Роман о лисе. Благоверные князья: Роман Рязанский, Роман Углицкий, Василий и Владимир Волынские, Феодор, Давид и Константин Ярославские, Довмонт Псковский, Михаил Тверской и Анна Кашинская

Роман о лисе. Благоверные князья: Роман Рязанский, Роман Углицкий, Василий и Владимир Волынские, Феодор, Давид и Константин Ярославские, Довмонт Псковский, Михаил Тверской и Анна Кашинская

Святые вожди земли русской (21 стр.)

Это событие уверило народ, что Бог прославит благоверного князя и положило начало его посмертному почитанию.

Оно оправдалось при великом князе Димитрии Донском, в 1380 г. Тогда, перед битвою с Мамаем, ночью в том храме, где была могила св. Александра, загорелись сами собою две свечи, из алтаря показались два честных старца и, приблизившись к гробу, сказали: “О, господине Александре, возстани и ускори на помощь правнуку своему, великому князю Димитрию, одолеваемому от иноплеменных”. И в тот час благоверный князь восстал из гроба и с обоими старцами сделался незрим. Явление это было донесено в Москву митрополиту, и тогда совершилось обретение св. мощей. На московском соборе 1547 г. великий князь Александр Невский в виду многократных чудес причислен к лику святых.

В 1723 году император Петр Великий перенесет сам мощи благоверного князя Александра из Владимира в Петербург, для утверждения новой столицы, основанной на берегу той самой Невы, где святой витязь славил Русь своими победами. Шествие мощей продолжалось более года.

В Новгороде раку поставили на лодку, a близ Петербурга ее принял на торжественную галеру царь и сам встал у руля.

Мощи благоверного князя покоятся в соборном храме святой Троицы, Александро-Невской лавры, в драгоценной серебряной раке. Она сделана из серебра, найденного в царствование императрицы Елисаветы. Близ раки находится Владимирская икона Богоматери, по преданию принадлежавшая св. Александру; в ризнице – его великокняжеская шапка.

Поэт Майков в превосходном стихотворении описывает предсмертные думы и кончину благоверного великого князя Александра. Эта проникновенная картина совместила, кажется, всю скорбь души благоверного Александра.

В Городце в 1263 году

Ночь на дворе и мороз.
Месяц – два радужных светлых венца вкруг него…
По небу словно идет торжество;
В келье ж игуменской зрелище скорби и слез…
Тихо лампада пред образом Спаса горит;
Тихо игумен пред ним на молитве стоит;
Тихо бояре стоят по углам;
Тих и недвижим лежит, головой к образам,
Князь Александр, черной схимой покрыт…
Страшного часа все ждут; нет, надежды уж нет!
Слышится в келье порой лишь болящего бред.
Тихо лампада пред образом Спаса горит…
Князь неподвижно во тьму,
в беспредельность глядит…
Сон ли проходит пред ним, иль видений таинственных цепь
Видит он – степь, беспредельная, бурая степь…
Войлок разостлан на выжженной солнцем земле.
Видит: отец! смертный пот на челе,
Весь изможден он и бледен и слаб…
Шел из Орды он, как данник, как раб…
В сердце, знать, сил не хватило обиду стерпеть…
И простонал Александр: “Так и мне умереть…”
Тихо лампада пред образом Спаса горит…
Князь неподвижно во тьму,
в беспредельность глядит…
Видит шатер дорогой, златотканый шатер…
Трон золотой на пурпурный поставлен ковер –
Хан восседает средь тысячи мурз и князей…
Князь Михаил перед ставкой стоит у дверей.
Подняты копья над княжеской светлой главой…
Молят бояре горячей мольбой…
“Не поклонюсь истуканам вовек”, – он твердит…
Миг – и повержен во прах он лежит…
Топчут ногами и копьями колют его…
Хан изумленный глядит из шатра своего…
Тихо лампада пред образом Спаса горит…
Князь неподвижно во тьму,
в беспредельность глядит…
Снится ему Ярославов в Новгороде двор…
В шумной толпе и мятеж, и раздор…
Все собралися концы и шумят…
“Все постоим за Святую Софию! – вопят. –
Дань ей несут от Угорской земли до Ганзы…
Немцам и шведам страшней нет грозы…
Сам ты водил нас, и – Биргер твое
Помнит досель на лице, чай, копье.
Рыцари – памятен им пооттаявший лед.
Конница словно как в море летит кровяном.
Бейте, колите, берите живьем
Лживый, коварный, пришельческий род.
Нам ли баскаков пустить
Грабить казну, на правеж нас водить?
Злата и серебра горы у нас в погребах, –
Нам ли валяться у хана в ногах!
Бей их, руби их, баскаков поганых татар. “
И разлилася река, взволновался пожар…
Князь приподнялся на ложе своем; очи сверкнули огнем,
Грозно сверкнули всем гневом высокой души,
Крикнул: “Эй вы, торгаши!
Бог на всю землю послал злую мзду.
Вы ли одни не хотите Его покориться суду?
Ломятся тьмами ордынцы на Русь – я себя не щажу,
Я лишь один на плечах их держу.
Бремя нести – так всем миром нести!
Дружно, что бор вековой, подыматься, расти,
Веруя в чаянье лучших времен, –
Все лишь в конец претерпевый – спасен. “
Тихо лампада пред образом Спаса горит…
Князь неподвижно во тьму, в беспредельность глядит…
Тьма, что завеса, раздвинулась вдруг перед ним…
Видит он: облитый, словно лучом золотым,
Берег Невы, где разил он врага…
Вдруг возникает там город… народом кишат берега…
Флагами веют цветными кругом корабли…
Гром раздается; корабль показался вдали…
Правит им кормчий с открытым высоким челом…
Кормчего все называют царем…
Гроб с корабля поднимают, ко храму несут,
Звон раздается, священные гимны поют…
Крышу открыли… Царь что-то толпе говорит…
Вот – перед гробом земные поклоны творит…
Следом – все люди идут приложиться к мощам…
В гробе ж – князь видит – он сам…
Тихо лампада пред образом Спаса горит…
Князь неподвижен лежит…
Словно как свет над его просиял головой, –
Чудной лицо озарилось красой…
Тихо игумен к нему подошел и дрожащей рукой
Сердце ощупал его и чело –
И, зарыдав, возгласил: “Наше солнце зашло!”

Благоверные князья:
Роман Рязанский, Роман Углицкий, Василий и Владимир Волынские, Феодор, Давид и Константин Ярославские, Довмонт Псковский, Михаил Тверской и Анна Кашинская

В княжение брата св. Александра Невского совершился мученический подвиг св. князя Романа Олеговича Рязанского.

Св. Роман в ближайших предках своих видел примеры ревностной веры. Его два деда, Юрий и Олег Ингваревичи, страдальчески кончили жизнь в борьбе с Батыем. Отец его более 10 лет протомился в тяжелой неволе в орде, и св. Роман возрос среди скорбей за родину среди того одушевления веры, какое процвело в эти трудные времена; и весь свой век он провел в слезах и молитвах за родину. Сколько мог, он облегчал участь угнетаемых и разоренных своих подданных и погиб он за свое заступничество, за народ.

Один из татарских сборщиков, сбирая дань, прибегал к бесчеловечным насилиям. Князь старался обуздать его. Тогда сборщик донес хану, что князь рязанский поносит царя и его веру. Вызвав Романа в орду, хан объявил ему, что ему должно выбрать одно из двух – мучительную смерть или веру татар.

Читать еще:  Сценарий конкурса на лучший спортивный танец для учащихся коррекционной школы «Танцевальный марафон. Джайв, танго, ча-ча-ча: «Московское долголетие» проведет танцевальный марафон

Святой Роман Рязанский. XIX в.

– Я покорен воле Божией, – отвечал князь, – и повинуюсь власти хана. Но никто не принудит меня изменить моей святой вере.

Татары начали бить исповедника.

– Я христианин! – повторял он.

Тогда его уста заткнули платком, сковали его и бросили в темницу, а хан произнес приговор: “Пусть умрет мучительною смертью!”

Когда князя привели на место казни, он стал говорить собравшемуся для зрелища народу о вере Христовой. Тогда ему отрезали язык, потом стали мучить с ухищренною лютостью. Сперва вырезали ему глаза, потом обрубили пальцы рук и ног, обрезали уши нос, губы, отсекли руки и ноги. Он оставался еще жив. Тогда взяли туловище, содрали кожу с головы и тогда лишь отрубили голову и воткнули ее на копье. Это неизреченное страдание совершилось 19 июля 1270 г.

Память св. Романа всегда была почитаема на Руси. До нас дошло описание его древних иконных изображений. Князь не старых лет, русые кудрявые волосы падают на плечи тонкой волной. На нем накинута соболья шуба, под нею бархатная поддевка. Левою рукой он держит город с церковью, а правая поднята на молитву.

Где находятся мощи св. Романа, о том не сохранилось сведений. Предание говорит, что они были тайно унесены в Рязань и преданы земле в неизвестном месте.

В том же веке несколько благоверных князей прославились тихими подвигами благочестия.

Внук незабвенного и праведного великого князя Константина Всеволодовича, святой князь Роман Владимирович Углицкий – был добрым отцом своего княжества. В его обладании находились города: Углич, Кашин, Бежецк, Устюжск, Дмитров, Звенигород. Кроме того, он на высоком берегу Волги построил новый город Романов (против слободы Борисоглебской, почему он теперь Романов-Борисоглебский). Мудрый хозяин, он в разных местах своего княжества воздвиг до 15 храмов, устроил странноприимные дома и богадельни.

Святые князья Ярославские Феодор, Давыд и Константин

2 октября (19 сентября ст. ст.) Церковь чтит преставление святого благоверного князя Феодора Ростиславича, Смоленского и Ярославского чудотворца, и чад его Давыда и Константина. Князь Феодор был сыном Смоленского князя Ростислава Мстиславича и праправнуком Владимира Мономаха. Согласно свидетельству его жизнеописателя, «…измлада Христа возлюбил и пречистую Его Матерь; во всем угождал своему Владыце; был отец сиротам и кормитель вдовам…».

Содержание:

Житие святого князя Феодора Ярославского

Князь Феодор родился между 1240 и 1245 гг. Точная дата неизвестна, и этот год принят исходя из предположения, что Фёдор женился на ярославской княжне Марии Васильевне, когда ему было около 20 лет. Брак, как считается, был заключен около 1260 г. После смерти отца получил в удел маленький и скудный городок Можайск. В 1260 году святой князь Феодор женился на Марии Васильевне, дочери святого благоверного князя Василия Ярославского, и стал князем Ярославским. У них родился сын Михаил.

Миниатюра из Лицевого свода: «в Ярославле сел на княжение князь Федор Ростиславич, внук Мстиславов, правнук Давыдов»

В 1279 г., после смерти брата Михаила, он стал и князем Смоленским. Впрочем, он всего лишь имел такой титул, а реально делами Смоленска занимался его племянник Александр Глебович.

В конце 1270-х гг. князь Феодор вместе с другими князьями поехал в Орду для поклонения хану Менгу-Темиру и для оказания последнему помощи в борьбе против Яссов и Камских болгар. Одержав над ними в 1277 г. победу, Феодор еще на три года задержался в Орде, поскольку «…а князя Феодора Ростиславича царь Менгу-Темир и царица его вельми любяше и на Русь его не хотяше пустити мужества ради и красоты лица его…». К тому моменту, когда Феодор вернулся в Ярославль, скончалась его супруга Мария, а власть в городе, при поддержке бояр и в виде регентства над малолетним внуком Михаилом, захватила теща, княгиня Ксения. Князя даже не пустили в город, объясняя это тем, что «… у нас не в обычае принимать к себе в князья приходящего из чужой земли; довольно для нас иметь своим князем наследника Феодорова, Михаила…». Феодор принял решение вернуться в Орду, где жена хана «…его любяше зело и хотяше за него дщерь свою дати…». После долгих колебаний и со стороны хана, и со стороны князя, Феодор женился на ханской дочери (в крещении Анна) и родил двух сыновей: Давыда и Константина. Феодор имел при дворе хана большое влияние и использовал это для распространения и укрепления Православия среди татар. Ордынцы усваивали русские обычаи и нравы. Русские купцы, зодчие, мастера несли русскую культуру на берега Дона, Волги, Урала и до самой Монголии.

Жил Феодор в Орде до 1290 г. Именно в этом году до него дошли известия о смерти его первенца Михаила. С богатыми ханскими дарами и большой дружиной он вернулся и сел на княжение в Ярославле, где до самой смерти заботился о благоустроении своего удела, о строительстве и иждивении православных церквей. В 1299 г., тяжело заболев, он принял монашеский постриг и 19 сентября скончался. Перед смертью «… исповедался князь пред всем народом, если согрешил пред кем или нелюбие держал на кого. И кто пред ним согрешил и враждовал на него — всех благословил и простил и во всем вину на себя принял пред Богом и людьми…». С тех пор день 19 сентября стал датой почитания святого благоверного князя Феодора и его сыновей Давыда (ум. 1321 г.) и Константина (точная дата смерти неизвестна), которые в своем образе жизни подражали отцу.

Читать еще:  Картина на день матери нарисованные карандашом. Необходимые материалы, чтобы красиво нарисовать на день рождения маме от дочки карандашами

Читать онлайн в оригинале

Прославление и почитание святых князей Феодора, Давыда и Константина

Церковное почитание святых благоверных князей Феодора, Давыда и Константина в Ярославской земле началось вскоре после их смерти. В 1322–1327 годах по благословению и заказу епископа Ростовского Прохора в память почитаемого Владыкой святого Феодора было написано и украшено миниатюрами знаменитое Феодоровское Евангелие. Епископ Прохор был прежде игуменом Спасо-Преображенского монастыря в Ярославле. Вероятно, он лично знал святого князя, мог быть очевидцем его пострижения и всенародного покаяния. Некоторые специалисты полагают, что лучшие миниатюры, вшитые в эту драгоценную рукопись, принадлежали более раннему Евангелию, владельцем которого был сам святой Феодор и которое он привез с собой в Ярославль как благословение из родного Смоленска.

Обретение нетленных мощей святых благоверных князей Ярославских Феодора, Давыда и Константина, вызванное и сопровождавшееся многочисленными чудесами, последовало в 1463 г. Лицевой летописный свод так сообщает об обретении мощей ярославских чудотворцев: «В 1463 году в городе Ярославле в монастыре святого Спаса обретены были мощи князя Федора Ростиславича и сыновей его Константина и Давыда под церковью в подклете, целы все и ничем не повреждены. Архимандрит же монастыря того Христофор взял их с великой честью и, перенеся их в храм великого Спаса, положил их в один гроб, и ризы чернеческие новые положил на них, так как в монашеском чине преставились; и были от них многие чудеса и различные исцеления приходящим к ним с верою и до сего дня».

Обретение нетленных мощей святых благоверных князей Ярославских Феодора, Давыда и Константина. Миниатюра из Лицевого летописного свода

В 1658 году последовало перенесение мощей святых благоверных князей Ярославских Феодора, Давыда и Константина, подавшее повод к установлению местного праздника 13 июня. В 1704 году была устроена для святых мощей Ярославских чудотворцев кипарисная рака, в которую переложили мощи 22 июня, установив навсегда праздновать этот день. Впоследствии кипарисная рака со святыми мощами угодников вложена была в новую серебряную раку, и тогда же последовало перенесение святых мощей в новоустроенную церковь во имя свв. Ярославских чудотворцев, князей Феодора, Давыда и Константина, в которой они лежат и сейчас. Мощи святых князей хранятся в Успенском кафедральном соборе г. Ярославля.

Мощи святых благоверных князей Ярославских Феодора, Давыда и Константина

Житие святого князя Феодора было написано вскоре после обретения мощей иеромонахом Ярославского Спасского монастыря Антонием, по благословению митрополита Московского и всея Руси Филиппа I. Другая редакция Жития была написана Андреем Юрьевым в Кирилло-Белозерском монастыре. Третье, наиболее подробное Житие святого Феодора, вошло в «Книгу степенную царского родословия», составленную при царе Иоанне Грозном и митрополите Макарии.

Тропарь, кондак и канон святым Феодору, Давыду и Константину

Тропарь на преставление святаго, глас 4.

Яко целитель преизряден, и казатель благоприятен, мирскии мятеж оставил еси. Крест свой на рамо взем и божественным житием по́жив. И воздержанием плоти душу украсив еси. И к мощем твоим притекающим, сосуд благодати показася всеблаженне. Тем молим тя воспевающе твою память во псалмех и песнех преподобне Феодоре, моли Христа Бога, спастися душам нашим.

Тропарь на перенесение мощей святаго, глас 8.

Яко звезды многосветлыя от юности восиявше, осветили есте сердца верных пренесением честных мощей ваших. Во плоти яко ангели на земли показастеся, пощением насаждени бысте яко древа, при водах воздержания, напоени струями слез ваших, и скверну омысте. Сего ради явистеся приятелища Божия Духа, Феодоре и Давыде и Константине молите Христа Бога, спастися душам нашим.

Кондак, глас 4.

Явися велие солнце Христове церкви, просвещая учение светлостьми́ всечестне. Яко черпалом златым от кладязя неиско́паннаго чудес почерпл еси от источника неистощимаго, на успение свое испил еси блаженнее Феодоре. Ныне всем даеши грехов прощение, слава преподобным.

Святые благоверные князья Феодор, Давыд и Константин. Иконы

Образ святого князя Ярославского Феодора с сыновьями Давыдом и Константином в соответствии с традицией русской княжеской иконографии представляет своеобразный тройной портрет правителя-отца с двумя чадами — наследниками престола. Композиционная схема восходит к изображению киевского князя Владимира с сыновьями Борисом и Глебом, но известна еще по образу муромских чудотворцев Константина с княжичами Михаилом и Феодором. Иконография «триад» киевских, ярославских и муромских князей, связанная с сакральной символикой числа три, соответствовала богослужебным текстам, в которых тройственный союз отца и сыновей воспевался как «чудесная троица» святых, «отражающих трисолнечный свет», «трех вкупе сияющих яко солнце».

Иконописные портреты святых ярославских князей появляются к 1563–1564 гг.: фресковые изображения в Спасо-Преображенском соборе Ярославского монастыря, Архангельском соборе Московского Кремля, а также схожие средники двух одновременно написанных житийных икон из собрания ЯМЗ, в том числе храмовой из местного ряда иконостаса Спасского собора 1564 г.

Ярославские князья Феодор, Давыд и Константин. Фрагмент иконы с житием. 1560-е годы. Происходит из церкви ярославских чудотворцев Спасо-Преображенского монастыря в Ярославле Святые князья Феодор, Давыд и Константин Ярославские. Середина XVII в. (до 1651 года?). Ярославский историко-архитектурный и художественный музей заповедник, Ярославль Святые князья Феодор, Давыд и Константин Ярославские. XVIII в. Из фонда Кирилло-Белозерского музея-заповедника Святые благоверные князья Феодор, Давыд и Константин Ярославские. Кон. XV в. Ростовские земли (Ярославль?) Ярославские князья Феодор, Давыд и Константин с житием в 36 клеймах. Ярославль. 1560-е годы. Происходит из церкви ярославских чудотворцев Спасо-Преображенского монастыря в Ярославле Святые князья Феодор, Давыд и Константин Ярославские, с житием. Третья четверть XVI в. Ярославский историко-архитектурный и художественный музей заповедник

Храмы в честь святых князей Ярославских Феодора, Давыда и Константина

В Ярославском Спасо-Преображенском монастыре освящен храм в честь святых благоверных князей Ярославских Феодора, Давыда и Константина. На месте этого храма в 1218-1224 гг. была построена маленькая Входоиерусалимская церковь, в подклете которой в 1463 году были обретены мощи Ярославских Чудотворцев. Храм погиб при пожаре 1501 года. В 1617-1619 годах на его месте был возведен новый храм Входа Господня в Иерусалим. Ныне существующая крупная однокупольная церковь в стиле позднего классицизма выстроена на фундаментах здания 1610-х гг. по проекту губернского архитектора П. Я. Панькова в 1825-1833 гг. В 1918 г. церковь повреждена в ходе боев, затем отремонтирована, богослужения прекращены в кон. 1920-х. В настоящее время храм принадлежит музею. До 1919 г. в нем хранились мощи князей Федора, Давыда и Константина Ярославских.

Читать еще:  Элементы композиции экспозиция завязка кульминация развязка. Завязка – развитие, кульминация – развязка: сложности трактовки и понимания

Храм в честь святых благоверных князей Ярославских Феодора, Давыда и Константина (по-другому храм Входа Господня в Иерусалим) в Спасо-Преображенском монастыре г. Ярославля

Старообрядческих храмов в честь святых князей Ярославских Феодора, Давыда и Константина в настоящее время нет.

Личность князя Феодора Ярославского в истории России

Личность святого князя Феодора Ярославского в трудах некоторых историков вызывает споры и противоречия. Само прозвище «Черный», которое ему приписывают многие библиографические и энциклопедические источники, вызывает неоднозначную реакцию специалистов, которые считают, что на самом деле Феодор был Чермным (то есть красным, красивым), а не Черным. И эта мысль имеет право быть принятой всерьез, поскольку Лицевой летописный свод сообщает нам, что Феодор был высокого роста и весьма приятной внешности. Но в Никоновской летописи четко написано «Черный». С другой стороны, прозвище Черный тоже могло быть, поскольку, как считают Ярославские краеведы, Феодор не просто так получил одобрение и симпатию монгольского хана Темира-Менгу, а прославился в Сарае тем, что примкнул к проордынской группировке русских князей, участвовал в карательных походах на яссов и камских булгар (1277-1278 гг.). С 1281 по 1294 гг. Феодор участвовал в междоусобной войне сыновей Александра Невского, Дмитрия и Андрея, поддерживая Андрея, за которым стояли татары. Также следует отметить, что в летописях Феодор упоминается всего два раза, и то по весьма незначительным поводам, никак не характеризующим его как «Чермного» или все-таки «Черного». Вся остальная информация содержится в заказном житии, датируемом первой половиной ХV в. и составленном по настоянию Ивана III, московского князя, которому, в свете недавнего присоединения Ярославля к Москве (1463 г.), было необходимо доказать происхождение ярославских и московских князей от общего предка, чтобы обосновать включение ярославского края в разрастающееся московское государство. Так или иначе, приходится принимать это Житие как основной источник о жизни святого Феодора и его сыновей. Современная историография, касающаяся благоверного князя, также скудна и представлена работой митрополита Иоанна (Вендланда) 1990 г., ярославского краеведа Е.А. Ермолина, культуролога Т.В. Юрьевой.

Русский народ сложил о святом князе Феодоре духовные песни, которые на протяжении столетий распевали «калики перехожие». В них прославляются благочестие и правосудие, милосердие и благотворительность святого, его забота о строительстве и украшении храмов.

Роман о лисе. Благоверные князья: Роман Рязанский, Роман Углицкий, Василий и Владимир Волынские, Феодор, Давид и Константин Ярославские, Довмонт Псковский, Михаил Тверской и Анна Кашинская

Книга, написанная из глубины души православного человека, рассказывает о вождях, правивших Русью.

Евгений Поселянин, видный публицист и духовный писатель рубежа XIX–XX веков, бережно собрал сказания о том, как, служа Руси, жалея и храня ее, русские князья достигали венца святости, — о тех из них, в которых особенно сильно было одушевление веры.

Святые Равноапостольные княгиня Ольга и князь Владимир, мученики князья Борис и Глеб, представители семейства Ярослава Мудрого, правители уделов во времена нашествия Батыя — все те «добрые страдальцы», прославившие себя воинскими и духовными подвигами. Их молчаливые упорные труды, правда их сердца, их невидные при жизни жертвы достойны благодарности и вечной памяти.

Завершают книгу размышления Евгения Поселянина о внешних проявлениях веры и важности почитания святых — фрагмент труда беллетриста под названием «Идеалы христианской жизни» (1913).

Содержание и видео

Содержание

Святая Русь. Ее путь и вожди – 5
Избранный народ отторгся – 7
Призвание России. Св. Равноапостольная Ольга. Св. Равноапостольный Владимир – 12
Святые мученики князья Борис и Глеб – 41
Семья Ярослава Мудрого. Св. Великая княгиня Анна и св. Князь Владимир новгородские. Прп. Никола святоша, князь Черниговский – 56
Семья Владимира Мономаха. Блаженная княжна Анна. Св. Мстислав Владимирович великий – 65
Сыновья св. Мстислава. Св. Всеволод псковский и св. Ростислав – 73
Св. Князь Константин Муромский. Мученическая кончина святого великого князя Игоря – 84
Суздальско-Владимирское княжество, как предтеча Москвы. Его создатель св. Андрей Боголюбский. Сыновья его. Свв. Глеб и Изяслав – 92
Св. Мстислав Храбрый – 104
Свв. Евфросиния Полоцкая, Евпраксия Псковская, Евфросиния Суздальская, великая княгиня Мария, преп. Харитина, княжна литовская, великая княгиня Феодосия, св. Федор Новгородский – 111
Св. Петр и Феврония муромские. Великий князь Константин Всеволодович – 123
Приближение татарского ига – 131
Нашествие Батыя. Мученики: князья Роман, Олег, Феодор, Евпраксия, Иоанн рязанские. Владимир, Всеволод, Мстислав, Агафья, Мария, Христина, Феодора владимирские. Св. великий князь Георгий Всеволодович, св. Василий Константинович ростовский, Василий Козельский – 137
Подвиги князей русских во время ига. Св. Василий и Константин ярославские. Подвиг мученичества св. князя Михаила Черниговского, внук его св. Олег брянский. Кончина вел. князя Ярослава Всеволодовича – 145
Святой благоверный великий князь Александр Ярославич Невский – 157
Благоверные князья: Роман Рязанский, Роман Углицкий, Василий и Владимир Волынские, Феодор, Давид и Константин Ярославские, Довмонт Псковский, Михаил Тверской и Анна Кашинская – 185
Москва. Св. Даниил Александрович Московский. Иоанн Данилович Калита. Дмитрий Иоаннович Донской и св. Ефросиния, великая княгиня Московская – 208
Благоверный князь Олег Рязанский. Димитрий Красный. Преп. Михаил Клопский. Преп. Иоасаф Заозерский. Блаж. Иоанн Углицкий. Блаженная великая княгиня Соломония, в иночестве София. Св. мученик Димитрий Царевич – 227
Игумен земли Русской – 239
Нравственный облик в Бозе почившего Государя Александра Александровича – 256

Из книги «Идеалы христианской жизни» – 267
▪ Внешнее проявление веры – 267
▪ Почитание святых – 339

Источники:

http://dom-knig.com/read_262566-21
http://ruvera.ru/feodor_davyd_konstantin_yaroslavskie
http://blagovest.by/article-18352

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии