Рисунок карандашом поля с колосками. План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: Рисование “Хлеб всему голова”
Конспект HОД в старшей группе по рисованию «Хлеб-всему голова»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Закрепить знания о хлебе. Показать и рассказать детям из чего делается хлеб.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Хлеб -всему голова».
Цель: воспитывать бережное отношение к хлебу.
Задачи: напомнить о том, что хлеб является каждодневным
продуктом; продолжать учить задумывать содержание своего будущего рисунка; формировать навык рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом на него; закреплять умение закрашивать изображение; развивать воображение и самостоятельность.
Материалы и оборудование: иллюстрации и рисунки на тему «Хлеб»,
колоски ржи, хлебобулочные изделия,мука, листы белые, простые карандаши,
восковые мелки, музыкальное сопровождение.
1. Организационный момент.
– Ребятки, я сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте и узнайте, что
сегодня мы с вами будем рисовать.
Всему головой его называют,
На пол никогда не бросают.
В печи подрос и окреп,
Это наш любимый …(хлеб)
– Правильно. Мы будем рисовать сегодня хлеб. (Беседа с детьми). Давайте
посмотрим, потрогаем наши хлебобулочные изделия (рассматривание). Обратите внимание на форму, размер, цвет.
Подрастает зернышко (Сидят на корточках, обхватив колени руками)
Подрастает зернышко — (Сидят на корточках, руки потянули вверх)
Потянулось к солнышку. (Встали, тянутся на носочках, руки вверх)
С ветерком оно играет, (Руки верх, раскачиваются тихонечко из стороны в
Ветерок его качает,
К земле низко прижимает (Наклон к носочкам)— вот как весело играет!
(Выпрямились, подпрыгнули, руки вверх).
Предложить детям положить перед собой листы бумаги, взять простые
карандаши, уточнить, что рисунок будет располагаться
по всему листу бумаги.
– Ребятки, скажите, как мы будет рисовать простым карандашом?
(Ответы). Правильно. Для начала мы нарисуем контур, на карандашик
нажимать нужно легко.
Когда основные детали рисунка, будут нарисованы, предложить детям
взять восковые мелки и раскрасить.
3 .В конце НОД провести беседу по рисункам, которые нарисовали дети.
4. Сделать выставку для родителей.
5. Привести в порядок рабочие места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятие в старшей группе на тему Хлеб –всему голова.
Предлагаю вам конспект открытой непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по теме: « Хлеб-всему голова» Этот материал полезен для воспитателей старшей группы. Познавательн.
Занятие по познавательному развитию для дошкольников старшего возраста. Задачи: формировать знания детей о последовательности выращивания хлеба; познакомить с различными видами хлебобулочных изделий; .
дать детям понять, что хлеб является ежедневным продуктом питания, познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий, закрепить знания о долгом пути хлеба от поля до стола, воспитывать ува.
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме: “Хлеб – всему голова” Должность:Воспитатель: Мищенко О.ВМесто работы:МБДОУ ЦРР Д/С № 1.
Дать представление детям, что хлеб является ежедневным продуктом питания; познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий; закрепить знание о долгом пути хлеба от поля до стола; в.
Тема: «Хлеб-всему голова».Вид проекта: познавательно-исследовательский.Состав участников: групповой и родители, воспитатели.Срок реализации: долгосрочный (с 2 февраля по 2 марта ).Актуальн.
Рисование “Хлеб всему голова”
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
Управление общего образования
Ртищевского района Саратовской области
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад №12 « Звездочка». Г. Ртищево Саратовской области»
Тема;«Хлеб – всему голова»
Воспитатель: Коломиец В.Э.
Конспект рисование «Хлеб – всему голова»
Цель: Обучить детей нетрадиционным способам рисования пшеничного колоса.
расширить и углубить знание детей о пшеничном колосе, его внешнем виде.
закрепить навыки рисования с помощью ворса кисточки.
– повышать мотивацию изобразительной деятельности через осознание ее нравственной значимости; совершенствовать общую и мелкую моторику.
активизировать в речи детей прилагательные (желтый, колючий, золотистый).
Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца, аккуратность при работе с красками. Воспитывать бережное отношение к хлебу.
Воспитатель рассказывает древнюю легенду о хлебном колосе:
– В далекие времена, когда сам Бог ходил по земле, жизнь людей была легкой и сытой. Круглый год стояло лето. Когда нужно шел дождик, когда нужно – светило солнце. В лесах росли плодовые деревья. Звери были смирными, и все кормились травой. Люди не знали ни болезней, ни бед, ни голода. Хлебный колос был очень большим – стебля почти не было, зерна начинались от самой земли, и каждое зерно было размером с боб. Хлеба было так много, что его никто не ценил. Один раз Бог ходил по земле и увидел, как мать подтерла краюшкой только что испеченного хлеба обмаравшегося ребенка и при этом отказала в пище страннику. Бог рассердился, поднялся на небо и лишил людей хлеба. Стала земля как камень, реки высохли, трава завяла. Наступил голод. Тогда кошка и собака пошли к Богу просить хлеба. Тот сжалился и выделил на кошачью и собачью долю маленький колос на длинном стебле. Бог сделал так, что лето стало занимать только половину года. Зима – для людей, а лето – для зверей. Люди, выпекая свежий хлеб, первый кусок отдавали кошкам и собакам. А теперь скажите, чему учит легенда?
Воспитатель: ребята, отгадайте загадку, «вырос в поле дом, полон дом зерном» (колос). Вот колосок у нас сегодня в гостях, давайте расскажем, что мы про него знаем. Где растет колосок? Какие растения еще растут в поле, у которых есть колоски?
Дети: пшеница, рожь, ячмень.
Воспитатель: ребята, давайте посмотрим на картинку, где изображено поле пшеницы. Что находится на колоске?
Дети: зерна (воспитатель демонстрирует натуральный пшеничный колос)
В землю зернышко попало (дети приседают),
Прорастать на солнце стало (руки над головой).
Дождик землю поливал, и росточек подрастал (дети медленно встают).
К свету и теплу тянулся, и красавцем обернулся.
Воспитатель: дети, давайте присядем за стол и попробуем нарисовать пшеничное поле (в начале рисуем стебелек, а затем промакиванием ворса кисточки.
Воспитатель просит детей представить, что он – колосок, а они – зернышки. Дети медленно собираются в кружок на ковре, в центре находится воспитатель.
– Ребята, скажите, что делают из пшеничных зерен? (муку разных сортов)
– Что делают из муки? (хлебобулочные изделия)
– Сегодня наш колосок приготовил для вас хлеб.
– Когда будете кушать, вспомните легенду о хлебном колосе.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Поле пшеничное. Колоски золотистые. Хлеб»
Ирина Сергеевна Панова
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Поле пшеничное. Колоски золотистые. Хлеб»
Интеграция всех образовательных областей.
Возраст детей: 5-6 лет.
Цель: Закреплять знания о жанре живописи пейзаж. Учить подбирать соответствующую цветовую гамму.
-Учить передавать в рисунке форму, цвет и размер предметов;
-Учить гармонично располагать изображение на листе бумаги;
-Закреплять знания о жанре живописи пейзаж.
-Развивать умение рисовать фон, изображая небо и землю;
-Развивать видение эстетической красоты в пейзаже.
-Воспитывать умение работать красками аккуратно.
Предварительная работа: Просмотр презентации: «Откуда к нам на стол хлеб пришёл?» Рассматривание и рисование по точкам колоса, зерна, снопа из колосьев.
Оборудование и материалы:
Репродукции картин с изображением пшеничных полей, пшеничных колосьев.
Альбомные листы формата А4, гуашь, кисти, подставки для кистей, банки с водой, тряпочные салфетки.
Ход занятия
Стихи про пшеницу
У пшеницы путь особый,
Чтобы зёрна стали сдобой
Нужно солнышком налиться,
Дождевой воды напиться,
Постоять под небесами
Золотыми колосками,
Покачаться на ветру
И однажды поутру
Соберут в снопы пшеницу,
Увезут в село, в станицу
На крылатой мельнице
чьей-то доброю рукой
Станут зёрнышки мукой.
Воспитатель: Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на занятии? (ответы детей) Правильно о хлебе.
Воспитатель: Посмотрите на картины перед вами, что вы можете про них сказать (ответы детей)
Воспитатель: Правильно это пейзаж. Что изображено на пейзаже?
Давайте вспомним, что такое пейзаж? Пейзаж – это жанр искусства, изображающий природу или какую-нибудь местность (лес, роща, поле, и т. д.)
Какие жанры искусства вы еще знаете?
Правильно: Натюрморт и портрет.
Воспитатель: Давайте рассмотрим наш пейзаж, что на нем нарисовано?
Дети: Поле. Пшеничное поле. Небо.
Как художник изобразил поле, небо?
Дети: Поле жёлтого цвета.
Воспитатель: Почему поле жёлтого цвета?
Дети: Потому, что оно состоит из колосков, а они жёлтого цвета.
Воспитатель: Кажется, что от картины исходит свет. Ребята, давайте мы с вами побудем художниками и нарисуем пейзаж, но чтобы начать рисовать нам нужно размять свои пальчики.
Муку в тесто замесили, Сжимают и разжимают пальчики.
А из теста мы слепили: Прихлопывают ладошками, «лепят».
Пирожки и плюшки, Поочередно разгибают пальчики
Сдобные ватрушки, начиная с мизинца.
Булочки и калачи –
Все мы испечем в печи. Обе ладошки разворачивая вверх.
Очень вкусно! Гладят живот.
Воспитатель: Сначала подготовим фон для рисунка. Как вы думаете, какой фон мы с вами будем изображать? (Ответы детей).
Воспитатель: Да, ребята, фоном нам послужит голубое небо и пшеничное поле жёлтого цвета. Напомню вам, что небо должно быть прозрачным, для этого мы наносим на бумагу кистью чистую воду и добавляем каплю краски: верхняя часть листа – синяя краска, нижняя часть листа -жёлтая. И разгоняем мокрой кистью краску по мокрой поверхности листа бумаги. (показ воспитателя) Подождем немного, пока лист подсохнет.
Булка колосом росла, Дети поднимают руки вверх, покачивают
Зерном под жерновом была, Вып. Упр. «Кормление птиц».
А в печи её испек Хлопают одной ладошкой по другой.
Добрый мастер – хлебопёк! Вып. Упр. «Поднос».
Поднимают большие пальцы рук.
Молодцы, а сейчас начинаем рисовать колосок. (Показ воспитателя)
Набираем на кисть краску жёлтого цвета и рисуем стебель колоса, далее снова набираем краску и путём примакивания ворса кисти рисуем зёрна в колосе.
Обращаю внимание детей на то, что основным фоном является поле, а в поле растёт великое множество колосков. Поэтому можно нарисовать колосков кто сколько захочет!
По окончании рисования рассматриваем рисунки.
О каком жанре искусства мы сегодня говорили? (пейзаж)
Что на занятии мы рисовали? (пшеничное поле и колоски)
Трудно было рисовать, что именно? (ответы детей)
Понравились вам ваши рисунки? (ДА)
Нравится вам заниматься рисованием? (ДА)
Воспитатель: Вы такие молодцы! Очень красивые пшеничные поля и колосья у вас получились, и небо самое настоящее синее и голубое!
Оформляем выставку детских работ.
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе Задачи: – Совершенствовать знания о хлебе; формировать знания о том, как получается мука; – Активизировать и расширить словарный запас.
Конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме игры «Поле чудес» Итоговое занятие в подготовительной группе в форме игры «Поле чудес» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме «Поле чудес» Тема: «Что мы знаем о Коми крае» Программное содержание: 1) Систематизировать знания детей о городах, реках, животном и растительном мире,.
Конспект тематического занятия в подготовительной группе Тема: «Как хлеб на стол пришел» Цель: формирование представления детей о труде взрослых; показывать результаты труда и его общественную значимость, учить бережно относиться.
Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе. Тема: «Петушок с семьей» (набор сувениров по мотивам Гжели). Задачи: 1. Украшать элементы гжельской росписи предметы сложного контура.
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Хлеб-всему голова!» Уважаемые коллеги, хочу поделиться идеей проведения занятия по лепке на тему “Хлеб” мы с ребятами лепили Колосок из фасоли и макарон “паутинка”,.
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме: «Хлеб- всему голова». Цель: Дать представление о том, что хлеб.
Конспект занятия по рисованию «Лунная ночь» в подготовительной группе Конспект занятия по рисованию «Лунная ночь» с использованием нетрадиционной техники рисования «градиент», в подготовительной группе. Выполнила.
Конспект занятия по рисованию (средняя группа) Тема «Хлеб — всему голова» Программные задачи: – создать у детей радостное настроение; – воспитание чувства коллективизма; – развивать воображение, фантазию; Материал:.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Салют Победы» Программное содержание: 1. Развивать умение работать в нетрадиционной технике: рисовать методом “Тычок” 2. Формировать представление о.
Источники:
http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2019/03/17/konspekt-hod-v-starshey-gruppe-po-risovaniyu-hleb-vsemu-golova
http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2016/03/27/risovanie-hleb-vsemu-golova
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-risovaniyu-v-podgotovitelnoi-grupe-na-temu-pole-pshenichnoe-koloski-zolotistye.html