Рисование в старшей группе овощи и фрукты. Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисованию) «Ваза с фруктами» для старшей группы

Рисование в старшей группе овощи и фрукты. Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисованию) «Ваза с фруктами» для старшей группы

Конспект ООД по рисованию «Ваза с фруктами»

Светлана Игнатович
Конспект ООД по рисованию «Ваза с фруктами»

Интеграция: «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная.

Цель: Формировать у детей интерес к художественному творчеству через различные способы взаимодействия на него.

Образовательная область «Физическое развитие»

– Развивать мелкую моторику пальцев рук, внимания, воображения, памяти.

Образовательная область «Познавательное развитие»

-Продолжать обогащать словарь, закреплять знания детей о фруктах.

Образовательная область «Художественное творчество»

-Учить передавать форму и характерные особенности фруктов; работать с трафаретом;

– Закреплять приемы рисования акварелью;

– Развивать творческие способности детей;

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

-Учить детей отвечать на вопросы полным предложением.

Организация развивающей среды

Дидактический материал: «Лото ФРУКТЫ», «Четвертый лишний».

Карандаши, краски, фломастеры, кисточки.

Д.: Иллюстрации фруктов, ваза с фруктами, образец работы;

Р.: Силуэт вазы, акварель, простой карандаш, кисть, тряпочки, лист А4, вода.

Словарная работа: Фрукты, фруктовые деревья, фруктовый сад, фруктовая ваза, акварель

-Беседа о фруктах, дидактические игры «Лото ФРУКТЫ», «Четвертый лишний», наблюдение на прогулке за фруктовыми деревьями на территории детского сада, рассматривание иллюстраций.

I. Организационный момент (Мотивация):

Дидактическая игра «Узнай на ощупь» (фрукты настоящие)

Педагог вносит в группу мешочек, в котором находятся фрукты и предлагает детям поиграть в игру «Узнай на ощупь».

Дети по одному на ощупь должны узнать фрукт, назвать его, достать из мешочка, показать детям, правильно ли был угадан фрукт. После, кладут фрукт в вазу.

II. Основная часть (Реализация):

– Скажите, а какие фрукты вы достали из мешочка? (ответы детей)

– Какой это фрукт?

– Какого он размера? Цвета? Формы?

– Какой он на вкус?

Сегодня я вам предлагаю нарисовать вот эту вазу с фруктами. Но сначала давайте разогреем наши пальцы.

2. Пальчиковая гимнастика. «Компот»

(Координация речи с движением. Развитие тонкой моторики. Работа над темпом и ритмом речи.)

Будем мы варить компот – Левую ладонь держат «ковшиком»,

Фруктов нужно много. Вот. указательным пальцем правой руки «мешают».

Будем яблоки крошить, Загибают пальцы по одному, начиная

Грушу будем мы рубить, с большого.

Отожмём лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот, Опять «варят» и «мешают».

Угостим честной народ.

3. Объяснение приемов рисования.

Сначала, мы должны поместить трафарет вазы на листе, внизу, посередине. Обвести его и раскрасить. Потом мы с вами начнем рисовать фрукты в вазе. Посмотрите, какие фрукты лежать в вазе. Обратите внимание, как размещены фрукты в вазе и попробуйте изобразить их также.

4. Продуктивная деятельность.

Педагог при необходимости помогает. После, все работы дети кладут на отдельный стол.

– О чем мы беседовали с вами?

– В какую игру вы играли?

– Что мы рисовали с вами?

– Какие работы вам понравились больше? Почему?

Оценка деятельности детей педагогом.

1. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа

дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 304 с.

2. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Книга для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1991 год,

Конспект НОД по рисованию «Путешествие в сказку» Программное содержание: Образовательные: – упражнять детей в заполнении пространства на общем листе при печатании; – закреплять умение.

Конспект НОД по рисованию на тему «Ранняя весна» для детей 5–6 лет. Программное содержание: Обучающие: – расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе: тает снег, прилетают птицы, разливаются.

Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему: «Портрет снегиря». НОД: Рисование. Тема: «Портрет снегиря». Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных.

Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему «Пушистые цыплята» Тема: «Пушистые цыплята» (метод тычка). Программное задачи: 1. Формировать умение выполнять выразительный рисунок, используя все доступные.

Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему «Возвращение цыплят» Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему «Возвращение цыплят» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Побуждать детей к самостоятельному определению.

Конспект НОД по рисованию во 2–младшей группе на тему: «Чьи в лесу следы». Цель: Знакомство детей с нетрадиционным способом рисования. Задачи: Образовательные: Учить детей рисовать пальчиком. Учить имитировать следы.

Читать еще:  Анализ драмы «Лодка» или «Царь Максимилиан». Народная героико-романтическая драма "царь максимилиан"

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе на тему «Осень» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по рисованию на тему: «Украсим сарафаны матрёшкам». Цель Вызвать желание украшать предметы; продолжать учить работать с красками, правильно держать кисточку. Развивать у детей самостоятельность.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему: «Дождик» Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему : «Дождик» Программное содержание: продолжать учить приёму примакивания, различать.

Конспект занятия по рисованию на тему «Зимний пейзаж» Тема занятия: «Зимний пейзаж». Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке образы знакомых стихотворений; выбирать изобразительное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественное творчество» Рисование «Ваза с фруктами»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области

«Художественное творчество»

(в старшей группе компенсирующей направленности)

Рисование «Ваза с фруктами»

Составитель:

Кучерова Татьяна Петровна

Цель: знакомить детей с натюрмортом, учить детей рисовать с натуры

различные фрукты подбирая нужные цвета, совершенствовать навыки работы гуашевыми красками, развивать самостоятельность и художественно – творческие способности. Продолжать формировать умение изображать овальные и круглые формы. Дифференцировать представления «овощи» и «фрукты». Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, используя гимнастику для пальчиков, физминутку.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области

(в старшей группе компенсирующей направленности)

Рисование «Ваза с фруктами»

Кучерова Татьяна Петровна

Цель: знакомить детей с натюрмортом, учить детей рисовать с натуры

различные фрукты подбирая нужные цвета, совершенствовать навыки работы гуашевыми красками, развивать самостоятельность и художественно – творческие способности. Продолжать формировать умение изображать овальные и круглые формы. Дифференцировать представления «овощи» и «фрукты». Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, используя гимнастику для пальчиков, физминутку.

  • продолжать учить детей рисовать с натуры различные фрукты;
  • учить подбирать нужные цвета для изображения фруктов
  • учить располагать изображение на листе.
  • закрепить знания детей о фруктах
  • закреплять и расширять словарь по теме « Фрукты»
  • формировать умение детей употреблять в речи относительные прилагательные
  • закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением.
  • развивать память. Интегративные качества детей: формировать любознательность, мыслительную и речевую активность, самостоятельность, владение диалогической речью, способность управлять своим поведением.
  • развивать чувство ритма, эстетическое восприятие;
  • развивать навыки рисования с натуры;
  • закрашивать округлые предметы закруглёнными линиями.
  • самостоятельно рисовать черешки и листики.
  • Развивать воображение, художественный вкус.
  • развивать чувство композиции.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • воспитывать навыки коллективной работы;
  • воспитывать интерес к изобразительной деятельности, желание доводить начатое дело до конца.

– беседа «Как овощи и фрукты попадают на прилавки магазинов »;

– чтение сказки В. Г. Сутеева «Яблоко»;

– с/р игра «Магазин «Овощи – фрукты»»;

– рассказ воспитателя об овощах и фруктах;

– рисование по трафарету и штриховка овощей и фруктов.

Репродукции картин И. Репина «Яблоки», Хруцкого «Цветы и плоды»,

бумага для рисования А4, с нарисованной точками вазой, гуашевые краски, кисти, банки с водой, подставки для кистей, простой карандаш, муляжи овощей и фруктов, вазы разной формы, кувшины, тарелки, поднос.

Методы и приёмы

Сюрпризный момент , загадывание загадок, рассматривание картины, развивающая игра «Аналогии», дидактическая игра на внимание , мини-беседа о фруктах, показ и анализ образца, выставка, чтение стихотворения.

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, физминутка.

Ход совместной деятельности:

Орг. момент. Сюрпризный момент.

Дети подходят к отдельно стоящему столу и видят накрытую внутри корзинку.

Воспитатель: – Что же в этой корзинке? Предлагаю отгадать загадки. (на каждую отгаданную загадку, выставляется картинка, или муляж фрукта)

Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь – гладко, откусишь – сладко.

Что за фрукт поспел в садочке?

Кость внутри, в веснушках щечки.

Прилетел к нему рой ос —

Жарким солнышком согрет,

В шкурку, как в броню, одет.

Удивит собою нас

Этот плод едва обнимешь, если слаб, то не поднимешь,

На куски его порежь, мякоть красную поешь.

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет.

На шнурочке – стебелёчке

Сладких ягод груда

На большое блюдо.

Что за плод – шкатулочка с секретом!

Читать еще:  Как происходят фокусы с быстрым переодеванием. Магия или ловкость и мастерство? Секрет фокуса с переодеванием

Семена – вкуснейшие на вид,

Все прозрачные, все розового цвета,

Потрясешь, как странно, не звенит.

Жёлтый шар, слегка горчит.

Летом жажду утолит.

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож.

Может с солнышком сравниться.

А душистая какая,

Мякоть сладкая такая!

Мы поклонники отныне

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

Апельсина брат меньшой,

Потому как небольшой.

Плод этот сладкий

И круглый, и гладкий.

Внутри он душистый

Синий мундир, белая подкладка,

В середине – сладко.

Отгадали! – молодцы! Теперь давайте внимательно рассмотрим, какие они по форме, цвету и размеру. (педагог с детьми достают из корзинки муляжи фруктов, обследуют их руками и повторяют их названия.) Как одним словом назвать яблоко, грушу, банан?… (Фрукты) Как вы думаете, откуда на столе эта корзинка? (предположения детей) Где можно собрать фрукты? (В саду) На чем растут фрукты? (на деревьях и кустарниках) Где можно собрать овощи? (В огороде) Какие овощи вы знаете? (ответ детей)

Развивающая игра «Аналогии» (развитие мыслительной операции по аналогии). Педагог предлагает детям продолжить предложения:

  • Абрикос маленький (желтый), а баклажан -…
  • Огурец овальный, (зеленый), а помидор -…
  • Лимон кислый (желтый), а персик -…
  • Кабачок большой, а лук -…
  • Свекла – бордовая, (круглая), а груша -…
  • Морковь – суп (сок), а яблоко -…

Игра на внимание. Приготовьте ладоши, будем играть. Я буду говорить разные слова, а вы хлопните в ладоши, когда услышите названия фруктов. (парта, виноград, редис, репка, апельсин, ручка, огурец, ананас, помидор, шапка и т.д.)

-Молодцы! Очень хорошо получается.

На носочки я встаю, Подняться на носки
Яблочко я достаю, Руки вверх
С яблочком бегу домой, Бег на месте
Мамочке подарок мой! Хлопки в ладоши

Дальнейшая часть занятия проходит стоя около мольберта.

В – Ребята, подойдите к мольберту. На наше сегодняшнее занятие я принесла репродукции картин разных художников. Вы помните, к какому жанру живописи они относятся? Правильно, это натюрморты. То есть картины, на которых изображаются плоды: фрукты, овощи, ягоды, другие продукты питания. Может быть нарисована посуда, книги, одежда и т. д.

Давайте внимательно рассмотрим натюрморты. Представьте себя там, внутри этой картины. Расскажите все, что вы видите и чувствуете.

Воспитатель: Обратите внимание, на каком фоне изображены фрукты? На этом фоне все плоды хорошо видны. А как вы думаете, почему художник расположил холст горизонтально? Наверное, что бы показать, какое изобилие плодов на столе. Он как бы расширил рамки картины, чтобы уместить все плоды.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру: «Составить натюрморт». (Часть занятия проходит около отдельно стоящего стола) Я приготовила для него разные фрукты, посуду, красивый кувшин, вазу.

(Дети по желанию составляют несколько натюрмортов.)

Сейчас я предлагаю вам отдохнуть и подготовить наши пальчики для дальнейшей работы.

Пальчиковая гимнастика: « Фрукты».
Будем мы варить компот. Маршировать на месте.
Фруктов нужно много. Вот. Показать руками – “много”.
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок. Имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок.
Варим, варим мы компот, Повернуться вокруг себя.
Угостим честной народ. Хлопать в ладоши.

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: – Посмотрите, я нарисовала яблоки, грушу и виноград в вазе. (Показ образца).

Частичный показ. Объяснение.

1. Демонстрация расположения листа. (Горизонтально или вертикально.)

2. Рисуем с лёгким нажимом карандаша (показ приёма).

3. Показ приёма закрашивания по форме и пояснение к нему: яблоко

круглое и его закрашиваем полукруглыми линиями с одной и другой стороны. А груша овальная, её закрашиваем округлыми линиями.

Работа с красками.

Напомнить технику закрашивания в зависимости от формы фрукта.

Выбрать цвет краски для фрукта. Напомнить, чтобы краска за контур не выходила.

Следить за осанкой. Оречевлять свои действия.

Воспитатель: – А теперь начнем рисовать. Сначала вы должны решить, как вам расположить лист бумаги, чтобы на нем разместилась вся композиция и нарисовать предметы.

Воспитатель в процессе рисования помогает детям советом.

Рисунки выставляются на стенд. Воспитатель читает стихотворение:

Высокая ваза стоит на столе.
Играют лучи в голубом хрустале.
Положим мы в вазу душистый банан
Подарок далеких тропических стран.
Добавим лимон, апельсин, мандарин.
И после обеда мы фрукты съедим!
Шорыгина Т.

Читать еще:  Итальянский словарь для начинающих. Путешествие в Италию без знания языка: итальянские слова для туристов

Воспитатель отмечает те рисунки, где дети самостоятельно дорисовали к фруктам зелёные листочки.

– Что мы сегодня делали, во что играли? (Играли с овощами и фруктами, рисовали)

– Понравилось ли вам сегодня наше занятие ? (ответ)

– Что не понравилось? (ответ);

– Возникали ли у вас трудности при выполнении сегодняшнего задания? (ответ);

– Какое у вас сейчас настроение? (ответ);

– Вы, ребята, сегодня, Молодцы! Все старались!

Уборка рабочего места.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательные задачи:Учить детей создавать узоры на листе бумаги в форме народного изделия – поднос, используя характерные элементы гжельской росписи: цветы, листья, точки, завитки;Учить изобр.

Открытое занятие Непосредственно Образовательной Деятельности по реализации образовательных областей «Художественное творчество» (лепка), «Познание» (Формирование целостности картины мира), «Коммуника.

Конспект по изобразительной деятельности для первой младшей группы.

Цель: Развитие музыкальности и творческих способностей; приобщение к национальной и мировой культуре через любовь к родной природе.

Непосредственно-образовательная деятельность по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие на тему «Волшебный витраж» с детьми подготовительной к шк.

Конспект занятия в старшей группе«Российский флаг» Цель: воспитывать чувство патриотизма у дошкольников.Задачи: – познакомить детей с государственным флагом России (цветовое реш.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисованию) «Ваза с фруктами» для старшей группы

Автор материала: Патрикеева Ирина Николаевна

Содержимое документа:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисованию) «Ваза с фруктами» для старшей группы

Интеграция: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная.

Цель: Формировать у детей интерес к художественному творчеству через различные способы взаимодействия на него.

Образовательная область «Физическое развитие»

Развивать мелкую моторику пальцев рук, внимания, воображения, памяти.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Продолжать обогащать словарь, закреплять знания детей о фруктах.

Образовательная область «Художественное творчество»

Учить передавать форму и характерные особенности фруктов; работать с трафаретом.Закреплять приемы рисования акварелью.Развивать творческие способности детей.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Учить детей отвечать на вопросы полным предложением.

Организация развивающей среды:

Дидактический материал: «Лото фрукты», «Четвертый лишний».

С/р игра «Магазин».

Карандаши, краски, фломастеры, кисточки.

Д. : Иллюстрации фруктов, ваза с фруктами, образец работы.

Р. : Силуэт вазы, акварель, простой карандаш, кисть, тряпочки, лист А4, вода.

Словарная работа: фрукты, фруктовые деревья, фруктовый сад, фруктовая ваза, акварель.

Беседа о фруктах, дидактические игры «Лото фрукты», «Четвертый лишний», наблюдение на прогулке за фруктовыми деревьями на территории детского сада, рассматривание иллюстраций.

I. Организационный момент (мотивация):

Дидактическая игра «Узнай на ощупь» (фрукты настоящие).

Педагог вносит в группу мешочек, в котором находятся фрукты, и предлагает детям поиграть в игру «Узнай на ощупь».

Дети по одному на ощупь должны узнать фрукт, назвать его, достать из мешочка, показать детям, правильно ли был угадан фрукт. После, кладут фрукт в вазу.

II. Основная часть (реализация):

– Скажите, а какие фрукты вы достали из мешочка? (ответы детей)

– Какой это фрукт?

– Какого он размера? Цвета? Формы?

– Какой он на вкус?

Сегодня я вам предлагаю нарисовать вот эту вазу с фруктами. Но сначала давайте разогреем наши пальцы.

2. Пальчиковая гимнастика «Компот».

(Координация речи с движением. Развитие тонкой моторики. Работа над темпом и ритмом речи.)

Будем мы варить компот, (левую ладонь держат «ковшиком»)

Фруктов нужно много. Вот. (указательным пальцем правой руки «мешают»)

Будем яблоки крошить, (загибают пальцы по одному, начиная с большого)

Грушу будем мы рубить.

Отожмём лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот, (опять «варят» и «мешают»)

Угостим честной народ.

3. Объяснение приемов рисования.

Сначала, мы должны поместить трафарет вазы на листе, внизу, посередине. Обвести его и раскрасить. Потом мы с вами начнем рисовать фрукты в вазе. Посмотрите, какие фрукты лежать в вазе. Обратите внимание, как размещены фрукты в вазе и попробуйте изобразить их также.

4. Продуктивная деятельность.

Педагог при необходимости помогает. После, все работы дети кладут на отдельный стол.

– О чем мы беседовали с вами?

– В какую игру вы играли?

– Что мы рисовали с вами?

– Какие работы вам понравились больше? Почему?

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-od-po-risovaniyu-na-temu-vaza-s-fruktami.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2016/10/17/konspekt-neposredstvenno-obrazovatelnoy-deyatelnosti-po-realizatsii
http://vseuroki.pro/doc/konspekt-neposredstvennoy-obrazovatelnoy-deyatelnosti-po-hudojestvenno-esteticheskomu-razvitiyu-risovaniyu-vaza-s-fruktami-dlya-starshey-gruppy.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии