Рисование вкусные дары щедрой осени подготовительная группа. План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: Тема недели: Урожай

Рисование вкусные дары щедрой осени подготовительная группа. План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: Тема недели: Урожай

Рисование вкусные дары щедрой осени подготовительная группа. План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: Тема недели: Урожай

№ 121 КонспектНОД «Дары осени»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №4 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области, структурное подразделение, реализующее образовательную программу дошкольного образования, – «Детский сад»(446028, Самарской области г. Сызрань, пр. Королёва, д. 7-А)

Подготовила воспитатель: Парамонова. Е. В.

План — конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе.

Тема: «Дары осени»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Закреплять обобщающие понятия «фрукты», «ягоды», «урожай».

Дать представления о характерных свойствах ягод и фруктов.

Продолжать формировать понимание последовательности созревания плода, устанавливать причинно-следственные связи.

Упражнять в согласовании прилагательных с существительным.

Формировать умение детей высказывать и обосновывать свои суждения. Активизировать словарь детей: фрукты, ягоды, урожай, сад, садовод.

Развивать способность детей составлять описательный рассказ о фруктах и ягодах. – Продолжать формировать умения детей рассказывать о пользе ягод и фруктов для здоровья человека.

Закреплять умение взаимодействовать со сверстниками во время игры. «Речевое развитие»

Продолжать формировать умения передавать в рисунке характерную форму и окраску знакомых фруктов и ягод.

Закреплять навыки работы с гуашевыми красками.

Создать условия для восприятия литературного произведения.

Развивать двигательную активность, умения сочетать слово с движением.

Развивать мелкую моторику рук .

Создать условия для восприятия литературного произведения.

Методы и приемы:
– практические: дидактическая игра, динамическая пауза, сюрпризный момент, обследование, создание художественного продукта- рисунка;
– наглядные: рассматривание иллюстраций, муляжей (фрукты, ягоды).

– словесные: загадки о фруктах и ягодах, ситуативный разговор, чтение, рассказ, вопрос.

Материалы и оборудование: корзинка с фруктами и ягодами, кукла – бибабо дедушка Урожай, ширма, блюдо, иллюстративный материал, чудесный мешочек, игра «Вкусный сок», половинки нарисованных фруктов и ягод апельсин, яблоко, лимон, арбуз, груша, слива; образец с разной композицией расположения фруктов и ягод. У детей листы бумаги в виде круга диаметром 8 см, кисти, гуашь.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

1. Динамическая пауза «Яблоко»
Цель: развивать двигательную активность детей, умение сочетать слово с движением
2.Пальчиковая игра «Апельсин»
Цель: развивать мелкую моторику.

Рисование «Дары осени».
Цель: формировать умения передавать в рисунке характерные особенности фруктов и ягод.

1.Игровое упражнение «Рисунок загадка»
Цель: развивать способности находить вторую половину целого.
2. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Цель: формировать умения находить и узнавать на ощупь предметы.

3. Дидактическая игра «Что сначала, что потом» Цель: определение последовательности природного цикла (от цветка к плоду). 4.Моделирование проблемной ситуации «Что находиться в корзине?»

Цель: развивать умения находить решения проблемной ситуации.

1. Игра- путешествие «В гости к дедушке Урожаю» Цель: развивать умения договариваться и взаимодействовать друг с другом.

1.Отгадывание загадок.
Цель: развивать вербально -логическое мышление.
2. Составление описательного рассказа по схеме «Подарки осени».
Цель: развивать связную речь; активизировать словарный запас детей словами: фрукты, ягоды, круглые, сочные, сладкие, кислые, сок.
3.Словесная игра «Вкусный сок».
Цель: упражнять в согласовании существительного с прилагательным.
4. Беседа о фруктах, ягодах.
Цель: развивать связную речь, умение отвечать на вопрос полным предложением.

Читать еще:  Узоры на пальцах значение. Секреты узоров на пальцах: как определить знак Зодиака по отпечаткам

Чтение художественной литературы (восприятие)

Чтение стихотворения А. Игебаев «Щедрый урожай»

Цель: способствовать образному восприятию стихотворения.

Конспект общей образовательной деятельности (аппликация) для подготовительной группы на тему: Вкусные дары щедрой осени.

Конспект общей образовательной деятельности (аппликация) для детей подготовительной группы на тему «Вкусные дары щедрой осени».
Цели: Расширять представления детей о фруктах.
Задачи:
Вызывать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему;
Развивать творческую активность воображение;
Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, выращивающих большой урожай фруктов;
Закреплять умение вырезать из бумаги по контуру и аккуратно наклеивать.
Предварительная работа с детьми: заучивание стихов о фруктах, дидактические игры : «Узнай по вкусу», «Узнай по запаху» , «Чудесный мешочек».
Оборудование: Лист цветного картона, лист цветной бумаги с нарисованным фруктом и обведённый ещё одним контуром на расстоянии 1 см., клей кисти ножницы, образец работы, картина с изображением фруктов.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель читает стихотворение У.Рашида «Наш сад».
Прекрасен наш осенний сад,
В нём слива есть и виноград.
На ветках как игрушки,
И яблоки, и груши.
И как фонарики горят
Айва и слива, и гранат.
А к ночи веет холодок,
И жёлтый лист шуршит у ног.
Плоды мы утром соберём
И всех соседей позовём,
И солнышку помашем,
«Спасибо, осень!- скажем.
Воспитатель: Ребята, о чём это стихотворение?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А какие фрукты любите вы?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А вы знаете ,что фрукты не только вкусные , но и полезные, в них содержится много витаминов необходимых человеку, но перед тем как съесть фрукт, его нужно обязательно помыть. А теперь давайте вспомним , где растут фрукты?
Дети : В садах, на деревьях.
Воспитатель: Правильно, молодцы, а ухаживает за садом –садовод.
А сейчас попробуйте угадать загадки
***
На сучках висят шары –
Посинели от жары.
(Слива.)
***
Ягоды зелёные,
А всеми хвалёные.
Растут с костями,
Висят кистями.
(Виноград.)
***
Круглое румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
(Яблоко)
***
Круглый –круглый, сладкий- сладкий,
С полосатой кожей гладкой.
А разрежешь – посмотри:
Красный красный он внутри.
(Арбуз)
Воспитатель: Сегодня, ребята, я хочу предложить вам сделать необычную аппликацию, у вас на столах лежит лист цветного картона- это фон нашей работы, и лист цветной бумаги с нарисованным фруктом, но вы видите там 2 контура, вам нужно вырезать фрукт по внешнему контуру и хорошенько его смять, затем подогнуть края по линии сгиба (внутренний контур ) и можно будет наклеивать. Прежде , чем приступить к работе , давайте мы с вами немного отдохнём и проведём физкультминутку.
Физкультминутка «Садовник»
Мы вчера в саду гуляли, Дети шагают на месте.
Мы смородину сажали. Делают вид, что копают лопатой.
Яблони белили мы известью, белилами. Движения правой рукой вверх, вниз.
Починили мы забор, Делают вид, что стучат молотком.
Завели мы разговор: Качают головой . – Ты скажи, садовник наш,
Что ты нам в награду дашь?
– Дам в награду слив лиловых, Загибают по одному пальцу.
Груш медовых, самых крупных,
Спелых яблок, вишен целый килограмм.
Вот что вам в награду дам!
Выполнение работы.
Оценка работ.
Сделать на доске выставку получившихся работ.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие у нас получились красивые фрукты. Какие вы все молодцы. Спасибо за работу.

Читать еще:  Мария адоевцева рассказала о смерти бывшей супруги избранника. Мария Адоевцева: биография, жизнь после проекта Мария Адоевцева сейчас

Используемая литература:
Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» , 2009г.

  • 2923821-1-vkusnye_dary_shchedroy_oseni
    Размер файла: 436 kB Загрузок: 1

Тема недели: Урожай. О хлебе Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе. Натюрморт «Дары осени. Фруктовая сказка»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тема недели: Урожай. О хлебе

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе.

Натюрморт «Дары осени. Фруктовая сказка»

1. Закреплять знания о жанре живописи – натюрморте, дать представление о композиции. Показать роль цветового фона для натюрморта. Учить рисовать несложную композицию из трех- четырех предметов акварелью. Познакомить с понятие «блик» , способами его рисования. Учить передавать в рисунке форму, цвет и размер предметов.

2. Развивать видение эстетической красоты в натюрморте .

3. Воспитывать любовь к природе, желание передавать её красоту в рисунке.

Методы и приёмы :

Беседа, художественное слово, объяснение, поощрение, указания, индивидуальная работа с детьми, анализ.

Словарная работа : Блик

Оборудование и материалы :

Репродукции натюрмортов , натюрморт (натура) акварель, листы белой бумаги для акварели формата А4, кисти (белка №1, 2, 4, стаканчики с водой, влажные салфетки на каждого ребенка.

Рассматривание репродукции натюрмортов; иллюстраций с фруктами и цветами, заучивание пальчиковой гимнастики «Компот» .

1. Вводная часть. Беседа.

– Ребята, давайте вспомним с вами такой жанр изобразительного искусства – натюрморт. Сегодня рассмотрим одну из таких картин- репродукцию автора И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды» .

– Что вы видите на картине?

– Эта картина называется «Цветы и плоды» . Почему художник ее так назвал?

– К какому жанру живописи она относится?

-Натюрморт в переводе с французского означает «мертвая натура» , но это название далеко не определяет всей сути и многообразия этого жанра. Рассматривая натюрморты, мы можем наблюдать богатство природного мира и мира вещей, окружающих человека. Художники, изображая обычные вещи, показывают их красоту, неповторимость. В натюрмортах вещи говорят о себе , предлагают полюбоваться красотой их формы, фактуры, цвета, заставляют нас ощутить аромат.

– Чем отличаются натуральные ф рукты и цветы от изображенных на картине?

– Какого цвета фрукты изобразил художник?

– В чем вы видите красоту такого сочетания и формы?

– Что в первую очередь привлекло ваше внимание?

Предложить детям найти композиционный центр картины, обратить внимание на сочетание цветов, т. е. колорит.

Сегодня в гости к нам

Что если нам понравится такое угощенье,

То мы без промедленья все можем рисовать.

-А что же приготовила нам щедрая осень? Смотрите, какие красивые фрукты!

Воспитатель предлагает детям составить из них композицию в вазе. Сказать , что предметы в композиции могут частично закрывать друг друга, например, яблоко может лежать на столе перед вазой.

Читать еще:  Цивилизация майя - интересные факты о существовании племени и его достижениях. Жизнь майя

2. Основная часть. Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь педагога..

– Предлагаю приступить к работе. Напоминаю несколько правил при пользование кисточкой и акварелью:………………………………….

– Чтобы кисточка была послушна в ваших руках, нам необходимо размять наши пальчики, для этого мы выполним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Компот»

Будем мы варить компот,

( Левую ладошку держим «ковшиком»)

Фруктов нужно много. Вот:

( правой рукой «мешаем»)

Будем яблоки крошить

( Загибаем пальчики на правой руке, начиная с большого.)

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.

( Опять «варим» и «мешаем»)

Угостим честной народ.

Показать детям, как правильно сделать набросок основных деталей простым карандашом – при рисовании натюрморта с натуры важно точно передать положение предметов, все детали. Линия должна быть едва заметна, чтобы потом не просвечивала сквозь акварель.

Следующий этап работы – прокладка тоном. Не прорисовывая деталей, обобщенно, наносится светлый тон акварелью. По просохшему накладывается более насыщенный, для выделения темных частей. Главное в акварели, чтобы она оставалась прозрачной. Обратить внимание детей , что при освещении предметов на них видны светлые блики – в зависимости от освещения с той или другой стороны. Для передачи блика в рисунке на его месте остается светлый тон, темный не накладывается.

Самостоятельная работа : По ходу НОД проводится индивидуальна работа с затрудняющимися детьми.

Анализ работ : Ребята, вы сегодня были настоящими художниками, вы очень старались и поэтому у вас всё получилось красивые натюрморты .

Давайте рассмотрим с вами все рисунки, придумайте название своему натюрморту . Дети проводят анализ своих рисунков. Ребята, а теперь давайте оформим выставку и у нас получится с вами замечательный, яркий натюрморт , который мы обязательно покажем нашим родителям.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закреплять знания о жанре живописи – натюрморте, дать представление о композиции. Показать роль цветового фона для натюрморта.

Программное содержание. Закреплять и расширять представления о приметах осени. Вызывать желание рисовать осенний лес.Продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования (методом тычка).Раз.

Задачи: продолжать формировать у детей представление о грибах (как выглядят, где растут, каковы их свойства, чем отличаются ядовитые от съедобных). Уточнить условия, необходимые для роста и развития .

Занятие по рисованию в подготовительной группе «Натюрморт» Задачи: Познакомить детей с новым жанром живописи – натюрмортом. Развивать формообразующее движение, умения рисовать акварел.

Программное содержание. Расширять знания детей о многообразии грибов. Учить рисовать разные по форме, строению и цвету грибы. Упражнять в рисовании лесной поляны. Закреплять умение рисовать красками и.

Цель: Формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности. Задачи: Воспитательные: 1. Воспитывать интерес к животным холодных стран. Обучающие: 1. Учить детей использовать свои .

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Натюрморт «Осенние дары».

Источники:

http://vospitately.ru/baza-publikaciy/publikacii/no-121-konspektnod-dary-oseni/
http://profhelp.net/4187219/
http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2017/12/14/tema-nedeli-urozhay-o-hlebe-konspekt-nod-po-risovaniyu-v

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии