Рисование яблоня с золотыми яблоками старшая группа. Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Яблоня с золотыми яблоками» (старшая группа)
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Яблоня с золотыми яблоками» (старшая группа)
Нина Минченко
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Яблоня с золотыми яблоками» (старшая группа)
Рисование «Яблоня с золотыми яблоками».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»
Учить создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвлённость кроны фруктовых деревьев
Закреплять умения рисовать нетрадиционными методами рисования (рисование поролоновыми тычками). Учить красиво располагать изображение на листе
Развивать связную речь детей. Расширять словарный запас.
Воспитывать интерес к художественному творчеству.
Оборудование: Нам понадобится:
· затонированный альбомный лист
· гуашь желтая, красная, оранжевая, зеленая, коричневая, голубая
· кисти тонкие и широкие
· баночки с водой
небольшой листочек бумаги для пробного рисования тычком
Методические приемы: Игровая ситуация, беседа-диалог, продуктивная деятельность детей, подведение итогов.
Ход НОД:
-В некотором царстве, в тридевятом государстве, жил – был Садовник. Каждую осень у него в саду поспевали золотые яблоки. Да вот беда приключилась: налетел Трехглавый Дракон и все яблоки съел, а яблони спалил. Опечалился Садовник и пошёл за советом к Волшебнику. Волшебник думал, думал и говорит: «Могу тебе помочь оживить сад, только мне нужны картины с нарисованными яблонями»
– Ребята, давайте поможем Садовнику: нарисуем яблоньки с золотыми яблочками! Согласны?
– С чего начинаем рисовать? (рисуем яблоню)
– Начинаем рисовать с самого крупного предмета – яблоньки. Рисунок располагается в центре листа.
Рисуем яблоню: вначале кисточкой прорисовываем ствол, ветви коричневой краской.
Затем листочки рисуем «примакиванием». Для рисования листиков нам нужна зеленая гуашь. Вначале «примакиванием» рисуем листики темно- зеленой краской, а затем добавляем светло- зеленых листиков.
Яблоки будем рисовать поролоновым тычком.
Как нарисовать яблочко?
Обмакиваем один край тычка в желтую краску, другой край в красную краску
(снимаем лишнюю краску на вспомогательном листе)
Ставим тычок «Столбиком» и аккуратно прокручиваем. Получается круглое яблоко с красным бочком. Ах, какое волшебное яблоко! Круглое, золотое, с розовым бочком!
Физкультурная пауза.
«Яблоня» Сербская песенка
Яблоня! Яблоня! Дети идут по кругу, взявшись за руки.
Где же твои яблоки? В центре стоит один ребенок — «яблоня».
Заморозил их мороз? Дети останавливаются, на каждую строку
Или ветер их унес? загибают по одному пальцу на обеих руках.
Или молния спалила?
Или градом их побило?
Или птицы поклевали?
Куда они пропали? Опускают руки, пожимают плечами.
Не морозил их мороз, Эти слова произносит ребенок-«яблоня».
И не ветер их унес, Дети загибают по одному пальцу на обеих
Не спалило их огнем, руках, начиная с больших.
Града не было с дождем,
Птицы их не поклевали.
Дети оборвали! Дети разбегаются, ребенок-«яблоня» пытается их запятнать.
Самостоятельная работа
– А теперь присаживайтесь за столы и будем рисовать яблоню с золотыми яблоками.
– Кто успеет нарисовать яблоньку, рисунок может дополнить деталями
Итог.
Предложить полюбоваться получившимися рисунками. Эти рисунки я сфотографирую и отправлю Волшебнику. Волшебник обещал оживить яблоньки и подарить их Садовнику.
Воспитатель благодарит детей за работу.
Конспект интегрированной НОД по развитию речи и художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Зимние развлечения» Тема :”Зимние развлечения” Вид: Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и художественно – эстетическому.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Рисование пластилином синички и снегиря» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию детей в старшей группе на тему: «Рисование пластилином синички и снегиря». Интеграция.
Конспект НОД по Художественно — эстетическому развитию ИЗО Тема: «Рисование в технике пуантилизм» Цель: ознакомление детей с различными способами рисования в технике пуантилизм. Интеграция ОО: Художественно – эстетическое, познавательное.
Конспект НОД по рисованию на батике «Подснежник» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию для старшей группы. Тема: «Подснежник» (рисование на батике). Цель: Развивать художественно.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе «Морозные узоры на стекле» Конспект НОД. Возрастная группа: старшая, 5-6 лет Тема: «Зима» Тема НОД: «Морозные узоры на стекле», художественно-эстетическое развитие.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование методом тычка) в старшей группе Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. (рисование методом тычка) в старшей группе Цель: Формирование умения рисовать цветы.
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Цветы для Божьей коровки» Программное содержание. Формировать умение детей рисовать цветы для создания целой композиции на основе зеленой полянки. Совершенствовать.
«Трепетный шедевр». Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе на тему «Бабочки» СПб ГАУДО «Детский сад №5 Московского района Санкт-Петербурга» Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной.
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Рисование «Волшебные ладошки» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Рисование. Тема «Волшебные ладошки». Программные задачи. Образовательная:.
Конспект НОД в старшей группе по теме: “Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду”
Курс повышения квалификации за 340 рублей!
Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23
Конспект НОД
по разделу «Рисование»
в старшей группе по теме:
«Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду».
Терещенко Елена Михайловна
с использованием сказкотерапии
Цель: Учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев; изображать много «золотых» яблок.
Образовательные: закреплять умения рисовать нетрадиционными методами рисования (рисование поролоновыми «тычками»). Учить красиво располагать изображение на листе.
Развивающие: развивать связную речь детей. Расширять словарный запас.Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции.
Воспитательные: Воспитывать интерес к художественному творчеству.
Материал и оборудование:
Альбомный лист, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка, поролоновые «тычки», палитра, ММ- презентация.
Здоровьесберегающие технологии (физкультминутка «Яблоня»).
ИКТ (ЦОР: мультимедийная презентация «Сказка о царе»).
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: – Ребята, вы любите слушать сказки?
Воспитатель: – Хотите, я расскажу вам новую сказку?
2. Подготовка к освоению программного материала через актуализацию опорных знаний.
Воспитатель : – В некотором царстве, в тридевятом государстве, жил – был царь. И было у царя три дочери: старшая, средняя и младшая. Очень любил царь младшую дочь. А мачеха очень злилась за это и решила заколдовать девушку. Усыпила она царскую дочь. Опечалился царь и пошел за советом к Волшебнику.
Волшебник думал, думал и говорит: «Могу тебе помочь вернуть дочь. Для этого ты должен посадить в волшебном саду яблоню с золотыми яблоками, они – то и спасут царевну от глубокого сна».
Воспитатель: – Ребята, как же быть? Вы хотели бы помочь царю?
Воспитатель : – А как мы можем помочь?
Дети: – Мы нарисуем яблоню с яблоками.
Воспитатель: – Замечательно, ребята, давайте поможем царю: нарисуем яблоню с золотыми яблочками! Согласны?
Воспитатель: – С чего начинаем рисовать?
Дети : – рисуем яблоню.
Воспитатель: – Начинаем рисовать с самого крупного предмета – яблоньки. Постарайтесь рисунок расположить в центре листа.
Воспитатель: – Рисуем яблоню: вначале кисточкой прорисовываем ствол, ветви коричневой краской. Затем рисуем листочки «примакиванием». Для рисования листиком нам понадобится зеленая гуашь. Сначала рисуем листочки темно – зеленой краской, а затем добавляем светло – зеленых листиков.
3.Ознакомление с новым материалом.
Воспитатель: – А как же нам рисовать яблочки? Я вам подскажу. Обратите внимание на то, какие предметы лежат у вас на столе. Как вы думаете, чем мы сегодня попробуем нарисовать яблочки?
(дети поднимают поролоновые «тычки»)
Воспитатель : – Правильно, яблоки мы будем рисовать поролоновыми «тычками». Для этого мы обмакиваем один край «тычка» в желтую краску, другой край в красную краску.
Воспитатель: – Что мы делаем, если у нас лишняя краска?
Дети: – Мы её снимаемсалфетке.
Воспитатель : – Совершенно верно. А теперь, ребята, поставьте «тычок» «Столбиком» и аккуратно прокрутите.
Воспитатель: – Что вы видите?
Воспитатель: – Получается яблоко с красным бочком. Ах, какое волшебное яблоко! Круглое, золотое!
Воспитатель: – Ребята, я предлагаю вам немножко поиграть, хотите?
Цель: Формирование двигательной активности у детей, снятие мышечного напряжения, профилактика утомления.
4.Первичное осмысление и закрепление материала на практике.
Воспитатель : – Понравилось вам играть?
Воспитатель: -Ребята, мы не закончили свою работу. Нам нужно торопиться.
Воспитатель: – Присаживайтесь за стол и будем рисовать яблоню с золотыми яблоками. Кто успеет нарисовать яблоньку, рисунок может дополнить деталями. А я сфотографирую ваши рисунки и отправлю Волшебнику. Он оживит яблоньки и подарит их царю. Царь выйдет в волшебный сад, сорвет золотое яблочко, принесет его дочери своей любимой и она оживет. И будут они жить долго и счастливо.
5.Подведение итогов организационного вида деятельности.
Воспитатель: – Ребята, вам понравилось путешествие в сказку?
Воспитатель: – Полюбуйтесь своими работами. Вам нравится?
Воспитатель: – Спасибо, ребята, за проделанную работу. Вы сделали доброе дело: спасли молодую царевну.
Яблоня с золотыми яблочками. Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Яблоня с золотыми яблоками» (старшая группа)
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Яблоня с золотыми яблоками» (старшая группа)
Рисование «Яблоня с золотыми яблоками».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»
Учить создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвлённость кроны фруктовых деревьев
Закреплять умения рисовать нетрадиционными методами рисования (рисование поролоновыми тычками). Учить красиво располагать изображение на листе
Развивать связную речь детей. Расширять словарный запас.
Воспитывать интерес к художественному творчеству.
Оборудование: Нам понадобится:
· затонированный альбомный лист
· гуашь желтая, красная, оранжевая, зеленая, коричневая, голубая
· кисти тонкие и широкие
· баночки с водой
небольшой листочек бумаги для пробного рисования тычком
Методические приемы: Игровая ситуация, беседа-диалог, продуктивная деятельность детей, подведение итогов.
В некотором царстве, в тридевятом государстве, жил – был Садовник. Каждую осень у него в саду поспевали золотые яблоки. Да вот беда приключилась: налетел Трехглавый Дракон и все яблоки съел, а яблони спалил. Опечалился Садовник и пошёл за советом к Волшебнику. Волшебник думал, думал и говорит: «Могу тебе помочь оживить сад, только мне нужны картины с нарисованными яблонями»
Ребята, давайте поможем Садовнику: нарисуем яблоньки с золотыми яблочками! Согласны?
С чего начинаем рисовать? (рисуем яблоню)
Начинаем рисовать с самого крупного предмета – яблоньки. Рисунок располагается в центре листа.
Рисуем яблоню: вначале кисточкой прорисовываем ствол, ветви коричневой краской.
Затем листочки рисуем «примакиванием». Для рисования листиков нам нужна зеленая гуашь. Вначале «примакиванием» рисуем листики темно- зеленой краской, а затем добавляем светло- зеленых листиков.
Яблоки будем рисовать поролоновым тычком.
Как нарисовать яблочко?
Обмакиваем один край тычка в желтую краску, другой край в красную краску
(снимаем лишнюю краску на вспомогательном листе)
Ставим тычок «Столбиком» и аккуратно прокручиваем. Получается круглое яблоко с красным бочком. Ах, какое волшебное яблоко! Круглое, золотое, с розовым бочком!
« Яблоня» Сербская песенка
Яблоня! Яблоня! Дети идут по кругу, взявшись за руки.
Где же твои яблоки? В центре стоит один ребенок – «яблоня».
Заморозил их мороз? Дети останавливаются, на каждую строку
Или ветер их унес? загибают по одному пальцу на обеих руках.
Или молния спалила?
Или градом их побило?
Или птицы поклевали?
Куда они пропали? Опускают руки, пожимают плечами.
Не морозил их мороз, Эти слова произносит ребенок-«яблоня».
И не ветер их унес, Дети загибают по одному пальцу на обеих
Не спалило их огнем, руках, начиная с больших.
Града не было с дождем,
Птицы их не поклевали.
Дети оборвали! Дети разбегаются, ребенок-«яблоня» пытается их запятнать.
А теперь присаживайтесь за столы и будем рисовать яблоню с золотыми яблоками.
Кто успеет нарисовать яблоньку, рисунок может дополнить деталями
Предложить полюбоваться получившимися рисунками. Эти рисунки я сфотографирую и отправлю Волшебнику. Волшебник обещал оживить яблоньки и подарить их Садовнику.
Воспитатель благодарит детей за работу.
ТЕМА НЕДЕЛИ: «ФРУКТЫ»
ТЕМА НОД: « Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду»
рисование
СТАРШАЯ ГРУППА
Тема «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду»
Интеграция образовательных областей: «Познавательно-исследовательская деятельность», «Изобразительная деятельность», «Коммуникативная деятельность», «Двигательная деятельность».
Задачи:
1) Расширять представление детей о фруктах («Познавательно – исследовательская деятельность»).
2) Развивать связную речь детей. Расширять словарный запас, обучать навыкам сравнения, систематизировать представления о признаках объектов. Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением. «Коммуникативная деятельность»3) Формировать умение детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев; изображать много «золотых» яблок. Закреплять умение рисовать красками (хорошо промывать кисть перед тем, как набирать краску другого цвета, промакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске). Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. Формировать умение красиво располагать изображение на листе. («Изобразительная деятельность»).
Методы и приемы:
– практические – рисование
– наглядные – подборка иллюстраций с изображением разнообразных фруктов, муляжи фруктов.
– словесные – беседа о фруктах.
Материалы и оборудование: 0.5 альбомного листа, краски, кисти, стаканчики с водой,салфетки.
Логика образовательной деятельности
№
Деятельность воспитателя.
Деятельность детей.
Ожидаемый результат.
1
Воспитатель: Ребята, давайте начнём занятие приветствием друг друга.
– Для хорошего настроения вместе с улыбкой подарите друг другу комплименты (Дети произносят слова приветствия)
(дети называют разные достоинства рядом стоящему ребёнку не только напрямую, но и через сравнения). Заинтересованность детей
2
Воспитатель: ребята на прошлом занятии мы с вами рисовали « Сочные фрукты», кто мне напомнит, какие фрукты мы рисовали»
Ответы детей Настрой на предстоящую деятельность
3 Воспитатель: а сегодня мы с вами отправимся в волшебный сад, который мы же и сделаем….вы согласны? Ответы детей Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением.
4 Воспитатель: нам нужно нарисовать волшебный сад с «золотыми» яблоками. Для этого нам нужно нарисовать фруктовые деревья с яблоками желтого цвета.
Дети внимательно слушают воспитателя Развивать внимание детей.
5 Воспитатель показывает картинки с изображением фруктовых деревьев – Посмотрите у фруктовых деревьев низкий ствол, а крона развесистая… Дети рассматривают иллюстрацию. 6 Воспитатель: давайте попробуем нарисовать такое дерево. Воспитатель предлагает нескольким детям попробовать на доске нарисовать фруктовое дерево Дети рисуют на доске Формировать умение рисовать ствол и развесистую крону дерева
7 Воспитатель: приступаем к работе. Помогает индивидуально Самостоятельная деятельность детей. Закреплять умение работать самостоятельно и аккуратно
8 Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте поиграем.
Пальчиковая гимнастика: «Мы делили апельсин». Мы делили апельсин, Много нас, а он один. Эта долька – для ежа. Эта долька – для стрижа. Эта долька для – утят. Эта долька – для котят. Эта долька – для бобра. А для волка кожура. Он сердит на нас – беда! Разбегайтесь – кто куда!
. Дети выполняют упражнения вместе с воспитателем.Дети: На деревьях, в саду.
Смена настроения и деятельности
9 Воспитатель: отдохнули, теперь начинаем рисовать «Золотые яблоки», какой формы яблоки?
Дети: круглые Закрепить знание о характеристиках фрукта.
10 Воспитатель: какой цвет мы будем использовать?
Дети: желтый или оранжевый Закрепит знание цветов
11 Воспитатель: Нарисуйте в воздухе. (Дети рисуют в воздухе пальчиком контур яблока) 12 Воспитатель: начинаем рисовать Самостоятельная деятельность детей Закрепить умение рисовать предметы круглой формы, рисовать красками.
13 Воспитатель: Какого цвета груши? Дети: Желтые, зеленые. 14В заключении все рисунки расположить для просмотра, отметить, что дети нарисовали много фруктовых деревьев и получилась большая картина – «Волшебный сад», в котором поспели «золотые» яблоки. Предложить детям сказать, какие деревья особенно красивы, почему они им понравились…
Дети анализируют работы, делятся впечатлениями Закреплять умение оценивать свою работу и работу других.
Итоговое мероприятие – выставка детских работ на тему « Золотые яблоки ».
Задачи. Учить детей рисовать яблоки на ветке, закреплять умение детей наносить один слой краски на другой методом тычка; расширять знания о фруктах; пробуждать интерес к природе, внимание к её сезонным изменениям.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕМА: «В садах созрели яблоки».
МДОУ детский сад №3
Сентябрь 2010 г.
Задачи. Учить детей рисовать яблоки на ветке, закреплять умение детей наносить один слой краски на другой методом тычка; расширять знания о фруктах; пробуждать интерес к природе, внимание к её сезонным изменениям.
Материал. Альбомный лист бумаги, коробка гуаши, две кисточки, маленький листочек бумаги для проверки цвета, все принадлежности для рисования.
Воспитатель читает или рассказывает: «Осень – одно из самых красивых времён года. Медленно кружась в воздухе, падают с деревьев пожелтевшие листья. Шелестят под ногами резные листья дуба, золотые сердечки листьев берёзы. На их фоне такими праздничными кажутся покрасневшие кленовые листья… А в садах поспели яблоки. Сколько их! Сочных, вкусных и таких разных по величине, форме и цвету. Жёлтые, зелёные, красные, белые, в полоску, в крапинку, с яркими бочками и нежным румянцем… Яблоки не только вкусные, но и очень полезные. В них много витаминов и других нужных организму человека веществ. Яблоки нравятся и взрослым и детям. Можно есть свежие яблоки, можно варить из них варенье, повидло, делать сок, сушить. А какие вкусные пироги с яблочной начинкой пекут наши мамы и бабушки!»
«Представьте себе, что к нам в окно заглядывает яблоневая ветка. Вот такая, например».
Показать детям образец, уточнить вместе с ними форму и цвет яблок, листьев, ветки. Предложить детям нарисовать ветку. Последовательность рисования: сначала дети рисуют жёлтой гуашью тычками круги – яблоки (количество и расположение – по желанию детей); потом тычками – ветки.
Дети рисуют . Не забывайте напоминать им каждый раз, что, набрав краску на кисть, нужно обязательно сделать несколько пробных тычков на листочке бумаги, чтобы убрать лишнюю краску и проверить её цвет.
Первая пауза. Ритмическая гимнастика «Сбор яблок» (музыка любая, с чётким ритмом).
Источники:
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-hudozhestveno-yesteticheskomu-razvitiyu-v-starshei-grupe-risovanie-jablonja-s-zolotymi-jablokami.html
http://infourok.ru/konspekt-nod-v-starshey-gruppe-po-teme-yablonya-s-zolotimi-yablokami-v-volshebnom-sadu-3236713.html
http://peacoat.ru/yablonya-s-zolotymi-yablochkami-konspekt-nod-po-risovaniyu-v.html