Рисунки в подготовительной группе на тему весна. Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Весенние мелодии

Рисунки в подготовительной группе на тему весна. Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Весенние мелодии

Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе «Весенние мелодии»

Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе, тема «Весенние мелодии»

Автор занятия: Блохина Е. И., воспитатель МДОУ детский сад № 8г. Арзамас.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Учить детей изображать картину ранней весны; использовать в рисунке разные художественные материалы. Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой.

Развивающие задачи:

Развивать умение пользоваться палитрой для приготовления нужного оттенка цвета, пробы краски; разбавлять акварельные краски водой для получения светлых тонов.

Воспитывающие задачи:

Развивать у детей эстетическое восприятие весенней природы. Воспитывать любовь к родному краю.

Методические приёмы:

Рассказ воспитателя, художественное слово, вопросы, вопросы поискового характера, музыкальное сопровождение, метод «Каталога» с использованием таблицы.

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке за весенними проявлениями в природе, рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами, составление рассказов по ним, чтение и разучивание стихов.

Материалы:

Репродукции картин о весне, альбомный лист, акварельные краски, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, палитра, соль, манная крупа, кисти, стаканчики с водой, салфетки, пробники.

Дифференцированный подход:

Детям более сильной подгруппы предложить использовать при рисовании 2-3 художественных материала.

Ход занятия:

Наша земля прекрасна во все времена года, и каждое время прекрасно по-своему. Но есть в природе время, когда природа пробуждается от зимнего сна и вся живёт ожиданием тепла, солнца. Как вы думаете, когда это бывает?

Это бывает весной.

Действительно, весной. Какое ласковое и нежное слово – весна! И нет уже сна. Что-то радостное, беспокойное звучит в этом имени. Да, весна несёт всем радость жизни, радость творчества, деятельности! Это чувство охватывает всех людей, и поэты пишут стихи, композиторы – музыку, художники – свои картины. Сейчас я прочитаю стихи о весне, а вы закройте глаза и представьте то, о чём я буду читать…

Ещё в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят –
Бегут и будят сонный брег,
Бегут и блещут и гласят…

Они гласят во все концы;
Весна идёт, весна идёт!
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперёд.
(Ф. Тютчев)

Гонимы вешними лучами,
С окрестных гор уже снега
Сбежали мутными ручьями
На потоплённые луга.
Улыбкой ясною природа
Сквозь сон встречает утро года.
(А. Пушкин)

Вы увидели весну? Какое настроение передали поэты?

Поэты передали радостное, весёлое настроение.

Мы с вами много читали стихов о весне, и все они радостные. Как вы думаете, почему?

Заканчивается зима, уходят холода и морозы. Наступает весна. Ярче светит солнце. Появляются проталинки, первые подснежники. Птицы возвращаются с юга и поют свои весёлые песни.

Вспомните, как русские поэты называют весну?

Русские поэты называют весну красавицей, румяной, молодой, прекрасное дитя.

Весна приходит со своей палитрой красок. Какие же цвета на ней?

Воспитатель привлекает внимание детей к выставке репродукций картин о весне, даёт возможность рассмотреть их.

Ранней весной – чистое голубое небо, на проталинках – серая или чёрная земля, зеленеющая травка; подтаявший снег, синие ручьи. На этом фоне своей белизной выделяются стройные берёзы, от которых падают синие тени, так как ярко светит солнце.

Физкультминутка «Станем мы деревьями»

Станем мы деревьями
(шагают на месте)

Сильными, большими.
Ноги – это корни,
(ноги на ширине плеч, руки на поясе)

Их расставим шире,
Чтоб держали дерево,
(кулак на кулак)

Падать не давали,
Из глубин подземных
(наклонились, ладони чашечкой)

Читать еще:  Как поэтапно нарисовать Дракулауру из Монстер Хай? Рисование кукол монстер хай - мастер-класс.

Воду доставали,
Наше тело – прочный ствол.
(разогнуться, ладонями по телу сверху вниз)

Он чуть-чуть качается.
И своей верхушкой
(руки шалашиком)

В небо упирается.
Наши руки – ветви,
(раскрыть ладони, развести пальцы)

Крону образуют.
(смыкают пальцы)

Вместе им не страшно,
(качают головой)

Если ветры дуют.
(качают руками над головой)

А сейчас я предлагаю вам нарисовать свою картину весны. Подумайте, какой сюжет вы хотите нарисовать, чем вы будете рисовать.

Детям предлагается бумага разного формата, акварель, восковые мелки, цветные карандаши, фломастеры, соль и манная крупа.

Звучит музыка. Дети приступают к рисованию, воспитатель напоминает, что рисунок нужно располагать на всём листе бумаги. Уточнить правила смешивания красок, особенности использования восковых мелков.

В конце занятия организуется выставка работ. Детям предлагается рассказать о своём рисунке, используя схему.

При рассказывании дети могут почитать стихи.

Ярче солнце светит
В воздухе тепло.
И куда не глянешь,
Всё кругом светло.

Снова нет ручьям покоя –
День и ночь журчат в кустах.
Ходит солнце золотое
В чистых-чистых небесах.
Льёт лучи на снег и луг
И на все цветы вокруг.

Уж тает снег, бегут ручьи.
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!

Зима недаром злится,
Прошла её пора –
Весна в окно стучится
И гонит со двора.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм “Песня мошенника” (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Конспект НОД в подготовительной группе “Весенний пейзаж”

-Мы с вами на занятиях по рисовании, начали знакомиться с разными жанрами изобразительного искусства.
– Как называется профессия человека, который пишет картины? (художник)
– Какие жанры живописи вы знаете? (пейзаж, натюрморт, портрет)
– Покажите картину, где изображен портрет?
– Значит, что такое портрет? (картины, где изображены люди)
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на вас:
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина
Или Колька твой сосед,-
Обязательно картина
Называется портрет.
– Покажите картину, где изображен натюрморт? Почему вы думаете, что это натюрморт? (цветы, фрукты, ягоды, предметы быта)
– Как создать натюрморт? (художник сначала красиво расставляет предметы, стараясь поставить главные предметы так, чтобы остальные их дополняли, украшали. А затем рисует эти предметы с натуры).
-Для чего же нужны натюрморты? (сорванные цветы завянут, фрукты и ягоды съедят люди, а нарисованные художником будут жить вечно)
-Что такое натюрморт?
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе, Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу –
Знай, что это натюрморт.
– Покажите картину, где изображён пейзаж? Как вы узнали? (леса, поля, города, деревни, море, горы, поляны)
– Когда рисуете пейзаж не забудьте о переднем, ближнем, дальнем и заднем плане. -Что называется пейзажем?
Если видишь – на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака.
Или снежная равнина, Или поле и шалаш,-
Обязательно картина
Называется пейзаж. Молодцы, ребята, все жанры выбрали правильно.
Физкультминутка.
Вокруг себя повернулись
И в деревья обернулись.
Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.
-Молодцы. Все сели правильно на свои места, продолжим занятие.

Читать еще:  Самойлова все равно поедет на "евровидение". Юлия Самойлова: кто такая и почему она едет на «Евровидение

Звучит музыка.
– Дети, что это за музыка красивая звучит, наверно кто-то в гости к нам торопится
Входит весна.
Прихожу я с ласкою
Со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахну,
Всё живое разбужу.
Возвращаются грачи
И цветёт подснежник.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник!
-Здравствуйте дети! Я, весна-красна к вам в гости пришла.
– Здравствуй Весна! Мы тебя всю зиму ждали. Все мы любим весну. За что мы тебя любим мы сейчас расскажем. Дети рассказывают за что любят весну.
И физкультминутку про тебя знаем.
Спасибо, ребята, но вот беда, не хочет зима уступать мне своё место, то снегом запорошит, то морозом ударит. Никак не могу я с ней справиться.
– Весна красна может быть мы тебе сможем помочь? Скажи что нам нужно сделать?.
– Для того чтобы зима отступила надо нарисовать красивые картины, весенние пейзажи.
Давайте ребята сначала вспомним о чём надо помнить когда рисуем пейзаж.
Когда рисуем пейзаж незабываем о том, что существует передний, ближний, и задний план .
-Что рисуют на переднем плане?
-Предметы, которые находятся ближе к художнику.
-Что мы изображаем на заднем плане?
Предметы, которые находятся в отдалении.
-Как мы их рисуем.
-Предметы на переднем плане более крупно, чем на заднем.
Давайте вспомним как правильно нарисовать деревья.
Показываю схему рисования дерева.
Листья деревьев рисуем ватными палочками.
Прежде чем мы сядем за работу давайте разомнём пальцы.
Пальчиковая гимнастика:
Иди, весна, иди, красна
(пальцы шагают по столу)
Принеси ржаной колосок,
Овсяной Снопок,
Ягод кузовок,
Яблоки душистые,
Груши золотистые,
(загибают пальцы начиная с мезинца)
Большой урожай в наш край.
(Хлопают в ладоши).

Самостоятельная работа детей
3. Итог занятия
-Вот и готовы наши рисунки, яркие, нарядные!
Пока наши рисунки подсыхают, давайте расскажем весне о каких жанрах изодеятельности мы сегодня говорили?
Весна: Спасибо вам большое за помощь, за ваши рисунки, за знания. За то что вы мне помогли я вам вручаю медали “Помощники весны”
Весна прощается и уходит.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Ранняя весна»

Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе

«Ранняя весна».

Цели: формировать положительное и эмоциональное отношения к красоте весенней природы, развивать творческое воображения, закрепить представление о весне.

• расширять знания детей о перелетных птицах. Воспитывать чувство доброты, любовь к птицам;

• учить гармонично располагать сюжет на листе бумаги, рисовать весенний пейзаж, самостоятельно придумывать композицию рисунка, выделять передний и дальний план пейзажа;

• закреплять способы и приемы рисования цветными карандашами.

• развивать мелкую моторику рук, амплитуду движений кисти руки;

• развивать способность смотреть на мир глазами художников, вызвать чувство восхищения красотой весенней природы;

• развивать творчество и фантазию, наблюдательность и воображение.

• воспитывать любовь и уважение к изобразительному искусству;

• воспитывать художественный вкус и чувство прекрасного;

• воспитывать навыки самостоятельности.

Словарная работа. Употребление в речи слов: картина, пейзаж, природа, художник, названия перелетных птиц, приметы весны.

Материалы: листы бумаги формата А4, простой карандаш, ластик, цветные карандаши. Видео техника (планшет) – репродукции картин «Ранняя весна», «Весна. Большая вода».

Предварительная работа: Наблюдение за природой и птицами на улице. Рассматривание иллюстраций о весне. Чтение стихотворения о весне.

Воспитатель. Ребята, скажите, какое сейчас время года?

Воспитатель. Правильно. Как вы уже догадались, разговор у нас сегодня пойдет о весне. О ранней весне.

Читать еще:  Как относится автор к евгению онегину. Цитатная характеристика Ленского из романа «Евгений Онегин

Воспитатель. С чего же начинается весна?

Дети. С капели, проталин, светит ярко солнце, появляются подснежники, прилетают перелетные птицы и т. д.

Воспитатель. А какие перелетные птицы прилетают к нам весной?

Дети: Грачи, журавли, скворцы, ласточки, жаворонки.

Воспитатель. Правильно. Весна – очень красивое время года, когда пробуждается вся природа. Этому времени посвятили стихи многие поэты. Послушайте, как описывает раннюю весну в своём стихотворении .

Гонимы вешними лучами,

С окрестных гор уже снега

Сбежали мутными ручьями

На потоплённые луга.

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года;

Синея блещут небеса.

Ещё прозрачные, леса

Как будто пухом зеленеют.

Воспитатель. Какое настроение вызывают у вас эти строки?

Воспитатель. Да, весна несет радость жизни, радость творчества не только поэтам. Видеть удивительный мир природы, его красоту, помогают нам художники. Сейчас я вам покажу картины разных художников, которые очень любили рисовать природу нашей страны. Как называются они, я пока вам не скажу. Попробуем догадаться (воспитатель показывает картины художников «Ранняя весна»).

• Какое время года изображено на картине?

• Почему вы так решили? По каким признакам можно сказать о приближении весны?

• Основная деталь, подтверждающая наши выводы о приближении весны – грачи. Где сидят грачи? О чем они заботится, когда возвращаются из теплых краев?

• Какими красками нарисовал художник картину?

• Что написано голубым цветом? Что серым? Коричневым?

• Что самое яркое в картине?

• Какое настроение передает художник? Как художнику удалось это показать?

• О чем эта картина? Как бы вы назвали эту картину?

Дети. Вена. Деревья с молодыми листочками, голубое небо, талая вода и т. д.

Воспитатель. Какие краски используют художники для изображения весны?

Дети. Светло-зелёные, светло-голубые, светло-коричневые.

Воспитатель. Люди всегда ждали весну и радовались ее приходу, о чем свидетельствовал прилет грачей. Есть такая пословица – «Грач на горе …весна на дворе».

А сейчас, ребята, я вам предлагаю стать художниками и нарисовать свою весеннюю картину. Подумайте, ребята, что вы изобразите на своем листе бумаги. Какие цвета вы возьмете для ранней весны? Вам надо зрительно разделить листок бумаги на части и подумать, где будет небо, земля, ручей…

Самостоятельная работа детей.

Для начала дети делают набросок простым карандашом. После композиционного наброска дети приступают к цветовому решению своего рисунка. Цветные карандаши дают превосходный эффект детской работе, особенно, когда используются несколько цветов или оттенков для украшения изображения. В ходе работы воспитатель следит, чтобы дети правильно и свободно, без напряжения держали карандаш, а также воспитатель следит за осанкой детей.

Солнышко, колоколнышко (Дети поднимают руки над головой).

Ты пораньше взойди, (Скрещивают их).

Нас пораньше разбуди. (Делают ритмические хлопки).

Нам в поля бежать, (Выполняют бег на месте).

Нам весну встречать. (Вытягивают руки вперёд, в стороны).

Что ты ждёшь? Не жди, весна! (Делают ритмические хлопки).

Приходи! Ты нам нужна! (Ходят на месте).

Когда дети закончили работу провести анализ детских рисунков, отметить, кто очень старался, а кто мог нарисовать и лучше.

Ребята, мы с вами сегодня много говорили о весне, рассматривали картины разных художников. Каждый из вас старался, и в ваших рисунках видно, что природа проснулась, ожила.

Давайте мы закончим наше занятие чтением стихотворения Е. Баратынского «Весна»:

Источники:

http://vospitatel.com.ua/zaniatia/izo/vesennie-melodii.html
http://ped-kopilka.ru/blogs/svetlana-anatolevna-nomokonova/konspekt-nod-v-podgotovitelnoi-grupe-vesenii-peizazh.html
http://pandia.ru/text/80/622/57480.php

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии