Рисуем осень с детьми подготовительной группы. Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Осенний лес

Рисуем осень с детьми подготовительной группы. Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Осенний лес

НОД по нетрадиционной техники рисования “Осенний лес”
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Возраст: от четырех лет.

Средства выразительности:

пятно, фактура, цвет.

Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.

Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце и смятая бумага.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования Плавский район «Центр развития ребенка – детский сад «Теремок»

Конспект занятия по изобразительно

деятельности (нетрадиционная техника рисования) с детьми 6-7 лет

Автор: Бородкина Елена Вячеславовна,
воспитатель

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка».

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, музыкально – художественная, продуктивная.

Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме.

– учить передавать в рисунке строение дерева – ствол и ветки разной длины (ватной палочкой);

-Познакомить с приемом – отпечаток (оттиск) мятой бумагой .

-Развивать творческую индивидуальность.

– Развивать мелкую моторику рук.

– Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.

– Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.

– Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

-Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Техники: Рисование отпечаток (оттиск) смятой бумагой и рисование ватной палочкой.

Оборудование: мольберт, иллюстрации с изображением осени, аудиозаписи, гуашь желтого, оранжевого, красного, зеленого и коричневого цветов; картон синего цвета, баночки с водой, салфетки, ватные палочки, мятая бумага.

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Ребята, предлагаю вам совершить путешествие в царство осенней природы…

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Подарим улыбки друг другу.

Воспитатель: ребята, я хочу начать наше с вами занятие со стихотворения З. Федорской «Осень»:

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник и зарделись клены,

В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

– Не жалейте лето!

Посмотрите – роща золотом одета!

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, какое время года описано в стихотворении? (Осень). – (выставляю картинку с изображением осени).

Да, но осень, к сожалению, заканчивается, и я бы хотела, чтобы мы сегодня напоследок вспомнили об осени, поговорили об этом замечательном времени года.

У каждого времени года есть свои три месяца. Назовите их.

Ребята, а вы знаете, что в старину, в народе сентябрь назывался «вересень», «хмурень». Потому, что убран богатый урожай. Наступает осень. Деревья одеваются в золотые или багряные уборы, травы на лугах желтеют и сохнут.

Октябрь — «листопад» или «грязник». Ноябрь — «грудень». Почему «грудень»? Потому что ударили уже первые морозы, но снега еще мало, а на месте недавней грязи лежат замерзшие комья земли — «грудки».

Воспитатель: Я предлагаю вам сыграть в игру «Да-нет».
Примерные утверждения:
На дворе осень.

Сегодня идёт дождь.
Земля покрыта снегом.
Сентябрь – это зимний месяц.
Октябрь – это осенний месяц.
Сентябрь, октябрь, ноябрь – это осенние месяцы.
Осенью бывает листопад.
Осенью птицы улетаю на юг.
Осенью в лесу много грибов и ягод.
(Ведущий предлагает утверждения. Если утверждение верное дети говорят: «Да!» и хлопают в ладоши. Если утверждение не верное, то дети говорят: «Нет!» и топают ногами.)

Рассматривание репродукции картин

Дети, что изобразил художник?

Какие краски использовал художник при написании этих картин?

Читать еще:  В чем истинная трагедия григория печорина. Краткое сочинение "в чем трагедия печорина герой нашего времени"

Какие мысли и желания возникают у вас, когда вы смотрите на эти картины?

Расскажите, какая, на ваш взгляд изображена осень? (печальная, золотая, красочная и др.)

Я предлагаю самим попробовать нарисовать картину на осеннюю тему.

Посмотрите, что необычного лежит у вас на столах? (мятая бумага и ватные палочки).

Ребята, сегодня я хочу познакомить вас необычной техникой рисования. Техника рисования, с которой я вас сегодня познакомлю, называется отпечаток (оттиск) мятой бумагой и рисование ватной палочкой. Посмотрите, как выполняется работа по этим техникам.

Сначала нужно бумагу мокнуть в краску и отпечатать на листе.

Дерево почти готово! Потом прорисуем ствол и веточки ватной палочкой.

В конце нарисовать ковер из разноцветных листьев.

И используя ватную палочку, рисуем листики. Сначала окунаем ватную палочку в воду, затем в краску. Рисуем листья.

Но сначала подготовим пальчики к работе.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА “Осень”.

Ветер северный подул: “С-с-с-с”, (дуем)

Все листочки с веток сдул. (пошевелить пальчиками и подуть на них)

Полетели, закружились и на землю опустились (помахать ручками в воздухе)

Дождик стал по ним стучать

Кап-кап-кап, кап-кап-кап!” ( постучать пальцами правой руки по ладошке левой руки)

Град по ним заколотил, (щепотью правой руки постучать по левой ладошке)

Листья все насквозь пробил. ( постучать кулачком правой руки по левой ладошке)

Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд- назад)

Одеялом их накрыл. (положить правую ладонь на левую)

Ребята, с чего мы начнем работать? А теперь, ребята, давайте приступим к работе и попробуем нарисовать свой сказочный лес. (дети работают под музыку «Рисуем»).

Во время работы звучит музыка Вивальди Цикл «Времена года»

Ребята, я предлагаю вам взять свои работы и поместить на выставку и полюбоваться бесконечным, осеним лесом.

Как вы думаете, у кого получилась самая красочная осень? А у кого получилась самая грустная осень? А у кого золотая осень? А у кого самая аккуратная работа?

Итак, ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? Каким способом мы рисовали деревья? С помощью чего мы изобразили листву на деревьях и листопад?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Имея за плечами большой педагогический опыт и сравнивая с тем временем, когда я поступила на работу – все равно остался открыт вопрос о развитии творческих способностей дошкольников. Дети, рисуя с удо.

Начинать работать с детьми в технике паспарту можно с раннего возраста. С помощью этой нетрадиционной техники рисования можно превратить детские “каляки-маляки” в настоящий рисунок, в буквальном смысл.

Можно создавать оригинальные работы и поделки для детей, даже не имея никаких художественных навыков. Просто вспомните о ваших пальчиках!И вы, и ваш ребенок получите от таких занятий не только удоволь.

Техника очень простая, и в то же время эффектная!Понадобятся фильтры для кофе, листы-промакашки тоже подойдут – в общем, тонкая впитывающая бумага – самое трудное здесь. А дальше – всё просто, сп.

Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо.

В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как эффективное средство формирования личности, развитие и совершенствование психических процессов и творческих способностей детей.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе “Осенний лес”
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

На данном занятии воспитывается любовь к природе,желание передать её красоту в рисунке.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Осенний лес»

ЦЕЛЬ: Закреплять представление о признаках осени в растительном мире. Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе.

• познакомить с новым нетрадиционным методом рисования – печать листьями ;

• продолжать работу по обогащению словарного запаса, активизировать в речи детей прилагательные, закрепить понятие «пейзаж» ;

Читать еще:  Красивые косы с лентой. Как вплести ленту в косу? Плетение кос с лентой - схема, фото.

• воспитывать умение находить нестандартные решения творческих задач;

ОБОРУДОВАНИЕ : лист белой бумаги формат А4, гуашь, акварель,2 кисть : толстая №5, банка с водой, салфетки, листья деревьев (дуб, ясень, осина и др.) ,белая бумага у всех детей для пробы. Запись музыки П. И. Чайковского « Осень » из цикла «Времена года» ; репродукция картин И. Левитана «Золотая осень » , И. Грабаря «Рябина» , И. Остроухова «Золотая осень » и др. ; стихотворение М. Ивенсен « Осень » .

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА : – наблюдение за деревьями на прогулке; – знакомство с нетрадиционными художественно – графическими техниками рисования , рассматривание образцов; – беседа о приметах осени.

Воспитатель : -Ребята во все времена года наша природа прекрасна, но есть одно время года, которое дарит нам особенную красоту. В это время природа вспыхивает в последний раз разноцветными красками, чтобы заснуть до весны глубоким сном.

-Ребята, как называется это время года?

-А какая бывает осень ?

Дети : -Ранняя, золотая, поздняя.

– осень разная , то яркая нарядная, то грустная и серая, об осени много сказано , о ней писали поэты в своих стихах, рисовали художники картины .

-Дети как называются картины о природе?

Дети : -Пейзаж. (показываю слайды с картинами)

-Дети, а вам нравиться путешествовать?

-Вот сегодня мы отправимся с вами в волшебный лес Царицы Осени . Давайте закроем глазки и перенесемся туда. (дети закрывают глаза, звучит музыка)

Воспитатель- Осень : Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Но не касаюсь елок, сосен . Кто я -…

– А сейчас ребята я вам прочитаю стихотворение: «Осень» :

Падают, падают листья-

В нашем саду листопад,

Жёлтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

-Какой замечательный стих. А давайте с вами немного поиграем, представим, что мы осенние листочки !

Тучи в небе кружатся , (Плавное покачивание с ноги на ногу)

Что ни шаг, то лужица . (Ходьба на месте с высоким подниманием коленей)

День осенний хмурится , (Руки на поясе, повороты в стороны)

Листопад на улице . ( Кружение на месте)

По дороге стелется

Жёлтая метелица. (Бег по кругу)

– Вы знаете, я умею раскрашивать листья в разные цвета!

– Хотите я научу вас?

-А чтобы начать нашу работу нам понадобятся альбомные листы. Давайте посмотрим на листочки, скажите с каких деревьев эти листья?

Дети : С дуба, дубовый, с клена, кленовый…

Воспитатель : -Ребята, давайте удивим нашу осень , и нарисуем для нее замечательные пейзажи! Но для начала вспомним, какие нетрадиционные способы рисования мы уже знаем ? Дети : – Мы умеем рисовать пальчиком , ладошкой, печатать поролоном, печать листьями.

Воспитатель : -Чтобы нарисовать наши осенние пейзажи , мы используем сегодня способ рисования – печать листьями .

-Если внимательно посмотреть на листочек, то в каждом из них можно увидеть маленькое дерево, сам листок похож на крону дерева, в середине листика проходит прожилка, от которой в стороны отходят более тонкие прожилки- это веточки. В нижней части листа черенок, он напоминает ствол дерева. Сейчас я покажу, как печатать с помощью листьев. Для этого надо : 1) Взять любой лист, покрыть его краской (желтой, красной, оранжевой, коричневой) . Можно покрыть одну половину листа одним цветом, а вторую другим. Наносить краску мы будем толстой кистью, не оставляя пустых мест. 2) Окрашенной стороной листочек нужно положить на альбомный лист, черенком вниз и плотно прижать его к бумаге салфеткой. 3) Затем осторожно взять листик за черенок и снять его с поверхности листа бумаги.

4) Взять следующий листочек, покрасить его в другой цвет и отпечатать рядом с первым.

5) И так все листья.

Воспитатель : – А сейчас вы нарисуйте свои деревья.

Но для этого нужно размять наши пальчики.

«Ветер, ветер, ветерок»

Читать еще:  Рисуем театральный занавес в фотошоп. Проект по рисованию на тему: «Чудесный мир театра

Ветер по лесу гулял, Ребенок выполняет ладошками плавные

Ветер листики считал : волнообразные движения.

Вот – дубовый, Ребенок загибает по одному пальчику.

Вот – кленовый, Ребенок поднимает руки вверх, а затем плавно

Вот – рябиновый, резной, опускает ладошки на стол или колени.

Вот – с березки, золотой.

Вот – последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку

Дети садятся за столы и рисуют, звучит лёгкая, тихая, музыка. Воспитатель проводит индивидуальную работу. Воспитатель : – Наши пейзажи почти готовы. Дети заканчивают работы, воспитатель оказывает помощь тем, кто затрудняется.

-А какие вы молодцы ребята, какие красивые рисунки у вас получились. Давайте сделаем выставку ваших картин, когда ко мне придут другие дети, они увидят ваши замечательные рисунки!

Воспитатель: – Как вы думаете, у кого получилась самая яркая картина? У кого самый густой лес? У кого самые высокие деревья? А какой нетрадиционный способ рисования вы использовали ?

ИТОГ ЗАНЯТИЯ. Воспитатель:

-Вы все такие молодцы, вы все старались, за это я вам приготовила подарки, мои осенние яблочки , угощайтесь! ( Осень раздает яблоки )

Конспект НОД в детском саду в подготовительной группе по рисованию «Осеннее дерево»

Воспитатель: Я загадаю вам загадку, попробуйте разгадать ее.
Пусто в поле, дождь идёт.
Ветерок срывает листья.
С севера туман ползёт,
Тучи грозные нависли.
Птицы движутся на юг
Чуть крылом касаясь сосен.
Догадайся, милый друг,
Что за время года? – .
(Осень)

От него легко спастись,
Лишь зонтом обзавестись.( Дождь)

Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поет да свищет.(ветер)

Не колючий, светло-синий
По кустам развешан (иней)
Над рекой, над долиной
Повисла белая холстина.(туман)

Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто . (Листопад)

Воспитатель: Верно, это листопад. Листопад – удивительное и очень красивое явление природы! Листья на деревьях начанают менять цвет. И осенние деревья одеваются в разноцветные, яркие наряды. Наступают первые заморозки и начинается листопад. Происходит это в сентябре или в октябре. Опавшие осенние листочки накрывают землю, как ковром, и согревают её холодной зимой. (Е.Медведева)
Воспитатель показывает фотографии, где запечатлены осенние деревья.
Воспитатель: Какого цвета становятся листья осенью?
Дети: Желтые, оранжевые, красные.
Воспитатель: Правильно, листья становятся желтыми, красными, коричневыми, оранжевыми, кое где еще остаются зелеными. Давайте с вами превратимся в осенние листья.
Физкультминутка «Мы листики осенние».
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)
Воспитатель: Сегодня мы с вами нарисуем осенние дерево.
1. Сначала нарисуем небольшую полянку, где будет расти дерево. Полянка осенняя, поэтому нам нужна осенняя краска, охра.

Воспитатель: Пока наши деревья просохнут, мы поиграем.
Физкультминутка проводится три –четыре раза с возрастающим темпом.

Мы дорожки подметаем (имитация движений)
Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)
Чтоб гуляя, малыши
Веселились от души! (подскоки на месте)
Ох, устали («обтереть пот со лба»)
Отдохнем (присесть)
И домой скорей пойдем (шаги на месте)
Воспитатель: Давайте посмотрим на наши деревья. Как выдумаете, на каком рисунке дерево самое старое? Почему вы так думаете? На каком самое молодое? Почему? На каком рисунке дерево грустное? Какое дерево мы можем назвать золотым? Давайте устроим выставку наших работ, повесим в коридоре, что бы все наши гости могли полюбоваться нашими деревьями.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2016/03/20/nod-po-netraditsionnoy-tehniki-risovaniya-osenniy-les
http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2017/10/20/konspekt-nod-po-netraditsionnomu-risovaniyu-v-podgotovitelnoy
http://ped-kopilka.ru/blogs/irina-anatolevna-malceva/konspekt-nod-v-podgotovitelnoi-po-risovaniyu-osenie-derevo.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии