Рисование весна в подготовительной группе. Рисование пейзажей в подготовительной группе: варианты тем и методика проведения занятия

Рисование весна в подготовительной группе. Рисование пейзажей в подготовительной группе: варианты тем и методика проведения занятия

Конспект НОД по рисованию весеннего пейзажа поэтапно для детей в старшей-подготовительной группе

Лилия Рыковская
Конспект НОД по рисованию весеннего пейзажа поэтапно для детей в старшей-подготовительной группе

Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – пейзажем.

Упражнять в правильном использовании палитры, смешивании красок.

Закрепить умение передавать свои впечатления, о весне создавая композицию из деревьев, кустов, цветов, соблюдая линию горизонта, дополнять композицию элементами (солнце, цветы, трава);

Закреплять умение передавать свои впечатления о весне, рисовать деревья, передавая их состояние в весной и характерные особенности.

Формировать словарный запас.

Продолжать воспитывать у детей чувство прекрасного, любви к природе, к родному краю.

Словарная работа: пейзаж, линия горизонта.

Материалы: картины о весне; альбомный лист, кисти №3, салфетка из материи, акварельные краски, влажные салфетки, стаканчики с водой.

Предварительная работа: наблюдение в природе, беседы о весне, рассматривание иллюстраций.

Законы перспективы для дошкольников старших – подготовительных групп в доступной форме можно показать на примере рисования осенних пейзажей со вспаханным полем. (Этот материал можно использовать и для младших школьников).

Для начала мы рассматриваем фотографии и пособия по теме «Ближе – дальше», на которых изучаем один и тот же объект, снятый издалека и вблизи. Корова, машина, поезд, человек, дом, цветок, бабочка нарисованные художником или снятые фотографом в разных ракурсах на листах кажутся нам разного размера, а на самом деле их размер не меняется.

Для закрепления этого понятия, мы подключаем моторику и, проговаривая фразу «Ближе – больше, дальше – меньше», показываем руками приближение, удаление и изменение размера.

Следующий этап – знакомство с понятием «Линия горизонта». Рассматривая пейзажи, мы учимся находить линию, где встречаются небо и земля, определяем низкую, высокую и среднюю линию горизонта. (предварительная работа)

Ход НОД

В: Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!».

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

Скажем вместе мы гостям –

В: Ребята, когда я шла в детский сад, я встретила Весну. Весна пожелала всем нам доброго утра и рассказала, что у нее сейчас очень много дел.

А ведь и правда, весной приходит время для традиционных работ в садах, на дачах, огородах и в полях. Горожане выезжают на дачу, чтобы перекопать землю, соорудить грядки, покрасить деревья. Ставятся парники и теплицы, высаживается рассада и семена. Часто можно видеть как весной дачники сгребают граблями мусор, накопившейся на огороде за зиму. Иногда за зиму что-то ломается, например ограда и ее приходится ремонтировать.

Селяне также занимаются похожими работами, но только в полях – поля вспахивают тракторами, производят сев, боронование.

Засевают в вспаханные поля пшеницу – чтобы мы все кушали вкусный хлеб.

Ребята, в наше время поля вспахивают при помощи машин: тракторов, комбайнов. А раньше при помощи лошадей. Посмотрите на вот эту картину. (показ картины Клодт Михаила Константиновича «На пашне» 1872).

Весне очень понравилась эта картина. Давайте и мы с вами превратимся в настоящих художников и нарисуем для весны свои картины весеннего поля.

С чего же мы начнем рисовать наше поле?

Сначала проводим линию горизонта синей краской по середине листа. И закрашиваем небо.

Небо весной голубое, если получается темный цвет, нужно разбавить водой.

Закрашиваем нижнюю часть листа. Это у нас поле. Землю закрашиваем светло – коричневым цветом.

Приступаем к работе. Лист бумаги положите перед собой горизонтально.

Ребята, нам нужно немного подождать, когда наш фон слегка подсохнет. А мы немножко отдохнем.

Отложите кисти в сторону, на подставки для кистей

Встаньте возле своих стульчиков и повторяйте за мной:

Руки подняли и покачали

Это деревья в лесу.

Руки качнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем –

Читать еще:  Традиции гоголя в творчестве булгакова. Это можно выразить короче, одним словом - бродяга, - сказал прокуратор"

Крылья сложили назад.

Присели за столы.

Пока наш фон подсыхает, я расскажу, как нарисовать вспаханное поле.

Представляем, что мы стоим на одном краю поля, под высоким древом, а на другом краю поля растут такие же деревья, но они кажутся нам… (какими) маленькими.

Для этого мы набираем краску и примакиваем кисточку по всей линии горизонта.

Борозды от вспашки темные, потому набираем темно- коричневый цвет.

Сначала ведем вертикальную черту от середины линии горизонта до нижнего края листа.

Из этой же точки проводим прямые линии к нижним углам листа.

Дополняем рисунок поля «веером» линий. «Пашем» поле.

Проводим две вертикальные линии с края листа, изображающие ствол дерева под которым мы стоим.

Прорисовываем кору у дерева и нижние ветви. От ствола вверх.

Теперь нарисуем куст. Ветви у кустика тонкие.

Ребята, а сейчас нарисуем листочки на дереве. Набираем зеленую краску. И примакиваем к тонким веткам дерева.

Так же прорисовываем листья на кусте.

Ребята, а облака мы нарисуем при помощи свернутых салфеток. Нужно взять салфетку и густо нанести на нее белую краску. А теперь ее прижать к листу.

А теперь вспомним с чего начинаем наш рисунок? Что мы делаем потом?

Приступаем к работе.

(Выполнение работ детьми под музыку Шопена «Весенний вальс», индивидуальная работа с детьми).

В: Посмотрите, какие красивые картины у вас получились. Скажите, что мы с вами рисовали?

Д: Весенний пейзаж.

В: Ч то для вас было самым трудным? А самым легким?

(Ответы детей)

В: Посмотрите внимательно на пейзажи и скажите, чей пейзаж вам понравился больше всего? Почему?

(Ответы детей) В: Молодцы. Мы их оставим в нашей мастерской, а потом, когда они высохнут, мы подарим их нашей Весне, чтобы она посмотрела на них и полюбовалась ими.

В: А мы с вами пройдем на ковер. Ребята, весна передала мне для вас свои волшебные весенние цветы, цветы не простые, они с сюрпризом.

В: Понравился сюрприз?

В: Давайте мы с вами попрощаемся с нашими гостями, скажем, До свиданья, до новых встреч!

Д: До свиданья, до новых встреч!

В: Сейчас каждый подойдет к своему столу и уберет свое рабочее место: положите все материалы на свои места, где они будут ждать художников до следующего раза.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе детей с ОНР «Нарисую я сегодня скатерть расписную» Конспект нод по рисованию. ХОД ЗАНЯТИЯ: 1. Организационный момент в кругу на ковре с мячом “Какая мебель стоит в комнате” 2 Создание игровой.

Конспект комплексного занятия для подготовительной группы «Красота зимнего пейзажа» НОД по художественно эстетическому и познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: Красота зимнего пейзажа Цель: Познакомить.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию для детей старшей группы «Космос» Описание: данный конспект НОД по нетрадиционному рисованию предназначен для воспитанников старших дошкольных групп. Будет интересен для.

Конспект НОД по рисованию для детей с нарушением зрения в старшей группе «Букет цветов для мамы» Конспект НОД по рисованию для детей с нарушением зрения в старшей группе на тему «Букет цветов для мамы». Цель: учить рисовать букет цветов.

Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы «День космонавтики» Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы “День космонавтики” Цели: учить детей в рисунках отражать впечатление от праздника, продолжить.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи в нетрадиционной технике Конспект НОД по рисованию в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи в нетрадиционной технике: «Традесканция» с использованием.

Конспект по рисованию зимнего пейзажа с элементами аппликации «Белая береза под моим окном» Задачи: -Вызвать интерес к созданию выразительного образа по мотивам лирического стихотворения. -Учить сочетать разные изобразительные.

Рисование весеннего пейзажа в старшей группе Рисование весеннего пейзажа в старшей группе Цель: Развитие умения строить композиции рисунка, соблюдая законы перспективы. Задачи: 1.

Сценарий весеннего праздника «Весна-красна пришла» для детей старшей и подготовительной группы Оформление: зал оформлен по весеннюю тематику Цель: Повышать эмоциональный настрой каждого ребёнка, активизировать желание детей использовать.

Читать еще:  Композиция из геометрических фигур рисунок. Построение перспективы композиции геометрических тел

Конспект НОД в подготовительной группе “Весенний пейзаж”

-Мы с вами на занятиях по рисовании, начали знакомиться с разными жанрами изобразительного искусства.
– Как называется профессия человека, который пишет картины? (художник)
– Какие жанры живописи вы знаете? (пейзаж, натюрморт, портрет)
– Покажите картину, где изображен портрет?
– Значит, что такое портрет? (картины, где изображены люди)
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на вас:
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина
Или Колька твой сосед,-
Обязательно картина
Называется портрет.
– Покажите картину, где изображен натюрморт? Почему вы думаете, что это натюрморт? (цветы, фрукты, ягоды, предметы быта)
– Как создать натюрморт? (художник сначала красиво расставляет предметы, стараясь поставить главные предметы так, чтобы остальные их дополняли, украшали. А затем рисует эти предметы с натуры).
-Для чего же нужны натюрморты? (сорванные цветы завянут, фрукты и ягоды съедят люди, а нарисованные художником будут жить вечно)
-Что такое натюрморт?
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе, Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу –
Знай, что это натюрморт.
– Покажите картину, где изображён пейзаж? Как вы узнали? (леса, поля, города, деревни, море, горы, поляны)
– Когда рисуете пейзаж не забудьте о переднем, ближнем, дальнем и заднем плане. -Что называется пейзажем?
Если видишь – на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака.
Или снежная равнина, Или поле и шалаш,-
Обязательно картина
Называется пейзаж. Молодцы, ребята, все жанры выбрали правильно.
Физкультминутка.
Вокруг себя повернулись
И в деревья обернулись.
Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.
-Молодцы. Все сели правильно на свои места, продолжим занятие.

Звучит музыка.
– Дети, что это за музыка красивая звучит, наверно кто-то в гости к нам торопится
Входит весна.
Прихожу я с ласкою
Со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахну,
Всё живое разбужу.
Возвращаются грачи
И цветёт подснежник.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник!
-Здравствуйте дети! Я, весна-красна к вам в гости пришла.
– Здравствуй Весна! Мы тебя всю зиму ждали. Все мы любим весну. За что мы тебя любим мы сейчас расскажем. Дети рассказывают за что любят весну.
И физкультминутку про тебя знаем.
Спасибо, ребята, но вот беда, не хочет зима уступать мне своё место, то снегом запорошит, то морозом ударит. Никак не могу я с ней справиться.
– Весна красна может быть мы тебе сможем помочь? Скажи что нам нужно сделать?.
– Для того чтобы зима отступила надо нарисовать красивые картины, весенние пейзажи.
Давайте ребята сначала вспомним о чём надо помнить когда рисуем пейзаж.
Когда рисуем пейзаж незабываем о том, что существует передний, ближний, и задний план .
-Что рисуют на переднем плане?
-Предметы, которые находятся ближе к художнику.
-Что мы изображаем на заднем плане?
Предметы, которые находятся в отдалении.
-Как мы их рисуем.
-Предметы на переднем плане более крупно, чем на заднем.
Давайте вспомним как правильно нарисовать деревья.
Показываю схему рисования дерева.
Листья деревьев рисуем ватными палочками.
Прежде чем мы сядем за работу давайте разомнём пальцы.
Пальчиковая гимнастика:
Иди, весна, иди, красна
(пальцы шагают по столу)
Принеси ржаной колосок,
Овсяной Снопок,
Ягод кузовок,
Яблоки душистые,
Груши золотистые,
(загибают пальцы начиная с мезинца)
Большой урожай в наш край.
(Хлопают в ладоши).

Самостоятельная работа детей
3. Итог занятия
-Вот и готовы наши рисунки, яркие, нарядные!
Пока наши рисунки подсыхают, давайте расскажем весне о каких жанрах изодеятельности мы сегодня говорили?
Весна: Спасибо вам большое за помощь, за ваши рисунки, за знания. За то что вы мне помогли я вам вручаю медали “Помощники весны”
Весна прощается и уходит.

Читать еще:  Башлачев александр николаевич - чтобы помнили. Башлачев александр николаевич, биография, история жизни, творчество, писатели, жзл

Конспект НОД по рисованию “Весенний пейзаж”
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Цель: развитие творческих способностей детей.

Задачи:

1. Закрепить и уточнить знания детей о весне, ее характерных признаках.

2. Закрепить знания о жанре изобразительного искусства: пейзаж.

3. Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой.

4. Развивать умение пользоваться палитрой для приготовления нужного оттенка цвета, пробы краски; разбавлять акварельные краски водой для получения светлых тонов.

5. Развивать у детей умение придумывать содержание своей работы, составлять весеннюю композицию, используя акварельные краски.

6. Развивать у детей эстетическое восприятие весенней природы. Воспитывать любовь к родному краю.

Методические приёмы:

Рассказ воспитателя, художественное слово, вопросы, вопросы поискового характера, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке за весенними проявлениями в природе, рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами, составление рассказов по ним, чтение и разучивание стихов.

Материалы:

Репродукции картин о весне, листы для рисования акварелью, акварельные краски, восковые мелки, палитра, кисти, стаканчики с водой, салфетки, пробники.

Дифференцированный подход:

Детям более сильной подгруппы предложить использовать при рисовании 2 художественных материала.

Ход занятия:

Психогимнастика «Доброе утро» Возьмитесь за руки.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

«Доброе утро!» – солнцу и птицам

«Доброе утро!» – улыбчивым лицам

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера.

Добрый день и добрый час

Очень рада видеть вас.

Воспитатель

О чем сегодня будем разговаривать, вы узнаете, отгадав мою загадку:

Она приходит с ласкою и со своею сказкою

Волшебной поступью шагнет

В лесу подснежник расцветет. Весна

Воспитатель: Правильно, поговорим о весне. А как вы узнали, что в стихотворении говорится о весне?

Воспитатель:

Какое ласковое и нежное слово – весна! И нет уже сна. Что-то радостное, беспокойное звучит в этом имени. Да, весна несёт всем радость жизни, радость творчества, деятельности! Это чувство охватывает всех людей, и поэты пишут стихи, композиторы – музыку, художники – свои картины.

Воспитатель:

Мы с вами много читали стихов о весне, и все они радостные. Как вы думаете, почему?

Заканчивается зима, уходят холода и морозы. Наступает весна. Ярче светит солнце. Появляются проталинки, первые подснежники. Птицы возвращаются с юга и поют свои весёлые песни.

Воспитатель:

Вспомните, как русские поэты называют весну?

Русские поэты называют весну красавицей, румяной, молодой, прекрасное дитя.

Воспитатель привлекает внимание детей к выставке репродукций картин о весне, даёт возможность рассмотреть их.

Воспитатель: Ребята, какое настроениепередает нам жудожник? Как он выражает свое отношение к весне? Какие использует тона?

Ранней весной – чистое голубое небо, на проталинках – серая или чёрная земля, зеленеющая травка; подтаявший снег, синие ручьи. На этом фоне своей белизной выделяются стройные берёзы, от которых падают синие тени, так как ярко светит солнце.

Воспитатель:

А сейчас я предлагаю вам нарисовать свою картину весны. Вчера я вам дала задание: продумать свой сюжет, который вы будете рисовать. Какая ваша весна? Ранняя или поздняя? Веселая, печальная, задумчивая, может озорная?

Давайте вспомним, что мы рисуем вначале? Что потом, что в самом конце?

Звучит музыка. Дети приступают к рисованию, воспитатель напоминает, что рисунок нужно располагать на всём листе бумаги. Уточнить правила смешивания красок, особенности использования восковых мелков.

В конце занятия организуется выставка работ. Детям предлагается рассказать о своём рисунке.

Возьмитесь все за руки и передайте частичку тепла в ладошку. Я беру в ладонь Мишину ладошку и передаю вам всем частичку своего тепла и оно идет от меня к Мише. И я чувствую, что с частичкой тепла дружбы и хорошего настроения стало больше.

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/risovanie-vesenego-peizazha-poyetapno-dlja-detei-v-starshei-podgotovitelnoi-grupe.html
http://ped-kopilka.ru/blogs/svetlana-anatolevna-nomokonova/konspekt-nod-v-podgotovitelnoi-grupe-vesenii-peizazh.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2017/04/20/konspekt-nod-po-risovaniyu-vesenniy-peyzazh

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии