошлом смысле этого слова. Надо сие понимать. А. П. Чехов При создании пьесы “Вишневый сад” А. П. Чехов большое внимание уделял образу Лопахина как одному.

Лопахин и Варя в пьесе Чехова “Вишневый сад” Чтобы лучше понять непростые взаимоотношения Вари и Лопахина, необходимо хорошо понять, что представляет собой каждый из этих персонажей. Лопахин – один из центральных образов пьесы А. П. Чехова “Вишневый сад”.

Кто прав, представляя себе завтрашний день Отечества: Лопахин или Петя Трофимов? Так уж получилось в общественном раскладе поколений, что живущие сегодня люди могут реально судить, что стояло за взглядами на жизнь и общество двух противоположных героев пьесы А. П. Чехова “Вишневый.

ЛОПАХИН КАК СИМВОЛ НАСТОЯЩЕГО РОССИИ (по пьесе А. П. Чехова “Вишневый сад”) ЛОПАХИН КАК СИМВОЛ НАСТОЯЩЕГО РОССИИ (по пьесе А. П. Чехова “Вишневый сад”) Пьеса “Вишневый сад” стала лебединой песней, вершинным произведением Антона Павловича Чехова. Предчувствие больших перемен в жизни страны заставило.

Лопахин и Варя в пьесе А. Чехова “Вишневый сад” План 1. Вишневый сад как фон для раскрытия истинной сущности персонажей пьесы. 2. Варя и Лопахин – какими они кажутся на первый взгляд? 3. Схожесть характеров Вари и Лопахина. 4.

Новый владелец вишневого сада в пьесе А. П. Чехова “Вишневый сад” Лопахин, правда, купец, Но порядочный человек… А. П. Чехов А. П. Чехов писал К. С. Станиславскому, что “роль Лопахина центральная. Если она не удастся, то… и пьеса вся провалится”. Автор.

Место образа Лопахина в комедии Чехова “Вишневый сад” При создании пьесы “Вишневый сад” А. П. Чехов большое внимание уделял образу Лопахина как одному из центральных образов комедии. В раскрытии авторского замысла, в решении основного конфликта именно Лопахину принадлежит.

“Если душа родилась крылатой…” М. И. Цветаева является поэтом исключительно яркого дарования даже для плодотворной в поэтическом отношении эпохи “серебряного века”. Воспитанная в семье известного профессора-искусствоведа И. В. Цветаева, девушка получила не только весьма.

Живая душа в “темном царстве” Героине русской литературы поражают своей нравственной чистотой и редкой духовной силой, которая позволяет им смело бросать вызов строгим законам и условностям общества. Такова пушкинская Татьяна, тургеневская Лиза Калитина. Такова и.

Старый мир и новые хозяева жизни Антон Павлович Чехов – мастер короткого рассказа, гениальный художник-новеллист и великий драматург. Его пьесы “Чайка”, “Три сестры”, “Дядя Ваня”, “Вишневый сад” не сходят со сцен театров и по сей день.

“Душа и колючая проволока” Термин “тоталитаризм” возник в XX веке И это не случайно именно в наше столетие унижение, подавление и уничтожение человеческого “я” приняло наиболее масштабный и жесткий характер Идея тысячелетнего рейха, зародившаяся.

Читать еще:  Зима крестьянин торжествуя на дровнях обновляет анализ. Анализ стихотворения пушкина зима крестьянин торжествуя

Чичиков – живая или мертвая душа? Чичиков – главный герой поэмы Главным героем повести Н. В. Гоголя “Мертвые души” является Павел Иванович Чичиков. Сам автор в тексте произведения не раз говорит читателю, что Чичиков ничем не.

“Душа парила ввысь и там звезду нашла” О, я хочу безумно жить! Все сущее – увековечить, Безличное – очеловечить, Несбывшееся – воплотить! А. Блок Блок! Без него я не могу представить нашу большую литературу. Владимир Маяковский писал.

“Душа в заветной лире…” Гений Пушкина универсален. Эта универсальность, в частности, проявляется в том, что в своем поэтическом, прозаическом и драматургическом творчестве Пушкин охватил практически все предшествующие эпохи развития мировой литературы. В его литературном.

Сочинение на тему: Язык – душа народа Часто население той или иной страны относится к языку безразлично или даже пренебрежительно, считая ее пережитком прошлого, ненужным отзвуком легенды или же лишним элементом в повседневной жизни. Но правильно ли.

“В его романах душа человеческая изображается с реальностью, еще небывалой в нашей литературе” Духовную красоту “простого человека” я хочу показать на примере Платона Каратаева. После казни “поджигателей” у стен Новодевичьего монастыря в душе Пьера “как будто вдруг выдернута была та пружина, на которой.

Очарованная душа ФРАНЦУЗСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Ромен Роллан (Romain Rolland) Очарованная душа (l’Ame enchantee) Роман-эпопея (1922-1933) По замыслу писателя роман представляет собой “нечто большее, чем литературное произведение. Это – живое существо, повесть о духовном.

Анализ стихотворения Рубцова “Душа хранит Лирическому герою Н. М. Рубцова присуще обостренное чувство времени. Причудливое соединение ощущений неуловимой зыбкости каждого мига бытия и глубинного постоянства вечности особенно ярко выражено в стихотворении “Душа хранит” , которое.

“Душа Печорина не каменистая почва, но засохшая от зноя пламенной жизни земля” Образ Печорина – одно из главных художественных открытий Лермонтова. В своем журнале Печорин неоднократно говорит о своей противоречивой двойственности. Обычно эта двойственность рассматривается лишь как результат полученного Печориным светского воспитания.

В любви душа вскрывается до дна Бог щедр. Когда, давным-давно, человеку был послан дар чувствовать. Чувствовать радость, печаль, тревогу, счастье, тоску и….. любовь. Любовь – это одно из чувств, которое дано изведать человеку в жизни. Кого.

Анализ стихотворения Цветаевой “Душа и имя В 1912 году Цветаева выпустила в издательстве “Оле-Лукойе” второй сборник “Волшебный фонарь”, посвященный супругу Сергею Эфрону. Реакция многих критиков-современников на него оказалась более сдержанной, нежели на дебютную книгу “Вечерний альбом”.

Анализ стихотворения Гумилева “Дремала душа, как слепая Личная жизнь Николая Гумилева полна тайн и загадок. Долгое время считалось, что его единственной музой и вдохновительницей была поэтесса Анна Ахматова, любви которой Гумилев добивался на протяжении нескольких лет. Тем.

“Если душа родилась крылатой…” (По лирике М. И. Цветаевой) “Если душа родилась крылатой…” (По лирике М. И. Цветаевой) Одной из самых значимых фигур в русской поэзии XX века является Марина Ивановна Цветаева. Поэтесса очень рано, в шестилетнем возрасте, начала.

РОДСТВЕННАЯ ДУША (по рассказу А. П. Чехова “Тоска”) Антон Павлович Чехов – великий мастер и художник слова. Он способен передать в маленьком рассказе всю жизнь человека. “Писать талантливо, то есть коротко”, “уметь коротко говорить о длинных вещах”. Это.

“Очарованная душа” Роллана в кратком содержании По замыслу писателя роман представляет собой “нечто большее, чем литературное произведение. Это – живое существо, повесть о духовном мире одной женщины”, охватывающая сорок лет ее жизни – от беспечной юности.

Анализ стихотворения Блока “Душа молчит. В холодном небе Сегодня можно с уверенностью утверждать, что Александр Блок, как и многие поэты его поколения, обладал неким даром предвидения. Более того, исторические факты указывают на то, что он его культивировал и.

Анализ стихотворения Тютчева “Душа хотела б быть звездой В старину было принято вести поэтические альбомы, куда записывались цитаты классиков либо произведения известных авторов. Девушкам в такие альбомы молодые люди вписывали стихи, которые нередко сочиняли в порыве вдохновения. Такой.

Анализ стихотворения Тютчева “О вещая душа моя! Стихотворение “О, вещая душа моя!” , датированное 1855 годом, принято относить к философской лирике. По мнению литературоведов, в этом произведении ярко проявляется двойственность мироощущения поэта. В первой строфе Тютчев противопоставляет.

Хозяева вишневого сада в пьесе “Вишневый сад” В характер Любови Андреевны Раневской заложено все светлое поры детства и юности, все лучшее – эпохи тургеневских девушек – доброта, умение сострадать и чувствовать, способность совершать дерзкие жизненные шаги. Но.

Лопахин – “тонкая, нежная душа” или “хищный зверь”

Лопахин, правда, купец, но порядочный
Человек во всех смыслах.
А. Чехов. Из писем
Пьеса “Вишневый сад” была написана Чеховым в 1903 году, когда в России назревали большие обществен­ные перемены. Дворянство терпело крах, появился новый класс – буржуазия, представителем которой в пьесе и яв­ляется Ермолай Лопахин.
Чехов настойчиво подчеркивал значение и сложность этого образа: “… роль Лопахина центральная. Если она не удастся, то, значит, и вся пьеса провалится”.
Лопахин стал новым хозяином вишневого сада, он яв­ляется символом настоящего России. Какое же оно, это настоящее?
Отец Лопахина был “мужиком” – “на деревне в лавке торговал”. И о себе Ермолай говорит так: “Только что вот богатый, денег много, а ежели подумать и разобраться, то мужик мужиком”.
Любовь к труду этот герой, видимо, унаследовал от пред­ков, и всего в жизни добился сам. Его капитал – не на­следственный, а заработанный. Деятельный и активный, Лопахин во всем привык полагаться на свои силы. У него, действительно, “тонкая, нежная душа”, он умеет чувство­вать красоту: его искренне восхищает сад, “прекраснее ко­торого нет ничего на свете”, цветущее маковое поле. И в то же время вполне понятен его восторг по поводу выгодной продажи мака.
Лопахина нельзя считать злодеем, пробравшимся со злым умыслом в благородное семейство. На самом деле он глубоко порядочен и искренне привязан к Раневской, сделавшей для него когда-то много доброго: “… Вы, соб­ственно вы, сделали для меня когда-то так много, что я… люблю вас, как родную… больше, чем родную…” Именно поэтому он хочет спасти Раневскую и Гаева от разорения, пытается научить их, призывает к действию и, видя как безвольны эти люди, не способны решать даже мелкие бы­товые проблемы, иногда приходит в отчаяние. Как и Раневская, Лопахин привязан к этому дому, саду, но привязанность эта совершенно иного свойства, чем вос­поминания обо всем хорошем в жизни. Отец и дед Лопа­хина были крепостными “рабами” в доме, где “их не пуска­ли даже на кухню”. Став хозяином имения, Ермолай горд и счастлив, ему хочется, чтобы его предки порадовались за него из-за того, что “их Ермолай, битый, малограмотный Ермолай, который зимой босиком бегал”, сумел продви­нуться в жизни.
Лопахин мечтает о том, чтобы скорее “изменилась как-нибудь наша нескладная, несчастливая жизнь”, и готов с корнем уничтожить ужасную память о прошлом. Но в этом случае его деловитость вытравляет в нем духовность, и он сам это понимает: не может читать книги – засыпа­ет, не умеет разобраться со своей любовью. Спасая вишне­вый сад, он вырубает его, чтобы сдавать землю в аренду дачникам, и красота умирает в его руках. Ему даже не хватает такта дождаться отъезда бывших хозяев.
По всему видно, что Лопахин ощущает себя хозяином жизни, но автор явно не на стороне человека, безжалостно рубящего топором стволы прекрасных деревьев.
Мне кажется, что образ Лопахина неоднозначен, его нельзя назвать ни исключительно “хищным зверем”, ни только лишь обладателем “тонкой, нежной души”. Эти качества характера соединяются в нем, обусловленные не­легким переходным периодом в общественной жизни Рос­сии. Но противоречия образа Лопахина как раз и состав­ляют интерес и драматизм нового типа людей – хозяев России в настоящем Чехова.

Читать еще:  Рисунки на тему день матери. Яркая открытка "Маки и ромашки" на День матери в школу поэтапно

Сочинение по литературе на тему: Лопахин – “тонкая, нежная душа” или “хищный зверь”

Другие сочинения:

Вишневый сад: Нежная душа или хищный зверь При создании пьесы “Вишневый сад” А. П. Чехов большое внимание уделял образу Лопахина как одному из центральных образов комедии. В раскрытии авторского замысла, в решении основного конфликта именно Лопахину принадлежит очень важная роль. Лопахин необычен и странен; он вызывал и Read More .

Хищный зверь или человек (Лопахин в пьесе А. П. Чехова “Вишневый сад”) “Вишневый сад”, несомненно, одна из лучших пьес А. П. Чехова. Здесь затронуты важные философские проблемы – мучительной гибели старого, прихода ему на смену нового, непонятного, угрожающего. Автор показывает драму русской жизни конца 19 века: вишневый сад, который является символом помещичьей Read More .

Лопахин (Вишневый сад Чехов) Лопахин Характеристика литературного героя Лопахин Ермолай Алексеевич – купец. Его отец был крепостным у предков Раневской. Сама Раневская много сделала для Л. Он благодарен ей за это, говорит, что любит, как родную. В новых условиях Л. разбогател, но остался, по Read More .

Герои-недотепы в пьесе А. П. Чехова “Вишневый сад”. (Лопахин и Раневская) Пьеса Антона Павловича Чехова “Вишневый сад” по праву считается одной из самых известных в русской литературе. Она – пример новаторства, возможность передать старые идеи в новом стиле. Автор смеется над героями произведения, выявляя истинную глубину их чувств и переживаний и Read More .

Кто прав, представляя себе завтрашний день Отечества: Лопахин или Петя Трофимов Так уж получилось в общественном раскладе поколений, что живущие сегодня люди могут реально судить, что стояло за взглядами на жизнь и общество двух противоположных героев пьесы А. П. Чехова “Вишневый сад” – Лопахина и Трофимова. Каким представлялся им завтрашний день Read More .

Лопахин – новый хозяин жизни? (по пьесе А. П. Чехова “Вишневый сад”) “Вишневый сад”, несомненно, одна из лучших пьес А. П. Чехова. Здесь затронуты важные философские проблемы – мучительной гибели старого, прихода ему на смену нового, непонятного, угрожающего. Автор показывает драму русской жизни конца 19 века: вишневый сад, который является символом помещичьей Read More .

Лопахин и Варя в пьесе Чехова “Вишневый сад” План 1. Вишневый сад как фон для раскрытия истинной сущности персонажей пьесы. 2. Варя и Лопахин – какими они кажутся на первый взгляд? 3. Схожесть характеров Вари и Лопахина. 4. Деструктивность системы жизненных ценностей Вари и Лопахина. В произведении Антона Read More .

Раневская, Гаев, Лопахин – кто лучше (Пьеса А. П. Чехова “Вишневый сад”) В “Вишневом саде” Чехова дворянство представлено двумя главными персонажами – разорившимися помещиками Любовью Андреевной Раневской и ее братом Леонидом Андреевичем Гаевым. Критика, откликнувшаяся на постановку пьесы в Художественном театре, расценила ее как окончательный приговор дворянскому классу. Один из рецензентов спектакля Read More .

Источники:

http://prepodka.net/nezhnaya-dusha-ili-xishhnyj-zver-obraz-lopaxina-a-chexova-vishnevyj-sad/
http://goldsoch.info/lopaxin-tonkaya-nezhnaya-dusha-ili-xishhnyj-zver/
http://rus-lit.com/lopaxin-tonkaya-nezhnaya-dusha-ili-xishhnyj-zver/

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии