Рисуем аквариум старшая группа. Конспект занятия по рисованию животных для детей старшей группы: «Наш аквариум

Рисуем аквариум старшая группа. Конспект занятия по рисованию животных для детей старшей группы: «Наш аквариум

Конспект занятия по рисованию для старшей группы “Аквариум”

Тип занятия: Обобщение и закрепление знаний и умений.

Вид деятельности: Тематическое занятие.

Цели:

  • Создание образа аквариума с уникальными рыбками.
  • Создание условий для творческого применения освоенных ранее приемов работы с художественными материалами и средствами образной выразительности.
  • Создание коллективного аквариума.

Задачи:

  • Образовательные: закрепление и обобщение знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях; учить детей самостоятельно находить способы изображения, художественные материалы и средства образной выразительности для раскрытия данной темы; совершенствовать художественно – графические навыки; продолжать формировать художественные потребности, умение анализировать свой труд и труд других детей.
  • Развивающие: развивать творческую инициативу и воображение, используя в своей работе разнообразные художественные материалы; развивать чувство ритма, цвета, композиции; развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое; развитие интереса к окружающему миру.
  • Воспитательные: воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать, бережное отношение к окружающей природе и домашним питомцам.

Предварительная работа:

  1. Чтение сказки А.С.Пушкина “Сказка о рыбаке и рыбке”, рассматривание иллюстраций к этому произведению.
  2. Рассматривание картинок и фотографий, иллюстраций и открыток с изображением морских, речных и аквариумных рыб для обогащения художественных впечатлений детей.
  3. Беседы о жизни морских и речных рыб.
  4. Подвижная игра «Море волнуется – раз, море волнуется – два..». Уход за аквариумом: промывание растений, камешков.
  5. Рассматривание водных растений и сравнивание их с наземными (чем похожи, чем отличаются).
  6. Зарисовки водорослей и рыб натуры, рисование по представлению; приготовление и дегустация рыбных блюд и блюд из морской капусты.
  7. Украшение фигур рыб, вырезанных из цветной бумаги.

Методические приемы: Рассмотреть с детьми рисунки с разнообразными аквариумами, определить какими материалами они созданы; обратить внимание на осанку детей при рисовании, сюрпризный момент.

Литература: Т.Г. Казакова, Занятие с дошкольниками по изобразительной деятельности: Книга для воспитателей детского сада и родителей. И.А. Лыкова, Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. И.А. Лыкова, Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. И. А. Лыкова, Программа художественного воспитания, обучение и развитие детей 2-7 лет «Цветные ладошки».

Музыка: «Аквариум» Сен-Санс.

Материалы и оборудование:

  • Для педагога: аквариум, иллюстрации с изображениями рыб, детские работы с аквариумами, выполненные различными художественными материалами, мульти – медийное оборудование, подборка слайдов диковинных рыб и водных обитателей, доска магнитная, музыкальный центр.
  • Для детей: мольберты, планшеты, заготовки круглого аквариума формат А4 или А3, прикрепленного к планшету скотчем, гуашь, акварель, кисти, тряпочки, простые карандаши, восковые карандаши, черные маркеры, рыбки, украшенные детьми заранее разных цветов, клей – карандаш.

План:

1. Организационный момент – 2 мин.
2. Эвристическая беседа – 6 мин.
3. Творческая поисково-экспериментальная работа – 10 мин.
4. Динамическая пауза – 2 мин.
5. Итог занятия:
а) выставка и анализ детских работ – 2 мин.
б) самоанализ – 3 мин.

1. Организационный момент

П.:

Все в сборе!
Взрослые и дети!
Мы можем начинать!
Но для начала,
Надо «Здравствуйте» сказать!

Д.: Здравствуйте.

П.: Сегодня возле детского сада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим! (Передаем воздушный шарик – солнышко, говоря друг другу ласковое слово). Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми.

2. Эвристическая беседа

П.: Дети, подойдите ко мне. Посмотрите, какой большой и красивый аквариум. А какие рыбки плавают в нём?
Из каких частей состоит рыбка? А на какие геометрические фигуры они похоже? (чешуя, тело – овал, хвостик – треугольник, плавники, глазки). Предложить детям показать части тела рыбы, объяснить их назначение. Плавники служат рулём и тормозом, хвост служит мотором рыбы.

П.: Дети, а теперь посмотрите сюда. Педагог подводит детей к телевизору и показывает слайды с диковинными рыбами. Обращает внимание на их яркую чешую.
А кто попробует нарисовать рыбку? Ребенок рисует рыбку на магнитной или меловой доске.

3. Практическая работа

П.: (подводит детей к магнитной доске, на которой прикреплены аквариумы, выполненные различными художественными материалами).

Читать еще:  С чем связано появление литературы. Произведения и периодизация древнерусской литературы

П.: Какими материалами и техниками пользовался художник для создания таких красивых аквариумов. А какие еще материалы можно использовать? (Ответы детей)
Но можно еще и своими ручками нарисовать рыбку.

4. Пальчиковая гимнастика:

Моя рыбка все время молчит,
Не поет, не рычит, не урчит.
Не пойму почему, вот беда.
Может в рот ей попала вода?

Подойдите, пожалуйста к мольбертам, на них прикреплены заготовки аквариумов. У вас есть гуашь, акварель, восковые карандаши и черные маркеры. Давайте попробуем с помощью этих материалов создать образ аквариума, но чтобы у каждого из вас он был разным и непохожим на
другие.

5. Физминутка

Рыбки весело играют
В синей солнечной воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.

Превращение в чаек.

Мы чайки, раскрыли крылья и кружим над рекой, ищем добычу. Увидели рыбу, спустились к воде, (наклонились) поймали рыбу и улетели на берег.
Дети выполняют действия, выражая своё отношение к художественному слову через движения, мимику.

6. Анализ и выставка детских работ

П.: Давайте посмотрим, что у вас получилось. Мы справились с заданием (нарисовали аквариум)? У кого получились самые красочные рыбки? Как их название? У какого самые веселые? У кого самый интересный, веселый, красивый, прозрачный, волшебный аквариум? Почему? и.т.д. ( По ходу работы)

7. Самоанализ

П.: Дети, посмотрите, какой большой и красивый аквариум нарисован. Но он пустой. Давайте мы его заполним рыбками. А вот и рыбки, которые мы украшали раньше. Если вы хорошо поработали, то возьмите красную или желтую рыбку. Если вы считаете, что не совсем справились с заданием, то можете взять зеленую или синюю рыбку.
Дети приклеивают рыбки на большой аквариум.

П.: Вы сегодня все отлично поработали. Наше занятие подошло к концу. У нас еще остались рыбки, давайте подарим их нашим гостям на память о нашем занятии. До встречи на следующем занятии.

Конспект занятия по рисованию животных для детей старшей группы: «Наш аквариум»

Цель занятия по ИЗО:

закрепить у детей старшей группы умение изображать животных из круга и овала, передать разнообразие через смешивание красок и дополнительные детали, изобразить композицию из рыбок, плывущих в разные стороны.

Задачи занятия:

  • закрепить умение изображать животных при помощи круга и овала;
  • учить составлять композицию, располагая основной рисунок в центре, а дополнительные детали равномерно распределяя по всему листу;
  • показать красочность и разнообразие рыбок при помощи смешивания красок и различной техники наложения мазка (линии, штрихи, точки, примакивание);
  • «оживить» рисунок используя воображение и передавая эмоции и настроение, отражённые в музыке, при помощи красок на бумаге.

Средства и материалы: бумага для рисования, кисти различной толщины, краски «Гуашь», палитра для смешивания красок, запись музыкального произведения А. Вивальди «Весна», часть 1, из скрипичного концерта «Времена года».

Ход занятия:

Ребята, хотите узнать, что мы будем сегодня рисовать? Тогда отгадайте загадку:

Проведут всю жизнь в водице.

Ловко плавают, ныряют,

Весело в воде играют?

Догадались? Конечно, это рыбки. Где они живут? Эти удивительные существа живут только в воде — пруду, реке, озере, море или океане. Но у нас дома они тоже могут поселиться. Как? В специальном домике для рыб — аквариуме, от латинского слова «аква» — вода, т.е. водяной дом. У кого из вас есть аквариумы? Дети, расскажите какие рыбки у вас живут, какого они цвета, размера?

Эти подводные животные очень разнообразны — от самых маленьких рыбок, меньше ногтя, до огромных акул. Цвет может быть совершенно любой, а вот форма чаще всего круглая или овальная. Нарисуйте в воздухе круглую рыбку (дети пальцем в воздухе чертят круг) и овальную (чертят в воздухе овал). Овал может быть округленный, широкий (повторяют за учителем в воздухе форму) и вытянутый, узкий (чертят в воздухе длинный овал).

А вы знаете, что наблюдать за рыбками, плавающими в воде не только интересно, но и полезно: это помогает нам успокоиться и отдохнуть. Поэтому очень хорошо, что у вас дома живут рыбки.

Из-за того, что мы можем наблюдать за рыбками только через воду, они кажутся нам немного волшебными, и раскрашены так ярко, необычно, как в сказке. А вдруг они и правда сказочные, и даже разговаривают между собой? Давайте перенесемся в сказку и узнаем, о чем они говорят. (Звучит музыка А. Вивальди «Весна», часть 1).

Читать еще:  Восток-Запад: что больше всего раздражает в русском характере иностранцев. «Всегда готовы»: что иностранцы говорят о русских женщинах

Закройте глаза и слушайте музыку, которая переносит нас в другой мир. Она игривая и нежная, яркая и светлая, завораживающая и немного загадочная. Представьте, как под эту музыку плавают рыбки, как они кружатся, кувыркаются, играют, догоняют друг друга. Композитор очень красочно передал это в музыке, можно даже увидеть, какие эти рыбки разноцветные, яркие, блестящие, так и переливаются. (Музыка заканчивается).

Теперь давайте изобразим эту сказку на бумаге красками.

(Дальше включается музыкальная пьеса и звучит до конца работы над рисунком).

Подумайте, сколько у вас будет рыбок, как они будут располагаться на бумаге, чтобы всем было просторно, они легко плавали бы и не мешали друг другу.

Сначала выбираем цвет рыбки, затем рисуем её контур и раскрашиваем круг или овал. Чтобы сделать её ярче, добавляем другой цвет, смешиваем краски, украшаем полосками, кружочками, пятнами, точками или другими деталями на ваш выбор.

Дорисуем хвосты и плавники — длинные волнистые линии, маленькие треугольники и любой другой формы, какую придумаете сами ; глазки (точки) и ротик — примакиванием.

Можно дорисовать под водой камешки, ракушки, траву и водоросли. Придумайте, что ещё бывает в воде. Остальное пустое место на листе закрашиваем бледно-голубым цветом — получились рыбки в воде.

Подведение итогов:

Смотрите, сколько ярких, замечательных рыбок у вас получилось. Расскажите, о чём они говорят, что между ними происходит в волшебном, подводном царстве. (Дети делятся впечатлением, каждый рассказывает о своём рисунке).

Давайте теперь поселим наших рыбок в один большой аквариум, чтобы они подружились.

Работы собираются в большой прямоугольник, вокруг которого делается рамка из реечек и вешается на стену.

Конспект занятия по рисованию животных подготовила Котлобай О.

Конспект НОД “Наш аквариум”
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

КОНСПЕКТ НОД “НАШ АКВАРИУМ” (интеграция областей художественное творчество, чтение художественной литературы). Образовательные области: художественное творчество, чтение художественной литературы, коммуникация, музыка, познание (ФЦКМ)

Цели: – совершенствовать навыки рисования восковыми карандашами и акварелью, развивая мелкую моторику руки;

– учить заполнять весь лист, передавать характерные детали, дополнять рисунок деталями (водоросли, камушки), развивая творческое воображение;

– воспитывать умение доводить начатое до конца, не мешать рядом сидящему.

Материалы: для детей: восковые карандаши разных цветов, кисти, баночки с водой, акварельные краски, белые альбомные листы, подставки для кисточек, салфетки;

демонстрационный: изображения аквариумных рыб, иллюстрации с изображением аквариума; эскиз, подготовленный воспитателем для показа техники рисования рыбы, банка с рыбкой.

Предварительная работа: – рассматривание аквариума;

– беседа об аквариумных рыбках, о том, как надо ухаживать за ними;

– занятия по рисованию: акварелью «Золотая рыбка», акварелью и восковыми карандашами «Летний луг».

Развитие речи: формирование навыка согласования прилагательных с существительными в роде, числе, падеже; закреплять названия аквариумных рыбок.

Скачать:

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД «НАШ АКВАРИУМ»

(интеграция областей художественное творчество, чтение художественной литературы)

Составила Ризванова Юлия Александровна, воспитатель МБДОУ “Детский сад компенсирующего вида №67 “Надежда” г. Набережные Челны

Образовательные области: художественное творчество, чтение художественной литературы, коммуникация, музыка, познание (ФЦКМ)

Цели: – совершенствовать навыки рисования восковыми карандашами и акварелью, развивая мелкую моторику руки;

– учить заполнять весь лист, передавать характерные детали, дополнять рисунок деталями (водоросли, камушки), развивая творческое воображение;

– воспитывать умение доводить начатое до конца, не мешать рядом сидящему.

Материалы: для детей: восковые карандаши разных цветов, кисти, баночки с водой, акварельные краски, белые альбомные листы, подставки для кисточек, салфетки;

демонстрационный: изображения аквариумных рыб, иллюстрации с изображением аквариума; эскиз, подготовленный воспитателем для показа техники рисования рыбы, банка с рыбкой.

Предварительная работа: – рассматривание аквариума;

– беседа об аквариумных рыбках, о том, как надо ухаживать за ними;

– занятия по рисованию: акварелью «Золотая рыбка», акварелью и восковыми карандашами «Летний луг».

Читать еще:  Почему раньше грузины были рыжими. Где на кавказе рождаются блондины, и почему так происходит

Развитие речи: формирование навыка согласования прилагательных с существительными в роде, числе, падеже; закреплять названия аквариумных рыбок.

Коммуникативная игра «Здравствуйте» слова и музыка М. Картушиной.
Здравствуйте, ладошки! – Вытягивают руки ,поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп! – 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки! – Пружинка.
Топ-топ-топ! – Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки! – Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! – 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Пухленькие щёчки! – Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх! – 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Здравствуйте, губки! – Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок! – 3 раза чмокают губами.

Здравствуйте, зубки! – Качают головой вправо-влево.
Щёлк-щёлк-щёлк! – 3 раза щёлкают зубками.

Здравствуй, мой носик! – Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! – Нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, гости! – Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Здравствуйте! – Машут рукой.

Воспитатель предлагает детям сесть вокруг него.

Восп: Ребята, отгадайте загадку:

Хвостом вильну туда-сюда

И нет меня и нет следа.

Воспитатель показывает банку с крупной аквариумной рыбкой. Дети рассматривают рыбку.

Восп: – Ребята, как вы думаете, рыбке хорошо в банке. (Ей тесно и скучно -она одна.)

Восп: – Что можно сделать, чтобы рыбке стало уютно и хорошо? Отгадайте загадку:

Посмотрите, дом стоит, до краев водой налит,

Без окошек, но не мрачный,

С четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы – все умелые пловцы.(аквариум)

Восп: – Ребята, а ведь мы с вами можем сами создать аквариум. Как вы думаете, каким образом? (Купить аквариум, налить воду, положить камушки, запустить рыбок…)

Воспитатель подводит детей к ответу «нарисовать».

Восп: – Обратите внимание на столы, там все готово для нашего творчества. Присаживайтесь за столы.

Когда дети занимают места, воспитатель обращает их внимание на иллюстрации с изображением рыб, отмечают вместе, что у рыб виден глаз, плавники, определяют, что скалярии, например, треугольной формы, у сома удлиненное тело и усы, а у меченосца длинный острый хвост.

Восп: – Попробуйте нарисовать пальчиком в воздухе разных рыбок. А теперь можно приступить к работе.

Воспитатель предлагает нарисовать восковыми карандашами обитателей аквариума. Во время работы помогает прорисовывать детали одним детям, подсказывает, что можно нарисовать другим, напоминает, что в аквариуме рыбкам будет интереснее, если там будут ракушки, камушки и водоросли.

Восп: – Я вижу, что все вы нарисовали прекрасных обитателей аквариума, но вы, наверное, устали?

Стайкой рыбок проплываем,

Пузыри пускаем ртом,

Плавниками бьем потом.

Проплывает снизу сом,

Он сердито бьет хвостом.

На него мы посмотрели

И резвиться расхотели.

Восп: – Посмотрите на свои рисунки. Как вы думаете, чего не хватает в нашем аквариуме? Уютно ли нашим рыбкам?

Дети: – Им нужна вода.

Восп: – Воду на бумаге мы обычно изображаем каким цветом?

Дети: – Голубым, синим.

Восп: – А теперь нам надо затонировать лист светло-голубым цветом, для этого мы берем совсем чуть-чуть краски и много воды.

Восп: – Смотрите, как весело стало вашим рыбкам, они готовы прямо сейчас плавать и играть друг с другом. А теперь давайте аккуратно соберем наш аквариум.

Выкладывают на столе работы так, чтобы получился большой аквариум, рассматривают.

Восп: – Как вы думаете. нашей рыбке хорошо было бы в нашем аквариуме? С помощью чего мы создали аквариум? Каких аквариумных рыбок мы знаем? Какие работы понравились больше всего? Почему?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программное содержание: познакомить детей с новой техникой рисования – монотипией. Научить делать оттиск изображения с пластика на бумагу. Формировать умение изображать рыбок, путем создания отч.

АКВАРИУМ Задача. Развивать познавательную сферу, образное мышление ребёнка. Заинтересовать и вызвать желание принять участие в обсуждении темы.Дети сидят на ковре перед воспитателем.В.

Цель:Создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетрадиционного рисования; активизировать коммуникативные умения и навыки .

Конспект занятия для детей старшего дощкольного возраста (пластилинография).

конспект занятия “Аквариум и его обитатели”.

План- конспект: Аппликация: «Аквариум&raquo.

Источники:

http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/598757/
http://vscolu.ru/konspekty-zanyatij/konspekt-zanyatiya-po-risovaniyu-dlya-detej-starshej-gruppy-nash-akvarium.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2012/10/20/konspekt-nod-nash-akvarium

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии